Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уведомление о проверках надзорных органов

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Отправить по почте

Часто задаваемые вопросы / Земельный контроль

Чем отличается плановая проверка от внеплановой?

Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются лица, являющиеся правообладателями земельных участков.

Основанием для включения органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления согласовываются с органами прокуратуры.

О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, выполнение предписаний территориального органа Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора в форме распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Проведение проверок контролирующими органами субъектов предпринимательской деятельности

Порядок проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности органами государственного и муниципального контроля урегулирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

В отношении субъектов предпринимательской деятельности органами государственного и муниципального контроля могут быть проведены плановые и внеплановые проверки.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. При этом проведение плановой проверки возможно только при ее включении в план проверок, который проходит согласование в органах прокуратуры.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения. Способы уведомления о предстающей проверке указаны в ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлены основания для проведения внеплановой проверки. При этом срок, в который контролирующий орган должен уведомить соответствующий хозяйствующий субъект о проведении проверки, сокращен и составляет не менее 24 часов до начала ее проведения.

Читать еще:  Услуги риелторов по продаже земельных участков

Проведение внеплановой проверки также проходит обязательное согласование в органах прокуратуры.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Федерального закона, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении субъектов малого предпринимательства действует исключение: общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается Единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой.

Федеральным законом № 294-ФЗ также установлены ограничения для органов муниципального и государственного контроля при проведении проверок, которые определены в ст. 15 настоящего Федерального закона.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства, противодействия рейдерским захватам возможно обращение в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Плановые и внеплановые проверки: вызов принят!

УВЕДОМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.11.2017; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) административный орган должен уведомить лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала любым способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления природопользователя.

Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного предписания или проверки, проводимой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требованием прокурора, природопользователь должен быть уведомлен не позднее чем за 24 ч до ее начала.

Систематическое получение почтовой корреспонденции
В интересах руководителя предприятия ежедневно проверять почту (в т.ч. электронную), отключить автоматический прием писем факсом на всех телефонах и незамедлительно уведомлять ответственных работников.

Указанные требования необходимы в связи с тем, что зачастую государственные органы направляют уведомления о начале проведения проверки в самый неподходящий момент для предприятия или под конец рабочего дня, когда про данное уведомление могут забыть и (или) потерять его вовсе.

Получение уведомления неуполномоченным лицом
Также надзорные органы могут уведомить хозяйствующих субъектов о проведении проверок, непосредственно вручив сотрудникам предприятий копии соответствующих приказов (распоряжений).

Нередко копии приказов (распоряжений) вручаются лицам, не уполномоченным (внутренними регламентами, доверенностями) на получение корреспонденции, что может создать ситуацию, при которой руководство предприятия просто не узнает о проверке до самого ее начала.

Чтобы исключить подобные случаи, необходимо четко проинструктировать сотрудников предприятия о недопустимости получать какие-либо документы от надзорных органов, не адресованные лично им.
При получении соответствующего приказа (распоряжения) неуполномоченным лицом законность проведения проверки может быть поставлена под сомнение, а ее результаты впоследствии признаны недействительными.

Уведомление факсимильной связью
Еще одним распространенным способом извещения хозяйствующего субъекта о проведении проверки является направление административным органом копии приказа (распоряжения) факсимильной связью.
Следует учитывать, что хозяйствующий субъект считается надлежаще извещенным о проведении проверки, если:
уведомление направлено ему по номеру факса, принадлежность которого предприятию может быть достоверно установлена;
и (или) он подтвердил получение документа, уведомившего его о проводимом мероприятии

При этом, если получение факсимильных сообщений на предприятии ведется в автоматическом режиме, велика вероятность, что хозяйствующий субъект не получит направленную ему по факсу копию соответствующего приказа (распоряжения) в результате технических сбоев или обстоятельств иного характера.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
Одной из причин принятия Федерального закона № 294-ФЗ явилась необходимость исключить из практики работы надзорных органов проведение необоснованных проверок. С этой целью в указанный Федеральный закон были включены положения о планах проверок и исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ отсутствие законного основания для проведения проверки является основанием для признания результатов проверки недействительными.
Таким образом, сразу же после получения хозяйствующим субъектом извещения о проведении проверки ему следует проверить обоснованность ее проведения.

Правомерность проверки обособленных подразделений, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки
Иногда надзорные органы (по незнанию или по иным обстоятельствам) не включают в планы проверок и приказы (распоряжения) о проведении проверок все обособленные структурные подразделения проверяемого лица, которые уже в ходе проведения проверки посещает должностное лицо надзорного органа.
В таком случае у проверяемого лица может возникнуть логичный вопрос, правомерна ли проверка в отношении таких объектов, ведь в соответствии с пп. 1 и 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ это является грубым нарушением его прав и может повлечь недействительность результатов проверки 3 .
Стоит отметить, что согласно требованиям действующего законодательства территориальные органы надзорного ведомства обязаны указывать в планах проверок и приказах (распоряжениях) о проведении проверок все места фактического осуществления деятельности поднадзорных природопользователей, информация о которых имеется в территориальном органе (например, в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или предельно допустимых выбросов), а также может быть получена из открытых источников (например, на официальном сайте предприятия в сети Интернет) и в рамках межведомственного взаимодействия (например, путем запроса информации у Роснедр или ФНС России).
С учетом изложенного, на наш взгляд, законной можно считать проверку объекта, не включенного в план проверок и (или) первичный приказ (распоряжение) о проведении проверки, только при наличии одновременно двух обстоятельств:
сведения об объекте не могли быть получены до начала проведения проверки;
в первичный приказ (распоряжение) о проведении проверки внесены соответствующие изменения новым приказом (распоряжением), заблаговременно (до проведения проверки в отношении объекта) доведенном до проверяемого лица.

Анонимные жалобы
Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в надзорный орган информации о нарушении обязательных требований законодательства.
Значительная часть такой информации содержится в обращениях граждан, рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Следовательно, в основу решения надзорного органа о проведении внеплановой проверки может лечь только такая информация, которая содержится в обращении, соответствующем требованиям указанного Федерального закона.

Внеплановые проверки: особенности и основания для проведения

Как следует из самого названия, эти проверки в план работы надзорного органа не включены, поэтому для их проведения должна быть веская причина.

Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены следующие основания для проведения внеплановых проверок:

1. Самое распространенное основание для проведения таких проверок – истечение срока выполнения ранее выданного предписания. Внеплановые проверки по этому основанию прокуратурой не согласовываются, но об их проведении вы можете узнать заранее – ведь проверяемое предписание должно быть получено вашим предприятием и дата его истечения вам известна. Согласно административным регламентам надзорных органов, проверки выполнения предписаний начинаются не позднее 15-20 дней со дня истечения срока выполнения предписания. Но эти проверки не могут быть начаты раньше истечения срока предписания, а точнее даже следующего дня за датой, указанной в предписании. При этом если дата, указанная в предписании, является выходным днем, предписание считается истекшим в первый рабочий день после указанной даты. Внеплановые проверки выполнения предписаний могут проводиться как в документарной, так и в выездной форме.

2. Поступление от проверяемого лица заявления о предоставлении специального статуса, лицензии, разрешения, если правилами предоставления такого права, статуса, лицензии, разрешения предусмотрено проведение внеплановой проверки. Например, внеплановые лицензионные проверки проводятся при предоставлении лицензии на обращение с отходами производства и потребления. О такой проверке также предприятие узнает заранее и неожиданностью она не будет.

3. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора). Поскольку действующим в настоящее время положением о федеральном государственном экологическом надзоре данные параметры деятельности не предусмотрены, указанное основание в федеральном экологическом надзоре не применяется.

4. Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки, на основании которых издан приказ органа надзора. Проверки по таким основаниям проводятся достаточно редко и только в отношении предприятий, о возможных нарушениях на которых стало известно на самом высоком уровне.

5. Мотивированное представление государственного инспектора, которое он выносит по результатом допроверочных мероприятий, проводимых без взаимодействия с юридическим лицом, или предварительной проверки сведений, указанных в обращении граждан и иных лиц, если в результате таких мероприятий установлен факт причинения или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В этой части закона произошли значительные изменения – раньше основанием для проведения проверки являлось непосредственно обращение, содержащее сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда, нынешняя редакция предусматривает не повальное проведение проверок по любым жалобам, а требует сначала провести допроверочные мероприятия или предварительную проверку, в ходе которой инспектор должен собрать все возможные сведения о спорной ситуации, проверить факты, изложенные в жалобе, всеми доступными ему способами без проведения проверки, и если указанные факты подтвердятся – выходить на внеплановую проверку. В ходе предварительной проверки или мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом инспектор может запросить у лица, на чьи действия поступила жалоба, какие-либо данные, но обязанность этого лица предоставлять информацию инспектору до начала проведения проверки законодательно не закреплена.

Поскольку именно такое основание для проведения внеплановых проверок вызывает максимальное количество вопросов и сомнений, а также является наиболее распространенным после истечения срока выполнения предписаний, остановимся на нем подробнее.

Во-первых, важно понимать, что анонимное обращение в надзорный орган не может являться основанием для проведения проверки. Более того, если анонимность обращения выявлена уже в процессе его рассмотрения, все мероприятия прекращаются. Однако если обращение подписано заявителем и в нем указаны данные обратившегося, включая фамилию, имя, обратный адрес – обращение анонимным не считается и его анонимность может быть установлена только в процессе рассмотрения, путем направления писем на указанный адрес и попытки связаться с заявителем. Все эти действия может делать только надзорный орган, предприятие, на которое поступила жалоба, данных заявителя не узнает.

Во-вторых, внеплановые выездные проверки по такому основанию в обязательном порядке должны быть согласованы прокуратурой субъекта федерации. Исключением являются только выявленные нарушения прав потребителей, но такие нарушения находятся вне сферы экологического надзора, о котором мы сейчас говорим. Необходимо отметить, что органы прокуратуры достаточно щепетильно относятся к согласованию таких проверок, и, судя по статистике, отказов больше, чем согласований. Документарные проверки прокуратурой не согласовываются. В случае, если основанием для проверки является непосредственно причинение вреда жизни, здоровью людей, природе и т.д. – надзорный орган не дожидается согласования прокуратуры, а только уведомляет ее о начале внеплановой проверки.

Читать еще:  «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля

В-третьих, по результатам проводимых допроверочных мероприятий или предварительных проверок инспектор не имеет права применять никаких мер к юридическому лицу, если сведения о нарушениях подтвердятся – это будет основанием для инициирования внеплановой проверки, по результатам которой уже могут быть приняты меры.

В-четвертых, о проведении такой выездной проверки надзорный орган обязать уведомить проверяемое лицо не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом, в т.ч. направлением электронного документа. В случае же, если проверяемым лицом причинен или причиняется вред окружающей среде, либо в результате его действий возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление о проверке не требуется.

В остальном внеплановые проверки проводятся также, как и плановые – сроки проверки составляют не более 20 рабочих дней, по результатам проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные нарушения, выездная проверка не может быть начата без представителя проверяемого предприятия и т.д. Важно понимать, все требования, подлежащие проверке, указаны в приказе (распоряжении) о ее проведении и инспектор не может выходить за его пределы. Как правило, внеплановые проверки достаточно узко ограничены основаниями их проведения, выход за пределы которых чреват отменой всех результатов проверки.

Если вы сомневаетесь, что внеплановая проверка в отношении вашего предприятия проведена законно и инспектором соблюдены все ваши права как проверяемого лица, вы всегда можете обратиться в Центр экологии и аудита за юридической консультацией по данному вопросу. В случае, если ваши права действительно были нарушены в ходе надзорного мероприятия, наши специалисты подскажут вам все возможные способы восстановления ваших прав и отмены результатов проверки, в том числе постановлений о наложении штрафов, а в случае необходимости, подготовят исковые заявления и иные документы для оспаривания решений надзорного органа.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курганской области

Прокурор разъясняет

  • 24 июня 2020, 22:28

Федеральным законом от 21.12.2003 №370-ФЗ внесены изменения в ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2014.При этом следует иметь в виду, что к данным мероприятиям по контролю требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.Новой редакцией ст. 77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.На органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – план), а также по согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений.Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 определен порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокуратурой (прокурором (его заместителем) субъекта Российской Федерации.Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.При реализации указанных полномочий прокуратурой области будет осуществлен учет проводимых органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Также организовано проведение сверок с органами государственного контроля (надзора) данных об осуществленных проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по итогам работы за каждое полугодие.Кроме того, информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков устранения), в течение месяца подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля.

Прокуратура
Курганской области

Прокуратура Курганской области

24 июня 2020, 22:28

О порядке проведения контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления

Федеральным законом от 21.12.2003 №370-ФЗ внесены изменения в ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2014.При этом следует иметь в виду, что к данным мероприятиям по контролю требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.Новой редакцией ст. 77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.На органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – план), а также по согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений.Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 определен порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокуратурой (прокурором (его заместителем) субъекта Российской Федерации.Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.При реализации указанных полномочий прокуратурой области будет осуществлен учет проводимых органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Также организовано проведение сверок с органами государственного контроля (надзора) данных об осуществленных проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по итогам работы за каждое полугодие.Кроме того, информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков устранения), в течение месяца подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля.

О направлении уведомления о проведении внеплановой проверки исполнения предписания надзорного органа.

Вопрос:
Государственная строительная инспекция направила посредством почтовой связи в адрес организации уведомление о проведении внеплановой проверки исполнения предписания инспекции. Указанное уведомление было направлено за 4 дня до даты проведения проверки и получено организацией за день до проведения проверки. Является ли в указанном случае такое уведомление надлежащим?
Ответ:
В случае если государственная строительная инспекция направила посредством почтовой связи в адрес организации уведомление о проведении внеплановой проверки исполнения предписания инспекции, которое было получено организацией за день до проведения проверки, несмотря на то, что отправлено было за 4 дня до проведения проверки, то такое уведомление считается надлежащим. Определяющее значение в указанном случае имеет момент получения организацией соответствующего уведомления.
Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:
— строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
— реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 8 ст. 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 8 ст. 54 ГрК РФ Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее — Положение).
Согласно п. 5 Положения государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — органы государственного строительного надзора).
В соответствии с п. 9 Положения государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Пунктом 11 Положения установлено, что проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в ч. 6 ст. 52 и ч. 3 ст. 53 ГрК РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Необходимо отметить, что Положение не устанавливает обязанности государственной строительной инспекции уведомлять организацию, осуществляющую строительство, о проведении проверки.
Вместе с тем п. 1 Положения предусмотрено: при осуществлении государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч. 5 ст. 54 ГрК РФ.
Частью 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 указанной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При этом Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 27.01.2012 по делу N А35-11214/2011 указал, что исходя из буквального толкования ч. 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки юридическому лицу должно быть известно о предстоящей проверке.
Таким образом, уведомление о проведении внеплановой проверки, полученное организацией не менее чем за 24 часа до момента ее проведения, является обязательным для организации-субъекта такой проверки, а ее результаты станут основанием для принятия мер реагирования по всем выявленным фактам нарушений законодательства и проектной документации.

Правила проведения проверок контролирующими органами

К вам пришли с проверкой. Какие действия предпринять?

Вас обязаны уведомить о начале проверки не менее чем за 24 часа до начала, за исключением проверки проводимой на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

Читать еще:  Дарственная на часть земельного участка

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа

Внимательно ознакомьтесь с копией приказа или распоряжения о проведении проверки, служебными удостоверениями проверяющих.

Обратите внимание указано ли в приказе (распоряжении):

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Так же попросите ознакомить Вас с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

В случае если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и в отношении Вас проводится плановая проверка, обратите внимание проверяющих, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.

Как должны проверяющие органы оформить результат проверки

Вам выдадут акт проверки по установленной форме (в двух экземплярах), один из которых с копиями приложений вручается директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, если Вы ведете журнал проверок, то проверяющие обязаны его заполнить.

16.01.2020 г. Является ли грубым нарушением не уведомление организации (предпринимателя) о предстоящей проверке?

Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение срока уведомления о проведении проверки является грубым нарушением требования по проведению проверок.

Обоснование: В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Указанная консультация может быть полезна при подготовке иска по шаблону:

Следует заметить, что в этот срок почтовое отправление должно быть уже получено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. В противном случае теряется сам смысл предварительного уведомления о проведении плановой проверки.

Копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В целях обеспечения доказательства надлежащего уведомления лица о предстоящей проверке под иным доступным способом следует понимать такое уведомление, которое может впоследствии быть подтверждено в рамках проверки действий должностных лиц со стороны органов прокуратуры или суда. При направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении необходимо учитывать, что лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, в судебной практике признаются извещенными надлежащим образом.

Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано приступить к ее осуществлению не ранее срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении (приказе), с учетом уведомления о ее проведении и не позднее срока ее окончания, при этом общий срок проведения проверки субъекта малого предпринимательства должен соответствовать требованиям ст. 13 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в случае, если орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомит организацию (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала или не уведомит вообще, в его действиях будет содержаться грубое нарушение законодательства об осуществлении контроля. Вследствие этого результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Об административной ответственности за уклонение от проведения проверок и проведении контрольно-надзорных мероприятий в отсутствие проверяемых лиц

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ должностные лица надзорного органа имеют право проводить выездные плановые и внеплановые проверки в отношении собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в их отсутствие, в том случае, если они были уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, если заказное почтовое отправление с распоряжением о проведении проверки, направленное по официальному адресу регистрации проверяемого лица, возвращается в надзорный орган ввиду неполучения его адресатом (по истечении срока хранения, отказа от получения), лицо считается уведомленным о проведении проверки надлежащим образом и уклонение лица от получения корреспонденции не влечет за собой невозможность проведения проверки.

Вместе с тем, провести проверку не всегда представляется возможным (отсутствие доступа на земельный участок, отсутствие пояснений проверяемого лица).

В том случае, если проверяемое лицо было уведомлено надлежащим образом, но при проведении плановой либо внеплановой проверки не присутствовало и не обеспечило присутствие законного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием), которые повлекли невозможность проведения проверки, должностное лицо надзорного органа составляет акт о невозможности проведения проверки и в течение трех месяцев со дня составления акта орган государственного надзора может провести в отношении такого лица выездную плановую либо внеплановую проверку без предварительного уведомления и внесения изменений в план проверок (для плановых проверок). А в отношении лица, которое воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки или уклонилось от такой проверки, должностным лицом надзорного органа будет принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля».

Таким образом, попытка уклонения от проверки не позволяет избежать ответственности за нарушения земельного законодательства.

Справка.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector