Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто назначает на должность генпрокурора рф

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

47. Полномочия военных прокуроров

47. Полномочия военных прокуроров ФЗ «О прокуратуре РФ» наделяет Главного военного прокурора РФ и его подчиненных полномочиями, которые прокуроры реализуют независимо от органов военного управления и которые необходимы им для осуществления основной функции –

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 02.06.2009 № 2-ФКЗ)Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность

21. Полномочия военных прокуроров

21. Полномочия военных прокуроров Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с

8. Принцип назначаемости судей на должность

8. Принцип назначаемости судей на должность Конституция РФ в ст. 128 указывает, что судебный корпус в стране формируется путем назначения гражданина на должность судьи. Назначение на высшие судебные должности в законном порядке: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, – правило назначения наказания лицу при наличии

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса 1. Требования к лицам, претендующим на право занятия нотариальной деятельностьюВ соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности 1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – начальников главных управлений, управлений

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий Общее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из количества населения, проживающего на определенной территории, и

Совет Федерации озаботился гендерным неравенством в Генеральной прокуратуре

Совет Федерации поддержал представленные президентом РФ кандидатуры на должности заместителя генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов Российской Федерации. Решение об их назначении примет глава государства. Рутинную процедуру в верхней палате парламента оживила дискуссия о гендерном неравенстве в системе прокуратуры.

В соответствии с обновленной Конституцией РФ глава государства назначает прокуроров на должность после консультаций с Совфедом. Накануне в комитетах СФ прошли консультации по представленным президентом РФ кандидатурам на должности заместителя генпрокурора и прокуроров регионов. Результаты сенаторам представлял глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Рутинную процедуру оживил сенатор от Чувашии Николай Федоров, который обратился к председателю СФ Валентине Матвиенко с неожиданной инициативой.

— Валентина Ивановна, за 27 лет работы Совета Федерации мы рассмотрели, наверное, порядка ста кандидатур генеральных прокуроров и заместителей генеральных прокуроров. Ни одной женщины! Кандидатуры на должности прокуроров субъектов Федерации — одни мужчины, — заметил Федоров.

По словам сенатора, в прокуратуре ему ответили, что «работают над этим вопросом». Федоров попросил спикера СФ «решить вопрос», заметив, что «отсутствие женского взгляда очень сильно деформирует объективную картину мира».

— С гендерным равенством в Генеральной прокуратуре не все в порядке, — согласилась Матвиенко. — В системе Генпрокуратуры работает очень много талантливых, умных женщин. Но, как правило, их используют на работящих должностях, а к руководству не подпускают. Вот, пожалуйста, надо исправить!

Читать еще:  Какие документы нужны для визы в португалию

Спикер сообщила, что СФ попросит заместителя генерального прокурора Анатолия Разинкина проинформировать генерального прокурора об озабоченности Совета Федерации этой проблемой.

Что касается кандидатур на должности прокуроров, то в итоге начальник Главного управления международно-правового сотрудничества ГП РФ Петр Городов был рекомендован для назначения на должность заместителя генерального прокурора РФ. Первый заместитель прокурора Красноярского края Александр Блошкин — на должность прокурора Кемеровской области — Кузбасса. Прокурор Республики Карелия Карен Габриелян — на должность прокурора Челябинской области. Заместитель прокурора Калининградской области Александр Грицаенко — на должность прокурора Тульской области. Первый заместитель прокурора Новосибирской области Борис Крылов — на должность прокурора Свердловской области. Первый заместитель прокурора Воронежской области Юрий Немкин — на должность прокурора Новгородской области. Прокурор Новгородской области Сергей Столяров — на должность прокурора Приморского края. Заместитель прокурора Санкт-Петербурга Дмитрий Харченков — на должность прокурора Республики Карелия.

Сенатор Клишас раскрыл суть законопроектов по поправкам к Конституции

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — Законопроекты во исполнение обновленной Конституции, внесенные в Госдуму президентом РФ, предусматривают уточнение полномочий прокуратуры и новый порядок назначения генпрокурора, сообщил журналистам глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Генеральный прокурор, его заместители, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом.

«Согласно предусмотренным законопроектом изменениям, Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления президента Российской Федерации по кандидатуре на должность генерального прокурора информирует в письменном виде президента РФ о результатах рассмотрения указанной кандидатуры», — сказал сенатор.

Консультации по кандидатурам заместителя генерального прокурора, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров проводят комитеты Совета Федерации, которым в установленном порядке поручено их проведение по представленной президентом кандидатуре. «О результатах консультации информируют в письменной форме президента Российской Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления по кандидатуре на должность заместителя генерального прокурора и в десятидневный срок — по кандидатуре на должность прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров», — рассказал Клишас.

По его словам, также раскрывается понятие «иные прокуроры», предусмотренное статьей 129 Конституции РФ, к числу которых отнесены прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение классных высших чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением прокурорских работников, указанных в статьях 12, 121, и п. 11 статьи 15 Закона о прокуратуре.

«Указанные категории прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора», — отметил он.

Устанавливается обязанность прокурорских работников информировать в письменной форме непосредственного руководителя о прекращении гражданства России или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получения документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в течение пяти дней.

Законопроекты во исполнение обновленной Конституции также предусматривают новый порядок назначения на должность членов правительства РФ и усиление роли палат Федерального собрания, отметил Клишас.

«Положения указанного законопроекта в части полномочий Совета Федерации направлены на реализацию поправки к статье 102 Конституции, согласно которой к полномочиям Совета Федерации отнесены вопросы проведения консультаций по предложенным президентом РФ кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности», — сказал Клишас журналистам во вторник.

Согласно новой редакции статьи 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», президент вносит представление по кандидатуре федерального министра в Совет Федерации, который не позднее недельного срока информирует в письменной форме президента о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.

Ярославская областная Дума

Официальный сайт с 1 декабря 2020 года

Ярославская областная Дума

Официальный сайт с 1 декабря 2020 года

Версия для слабовидящих

150000, г.Ярославль, Советская пл., д.1/19.

Телефон (4852)40-18-13, Факс (4852)32-77-75

150000, г.Ярославль, Советская пл., д.1/19.

Телефон (4852)40-18-13, Факс (4852)32-77-75

  • Общие сведения
    • Основы деятельности
    • История
    • Дума VII созыва
    • Обязательная информация
  • Состав и структура
    • Председатель Думы
    • Заместители Председателя Думы
    • Совет Думы
    • Представитель от Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    • Полномочные представители Думы
    • Комитеты
    • Депутатские объединения
    • Депутаты Думы
    • Аппарат Думы
  • Деятельность
    • Мероприятия
    • Планы и отчёты
    • Награды
    • Проекты правовых актов, внесенные в Думу
    • Законы и постановления, принятые Думой
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Инициативы и обращения Думы в федеральные органы власти
  • Информация и аналитика
    • Обзоры заседаний Думы
    • Информационно-аналитические материалы
    • Бюджетная аналитика
    • Государственные программы
  • Формируемые органы
    • Контрольно-счетная палата
    • Собрание молодых законодателей Ярославской области
    • Уполномоченные по правам
  • Взаимодействие
    • Межпарламентское сотрудничество
    • Местное самоуправление Ярославской области
    • Общественная палата Ярославской области
  • Обращения граждан
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Справочная информация
    • График приема граждан депутатами Думы
    • Обращения в Думу
    • Запрос информации
    • Анализ работы с обращениями граждан
  • Контакты
    • Руководство Думы
    • Комитеты и фракции
    • Депутаты
    • Аппарат Думы
    • Информация для СМИ

О порядке согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области

  • Дата внесения : 7 декабря 2016
  • Входящий номер : 4691
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.Г. Крутиков
  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой
Сведения о проекте правового акта
Внесённый документ
Сведения о ходе рассмотрения вопроса
Проект правового акта

Ярославской областной Думы

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ
ПРОКУРОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2016 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Уставом Ярославской области устанавливает порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области.

Согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области (далее – представление) осуществляется Ярославской областной Думой с учетом мнения Губернатора Ярославской области.

1. Предварительное рассмотрение вопроса о согласовании представления осуществляется комитетом Ярославской областной Думы, к ведению которого отнесено рассмотрение данного вопроса (далее – комитет).

2. Комитет направляет Губернатору Ярославской области представление Генерального прокурора Российской Федерации и прилагаемые материалы, а также сообщает о времени и месте проведения заседания комитета.

3. Губернатор Ярославской области направляет в Ярославскую областную Думу официальное мнение на представление в течение 10 календарных дней со дня его поступления.

1. Ярославская областная Дума рассматривает представление в тридцатидневный срок со дня его поступления с приглашением кандидата на должность прокурора Ярославской области.

2. О времени и месте заседания Ярославской областной Думы сообщается Генеральному прокурору Российской Федерации, Губернатору Ярославской области.

3. В случае присутствия на заседании Ярославской областной Думы, Генеральный прокурор Российской Федерации либо уполномоченное им лицо информируют Ярославскую областную Думу о кандидатуре на должность прокурора Ярославской области.

4. Губернатор Ярославской области либо уполномоченное им лицо на заседании Ярославской областной Думы представляет официальное мнение на представление.

5. Кандидату на должность прокурора Ярославской области предоставляется время для выступления.

1. Решение о согласовании представления либо об отказе в его согласовании принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Ярославской областной Думы и оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

2. Постановление Ярославской областной Думы направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Ярославской области Д.Ю. Миронов

«___» ____________ 2016 года

к проекту закона Ярославской области

«О порядке согласования представления

Генерального прокурора Российской Федерации

о назначении на должность прокурора Ярославской области»

Читать еще:  Унифицированная форма оп 8

Проект закона определяет порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области.

Проект разработан в соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации, статьей 15.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которыми прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Проектом закона предлагается рассмотрение представления Генерального прокурора Российской Федерации в тридцатидневный срок со дня его поступления, с учетом официального мнения Губернатора Ярославской области и с приглашением кандидата на должность прокурора Ярославской области.

Принятие закона Ярославской области не повлечёт увеличения (уменьшения) доходов (расходов) бюджета Ярославской области, а также необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Госдума приняла новый порядок назначения генпрокурора

Генерального прокурора и его заместителей будет назначать президент после консультаций с Советом Федерации, а освобождать их от должностей будет президент. Такие поправки в закон «О прокуратуре Российской Федерации» Госдума приняла в третьем чтении на пленарном заседании 22 октября.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что законопроект внёс Президент Российской Федерации 22 сентября. Это один из документов, которые необходимы, чтобы привести законодательство в соответствие с принятыми поправками в Конституцию.

Теперь генерального прокурора назначает на должность президент после консультаций с Советом Федерации. Освобождает генпрокурора от должности президент. Такой же порядок будет при назначении и освобождении от должности заместителей генерального прокурора. Раньше назначал на эти должности и освобождал от них Совет Федерации по представлению президента.

Процедура будет следующая: президент направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре и материалы, характеризующие её, а Совет Федерации в течение недели информирует президента в письменной форме о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Ответ по должности генпрокурора будет готовить палата регионов, а его заместителей — комитеты, которым это будет поручено.

Кроме этого, военные и другие специализированные прокуратуры приравниваются к прокурорам регионов, если они замещают должности, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников. Прокуроров субъектов России и приравненные к ним прокуроров назначает на должности президент после консультаций с Советом Федерации. Представления о назначении на эти должности вносит президенту генпрокурору.

Документ также даёт новое определение прокуратуре Российской Федерации. Теперь прокуратура — это «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции». Раньше в качестве основных функций был прописан только надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Деятельность прокуратуры определяется Конституцией, федеральными законами, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании таких договоров, в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в России, уточняется в законе.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

Правительство
Республики
Хакасия

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 марта2015 года

Внести в Конституцию Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5-6, № 31-32; 2000, № 48-49, № 69-70; 2001, № 53-54; 2003,
№ 13, № 48-49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40, № 79; 2012, № 21, № 62) следующие изменения:

1) статью 72 дополнить частью второй следующего содержания:

«В структуру Верховного Совета Республики Хакасия входят Председатель Верховного Совета Республики Хакасия, его заместители, Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, комитеты (комиссии) Верховного Совета Республики Хакасия.»;

2) часть вторую статьи 73 после слова «устанавливается» дополнить словами «федеральными законами и»;

а) пункт «с» изложить в следующей редакции:

«с) согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Республики Хакасия;»;

б) пункт «щ» после слов «исполнением бюджета Республики Хакасия,» дополнить словами «исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия,»;

4) часть вторую статьи 80 изложить в следующей редакции:

«Невыполнение или нарушение указанных актов влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Республики Хакасия.»;

а) в пункте «а» части первой слово «законодательством» заменить словами «настоящей Конституцией и законом»;

б) часть третью после слов «федеральным законам,» дополнить словами «принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,»;

6) в части первой статьи 83 слова «избрания Председателя» заменить словами «начала работы»;

7) часть пятую статьи 89 после слова «определяется» дополнить словами «федеральными законами и»;

8) статью 96 дополнить пунктом «и 1 » следующего содержания:

«и 1 ) согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Республики Хакасия;»;

а) пункт «г» части первой дополнить словами «, либо установление в отношении Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда такое лицо являлось зарегистрированным кандидатом на данную должность»;

б) в части второй слова «Председателя Правительства Республики Хакасия» заменить словами «Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»;

в) в части третьей слова «Председателя Правительства Республики Хакасия» заменить словами «Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»;

10) в части второй статьи 121 слово «судей» заменить словами «мировых судей»;

11) статью 130 изложить в следующей редакции:

Прокурор Республики Хакасия назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и Верховным Советом Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия.

Прокуроры городов, районов Республики Хакасия и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Республики Хакасия определяются федеральным законом.»;

12) статью 131 признать утратившей силу.

Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Совет Федерации назначил Чайку на пост генпрокурора РФ на новый пятилетний срок

Совет Федерации на заседании в среду, 15 июня, назначил Юрия Чайку на должность генпрокурора на новый пятилетний срок. За проголосовали 152 сенатора. Решение принято единогласно, передает ТАСС.

Как отметила спикер СФ Валентина Матвиенко, на своем посту Чайка показал себя как «исключительно профессиональный, требовательный» глава Генпрокуратуры, которая под его руководством «прошла непростой процесс реформирования, сохранила высочайшее доверие населения». «Сегодня именно прокуратура осуществляет контроль, надзор над исполнением законодательства, соблюдением прав человека. Полагаю, что представление президента о назначении Юрия Яковлевича Чайки на новый срок абсолютно обоснованно, и для этого имеются все основания», — подчеркнула сенатор.

Главы профильных комитетов палаты — по конституционному законодательству (Андрей Клишас) и по обороне (Виктор Озеров) — сообщили, что члены их комитетов единогласно поддержали кандидатуру Чайки, учитывая его профессиональные качества и высокий уровень взаимодействия с Советом Федерации.

Комментируя назначение Чайки на должность генерального прокурора РФ, Клишас отметил высокий уровень взаимодействия между сенаторами и руководством генеральной прокуратуры в последние годы, что, безусловно, в том числе, заслуга Чайки.

«Мы благодарны генеральному прокурору России и его коллегам, за то, что они регулярно участвуют в работе нашего комитета, позиция Генпрокуратуры всегда востребована при рассмотрении законов. Сегодня, действительно, между нами осуществляется взаимодействие по множеству вопросов, в частности, на постоянной основе проводится тесная координация в части регулирования деятельности некоммерческих организаций. Длительная работа комитета с Генпрокуратурой говорит о том, что мы единомышленники», — сказал Клишас.

Читать еще:  Все о дачной амнистии

По окончании голосования вновь назначенный генпрокурор был приведен к присяге.

Накануне комитеты СФ по конституционному законодательству и по обороне рекомендовали палате назначить Чайку на должность генпрокурора на новый срок. За это предложение высказались также представители комитетов по регламенту и социальной политике. Сенаторы отметили конструктивное взаимодействие палаты с Генпрокуратурой, а также активное участие ее руководства в законотворческом процессе.

В соответствии со ст. 129 ч. 2 Конституции РФ генеральный прокурор, его заместители «назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации». Юрий Чайка занимает пост генпрокурора с 2006 года. Предыдущий срок его полномочий истекал 22 июня этого года. Представление от президента на его переназначение поступило в Совфед 23 мая, однако рассмотрение вопроса было отложено до выхода Чайки из отпуска.

О конституционно — правовом статусе прокуратуры Российской Федерации. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Разъясняет прокурор учебно-методического отдела прокуратуры области Шобухин В.Ю.

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

В Конституции Российской Федерации регулированию правового статуса прокуратуры посвящена специальная статья – статья 129 в главе 7 – «Судебная власть и прокуратура».

В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности затронули и статью, регулирующую правовой статус прокуратуры.

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.

В настоящее время в ст. 129 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г . № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти») определено, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Правовое просвещение и правовое информирование

Правовое просвещение и правовое информирование
О прокуратуре Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдениемКонституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector