Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Границы населенных пунктов все законы

Границы населенных пунктов все законы

Сельские территории Российской Федерации

Статистическая информация о социально-экономическом развитии
сельских территорий Российской Федерации

Официальная статистическая информация по показателям, характеризующим развитие сельских территорий, формируется Росстатом на основе статистических и административных данных, предоставленных администрациями муниципальных образований по форме федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования».
В связи с изменениями границ муниципальных образований в ряде субъектов Российской Федерации, сводные итоги за 2019 год могут существенно отличаться от итогов за предыдущие годы.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015г. № 151-р)

Территории сельских поселений и межселенные территории

Один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов , в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Территория, находящаяся вне границ поселений

Совокупность сельских населенных пунктов

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации”
(от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ) в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

Несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией

Несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями

Один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. При этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах

Один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов)

Город или посёлок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населённые пункты, не являющиеся сельскими поселениями )

Межселенная территория

Территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений
(в ред.Федерального закона от 01.05.2019 № 87 – ФЗ)

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2019 году
(размещено 10.09.2020 г.)

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2018 году
(обновлено 10.09.2020 г.)

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2017 году

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2016 году

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2015 году

Электронная версия (RAR-архив): Сельские территории Российской Федерации в 2014 году

Контакты для обратной связи:
E-mail:stat@gks.ru

Официальная статистическая информация других ведомств

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области»

Внести в Закон Ульяновской области от 3 октября 2006 года № 126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.10.2006 № 77; от 05.05.2007 № 37; от 13.06.2008 № 48; от 27.06.2008 № 53; от 02.07.2008 № 54; от 07.11.2008 № 91; от 30.12.2009 № 104; от 08.07.2011 № 74; от 24.07.2012 № 78; от 07.10.2013 № 125; от 31.12.2014 № 196; от 10.11.2017 № 82-83; от 28.12.2018 № 97) следующие изменения:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) населённый пункт – часть территории Ульяновской области, которая является местом постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей ив границах которой находятся необходимые для этого объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения и иные подобные объекты;»;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) ранее не существовавший населённый пункт – часть территории Ульяновской области, предназначенная для постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей и в предполагаемых границах которой уже находятся или впоследствии будутнаходиться объекты, указанные в пункте 4 настоящей статьи;»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Наименования административно-территориальных единиц и населённых пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами

Установление наименований административно-территориальных единици населённых пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, осуществляется в порядке, определённом Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».В случае внесения в настоящий Закон изменений, предусматривающих образование ранее не существовавшего населённого пункта, отражённое в настоящем Законе наименование такого населённого пункта до вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации о присвоении ему наименования считается условным. Установленные после вступления настоящего Закона в силу наименования административно-территориальных единиц и населённых пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, подлежат внесению в настоящий Закон не позднее трёх месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.»;

а) часть 1 после слов «приложение 1 к» дополнить словом «настоящему»;

б) часть 2 после слов «приложение 2 к» дополнить словом «настоящему»;

4) в статье 8 слово «посредством» заменить словами «в результате»;

а) наименование после слова «документов» дополнить словами «и материалов»;

в абзаце первом слова «изменений в настоящий Закон, направленных на» заменить словами «в настоящий Закон изменений, предусматривающих»;

пункт 1 дополнить словами «, а в случае если указанный проект закона предусматривает образование ранее не существовавшего населённого пункта, – также обоснование предлагаемого наименования такого населённого пункта»;

в пункте 2 слова «с указанием на ней новых границ административно-территориальных единиц» заменить словами «, на которой отображаются новые предполагаемые границы административно-территориальных единиц и (или) населённых пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, предполагаемые границы ранее не существовавших населённых пунктов (если указанный проект закона предусматривает изменение границ административно-территориальных единиц и (или) населённых пунктов,
не являющихся административно-территориальными единицами, либо образованиеранее не существовавших населённых пунктов)»;

в пункте 4 слово «решения» заменить словами «копии решений» и дополнить его словами «, заверенные подписями руководителей и оттисками печатей указанных органов»;

пункт 6 после слова «документы» дополнить словами «и материалы»;

в) в части 2 слова «в установленном порядке» заменить словами «подписью субъекта права законодательной инициативыв Законодательном Собрании Ульяновской области (подписью руководителя субъекта права законодательной инициативы – коллегиального органа) и оттиском печати этого субъекта в случае наличия у него печати»;

г) часть 3 после слова «документов» дополнить словами «и материалов»
и в ней слова «изменений в настоящий Закон, направленных на» заменить словами «в настоящий Закон изменений, предусматривающих».

Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов

Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

Читать еще:  В каких странах визовый режим для россиян

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

10. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 — 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

Статья 86. Пригородные зоны

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

4. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-ФЗ.

Населенных пунктов

1. Как сформировать пакет документов для внесения границы населенного пункта в ЕГРН?

В настоящее время для внесения в ЕГРН в порядке информационного взаимодействия сведений о границах населенных пунктов органам местного самоуправления необходимо сопроводительным письмом направить следующее:

Документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в актах уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов, подготовленный исполнителем работ в виде zip-пакета BoundToGKN_*.zip, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) лица, подготовившего данный документ, а также УКЭП органа местного самоуправления и состоящий из:

плана границ объекта в виде XML-документа MapPlan_*.xml;

документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в актах уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов в виде XML-файла BoundToGKN_*.xml

— PDF-файлы образов прилагаемых документов.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана сельского поселения не отнесено к вопросам местного значения сельских поселений Республики Татарстан. Правовое регулирование утверждения генерального плана сельского поселения осуществляется, в том числе частью 4 статьи 14 Закона № 131 — ФЗ, согласно которой иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131 — ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 131 — ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2018 г. № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236» электронные документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, направляемые в орган регистрации прав, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными.

В указанные электронные документы Раздел 4 формы графического описания местоположения границ населенных пунктов прилагается в виде файла в формате PDF.

Следует обратить внимание, что населенный пункт, для внесения границ которого готовится пакет документов, должен быть в Законе РТ «О статусе соответствующего муниципального района»!

2. Как направить документы?

После того, как пакет документов, указанный в пункте 1 сформирован, данную информацию необходимо направить в орган регистрации прав. Сделать это можно следующими способами:

  • посредством почтового отправления (в пакет документов включается сопроводительное письмо с приложением всех необходимых документов, а также электронный носитель, содержащий план границ объекта в виде xml-документа и файлы УКЭП);
  • лично в зале приема заявителей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан по адресу: г. Казань, ул. В.Кулагина, д.1 (в пакет документов включается сопроводительное письмо с приложением всех необходимых документов, а также электронный носитель, содержащий план границ объекта в виде xml-документа и файлы УКЭП);
  • посредством направления fgu161105@16.kadastr.ruиfilial@16.kadastr.ru

Последнее обновление: 13 августа 2020 г., 08:44

Муниципальные образования

Основные термины и понятия, используемые в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ

Поселение — городское или сельское поселение:

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов, и др. сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Читать еще:  Кто занимается мошенниками в интернете

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений.

Административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Дачную амнистию продлили: как упрощенно зарегистрировать дом

В России в очередной раз продлили действие дачной амнистии, срок которой истекал 1 марта 2021 года. Теперь же упрощенный порядок оформления прав граждан на индивидуальные жилые и садовые дома продлен еще на пять лет — до 1 марта 2026 года. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Дачная амнистия действовала в России 14 лет (с 1 сентября 2006 года) и продлевалась много раз. Последний раз закон был пролонгирован до марта 2021 года, поскольку дачная амнистия прекратила свое действие 1 марта 2019 года в результате садово-огородной реформы в стране, когда была введена система уведомлений о начале и окончании строительства.

Рассказываем, почему этот закон важен для дачников, какие новые изменения содержатся в нем и как теперь воспользоваться упрощенным порядком регистрации дома.

Закон о дачной амнистии

Упрощенный порядок

В соответствии с законом, для регистрации права собственности на дачные дома в упрощенном порядке, как и раньше, необходимо предоставить в местные регистрационные органы (Росреестр) документы на земельный участок и техплан объекта, подготовленный кадастровым инженером.

Подать документы в Росреестр граждане могут самостоятельно любым удобным способом: в бумажном виде — по почте с уведомлением о вручении, лично обратившись в орган регистрации прав или в МФЦ, а также в электронном виде. Пошлина за госрегистрацию составляет 350 руб.

Новый закон расширил действие амнистии

Раньше под дачную амнистию подпадали садовые дома и хозяйственные постройки на участках, предоставленных для садоводства и дачного хозяйства. На землях для ИЖС или личного подсобного строительства в границах населенных пунктов требовалось разрешение. Теперь же в упрощенном порядке можно оформить права собственности на дом и на землях под ИЖС, и для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Переходный период

Дачную амнистию усложнили. В новом законе введен переходный период для граждан, которые начали строительство дома до 4 августа 2018 года без получения разрешения на него. Он будет действовать до 1 марта 2026 года — в течение этого времени можно подать документы, а разрешения на начало строительства и ввод дома в эксплуатацию не требуются. После 1 марта 2026 года оформить права на дом можно будет только в судебном порядке. Это должно стать мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволит без лишних сложностей оформить права на строящуюся недвижимость, считают авторы законопроекта.

Новые требования к домам

Закон распространил действие амнистии на земли ИЖС. Чтобы не допустить строительства на участках, не соответствующих требованиям к объектам ИЖС, законом предусмотрено, что возводимое здание должно соответствовать параметрам индивидуального дома, определенным Градостроительным кодексом.

Какой дом можно построить на землях ИЖС

По закону, на садовых участках и землях для индивидуального жилищного строительства можно построить дом высотой не более 20 м и не более чем с тремя наземными этажами. Максимальная площадь жилого или садового дома не ограничивается. При строительстве дома площадью до 500 кв. м нужно уведомить местные власти сначала о планах, а потом о завершении строительства. Если же его площадь более 500 кв. м, придется разработать и согласовать проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

Стоимость кадастровых работ

В прошлой редакции закона введено бессрочное право российских субъектов устанавливать предельные цены кадастровых работ, необходимых для подготовки технического плана. Она действует в отношении не только земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, но и в отношении участков для индивидуального гаражного и жилищного строительства и расположенных на них объектах недвижимости. Также органы власти будут обязаны сами заниматься образованием земельного участка (под жилыми домами, построенными до 1 марта 2005 года), его межеванием и постановкой на кадастровый учет.

8 декабря 2020 года Госдума приняла закон, позволяющий дачникам заказывать комплексные кадастровые работы. Это снизит вероятность реестровых ошибок, риск возникновения земельных споров между соседями и сэкономит деньги собственников недвижимости.

Садовые товарищества

Садоводческие и огороднические товарищества смогут бесплатно зарегистрировать земельные участки, которые находятся в публичной собственности и предоставлены товариществу для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Такая норма будет действовать в отношении тех объектов, которые находились в публичной собственности до вступления в силу Земельного кодекса (до 2001 года). Таким образом, земли общего пользования можно будет оформить в общедолевую собственность членов товарищества.

После окончания амнистии

Новый закон направлен на вовлечение в гражданский оборот жилой недвижимости. Это позволит увеличить собираемость налогов на местах и положительно скажется на развитии частного жилого сектора. Без зарегистрированных прав будет невозможно продать, подарить, передать по наследству или застраховать имущество. После окончания дачной амнистии недвижимость, возведенная без разрешения, может быть признана самостроем и снесена по решению суда.

Очередные нападки на нацпарк

Один из лучших в стране специалистов-практиков в природоохранном и смежном законодательстве. С 1986 по 1998 год активно работал в Дружине Охраны Природы. В 1991–2002 годах был ведущим специалистом в Управлении заповедного дела Минприроды России (Госкомэкология России). С 2000 года активно участвует в тушении природных пожаров, проводит обучающие семинары для инспекторов особо охраняемых природных территорий. Эксперт по особо охраняемым природным территориям, работает в Greenpeace с 2001 года.

Мнение эксперта 4 минуты 21/06/2021
читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Greenpeace обратился к Минприроды с требованием отказаться от планов изъятия из нацпарка «Самарская Лука» населённых пунктов.

По сообщению СМИ, депутаты Госдумы Симановский и Хинштейн лоббируют исключение из национального парка «Самарская Лука» сёл на берегу Волги, которые входят в городской округ Жигулёвск – Бахилова Поляна, Солнечная Поляна, Зольное, Богатырь и Ширяево. При этом взамен предлагается включить в национальный парк Васильевские острова, являющиеся памятником природы регионального значения.

Жигулевские горы и река Волга в национальном парке «Самарская Лука»

8 июня прошло совещание в Минприроды России, где приняли решение по территориям, которые будут включены в состав парка вместо населённых пунктов. Изъятие земель национальных парков прямо запрещено Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и положением о национальных парках России, утверждённым Правительством.

Верховный Суд РФ также неоднократно принимал решения о недопустимости изъятия земель национальных парков.

31 января 2014 года президентом России было издано поручение № Пр-210. Согласно ему Правительству РФ полагается принять Федеральный закон, который предусматривает усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков. Закон запрещает изымать земельные и лесные участки из ООПТ, а также менять их целевое назначение.

Заместитель министра юстиции РФ Алиса Безродная направила письмо в Минприроды, где она оценивает возможности изъятия земель национального парка «Лосиный остров» для строительства Щёлковского шоссе. Она отмечает, что «изменение границ нацпарка путём исключения из него участков действующим законодательством не предусмотрено».

«Отсутствие в законодательстве прямого запрета на исключение территорий из границ нацпарка не свидетельствует о том, что площадь нацпарка может быть изменена посредством такого исключения, даже если при этом предусматривается присоединение к ООПТ новых территорий»,

– говорится в письме министерства.

Как водится, лоббисты вырезания земель прикрываются интересами местных жителей, которых неоправданно ограничивает охранный режим парка. Однако принятый в конце прошлого года закон 505-ФЗ снимает все избыточные ограничения для жителей населённых пунктов, расположенных в границах национальных парков.

Интересно, что именно этим директор парка объясняет сохранение в территории парка других населённых пунктов. Он также добавил, что речь идёт только о сёлах по берегу Волги, которые входят в городской округ Жигулевск – Бахилова Поляна, Солнечная Поляна, Зольное, Богатырь и Ширяево.

«Их включение в состав нацпарка признано ошибкой. По остальным населённым пунктам, находящимся в границах национального парка, острота проблемы с ведением хозяйственной деятельности на их территории снята вступившим в силу в январе этого года 505-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об особо охраняемых природных территориях». Он разрешает оборот земли и строительство при наличии согласованных планов землепользования и градостроительных регламентов»,

– напомнил директор «Самарской Луки».

Читать еще:  Оговорка в договоре о банкротстве

То есть, по мнению директора, права жителей одних населённых пунктов могут быть восстановлены только вырезанием их участков из парка, а остальные могут довольствоваться нормами закона.

В 2018 году местные жители уже пытались оспаривать в суде включение этих населённых пунктов в состав нацпарка. Тогда Минприроды выступило против этого и Верховный Суд подтвердил, что указанные населённые пункты входят в территорию парка и не могут законно быть исключены из неё.

В определении Верховного Суда сказано, что село Ширяево является одним из базовых центров туризма в национальном парке «Самарская Лука», так как оно находится в окрестностях уникальных природных и исторических объектов, включённых в экскурсионные маршруты нацпарка. Необходимость охраны особо ценных участков в районе села Ширяево и послужила основанием для включения этой территории в границы национального парка при его создании.

Так что заявление директора о включении указанных населённых пунктов в границы парка по ошибке противоречит позиции Верховного Суда РФ. Скорее всего, всё дело в планах администрации развить в указанных деревнях широкомасштабное строительство туристических объектов, включая горнолыжные трассы.

Так, ещё в 2015 году власти Самарской области попытались добиться возможности построить курорт «Жигулёвская Жемчужина» как раз в деревне Ширяево. Это могло бы привести к разрушению уникальных природных комплексов. Массовые обращения граждан России и решение Верховного Суда РФ, в который обратился Greenpeace, остановило это строительство.

Возможно, местные чиновники при поддержке Минприроды России хотят возродить этот или подобные проекты. Однако закон не позволяет этого сделать, а граждане России уже не раз доказывали, что готовы бороться за своё национальное достояние и отбивать все попытки отрезания земель от ООПТ, как это было с законопроектом о распиле нацпарков в 2020 году и сейчас происходит со ставропольским законопроектом о вырезании земель из заказников и памятников природы.

Мы надеемся, что из нацпарка «Самарская Лука» не будут изымать населённый пункты, а права жителей деревень будут обеспечены согласно действующим законам. Если Минприроды не согласится с предложением Greenpeace, мы будем обращаться в Генпрокуратуру и Верховный Суд, чтобы сохранить целостность уникального природного объекта – биосферного резервата ЮНЕСКО.

О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков

Принят Законодательным Собранием Кировской области 29 мая 2008 года

Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Определить органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на принятие решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, Правительство Кировской области.

Определить органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на подготовку проектов решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков либо об отказе в принятии решения, департамент государственной собственности Кировской области (далее – уполномоченный орган).

После поступления в уполномоченный орган от органа местного самоуправления документов, установленных Федеральным законом, уполномоченный орган:

обеспечивает согласование поступивших документов с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных Федеральным законом;

совместно с органами исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции устанавливает соответствие заключения органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования требованиям законодательства, регламентирующего предполагаемое размещение объекта (объектов) на земельном участке;

подготавливает проект решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо об отказе в принятии решения и направляет его в Правительство Кировской области.

Правительство Кировской области отказывает в принятии решения в случаях, установленных частью 19 статьи 4.1 Федерального закона.

Правительство Кировской области может отказать в принятии решения в случаях:

установленных частью 20 статьи 4.1 Федерального закона;

отсутствия смежных границ между населенным пунктом и земельным участком, предполагаемым к включению в границы населенного пункта;

невозможности размещения предполагаемого к строительству объекта (объектов) на земельном участке в соответствии с федеральным законодательством, а также строительными нормами и правилами, предъявляемыми к объектам данной категории;

отсутствия в заключении органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и о возможности установления вида разрешенного использования сведений об обеспечении безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, отсутствии негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечении охраны и рационального использования природных ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности на включаемом земельном участке;

в иных случаях с указанием причин такого отказа.

Председатель Правительства Кировской области может отказать в принятии решения в иных случаях с указанием причин такого отказа.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения генеральных планов городских округов, поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года.

Губернатор
Кировской области
Н.И.Шаклеин

г. Киров
07 Июня 2008 года
№ 253-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 6 кб)
Скачать

Новости

15.08.2019

В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закона о регистрации) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы образуемого земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, пересекают границы территориальных зон, лесничеств.

Исключением являются 2 случая:

1) если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости;

2) в случае образования земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом.

Общие правила установления границ территориальных зон предусмотрены частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса

Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации

Органы местного самоуправления должны направлять сведения о границах территориальных зон в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Однако, в Прикамье еще не все муниципалитеты направили информацию о территориальных зонах и границах населенных пунктов.

На практике нередко возникают ситуации, когда собственники ранее учтенных земельных участков хотят официально уточнить границы своих участков и обращаются к кадастровым инженерам для проведения межевания.

В дальнейшем в Росреестр поступают документы об описании границы населенного пункта, часть границы которого совпадает с границей территориальной зоны, в которой, в свою очередь возникло пересечение с границами уточненного земельного участка

Статьей 34 Закона о регистрации предусмотрена возможность корректировки границы населенного пункта в соответствии с описанием местоположения границы пересекаемого земельного участка, однако одновременная корректировка границы территориальной зоны в данном случае не предусмотрена. Таким образом, сведения о границе населенного пункта не могут быть внесены в ЕГРН.

В этой связи, кадастровым инженерам при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков необходимо в обязательном порядке руководствоваться документами территориального планирования и градостроительного зонирования, не допускать пересечения с границами территориальных зон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector