Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земельный кодекс где опубликован

Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, собственность, по договорам купли-продажи за плату и бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238 239, 08.12.1994).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996).

Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Российская газета» ,30.10.2001, № 211 212).

Федеральный закон от 0610.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003).

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Российская газета» № 211 212, 30.10.2001).

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» (опубликован в изданиях «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 50, 10.12.2007, «Российская газета», № 282, 15.12.2007).

Постановление Правительства Кировской области от 04.05.2008 № 130/149 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Вести. Киров», № 56(1203), 12 13.05.2008).

Решение Кировской городской Думы от 25.06.2008 № 18/20 (ред. от 25.02.2009) «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, условиях, сроках и порядке внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Кировская правда», № 82(24464), 04.07.2008, «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», № 37 (часть 1), 06.08.2008).

Опубликован Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий»

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Федеральный закон был принят Государственной Думой в третьем чтении 23 декабря 2020 года. 25 декабря 2020 года документ был одобрен Советом Федерации.

30 декабря 2020 года закон был подписан Президентом Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья.

Законом вводится новый единый механизм комплексного развития территорий (КРТ), взамен ранее предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации отдельных механизмов развития застроенных территорий, комплексного развития территорий, комплексного освоения территорий.

На практике отдельное применение каждого из этих механизмов зачастую оказывалось невозможным, так как они распространялись на разные виды объектов и взаимно исключали друг друга. Поскольку реальная городская застройка, как правило, является смешанной, становилось невозможно в чистом виде использовать тот или иной режим редевелопмента. Это, в свою очередь, приводило к дроблению территорий на несколько частей и снижению инвестиционной привлекательности строительных проектов.

Создание единого механизма КРТ призвано решить указанную проблему.

Важно, что согласно принятому закону в границы КРТ помимо основных объектов, прямо названных в законе, могут включаться и иные объекты. Перечень таких объектов законом не ограничивается, но они должны располагаться в границах того же элемента планировочной структуры – квартала или микрорайона.

Данная новелла крайне важна, поскольку большинство развиваемых территорий имеют смешанную застройку, которую в целом сложно отнести к тому или иному типу развития. Во избежание дробления территорий новый закон предусмотрел возможность объединять объекты различного типа в границах одного проекта КРТ.

Таким образом, создание единого механизма КРТ позволит более гибко подходить к развитию различных территорий, в том числе имеющих смешанную застройку.

Согласно переходным положениям закона ранее заключенные договоры развития застроенных территорий, комплексного развития территорий, комплексного освоения территорий сохраняют свое действие. Их исполнение, изменение и расторжение будет происходить по «старым» правилам, без учета внесенных изменений.

Необходимо отметить, что Национальное объединение строителей принимало активное участие в обсуждении проекта принятого закона. Так, неоднократно высказывался в поддержку данного проекта Президент НОСТРОЙ Антон Глушков.

Кроме того, проект Федерального закона обсуждался Экспертным советом НОСТРОЙ.

По результатам рассмотрения законопроекта Национальным объединением строителей в адрес разработчиков законопроекта были направлены предложения по его доработке, многие из которых были учтены, в частности:

  • исключено правило, согласно которому объекты, разрешенные к включению в границы КРТ, должны занимать не менее 50% площади территории КРТ;
  • исключены положения, лишающие органы местного самоуправления полномочий по принятию решений о КРТ;
  • разрешено проводить для отбора инвестора как аукционы, так и конкурсы;
  • ограничен круг нарушений договора КРТ инвестором, которые дают уполномоченному органу право на односторонний отказ от договора;
  • скорректированы формулировки отдельных положений проекта.

Федеральный закон вступил в силу с момента его опубликования.

Земельный кодекс где опубликован

Наименование муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля: «Муниципальный земельный контроль на территории города Владивостока»

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление муниципальной функции,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147; «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001; «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях оот 30.12.2001 № 195-ФЗ, опубликован в изданиях: «Российская газета», № 256, 31.12.2001; «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  • Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148; «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001; «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001.
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», опубликован в изданиях: «Российская газета», № 266, 30.12.2008; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008.
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», опубликован в изданиях: «Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006.
  • Постановление администрации Приморского края от 7 апреля 2015 г. № 104-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края», опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.04.2015; «Приморская газета», № 34(1052), 10.04.2015.
  • Решение Думы города Владивостока от 22.12.2005 № 149 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока», опубликован в изданиях: «Вестник Думы города Владивостока», № 19, 11.01.2006; «Владивосток», № 15(3601), 01.02.2006.
  • Положение об административно-территориальном управлении Советского района города Владивостока от 28.06.2006 № 1368
    • изменение в Положение об управлении (утверждено постановлением главы администрации № 2756 от 30 июля 2012 г.);
    • изменение в Положение об управлении (утверждено постановлением главы города № 3199 от 08 ноября 2013 г.);
    • изменения в Положение об управлении (утверждено постановлением главы города № 7401 от 18.07.2014 г.)
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 10.05.2006 №30-МПА «Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на территории города Владивостока», опубликован в изданиях: «Утро России», № 74(3521), 20.05.2006; «Вестник Думы города Владивостока», № 23, 25.05.2006.
  • Постановление администрации города Владивостока от 20.12.2017 № 3083 «Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Владивостока муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Владивостокского городского округа», опубликовано в газете «Владивосток», № 194(5960), 22.12.2017.
  • Постановление главы администрации города Владивостока от 13.02.2007 № 1541 «Об определении порядка и сроков хранения, порядка возврата материалов демонтажа и иного имущества самовольных построек (с изменениями в редакции постановлений главы города Владивостока от 12.05.2009 № 492, от 07.07.2009 № 763, постановлений администрации города Владивостока от 19.05.2014 № 5715, от 11.12.2014 № 9970).

Положение об административно-территориальном управлении Советского района администрации города Владивостока

Изменение Земельного кодекса РФ с 30 апреля 2021 года

Новая редакция Земельного кодекса РФ вступила в силу 30.04.2021. Законодатели уточнили права на земельные участки и привели положения ЗК РФ в соответствие с обновленной Конституцией РФ.

Читать еще:  Содержание основных принципов трудового права

Редакцию Земельного кодекса РФ с 30.04.2021 изменили два новых закона, вступивших в силу в день официального опубликования:

Перераспределение и образование земельных участков

В новой редакции статьи 11.7 ЗК РФ «Перераспределение земельных участков» указано, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного п. 12 статьи 39.29 ЗК РФ . В статье указано:

Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.

Права на землю

В статье 11.8 ЗК РФ указано, что у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на эти образуемые земельные участки.

Определено, что в случае образования земельного участка в результате раздела находящегося в залоге земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и используемого на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, залог на измененный земельный участок сохраняется до заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования в отношении образуемого земельного участка. Исключение составляют случаи, если, в соответствии с законом, залог на образуемый земельный участок не устанавливается в связи с его прекращением одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства. В статье сказано:

Действие положений настоящего пункта также распространяется на случаи, если в результате раздела такого исходного земельного участка образуются несколько земельных участков, на которых строятся (создаются) либо построены (созданы) многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства.

В статье 53 ЗК РФ «Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок» дополнен перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ , решения на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:

  • о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
  • о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Теперь требуется выписка из ЕГРН (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке).

Кадастровый учет

Новой редакцией статьи 39.15 ЗК РФ кадастровому инженеру, выполнившему кадастровые работы в целях образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома, объекты недвижимого имущества, предоставлено право обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

По новой редакции статьи 39.26 ЗК РФ , государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, может осуществляться на основании заявления кадастрового инженера без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа в случае, если такие полномочия кадастрового инженера предусмотрены договором подряда на выполнение кадастровых работ в связи с образованием указанной части земельного участка.

Новой редакцией статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, это не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который он приобретает, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. Установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Применение международных договоров Российской Федерации

В новой редакции статьи 4 ЗК РФ закреплено, что не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем обновленной Конституции РФ . Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Прекращение правоотношений с правообладателями земельных участков

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг:

Конституци я Российской Федерации от 12.12.1993 (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.1993 № 237, текст с изменениями опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 04.08.2014
№ 31, ст. 4398);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4147, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, «Российская газета» от 30.10.2001 № 211-212);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301; в «Российской газете» от 08.12.1994 № 238-239);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.01.1996 № 5, ст. 410; в «Российской газете» от 06.02.1996 № 23; от 07.02.1996
№ 24, от 08.02.1996 № 25, от 10.02.1996 № 27);

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4148; в «Парламентской газете» от 30.10.2001 № 204-205);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 29.07.2006 № 165);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168);

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 08.04.2011 № 75);

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015; в «Российской газете» от 17.06.2015 № 156);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях

«Собрание законодательства Российской Федерации» от 27.11.1995 № 48, ст. 4563, «Российская газета» от 02.12.1995 № 234);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 07.05.2012 № 19, ст. 2338; на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.05.2012);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 30.05.2011 № 22, ст. 3169);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 02.07.2012 № 148);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 31.08.2012 № 200);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 23.11.2012 № 271);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 08.04.2016 № 75);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде» (первоначальный текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25.02.2016);

Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (текст опубликован в издании «Кубанские новости» от 14.11.2002 № 240; в «Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края» от 18.11.2002 № 40 (I));

Закон Краснодарского края от 02.03.2012 № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» (первоначальный текст опубликован в «Кубанских новостях» от 12.03.2012 № 43);

решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии Устава муниципального образования город Краснодар» (первоначальный текст опубликован в «Краснодарских известиях» от 09.06.2011 № 89);

постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 № 10323 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций» (первоначальный текст опубликован в «Краснодарских известиях» от 27.12.2011 № 205);

постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 № 6567 «Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих» (первоначальный текст опубликован в «Краснодарских известиях» от 11.08.2012 № 120).

Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

Административный регламент:
постановление администрации города Чебоксары от 30.06.2017 № 1597

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ: 14 рабочих дней

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:

Читать еще:  Регистрация земельного участка в регистрационной палате

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление территориального планирования» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, отдел исходных данных

428000, город Чебоксары, ул. Дзержинского, 19, каб. № 8,
(8352) 23-12-33, факс. (8352) 23-12-30

понедельник — пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 выходные дни — суббота, воскресенье

Степкова Валентина Александровна-начальник отдела,
Кольцова Лина Вениаминовна-главный специалист,
Алексеева Инна Николаевна-главный специалист,
Тверскова Галина Петровна-ведущий специалист,
Васильева Татьяна Валерьевна-ведущий специалист,
Горшкова Валентина Борисовна-ведущий специалист,
Соколова Ирина Алексеевна-ведущий специалист

МФЦ

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 36
доп. офисы: ул. Энтузиастов, 36/9, Эгерский б-р, 36А,
пр. Московский, 37, ул. Эльгера, 18

понедельник – пятница с 08:00 до 20:00
суббота с 9:00 до 14:00
воскресенье — выходной день

(8352) 22-47-77, факс (8352) 22-47-07

-Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/406903/1/form

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

Земельный кодекс Российской Федерации (текст документа опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. N 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);

Градостроительным кодекс Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), (текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», 30 декабря 2004 г., N 290, «Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 г., N 1 (часть 1);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (текст документа опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст документа опубликован в «Российской газете» от 08 октября 2003 г. N 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», (текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», 30 декабря 2004 г., N 290, «Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), «Парламентская газета», 14 января 2005 г., N 5-6);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон N 210-ФЗ) (текст документа опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», (текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», 08-14 апреля 2011 г., N 17, «Российская газета», 8 апреля 2011 г., N 75, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11 апреля 2011 г., N 15);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», N 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», N 75, 8 апреля 2011 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036.);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 31 декабря 2012 г. N 303, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7932);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 75, 08 апреля 2016 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 11 апреля 2016 г., N 15, ст. 2084);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2017 г., регистрационный N 46880) (текст документа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2017 г.);

Закон Чувашской Республики от 19 декабря 1997 г. N 28 «Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики» (текст документа опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1998 г., N 23, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г., N 1-2, ст. 8);

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» («Республика», N 30, 30 июля 2003 г., «Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики», N 55 (подписано в печать 1 августа 2003 г.), «Собрание законодательства Чувашской Республики», N 8, ст. 410 (подписано в печать 30 октября 2003 г.);

решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40 «Об Уставе муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики» (текст документа опубликован в газете «Чебоксарские новости» от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588));

решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2011 г. N 428 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Чебоксары и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также о порядке определения размера платы за их оказание» (текст документа опубликован в издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары», 27 декабря 2011 г., N 14);

постановление администрации города Чебоксары от 16 октября 2013 г. N 3391 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг» (текст документа опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 октября 2013 г. N 19 (92));

постановление администрации города Чебоксары от 16 октября 2013 г. N 3392 «Об утверждении порядка предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в городе Чебоксары» (текст документа опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 октября 2013 г. N 19 (92))

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

1) На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вводит в Градостроительный кодекс Российской Федерации институт типового проектирования и понятие «рабочая документация», а также закрепляет этапы реализации строительных проектов.

Документ вступает в силу 1 сентября 2021 года за исключением отдельных положений, касающихся рабочей документации и одновременного проведения экспертиз, которые начинают действовать с 12 июля 2021 года. Кроме того, положения о введении института типового проектирования вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Введение института типового проектирования

После вступления закона в силу проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти может быть признана типовой проектной документацией.

Институт типовой проектной документации призван заменить систему экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Согласно закону сведения о типовой проектной документации включаются в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ).

Со дня включения сведений о типовой проектной документации в ЕГРЗ застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства вправе использовать типовую проектную документацию, подготовленную применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, в уставных (складочных) капиталах которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений о типовой проектной документации в ЕГРЗ получают право безвозмездно использовать типовую проектную документацию, исключительное право на которую принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта.

Иные лица со дня включения сведений о типовой проектной документации в ЕГРЗ вправе использовать типовую проектную документацию при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению:

— порядка признания проектной документации типовой проектной документацией, срока применения типовой проектной документации, порядка отмены решения о признании проектной документации типовой проектной документацией, а также случаев обязательного использования типовой проектной документации;

— порядка предоставления сведений о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на типовую проектную документацию;

— критериев типовой проектной документации.

Также законом предусмотрено, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти определяет критерии установления аналогичности проектируемого объекта и того объекта, применительно к которому подготовлена типовая проектная документация.

Продление экспертизы

Градостроительный кодекс дополнен положением о том, что в случаях и в порядке, определенных Правительством Российской Федерации, по заявлению застройщика или технического заказчика срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на тридцать рабочих дней. Напомним, что в настоящее время в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса срок проведения государственной экспертизы не должен превышать сорок два рабочих дня и может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Читать еще:  Что делать если утеряно свидетельство на землю

Параллельность экспертиз

Статья 49 Градостроительного кодекса дополнена частью 6.4, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить порядок проведения экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна». Проведение указанных экспертиз осуществляется на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между органами, уполномоченными на проведение указанных экспертиз проектной документации, осуществляется без участия заявителя.

Таким образом, законом установлена возможность одновременного проведения вышеуказанных экспертиз.

Рабочая документация

В соответствии с законом рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Она разрабатывается на основании проектной документации. При этом подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Правительство Российской Федерации может установить отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

В случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса, приведение проектной документации на соответствие таким изменениям, внесенным в рабочую документацию, не требуется при условии, что такие изменения утверждены застройщиком, техническим заказчиком в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.

Реализация проекта по строительству объекта капитального строительства: этапы

Градостроительный кодекс дополнен статьей 5.2, устанавливающей этапы реализации проекта по строительству объекта капитального строительства:

1) приобретение прав на земельный участок, в том числе предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) утверждение или выдача необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства сведений, документов, материалов;

3) выполнение инженерных изысканий и осуществление архитектурно-строительного проектирования;

4) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

5) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).

Эти этапы в свою очередь могут включать в себя различные мероприятия.

Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов и согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для строительства объекта.

Также статьей 5.2 Градостроительного кодекса установлено, что недопустимо требовать разрешения, заключения, документы, сведения, материалы и согласования, выдаваемые различными структурами, в целях реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, если эти документы не предусмотрены в соответствии с данной статьей.

Многофункциональный центр: подача заявлений

Закон также вводит положения, расширяющие перечень способов подачи заявлений о выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Так, после его вступления в силу, подать такие заявления будет можно через многофункциональный центр, единый государственный портал государственных и (или) муниципальных услуг, а также с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (статьи 51, 55 Гражданского кодекса в редакции закона).

2) Федеральный закон от 01.07.2021 № 276-ФЗ:

С 1 сентября 2021 года Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнится статьями 52_1 и 52_2, включающими понятия:

— Подключение (технологическое присоединение);

— Технические условия подключения (технологического присоединения);

— Реконструкция, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

3) Федеральный закон от 02.07.2021 № 298-ФЗ:

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2001 года

10 октября 2001 года

Судебная практика и законодательство — Земельный кодекс РФ

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом ЗК регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации.

15. Для предотвращения усыхания деревьев по опушкам вырубок не допускается проведение чересполосных рубок в еловых и пихтовых древостоях.

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Вместе с тем собственники зданий и сооружений в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации обладают правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и сооружением и необходимым для обслуживания. Следовательно, это не образует события административного правонарушения.

е) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.

Пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, к ограниченным в обороте относятся в том числе земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота, в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса.

В «Российской газете» № 228 (5604) от 12 октября 2011 г. опубликован материал «Земельный передел»

Земельный передел

Минэкономразвития предлагает проще обращаться с землей

Министерство экономического развития внесло в правительство законопроект с поправками в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы, цель которых существенно упростить в стране земельные отношения.

Прежде всего для этого предлагается отменить действующую систему деления земель на категории. Сейчас их, напомним, семь: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности (а также энергетики, транспорта и связи), земли запаса, особо охраняемые природные территории, земли лесного фонда, водного фонда. Каждая из этих категорий делится по видам разрешенного использования. Теперь предлагается особо выделить три категории.

Накануне на «круглом столе» в Госдуме, посвященном проблемам создания цивилизованного рынка земли, директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин объяснил позицию министерства: из-за дублирования с институтом зонирования, предусмотренного в Градостроительном кодексе, предлагается сохранить только три категории земельных участков — земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и земли водного фонда. Остальная территория должна подлежать зонированию, считают в минэкономразвития.

В соответствии с законопроектом «прочие» земли будут делиться на 13 зон. В том числе жилые, промышленные, сельскохозяйственные. Как полагают эксперты, новая система в первую очередь положительно скажется на инвестиционном климате — снимет лишние барьеры в строительстве и сократит сроки реализации инвестпроектов. Сегодня для того, чтобы получить разрешение на строительство, часто необходимо изменить категорию земельного участка и территориальную зону. Для этого приходится проходить два этапа согласований — на федеральном или региональном уровне, а потом на муниципальном. А это время и деньги. И, соответственно, рост конечной цены квадратного метра.

Председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский также считает очень большой проблемой категорийность земельных участков и связанную с этим оценку земельных участков. Это создает почву для махинаций, когда земля покупается по цене сельхозугодий, переводится из одной категории в другую, а потом продается под индивидуальное жилищное строительство. Разница в цене в этом случае, по словам депутата, может составлять десятки тысяч раз.

Создание цивилизованного рынка земли в стране требует принятия большого пакета принципиальных поправок в земельное законодательство и смежные законы. Многие законопроекты уже находятся на рассмотрении в парламенте. В частности, недавно в Госдуму внесены поправки в Земельный кодекс, которые направлены на совершенствование процедур предоставления земельных участков для строительства и на совершенствование порядка при установлении видов разрешенного использования участков.

Справка «РГ»

По данным Росстата, сегодня 70 процентов российских земель — это земли лесного фонда, 16,8 — земли сельхозназначения, 6,4 — земли запаса, 2,2 — земли особо охраняемых природных территорий и 1 процент — земли населенных пунктов .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector