Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конфликт интересов и методы его предотвращения

Конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе: определение, способы его предотвращения и (или) урегулирования

Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области

«Конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе: определение, способы его предотвращения и (или) урегулирования»

— «Что понимается под конфликтом интересов?»

Определение конфликта интересов дано в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно данной нормы, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

— «На кого распространяется данное определение?»

Данное определение применено законодателем для целей Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), в части 1 статьи 19, и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), в части 1 статьи 14.1, то есть, распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих.

Из содержания рассматриваемого определения следует, что обязательным условием наличия в действиях должностного лица конфликта интересов является наличие у него личной заинтересованности.

— «Как определить «личную заинтересованность»?»

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (подробно см. ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

Аналогичным образом данное определение личной заинтересованности применяется для целей Федерального закона № 79-ФЗ (часть 3 статьи 19) и Федерального закона № 25-ФЗ (часть 2 статьи 14.1), то есть, также распространяется на государственных гражданских и муниципальных служащих.

— «В чем выражается личная заинтересованность на практике?»

Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества.

1) Самим служащим.

Например, служащий обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции. Здесь имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки своих знаний.

2) Лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним, как уже было сказано выше, относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Например, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность — его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.

Тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.

Например, бывшая супруга служащего была трудоустроена в возглавляемый им отдел. Суд выявил конфликт интересов, поскольку установил, что бывшие супруги продолжают проживать вместе и совместно воспитывают детей.

3) Организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Например, мать супруги служащего была единственным участником общества. С данным ООО служащий от имени местной администрации подписал контракт и в дальнейшем принял работы по нему. В силу личной заинтересованности служащего организация получила доходы, выгоды и преимущества, также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ.

К случаям возникновения личной заинтересованности относятся и ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников.

Какие меры нужно принять государственным гражданским и муниципальным служащим для предотвращения или урегулирования конфликта интересов?

Перечень таких мер не является исчерпывающим.

Вместе с тем, при наличии конфликта интересов или угрозы его возникновения служащий обязан предпринять следующие действия.

1) Сообщить представителю нанимателя (работодателю) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 12 части 1 статьи 15 Федерального закона N 79-ФЗ, пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона N 25-ФЗ).

Для этого необходимо направить представителю нанимателя (работодателю) соответствующее уведомление.

2) При необходимости осуществить самоотвод (часть 5 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ).

Случаи самоотвода и его порядок устанавливаются законодательством РФ. Однако в настоящее время такой документ на федеральном уровне не принят.

Представляется, что самоотвод может быть заявлен, например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов — его родственник.

3) Отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (часть 4 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, часть 3.1 статьи 19 Федерального закона N 79-ФЗ, часть 2.1 статьи 14.1 Федерального закона N 25-ФЗ).

Например, служащий получает бесплатные услуги, скидки от организаций, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Служащему следует отказаться от таких выгод вне зависимости от их размера.

4) Передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (часть 7 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, часть 2 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ, часть 2.2 статьи 14.1 Федерального закона N 25-ФЗ).

Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

— «Каковы последствия для государственного или муниципального служащего за невыполнение антикоррупционного законодательства?»

Непринятие государственным гражданским (муниципальным) служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение лица с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Что такое конфликт интересов?

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Кто и как занимается урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе?
Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.
Какими правами и обязанностями располагает государственный гражданский служащий в сфере управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе?
Основной обязанностью государственного гражданского служащего в этой сфере является следующая: в случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если государственный гражданский служащий не согласен с принятым решением, то вопрос выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия является коллегиальным органом, включающим:

Представителя нанимателя и (или) уполномоченных им государственных гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором государственный гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);
Представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Такой состав Комиссии обеспечивает не только коллегиальность, но и объективность рассмотрения конфликтной ситуации.

Проверить результаты ОГЭ

Проверить результаты ЕГЭ

  • Исполнение Указов Президента Российской Федерации https://lenobl.ru/ru/deyatelnost/ispolnenie-majskih-ukazov/
  • Министерство просвещения Российской Федерации

    Зачисление в ДОУ

    Всероссийская олимпиада школьников

    Закупки Ленинградской области

    Исполнение указов Президента Российской Федерации

    Социальный контракт для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан

    Догазификация – бесплатное подведение газа до границы участка

    Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти

    Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах

    Интерактивная карта Ленинградской области воинских захоронений

    Конфликт интересов. Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

    Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.

    К основным причинам конфликта интересов можно отнести нарушение основных принципов государственной службы, невыполнение первостепенных обязанностей гражданского служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства, несоблюдение действующего законодательства, нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», несоблюдение основных требований к служебному поведению гражданского служащего, различные социальные притязания и предпочтения, ценностные установки, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных служащих.

    Крайне важно в целях недопущения отрицательных последствий выявить конфликт интересов на ранних стадиях его возникновения и развития. Выявление конфликтной ситуации может производиться путем анализа заявлений служащего об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, рассмотрения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, служебных записок, обращений граждан и организаций, в том числе в электронном виде, публикаций в средствах массовой информации.

    Читать еще:  Все о дачной амнистии

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрел несколько способов урегулирования конфликта интересов на государственной службе — изменение должностного или служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод (самоотвод) государственного служащего в установленных действующим законодательством случаях и порядке. К сожалению, указанные способы не способствуют полноценной профилактике и предупреждению конфликта интересов на государственной службе.

    Следующий способ урегулирования конфликта интересов состоит в добровольном отказе государственного служащего от явившейся причиной возникновения конфликта интересов выгоды. Однако понятие выгоды ни в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни в Федеральном законе «О противодействии коррупции» не раскрыто. Очевидно, что под выгодой можно понимать получение государственным служащим льгот или преимуществ, связанных с использованием его должностного статуса.

    Очевидно, что возможностей для эффективного урегулирования конфликта интересов на государственной службе недостаточно, в связи с чем в качестве дополнительных организационных способов его разрешения можно предложить осуществление временного делегирования каких-либо полномочий государственного служащего, в отношении которого производятся мероприятия по урегулированию конфликта интересов, другому служащему; постоянное или временное отстранение государственного служащего от выполнения функций, в результате осуществления которых возник или может возникнуть конфликт интересов (в частности, посредством изменения его должностного регламента, отстранения от участия в комиссиях, рабочих группах, иных коллегиальных органах); ограничение на время урегулирования конфликтной ситуации допуска государственного служащего к соответствующим сведениям, если исполнение служебных обязанностей связано с их использованием; дополнительное изучение решений и действий государственного служащего; усиление контроля за исполнением государственным служащим должностных обязанностей в конфликтной ситуации; увольнение государственного служащего с государственной службы по собственному желанию в целях сохранения его личных интересов, либо отказ от выполнения иной оплачиваемой работы в целях сохранения должности государственной службы.

    Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

    Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего — субъекта конфликта интересов.

    Конфликты, их причины и способы разрешения

    Конфликт не принят и выведен в сотрудничество.
    скачать видео

    Прежде чем предпринимать решительные действия, нужно проверить, правильно ли вы понимаете намерения собеседника.
    скачать видео

    Конфликт — взаимные враждебные действия. Мягче — враждебное отношение. Враждебные действия не обязательно должны быть намеренными — конфликты нередко начинают с конфликтогенов, которые люди допускают без всякого злого умысла. Разрастаясь, от случайных ударов конфликт нередко разрастается в протест, ссору, вражду, отсутствие контактов, а в более серьезных случаях и в войну.

    Конфликты и конфликтные ситуации изучает конфликтология.

    Не торопитесь видеть конфликт там, где его еще нет. Конфликтное поведение одного человека — еще не конфликт. Объективно конфликтная ситуация — сильная предпосылка конфликта, но конфликт в этой ситуации может и не состояться.

    Межличностные конфликты часто провоцируются чувствами и эмоциями, но пока не было враждебных действий, конфликта еще нет. Однако для женщин конфликт — в большей степени чувство, чем объективка, и если девушка чувствует негативное отношение к себе другой женщины, она легко может сказать: «Мы в конфликте». Повышенная чувствительность к возможности конфликта при хорошей голове — благо, при плохой голове — беда.

    Есть ситуации, провоцирующие людей на конфликт; тем не менее, возникновение (или не возникновение) конфликта во многом зависит от человеческого фактора. Есть люди, которые как будто притягивают к себе конфликты, а есть такие, вокруг которых конфликты редкость. Чтобы реже попадать в конфликт, обходите ненужные вам конфликтные ситуации, не связывайтесь с ненадежными или конфликтными людьми, учитывайте эмоциональное состояние свое и окружающих, заботьтесь о том, чтобы не провоцировать конфликты своим собственным поведением и стилем общения.

    Конфликты — естественная часть человеческой жизни: люди конфликтовать любят, в конфликтах люди крепчают, без конфликтов просто мало кто умеет жить. С другой стороны, цивилизованные люди хотят жить без ненужных конфликтов и имеют на это право. Там, где можно договориться, лучше договориться, а не конфликтовать. Мудрые люди учатся ненужные конфликты предупреждать, а начавшиеся — гасить.

    Предупреждение и разрешение конфликтов сильно затрудняется тем, что каждый конфликт не похож на другой. Все конфликты — разные. Есть конфликты, в которых участвуем мы сами, и есть конфликты людей вокруг нас. Основные типы конфликтов, это конфликт опасности, конфликт препятствия, конфликт власти и конфликт статуса. По причинам, вызывающим конфликты, выделяют конфликты интересов, конфликты по недоразумению, конфликты из-за конфликтного поведения сторон, конфликт из-за конфликтной личности, и многие другие. По областям протекания (это привносит некоторую специфику в их развитие и разрешение), выделяют конфликты межличностные, внутриличностные, хозяйственные, межгосударственные и многие другие. По способу протекания различают конфликты дикие и цивилизованные.

    Всегда ли плохи конфликты? Распространено мнение, что конфликты — это всегда плохо. В целом это скорее так, но жизнь всегда сложнее простых ответов. В конфликтах есть не только очевидные минусы, но и иногда нужные плюсы. Конфликт вреден тем, кто не умеет вести себя в конфликте, и бывает полезен в руках подготовленных людей.

    Конфликт может начаться и не по вашей воле. Так или иначе, он уже начался или начинается. Как себя вести в этой ситуации разумному и порядочному человеку? Обычная схема поведения, решающая конфликт цивилизованным образом, состоит из следующих друг за другом этапов: реагируем по-доброму, переходим к предупреждению, проводим управляемый конфликт. При правильном поведении конфликт удается погасить еще на начальных стадиях, тогда ни предупреждение, ни управляемый конфликт оказываются не нужны.

    Ввязываться ли в конфликты вокруг нас? Иногда это наша обязанность: например, защитить слабого или остановить наглого. Можешь прекратить ссору или драку — прекрати. Если ты мудрый и сильный, тем более если дело происходит на твоей территории — наведи порядок, научи и приучи людей жить по-доброму, по человечески. Однако если дело происходит на чужой территории, то мудрые люди помнят, что конфликт провоцируется чаще двумя сторонами, и лишний раз в чужой конфликт стараются не влезать.

    Если вы хотите (или обязаны) разрешить происшедший между кем-то конфликт, нужно устранить его причины и создать условия для мирного и конструктивного взаимодействия. Разрешение конфликта может идти по достаточно разным направлениям, учитывающим разнообразие причин конфликта. А именно,

    • если можно устранить предмет конфликта, снять объективный раздражитель, порождающий конфликт — устраните. Не надо заниматься психологией там, где можно решить вопрос деловым образом.
    • по возможности выведите из ситуации конфликтных людей, провентилируйте эмоции, снимите конфликтное поведение и конфликтное общение участников. Если нужно — сделайте это административным образом. Смотри Прекращение конфликтного поведения
    • если причина в конфликте интересов, либо в тех или иных разногласиях — переводите конфликт в оперативные переговоры. См. Как договариваться, Как конфликт перевести в переговоры и Семейные разногласия — как договариваться мужу и жене
    • если дело в недоразумении либо негативном восприятии происходящего, попробуйте изменить видение конфликтной ситуации,
    • когда пройдет острая фаза конфликта, на будущее — поищите возможность изменить личные отношения между участниками конфликта.

    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

    (официальный сайт ГФС России)

    • Руководство
    • Структура и контактная информация
    • Противодействие коррупции
    • Вакансии
    • Контакты

    Разделы сайта

    • Деятельность
    • Информация
    • Правовая основа
    • Кадровая служба
    • Обращения граждан
    • История Службы
    • Противодействие коррупции
    • Открытые данные
    • Новости

    Поиск по сайту

    Личный кабинет

    Актуальные новости

    • Главная
    • Противодействие коррупции
    • Методические материалы

    Памятка по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной службе

    Нормативные правовые и акты:

      Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ;

    Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ;

    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

    Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821;

    Приказ ГФС России от 31.03.2016 № 90;

    Приказ ГФС России от 18.05.2016 № 154;

  • Приказ ГФС России от 18.05.2016 № 155.
  • КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных (должностных) обязанностей (осуществление полномочий).

    При конфликте интересов возникает противоречие между личными интересами государственного служащего — возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера — и правами и (или) законными интересами других государственных служащих, граждан, организаций, общества или государства.

    ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ — возможность получения неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, материальной или иной выгоды должностным лицом, членами его семьи, родственниками или другими гражданами или организациями, с которыми его связывают дружеские или деловые отношения

    ПРЯМАЯ
    — наличие непосредственного материального, практического или иного интереса у государственного служащего в результате разрешения какого-либо дела.

    КОСВЕННАЯ
    — требующая учета факторов, как правило, неконтролируемых и находящихся за пределами должностных обязанностей государственного служащего.

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • исполнение контрольно-распорядительных функций;
    • организация и проведение конкурсов, тендеров и закупок;
    • управление государственной и муниципальной собственностью;
    • приватизация государственного и муниципального имущества;
    • лицензирование определенных видов деятельности.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • использование общественных объединений для реализации личных интересов в случае совмещения служебной деятельности с вхождением в руководящий орган общественного объединения;
    • использование административного ресурса в период проведения выборов и референдумов;
    • регистрация общественных организаций и объединений граждан;
    • взаимодействие органов государственного и муниципального управления с общественными организациями и объединениями граждан при реализации программ социально-экономического развития;
    • зарубежные контакты.

    ДОЛЖНОСТНАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • поступление на государственную службу;
    • увольнение с государственной службы;
    • распределение должностных обязанностей;
    • продвижение по службе, карьерный рост;
    • стимулирование и взыскание;
    • разглашение конфиденциальной информации;
    • предоставление односторонних преимуществ;
    • принятие подарков, услуг имущественного характера, иных материальных благ и выгод.

    ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • личные заявления государственных служащих о конфликте интересов;
    • заявления физических или юридических лиц, считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственных служащих;
    • анализ информационных материалов, предоставляемых государственным служащим о себе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • заявления третьих лиц, считающих, что имеет место конфликт интересов, которой может нанести ущерб интересам государства или граждан.
    Читать еще:  Дачная амнистия домик нежилое помещение

    КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    • права, обязанности;
    • запреты и ограничения;
    • требования к служебному поведению.

    УРЕГУЛИРОВАНИЕ

    • предупреждение возникновения конфликта интересов;
    • выявление потенциального конфликта интересов;
    • предотвращение негативных последствий конфликта интересов.

    МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • исключение участия государственного служащего в принятии решений по вопросам, с которым связано возникновение конфликта интересов;
    • усиление контроля за выполнением государственным служащим обязанностей, в ходе которых возникает конфликт интересов;
    • изменение должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
    • отстранение государственного служащего от исполнения служебных (должностных) обязанностей;
    • в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
    • в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка, привлечение государственного служащего к дисциплинарной ответственности, а в случае установления административного нарушения или состава преступления — передача информации в правоохранительные органы;
    • в отводе или самоотводе государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
    • созданные в ГФС России комиссии (аттестационные комиссии) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Липецкая трубная компания пытается предотвратить возможный крах, связанный с передачей руководства ею в сомнительные руки

    Свой человек

    Антона Бабуцидзе и Виктора Лебедева жизнь сводит не впервой. Можно заметить интересную закономерность – когда эти имена употребляются в рамках одной истории, как правило, какое-то предприятие становится банкротом, да еще и с многомиллионными долгами. Похоже, это не случайность, и проявить бдительность в такой ситуации – совсем не лишнее, о чем и пойдет речь.

    Когда на стабильно работающем заводе с годовым оборотом за 2020 год 2,6 млрд рублей вдруг начинают менять директоров, сначала это вызывает непонимание и недоумение, затем страх за судьбу предприятия.

    Обеспечительные меры

    После 8 лет успешной работы компании под руководством Игоря Ефремова, владеющего 40% доли предприятия, по инициативе второго собственника, зарегистрированной на Кипре Фэдокс Трейдинг Лимитед (Fadox Trading Limited), владеющей, соответственно, 60% доли ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» , в феврале 2021 года генеральным директором был назначен Антон Бабуцидзе. И вот через четыре месяца, в июле, недавно назначенный гендиректор, дескать, заявив, что он представляет интересы кипрского оффшора, пытается назначить нового руководителя – бывшего ранее начальником службы охраны предприятия Виктора Лебедева.

    С большой долей вероятности, Лебедева назначают с целью обанкротить предприятие, для начала снизив его финансовые показатели. В его аффилированности с Бабуцидзе практически не возникает сомнения. Поэтому Игорь Ефремов подал заявление в Арбитражный суд с целью принять защитные обеспечительные меры и признать недействительным решение собрания учредителей о смене генерального директора.

    Суд принял во внимание то, что Ефремов является поручителем по кредитному соглашению от декабря 2017 года, заключенному между ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» и ПАО банком ВТБ и, соответственно, отвечает своим личным имуществом по обязательству общества, и назначил обеспечительные меры (запрет регистрирующего органа вносить изменения в ЕГРЮЛ) безотлагательно.

    В заявлении Игорь Ефремов написал, что, по его мнению, «к управлению обществом допущено лицо, которое не имеет опыта работы на руководящей должности такого рода предприятия, чья деятельность может причинить значительный ущерб организации и привести к необратимым последствиям вплоть до банкротства общества».

    Как нам кажется, для подобных опасений есть основания, учитывая факты сотрудничества Бабуцидзе и Лебедева, имевшие место в прошлом.

    Непрофессиональный, в отношении Лебедева, это ещё мягко сказано. Сложно в формальном документе объяснить несколько сомнителен подобный выбор директора. Человек не раз приходил в компании будто лишь для того, чтобы их нагрузить долгами , а потом обанкротить. Куда девались средства со счетов и чем это заканчивались для работников расскажем ниже. Но главное как шерочка с машерочкой Лебедев появлялся там, где имелись интересны Бабуцидзе.

    Трудный опыт

    Липецкая трубная компания «Свободный сокол» (ЛТК) была создана в апреле 2011 года, и стала генеральным дистрибутором Липецкого металлургического завода (ЛМЗ). Уже в то время ЛМЗ начал испытывать финансовые трудности. Когда ЛМЗ стал банкротом, «Свободный сокол» начал работать на его активах, а впоследствии выкупил их на торгах. Сейчас компания является крупнейшим в России производителем труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом диаметром от 8 сантиметров до 1 метра. «Свободный сокол» поставляет до 25% труб для инженерных коммуникаций в сфере ЖКХ. Производство рассчитано на ежегодный выпуск 300 тысяч тонн труб и соединительных фасонных частей из высокопрочного чугуна. Лакомый кусок.

    Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что рост заболеваемости коронавирусной инфекцией в Санкт-Петербурге связан с матчами Евро-2020. В городе состоялось семь игр турнира, на которых присутствовали и иностранные болельщики.

    Для понимания сегодняшней ситуации вспомним немного подробностей из прошлого. В 2011 году Антон Бабуридзе был членом Совета директоров банка «Тульский промышленник». Именно в это время банк выделил по 300 миллионов рублей в качестве кредитов ОАО СПП «Ефремовское», где, если верить сообщениям в сети, Виктор Лебедев был генеральным директором и ООО «Суворовская птицефабрика», интересы которой он представлял (впоследствии ею руководил). Это подтверждается решением общего собрания, опубликованного на портале раскрытия корпоративной информации.

    Несмотря на шумиху в СМИ, поднятую вокруг падежа кур (хочется добавить – и зарплат) на птицефабриках, и попытку властей поддержать предприятия, обе компании, по словам указанных выше источников, обанкротились. Но память о руководителе осталась.

    Что такое банкротство птицефабрики, можно посмотреть в коротком видео по ссылке. Вряд ли директор не при чем, если возникла ситуация, когда зарплата рабочих с 14 тысяч рублей (с которыми свести концы с концами не так уж просто) упала до 5,5 тысяч рублей. Тут уж не понятно, кого спасать – сотрудников или птицу. А куры, 180 тысяч штук, представьте их в ситуации, когда не хватает денег на корма, когда до 2 тысяч птиц начинают гибнуть ежедневно. На такое производство замок не повесишь. Большая часть кур тогда погибла, хотя сколько-то удалось продать, но кому они были интересны, голодные и истощавшие. И директор, раз именно он довел фабрику до такого состояния, должен отвечать. Где же 300 миллионов, выделенных банком? На корм птице, чтобы переломить кризис, нужно было потратить всего 5 миллионов рублей…

    В 2015 году Центробанк РФ отозвал лицензию у банка «Тульский промышленник» в связи с проводимой, по мнению регулятора, высокорискованной политикой, связанной с размещением средств в низкокачественные активы.

    Не исключено, что на данный момент на ЛТК «Свободный сокол» уже начат подобный процесс развала, путь к банкротству. Пускать ситуацию на самотек опасно, учитывая, что компания получает серьезное государственное финансирование по контрактам на производство трубной продукции для строительства водоводов на территории Республики Крым. Адвокаты Fadox Trading Limited уверены, что им удастся назначить директором Виктора Лебедева, ведь, по Уставу, подобные решения принимаются простым большинством голосов. Возможно, ситуация требует внимания со стороны третьих лиц, в данном случае, представителей государства, которому может быть причинен ущерб, в случае, если некомпетентность руководителя или деструктивные планы оффшорного собственника будут выявлены на поздней стадии.

    Антитрамписты ведут США к либеральной диктатуре

    Тихая гражданская война продолжается в США — хотя пока сражаются словами. Байден, вручая золотые медали полицейским, не сумевшим предотвратить захват Капитолия, назвал события 6 января попыткой Трампа взять власть силой. Наш обозреватель видит в этом не просто неправду. Это надвигающаяся либеральная диктатура.

    На страницах авторитетного французского издания Le Monde Diplomatique известный американский историк и политолог Томас Франк исследует вопрос — если Трамп ушел с поста президента, почему в Америке продолжается антитрамповская истерия? Почему до сих пор 45-й президент США Дональд Трамп внушает такой страх и ненависть либеральной элите? В статье «Истерия американских либералов пережила Трампа» (US liberals’ hysteria outlives Trump) Франк приходит к выводу, что эта ненависть искусственно подогревается, а США сползают к либеральной диктатуре. Список обвинений, которые либералы и демократы выдвигают против Трампа, известен. Он якобы был эгоцентричным манипулятором, непоследовательным демагогом, расистом, в чем-то даже похожим (!) на Адольфа Гитлера. Примечательно, что все эти обвинения (кроме сходства с Гитлером), по мнению Томаса Франка, можно применить к большинству президентов США. Так, Рональд Рейган дерегулировал финансовую систему, нелегально финансировал антисандинистские силы в Никарагуа, да и других антикоммунистов в Центральной Америке, подорвал мощь профсоюзов. Джордж Буш-младший начал обманным путем войну в Ираке и инициировал программу поголовной слежки за гражданами. Однако Трамп внушает страх и ненависть по абсолютно другой причине. Он стал символом «старой Америки» и всего того, что отвергают левые либералы и демократы в США. Те из них, кто отказывается присоединиться к коллективной антитрамповской истерии, становятся изгоями, теряют шанс на карьеру и успех.

    Одним из первых обвинений в адрес Трампа является утверждение, что он якобы выиграл выборы в 2016 году благодаря «российскому вмешательству» и фактически был агентом иностранной державы. При этом никаких доказательств «русского следа» предъявлено не было.

    Поражает размах антитрамповской кампании уже в годы его президентства. По данным The New York Times, за это время было опубликовано 1.200 книг, посвященных Трампу, причем исключительно в негативном ключе. Все основные СМИ были полны оскорблений и надуманных обвинений в адрес 45-го президента США. Вся эта либеральная истерия не имела под собой никаких серьезных оснований, кроме одного. Трамп угрожал интересам правящей социальной группы Америки, а именно миллионам обеспеченных, образованных городских профессионалов — «белых воротничков», которые были чрезвычайно успешны в последние десятилетия.

    Их мировоззрение сформировано под влиянием Силиконовой долины, финансовых институтов, университетов, либеральных СМИ, неправительственных организаций и т.д. Именно ведущие представители журналистики, финансов и высших учебных заведений начали яростную атаку на Трампа, которого они изображали чуть ли не дьяволом. Однако либеральная истерия, отмечает Томас Франк, этим не ограничилась. Сторонников Трампа обзывают «популистами», которые не прислушиваются к мнению «просвещенных» слоев и ведут Америку к авторитарному правлению. Парадоксально, что все те, кто обвинял сторонников Трампа в авторитаризме, сегодня поддерживают собственную цензуру в интернете и изгоняют инакомыслящих из социальных сетей. Первой жертвой такого подхода стал сам Трамп еще в бытность свою президентом, когда его страницы в Твиттере были блокированы. Кроме того, либералы открыто требуют ужесточения правительственного надзора за инакомыслящими, которых они называют «домашними экстремистами» (domestic extremists). Тем самым они прокладывают путь к новому, либеральному авторитаризму. Неужели именно так заканчивается демократия?— задается вопросом Томас Франк.

    Бешенство либералов объяснимо: избрание Трампа президентом стало вызовом их социальным привилегиям. Иными словами, с Трампом следовало бороться как с классовым врагом, не гнушаясь никакими методами. Примечательно, что идейными вождями антитрамповской истерии были специалисты по Восточной Европе, в том числе бывшие «советологи». Они считали себя специалистами по авторитаризму и разным российским диверсионным «подлостям» (nefariousness). Так, историк из Йельского университета Тимоти Снайдер опубликовал в 2017 году книгу «О тирании» (On Tyranny), в которой сравнивал риторику Трампа и Гитлера. Снайдер призывал американцев сформировать антитрамповское движение по образцу польской «Солидарности». Однако, несмотря на призывы Снайдера, авторитаризм пришел в Америку с другой стороны: именно либеральные СМИ начали «зачистку» всех несогласных, прежде всего в социальных сетях. Таким образом, введение цензуры и контроль за несогласными стали оправдываться в «благих целях», то есть в интересах либерального класса, а инакомыслие стало расцениваться как предательство. При этом ни разу не было сделано попытки серьезно разобраться в том, какие проблемы и социальные силы стоят за избранием Трампа президентом.

    Читать еще:  Последовательность порядка регистрации прав на земельные участки

    На самом деле либералы знают, что за Трампа голосовало белое трудящееся население, испытывающее «расистские» страхи в связи со снижением своего социального статуса в американском обществе. Однако они сделали упор на «российском вмешательстве», якобы возникшей угрозе правой диктатуры и цензуре. Все эти обвинения оказались в конечном счете просто неправдой, запугиванием населения несуществующими угрозами.

    Что касается руководства Демократической партии, то оно никогда не принимало эти обвинения всерьез и использовало антитрамповскую истерию в своих партийных интересах. Именно эта истерия помогла избрать следующим президентом Джо Байдена — немолодого и скучного центриста, который сам по себе вряд ли вызвал бы энтузиазм избирателей. Однако антитрамповская истерия имеет еще один негативный аспект: рядовые американцы потеряли уважение к закону, институтам власти и элитам. Пропагандистский огонь, который разожгли финансисты, бароны прессы, профессора и «белые воротнички», не так легко погасить. Аналогичная динамика уже имела место накануне прихода Гитлера к власти. Антитрамповская коалиция понимает, что американское общество нездорово. Ее идеологам известно, что миллионы простых американцев ненавидят образованную элиту, и ее есть за что ненавидеть. В результате проведенных руководством страны «блестящих» торговых сделок продолжается деиндустриализация, внешнеполитическое ведомство втягивает страну в конфликты типа иракского и афганского, все меньше стран, которые имеют бесконфликтные отношения с США.

    И, что особенно показательно, продолжительность жизни американцев постоянно снижается, миллионы людей стали жертвами опиоидной эпидемии. Совершенно очевидно, что страна может взорваться. Подавляющая масса населения не принимает идеологию и культурные символы, которые навязывают либеральные элиты восточного и западного побережья США. В этих обстоятельствах есть два пути: можно пойти навстречу глубинной Америке, поддержать средний и малый бизнес, открыть образование для всех, принять антитрестовские законы. Другой путь — ужесточить либеральную диктатуру, подавить инакомыслие, навязать сторонникам «старого мышления» новый взгляд на мир.

    новостной сайт о событиях в курдском регионе

    ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

    Эрдоган пытается навесить ярлык «поджигателей» на курдов

    412

    2021-08-07 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru

    Охватившие южные и юго-западные районы Турции пожары показали явную неготовность турецких властей к предотвращению и ликвидации подобных масштабных стихийных бедствий. У Анкары не оказалось самого элементарного: средств своевременного обнаружения очагов возгораний и оповещения населения, пожарных машин, самолетов, вертолетов, тракторов, другой техники и средств пожаротушения. Население Турции воспринимает человеческие жертвы, масштабные разрушения жилого фонда и инфраструктуры, выгорание сотен гектаров леса как результат бездействия и беспомощности властей. Анкара вынуждена была запросить пожарную авиацию в России. Кроме того, подобные самолёты выделили Испания и Хорватия, помощь в пожаротушении оказывают также Иран, Азербайджан, Украина, другие страны. Миллиарды долларов были потрачены Эрдоганом на приобретение не нужных стране арсеналов вооружений типа ЗРК С-400, а на защиту страны от пожаров у него денег не нашлось.

    В результате популярность и авторитет Эрдогана и правящей Партии справедливости и развития в стране падают. Пожары лишь усугубили переживаемые страной в последнее время трудности в связи с затяжным финансово-экономическим кризисом и пандемией коронавируса. Власти пообещали пострадавшим семьям построить новые дома взамен сгоревших. Однако позже в администрации президента пояснили, что за восстановление домов гражданам придётся в течение 20 лет выплачивать государству кредит. Практическая помощь погорельцам зачастую сводится к раздаче пакетиков с чаем и призывам сохранять спокойствие. Правительство пытается сдержать нарастающие протестные настроения среди населения путём ужесточения цензуры в СМИ. Верховный совет радио и телевидения Турции пригрозил телеканалам и радиостанциям, сообщающим правду о пожарах, крупными штрафами.

    Тем временем власти представили предполагаемого виновника одного из первых пожаров в районе Манавгате в провинции Анталья. 12-летний мальчик признался в том, что устроил пожар в лесу из-за гнева по поводу неизбежного развода своих родителей. Примерно в это же время в турецких СМИ появилось фэйковое сообщение о причастности к пожарам какой-то мифической организации «Дети огня». Якобы она связана с турецкой Рабочей партией Курдистана (РПК) и специально поджигает лес, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. Несмотря на абсолютную бездоказательность обвинений и всю их абсурдность, Эрдоган и его окружение пытаются таким образом переложить свою ответственность за катастрофическое положение на юге страны на курдов.

    Весь этот спектакль напоминает поджог немецкого рейхстага в феврале 1933 г., когда гитлеровские нацисты использовали психически больного маньяка-пиромана Маринуса ван дер Люббе, чтобы закрепиться у власти и развернуть масштабную кампанию репрессий против коммунистов.

    Следует заметить, что подобная провокационная тактика во внутренней политике Эрдогана далеко не нова. Жупел курдской угрозы появляется в турецких СМИ и на устах чиновников всякий раз, когда нужно отвлечь внимание граждан от провалов правящих кругов в политике или экономике. Также бывает и в преддверии президентских или парламентских выборов в стране. Однако, несмотря на антикурдскую пропаганду в турецких СМИ, прокурдская Партия демократии народов (ПДН) уже дважды преодолевает десятипроцентный барьер на парламентских выборах и уверенно проходит в Меджлис. Правда и депутаты ПДН зачастую лишаются неприкосновенности, бросаются в тюрьмы, но оставшиеся на свободе используют трибуну меджлиса для защиты прав национальных меньшинств.

    Примером антикурдской провокации Анкары можно считать масштабный теракт 2015 года на границе с Сирией в г. Суруче, когда турецкими спецслужбами был осуществлен взрыв, в результате которого 32 курдских активиста были убиты и 104 ранены. Ответная акция по убийству двух турецких полицейских боевиками РПК послужила срыву с трудом достигнутого мирного соглашения между турецкими властями и РПК и началу очередной кампании репрессий против турецких курдов.

    На протяжении последних десятилетий в турецких СМИ не раз появлялись сообщения о причастности к терактам каких-то вымышленных молодежных крыльев РПК типа «Мстители Курдистана», «Ястребы Курдистана», «Соколы Курдистана» и т.п. Дальше голословных обвинений со стороны властей, как правило, дело не шло. Никаких задержаний, арестов, судебных разбирательств по этим организациям и терактам не проводилось. Похоже на то, что все эти организации, как и «Дети огня», созданы в недрах турецких спецслужб, чтобы дискредитировать курдское национальное движение. Курдам же об этих и подобных им мифических организациях до сих пор ничего не известно.

    Та же РПК за последнее время претерпела значительные изменения. Ее лидер А.Оджалан отбывает пожизненное тюремное заключение и давно уже снял лозунг борьбы за независимость и создание курдского государства. Среди функционеров РПК больше этнических турок, чем курдов, все они так или иначе связаны с турецкими спецслужбами. В РПК изначально не было ничего рабочего и совсем мало курдского. Вербовочной базой служили люмпен, безработные, неграмотные подростки, криминальная среда. После событий 2015 г. подавляющее большинство боевиков РПК покинуло страну и переместилось в соседние Сирию и Ирак, что дает возможность турецким войскам вторгаться в эти страны, оккупировать там плацдармы и наносить по отдельным приграничным районам ракетно-бомбовые удары.

    Тем самым Эрдоган пытается вернуть под свой контроль часть бывшей Османской империи. То есть, РПК используется Анкарой в качестве «троянского коня» в сопредельных арабских государствах. Боевики РПК не гнушаются пополнением своего бюджета за счет организации нелегальной миграции, трансграничной контрабандной торговли наркотиками, оружием, нефтепродуктами, рэкета пастухов в Кандильских горах и водителей грузовиков. В странах ЕС они обложили данью курдских бизнесменов, собирают пожертвования со всех работающих курдов. Лидеры РПК весьма тесно сотрудничают не только с турецкими спецслужбами, но и с теневым бизнесом Турции и других стран.

    Таким образом, масштабные бедствия на юге Турции в связи с лесными пожарами власти пытаются политизировать и в очередной раз обвинить курдов в попытках дестабилизировать ситуацию в стране. Вряд ли им на этот раз удастся «притянуть за уши» курдскую угрозу и как-то оправдать свою преступную халатность.

    Ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, кандидат исторических наук Иванов Станислав Михайлович

    Клинический протокол диагностики и лечения «Сифилис (сифилис скрытый ранний)» (одобрен Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 29 июня 2017 года, протокол № 24)

    по качеству медицинских услуг

    от 29 июня 2017 года,

    КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

    СИФИЛИС (СИФИЛИС СКРЫТЫЙ РАННИЙ)

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

    1.1 Код(ы) МКБ-10:

    Ранний сифилис скрытый

    1.2 Дата разработки/пересмотра протокола: 2013 года (пересмотрен 2017 г.)

    1.3 Сокращения, используемые в протоколе:

    МНН — международное непатентованное название

    ИФА — иммуноферментный анализ

    ПЦР — полимеразная цепная реакция

    ПИФ — прямая иммунофлюоресценция

    РИФ — реакция иммунофлюоресценции

    РИБТ — реакция иммобилизации бледных трепонем

    РМП — реакция микропреципитации

    РПГА — реакция пассивной гемагглютинации

    КСР — комплекс серологических реакций

    RW — реакция Вассермана

    ЛПР — ложноположительные серологические реакции на сифилис

    СМЖ — спинномозговая жидкость

    1.4 Пользователь протокола: дерматовенеролог.

    1.5 Категория пациентов: взрослые, дети.

    1.6 Шкала уровня доказательности:

    Высококачественный мета-анализ, систематический обзор РКИ или крупное РКИ с очень низкой вероятностью (++) систематической ошибки результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.

    Высококачественный (++) систематический обзор когортных или исследований случай-контроль или Высококачественное (++) когортное или исследований случай-контроль с очень низким риском систематической ошибки или РКИ с невысоким (+) риском систематической ошибки, результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.

    Когортное или исследование случай-контроль или контролируемое исследование без рандомизации с невысоким риском систематической ошибки (+).

    Результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию или РКИ с очень низким или невысоким риском систематической ошибки (++ или +), результаты которых не могут быть непосредственно распространены на соответствующую популяцию.

    Описание серии случаев или неконтролируемое исследование или мнение экспертов.

    Наилучшая клиническая практика.

    1.7 Определение [1-3]: Сифилис — инфекционное заболевание, вызываемое бледной трепонемой ( Treponema pallidum ), передаваемое преимущественно половым путем, характеризующееся поражением кожи, слизистых оболочек, нервной системы, внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

    Сифилис скрытый ранний — это разновидность сифилиса, принимающая латентное течение с момента заражения, без клинических признаков болезни, с положительными серологическими реакциями с давностью инфекции до 2-х лет.

    1.8 Классификация: [ДРА1]

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector