Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер штрафа за просрочку исполнения обязательств по контракту

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

1. Неустойка для Заказчиков

1.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации)
Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Внимание!

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.
2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

10% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

5% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

0,5% от цены контракта (этапа)

от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.

0,4% от цены контракта (этапа)

от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.

0,3% от цены контракта (этапа)

от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.

0,25% от цены контракта (этапа)

от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.

0,2% от цены контракта (этапа)

от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.

0,1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

3% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

2% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит 5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта штраф составит 5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Контрактная неустойка: пеня или штраф? Или и то, и другое?

Контрактная неустойка: пеня или штраф?
Или и то, и другое?

Вопросы ответственности в государственных и муниципальных контрактах — едва ли не основные, на которых спотыкаются и заказчики, и участники закупки.

Пунктом 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предусмотрено, что контракт обязательно включается условие об ответственности заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей)за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом Закон о контрактной системе называет это условие об ответственности неустойкой, подразумевая под этим как штраф, исчисляемый в фиксированной сумме от цены контракта (стоимости неисполненного обязательства), так и пеню, начисляемую за каждый день просрочки исполнения обязательства, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБР от цены контракта, уменьшенной на сумму исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Порядок исчисления неустойки (пени и штрафа) предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее — Правила).

Согласно п.п. 3-8, 10 указанных Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполненияпоставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, за исключениемпросрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийногообязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафаустанавливается в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта. Кроме того, размер штрафа определяется и на основании факта, имеет ли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства стоимостное выражение.В свою очередь, в случае просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательства начислению подлежит пеня за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующейна дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБРот цены контракта, уменьшенной на сумму,пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом ифактически исполненныхпоставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ситуация как будто бы понятная: просрочил исполнение обязательства — начислена пеня, не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательство — штраф в виде фиксированной суммы. В случае с поставкой или подрядом, когда указаны сроки исполнения обязательства, вопросов возникать не должно. Однако они возникают, в том числе в ситуациях оказания услуг, когда в рамках контракта исполнитель должен исполнить обязательство в определенные сроки.

В частности, в деле №А08-2558/2017 суды трех инстанций пришли к выводу об обоснованности взыскания с исполнителя государственного контракта штрафа в виде фиксированной суммы при нарушении сроков исполнения обязательства.

Согласно фабуле данного дела, между Белгородским региональным отделением ФСС России (далее — Фонд) и ФГБУЗ «Медицинский реабилитационный центр «Сергиевские Минеральные воды» Федерального медико-биологического агентства (далее — Медцентр) 06.04.2015 г. был заключен государственный контракт, в соответствии с которым Медцентр обязался оказать Фонду в 2015 г. услуги по санаторно-курортному лечению, в том числе предоставить 20 путевок на сумму 1108086 руб. не позднее 23 дней до начала заезда. Дата начала первого заезда — 29.04.2015 г.

Путевки были переданы Медцентром Фонду только 08.04.2015 г., т.е. позднее чем за 23 дня до начала заезда. Фонд, сославшись на положения п. 6.7. государственного контракта, начислил штраф за ненадлежащее исполнение обязательства в размере 10% от цены контракта – 110808 руб. 60 коп. и потребовал от Медцентра уплатить штраф в установленном размере. Медцентр отказался, что и послужило причиной обращения Фонда в Арбитражный суд Белгородской области с требованием о взыскании штрафа с Медцентра.

Как было указано выше, все три инстанции (Арбитражный суд Белгородской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Центрального округа) согласились с доводами Фонда и удовлетворили требования о взыскании с Медцентра штрафа по государственному контракту.

Между тем, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в своем Определении от 20.12.2018 г. №310-ЭС18-13489 судебные акты указанных судов отменил, направив дело на новое рассмотрение. При этом Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала на ошибочный подход судов к оценке обязательств сторон. В частности, коллегия пришла к выводу, что пеня применяется не только к просрочке исполнения основного обязательства, но и при просрочке исполнения сопутствующего обязательства (предоставление путевок), имеющего срочный характер.

Судебная коллегия также поправила нижестоящие суды, которые в обоснование своих выводов сослались на п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г. (далее — Обзор судебной практики), которым рассмотрен пример применения двух видов ответственности за два нарушения: за просрочку исполнения обязательства и за неисполнение обязательства в целом. Судебная коллегия указала, что не имеется оснований для вывода о том, что условиями договора или нормами закона неустойка за просрочку в предоставлении путевок сочетается в виде штрафа и пени за одно нарушение.

Это весьма важное уточнение позиции Президиума ВС РФ, представленной в Обзоре судебной практики, поскольку нижестоящие суды, ссылаясь на этот пункт Обзора, нередко взыскивали за одно и то же нарушение и пеню, и штраф. СКЭС ВС РФ придерживается принципа «non bis in idem», когда не может быть назначено два наказанияза одно и то же правонарушение.

Читать еще:  Когда не нужно получать разрешение на строительство

Суммируя выводы Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, приведенные в комментируемом Определении, представляется возможнымсделать следующие выводы:

1. За нарушение сроков не только основного, но и сопутствующих обязательств (исполнение которых в соответствии с контрактом имеет сроки), начислению подлежит пеня.

2. За одно и то же нарушение не может быть начислена и пеня, и штраф.

Мингиян Федотов

ассоциированный партнер КАВО «ЛЕГИОН»

Штрафы по 44-ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениями

Какие штрафы и пени по 44-ФЗ существуют

Заказчик обязательно включает в госконтракт раздел об ответственности сторон . В ст. 34 44-ФЗ выделяют два вида ответственности:

  • просрочка — когда стороны нарушили сроки, указанные в договоре: заказчик не оплатил контракт вовремя, а поставщик задержал поставку товара, оказание услуги;
  • ненадлежащее исполнение — когда стороны нарушили обязательства по договору. Например, исполнитель поставил товар, который не соответствует техзаданию, а заказчик не провел экспертизу услуги, которую должен был провести по условиям договора.

За просрочку нарушителю начисляют пени, за ненадлежащее исполнения — взыскивают штраф.

Как считают пени

Пени за просрочку рассчитывают по правилам, которые прописаны в ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую не оплатили срок.

Формула расчета выглядит так:

Пени = Цена контракта × 1/300 × Размер ключевой ставки × количество дней просрочки

При расчете пеней заказчик уменьшает цену контракта пропорционально объему выполненных работ. В дни просрочки входят выходные и праздничные дни, но не входят дни приемки товара (Письмо Минфина от 07.11.17 № 24-03-08/73293).

Например, поставщик заключил госконтракт на сумму 50 000 рублей на поставку товара в срок до 3 сентября 2020 года. К этому дню исполнитель поставил часть товара на 20 000 рублей. Остальной товар привез 14 сентября. Просрочка составила 11 дней, ключевая ставка в этот период — 4,25 %, сумма неисполненного обязательства — 30 000 рублей.

Пени = 30 000 × 1/300 × 4,25 % × 11 = 46,75 рублей

Для заказчиков и поставщиков пени считают одинаково.

Штрафы для поставщиков по 44-ФЗ

Сумма штрафа для поставщиков зависит от цены контракта или цены за этап, если договор предусматривает поэтапное исполнение:

Цена контракта, рублей10
млрд
Размер штрафа, % от цены контракта10510,50,40,30,250,20,1

В закупках для СМП и СОНКО штраф равен 1 % от цены контракта, но не меньше 1 тыс. рублей и не больше 5 тыс. рублей.

В закупках на право заключения контракта штрафы считают от суммы контракта, если итоговая цена выше начальной максимальной цены (НМЦК). В других случаях — от НМЦК.

Если поставщик нарушит обязательство, у которого нет стоимости, штраф начисляют по схеме:

  • 1000 рублей — цена контракта меньше 3 млн рублей;
  • 5000 рублей — цена контракта 3 — 50 млн рублей (включительно);
  • 10 000 рублей — цена контракта 50 — 100 млн рублей (включительно);
  • 100 000 рублей — цена контракта больше 100 млн рублей.

Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта выше, чем пени за просрочку. Если перед вами встал выбор: выполнить контракт вовремя, но некачественно или исполнить контракт с просрочкой, но качественно, то выгоднее выбрать второй вариант.

Штрафы для заказчиков

Сумма штрафа для госзаказчиков зависит от цены контракта — чем больше цена, тем выше штраф:

Цена контракта, рублей≤ 3 млнот 3 до 50 млнот 50 до 100 млн> 100 млн
Размер штрафа, % от цены контракта1000500010 000100 000

Общая сумма штрафов не может быть больше суммы контракта.

Кроме ответственности по 44-ФЗ, на заказчика действует Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Административная ответственность по КоАП РФ

Санкции на госзаказчиков по КоАП РФ назначает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за нарушения на любом этапе проведения закупки: от планирования до оплаты договора и ведения реестра контрактов.

Ответственность за нарушения несут организации-заказчики и их должностные лица, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Штрафы для должностных лиц по КоАП достигают 50 тыс. рублей, для юрлиц заказчика — до 500 тыс. рублей.

По статистике Минфина в 2019 году ФАС возбудила около 28,7 тыс. дел об административных правонарушениях. Из них по 24,2 тыс. дел наложила штрафы на общую сумму более 300 млн рублей.

Чаще всего в 2019 году заказчиков штрафовали по двум нарушениям:

  • За утверждение неверной документации о закупке (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) — ФАС возбудила 9,6 тыс дел, выдала 8,7 тыс постановлений о наложении штрафа.
  • За нарушение порядка отбора участников (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ) — ФАС возбудила 6,6 тыс. дел, выдала 1,9 тыс. постановлений.

Таблица штрафов 44-ФЗ в 2020 году

Уголовные штрафы по 44-ФЗ

УК РФ выделяет отдельные статьи за нарушения заказчиков и поставщиков в сфере госзакупок:

  • штраф от 1 000 000 до 2 500 000 рублей либо в размере дохода за период 1–3 года;
  • лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом до сорокакратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность на срок до пяти лет.

Когда и как платить пени и штрафы

Как только поставщик нарушил обязательства по контракту, заказчик направляет ему требование об уплате неустойки с пояснением причин (ч. 6 ст. 34 44-ФЗ). Если поставщик согласен, что нарушил условия контракта или допустил просрочку, то сценарий действий следующий:

  1. Поставщик отвечает в письме, что согласен с требованиями и перечисляет на счет заказчика сумму неустойки.
  2. Стороны подписывают документы о приемке товара, работ;
  3. Заказчик оплачивает контракт и возвращает обеспечение, если оно было.

Если поставщик не согласен с претензией заказчика, то он может оспорить штраф в суде, если докажет, что нарушил обязательства:

  • по вине другой стороны, например, заказчик не предоставил проектную документацию, и поставщик не смог начать работы по строительству вовремя;
  • из-за обстоятельств непреодолимой силы — военные действия, закрытие границ, природные катаклизмы и другие.

Суд освобождает поставщика от уплаты штрафа либо принимает решение о частичном взыскании, если размер штрафа в претензии заказчика несоизмерим с последствиями нарушения.

Чтобы не нарушать сроки исполнения договора и качественно его выполнить, всегда проверяйте проект контракта заранее — до того, как подать заявку на участие. Если вы считаете, что условия или сроки нереалистичны, подавайте запрос на разъяснения или жалуйтесь на заказчика в ФАС.

Размер штрафа за просрочку исполнения обязательств по контракту

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Ответить Serafirina 145 145
Ответ написан 19.04.2018 в 17:00

Здравствуйте! По результату ЭА Заказчиком заключен контракт с СМП, срок исполнения которого по 31.12.2017г. Фактически исполнитель предоставил акт оказанных услуг 18.04.2018г. Ответственность сторон в контракте прописана в соответствии с ППРФ №1042, в т.ч. «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – X.XX руб., определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей».

Возникает вопрос: какова разница между «ненадлежащим исполнением» и «просрочкой исполнения обязательств»? А также какие меры должен предпринять Заказчик в случае просрочки исполнения обязательств?

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1875
Ответ написан 19.04.2018 в 20:45

Добрый день. По Вашим вопросам сложилась определенная судебная практика.

Как Вы и указали, ПП РФ № 1042, а также ч. 8 ст. 34 Закона 44-ФЗ разделяют понятия просрочки исполнения обязательств и ненадлежащего исполнения контракта.

Штрафы применяются к стороне контракта при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств, но за исключением просрочки исполнения обязательств.

Суды по данному вопросу приходят к выводам, что просрочка исполнения обязательства, исходя из содержания Закона № 44-ФЗ, является видом нарушения срочного обязательства, за которое предусмотрена ответственность за каждый день.

Иные виды нарушений обязательств по контракту расцениваются Законом № 44-ФЗ как неисполнение или ненадлежащее исполнение, за которые также предусматривается ответственность, однако эта ответственность применяется не за каждый день.

Примерами иных нарушений (кроме просрочки) могут быть:

— нарушение объемов поставок, работ (услуг);

— нарушение ассортимента поставляемого товара;

— нарушения качества выполняемых работ (услуг);

— поставка некачественного товара;

— непредоставление отчетных документов;

— заключение надзорных органов, о нарушении технологии производства работ и т.п.

Взыскание же штрафа за несвоевременное выполнение работ возможно, но лишь в случаях, когда в контракте условие об ответственности сформулировано таким образом, что штраф установлен за неисполнение обязательства к определенному сроку и не применяется за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (т.е. применяется один раз при наступлении конкретной даты), а пени — за просрочку исполнения обязательства, в зависимости от количества дней просрочки, то есть за разные нарушения обязательств. Но, повторюсь – если такое условие установлено контрактом.

Требование заказчика уплатить и пени и штраф может быть не поддержано судом по причине того, что за нарушение срока выполнения работ фактически предусмотрено два вида ответственности: в виде пени за каждый день просрочки и в виде единовременного штрафа, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В случае же, если помимо просрочки исполнения обязательств подрядчиком допущены иные нарушения, то применение штрафных санкций допускается, так как в данном случае, начисление и пени и штрафа за нарушение исполнения обязательств, свидетельствует не о двойной ответственности, а о различных способах исчисления неустойки в зависимости от факта нарушения и длительности просрочки путем комбинации штрафа и пеней.

В Вашем случае, необходимо направить подрядчику требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств. Если помимо просрочки имеют место иные нарушения условий контракта, необходимо потребовать уплаты штрафа, за каждый факт нарушения.

В случае, если кроме просрочки исполнения подрядчиком не нарушены иные условия контракта, то требование и пени и штрафа возможно придется отстаивать в судебном порядке.

В проектах контрактов предстоящих процедур, целесообразно учитывать вышеизложенное в целях избежания спорных ситуаций.

Ответственность заказчика по контракту

Автор: Медведева Т. П., советник отдела экономического законодательства Правового департамента Минэкономразвития РФ

Источник: Информационно-справочная система «Аюдар Инфо»

Какая ответственность предусмотрена для бюджетного учреждения в случае просрочки оплаты по контракту?

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;

о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;

о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Например, в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Правила определения штрафа установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства таким образом:

Размер пени

Не уплаченная в срок сумма

Дни просрочки

Ключевая ставка ЦБ РФ

Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в порядке, оговоренном в п. 9 Постановлением № 1042:

1 тыс. руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб. (включительно);

5 тыс. руб., если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно);

10 тыс. руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно);

100 тыс. руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

При этом общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств не может превышать цену контракта. Если законодательством РФ установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный Постановлением № 1042, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливаются контрактом в соответствии с законодательством РФ.

В случае нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок за счет собственных средств бюджетным учреждением в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе неисполнения обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, должностные лица заказчика подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ – административному штрафу в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Письмо Минфина России от 28.05.2020 № 24-03-07/45277 «О размере штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту»

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В реализацию указанного положения Закона N 44-ФЗ приняты Правила.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в отличие от иных видов ответственности особенностью мер гражданско-правовой ответственности является то, что размер таких мер должен соответствовать понесенным потерпевшим (кредитором) убыткам.

Таким образом, указанным пунктом Правил установлены минимальный и максимальный размеры штрафа, начисляемого за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

За просрочку выполнения контракта заказчик может истребовать пени

Должен ли заказчик в случае нарушения срока выполнения работ по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, предъявить подрядчику к уплате как пени, так и штраф?

Любое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с его условиями (ст. 309 ГК РФ). Это относится и к исполнению обязательств, устанавливаемых контрактами, заключенными в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Указанный Закон основан в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Поэтому ко всем заключаемым в соответствии с ним договорам (контрактам) применяются нормы ГК РФ с учетом особенностей, установленных указанным Законом № 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее также – контрагент) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет контрагенту требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Заметим, что, хотя в этой норме, как и в ст. 330 ГК РФ, упоминается о “неустойке (штрафе, пене)” без разграничения этих понятий, на практике существует устоявшееся понимание о штрафах и о пенях, как о видах неустойки. Такое разграничение прямо проведено в иных нормах Закона № 44-ФЗ, которые непосредственно определяют и различные основания взыскания, различные нарушения условий контракта, за которые взыскиваются эти виды неустойки.

Так, если пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения предусмотренного контрактом обязательства (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), то штрафы устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы и начисляются за нарушения обязательств, не связанные с просрочкой исполнения (ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, смотрите также Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, далее – Правила). Конкретный перечень нарушений, за которые контрактом может предусматриваться ответственность в виде штрафа, нормативными актами не предусмотрен, поэтому вопрос о наличии оснований для предъявления к контрагенту требований об уплате штрафа должен решаться исходя из условий контракта и существа допущенного нарушения. Как видно из приведенных норм, такими основаниями могут быть любые нарушения, кроме просрочки исполнения (например некачественное выполнение работ и т.п.).

Из этих критериев в спорных ситуациях исходят и суды. Так, АС Поволжского округа в постановлении от 12.10.2017 № Ф06-24639/17 указал, что законодательство о контрактной системе разделяет просрочку исполнения обязательства и иные нарушения поставщиком обязательств, устанавливая специальную ответственность за просрочку исполнения поставщиком обязательства. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 17.11.2015 № 13АП-22758/15 применительно к рассмотренной им ситуации пришел к выводу, что возложение двойной ответственности за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, а именно: пеней за каждый день просрочки обязательства и штрафа в виде фиксированной суммы за тоже нарушение, противоречит положениям ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, исключающей просрочку исполнения обязательств из числа нарушений, за которые предусмотрена ответственность в виде штрафа. В постановлении АС Северо-Кавказского округа от 08.12.2016 № Ф08-9187/16 отмечается, что, поскольку подрядчик фактически совершил одно нарушение – нарушил срок выполнения работ по контракту, с него должны быть взысканы пени, но не штраф.

Таким образом, взимание штрафа за нарушение срока выполнения работ по контракту противоречит правилам Закона № 44-ФЗ, которые предусматривают ответственность за это нарушение только в виде пеней (смотрите также постановления АС Волго-Вятского округа от 05.12.2016 № Ф01-5271/16, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017 № 07АП-2812/17, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 № 15АП-7180/17).

Однако нарушения, допущенные подрядчиком при исполнении обязательств по контракту, могут не ограничиваться просрочкой выполнения работ. Так, например, работы могут быть или выполнены не в полном объеме, или не выполнены вовсе, или выполнены, но с ненадлежащим качеством. При таких обстоятельствах взимание с контрагента как пеней, так и штрафа, является обоснованным, поскольку эти меры ответственности применяются за различные правонарушения. Именно такого подхода придерживаются и суды.

В частности, в судебной практике сформирован подход, в соответствии с которым пеня за просрочку исполнения обязательств по контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения. Одновременно за факт неисполнения обязательства, явившийся основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы (п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, смотрите также постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2017 № 19АП-3329/16).

К аналогичному выводу суды приходят в ситуациях, когда контракт исполнен частично или с нарушением требований к качеству работ (постановления АС Московского округа от 17.10.2016 № Ф05-14602/16, АС Западно-Сибирского округа от 17.06.2016 № Ф04-2062/16, Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 № 02АП-4666/17, Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017 № 05АП-3944/17, Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 № 09АП-57682/16).

Следовательно, если в рассматриваемой ситуации нарушение контракта со стороны подрядчика заключается только в том, что результат работ не сдан заказчику в установленный контрактом срок, иные нарушения обязательств по контракту допущены не были (работы выполнены в полном объеме и надлежащего качества, хотя и с просрочкой), с подрядчика должны быть истребованы только пени, но не штраф. Если же наряду с просрочкой в сдаче результата работ подрядчик допустил иные нарушения условий контракта, наряду с пенями он обязан уплатить заказчику штраф в размере, определяемом в соответствии с Правилами.

Отметим также, что в спорной ситуации вопрос о правомерности одновременного применения к подрядчику двух видов санкций за допущенное нарушение (пеней и штрафа) может быть решен судом исходя из фактических обстоятельств и анализа условий контракта (ст. 431 ГК РФ).

Ответ подготовил: Ерин Павел, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

ВОПРОС: Применение штрафных санкций по контракту.

ОТВЕТ: Ответственность сторон в контракте указывается в виде штрафов и пеней. Разница между ними заключается в том, что штраф устанавливается за ненадлежащее исполнение или вовсе неисполнение контракта, а пени — за просрочку исполнения обязательства.

Расчет штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Штраф взимается за сам факт нарушения, поэтому применяется к единичному случаю. Размер штрафа определяется в виде процента от расчетной суммы. Размер процента зависит от расчетной суммы. Такой суммой может быть (п. п. 38 Правил определения размера неустойки N 1042):

  • цена контракта;
  • цена этапа контракта;
  • НМЦК;
  • стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить своими силами;
  • стоимость объема обязательного привлечения субподрядчиков.

Обратите внимание: если контракт заключен по результатам закупки между СМП (СОНКО), то размер штрафа ограничен: 1% от цены контракта (этапа), но не менее 1 000 руб. и не более 5 000 руб. Такой же размер штрафа применяется и по контракту, который заключается с единственным поставщиком после признания указанной закупки несостоявшейся. Это следует, в частности, из п. 3 Письма Минфина России от 06.10.2017 N 24-05-07/65542.

Как взыскать неустойку с поставщика по Закону N 44-ФЗ

Первым делом зафиксируйте нарушение актом или иным документом, затем производите расчет суммы неустойки. Составьте требование-претензию и направьте подготовленные документы контрагенту. Если поставщик добровольно не выплатил сумму неустойки, то вы можете удержать неустойку из сумм, подлежащих оплате, если такая возможность оговорена в контракте, или взыскать неустойку в суде.

Фиксация нарушения

Если вы выявили нарушение контракта, следует это зафиксировать, так вам проще будет обосновывать свою позицию в дальнейшем. Сделать это можно как в виде отдельного документа, так и в виде дополнительной пометки в акте приема-передачи, товарной накладной или ином документе, который составляют стороны. Чем подробней вы все распишете, тем меньше сомнений будет у самого контрагента и суда в его вине.

Направление требования об уплате

После того как вы зафиксировали нарушение, направьте претензию контрагенту. Для вас направление претензии, а равно и требования об уплате неустойки является обязательным шагом (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Направлять претензию лучше курьерской службой или почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Так у вас останется доказательство о получении контрагентом документов. Не рекомендуем передавать нарочным в связи с тем, что принявшее лицо может не быть сотрудником контрагента, такие случаи не редкость в судебной практике. В таком случае контрагент сможет ссылаться на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора и затянуть время.

Удержание неустойки

Условие контракта об удержании неустойки из суммы оплаты не противоречит Закону N 44-ФЗ (Письмо ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15). Минфин России также указывает, что заказчик вправе производить оплату по контракту, удержав неустойку.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого зависит от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки N 1042).

Цена контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

10% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 до 50 000 000,00 руб.

5% от цены контракта (этапа)

от 50 000 000,01 до 100 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 100 000 000,01 до 500 000 000,00 руб.

0,5% от цены контракта (этапа)

от 500 000 000,01 до 1 000 000 000,00 руб.

0,4% от цены контракта (этапа)

от 1 000 000 000,01 до 2 000 000 000,00 руб.

0,3% от цены контракта (этапа)

от 2 000 000 000,01 до 5 000 000 000,00 руб.

0,25% от цены контракта (этапа)

от 5 000 000 000,01 до 10 000 000 000,00 руб.

0,2% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000 000,01 руб. и выше

0,1% от цены контракта (этапа)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого зависит от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки N 1042).

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше


Обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение
, — это обязательства по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), стоимость которых непосредственно определена в контракте (приложении к контракту, смете), что позволяет при недопоставке товаров (невыполнении работ, неоказании услуг) в количественном отношении определить стоимость недопоставленных товаров (невыполненного объема работ, неоказанных услуг), а в случае поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества — считать указанное количество товаров (объем работ, услуг) непоставленным (невыполненным, неоказанным), определив стоимость такого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта.

Обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что в контракте (приложениях к контракту, смете) не определена стоимость выполнения соответствующих обязательств.

Документы из Информационного Банка:

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

С 14 августа 2019 года нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организациях. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше начальной максимальной цены контракта, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из начальной максимальной цены контракта.

Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распротраняться на закупки, объявленные до этой даты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 августа 2019 г. N 1011

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458).

2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

от 2 августа 2019 г. N 1011

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042

1. В наименовании и абзаце втором пункта 1 слова «, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» исключить.

2. В Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова «, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).»;

слова «в порядке, установленном пунктами 3 — 9» заменить словами «в соответствии с пунктами 3 — 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13»;

слова «в виде фиксированной суммы,» исключить;

слово «рассчитываемой» заменить словом «рассчитывается»;

г) в абзаце первом пункта 3 слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;

д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.»;

в абзаце первом слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;

подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:

«а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).»;

подпункт «в» признать утратившим силу;

ж) в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 9 слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;

з) пункт 10 признать утратившим силу;

и) в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов»;

к) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector