Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок оформления линейных объектов

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Оформление линейных объектов

Москва нуждается в огромном количестве организаций связи, электроэнергетики, промышленности и т.п., в ведении или собственности которых находятся так называемые линейные сооружения. Помимо того, в городе постоянно возводится новое жилье, что вызывает необходимость сооружения новых и модернизации действующих линий связи, линий электропередач, систем газоснабжения. Именно поэтому вопросы документального оформления линейных объектов так важны и вместе с тем проблематичны.

С какими сложностями Вы можете столкнуться, если построите линейный объект?

Главная проблема оформления линейных объектов – сложность получения правоустанавливающих документов на землю под объектом.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, самовольной постройкой считается недвижимое имущество, которое застройщик создал на не выделенном под эти цели в установленном законом и другими правовыми актами земельном участке, либо возведенное без получения всех необходимых разрешений.

Землевладельцы, арендаторы, землепользователи и собственники земельных участков вправе создавать сооружения в строгом соответствии с целевым назначением их земельного участка, его разрешенным использованием. При строительстве должны быть соблюдены все требования градостроительных регламентов, противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических, строительных и других правил и нормативов. Это будет тщательно проверено при оформлении линейных объектов.

Обычно линейные сооружения имеют довольно большую протяженность и могут проходить через большое количество земельных участков. А так как эти участки принадлежат разным собственникам, лицам, не являющимся собственниками, но имеющих право на пользование участком, оформить линейные объекты и землю под ними часто становится просто невозможно.

Если у Вас нет необходимых документов на землю, Вы не сможете получить официальное разрешение на строительство, ввести сооружение в эксплуатацию, и, собственно, оформить линейные объекты. Это следует из содержания пункта 1 статьи 25 Закона о регистрации, который устанавливает, что зарегистрировать право собственности на любой вновь созданный объект можно, предоставив документы, подтверждающие факт его создания. Это может быть разрешение на ввод линейного объекта в эксплуатацию. Оно подтверждает, что строительство выполнено полностью в соответствии с выданным разрешением на строительство, и то, что объект соответствует градостроительному плану участка и разработанной проектной документации.

К сожалению, действующее законодательство абсолютно не учитывает сложную специфику линейных объектов. Это значит, что оформление земельных отношений и процесс государственной регистрации проходят на общих основаниях. А это значит, что для государственной регистрации права собственности на линейный объект застройщику в любом случае придется предоставить документы, подтверждающие создание объекта и документы на земельный участок.

Процесс сбора документов и согласования их с государственными органами, безусловно, займет массу времени. При этом, к сожалению, специфика работы этих органов состоит в том, что при обнаружении в документах малейших описок, несоответствий, и, тем более, ошибок, документы могут неоднократно возвращать на доработку. Не специалисту будет трудно противодействовать этой бюрократической машине. Советуем на начальных этапах обратиться к специалисту в области права, который знает все нормы законодательства и сможет не допустить затягивания оформления необходимых документов. Наша компания поможет Вам в этом вопросе.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Правительство Брянской области. Официальный сайт

1 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части упрощения размещения линейных объектов» (далее — Закон).

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

  • возможность прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
  • размещение на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
  • проведение дренажных работ на земельном участке;
  • забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
  • использование земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

Также документ, предусматривает возможность строительства линейного объекта без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит сократить сроки ввода в эксплуатацию линейных объектов.

Документ расширяет область применения публичного сервитута. Ранее сервитут мог применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке было практически невозможно.

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан и организаций при установлении публичного сервитута.

Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Принятие Закона позволило значительно сократить сроки и упростить процедуру оформления и согласования строительства линейных объектов, которое зачастую занимало немало времени.

Что такое линейный объект капитального строительства

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

Признаки линейных объектов

Каждый законодательный документ предлагает свои определения таких объектов в зависимости от понимания и особенностей отрасли промышленности. По каким признакам составлялись перечни?

1. Длина объектов намного превышает ширину. Совокупно к ним относятся дороги, инженерные сети, линии электрических передач, железнодорожные пути. К таким объектам можно причислить метро, фуникулеры, мосты, туннели и т. д.
2. Все линейные объекты являются капитальными сооружениями. Если по этой классификации нет претензий к дорогостоящим капитальным объектам, то большие вопросы вызывают линии электропередач, наземные трубопроводы и иные мобильные объекты.
3. Линейные объекты (ЛО) имеют прямую связь с землей. Имеется несколько видов ЛО: воздушные (надземные), поверхностные (наземные) и подземные. В их состав могут включаться все технологически связанные с линейными объектами площадные сооружения.

Как видно из приведенного перечня, ни один из перечисленных документов не приводит четкого определения, по каким именно признакам надо относить объекты к линейным, а просто дает списки. Что именно в него включается, решают чиновники в каждом отдельном случае.

Правительство РФ сделало первые попытки навести порядок в этой сфере и приняло два постановления: №68 от 11. 02. 2005 и №87 от 16. 02. 2008 гг., согласно которым в перечень линейных объектов были включены:

• искусственные водные каналы;
• трамвайные пути;
• канализационные коллекторы;
• водопроводы и газопроводы;
• другие объекты, которые расположены в зоне капитального строения.

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

Относятся ли линейные объекты к недвижимому имуществу

Длительный период времени в этом вопросе существовали принципиальные разногласия. Если это капитальные объекты, то распространятся ли на них право собственности? Лишь в 2016 году Минэкономразвития сделало официальные пояснения, но говорить об окончательной юридической чистоте сложно, у юристов есть к нему множество претензий.

В документе указывается следующее. В пункте ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу причислены объекты, переместить которые на новое место без соразмерного ущерба для земли невозможно. Под эту категорию попадают здания и сооружения, незавершенные объекты. Что касается трубопроводов, линий связи, инженерных коммуникаций и прочих линейно-кабельных сооружений, то они относятся к категории капитальных и также считаются недвижимостью со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью. Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое. Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

Алгоритм подготовки строительства ЛО

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Земли, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, передаются застройщикам на основании договора аренды, стоимость определяется на открытых торгах. Исключения прописаны в ст. 39.6 ЗК Российской Федерации.

Как оформляется разрешение на строительство ЛО

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

Читать еще:  Как узаконить дачный домик с чего начать

Проблемы, возникающие при оформлении земельных участков под ЛО

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Непонимание добавляют и не вполне адекватные ответы заинтересованных министерств. К примеру, письмо МЭР РФ от 6 ноября 2009 г. № Д23-3650 требует обязательной инвентаризации ЛЭП 10 кВ и более и относит их к объектам недвижимости. Но в конце указывается необходимость закрепления за такими линиями статуса движимых вещей.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

Проблемы с регистрацией права собственности на ЛО

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:

• нет нормативных документов для оформления проектов планировки;
• схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;
• перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.

Вывод

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Тарногский район

  • Главная
  • Праздник-ярмарка «Тарнога — столица меда Вологодского края»
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Деревня – душа России»
  • Версия для слабовидящих

Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.
Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Порядок оформления линейных объектов

1. Линейные объекты как объекты недвижимости. Виды линейных объектов. Последние изменения в Земельном и Градостроительном кодексе. Инженерные сети как объект имущества. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения инженерными сетями. Порядок и правила формирования объекта недвижимости «Инженерные сети». Вопросы отнесения инженерных сетей к движимому и недвижимому имуществу. Основания отнесения объекта к недвижимому имуществу.
2. Новый порядок предоставления земельных участков для размещения линейных объектов, применяемый с 01 марта 2015 г. Полномочия органов власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства сетевых инженерных инфраструктур.
3. Подготовка и состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линейных объектов и инженерных сетей. Порядок согласования проектной документации в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Новая система нормативных документов в проектировании и строительстве объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов.
4. Оформление прав на земельные участки под строительство линейных объектов и сетевых инженерных инфраструктур. Оформление прав на земельные участки под существующими линейными объектами: вопросы согласования с владельцами территорий. Оформление земельных отношений при пересечениях линейных объектов, размещение разных линейных объектов на одном земельном участке или в охранных зонах линейных объектов. Государственная регистрация прав на линейные объекты, оформление прав владения, пользования и распоряжения инженерными сетями и коммуникациями. Определение границ земельного участка, необходимого для обслуживания инженерных сетей.
5. Порядок оформления охранных и зон линейных объектов. Установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
6. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, объектов инженерной инфраструктуры.

7. Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории для линейных объектов, изменения Земельного Кодекса с 01.03.2015 г.

8. Оформление сделок, связанных с арендой, куплей-продажей, приватизацией инженерных сетей. Оформление прав на объекты инфраструктуры в составе имущественных комплексов. Разновидности договорных отношений, заключаемых владельцами инженерных сетей: купля-продажа, подряд, сервитутное соглашение.
9. Землепользование земельными участками в период эксплуатации линейных объектов и инженерных сетей. Установление арендных отношений с владельцами земельных участков, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения и т.п.
10. Вопросы взаимодействия строительных и ресурсоснабжающих организаций. Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям. Особенности технологического присоединения электроустановок. Порядок допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок органами Ростехнадзора.
11. Особенности землепользования объектов ЛЭП.

12. Обзор судебной практики по вопросам проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и газораспределения.
13. Новая форма технического плана линейного сооружения, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» с 30 июня 2014 года.
14. Ввод в эксплуатацию линейных объектов капитального строительства.

Порядок оформления линейных объектов

Кадастровый инженер
Александр Ершов

СПб, пр.Шаумяна д.49 офис 102

  • УСЛУГИ
  • ЦЕНЫ
  • ЛИЦЕНЗИИ
  • КЛИЕНТЫ
  • ВАКАНСИИ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ

Какие объекты относятся к линейным

Линейные объекты по факту представляют собой сооружения, длина которых в несколько раз превышает ширину, отсюда и их название. Они предназначены для транспортировки различных веществ и энергии или перемещения людей.

Согласно положениям Градостроительного кодекса, к линейным относятся следующие объекты:

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.
Читать еще:  Форма декларации объекте недвижимого имущества

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

Основные характеристики линейных объектов

При постановке на кадастровый учет специалист указывает характеристики линейного объекта, позволяющие определить его как индивидуально-определенное сооружение. К ним можно отнести:

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953

Как поставить линейный объект на кадастровый учет

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

Техплан представляет собой документ, который состоит из текстовой и графической части, и содержит технические сведения об объекте недвижимости.

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Линейные объекты. Новые правила землепользования и застройки

  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Пермь
  • Майнкрафт
Контакты

Телефон: +7 (495) 621-79-83

  • Выдаваемый документ Удостоверение о повышении квалификации
  • Реализующее подразделениеИнститут строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС
  • Направление подготовкиСтроительство и ЖКХ, Градостроительство

Поступление

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Содержание программы

  1. Новое в законодательном регулировании линейных объектов (ЛО): последние изменения в земельном, градостроительном и смежном законодательствах. Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, новые правила землепользования и застройки. Федеральные законы, касающиеся линейных объектов: ФЗ №341-ФЗ от 03.08.2018; изменение статьи 23 ЗК РФ (право строительства на ЗУ, оформленном на праве сервитута); новая глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях»; новые особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  2. Новые требования к проектам планировки и межевания территорий (ППМТ) и градостроительным планам земельного участка (ГПЗУ).
  • Пояснения по ППМТ, красным линиям для строительства (реконструкции) ЛО по новым правилам ГПЗУ для строительства (реконструкции) ЛО в переходный период.
  • Состав и содержание ППМТ для размещения линейных объектов, в т.ч. за границами населённых пунктов.
  1. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения линейными объектами.
  • Понятие, виды и классификация ЛО. Линейные объекты как объекты имущественных прав. Правовой режим ЛО. Имущественно-технологический состав ЛО разных видов, движимые и недвижимые ЛО и их части.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок для ЛО.
  • Права на создание, размещение, эксплуатацию ЛО. Возникновение и реализация индивидуальной и долевой собственности на ЛО. Объединение собственности на ЛО, объединение частной и публичной собственности в ходе возникновения долевой собственности на ЛО.
  1. Образование земельных участков и определение территорий (земель) для размещений ЛО.
  • Размещение линейных объектов в 2020 году: сервитут и публичный сервитут.
  • Правовой режим территорий для размещения и эксплуатации ЛО.
  • Образование земельных участков для размещения ЛО по ППМТ или схеме расположения земельных участков. Нормативные требования и ограничения при образовании земельных участков для размещения ЛО.
  • Оформление прав на земельные участки и разрешений на земли и земельные участки, предназначенные для размещения ЛО.
  • Аренда земельных участков для размещения ЛО. Сервитуты для размещения ЛО.
  • Установление и оформление охранных и санитарно-защитных зон ЛО. Требования к рекультивации земель в связи со строительством, реконструкцией ЛО.
  1. Система нормативных документов в области проектирования, строительства и реконструкции линейных объектов (ЛО).
  • Подготовка и состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт ЛО. Порядок утверждения и внесения изменений в утвержденную проектную документацию на ЛО.
  • Государственная и негосударственная экспертиза проектной документации на ЛО. Представление проектной документации в электронной форме.
  • Разрешение на строительство и реконструкцию ЛО. Порядок продления разрешения на строительство. Практические рекомендации по оформлению разрешений в сложных ситуациях.
  • Исполнительная документация при строительстве и реконструкции ЛО: оформление и заполнение актов освидетельствования работ, порядок приема геодезической исполнительной документации, ведение общего и (или) специального журнала.
  • Ввод ЛО в эксплуатацию. Предоставление технического плана построенного объекта как новое необходимое условие получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Прекращение строительства ЛО и консервация ЛО.
  1. Строительный контроль и государственный строительный надзор над ЛО.
  • Практические рекомендации по взаимодействию с контролирующими органами.
  • Изменение в Земельный кодекс РФ в части определения судьбы ЗУ под снесенным ОКС и под самовольным ОКС. Порядок отчуждения ЗУ в связи с его неиспользованием. Новый порядок отнесения объекта в самовольной постройке.
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Применение Технических Регламентов Таможенного Союза.
  1. Новое в кадастре и государственной регистрации объектов недвижимости. Учетно-регистрационные вопросы, связанные с размещением линейных объектов.
  • Новые положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения требований к местоположению границ земельных участков (изменения и дополнения, вступившие в силу с 16.09.2019).
  • Подготовка технического плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет.

Преподаватели

В ходе семинара выступят представители кафедры земельного права и государственной регистрации недвижимости МИИГАиК, ООО «Консалтинговая группа «Земля и недвижимость», ведущие специалисты в области кадастровой оценки.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ


УДК 349.41

Нормативно-правовое регулирование размещения линейных объектов на земельных участках

Устинова Е.А., доцент

Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены изменения в основных нормативных документах, регламентирующих формирование земельных участков под линейными объектами

Линейные сооружения, в силу своей специфичности, всегда были объектом пристального внимания в законодательной сфере. Споры о принадлежности линейных сооружений к объектам недвижимости, проблемы оформления прав на линейные объекты и на земельные участки под ними – вот некоторые вопросы, которые являются предметом обсуждений.

Линейные объекты (сооружения) могут использоваться в различных отраслях народного хозяйства: промышленности, транспорта, энергетики, связи, коммунального хозяйства. Они могут быть различного подчинения: федерального, регионального, местного значения, могут применяться для нужд предприятий и жилищно-коммунального комплекса.

Формирование земельных участков под линейными объектами всегда было проблематично, так как такие сооружения могут быть значительной протяженности (дороги, газопроводы, нефтепроводы, электросети федерального и регионального значения), а их проектирование и строительство предполагает прохождение по уже сформированным земельным участкам различных форм собственности.

В последние годы в сфере земельно-имущественных отношений произошли существенные изменения в законодательстве РФ, в том числе, в вопросах размещения линейных объектов, земельных участков под ними и государственной регистрации прав на них, ограничений прав и обременений. Значительные изменения в нормативные документы внесены в результате вступления в силу Федерального закона №341 от 03.08.2018г. и отдельных положений Федерального закона № 342 от 03.08.2018г. (далее –Закон №341, Закон №342) [3, 4].

Строительство новых и реконструкция действующих линейных объектов в современных условиях урбанизации территорий требует совершенствования процессов разработки документов территориального планирования и документации планировки территории.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения предоставляются исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (ст.11.3), для других линейных объектов – на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории [1].

Проект межевания территории может разрабатываться отдельным документом, либо в составе проекта планировки территории.

Порядок подготовки документации по планировке территории регламентируется Градостроительным кодексом РФ [2], другими правовыми документами.

Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и предназначенных для размещения линейных объектов, утвержден приказом Минстроя РФ от 25 апреля 2017 г. № 742/пр [7].

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564 утверждено Положение о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов [6].

С целью упрощения строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов Законом №341 в Земельный кодекс РФ введена новая глава, посвященная публичному сервитуту, описаны порядок и условия его установления.

Публичный сервитут как право ограниченного пользования чужим земельным участком является обременением для правообладателя земельного участка, форма собственности при этом значения не имеет. Обладание публичным сервитутом является платным. Все убытки владельцев земельных участков от последствий размещения линейного объекта должны быть возмещены.

В противовес изъятию земельного участка публичный сервитут является более щадящей процедурой в отношении правообладателя земельного участка.

В соответствии со ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков осуществляется для государственных или муниципальных нужд и только в исключительных случаях, в том числе, для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального, местного значения, если отсутствуют иные варианты их размещения.

Теперь юридические лица, являющиеся до 1 сентября 2018 года правообладателями существующих линейных объектов, могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования или аренды земельного участка, на котором расположен объект, на публичный сервитут. При этом земельный участок или его часть снимается с кадастрового учета. Очевидно, что такой порядок не требует изменения категории земли для строительства и эксплуатации линейного объекта.

Земельный кодекс РФ определяет возможность использования земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, без установления сервитутов, например, в случаях проведения инженерных изысканий, ремонта линейных объектов, обеспечения строительства и реконструкции линейных объектов государственного или местного значения на основании разрешений уполномоченного органа (ст. 39.33 ЗК). Перечень таких объектов определен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 [5].

Законом №341 для всех категорий земель, кроме земель населенных пунктов, упрощен порядок перевода земельных участков под линейными объектами в земли промышленности и иного специального назначения. Теперь не требуется получать решение о таком переводе. Земельные участки автоматически должны быть отнесены к землям промышленности и иного специального назначения одновременно с государственной регистрацией прав на них.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — в реестр границ — на основании решения о предоставлении сервитута и описания местоположения его границ.

Федеральным законом №342 в Земельный кодекс РФ введена новая глава, в которой определены цели, виды, порядок установления и изменения зон с особыми условиями территорий (ЗОУИТ).

В перечень таких зон входят придорожные полосы автомобильных дорог, охранные зоны железных дорог, объектов электроэнергетики, трубопроводов, линий и сооружений связи, тепловых сетей.

Земельные участки, включенные в границы ЗОУИТ, у правообладателей земельных участков не изымаются, хотя могут быть и исключения (ст.104 ЗК).

Для ЗОУИТ устанавливаются ограничения прав на землю в виде определенного режима хозяйствования (ст.56 ЗК). Таким образом, охранные зоны выступают в качестве обременения земельных участков, расположенных в их границах. Убытки, полученные в результате включения земельных участков в ЗОУИТ, должны быть возмещены в полном объеме в соответствии с земельным законодательством.

Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) устанавливаются на основании решения Правительства РФ отдельно по каждому виду таких зон. Такое решение не требуется, если ЗОУИТ возникает в силу федерального закона.

Решение обязательно должно содержать сведения о границах ЗОУИТ, в которое входит графическое описание и перечень координат характерных точек границ. Эти сведения в электронном формате вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а орган регистрации прав обязан уведомить правообладателей земельных участков и других объектов недвижимости, находящихся в границах этих зон, любым возможным способом.

Закон №341 был принят в рамках реализации «дорожных карт» в сферах энергетики и строительства [8, 9]. Основной проблемой при формировании земельных участков под строительство и реконструкцию линейных объектов эксперты Агенства стратегических инициатив (АСИ) считают длительность оформления прав на земельные участки. Предполагается, что реализация механизма публичного сервитута позволит сократить время подготовки документов в несколько раз [10].

Таким образом, «дорожные карты», разработанные для улучшения делового климата в стране, являются мощным стимулом совершенствования современного законодательства.

Линейные объекты порядок оформления 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Линейные объекты порядок оформления 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи года на территории Ленинградской области насчитывалось садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге — Неисполнение этой обязанности не только лишает возможности полноценно распоряжаться объектом, но и чревато административной и даже уголовной ответственностью.

А для чего нужен технический план нежилого здания? Для того, чтобы законно пользоваться имуществом. Без технического плана регистраторы Росреестра не примут документацию на здание и не поставят его на кадастровый учет. Соответственно не учтут ваше здание в едином реестре недвижимости государства.

Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с 2021 года

Если по этой классификации нет претензий к дорогостоящим капитальным объектам, то большие вопросы вызывают линии электропередач, наземные трубопроводы и иные мобильные объекты.

Имеется несколько видов ЛО: воздушные (надземные), поверхностные (наземные) и подземные. В их состав могут включаться все технологически связанные с линейными объектами площадные сооружения.

Оформление правоустанавливающего документа и проведения кадастровых работ в отношении земельных участков на период строительства и эксплуатации линейных объектов.

Когда бумаги согласованы, план передается градостроительному комитету, проверяющему их. На рассмотрение документа отводится один месяц. Если программа планировки одобрена, то принимается соответствующий приказ. Утвержденный проект размещается на портале муниципалитета.
Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

Проблемы государственной регистрации прав на линейные объекты

С 2021 г. земельный участок, на котором не проводилось межевание, нельзя будет продать, поменять, передать в наследство, даже если у хозяина на руках уже есть оформленные ранее правоустанавливающие документы.

В данной статье будут рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие все этапы в строительстве линейного сооружения и изменения, произведенные в них за последнее время.

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

При строительстве водопровода методом горизонтального наклонного бурения нужно ли получать разрешение на строительство?

Линейные объекты: особенности налогообложения и учета в 2021 году

Как видно из приведенного перечня, ни один из перечисленных документов не приводит четкого определения, по каким именно признакам надо относить объекты к линейным, а просто дает списки. Что именно в него включается, решают чиновники в каждом отдельном случае.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ.

Непредставление правоустанавливающего документа на земельный участок является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 6 ст. 55 Кодекса).

Также документ расширяет область применения публичного сервитута. В настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

Таким образом, приобретение права собственности на созданный объект недвижимого имущества возможно только при наличии прав на земельный участок, отведенный для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

Также документ расширяет область применения публичного сервитута. В настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше.

Задачи и цели проведения работ. В качестве основной цели выступает установление территориальных границ.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы.

Процесс включает в себя:

  • исследование представленных документов;
  • получение результатов.

Адвокатариус поможет разобраться в юридических тонкостях и ситуациях. Задавайте свои вопросы через специальный раздел.

Оформление Земельного Участка Под Линейным Объектом 2021

Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке». Он может работать в качестве индивидуального предпринимателя или быть сотрудником кадастровой организации.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению.

В последнее время в связи с активным строительством коммунальных сетей (газопроводы, водопроводы) у граждан и организаций возникает вопрос о том, подлежат ли государственной регистрации данные сооружения и какие документы необходимы для этого.

Изменения в кадастровом учете с 1 января 2021 г

В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие.

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Постановка на учет линейных объектов 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Изменения В Кадастровом Учете С 2021 Года Линейные Объекты

Существуют некоторые особенности государственной регистрации прав на линейные объекты, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, которые изложены в письме Минэкономразвития РФ от 4 марта 2016 г. № 6013-ПК/Д23и.

Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Также подключение существующего объекта к системам инженерно-технического обеспечения и строительство сооружений инженерно-технического обеспечения для обслуживания линейных объектов будет возможно при отсутствии документа на землю.

Это обусловлено тем, что ГрК РФ регулирует только деятельность, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства.

В приложении приведены случаи использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных.

Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей.

Постановка на учет линейных объектов 2021

Проект межевания земли представляет собой документ, необходимый для планировки участка местности. План требуется подготовить относительно застроенных либо готовящихся к застройке местностей. Территории располагаются в границах структуры планировочного значения.

При этом в акте к линейным объектам отнесены в том числе сети, расположенные внутри одного квартала, одного микрорайона. Здания создаются для каких-либо целей. По своему целевому назначению здания могут быть жилыми и нежилыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector