Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об отдельных видах лицензирования

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Принят
Государственной Думой
22 апреля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2011 года

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 04.03.2013 № 22-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 263-ФЗ, от 30.12.2015 № 430-ФЗ, от 27.10.2015 № 292-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.12.2017 № 451-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ))

[Извлечение]

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
[…]
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
[…]

Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования

1. Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
[…]
7. Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
[…]
13. Доступ к информации о деятельности лицензирующего органа ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую «законом» тайну.

14. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к порядку формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования, формирования государственного информационного ресурса.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Внесены изменения в закон о лицензировании

В силу действующего законодательства лицензированию подлежат установленные Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» виды деятельности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в установленных случаях.

К ним относятся: реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 492-ФЗ установлено, что положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.

По смыслу действующей редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления лицензии не допускается.

Также нововведениями установлено, что в случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не требуют переоформления лицензии, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Федеральный закон вступает в силу 28.03.2020.

Прокуратура г. Владивостока

Закон о лицензировании снова переписали

В России в очередной раз изменили законодательство о лицензировании. Новый закон, за исключением некоторых положений, вступит в силу 3 ноября 2011 г. Остановимся на его главных новеллах.

Подписанный и официально опубликованный Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» уже успел наделать много шума. Действительно, несмотря на полное совпадение названий этого и предыдущего законов, отличия концептуальные.

Новый закон разработан в соответствии с двумя планами мероприятий — планом по реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009—2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р, и планом по совершенствованию государственного управления в 2009—2010 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 № 1862-р.

Принятие закона требует внесения изменений в ряд федеральных законов, в частности в законы о частой детективной и частной охранной деятельности, об образовании, о связи, почтовой связи, высшем и послевузовском образовании.

Но обо всем по порядку.

Понятия и цели

В новом законе появилась ст. 2, предусматривающая цели, задачи лицензирования, а также критерии определения лицензируемых видов деятельности.

В соответствии с п. 3 названной статьи к лицензируемым видам деятельности законодатель относит виды деятельности, осуществление которых способно повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может проводиться иными методами, кроме как лицензированием.

Исходя из данной формулировки можно сделать вывод: чтобы ввести лицензирование для какого-либо вида деятельности, потребуется обосновать, что, во-первых, деятельность может нанести ущерб и, во-вторых, никакое другое регулирование кроме лицензирования невозможно.

Изменения коснулись и понятийного аппарата.

Из нового закона исключено такое понятие, как реестр лицензий, но включено новое понятие «место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию». Под ним понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), предназначенный для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используемый при его осуществлении. Этот объект должен соответствовать лицензионным требованиям, принадлежать соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, иметь почтовый адрес или другие данные, позволяющие его идентифицировать.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии и лицензиата.

В остальном все основные понятия, используемые в законе, не претерпели существенных изменений.

Каких видов закон не касается

В настоящий момент из-под действия Закона о лицензировании выведено 23 вида деятельности. Они лицензируются в соответствии с другими федеральными законами. В новом законе таких видов деятельности осталось всего 11.

В шести сферах деятельности — биржевой, страховой, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельности инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — порядок лицензирования не изменился.

В отношении таких видов деятельности, как оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание, частная охранная и частная детективная (сыскная) деятельности, образовательная деятельность (за исключением образовательной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»), федеральными законами, регулирующими их, могут определяться особенности лицензирования. Например, это касается порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока ее действия и порядка продления, приостановления и возобновления действия лицензии.

Немаловажная новелла закона — четкое разграничение полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ в области лицензирования.

Теперь органы исполнительной власти субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия в области лицензирования только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Ранее виды деятельности, лицензирование которых они могли осуществлять, определяло Правительство РФ.

Перечень лицензируемых видов деятельности

Законодатель пошел на очередное сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию. Это прежде всего связано с появлением иных методов регулирования, в том числе аккредитации, аттестации специалистов, обязательной сертификации.

В частности, отменено лицензирование следующих видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности:

Теперь многие прежние самостоятельные виды лицензируемой деятельности объединены в одном подпункте. Может показаться, что список резко сократился. Однако это не так.

Право определять конкретные перечни работ и услуг видов деятельности, подпадающих под лицензирование, делегировано правительству. Перечни должны быть исчерпывающие и устанавливаться в положениях о лицензировании.

Процедуры лицензирования

Новый закон совершенствует процедуры лицензирования. В частности, он предусматривает бессрочное действие лицензии, что само по себе позволит избегать процедуры продления срока ее действия и снизит издержки лицензиатов.

При необходимости действие лицензии может быть прекращено по заявлению лицензиата.

Законом предусмотрено, что предоставленные до дня вступления в силу нового закона лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию, действуют бессрочно.

Лицензионный контроль

В законе полностью реализуются положения Федерального закона от 06.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Лицензиат в плановом порядке будет проверяться по истечении одного года со дня принятия решения о выдаче ему лицензии, поскольку именно в течение первого года велики риски нанесения им ущерба при осуществлении деятельности.

Впоследствии лицензиата будут проверять в обычном режиме — по истечении трех лет со дня окончания очередной плановой проверки.

Законом установлен перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов. Предусмотрено также, что в случае неисполнения обязанностей они будут нести ответственность в соответствии с российским законодательством.

Обратите внимание: предоставленные до вступления в силу данного закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока действия должны быть переоформлены в предусмотренном законом порядке с соблюдением лицензионных требований.

Закон 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Оформление лицензии необходимо для осуществления определенного вида деятельности. Полученное разрешение подразумевает соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретных требований и условий. Понятие слова «лицензирование» подразумевает ведение контроля со стороны государства. Данный надзор направлен на защиту прав и интересов граждан, также на предоставление обороны и безопасности для страны. Регулируется лицензирование Федеральным Законом № 99.

Описание закона

99 Федеральный Закон был принят депутатами Государственной Думы 22 апреля 2011 года. Практически через неделю (27 апреля) законопроект одобрили сотрудники Совета Федерации. А в законную силу вступил документ 4 мая того же года.

Читать еще:  Адвокат по земельным вопросам рекомендации

Состоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из 3 глав и 24 статей:

Глава 1 (ст 1 — 11) — обуславливает общие положения законодательного акта, которые содержат — описание области применения рассматриваемого закона, цели и задачи, основные понятия и их толкование и т. д.

Глава 2 (ст 12 — 21) — характеризует процедуру организации лицензирования деятельности, также содержит список видов деятельности, нуждающихся в выдаче лицензии.

Глава 3 (ст 22 — 24) — содержит заключительные положения законопроекта, указывающие на момент и порядок вступления закона в силу.

Во 2-ой статье указаны цели создания ФЗ № 99 о лицензировании — предотвратить нанесение ущерба правам населения, законным интересам людей, окружающей среде, памятниками культурного исторического наследия в России, в результате ведения определенной деятельности юридическими лицами и ИП.

П 2 ст 2 содержит в себе задачи настоящего закона о лицензировании. В качестве задач выступают:

  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы. Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.

На определенное занятие выдается конкретная лицензия. Срок действия (ст. 9), выданного документа не ограничен. Разрешение требует замены, в случае если реквизиты учреждения или ИП изменились. По закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы на получение лицензии подаются после государственной регистрации новой организации.

Многих граждан, желающих начать какую-либо деятельность, интересует вопрос — нужна ли для этого лицензия. Перечисление видов деятельности, подлежащих лицензированию, обозначено в 12 статье Федерального Закона № 99:

  • предприятия, осуществляющие производство, разработку и распространение шифровальных (криптографических) средств;
  • организации, ведущие работу по разработке, производству и распространению специальных средств, предназначенных для тайного получения информации;
  • учреждения, ведущие работу по технической защите конфиденциальной информации;
  • компании, производящие и реализовывающие полиграфическую продукцию, защищенную от подделок;
  • по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», организации, производящие, разрабатывающие и ремонтирующие авиационную технику, обязаны получить лицензию;
  • компании, ведущие полную деятельность (разработка, производство, испытание, установка, монтаж, ремонт, обслуживание, реализация и т.д.) вооружения и военной техники;
  • организации, осуществляющие полную деятельность по огнестрельному оружию;
  • организации, работающие с химическим оружием;
  • учреждения, работающие по тушению пожаров, по техническому обслуживанию и ремонту специальных средств пожарной безопасности;
  • компании, работающие с лекарственными препаратами;
  • учреждения, производящие и предоставляющие обслуживание медицинской техники;
  • компании, работающие по перевозке по внутреннему водному транспорту пассажиров;
  • компании, перевозящие по внутренним водным транспортным средствам опасные грузы;
  • учреждения, перевозящие пассажиров с помощью воздушного транспорта.

Согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный перечень организаций не полный. Более подробный список представлен в 12 статье настоящего закона.

С момента издания ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», он претерпел неоднократное внесение изменений. Последняя редакция приходится на 30 декабря 2015 года.

Скачать ФЗ 99 о лицензировании

Для того, чтобы получить лицензию на осуществление определенного вида деятельности, необходимо подать документы в специальный государственный орган. Настоящий закон определяет перечень необходимых бумаг:

  • Заявлениео предоставлении лицензии;
  • Копии бумаг, свидетельствующие об учреждении организации;
  • Иные документы по запросу лицензирующего органа;
  • Опись прилагаемых документов к заявлению.

Подать необходимый перечень можно лично в специализированный орган, заказным письмом или через представителя по доверенности.

Чтобы узнать все нюансы подачи пакета документов и сроков рассмотрения, следует изучить полную версию закона. Скачать Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» можно по ссылке.

По закону, для получения лицензии, кроме подачи пакета документов, необходимо соответствовать определенным характеристикам. Например, для открытия организации по производству и реализации лекарственных средств, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Должно быть специальное помещение (в собственности или арендуемое). Согласно закону, наличие помещения подтверждается документально;
  • Обязательным условием является наличие специализированного медицинского оборудования и аппаратов для оказания услуг;
  • У человека с руководящей должностью должно быть высшее медицинское образование и соответствующая квалификация, требуемый стаж работы от 5 лет;
  • С нижестоящим персоналом обязательно заключить трудовые контракты;
  • Наличие контроля качества и безопасности.

Последние изменения

Федеральный Закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Российской Федерации претерпел изменения 30 декабря 2015 года.

Статья 1

Положения настоящей статьи обуславливают область применения ФЗ №99 о лицензировании. Второй пункт указывает на виды деятельности, не нуждающиеся в лицензировании. К таковым относят организации:

  • использующие атомную энергию;
  • производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию;
  • относящиеся к защите государственной тайны;
  • осуществляющие кредитные услуги;
  • ведущие организованные торги;
  • ведущие профессиональную работу на рынке ценных бумаг;
  • занимающиеся клирингом;
  • осуществляющие страховые услуги;
  • ведущие репозитарную деятельность (в законе этот 13 пункт введен при последней редакции в декабре 2015).

Ст 12 с изменениями и дополнениями

12 статья при последней редакции претерпела изменения, а именно в 1 части. Был изменен пункт 42, в котором говорится о таком виде деятельности, подлежащему лицензированию, как геодезические и картографические работы.

По положениям Федерального Закона № 292, на основании которого вносились изменения, дополнения и поправки в закон о лицензировании, с 1 января 2018 вступает в силу 52-ой пункт 1 части 12 статьи. 52-ой пункт означает, что согласно новым изменениям, организации, занимающиеся карантинным фитосанитарным обеззараживаем, чтоб начать свою деятельность — надо получить лицензию от соответствующего органа.

Ст 17 Федерального Закона № 99 о лицензировании

Настоящая статья описывает порядок получения дубликата или копии лицензии от соответствующего органа. По закону, проведение подобной процедуры необходимо при утрате лицензии или при ее порче. Если испорчен надлежащий вид разрешения, то при запросе о получении дубликата, прилагается поврежденный бланк. Получить дубликат лицензии можно в течении трех рабочих дней. Такой же срок получения распространяется на получение копии.

Ст 17 ФЗ о лицензировании при последней редакции изменений не претерпела.

Лицензирование отдельных видов деятельности в 2021 году

Несмотря на то, что российское законодательство разрешает осуществлять любые не запрещенные им виды деятельности, есть отдельные направления, для реализации которых требуются дополнительные разрешения.

Эти разрешения называются лицензиями. Но они устанавливают не только права, но и обязанности, строго регулируя свою сферу.

Что такое лицензирование?

Данное разрешение (или лицензия) выдается и предпринимателям, и юридическим лицам. Оно одновременно устанавливает право на занятие данным видом деятельности и обязанности, в частности:

  1. по соблюдению требований лицензионного законодательства;
  2. по представлению определенной отчетности, и т.д.

Но самое главное в лицензировании – это обязанность даже при отсутствии деятельности соблюдать обязательства, которые налагает данный статус. Игнорирование этих обязательств для многих заканчивается большими штрафами. Например, розничная продажа алкоголя возможна только при наличии соответствующей лицензии.

Однако, получив этот документ, начинающие предприятия не считают необходимым сдавать отчеты в установленное время, которые обязательны даже если не было деятельности в данном направлении. И как итог: штраф в размере до 100 тыс.рублей!

Иными словами, лицензирование – это получение нового статуса предприятием, которое накладывает свои обязательства! И об этом очень часто забывают. Как впрочем, забывают и про то, что есть перечень видов деятельности, для занятия которыми нужно разрешение. А ведь наказание за реализацию такой деятельности при отсутствии разрешения довольно сурово: для юр.лиц оно составляет до 40 тысяч рублей, а для предпринимателей – до 4,0 тыс.рублей.

Направления бизнеса, нуждающиеся в получения разрешения

Ст.12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г., №99ФЗ, дает исчерпывающий список направлений, требующих получение специального разрешения. В частности:

  1. изготовление и разработка средств для защиты конфиденциальности информации;
  2. производство и продажа полиграфической продукции, защищенной от подделки;
  3. изготовление лекарственных препаратов;
  4. детективная деятельность;
  5. продажа, хранение, заготовление лома из цветного и чёрного металлов;
  6. услуги в сфере трудоустройства граждан на территории страны и за её пределами;
  7. деятельность в медицинской или образовательной сфере, и иные виды.

Чем так важен этот список? Тем, что он прямо указывает, для каких направлений экономической деятельности требуется помимо государственной регистрации в качестве организации или предпринимателя получение еще одного вида разрешения. Фактически, подавая заявление на государственную регистрацию фирмы в налоговую структуру, можно заявить лицензируемую деятельность. Никто даже не заставит переписывать поданное заявление. Но работать без лицензии никто не позволит!

Об особенностях получения медицинской лицензии для ИП и ООО рассказано в следующем видематериале:

Процесс получения

Прежде всего, в лицензирующий орган подается заявление, установленной формы и подписанное руководителем юр.лица, либо предпринимателем.

В заявлении должно быть указано:

  • для организации – её полное название и, при наличии, сокращенное; организационно-правовая форма, адрес регистрации и адрес будущей реализации лицензируемой деятельности; ИНН, ОГРН и реквизиты этих документов, а также адрес налогового органа, который осуществил регистрацию предприятия; реквизиты электронной почты, если она есть, и телефон компании;
  • для предпринимателя – имя и фамилия (отчество – только при наличии), регистрационный адрес и адрес, где будет осуществляться лицензируемая деятельность; паспортные данные (либо другого удостоверяющего личность документа); ИНН, ОРГИП и реквизиты данных свидетельств и адрес налоговой структуры, в которой предприниматель регистрировался; свой телефон и электронную почту;
  • название вида деятельности, для которого получается лицензия, с перечислением работ или услуг, составляющих его;
  • реквизиты документа о внесении госпошлины за лицензирование;
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие лица, оформляющего лицензию, лицензионным требованиям. Копии указанных документов с составленной по ним описью должны быть обязательно приложены к заявлению;
  • для получения лицензии в форме электронного документа следует об этом указать в заявлении.

Сформированный пакет подается:

  • прямо в лицензирующий орган;
  • либо по почте в виде заказного отправления и с уведомлением;
  • или по телекоммуникационным каналам.

Заявление вместе с приложенными документами принимается в лицензирующей структуре с последующим составлением описи по факту приема документов. Копия описи отдается в руки представителю компании-соискателя лицензии, или отправляется по почте, либо пересылается по телекоммуникационным каналам.

После получения пакета документов в течение трёх рабочих дней принимается решение по выдаче лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Порядок получения лицензии на осуществление деятельности в сфере образования рассказано в данном видеосюжете:

Права и обязанности лицензирующей структуры

Должностные лица структур, занимающихся лицензированием, имеют право:

  • запросить сведения, которые необходимы для реализации лицензирования, но предусмотрены действующими нормативными актами в этой сфере, у лицензиатов и у тех, кто предоставил пакет документов для получения лицензии, а также у органов государственной власти и местного самоуправления;
  • провести проверку лицензиатов и лиц, подавших документы на лицензию;
  • выдавать предписания лицам, имеющим лицензии, о выявленных при проверке нарушениях и о необходимости их устранения;
  • привлекать нарушителей к административной ответственности;
  • отказать в получении лицензии, если выявлены для этого достаточные основания.

Однако реализуя свои права, лицензирующие органы должны четко соблюдать действующие требования законодательства, в том числе и в сфере лицензирования, а также своевременно и в полном объеме исполнять свои обязанности. В противном случае должностных лиц указанных структур ждет наказание, установленное нормативными актами.

Читать еще:  Местный бюджет — доходы муниципальных образований

Действие и сроки лицензий

Лицензия оформляется на каждый вид деятельности в отдельности; распространяет свое действие на всю территорию РФ и действует бессрочно.

Однако лицензия:

  • может быть приостановлена, если лицензиата привлекли к административному наказанию из-за невыполненного в нужные сроки требования об устранении выявленных нарушений в области лицензирования или за эти же нарушения было установлено наказание в форме приостановки действия лицензии;
  • может быть аннулирована, если не были предприняты все необходимые действия для устранения выявленных нарушений;
  • может быть прекращена досрочно, если лицензируемая деятельность больше не реализуется. Основанием для досрочного прекращения действия лицензии служит: заявление лицензиата о приостановке лицензируемой деятельности; снятие предпринимателя или организации с регистрационного учета в налоговой инспекции, а также при наличии судебного решения, предписывающего аннулировать лицензию.

Лицензирование деятельности: что поменяется в 2020–2021 годах

Власти стремятся к тому, чтобы оцифровать как можно больше государственных услуг для обеспечения быстроты взаимодействия граждан с различными ведомствами и структурами. Так Федеральными законами от 27.12.2019 N 478-ФЗ и N 492-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, сообщает портал «ЭТО БИЗНЕС».

§ Согласно действующим нормам понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности» означает место, под которым понимаются помещение, здание, сооружение, иной объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежит лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Исходя из определения, осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления лицензии не допускается. Однако в ряде случаев не представляется возможным заранее определить место, где будет осуществляться лицензируемая деятельность.

§ Будет внедрена «реестровая модель» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, предполагается отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Ознакомление заинтересованных лиц с фактом наличия у заявителя лицензии будет осуществляться посредством обращения к соответствующим реестрам лицензий, которые являются открытыми и общедоступными.

§ Это значительно упростит процедуры лицензирования и получения информации о лицензировании для юрлиц и ИП, а также приведет к уменьшению документооборота в данной сфере. При этом выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП лицензирующего органа, будет предоставляться без взимания платы.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)

Похожее

Один комментарий к “Лицензирование деятельности: что поменяется в 2020–2021 годах”

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности
(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 1 ч. 1 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 3 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.
(часть третья в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 4 ст. 11.4 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Лицензирование

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности

В начале 2002 года, после вступления в силу нового ФЗ № 128 от 08.08.2001г., закон о лицензировании № 158-ФЗ, действовавший с 1998 года на территории РФ, утратил силу. Почему понадобилось принимать новый закон о получении разрешений для деятельности на территории РФ и в чем основные отличия старого и нового ФЗ о лицензировании?

ФЗ № 158 устанавливал порядок получения разрешительных санкций. Данная роль в соответствии с законом о лицензировании отдельных видов деятельности 2001 года, поручена Правительству РФ, путем утверждения Положений, относящихся к определенным видам деятельности. Важным отличием, которое способствует упрощению ведения бизнеса и снижению затрат предпринимателей на процедуру получения разрешения на ведение дел, является существенное уменьшение количества лицензируемых видов деятельности. Если ФЗ № 158 содержал на дату принятия нового закона 216 видов, подлежащих лицензированию, то в первоначальной версии ФЗ № 128 получение разрешений было установлено для 119 видов деятельности.

За 10 лет функционирования данного закона список, определяющий лицензируемые виды деятельности, существенно изменился. Его корректировка происходит благодаря либерализации российского законодательства и его гармонизации с международными требованиями. Вносятся коррективы в ФЗ тогда, когда случается очередное вступление в действие Технического регламента (ТР) по соответствующему виду деятельности. Т.к. по закону о лицензировании отдельных видов деятельности основным законодательным актом, регулирующим тот или иной бизнес в определенной сфере, является действующий ТР, где прописываются основные требования к сертификации и лицензированию.

С введением ФЗ от 2001 года лицензирование или получение разрешения на проведение работ, услуг или производственной деятельности по другим законам РФ запрещено.

При вводе в действие ФЗ № 128 начали работать правила получения разрешения для таких видов деятельности, которые раньше лицензированию не подвергались. Например, производство криптографических средств, различного рода работы и услуги, связанные с электронной цифровой подписью, работы и услуги, которые применяют огнестрельное оружие, производство табачных изделий, воздействие на геофизические процессы и другие виды.

Для того чтобы определить в настоящее время, подчиняется ли рассматриваемый Вами бизнес или планируемая деятельность закону о лицензировании отдельных видов деятельности, необходимо подробно изучить статьи 17 и 18 и статью 2 нового закона.

Лицензии следует получать на виды бизнеса, которые прямо названы в статье 17 закона. А прекращено действие на производства или услуги, которые перечислены в статье 18. Кроме того, в статье 2 указаны направления, на которые данный закон не распространяется.

Если деятельность попала в список статьи 2, то не на все виды распространяется правило, что лицензирование не нужно. Вид деятельности, обозначенный в этой статье, может подвергаться разрешению, если этот факт отражен в статье 18. Другие законы о лицензировании, не указанные в ФЗ № 128, считаются не действительными.

В ФЗ № 128 не произошло изменений, связанных с процедурой лицензирования, остался тот же перечень необходимых документов, которые подаются при оформлении заявки. Существенно (в два раза) увеличился срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении разрешения по сравнению с ФЗ № 158. Новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности предоставляет органу сертификации 2 месяца на данную процедуру. Но существенно увеличился срок, в течение которого лицензия считается действительной (с 3 до 5 лет по новому закону). Лицензии на отдельные виды деятельности могут выдаваться бессрочно.

В новом законе значительно усложнилась процедура приостановки лицензии. Поводом могут служить лишь неоднократные нарушения условий лицензирования, и то часто в этих случаях законодательство предусматривает определенное время, которое предоставляется лицензиату для устранения обнаруженных в результате инспекции нарушений (до 6 месяцев). Решение об аннулировании лицензий может принимать только суд по представлению лицензиара.

Количество нарушений, которые ведут к лишению лицензии, существенно уменьшилось. В качестве причин могут выступить только те, что в случае нарушения лицензионных требований, приведут к убытку государству или обороне, ущербу здоровью, правам и интересам граждан, а также урону культурному наследию, которое негативно скажется для любого из народов России.

Если у Вас возникли вопросы — будем рады Вам помочь!

Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности

  • Какая деятельность в области пожарной безопасности лицензируется
  • Проверяем организации на наличие лицензии МЧС
  • Что требуется для получения лицензии
  • Основания для отказа в выдаче лицензии
  • Когда необходимо переоформлять лицензию

Какая деятельность в области пожарной безопасности лицензируется

Виды работ и их перечень для получения лицензии МЧС установлены постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011 № 957. Постановление определяет нуждающиеся в лицензии МЧС виды работ, которые связаны:

  • с тушением пожаров на производственных и инфраструктурных объектах, а также в населенных пунктах;
  • ремонтом, монтажом и техобслуживанием средств обеспечения безопасности зданий и сооружений в области защиты от пожаров.

То есть необходимо получать пожарную лицензию для деятельности по непосредственному тушению пожаров, а также лицензию МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт сопутствующих систем оборудования.

Сюда можно отнести следующие системы и их элементы:

  • пожаротушения;
  • пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  • противопожарного водоснабжения;
  • противодымной вентиляции;
  • оповещения и эвакуации при пожаре;
  • фотолюминесцентные эвакуационные;
  • занавесы и завесы;
  • первичные средства пожаротушения.

Важно! Услуги по диспетчеризации и проведению пусконаладки перечисленных систем подлежат лицензированию. Например, при осуществлении пусконаладки пожарной сигнализации требуется наличие лицензии МЧС на монтаж пожарной сигнализации.

Помимо этого, лицензируется выполнение работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций и по заполнению проемов в противопожарных преградах.

Важно! Получившее лицензию лицо вправе осуществлять деятельность на всей территории России.

Проверяем организации на наличие лицензии МЧС

Важно! Реестр лицензий МЧС размещен в открытом доступе на официальном сайте МЧС России https://www.mchs.gov.ru/.

В разделе «Онлайн-сервисы для юридических лиц» вы можете проверить лицензию МЧС. Есть два реестра. В одном размещены организации с датой получения лицензии после 2014 года. Переоформленные с 2012 по 2014 год лицензии МЧС России отражены в отдельном реестре. Такое переоформление проходило в рамках закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее — закон № 99-ФЗ).

Вывод! Проверка лицензии МЧС осуществляется на официальном сайте МЧС России в двух реестрах, разделенных по году выдачи.

Форму лицензии регулирует постановление Правительства РФ «Об утверждении типовой формы лицензии» от 06.10.2011 № 826 .

Читать еще:  В каких странах визовый режим для россиян

Важно! Лицензия действует бессрочно. Начало деятельности по ней возможно со следующего за днем принятия решения о ее выдаче дня.

Что требуется для получения лицензии

Чтобы получить лицензию МЧС, необходимо собрать такой комплект документов:

  • Заявление на получение лицензии МЧС с описью всего, что к нему прилагается. Формы можно скачать здесь.
  • Подтверждение квалификации и стажа работников заявителя либо его самого (для ИП).
  • Подтверждение наличия необходимого оборудования для лицензии МЧС, инструментов, техдокументации и средств. Для тушения пожаров обязательно иметь пожарную технику (первичную и мобильные средства), огнетушащие вещества, связь, спецодежду. Все должно быть в собственности либо оформлено иным законным путем.
  • Для деятельности по тушению пожаров необходимо подтвердить здоровье работников (отсутствие противопоказаний к работе).

Также необходимо уплатить госпошлину в соответствии с подп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Важно! Запросы МЧС о представлении дополнительных документов вне установленных перечней, отказ принять документы по перечню, нарушение сроков регистрации заявления либо выдачи лицензии могут быть обжалованы в суде либо вне его (ст. 11.1, 11.2 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Документы на оформление подаются лично либо электронно через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Рекомендуем! Как получить лицензию МЧС самостоятельно электронно, рассказывает МЧС на своем сайте.

Для электронной подачи потребуется учетная запись юридического лица или ИП (в зависимости от статуса заявителя).

Основания для отказа в выдаче лицензии

Отказ в выдаче лицензии возможен в случаях (ст. 14 закона № 99-ФЗ):

  • искажения и недостоверности представленной в МЧС информации;
  • несоответствия заявителя требованиям закона, которое установлено в ходе проверки.

В случае отказа составляется уведомление о таковом. При этом уведомление должно содержать мотивированное объяснение причины отказа. Указываются конкретные положения документов, послуживших основанием для отрицательного решения.

Важно! Если отказ вынесен по результатам проведенной проверки, в уведомлении об этом обязательно должны быть указаны реквизиты акта такой проверки.

Срок направления соискателю лицензии уведомления об отказе в выдаче — 3 рабочих дня с момента вынесения отрицательного решения. Уведомление должно быть вручено соискателю лично либо направлено по почте.

Когда необходимо переоформлять лицензию

Лицензия подлежит переоформлению в случаях (ст. 18 закона № 99-ФЗ):

  • преобразование юридического лица;
  • смены названия либо адреса юридического лица;
  • изменения Ф. И. О., адреса, паспортных данных ИП;
  • смены места осуществления деятельности по лицензии;
  • изменения перечня выполняемых работ и оказываемых услуг по лицензии.

Интересно! Чаще всего заявитель вправе продолжать работать по лицензии до ее переоформления.

  • наличие нового адреса осуществления деятельности либо применительно к новым работам/услугам, не указанным в старой лицензии;
  • пропуск 15-дневного срока подачи документов при преобразовании.

Важно! Переоформление лицензии в случае слияния юридических лиц допускается. При этом обязательно наличие у всех участников реорганизации действующих лицензий на одинаковые виды деятельности.

Лицензия МЧС является специальным разрешением на право осуществления конкретного вида деятельности в области пожарной безопасности. Эта область связана с защитой жизни людей, и особенно важно, чтобы участники этой деятельности соответствовали требованиям закона. Осуществление деятельности без лицензии либо с нарушением ее требований может повлечь административную либо уголовную ответственность (см. чч. 2–3 ст. 14.1, чч. 1–3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 171 Уголовного кодекса РФ).

ВС решал судьбу страховки после досрочной выплаты кредита

Досрочная выплата и страховка

Летом 2017 года Ринат Галимов* взял у ВТБ в кредит 386 000 руб. на пять лет, а вместе с ним оформил и страховку на этот же срок. Он перечислил 81 000 руб., а за это его включили в программу коллективного страхования. По договору страховыми случаями у Галимова были смерть и инвалидность. Через девять дней он обратился в банк, чтобы расторгнуть страховое соглашение. Решив, что еще действует «период охлаждения». Срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть деньги. Но в первый раз ответа он не получил. Спустя полгода направил заявку еще раз, когда досрочно выплатил заём. Клиент посчитал: раз он раньше времени погасил кредит, то и выплаченную за полис сумму должны пересчитать, вернув ему часть. Но в этот раз кредитная организация отказала заемщику. Тогда Галимов обратился в суд с иском к банку и СК «ВТБ Страхование».

Заявитель утверждал, что страховка «привязана» к кредиту, ведь полис он получил на пять лет, как и сам заем. А если деньги возвращены досрочно, то и страховку можно вернуть.

ВТБ утверждал, что страховка — это не обязательство банка, а страховой компании. То есть, Галимову нужно было обращаться не в кредитную организацию, а в «ВТБ Страхование». А представитель страховой компании убеждал суд, что сам клиент не является стороной по договору коллективного страхования: соглашение заключено между ним и банком. То есть, заявление об исключении конкретного застрахованного должен был направить сам ВТБ. Первая инстанция с ответчиками согласилась. Указав, что согласно п.1 Указаний Банка России от 20 ноября 2015 года «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» у клиента есть пять дней, чтобы отказаться от страховки. Суд решил, что Галимов не разорвал договор в спорный период (обратился не в течение пять, а через девять дней).

Первая инстанция указала, что ни в кредитном, ни в договоре страхования нет пункта о возврате страховки при досрочном погашении кредита. Поэтому суд отказал Галимову (дело № 2-4768/2019). Позицию поддержали апелляция и кассация, тогда клиент подал жалобу в Верховный суд.

Будет ли страховой случай?

«Тройка» под председательством Сергея Асташова рассмотрела дело № 89-КГ20-7-К7 22 декабря 2020 года. В заседании по видеосвязи поучаствовала представитель истца, адвокат Маргарита Генрих. Представители ответчика не пришли, коллегия решила приступить к рассмотрению спора при такой явке.

В начале заседания судья ВС Сергей Романовский зачитал кассационную жалобу Галимова. Тот указывал на экономическую нецелесообразность продолжать страхование, если кредит уже выплачен. Поводом для передачи жалобы, как уточнил Романовский, стало то, что нижестоящие инстанции не оценили пункты договора коллективного страхования. Согласно условиям этого документа, если конкретный застрахованный отказывается от соглашения, то ему могут вернуть страховую премию или ее часть.

Генрих уточнила, так как ее доверитель досрочно погасил кредит, то и отпала возможность наступления страхового случая. А согласно ст. 958 ГК («Досрочное прекращение договора страхования») в таком случае он может рассчитывать на возврат денег.

Для того, чтобы сказать, что возможность страхового случая отпала, одного факта погашения кредита недостаточно. Нужно еще пояснить, почему страховой случай не может наступить, уточнил Асташов.

После этого Романовский уточнил, что являлось по договору страховыми случаями. Представитель истца ответила, что смерть или получение инвалидности.

— Такой страховой случай, как смерть. После того, как кредит погашен полностью, смерть могла наступить? — спросил Асташов

— Теоретически могла, ответила Генрих

— Чем отличается по этому договору смерть до погашения договора и после его погашения юридически? — задал еще один вопрос председательствующий в процессе

Но представитель не смогла на него ответить.

Асташов указал, что самое главное для возврата страховки по ст. 958 ГК — это как размер страховой выплаты изменяется с погашением кредита. Например, когда в случае смерти эта сумма ровняется остатку по кредиту. Представитель отметила, что такой пункт предусмотрен и в случае с Галимовым, но указать, где именно содержится это условие, она не смогла.

Генрих еще раз обратила внимание коллегии на положения правил коллективного страхования, которые разрешают досрочное расторжение договора и возврат выплаченной суммы (или ее части).

— Вы на него ссылались, когда в суде слушали это дело, на такое основание? — уточнил Романовский

— Наша сторона, на сколько я помню, не ссылалась, — ответила Генрих

После этого коллегия удалилась в совещательную комнату. Выйдя Романовский огласил решение «тройки»: акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в апелляцию.

Вернуть страховку — реально?

Страхование для банка имеет смысл только на время погашения кредита, считает Александр Соловьев, адвокат КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 11 место По выручке 16 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Заключение такого договора продиктовано возможностью невозврата займа: «Нет риска — нет оснований для страхования и удержания страховой премии», считает эксперт.

Рассматривать страхование вне связи с кредитом было бы ошибкой и безосновательным ущемлением прав потребителя в пользу профессиональных участников рынка.

Александр Соловьев, адвокат КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 11 место По выручке 16 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании ×

С Соловьевым согласился и Сергей Водолагин, управляющий партнер ЮФ Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) × . Он уточнил, что банки учитывают страховку при расчете процента по кредиту. Поэтому было бы справедливо, чтобы гражданин, досрочно вернувший кредит, мог вернуть часть страховой премии. Очевидно, такой подход банкам может не нравиться, отметил Водолагин. С другой стороны, по его словам, «брать проценты за возвращенный кредит – это уже чересчур».

Дополнил коллег Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство × . ОН рассказал, что возможность вернуть «неиспользованную» часть премии на практике зависит от характера страховой суммы. Если она равна долгу по кредиту и уменьшается вместе с его погашением, деньги нужно возвращать. Если страховая сумма от остатка по кредиту не зависит, заемщик не может претендовать на уплаченные средства. Ведь, по словам Денисова, в такой ситуации страховка с погашением кредита не прекращается.

Оксана Петерс, партнер Eversheds Sutherland Eversheds Sutherland Федеральный рейтинг. группа Экологическое право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) Профайл компании × продолжила, что из-за распространённости проблем с возвратом страховки при досрочном погашении потребкредита внесены изменения в Закон о потребительском кредите.

Новое регулирование применяют к договорам, заключённым с 1 сентября 2020 года. Поправки обязывают страховщика «пересчитать» страховку и вернуть часть выплаченной суммы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector