Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включено в определение территориальные зоны

Поиск по новостям — Прокуратура Самарской области

Новости

  • 8 июня 2015, 18:50
  • Прокуратура Самарской области

Прокуратурой города Жигулевска проверено исполнение законодательства о государственном кадастре недвижимости должностными лицами администрации городского округа.

Проверка показала, что нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жигулевска установлено 36 территориальных зон, при этом в состав городского округа включено 6 населённых пунктов, в отношении каждого из которых разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, а также карты градостроительного зонирования.

В силу требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления возложена обязанность направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решения об утверждении правил землепользования и застройки.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в случае принятия органом местного самоуправления решения об утверждении правил землепользования и застройки является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 78-ФЗ от 18.06.01 «О землеустройстве».

Частью 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определено, что органы местного самоуправления направляют в органы кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих решений, а в случае, если требуется карта (план) объекта землеустройства, — в течение шести месяцев с даты принятия указанных решений.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в частности, территориальные зоны.

Прокурорской проверкой установлено, что работа по определению координат территориальных зон администрацией городского округа не проведена, сведения об этих зонах предоставлены в кадастр без указания соответствующих зонам координат.

Карты градостроительного зонирования, на которых установлены территориальные зоны, выполнены по заказу администрации подрядчиком (проектировщиком) не в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости, как того требует постановление Правительства РФ № 71 от 03.02.14.

Таким образом, обязанность по предоставлению вышеуказанных документов о территориальных зонах в электронном виде администрацией г.о.Жигулевск фактически не выполнена, мероприятия по реализации требований законодательства о государственном кадастре недвижимости отделом градостроения не организованы.

По выявленным нарушениям закона прокурором города главе администрации городского округа внесено представление, которое рассмотрено, распоряжением от 25.05.15 начальник отдела градостроительства администрации Свежинцева привлечена к дисциплинарной ответственности, ей объявлено замечание.

Прокуратура
Самарской области

Прокуратура Самарской области

8 июня 2015, 18:50

По представлению прокурора города начальник отдела градостроительства администрации г. Жигулевска привлечена к дисциплинарной ответственности

Прокуратурой города Жигулевска проверено исполнение законодательства о государственном кадастре недвижимости должностными лицами администрации городского округа.

Проверка показала, что нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жигулевска установлено 36 территориальных зон, при этом в состав городского округа включено 6 населённых пунктов, в отношении каждого из которых разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, а также карты градостроительного зонирования.

В силу требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления возложена обязанность направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решения об утверждении правил землепользования и застройки.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в случае принятия органом местного самоуправления решения об утверждении правил землепользования и застройки является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 78-ФЗ от 18.06.01 «О землеустройстве».

Частью 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определено, что органы местного самоуправления направляют в органы кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих решений, а в случае, если требуется карта (план) объекта землеустройства, — в течение шести месяцев с даты принятия указанных решений.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в частности, территориальные зоны.

Прокурорской проверкой установлено, что работа по определению координат территориальных зон администрацией городского округа не проведена, сведения об этих зонах предоставлены в кадастр без указания соответствующих зонам координат.

Карты градостроительного зонирования, на которых установлены территориальные зоны, выполнены по заказу администрации подрядчиком (проектировщиком) не в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости, как того требует постановление Правительства РФ № 71 от 03.02.14.

Таким образом, обязанность по предоставлению вышеуказанных документов о территориальных зонах в электронном виде администрацией г.о.Жигулевск фактически не выполнена, мероприятия по реализации требований законодательства о государственном кадастре недвижимости отделом градостроения не организованы.

По выявленным нарушениям закона прокурором города главе администрации городского округа внесено представление, которое рассмотрено, распоряжением от 25.05.15 начальник отдела градостроительства администрации Свежинцева привлечена к дисциплинарной ответственности, ей объявлено замечание.

Что включено в определение территориальные зоны

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки.

Зоны с особыми условиями использования территорий – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования территорий бывают: охранные; санитарно-защитные; зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); водоохранные зоны; зоны затопления (подтопления); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов; рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны; лесопарковые зоны и зеленые зоны.

На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в ЕГРН. Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует собственникам земельных участков, землепользователям проверить, не находится ли их участок в охранной зоне, например, линии электропередач, газопровода или водоохранной зоне, так как действующее законодательство во многих случаях не предусматривает согласование с землепользователями и землевладельцами установление границ таких зон.

Существует способ самостоятельно узнать входит ли земельный участок в границу какой-либо зоны с особыми условиями использования территории с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.pkk5.rosreestr.ru). Для этого нужно набрать кадастровый номер земельного участка и узнать в какую охранную зону попадает участок, предварительно выбрав слой «зоны с особыми условиями использования территории», после чего отображаются все границы, внесенные в ЕГРН. На рисунке приведен пример отображения на «Публичной кадастровой карте Росреестра» сведений о зонах с особым использованием территории.

Читать еще:  Односторонний отказ от договора технологического присоединения

Если у земельного участка не установлены границы, то существует другой способ это узнать — «визуальный способ». Для этого необходимо в слое «Управление картой» в единой картографической основе выбрать космические снимки для более удобного поиска земельного участка на карте, а также слой «зоны с особыми условиями использования территорий». После того, как будет определено расположение участка, можно визуально определить прохождение охранной зоны на местности.

Следует помнить, что сведения публичной кадастровой карты не могут быть использованы в качестве официального документа – они служат только в качестве справочной информации!

Официальную информацию из ЕГРН можно получить в форме выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. №378.

В выписке предусмотрено 4 раздела.

  1. Сведения 1-го раздела раскрывают индивидуальное обозначение, основание создания (изменения) той или иной зоны, территории. В нём называются разрешенные виды использования земельных участков, обременения и ограничения на использование объектов недвижимости.
  2. Раздел 2 содержит план (чертёж, схему) границ зоны.
  3. В 3-м разделе указываются сведения о местоположении границ.
  4. В разделе 4 сообщаются (при наличии) данные о земельных участках, находящихся частично или полностью в границах особой зоны или территории, их кадастровые номера, учетные номера частей земельных участков и даты внесения сведений о них в ЕГРН.

Во всех разделах выписки содержится действующий реестровый номер границы зоны или территории.

За выпиской вправе обратиться любой человек, эта выписка является общедоступной. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Для получения выписки заявитель может подать запрос в МФЦ «Мои документы», однако следует учитывать, что за предоставление выписки установлена плата.

Стоимость выписки зависит от формы предоставления сведений и от статуса заявителя. Исключение составляют заявители льготных категорий, имеющих право на бесплатное получение информации на основании федеральных законов. Приказом Минэкономразвития РФ от 10 мая 2016 № 291 утверждены следующие размеры платы:

физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Об образовании земельных участков, находящихся в нескольких территориальных зонах

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29.11.2012 № Д23и-3416

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу, связанному с образованием земельных участков, находящихся в нескольких территориальных зонах, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Исходя из положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета также в случае, если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

Таким образом, в случае обнаружения органом кадастрового учета при проведении проверки документов, представляемых в целях осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых в результате раздела, обстоятельств, не допускающих в соответствии с требованиями действующего законодательства, образования таких земельных участков (в том числе, расположения образуемого земельного участка в границах различных территориальных зон), органом кадастрового учета должно приниматься решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах регламентируется Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 11 Положения орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета также выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

При этом, у органа кадастрового учета отсутствуют соответствующие основания для принятия решения об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территориальных зон в случае наличия пересечения границ таких зон с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Статьей 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) установлено, что территориальные зоны являются объектами землеустройства.

Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно статье 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства (в том числе территориальных зон) установлен приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Минэкономразвития России принят приказ от 17 августа 2012 г. № 518 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке». В настоящее время обеспечивается его государственная регистрация в Минюсте России.

Кроме того, действующим законодательством пределы «незначительного» пересечения границ земельных участков с границами территориальных зон не установлены.

Таким образом, учитывая одинаковые подходы к определению точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков и территориальных зон, любое пересечение границ образуемых земельных участков с границами территориальных зон является нарушением требований законодательства к формированию границ образуемых земельных участков и является причиной принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета такого земельного участка.

Читать еще:  Документы для визы в чехию

Дополнительно сообщаем, что Росреестру дано поручение довести вышеуказанную позицию до сведения территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Что такое прилежащая зона Российской Федерации? Каковы права РФ в прилежащей зоне? Как следует разрешить возникший конфликт?

Иностранное торговое судно находилось в прилежащей зоне Российской Федерации в Черном море, когда среди экипажа неожиданно началась инфекционная болезнь, сопровождающаяся высокой температурой, рвотой, расстройством желудка. У судового врача возникло подозрение на наличие холеры. Несмотря на это, судно продолжало движение по прилежащей зоне РФ, капитан судна не сообщил об инфекции российским властям. Судно готовилось зайти в территориальные воды РФ и отправлялось в порт Новороссийск. Тогда судовой врач по собственной инициативе обратился в медицинскую часть порта г. Новороссийска и попросил предоставить в больнице соответствующую врачебную помощь. Через 15 минут после получения данного сообщения катер береговой охраны РФ с представителями санитарно-эпидемиологической службы РФ отправился в направлении движения иностранного судна. Капитану иностранного судна было предложено не заходить в территориальные воды РФ и изменить движение вплоть до выяснения реального положения дел с инфекционным заболеванием. В ответ на это капитан иностранного судна заявил, что данное предложение незаконно и продолжил движение.

Ознакомьтесь с Федеральным Законом РФ от 16 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»? Что такое прилежащая зона Российской Федерации? Каковы права РФ в прилежащей зоне? Как следует разрешить возникший конфликт?

Ознакомьтесь с Федеральным Законом РФ от 16 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»? Что такое прилежащая зона Российской Федерации? Каковы права РФ в прилежащей зоне?

Данное понятие широко раскрывается в тексте ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Статья 22. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации

1. Прилежащая зона Российской Федерации (далее — прилежащая зона) — морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 23. Права Российской Федерации в прилежащей зоне

1. В прилежащей зоне Российская Федерация осуществляет контроль, необходимый для:

предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации, включая территориальное море;

наказания за нарушение указанных законов и правил, совершенное на территории Российской Федерации, включая территориальное море.

2. В прилежащей зоне Российская Федерация принимает меры, необходимые для предотвращения нарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и задержания виновных, включая преследование по горячим следам, остановку, осмотр и задержание всех иностранных судов-нарушителей (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях), в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Что включено в определение территориальные зоны

  • Вход
  • EUR 91.31 USD 75.62

В августе 2021 года Росстат проводит первую Сельскохозяйственную микроперепись, в ходе которой будут собираться сведения о сельскохозяйственных угодьях и их использовании, многолетних насаждениях и ягодных культурах, поголовье скота, наличии инфраструктуры (теплиц, парников, складов и др.). В работе переписчиков планируется задействовать 40 тысяч планшетных компьютеров с российской мобильной операционной системой (ОС) «Аврора», развитием которой занимается дочерняя компания «Ростелекома» — ООО «Открытая мобильная платформа». Планшеты в дальнейшем будут использованы для проведения Всероссийской переписи населения.

Микропереписи будут проводиться на постоянной основе один раз в десять лет, через пять лет после завершения очередной Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Переписчики будут обходить и собирать данные по личным подсобным хозяйствам, а также садоводческим, огородническим и другим некоммерческим товариществам. Сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства будут заполнять переписные листы самостоятельно, в том числе они смогут вносить данные в специальном разделе официального сайта Росстата.

Специально для переписчиков Сельскохозяйственной микропереписи разработано мобильное приложение. Первичные данные сразу будут собираться в цифровом виде, что ускорит процесс их сбора и анализа в дальнейшем. В цифровом переписном листе обеспечена автоматизация ряда функций по сбору информации, что значительно сократит время обработки данных. Встроенные механизмы проверки на основе заданных логических правил исключают ошибки и опечатки. В приложении содержатся подсказки по заполнению, выстроена навигация в зависимости от ответа респондента, автоматически производится подсчет введенных данных в графе «всего».

Напомним, ранее «Ростелеком» завершил подготовку цифровой инфраструктуры для проведения Всероссийской переписи населения в 2021 году, полностью выполнив государственные контракты с Росстатом. В декабре 2020 года завершена поставка в территориальные органы государственной статистики 360 тысяч планшетных компьютеров с ОС «Аврора». Часть из них будет задействована в ходе Сельскохозяйственной микропереписи. Использование планшетов со специализированным программным обеспечением позволит повысить качество работы переписчиков и ускорить работу с полученными данными.

В соответствии с поручениями и решениями Президента и Правительства России при проведении переписи будут использованы отечественное оборудование и технологии. Планшетные компьютеры произведены ООО «Аквариус» и ООО «Байтэрг» на пяти производственных площадках в Москве, Костроме, Краснослободске, Шуе и Калининграде. Проект позволил отечественным компаниям наладить полный производственный цикл по выпуску планшетов в промышленных масштабах.

В комплект с планшетом, оснащенным Full HD-дисплеем диагональю 10,1 дюйма, входит зарядное устройство, защитный чехол, стилус, две карты памяти и внешний аккумулятор, который обеспечит автономную работу устройства в течение нескольких дней.

Планшеты работают на единственной отечественной мобильной ОС «Аврора». Для эффективного и безопасного сбора данных операционная система реализует защищенную доверенную мобильную среду, полностью соответствующую требованиям законодательства и регулирующих органов. Также в «Ростелекоме» развернута аттестованная инфраструктура для централизованного управления всеми планшетами с целью обеспечения информационной безопасности и сохранности собранных данных.

Вместе с дочерней компанией Tele2 всем переписчикам будут предоставлены услуги мобильной передачи данных (сим-карты предустановлены в планшеты).

«Сбор данных для Сельскохозяйственной микропереписи в цифровом формате повысит достоверность и качество полученных сведений, а также ускорит их обработку и анализ. Будут исключены ошибки и опечатки, не нужно будет переносить рукописные сведения в машиночитаемый вид. А главное, итоговые данные по личным подсобным хозяйствам и садоводческим товариществам будут получены в рекордно короткие сроки. На всех этапах переписи, от сбора до обработки данных в центральной информационной системе, будет обеспечена надежная киберзащита персональной и другой чувствительной информации. Работа планшетов с “Авророй” на сельхозпереписи в практических условиях позволит нам еще качественнее подготовиться к Всероссийской переписи населения», — отметил вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

В 2021 году состоится первая Сельскохозяйственная микроперепись. Она должна охватить не менее 30% всех категорий сельхозпроизводителей, включая фермеров, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств. Опросные листы будут содержать вопросы о размерах посевных площадей по группам культур, площадей, занятых плодовыми многолетними насаждениями, а также численности поголовья сельскохозяйственных животных.

Фото: Ростелеком

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 июня 2011 г. N 267 г. Москва «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2011 г.

Регистрационный N 21318

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N20, ст. 2251; N30, ст. 3616) и пунктом 5.2.28.6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Министр Э. Набиуллина

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее — объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее — установленная система координат).

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Выбор метода определения координат характерных точек границ объектов землеустройства (геодезический метод; метод спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрический метод; картометрический метод, аналитический метод) осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

5. Если характерная точка границ объекта землеустройства совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее — административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» 1 .

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу «Описание прохождения части границ» реквизита «Сведения о частях границ объекта землеустройства» раздела «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства».

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ — материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства — материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

— документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

— карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector