Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России вводят водительские удостоверения с электронными чипами

Электронные водительские права

К 2020 г. в России появятся электронные водительские права. Как только они будут введены, необходимость наличия на руках автомобилистов водительского удостоверения и свидетельства регистрации транспортного средства отпадет сама собой. Всю информацию о данном водителе и его ТС можно будет взять из электронной базы данных.

Как это отразится на самих водителях, будет ли это удобным для них, что делать с документами в бумажном или пластиковом виде, рассмотрим более подробно.

Цифровое водительское удостоверение

Мы уже привыкли, что жизнь потихоньку меняется в связи с внедрением цифровых технологий. Мы резервируем электронные билеты на самолет и талоны в поликлинику. Это очень удобно, т.к. экономится наше время и остаются в порядке нервы. Но электронные водительские удостоверения- тема довольно щепетильная. Мы уже имеем полюса ОСАГО и КАСКО в электронном виде. Западные страны давно отказались от бумажек. Там эта практика существует на протяжении 10 лет. Да и оплачивать электронные документы намного легче с помощью online-банка.

Если взять, например, страховой полис, то для его получения в большинстве случаев используют систему online. Как только завершится процедура оформления документа и его оплата, электронная копия полиса сразу же поступит на адрес Email (почтового ящика).

Россия первая

Если все сработает, то Россия станет первой в мире, где электронные права введутся одновременно для всех автолюбителей страны. Для сравнения: в США очень часто используют водительское удостоверение для идентификации личности и при этом именно пластикат служит носителем информации и содержит все необходимые данные. На Западе используется система идентификации с RFID-меткой, но она ничего общего не имеет с электронными правами. Европейская система идентификации — это дополнение к бумажным документам. В России такие документы станут не нужны в связи с введением электронных прав.

К сведению! Михаил Черников, исполняющий обязанности начальника ГИБДД, уточнил, что МВД начало вести цифровую базу с 2011 г. Осталось только закрепить инициативу нормативным актом.

Как будут работать электронные права

С введением электронных прав процедура проверки водителя значительно упростится. Вместо того, чтобы изучать бумажный водительский документ, сотрудник ГИБДД просканирует специальный код (это действие можно наблюдать на кассах в магазинах) и вся информация, касающаяся водителя, его истории штрафов, ограничений на управление появится на его планшете (компьютере).

Еще до конца не ясно, какие дополнительные сведения будут подшиты к электронным правам. Не исключено, что это будут данные компании-страховщика, т.е. сведения об автомобиле (тип, марка), которым может управлять данный водитель.

Это нововведение поможет вздохнуть всем автолюбителям, особенно тем, кто часто сталкивался с обвинением по ст. 12.37 КоАП. Нарушение этой статьи (забытые дома права) каралось штрафом в 500 руб. Можно забыть дома бумажные права или ламинированный пластик, но вот телефон редко кто забывает. Чтобы загрузить электронные права на телефон необходимо будет воспользоваться специальным приложением.

Когда начнут вводить электронные водительские права?

По заявлению начальника ГИБДД Михаила Черникова ведомство планирует начать введение в России электронных водительских прав с 2020 года — сообщение РИА «Новости».

Он твердо уверен в том, что технически сделать переход к этому сроку вполне реально. Начальник ГИБДД также подчеркнул, что электронный документ поможет предотвратить не только появление поддельных водительских удостоверений, но и попытку использования одних прав сразу несколькими водителями, внешность которых очень похожа.

«Мы располагаем оцифрованной базой, которую начали вести с 2011 года. Надеемся, что уже в следующем году она будет закреплена нормативно,»- пояснил М. Черников.

Также начальник ГИБДД подтвердил, что с введением электронных прав не нужно будет возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, т.к. всю информацию инспектор сможет взять из электронной базы.

В чем эффективность электронных прав?

Только тогда, когда будет введена система электронных прав, будет понятно, как она действует. На сегодняшний день водители, сдавшие на права или обменивающие этот документ, получают пластик. Параллельно с этим идет заполнение информации в базе данных. Если возникает необходимость, сотрудник ГИБДД может войти в базу с помощью планшета и проверить соответствие данных.

Мошенникам необходимо не только заниматься изготовлением поддельных карт, но и каким-то образом заносить информацию в базу данных. Как только права в бумажном виде станут не нужны, для мошенников останется решить только одну задачу: взломать базу данных и внести туда требуемую информацию. Это не такая большая проблема для них.

Нельзя сказать, что замена бумажных прав на электронные намного облегчит жизнь водителям. На действующих сейчас правах можно хотя бы уточнить срок их действия и вовремя заменить. Как только они будут аннулированы, не понятно каким образом будет выстроена система уведомления по поводу замены электронного документа. Электронный полис ОСАГО специально ввели, чтобы водители экономили время и ежегодно оформляли его в online-режиме без посещения страховой компании лично. Но для замены прав нужно посещать ГИБДД или МФЦ через каждые 10 лет.

По мнению специалистов оптимальным вариантом было бы ввести единую карту с чипом, которая бы содержала информацию каким автомобилем имеет право управлять ее владелец, есть ли у него страховка, был ли он участником ДТП, какие штрафы были и какие остались неоплаченными, какой марки автомобили у него были и тому подобное. Гораздо труднее подделать индивидуальный чип, нежели взломать базу данных.

Единственным документом до недавнего времени, который подтверждал умение человека управлять автомобилем, было водительское удостоверение. Но сейчас стало возможным подтвердить это с помощью современных информационных технологий.

Нововведение может помочь в борьбе с подделкой документов или в том случае, когда одними правами пользуется несколько человек, похожих только внешне.

Осталось немного времени, чтобы узнать, каким образом будет идти замена бумажных водительских удостоверений на электронные права.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

«Цифра» вместо чипа. Как будет меняться водительское удостоверение в России?

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственные источники в правительстве, о намерении вшивать в права и СТС электронный носитель информации говорится в проекте закона, разработанном Министерством внутренних дел. Эта мера должна защитить документы от подделки. В принципе, идея здравая, вот только на ее реализацию необходимо будет потратить огромные деньги – около 35,6 млрд рублей в период до 2024 года.

Цифровое водительское удостоверение – что это такое? Означает ли это, что спустя некоторое время водитель вообще перестанет возить с собой какие-либо документы – на машину и те, что дают ему право управлять ею? Скорее всего, такого не произойдет. Традиционный «пластик» останется, но параллельно данные о водителе будут храниться где-то в электронном виде. Водитель, к примеру, сможет хранить их на своем телефоне. Остановивший его автоинспектор сможет считать информацию со смартфона и проверить ее по своим базам с помощью планшетного компьютера.

Кроме создания для этих целей специального мобильного приложения, сегодня в недрах МВД рассматривается вариант с внесением важных сведений о водителе в электронный паспорт (имеется в виду удостоверение личности, а не ПТС). Напомним, старт программы перевода на электронные паспорта гражданина России запланирован на 2021-й год. Кого это интересует, может найти информацию в Интернете. От себя добавим лишь то, что в этом случае речь идет о пластиковом носителе с микрочипом вместо привычной «книжицы».

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка… (Владимир Маяковский, «Стихи о советском паспорте»)

В МВД не уточняют, в каком направлении движется в настоящее время «чиновничья мысль». Будет ли ведомство тратить миллиарды на чипирование прав и СТС или остановится на их оцифровке – этого на данный момент не знает никто. Тем более, неизвестной остается дата реализации данного проекта.

В пресс-центре полицейского ведомства подтвердили: сведения о конкретных сроках изготовления и получения гражданами биометрических водительских удостоверений действительности, озвученные в СМИ, не соответствуют действительности. В настоящее время указанные вопросы находятся в стадии проработки и межведомственных согласований.

Еще два слова о новых документах. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы файлы, приуроченные к новому закону «О государственной регистрации транспортных средств» (он вступит в действие летом следующего года). Один из них – проект приказа МВД, которым вводится свидетельство о регистрации (СТС) нового образца.

И последнее. В «верхах» давно говорят о переводе всей «водительской» документации в электронный вид. Последним выступающим был глава ГИБДД России Михаил Черников, который заявлял, что в будущем водителям в России вообще не придется возить с собой свидетельство о регистрации.

Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?

Новые законы уже вступили в силу: о введении полиса ОСАГО в форме диджитал, далее – цифрового ПТС. Но как обстоят дела с электронными водительскими правами? Будут ли они введены в 2021 году, как ими пользоваться и предъявлять сотруднику ГИБДД? Как и где можно получить их или заменить с пластиковых? Все ответы на возможность перехода на онлайн-удостоверение мы и обсудим в этой статье.

Читать еще:  Содержание территории по правилам пожарной безопасности

Электронное удостоверение водителя – введут ли в 2021 году?

Нет. Цифровое водительское удостоверение пока не практикуется в России. И, если вы захотите получить электронное право управления, то у вас ничего не выйдет. По состоянию на 2021 год в ГАИ выдаются исключительно пластиковые в/у старого образца, а никаких новых законов в этом отношении не введено.

И мы предлагаем попытаться найти «пруфы» официальным способом, двигаясь от обратного:

  • новые формы электронных документов вводятся соответствующими постановлениями правительства – тогда попробуйте поискать таковые на официальном портале опубликования правовых актов по вопросу электронных прав водителя. здесь никаких нововведений нет,
  • такие изменения также, как правило, анонсируются на официальных сайтах МВД, ГИБДД, но и здесь никаких новых законов, вводящих электронное удостоверение на право управления, также нет,
  • и, наконец, третий источник правовой информации – раздел по безопасности дорожного движения сайта Правительства России, здесь также никаких новостей.

Таким образом, никаких новых законов о введении прав на машину в электронном виду по состоянию на 2021 год нет.

Когда будет?

Никаких точных дат пока также не известно. Однако, по новостям октября 2019 года есть информация о том, что правительство активно прорабатывает данный вопрос. Кроме того, активно продвигает возможность введения электронных прав и ГИБДД.

В частности, на данный момент говорится о том, что переход на цифровое удостоверение возможно уже к 2020 году – как техническая реализация, так и формальная законодательная составляющая этой возможности.

Сколько будет стоить?

Данный вопрос регулирует статья 333.33 Налогового кодекса РФ. Но и здесь, разумеется, никаких точностей пока не озвучено.

На сегодняшний день стоимость новых прав представлена в виде госпошлин, и действующие из них включают:

  • 2 000 рублей за замену или получение пластиковых прав,
  • 3 000 рублей за пластиковые права нового поколения – но здесь речь не об электронном удостоверении водителя, а о в/у со специальным чипом, которое, к слову, тоже пока не введено,
  • 1 600 рублей за международные водительские права.

Как можно получить?

Всё достаточно просто:

  1. сначала вы подаёте заявление (через Госуслуги или лично) и оплачиваете пошлину за выдачу электронных прав,
  2. затем в выбранный день приезжаете в ГИБДД, где вам делают фото на новое в/у,
  3. после этого в электронную базу Госавтоинспекции заносится информация о получении вами нового удостоверения либо о замене старых по истечении срока годности на электронные.

Вместе с тем, глава ГАИ уверяет, что даже когда цифровые водительские удостоверения можно будет получить официально, возможность оформить пластиковую карточку всё ещё останется для автолюбителей. То есть переход на электронное в/у будет по желанию.

Но что предъявлять инспектору ДПС?

И здесь рассматриваются 2 варианта, которые пока ещё не утверждены и носят статус инициатив.

Самый простой способ

Его предлагал глава ГИБДД. А суть заключается в том, что после остановки водителя сотрудником полиции, последний просто пробьёт по базе по автомобилю (точнее, его госномерам) наличие у водителя права управления.

Сюжет такой проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. вы говорите, что у вас всё электронное: водительское удостоверение, полис ОСАГО и даже СТС (его также собираются «оцифровать» вместе с правами),
  3. тогда возможны 2 варианта: либо полицейский достаёт планшет, залезает в базу данных и проверяет наличие у вас данных документов (на сегодня уже есть возможность проверить таким способом страховку), либо требует у вас паспорт, дабы удостоверить личность,
  4. сотрудник находит ваше в/у с вашей же фотографией, сверяет визуально, вы ли за рулём и отпускает в добрый путь (либо выписывает штраф за какое-либо нарушение, ведь останавливать без причины всё ещё можно не везде).

Способ №2 – с телефона

Этот метод также рассматривался главой ГИБДД Черниковым, а также замначальником ведомства.

И его подробности заключаются в том, что фактически цифровая копия ваших электронных прав будет храниться у вас в смартфоне:

  1. вас аналогично первому варианту останавливает инспектор и просит документы,
  2. вы предъявляете свой смартфон, а сотрудник считывает информацию о вашем удостоверении специальным носителем – примерно как считываются ваши банковские карты, то есть, вероятно, будет использоваться та же технология NFC.

Но в этом случае возникают вполне резонные вопросы:

  • что делать, если у водителя телефон без NFC,
  • если у вас кнопочный аппарат,
  • а если вы вообще не имеете средства связи, забыли его дома?

Ответ один: так как инициатива по электронным правам в 2021 году подразумевает их добровольную выдачу и замену, то если у вас технологические возможности не позволяют предъявить инспектору ДПС цифровую копию в/у, то и будьте добры получить старый пластиковый вариант.

А если у вас есть всё для предъявления новых прав в электронном виде, вы их оформили, но забыли смартфон дома, то и штраф за отсутствие прав может быть вполне логичен и правомерен. То есть ответственность могут повесить и на водителя.

В России начнут выдавать водительские права с микрочипами

В Госавтоинспекции официально представили первые изображения водительских прав с так называемыми микрочипами. Водительское удостоверение нового образца будет соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно размещенной на портале правовой информации данным, размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.

Удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны. На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую. На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.

В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

О том, что представленные в ГИБДД образцы прав внешне еще будут дорабатываться, говорит отсутствие дублирующих надписей на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточнили в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планируется.

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца не появится. В списке данных о водителе будет указываться его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, дата выдачи удостоверения и дата окончания его срока действия и так далее. Зато есть техническая особенность — все эти данные будут записаны на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут считывать при помощи мобильных устройств прямо во время дежурств на улицах или же используя специальные устройства на стационарных постах. Кроме того, там будет указана внутренняя оперативная информация. Сам чип будет зашит внутри документа.

Сколько будет стоить оформление ВУ с чипами уже известно. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Делать окончательные выводы о том, как будет происходить переход со старых прав на новые, пока рано. Скорее всего, когда для запуска ВУ с чипами все будет готово, удостоверения старого образца просто будут выводить из обращения и постепенно заменять на новые. А массового принудительного обмена прав, с тем, чтобы избежать коллапса в отделениях ГИБДД и МФЦ, не случится. Примерно о такой схеме корреспонденту Autonews.ru около двух лет назад говорили в МВД. «Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые», — рассказывали в ведомстве.

О запуске прав нового поколения в обращение говорить пока слишком рано. В МВД уже не раз уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации находится в стадии разработки. Но даже приблизительные сроки появления инновационных прав в МВД называть отказываются. «Предложения о сроках проведения и регионах-участниках данного мероприятия в настоящее время прорабатываются и будут включены в проект соответствующего постановления. Для организации развития инфраструктуры обращения водительских удостоверений нового образца и совершенствования ее информационной безопасности в основу водительского удостоверения вводится микросхема отечественного производства», — говорится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru.

Читать еще:  Когда не нужно получать разрешение на строительство

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», уже составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018 — 2024 годы. Так, в текущем году всего закупят 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее будет ежегодно закупаться по 18 млн чипов. В 2019 году на эти цели потратят 4,9 млрд руб., в 2020 — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,13 млрд руб.

Технически готовы: ГИБДД планирует ввести электронные водительские права в 2020 году

ГИБДД готова ввести электронные водительские права в 2020 году. Об этом заявил глава ведомства Михаил Черников.

«У нас практически уже есть оцифрованная база. Мы её ведём с 2011 года… Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы к этому готовы», — сказал Черников в интервью РИА Новости.

По его словам, сейчас электронные базы данных позволяют проверить у человека наличие права на управление транспортным средством без предоставления самого документа.

«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — уточнил Черников.

Глава ГИБДД добавил, что электронные базы также позволят проверить свидетельство о регистрации автомобиля.

«Это же относится и к свидетельству о регистрации автомобиля. Тоже нет никакой необходимости его иметь с собой, потому что вся база данных у нас находится в электронном виде», — сказал руководитель ведомства.

Он отметил, что применение электронных документов также позволит бороться с поддельными водительскими удостоверениями и ситуациями, когда одними правами пользуются люди с похожей внешностью. Вместе с тем Черников уточнил, что уже выданные водительские удостоверения останутся действительными.

В декабре 2018 года глава ГИБДД говорил, что формат электронных водительских прав ещё не определён. Как сообщило тогда агентство РИА Новости со ссылкой на собственные источники, МВД, вероятнее всего, выберет полную оцифровку этих документов вместо размещения в них электронных чипов.

Удобно для водителей и ГИБДД

Самим водителям неважно, какие у них права, считает автоэксперт журнала «За рулём» Михаил Колодочкин. Вместе с тем он допустил, что некоторым больше нравится иметь при себе некий ощутимый документ, который можно взять в руки.

«Однако, что касается баз данных, было бы очень здорово, если бы любой инспектор (или любая камера) одним нажатием кнопки сразу выяснял, в каком состоянии права водителя, проходил ли он медицинское освидетельствование, есть ли у него страховка и так далее. Думаю, это удобно как для водителей, так и для ГИБДД», — сказал эксперт в беседе с RT.

Колодочкин отметил, что в России не везде сформированы условия для перехода на электронные версии подобных документов. По его словам, значение также имеет срок действия уже выданных прав.

«Будут чисто организационные сложности, поэтому переход будет плавным. Будут действовать и бумажные, и электронные права. Однако я не думаю, что это будет сделано за год-два. Просто не получится в силу того, что огромное число водителей имеют права, срок действия которых — 10 лет», — заключил эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также считает, что нововведение будет удобным для всех — и для водителей, и для ГИБДД.

«Для ГИБДД — это практически тотальное отслеживание любых регистрационных документов. Невозможно будет их подделать, так как всё будет заноситься в базу. Для водителей — это просто удобно: не нужно ничего доставать», — сказал эксперт в беседе с RT.

По его мнению, всё идёт к тому, что сотрудники ГИБДД, имея доступ к специальной электронной базе, смогут понять, в порядке ли документы водителя, не останавливая автомобиль.

«Конечно, в течение нескольких лет всё ещё будет перестраховка, а потом время покажет. В любом случае переход будет плавным, так как сейчас не все автомобилисты и сотрудники ГИБДД готовы к этому», — подытожил эксперт.

Контроль за такси

Электронные системы также позволят ГИБДД эффективнее контролировать водителей такси и состояние их автомобилей. Как рассказал Черников, соответствующий комплекс заработает уже в 2019 году.

По его словам, новая система позволит произвести выгрузку из базы данных по целому списку водителей вместо проверки каждого в отдельности.

«К примеру, выходят на работу 1000 человек. По водительскому удостоверению мы можем пробить каждого, но это очень долго. А если будет пакетная выгрузка водительского состава, с которым работает агрегатор такси, то всё будет быстро», — сказал Черников.

По словам главы ГИБДД, достаточно будет нажать кнопку, чтобы проверить реестр и увидеть, лишён или не лишён человек права управления автомобилем.

«За системные нарушения можно будет приостанавливать разрешение», — добавил глава ведомства.

Ещё одна система позволит ГИБДД отслеживать техническое состояние автомобиля.

«Когда мы зайдём в систему, мы будем видеть реальное техническое состояние автомобиля. Главное для нас — предотвратить незаконные перевозки», — сказал Черников.

Он добавил, что ГИБДД заинтересована в разработке такой системы совместно с исполнительной властью и с надзорными органами. Ожидается, что она появится уже в 2019 году.

В России вводят водительские удостоверения с электронными чипами. Как они будут выглядеть

МВД подготовило проект приказа, в котором описало требования к водительским удостоверениям и свидетельствам о регистрации транспортного средства нового образца с электронными чипами. Документы будут пластиковыми, с дополнительной защитой. Названия будут продублированы на английском и французском языках, будет присутствовать поле для QR-кода.

Проект приказа МВД

МВД сформулировало требования к водительскому удостоверению и свидетельству о регистрации транспортного средства нового образца, которые будут оснащены электронными чипами. Требования содержатся в проекте приказа «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», который министерство выложило на портале regulation.gov.ru. В настоящий момент документ проходит процедуру общественного обсуждения, которая продлится до 5 сентября.

Введение в обиход водительских документов с чипами предусмотрено Планом гарантированных закупок гражданской микроэлектронной продукции на среднесрочную перспективу от 24 мая 2016 г., гласит пояснительная записка к проекту. Выдавать такие документы будут те отделения Госавтоинспекции, у которых есть технические возможности для их изготовления. Документы без чипов, выданные ранее, останутся действительными.

Как будут выглядеть права

Водительское удостоверение будет изготавливаться на пластиковой основе. Речь идет о многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой будут лазероактивны. Также предполагаются дополнительные степени защиты. Степень защищенности от подделок бланка удостоверения в проекте приказа определена как «Б». На лицевой стороне удостоверения будет расположена защитная фоновая сетка с переходом голубого цвета в розовый. Еще две защитные сетки — розово-голубая и красно-фиолетовая — будут расположены на обратной стороне. На лицевой стороне также предусмотрены защитные изображения руля и дороги.

Также на лицевую сторону предполагается поместить метку RUS, а в левом верхнем углу разместить знак наличия электронного носителя информации сиреневого цвета. Какая информация будет записана на чип, в проекте не поясняется. Сам чип будет представлять собой «микросхему с бесконтактным интерфейсом», сообщается в проекте приказа. В левом верхнем углу на обратной стороне удостоверения будет поле размером 14 x 14 мм для QR-кода.

Название документа «Водительское удостоверение» будет продублировано на двух языках — французском (permis de conduire) и английском (driving licence). Также на лицевой части будет присутствовать черно-белая фотография владельца прав размером ‎21 х 30 мм и сведения о нем, включая фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, дату выдачи и окончания срока действия удостоверения, адрес и подпись.

Как будет выглядеть свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации транспортного средства будет изготавливаться из того же материала и с тем же уровнем защищенности, что и права. На лицевой стороне будет узор из трех защитных контурных сеток, защитное изображение колеса, метка RUS и красно-коричневый знак наличия электронного носителя информации в левом верхнем углу. Еще две защитные сетки будут располагаться на обратной стороне, там же будет размещено такое же поле для QR-кода, как на правах.

Надпись «Свидетельство о регистрации» будет продублирована на французском (certificat d’immatriculation) и английском (registration certificate) языках.

На лицевой стороне будут размещены такие данные как государственный регистрационный знак транспортного средства, год его выпуска, дата выдачи и срок действия документа, а также сведения о собственнике, в том числе фамилия, имя, отчество, организация и адрес. На обратной стороне будут размещены данные о типе, категории, марке, модели, идентификационном номере, кузове, шасси, цвете, мощности двигателя, экологическом классе, технически допустимой максимальной массе и массе в снаряженном состоянии транспортного средства.

Читать еще:  Пособие уходу за вторым ребенком

За руль — по паспорту

Об этом сообщил ТАСС председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По его словам, права скоро будут электронными, над этим уже работают. Депутат пояснил, что в рамках национального проекта «Цифровая экономика» будет реализована ведомственная подпрограмма по цифровизации на транспорте.

Однако на самом деле речи о создании такого электронного документа, как водительское удостоверение, пока не идет. Накануне вице-премьер Максим Акимов заявил о разработке электронного паспорта. Ранее, при обсуждении данных, которые могут быть включены в этот документ, предлагалось внести туда и данные водительского удостоверения. МВД против такой новации не возражало.

То есть если действительно электронный паспорт появится в скором будущем, то водителям не потребуется возить с собой бумажный аналог прав. Однако это потребует довольно серьезного изменения в законодательстве. Причем менять придется не только Закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения, утверждаемые правительством, но и такие глобальные документы, как кодексы.

А именно, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Ведь в них также указана привязка к водительскому удостоверению.

Надо сказать, что речь об отмене необходимости возить с собой права идет давно. Этот вопрос первым озвучил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Сейчас технологии позволяют определить не только данные этого документа и того, кому он выдавался, но и человека, управляющего машиной. Достаточно сфотографировать водителя на планшет и система сама найдет его портрет в базе данных, а также установит данные его прав. Увы, пока такими планшетами обеспечены далеко не все сотрудники ГИБДД. Но это — дело будущего. Ведь чтобы запустить всю эту систему, потребуется довольно основательно пересмотреть действующие законы и подзаконные акты. Процесс этот — не быстрый.

Напомним также, что была идея ввести в эксплуатацию права с чипом, на котором бы содержалась вся информация о водителе. Под такое дело даже поправили Бюджетный кодекс, в котором прописали, что за получение водительского удостоверения нового образца придется заплатить вместо 2 тысяч рублей 3 тысячи. Однако и этот электронный проект пока не реализован. И правда, гораздо эффективнее вносить информацию не в чип, а в информационные системы, доступные через интернет.

МВД разработало проект постановления

В России будут введены водительские права нового поколения с встроенным микрочипом. При этом надпись «водительские права» будет продублирована на английском и французском языках: это должно упростить поездки на автомобиле за рубеж. Аналогичные изменения произойдут и со свидетельствами о регистрации. Госпошлина за новые документы составит 1,5 тыс. руб. (за свидетельство) и 3 тыс. руб. (за права), необходимые поправки в законодательство уже внесены. Ранее выданные права и свидетельства будут действовать до окончания срока действия.

Проект приказа МВД «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации» размещен на regulation.gov.ru. Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, новые права будут иметь встроенный микрочип. Надпись «водительское удостоверение» будет продублирована сиреневым цветом на английском и французском языках — Driving License и Permis de Conduire соответственно. Теоретически это упростит пользование российскими правами за рубежом: полицейским будет проще понять, что за документ перед ними. Защита документов будет усилена. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. Внизу будет изображена дорога с линиями горизонтальной разметки. На задней стороне прав будут расположены две защитные фоновые сетки с наложением друг на друга, имеющие «плавные цветовые переходы». Сама карточка будет сделана из пластика, как и сейчас.

Выдача новых удостоверений будет происходить в подразделениях, имеющих «необходимые технические возможности для их оформления», отметила госпожа Волк. Произойдет это только после «создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры». Точные сроки в МВД не называют.

Чип также будет встроен и в свидетельство о регистрации (СТС), следует из текста проекта. Надписи в этом документе также будут переведены на английский и французский языки.

Почему в России стало меньше желающих получить права

Запланированные МВД нововведения связаны с выполнением плана «гарантированных закупок гражданской микроэлектронной продукции на среднесрочную перспективу», который был разработан во исполнение поручений президента от 29 сентября 2015 года.

Госпошлина при получении новых водительских документов будет составлять 1,5 тыс. руб. за СТС и 3 тыс. руб. за права. Отметим, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс внесены заранее и вступили в силу с 3 августа, о чем сообщал “Ъ”. Пошлины на права старого образца со вступлением в силу поправок не менялись, отметили в МВД.

По подсчетам МВД ежегодно для документов нового поколения понадобится 18 млн бланков. В 2019 году на эти цели понадобится 4,9 млрд руб., в 2020 году — 5,1 млрд руб, в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,1 млрд руб. Потребности в текущем, 2018 году, МВД оценены в 10 тыс. прав и СТС с чипами, на что потребуется 2,6 млн руб.

Как работает система закупки водительских документов

С 3 августа до 3 тыс. и 1,5 тыс. руб. соответственно были повышены пошлины для получения водительских прав и свидетельств о регистрации. При этом сами бланки водительских документов стоят гораздо дешевле, в пределах 100–200 руб.: для их закупок МВД регулярно проводит многомиллионные тендеры. Последние конкурсы были проведены совсем недавно, по итогам заключено несколько контрактов с разными поставщиками. Как работает система поставок, кто выигрывает конкурсы, как распределяются номера и на чем скоро, возможно, сэкономит МВД, разбирался “Ъ”.

Почему электронные «права» появятся в России не скоро

Пока за океаном снимают жутковато-красивые блокбастеры о цифровом будущем, российские автовладельцы могут оказаться подключены к зародышу тотальной государственной «матрицы» уже в самое ближайшее время. Нечто подобное отчетливо замаячило на горизонте после того, как глава ГИБДД генерал Черников рассказал о готовящемся введении в повседневный обиход «электронных прав»:

— В настоящее время прорабатывается инициатива внедрения электронных водительских удостоверений. Один из возможных вариантов ее реализации — создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости. В случае реализации этого проекта электронные «права» станут альтернативой привычному удостоверению. При этом в случае необходимости выезда за границу или желания иметь пластиковое водительское удостоверение, его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас, — сообщил глава автоинспекции агентству ТАСС.

Но вот когда сказка станет былью — пока не очень понятно, ведь разговоры о подобных электронных документах ведутся в России уже достаточно давно. Помнится, около трех лет назад в ходе очередного всплеска интереса СМИ к этой теме, представители Минкомсвязи даже рапортовали о работах над «электронными правами» и якобы готовящемся пилотном проекте в этой области на базе одного из регионов России.

Однако какой-то конкретики по этой теме у заинтересованных ведомств для широкой публики до сих пор не прибавилось: «работы ведутся», не более того.

Тем не менее, можно не сомневаться, что «электронные права» у нас все таки введут — в том или ином виде. Достаточно вспомнить о заработавшем недавно «электронном ПТС». «Права», полис ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства пройдут аналогичный «путь» и тоже в конце концов получат электронную форму.

Что, как минимум, избавит автовладельца от необходимости возить с собой кучу документов. А дорожный полицейский, остановивший машину, будет в своем «планшетнике» видеть исчерпывающую информацию о ней и ее водителе — даже не произнося сакраментального «предъявите документы». В текущих реалиях такая технология может быть реализована, например, через установку на мобильный гаджет автовладельца приложения типа уже существующих «Госуслуг». А машину можно оснащать идентификационным чипом-транспондером.

Полицейский считывает данные со смартфона водителя, сканирует его автомобиль и, как говорится — вуаля: история нарушений ПДД, наличие страхового полиса, техническое состояние авто, кондиции здоровья самого водителя — все монументально оказывается перед глазами стража порядка.

Мечта любого правоохранителя, в общем. Но и в этом идеальном мире тотального контроля и проверок может оказаться не без проблем. Одна из них — необходимость обеспечить каждого инспектора ГИБДД в каждом медвежьем уголке нашей необъятной полицейским «планшетником», круглосуточно и надежно подключенным к центральным базам данных МВД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector