Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Государство заработает на выводе денег за рубеж

Это поистине конец эпохи офшоров – так реагируют консультанты на слова президента Владимира Путина о повышении налоговой нагрузки на выплачиваемые за границу доходы. В обращении к населению 25 марта он предложил поддержать людей, а также малый и средний бизнес: повысить пособие по безработице, снизить страховые социальные взносы, увеличить выплаты по больничным. Платить за это предстоит бизнесу с зарубежными структурами, иностранным инвесторам и вкладчикам с депозитами больше 1 млн руб.

Адекватный налог

Все выплаты процентов и дивидендов за рубеж «должны облагаться адекватным налогом», сказал Путин, сейчас же они «облагаются реальной ставкой налога лишь в 2%», что несправедливо, так как люди с зарплат платят 13%. Поэтому он предложил повысить ставку налога на выводимые за рубеж доходы до 15%, а если страны откажутся скорректировать соглашения об избежании двойного налогообложения, Россия из них выйдет. Это коснется как физических, так и юридических лиц, уточнил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, будет ли увеличена нагрузка и на выплачиваемые за границу роялти, он не сказал.

У России более 100 таких соглашений. Без них компания, которая выплачивает дивиденды, проценты или роялти за границу, будет платить налоги по максимуму – по 15 и 20% соответственно, сейчас же это может быть и 0%, как, например, с процентов по займам, выплачиваемым на Кипр.

Путин хочет начать с пересмотра соглашений со странами, через которые проходят «значительные ресурсы российского происхождения». Первый в очереди – Кипр, говорит федеральный чиновник. А также, возможно, Нидерланды, уточняет еще один чиновник, все соглашения меняться скорее всего не будут – сделать это слишком сложно и вряд ли необходимо. За первые девять месяцев 2019 г. Россия вложила в Кипр $13,4 млрд, а получила $4,8 млрд прямых инвестиций.

Путин выступил с обращением к нации. Главное

С 2015 г. при выплате дохода за рубеж компаниям и без того все сложнее пользоваться пониженными ставками соглашений. Классическая схема – деньги транзитом, например, через Кипр переводятся в другие юрисдикции, оседая в итоге в офшорах. Но если получатель – промежуточная компания, которая не может ими распоряжаться, налоговики могут доначислить налоги. Повышение ставки до 15% еще сильнее снизит привлекательность зарубежных структур в странах, с которыми будут изменены или расторгнуты соглашения, говорит партнер EY Марина Белякова. Нагрузка на инвестиции в Россию вырастет, предупреждает партнер «Кроу экспертизы» Рустам Вахитов: для большинства стратегических инвесторов доходность вложений в российские активы снизится на 10 п. п., в некоторых случаях это может быть достаточным для отказа от инвестиций. Если странам не удастся договориться и соглашения будут расторгнуты, то есть риск, что иностранному бизнесу придется платить налоги и в России, и в других странах, опасается директор департамента налогов и права Deloitte Олег Трошин.

Пока не станет ясно, как будет работать новая норма, Россия скорее всего столкнется с оттоком капитала, предупреждает директор департамента налогового и юридического консультирования KPMG Александр Токарев. Иностранные инвестиции сократятся, уверен налоговый менеджер крупной международной компании. Уйдут те, кто в нынешней ситуации и при новом налогообложении не сможет получать прибыль на российском рынке, считает Токарев.

Все страны постепенно к этому идут, но дьявол в деталях, говорит сотрудник крупного инвестфонда: важно, чтобы повышенная ставка налога не относилась к инвестструктурным и институциональным инвесторам. Судя по заявлению президента, у властей есть понимание, когда соглашения о двойном налогообложении используют фиктивные структуры, поэтому есть надежда, что эти меры будут применяться к недобросовестным компаниям, рассчитывает собеседник «Ведомостей».

Российские представительства иностранных фирм и так платят в России налоги с дивидендов, а 15% – это немного, сказал сотрудник западной компании. Сотрудник иностранного фонда, инвестирующего в Россию, также говорит, что компания не платила меньше 15%. SAP, по словам ее представителя, не использует схемы оптимизации налогов. Представитель «Норникеля» назвал меры, предложенные президентом, правильными и своевременными. «Магнит» полностью инкорпорирован в России и инициатива президента никак не скажется на операционной и финансовой деятельности компании, заверил его представитель.

Для тех, у кого за миллион

Под ударом и доходы части населения. «Во многих странах мира процентные доходы граждан от вкладов в банках и инвестиций в ценные бумаги облагаются подоходным налогом. У нас такой доход налогом не облагается. Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн руб., установить налог на процентный доход в размере 13%», – сказал Путин. Будет ли это правило распространяться в том числе на «народные» ОФЗ, он не уточнил.

По словам президента, «мера затронет только порядка 1% вкладчиков». Но это 55,3% от общей суммы вкладов, или почти 17 трлн руб., по данным АСВ на 1 января.

Россиянам придется платить налог с процентов по вкладам и облигациям

Сейчас НДФЛ с процентов по вкладам и корпоративным облигациям взимается, только если их ставки превышают ключевую ставку ЦБ, увеличенную на 5 п. п. (сейчас это 11% годовых), – в размере 35% с суммы превышения. Купоны ОФЗ этим налогом не облагаются независимо от ставки.

Когда изменится налогообложение принадлежащих гражданам вкладов и облигаций, президент не указал. Согласно Налоговому кодексу вводить нормы, ухудшающие условия для налогоплательщиков, например НДФЛ для вкладов и облигаций, можно только с нового налогового периода, т. е. с 1 января 2021 г., констатирует старший юрист BGP Litigation Денис Савин. «Чтобы провести эти изменения задним числом, потребуется менять Налоговый кодекс и прописывать, что в случае чрезвычайных ситуаций, пандемии, кризисных явлений в экономике и проч. такие меры могут вводиться задним числом», – добавил он.

Финансисты разочарованы грядущими переменами. «Налог на депозиты – плохая идея, особенно после снижения ключевой ставки ЦБ. Это подстегнет спрос на валюту: люди будут забирать деньги из банков и покупать валюту, кредитуя США и ЕС», – сетует руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев. Эта мера сейчас может привести к перетоку денег с рублевых вкладов на валютные счета «до востребования» для защиты от риска обесценения рубля, согласен аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. «В облигациях и евробондах есть риск, что, во-первых, инвесторы будут просить премию за недополученный из-за налога доход, поэтому доходности облигаций будут выше, а сами бумаги – дешевле, а во-вторых, часть инвесторов может переориентироваться на менее рискованные иностранные бонды», – говорит Порывай.

«Если вкладчики держат на рублевых вкладах больше 1 млн руб., то разумнее всего такие вклады сейчас закрыть и купить консервативные облигации, лучше всего ОФЗ. Доходность по ним сейчас даже за вычетом 13% будет выше, чем процентный доход по вкладам минус 13%. Также можно перевести эту сумму на индивидуальный инвестиционный счет и сэкономить деньги на налоговом вычете», – советует независимый финансовый консультант Наталья Смирнова.

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — .DOC —

1. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан объединений граждан и юридических лиц в Роскомнадзор.

Обращаем Ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются в Роскомнадзор:

— в электронном виде — через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),

— в бумажном виде — заявителем лично или посредством почтовой связи.

2. Работа с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (RTF, 142.65 Kb; HTML) и приказом Роскомнадзора от 10.02.2015 г. № 13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов»

3. Обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством могут быть направлены в управления Роскомнадзора, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

6. Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

7. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Роскомнадзор осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы. Для оперативного решения вопросов при рассмотрении жалоб и обращений граждан, целесообразно обращаться в территориальные органы Роскомнадзора. Контактная информация для направления обращения в территориальные органы размещена в разделе «О Роскомнадзоре» — «Территориальные органы».

Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Управление Роскомнадзора по Белгородской области в письменном виде по адресу или в форме электронного сообщения:

308007, г. Белгород,

Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (RTF, 142.65 Kb; HTML)

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»);

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления»;

Розыск внутренних и международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора;

«В целях сокращения сроков рассмотрения обращения Вы можете обратиться непосредственно в соответствующее Управление Роскомнадзора по субъекту Российской Федерации, координаты которого Вы можете найти на странице Территориальных органов Роскомнадзора».

Время публикации: 01.03.2011 11:40
Последнее изменение: 21.10.2020 16:30

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (Управление Роскомнадзора по Ростовской области)

1. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Роскомнадзор.

Обращаем Ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются:

в электронном виде — через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),

в бумажном виде — заявителем лично или посредством почтовой связи.

2. Работа с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(RTF, 142.65 KБ).

3. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Читать еще:  Все о дачной амнистии

4. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

5. Обращение не принимается к рассмотрению, если текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами и не разбит на предложения.

6. Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

7. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Приказом Управления Роскомнадзора по Ростовской области от 09.09.2019 № 174 утверждена Политика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области по обработке персональных данных и реализации требований к защите персональных данных.

Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Роскомнадзор в письменном виде или в форме электронного сообщения по адресам:

344029, г. Ростов-на-Дону, ул.Металлургическая, д. 113/46;

факс (863) 285-08-78.

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»);

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления;

Розыск внутренних и международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора.

Телефон доверия для сообщений о любых фактах проявления коррупции — (863) 285-08-68.

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

1. Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан объединений граждан и юридических лиц в территориальный орган Роскомнадзор.

Обращаем Ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются в Управление:

  • в электронном виде — через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),
  • в бумажном виде — заявителем лично или посредством почтовой связи.

2. Работа с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (HTML) и приказом Роскомнадзора от 10.02.2015 г. № 13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов» (PDF)

3. Обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством могут быть направлены в управления Роскомнадзора, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

Обращение не принимается к рассмотрению, если текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами и не разбит на предложения.

6. Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

7. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Управление Роскомнадзора по Роскомнадзора по Забайкальскому краю в письменном виде по адресу или в форме электронного сообщения:

Адрес: ул. Подгорбунского , д.9, г. Чита, Забайкальский край, 672027

Телефон для справок: (3022) 21-70-26

Факс: (3022) 21-70-26

«Телефон доверия» для сообщений о коррупционных проявлениях: 8(3022) 21-70-26.

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»);

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления;

Розыск внутренних и международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора.

Роскомнадзор обращает внимание, что по вопросам качества обслуживания, розыска почтовых отправлений, несоблюдения сроков прохождения или доставки, нарушения сохранности, хищения необходимо обращаться в первую очередь в ФГУП «Почта России» http://www.russianpost.ru/rp/contacts/ru/home.

При формировании обращения по вопросам, связанным с поступлением звонков на Ваш номер телефона из банков или коллекторских агентств, с которыми у Вас нет договорных отношений (звонки поступают с требованием предоставить информацию о другом лице либо погасить задолженность, которой у Вас нет) к обращению дополнительно прилагаются:

  1. документ, подтверждающий, что номер телефона, на который поступают звонки и сообщения, принадлежит именно Вам (копия Договора об оказании услуг связи или предоставленная оператором связи справка о принадлежности Вам номера телефона);
  2. согласие на передачу персональных данных третьей стороне (банку или коллекторскому агентству) (Образец согласия).

Время публикации: 20.07.2010 16:03
Последнее изменение: 06.04.2017 08:52

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Енисейском управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора)

1. Официальный сайт Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан объединений граждан и юридических лиц в Енисейское управление Роскомнадзора.

Обращаем Ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются в Енисейское управление Роскомнадзора:

  • в электронном виде — через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),
  • в бумажном виде — заявителем лично или посредством почтовой связи.

3. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов (часть 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ).

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

Если текст обращения не позволяет определить его суть гражданину в течение 7 дней направляется соответствующее уведомление (часть 4.1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

5. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимого для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

6. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Енисейское управление Роскомнадзора в письменном виде по адресу: ул. Новосибирская, д. 64-А, г. Красноярск, 660028

или в форме электронного сообщения: E-mail: rsockanc24@rkn.gov.ru

или по факсу (391) 234-71-91

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»);

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления»;

Розыск внутренних и международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора;

Телефон для справок: (391) 234-71-61

Время публикации: 24.02.2010 09:23
Последнее изменение: 21.12.2020 16:21

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Тип: Управления социальной защиты населения

Муниципальное образование: Павловский район

Адрес: 352040, Краснодарский край, Павловский район, ст. Павловская, ул. Ленина, 24

Телефоны: 8 (86191) 5-28-60, 5-33-74, 5-20-01 «горячая линия»

ФИО руководителя: Марченко Иван Николаевич

Подробная контактная информация

руководитель: 8 (86191) 5-28-60

Адрес электронной почты

Режим работы управления

понедельник – четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50; пятница – с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40

График приема граждан

руководитель: четверг с 9-00 до 11-00;
заместитель руководителя: вторник с 14-00 до 17-00;
отделы: понедельник — пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-50

— руководитель Марченко Иван Николаевич,

тел. 8(86191) 5-28-60;

— заместитель руководителя. тел. 8(86191) 5-33-74;

— отдел назначения социальных пособий, субсидий и

компенсаций, тел. 8(86191) 5-53-37;

— отдел по вопросам мер социальной поддержки и

социального обслуживания отдельных категорий и групп населения, тел. 8(86191) 5-17-38

— специалист 1 разряда (АБД), тел. 8(86191) 5-36-87;

— специалисты 1 разряда (по кадровым и юридическим

вопросам), тел. 8(86191) 5-22-47

Количество органов и учреждений социальной защиты населения в районе

Полномочия управления:

— участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения;

— организация социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других категорий граждан и предоставление им мер социальной поддержки;

— осуществление мер по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;

— оказание государственной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Читать еще:  Как зарегистрировать дачу в росреестре

— осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных министерству, расположенных на территории муниципального образования Павловский район;

— реализация полномочий по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также защита интересов безвестно отсутствующих граждан;

— установление статуса отдельным категориям граждан и оформление им документов, дающих право на получение мер социальной поддержки в порядке, определенном министерством;

— назначение и выплата субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— возмещение расходов организациям края, предоставляющим жителям Краснодарского края меры социальной поддержки по проезду;

— организационно-методическое, правовое обеспечение (в том числе по вопросам кадровой работы) и координация деятельности организаций социального обслуживания;

— содействие в возвращении к месту постоянного проживания в пределах Российской Федерации, стран СНГ и Балтии несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— учет инвалидов, нуждающихся в реабилитационных услугах, обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень в рамках выполнения государственных программ Краснодарского края;

— планирование расходов на содержание управления и мероприятий в области социальной политики;

— осуществление в пределах своей компетенции межведомственной координации по выполнению мероприятий государственных программ Краснодарского края, направленных на социальную поддержку и оказание реабилитационной помощи инвалидам, создание доступной среды;

— участие в формировании на территории муниципального образования доступной для маломобильных граждан среды жизнедеятельности и координация этой деятельности;

— координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду;

— учет инвалидов, нуждающихся в получении образования, и направление их в учреждения профессионального образования Министерства труда социальной защиты Российской Федерации и государственное казённое образовательное учреждение начального профессионального образования министерства труда и социального развития Краснодарского края «Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов»;

— содействие в направлении граждан пожилого возраста, инвалидов, женщин, детей, ветеранов и других категорий граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на территории Краснодарского края, в организации социального обслуживания Краснодарского края, оказывающие социальные услуги в полустационарной и стационарной формах;

— реализация мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов и реабилитированных лиц;

— реализация полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в полустационарной и стационарной форме, составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

— осуществление учёта, формирование очерёдности и обеспечение направления (выдача путёвки) граждан, нуждающихся в получении социальных услуг в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Сочинский социально-оздоровительный центр граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

— осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей.

В Петербурге запускают сеть центров по борьбе c обязательной вакцинацией

Основатель и генеральный директор ХК «Сити 78» и один из самых богатых депутатов Законодательного собрания Ленобласти Руслан Гайсин объявил о запуске в Петербурге и Ленобласти офисов юридической помощи людям, лишившихся работы из-за отказа сделать прививку от коронавируса. Центры будут помогать составлять жалобы на работодателей и подавать судебные иски. Депутат, по его словам, готов ежемесячно вкладывать 1 млн руб. в развитие проекта. При этом для граждан услуги будут бесплатными. В случае успеха, аналогичные центры могут быть запущены и в других регионах.

Оценивая возможный спрос на подобный сервис, эксперты в сфере трудового права отмечают, что судебные споры с отказывающимися от вакцинации сотрудниками зачастую будут разрешаться не в пользу работодателей, поскольку согласно Трудовому кодексу отказ от вакцинации не может стать основанием для увольнения. В связи с этим опрошенные РБК Петербург юристы полагают, что обязательная вакцинация станет поводом для резкого увеличения числа судебных исков и жалоб в трудовую инспекцию.

Эксперты в сфере трудового права отмечают, что судебные споры с отказывающимися от вакцинации сотрудниками зачастую будут разрешаться не в пользу работодателей.

Между прививкой и работой

«С начала лета ко мне обратилось большое количество избирателей, с жалобами на то что их заставляют вакцинироваться либо увольняться. В основном из сферы услуг и торговли», — заявил РБК Петербург Руслан Гайсин. Он отмечает, что самая распространённая жалоба — на то, что работодатель принуждает сотрудников писать заявления на увольнение по собственному желанию из-за отказа вакцинироваться, угрожая в противном случае уволить по статье.

В Государственной инспекции труда (ГИТ) в Санкт-Петербурге сообщили РБК Петербург, что к сегодняшнему дню получили около 40 обращений по вопросам обязательной вакцинации. Как уточнили в пресс-службе ведомства, на часть обращений, не требующих проведения надзорных мероприятий, даны ответы разъяснительного характера, часть обращений еще находится на рассмотрении. Как сказали в ГИТ, говорить о том, что жалобы на принуждение к вакцинации имеют массовый характер, пока не приходится с учетом того, что за год в это учреждение поступает порядка 25-30 тыс. обращений.

По неочевидным основаниям

Однако в перспективе число жалоб может возрасти, полагают опрошенные РБК Петербург эксперты, поскольку с точки зрения права оснований для увольнения сотрудника, отказавшегося от вакцинации, в большинстве случаев нет. Более того, для работодателей предусмотрена ответственность за незаконное отстранение сотрудника от работы в связи с отказом от вакцинации (см. справку).

Для работодателей предусмотрена ответственность за незаконное отстранение сотрудника от работы в связи с отказом от вакцинации.

Ранее в Минтруде заявляли, что отказавшихся от прививки могут отстранить от работы на тот период, на который в регионе вводится обязательная вакцинация. При этом увольнение работника за отказ от вакцинации в российском трудовом законодательстве не предусмотрено.

По словам Гайсина, юристы основанных им центров намерены подавать иски в суд о восстановлении на работе после незаконного увольнения, и добиваться компенсаций недополученного заработка и морального вреда. Всего планируется открыть пять юридических центров в Петербурге и Ленобласти.

Как пояснила РБК Петербург главный юрист штаба Гайсина Асият Зулпикарова, вакцинация от коронавируса внесена в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям. Она становится обязательной, если в субъекте есть соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных категорий граждан. На данный момент в Петербурге такого постановления нет, подчеркивает Зулпикарова.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2021 № 549 в Петербурге введено обязательное требование о вакцинации с 1 октября 80% работников сферы услуг, транспорта, чиновников и госпредприятий. «Отстранение от работы в случае, если санврачом принято решение о вакцинации, касается только тех работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями», — отмечает Асият Зулпикарова. По ее словам, для защиты прав работников центры будут привлекать прокуратуру и государственную инспекцию труда.

Вакцинация становится обязательной, если в субъекте есть соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных категорий граждан. В Петербурге такого постановления пока нет.

Вплоть до Верховного суда

О том, что позиции работодателя в случае судебного спора с сотрудником, отказавшимся от прививки, могут оказаться недостаточно прочными, говорит и управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS Светлана Гузь. По ее словам, принятые в регионах нормативные акты об обязательной вакцинации не решают многих вопросов, влекущих правовые и экономические последствия. Например, не определён круг лиц, которые не подлежат вакцинации.

«Что делать с работниками, у которых есть антитела, или с теми сотрудниками, которые в силу определенных заболеваний не могут вакцинироваться (например, онкологические заболевания, заболевания иммунной системы), что делать с беременными или кормящими женщинами? Очевидно, что будет в корне несправедливо отстранить от работы сотрудника, здоровью которого вакцина может нанести ущерб. Также странной видится идея отстранения от работы дистанционных сотрудников», — считает эксперт.

Кроме того, не даны конкретные указания о том, кто может надеяться на медицинский отвод от прививки. «Есть только перечень противопоказаний, но даже в отношении них есть споры. С правовой точки зрения работники вправе оспорить отстранение от работы как в Государственной трудовой инспекции (ГИТ), так и в суде, и с высокой долей вероятности будут это делать, так как при отстранении от работы работнику не выплачивается заработная плата», — прогнозирует Светлана Гузь.

Она подчеркивает, что работодателям важно правильно оформить всю документацию по проведению обязательной вакцинации (приказы, шаблоны, запросы, акты), иметь зафиксированную переписку с работниками. «На сегодняшний день мы не можем говорить о существовании подобных кейсов, так как нормы об обязательной вакцинации только начинают вступать в силу. Всего несколько регионов приняли нормативные акты об обязательной вакцинации. С большой вероятностью практика может складываться в пользу работника, если в дальнейшем законодателем не будет дана конкретика в отношении спорных тем, а также в случае ненадлежащего оформления работодателем комплекта документации, связанной с вакцинацией. Исследоваться при этом будут обстоятельства отказа от вакцинации, были ли на то какие-то объективные причины со стороны работника и т. п.», —полагает Светлана Гузь.

Как она прогнозирует, рассмотрение таких дел может дойти до Верховного суда.

Справка

Ответственность работодателя за незаконное отстранение от работы в связи с принуждением к вакцинации:

  • ст. 234 и ст. 394 Трудового Кодекса РФ-материальная ответственность работодателя, т.е. незаконное отстранение влечет восстановление на работе, с компенсацией времени вынужденного прогула, морального вреда. Это могут быть компенсации, измеряемые сотнями тысяч рублей, в зависимости от времени вынужденного прогула, и иных обстоятельств дела.
  • ст.5.27 КоАП РФ — административная ответственность в виде штрафа за нарушение законодательства о труде на лицо, подписавшее приказ и/или принявшее решение об увольнении работника (штрафы до 50 тысяч рублей за каждый случай)
  • ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ — административная ответственность в виде дисквалификации (лишения должности) лица, ранее подвергнутому наказанию за нарушение трудового законодательства.

Если принуждение к вакцинации было массовым, лицо, принимавшее решение, будет лишено права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на ближайшие несколько лет.

  • статья 5.34 КоАП РФ — административная ответственность, если увольнение работников было массовым, например, в связи с коллективным трудовым спором — влечет наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ

Роскомнадзор — обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (Управление Роскомнадзора по Пермскому краю)

1. Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю.

2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю от 17 февраля 2020 г. № 24 «О реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Управлении Роскомнадзора по Пермскому краю»

Обращение, поступившее в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 227-ФЗ от 27.07.2010.

3. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

Читать еще:  «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля

Обращение не принимается к рассмотрению, если текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами и не разбит на предложения.

5. Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

6. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

7. Если Вы не согласны с установленным порядком работы с обращениями граждан, поступивших через официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю или Вас не удовлетворил ответ на Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю в письменном виде по адресу или в форме электронного сообщения:

614096, г. Пермь, ул. Ленина, д.68

или по факсу (342) 2581543.

Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вниманию заявителей!

Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»);

Вопросы, связанные с согласованием места установки радиоэлектронных средств (РЭС), входят в компетенцию местных органов самоуправления»;

Телефон горячей линии, для сообщений о фактах коррупции — +7 (342) 258-15-42

Права пользователей услугами связи при нарушении оператором связи положений договора на оказание услуг связи, требований нормативных и правовых актов в области связи

1. В соответствии с п.п. 4, 5, 6, 7 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

2. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», абоненты имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (в том числе, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

3. Если для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пп. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») необходимо проведение внеплановой проверки в отношении оператора связи, то в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016
№ 277-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2017), основанием для проведения внеплановой проверки является:

мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2017), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) не наделена полномочиями для проведения внеплановых проверок по фактам нарушения прав потребителей.

Время публикации: 01.03.2010 10:57
Последнее изменение: 17.02.2020 17:36

Проблемы с сайтом могут убить бизнес: как новый закон разжигает конкурентные войны?

В этом месяце вступили в силу поправки в закон №115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 355-ФЗ)), которые могут лишить возможности вести бизнес многие компании.

Автор: Елена Хомякова, старший юрисконсульт RTM Group

Что изменилось?

Теперь банки могут открыть счет только тем юридическим лицам, сайт которых работает легитимно. А именно: корпоративный ресурс не заблокирован, не входит в список запрещенных на территории России, не нарушает правила обработки персональных данных и другие предписания Роскомнадзора. Если есть нарушения, банк обязан отказать в обслуживании такой организации. И она не сможет осуществлять финансовую деятельность в нашей стране: открыть счет, получить кредит и так далее.

Касается ли это только «новичков», открывающих бизнес сейчас? Нет, банкам предписано выборочно проводить проверки на предмет «легитимности» сайтов юридических лиц.

Имеет ли значение сфера бизнеса? Нет, поправки касаются всех или, как указано в законе, юрлиц любой организационно-правовой формы.

«15. Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, запрещается принимать на обслуживание лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации без полученной в установленном порядке лицензии, в случае, если законодательство Российской Федерации в отношении такой деятельности предусматривает ее наличие, а также осуществлять по поручению таких лиц операции с денежными средствами или иным имуществом.

Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, запрещается принимать на обслуживание, а также осуществлять операции с денежными средствами и иным имуществом по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.»

Блокировка? За что?

Мы все являемся свидетелями того, как растет в последние месяцы число заблокированных РКН сайтов – только за 2020 год их количество превысило 190 тыс. У регулятора есть богатый выбор оснований, в соответствии с которыми он может включить ресурс в список нарушителей. Подробный список представлен здесь.

Кстати, во многом благодаря этому на новый уровень вышли конкурентные войны, поскольку нередко внимание РКН к тем или иным нарушениям сайта привлекают компании, которым мешает чей-то успех. Или отдельные граждане, которые руководствуются собственными соображениями. Ведь РКН принимает любые сообщения от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о наличии на страницах сайтов противоправной информации (Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Вот только некоторые из самых распространенных случаев, из-за которых юрлицо как владелец сайта может столкнуться с проблемами: размещение информации, нарушающей права третьих лиц (нарушение авторских прав, нарушение прав на изображение гражданина и пр.), распространение недостоверных сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию третьего лица; размещение информации экстремистского характера (или иной запрещенный законом); публикация недобросовестной и/или недостоверной рекламы; незаконная обработка персональных данных.

Приведем простой пример, как компания может внезапно оказаться в «черном списке». Например, юрлицо создает образовательную платформу, через которую предоставляет пользователям получать доступ к системе обучающих курсов или проведению обучающих мероприятий в формате онлайн (лекции, курсы, семинары, тренинги и прочее). Компания, владелец платформы, может быть привлечена к ответственности, а сайт заблокирован, за нарушение авторских прав (тексты, картинки, код), за недобросовестную рекламу и так далее, если выяснится, что даже не сама компания-владелец, а какой-либо из пользователей платформы разместил запрещенную к распространению информацию. Как мы понимаем, за всеми уследить невозможно.

Или, к примеру, если интернет-ресурс размещает на своем сайте изображения людей без получения их согласия на обработку персональных данных, аморального содержания, то страница такого сайта может быть заблокирована по требованию как правообладателя, так и контролирующих органов. Границы «морали» в данном случае также определяет регулятор.

Ограничение доступа к сайтам в соответствии со статьей 15.1 № 149-ФЗ осуществляется также на основании решения суда о признании информации, содержащейся на интернет-ресурсе, запрещенной к распространению на территории РФ. Если власти признали и доказали факт такой публикации, владелец сайта может быть привлечен к гражданской, административной и/или уголовной ответственности. Перечень видов информации, запрещенной к распространению на территории РФ, приведен на сайте Роскомнадзор во вкладке «Обращения граждан и юридических лиц».

Как защитить свой бизнес?

Что делать? Как защитить компанию от рисков отказа в обслуживании банками, а также от нарушений закона №152-ФЗ и возможных штрафов (с нынешнего года суммы достигают в отдельных случаях 6,5 млн руб.), как успешно пройти любую проверку Роскомнадзора?

Мы рекомендуем следующий алгоритм:

  • Провести аудит сайта компании на предмет выявления признаков информации, распространение которой запрещено в РФ (ссылка на перечень дана выше);
  • Определить основные бизнес-процессы компании , исходя из ее видов деятельности, и «построить на бумаге» бизнес-модель, для наглядности;
  • Выделить основные требования к документам , к их общей структуре с акцентом на ключевые процессы с точки зрения бизнеса. Например, если вы – маркетплейс, то обратите внимание на оформление документов, регулирующих взаимодействие компании, как владельца сайта, с партнерами и пользователями (пользовательское соглашение, правила работы с персональными данными, правила продаж, правила оплаты в случае необходимости монетизации сайта);
  • Определить легитимность размещения контента на сайте и использования программного обеспечения (как оформлены права на ПО (исходный код сайта, базы данных) и контент сайта (элементы дизайна, графические изображения, в том числе иллюстрации, текст, информационное, аудио-, видео-, фото- и иное наполнение сайта);
  • Провести оценку соответствия документов, контента, оформленных авторских прав , в том числе, на программное обеспечение, требованиям законодательства РФ, международных норм и правил (при наличии), тенденциям правоприменительной практики;
  • Сформулировать перечень и/или отдельные пункты документов , касающиеся порядка работы с персональными данными, конфиденциальной информацией и т.п. компании.
  • Для того, чтобы попасть под защиту закона и снять с себя ответственность за информацию , которая будет размещена любым третьим лицом, использующим сайт, необходимо оформить сделку – заключить пользовательское соглашение. Весьма важным является и надлежащее оформление авторских прав на содержимое сайта или его удаление из общего доступа и т.п.

Таким образом, вы сможете обезопасить себя от штрафов, блокировок и других проблем. При взаимодействии с контролирующими органами гораздо эффективнее и проще предупредить нежелательные события, чем бороться с их последствиями.

Споры, суды, оправдания – зачем вам это все? Простая деталь: если вы несвоевременно уведомили банк о блокировке сайта или об отзыве лицензии, это может быть квалифицировано как существенное нарушение договора банковского счета и стать основанием для расторжения банком договора в судебном порядке. Начните прямо сегодня, загляните на ваш сайт – все ли работает корректно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector