Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны мупы

Часть МУПов ликвидируют до конца года

01 марта 2017 г., 16:35

Проект «Ликвидация неэффективных муниципальных унитарных предприятий Московской области», внедрение новых земельно-имущественных услуг, оказываемых через МФЦ, и исполнение показателей эффективности органов местного самоуправления за 2016 год и 2 месяца с.г. обсудили 22 февраля в Доме правительства области.

На совещании присутствовали представители муниципалитетов, первый заместитель министра имущественных отношений Алексей Вьюрков, заместитель министра имущественных отношений Наталья Адигамова, представители Минимущества и Мингосуправления.

По словам Вьюркова, в этом году планируется завершить процедуру ликвидании 101 неэффективного муниципального предприятия:

— Суть проблемы состоит в экономической неэффективности муниципальной формы собственности, наличии неэффективных МУПов, в том числе и на тех рынках, где присутствие муниципального образования нецелесообразно».
Первые на очереди — МУПы в сфере ритуальных услуг, торговли и наружной рекламы.

Он уточнил, что таких МУПов в регионе насчитывается 101.

— В наружной рекламе работали 11 предприятий, прибыльными из них было три, в муниципальный бюджет было перечислено 0,8 млн руб. прибыли. Такая же ситуация со сферой ритуальных услуг — из 47 муниципальных унитарных предприятий только 19 приносят прибыль в 2 млн рублей. На рынке розничной торговли — 43 МУПа, из них прибыльных — 30, перечислено в муниципальный бюджет 8,2 млн рублей.

До конца года муниципалитеты должны оценить эффективность деятельности всех МУПов, определить способы их сокращения и принять обоснованные решения об их сокращении.

«Минимущество определило четкие критерии для выбора способа сокращения — необходимость МУПа для нужд органа местного самоуправления, участие предприятия в действующих программах развития или иных социально значимых мероприятиях муниципального образования, показатели финансовой деятельности МУПа, динамика хозяйственной деятельности за предшествующие периоды».

Специалисты Минимущества разработали методику оценки эффективности унитарных предприятий, по которой в зависимости от итогового балла МУПы разделяются на 3 группы: предприятия работают неэффективно — подлежат ликвидации, требуется разработка плана по повышению эффективности деятельности — нужна реорганизация, предприятие выполняет свои функции — предлагается акционирование.

По данным Минимущества, в Московской области 319 МУПов (50% от общего количества МУПов) работают в сфере ЖКХ, 47 — ритуальных услуг, 43 — торговли, 42 — архитектуры и строительства, 38 — социального обслуживания, 21 — в энергетике (электросети), 11 — на рынке наружной рекламы, 9 — в перевозке пассажиров, иные — 106 МУПов.

По словам министра имущественных отношений области Андрея Аверкиева, ликвидация означает, что предприятия уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал:

— К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось — предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это просто экономически неверно. Поэтому с Управлением дорожного хозяйства мы договорились о том, что по сопоставимости их работы мы просто объединим их сначала — два предприятия в одно, а следующий этап — поскольку эти предприятия занимаются фактически строительством дорожного комплекса — ремонтом, строительством незначительных по объему дорог мы просто переведем эти предприятия в негосударственные учреждения, которые будут финансироваться точно так же из государственного бюджета, но без закупочных процедур.

Можно вспомнить такой пример — исторически осталась аптека в городе Бронницы — на балансе стоят само предприятие, помещение, там работает 30 человек, есть какое-то торговое оборудование — прилавки, холодильники, товарные запасы лекарств. Но в форме государственного предприятия аптека не нужна — несколько лет назад было создано специальное учреждение «Мособлфармация», которое как раз и организует все аптеки в поликлиниках — было поручение губернатора обеспечить работу аптечных пунктов в поликлиниках, чтобы людям было удобно, и отдельно стоящая государственная аптека, наверное, уже больше не нужна. Но мы посмотрим, будем решать, в случае необходимости аптеку оставим, но она уже не будет отдельным предприятием, она будет частью единого учреждения вместе со всеми остальными аптеками.

Ликвидация не означает, что предприятий не станет. Это означает, что они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал. Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников. Нет такой задачи ни в коем случае.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:

— осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
— работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
— обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:

— в муниципальные бюджетные учреждения;
— акционерные общества;
— общества с ограниченной ответственностью.

Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.

На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением

АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.

Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Как работает закон о ликвидации ГУПов и МУПов в 2020 году

Инструкция, как проходят ликвидации ФГУП, ГУП и МУП:

  1. Принятие решения.
  2. Передача сведений в госорганы.
  3. Создание комиссии.
  4. Извещение кредиторов о начале выплат.
  5. Проведение расчетов.
  6. Подведение баланса.
  7. Передача остатков имущества учредителю.

Скачать Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 в действующей редакции из КонсультантПлюс
Скачать Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019 из КонсультантПлюс

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Причины реформы

На основании Указа Президента №618 от 21.12.2017 о национальном плане ФАС хочет провести ликвидацию ФГУПов, ГУПов и МУПов на рынке конкуренции из-за того, что госзаказчики не применяют 44-ФЗ, а передают бюджетные деньги в форме субсидий организациям, которые им подчиняются для закупок ГУПами товаров, работ, услуг для нужд учредителя.

Эта ситуация наблюдается и на конкурентных рынках. Одновременно с этим большая часть унитарных предприятий функционируют в сегментах с достаточной конкуренцией. В основном они занимаются теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, управлением жилым фондом, торговлей и оказанием услуг.

Какие ГУПы и МУПы продолжат работать

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

161-ФЗ разъясняет, ликвидируются ли МУПы с естественной монополией — нет, что прописано в п. 4 ст. 8 Закона.

Под исключения попали и унитарные предприятия, которые утвердят федеральными законами, актами президента или правительства.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

Органы и организации, которые уполномочены на создание ГУПов и МУПов, вправе направлять в Антимонопольную службу запросы о соответствии создания ГУПов и МУПов или изменения их деятельности (ст. 35.2 135-ФЗ от 26.07.2006).

Когда ликвидируют остальных

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2020 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

Читать еще:  Постановление минтруда и соцразвития рф 80

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия изложены в 161-ФЗ и ГК.

Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые объясняют процесс ликвидации унитарных предприятий. Вот пример одной из них.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Как ликвидировать

В ст. 61 Гражданского кодекса прописано, кто может ликвидировать МУП, — это учредитель или суд. Федеральный закон №161 и ст. 63 Гражданского кодекса разъясняют порядок ликвидации унитарного предприятия по решению собственника. Обязанности тех, кто принял такое решение, изложены в ст. 62 ГК.

Вот пошаговая инструкция по ликвидации МУП в этом году:

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Срок — в течение трех рабочих дней. Шаг 3. Создание ликвидационной комиссии и передача собственником ей всех полномочий.

Шаг 4. Передача комиссией информации о ликвидации организации и порядке выплат кредиторам в СМИ. Срок — не более 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Шаг 5. Утверждение промежуточного баланса.

Шаг 6. Окончание выплат.

Шаг 7. Подведение окончательного баланса и его утверждение учредителем организации.

Шаг 8. Передача остатков имущества учредителю.

В регионах уже начали появляться «дорожные карты» по ликвидации УПов. Вот пример одной из них:

Как реорганизовать

Процедура реорганизации муниципальных предприятий проводится на основании положений 161-ФЗ и ст. 57 ГК. Основные этапы излагаем в пошаговой инструкции реорганизации МУП в ООО в этом году: Шаг 1. Принятие решения. Шаг 2. Подготовка учредительных документов и передаточного акта. Шаг 3. Передача информации в органы госрегистрации. Срок — в течение трех рабочих дней. Шаг 4. При необходимости — уведомление кредиторов и согласование с ними выплат или оформление документов об обеспечении обязательств.

Шаг 5. Получение в органах госрегистрации документов, которые подтверждают, что реорганизация ФГУП проведена.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

ГТРК Амур

  • ВГТРК
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Культура
    • Россия-РТР
    • Цифровое ТВ
  • РАДИО
    • Маяк
    • Вести FM
    • Радио России
    • Радио Культура

Ряд заявлений по фактам жестокого обращения с животными поступил в полицию Тынды за последние 2 месяца. Как говорят зоозащитники, не только от них, но и от случайных прохожих, которые стали свидетелями того, как в бездомных собак выпускали дротики с ядом. Представители одного из благотворительных фондов винят в происходящем сотрудника муниципального предприятия. Но в администрации Тынды предполагают, что так мстят пострадавшие от своры собак.

Здесь остались лишь развалюхи, а под ними и вокруг — щенки и взрослые собаки, которые хозяевам на новоселье оказались не нужны, переживает Галина Черняева. Где именно этот пятачок находится, зоозащитница не уточняет — боится, что отстрел бездомных животных может возобновиться.

«В январе этого года после 10 числа начали поступать на мой собственный телефон сведения о том, что в разных районах города обнаруживались тела мертвых собак с дротиками в теле. В середине марта на площади БАМа производились выстрелы по бездомным животным в присутствии множества свидетелей, в том числе детей. Машина, с которой производился отстрел, была инженера МУП «Чистый город»», — рассказывает директор благотворительного фонда «Лесси» Галина Черняева.

Проверить эти слова можно, отсмотрев кадры с камер видеонаблюдения, уверена Галина Черняева. В феврале она подала заявление в полицию, но пришёл отказ в возбуждении уголовного дела. В постановлении было написано, что возместить ущерб за бездомную собаку никто не требует, к тому же факта жестокого обращения сотрудники не установили. В целом из пяти поданных заявлений по фактам жестокого обращения с животными проверка ведется по двум, по остальным — тоже отказ.

В администрации Тынды считают, зоозащитники намеренно искажают картину и пытаются придать ей политический окрас. Так, недавно на телефон мэра волонтеры прислали фотографию, уверяя, что на площади во время проводов зимы лежала мертвая собака.

«Причем фотографии были такие натуральные: собака лежит, дети рядом стоят. В итоге выяснилось, что когда подъехал «Чистый город», «труп» ожил и убежал. Я считаю, что ситуация искусственно раздута. Зло должно быть наказано. Но нет смысла пересылать друг другу картинки, если ты хочешь принять меры к тому самому человеку, который нарушает закон, если он нарушает», — прокомментировала мэр Тынды Марина Михайлова.

Если отстрел повторится, мэр просит сразу вызывать на место полицию. Чтобы урегулировать численность бездомных животных в городе, прошлой осенью администрация (как настаивают зоозащитники, по их многочисленным просьбам) нашла помещение, где можно было разместить чуть больше 20 собак. По данным прокуратуры, местные власти в рамках доведенной субвенции с МУП «Чистый город» заключили контракт на отлов бездомных собак.

Галина Черняева уверяет, этим занималась ее бригада волонтеров. В феврале приют потребовала закрыть прокуратура. Администрация нашла другое здание. Его должны открыть к маю, там смогут разместить до 180 животных. В конкурсе на отлов и стерилизацию хотел бы поучаствовать фонд «Лесси», но у него нет помещения и земли — ни в собственности, ни в аренде. Смогут ли дальше работать зоозащитники с отловленными собаками, не ясно. Они хотели бы сесть за стол переговоров с местными властями.

Спор о ГУПах мешает борьбе с кризисом

Во вторник Госдума должна рассмотреть антикризисный законопроект, который освобождает малый и средний бизнес (выручка до 400 млн руб.) от обвинений в нарушении конкуренции, вводит реестр малых предпринимателей и сокращает поводы для внеплановых проверок.

Он может быть принят сразу во втором и третьем чтениях, говорит председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. Правительственный законопроект должен был рассматриваться во втором чтении еще 16 декабря. Отрицательное заключение дал комитет по конституционному законодательству Совета Федерации (копия есть у «Ведомостей»), предупредив, что может отклонить проект. Комитету не понравилось усиление антимонопольного контроля за государственными и муниципальными унитарными предприятиями: создавать их предлагается только с разрешения ФАС, кроме того, они должны уведомлять ФАС о смене деятельности. Часть этих предприятий находится в ведении регионов и муниципалитетов, непонятно, почему федеральное ведомство должно их регулировать, отмечает председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. В Совет Федерации, по его словам, обратились представители регионов, власти которых считают, что проект нарушает их права.

В России зарегистрировано порядка 3700 ГУПов и 8200 МУПов, по данным Минэкономразвития. Еще в 2004 г. в правительстве обсуждался план вообще отказаться от использования унитарных предприятий к 2009 г. В 2012 г. президент Дмитрий Медведев снова предлагал избавиться от унитарных предприятий.

ГУПы и МУПы часто создаются на конкурентных рынках, но, используя административный ресурс и бюджетное финансирование, убивают конкуренцию, пояснил представитель ФАС.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев обсуждал проблемы с принятием антикризисного законопроекта с первым вице-премьером Игорем Шуваловым – представитель секретариата Шувалова подтвердил встречу и то, что вопрос был в повестке. ГУП и МУП – архаичный инструмент, который вредит конкуренции и развитию малого бизнеса, говорит он.

Часто такие предприятия используют как «помойки» для активов, а потом их банкротят, рассказывает чиновник финансово-экономического блока. ГУПы и МУПы не нужны – они пользуются поддержкой и вытесняют бизнес с открытых рынков, говорит эксперт «Деловой России» Сергей Габестро: «Хотите предприятие – создавайте акционерные общества со всеми структурами корпоративного управления». Процедура регистрации различается для разных типов юрлиц – для малого бизнеса она проще, для ГУПов и МУПов должна быть очень сложной, считает Габестро. В субботу «Деловая Россия» встречалась с членами комитета по конституционному законодательству Совета Федерации и готовит письменное обращение, сказал Габестро. «Пока не собираемся менять отзыв, но готовы к обсуждению, рассмотрим отзыв «Деловой России», – говорит Клишас.

Государственные заказчики выводят деньги в ГУПы, чтобы избежать контроля закупок, говорит представитель ФАС. На это обращает внимание и Счетная палата: бюджетные средства перенаправляются во ФГУПы, МУПы, а затем достаются посредникам или зависимым организациям. Минэкономразвития предлагает с 2017 г. распространить на ГУПы и МУПы закон о госзакупках – законопроект внесен в правительство в июле, но в Госдуму не поступил. Закупки ГУПов и МУПов составили 1,8 трлн руб. в 2014 г. (более 10% всех закупок госкомпаний и естественных монополий), по данным Минэкономразвития. В основном у единственного поставщика (20,1%) и «иными неконкурентными способами» (60%).

Сектор ГУПов и МУПов важен для регионов, комментирует ведущий аналитик S&P Карен Вартапетов: часто они оказывают транспортные, ЖКХ-услуги по цене ниже себестоимости, а потом регионы компенсируют разницу. Но сколько на самом деле стоят услуги, не всегда ясно, поэтому часто ГУПы – черная дыра, признает Вартапетов. Другие поставщики и не пытаются конкурировать за бюджетные деньги, поскольку весь рынок оказывается под контролем ГУПа, говорит Вартапетов.

Габестро надеется, что проект будет принят быстрее: «Нельзя откладывать [введение] иммунитета для малого бизнеса из-за разногласий по ГУПам». Законопроект должен был стать антикризисным, но не был оперативно принят, бизнес не получил поддержки, время было упущено, констатирует представитель Счетной палаты, нужно, чтобы он заработал хотя бы в 2016 г.

Как унитарным предприятиям закупать товары и услуги по 223-ФЗ

Переход на 223-ФЗ для МУПов — это возврат унитарных предприятий к упрощенному порядку закупок, который для них был отменен в 2017 году. Упростить закупки вправе те предприятия, которые издали соответствующее положение и опубликовали его в ЕИС.

Какие унитарные предприятия закупают по ФЗ 223

Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, — это особый вид коммерческих организаций: они не являются собственниками имущества, которым располагают. Собственниками этого имущества является учредитель ГУПа или МУПа — государственное или муниципальное образование соответственно. Таким образом, ГУПы и МУПы, хоть и являются коммерческими структурами и ведут коммерческую деятельность, тесно связаны с бюджетной системой.

Читать еще:  Право граждан труд конституции рф

Опираясь на эту логику, с начала 2017 года МУПы и ГУПы перевели на работу по закону о контрактной системе, обязав их следовать всем процедурам этого закона. Но уже к 2018 году стало ясно, что, в силу специфики деятельности, МУПы и ГУПы не способны работать жестко внутри контрактной системы. Таким организациям часто требуются оперативные закупки, а контрактная система для них слишком неповоротлива. После многочисленных обращений от руководства ГУПов и МУПов со всей страны принято решение, что автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, если расходует бюджетные средства.

При этом такие организации остаются в числе заказчиков по закону о контрактной системе.

Важным условием для перехода к работе по 223 закону для МУПов и ГУПов является принятие и публикация положения о закупке. Положение о закупке — это внутренний документ организации, регламентирующий подробно правила проведения тендеров по ФЗ 223, поскольку в самом нормативном акте эти правила описаны крайне не подробно. С помощью положения организация устанавливает, какие процедуры она проводит, в каком порядке, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором, условия для заключения договоров без проведения конкурентных тендеров с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем и иные аспекты работы. Принявшие положения ГУПы и МУПы обязаны работать по 223-ФЗ в строгом соответствии с придуманными ими правилами — если предприятие нарушает собственное положение, это основание для привлечения к административной ответственности.

Чтобы начать работать по 223 закону, внутренний закупочный документ необходимо принять и опубликовать в ЕИС до конца года, предшествующего году начала работы по этому закону. Например, если предполагается работа ГУП по 223-ФЗ с 2021, положение подлежит публикации до конца 2020 и не позднее.

Исключение из этого правило имело место в 2018, когда организациям разрешили перейти к работе по 223 закону в текущем году при условии публикации положены до 01.10.2018. Сейчас таких послаблений больше нет.

Вторым важным условием для МУПов и ГУПов является то, что в таком порядке они вправе расходовать исключительно внебюджетные средства. Федеральный закон однозначно отвечает на вопрос, нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант, дар, наследство, пожертвование или иной внебюджетный доход, — да, в таких случаях оно вправе использовать упрощенную систему. Бюджетные деньги предприятия продолжают расходовать в рамках контрактной системы.

У возврата к упрощенному порядку для МУПов и ГУПов имеются и дополнительные последствия, например, субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП, как это предусмотрено постановлением правительства от 11.12.2014 № 1352.

На кого новые правила не распространяются

Стать заказчиками по 223 закону вправе любые ГУПы и МУПЫ, кроме тех, которые не утвердили своевременно положение о закупке. Если положения нет, государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ работать не вправе, оно организует процедуры в рамках контрактной системы.

Также по закону о контрактной системе работают ГУПы и МУПы при организации закупок за счет бюджетных субсидий: если финансирование закупки идет из бюджета любого уровня, проводить такую закупку разрешено только в рамках контрактной системы.

Остались вопросы? КонсультантПлюс подготовил готовое решение о правилах работы заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ и переходе с одного закона на другой.

Порядок перехода

Переход к работе по 223 закону для унитарных предприятий состоит из следующей последовательности действий:

  1. Принятие принципиального решения.
  2. Написание, утверждение и публикация в ЕИС положения о закупке.
  3. Ожидание начала следующего календарного года — законодатель теперь однозначно устанавливает норму, когда МУП переходит на 223-ФЗ, — с начала года, следующего за годом публикации.
  4. Проведение процедур в соответствии с правилами положения о закупке.

RuGrad.eu

  • Новости
  • Справочник
  • Афиша
  • Новости Калининграда
  • Народные новости
  • Мнения
  • Интервью и аналитика
  • Пресс-релизы
  • Обзор СМИ
  • Опросы
  • Видео

«Это просто позорище»: МУПы не перечисляют в бюджет удержанный из зарплаты сотрудников НДФЛ

В текущем году общая кредиторская задолженность муниципальных организаций региона составила 1,6 млрд руб.

Многие муниципальные предприятия региона нарушают Налоговый кодекс РФ, не перечисляя в бюджет удержанный из зарплаты сотрудников НДФЛ. Об этом заместитель председателя областного правительства Ирина Сорокина сообщила в ходе оперативного совещания 10 июня.

Так, по состоянию на 1 января 2021 года задолженность по налогу на доходы физических лиц в МУП «ЭО – Янтарный» выросла на 474,1 тыс. руб., составив почти 1,6 млн руб. Долг МУП ЖКХ «Новоколхозное» в Немане за год вырос в 1,8 раз — до 462,7 тыс. руб.

Выслушав отчет зампредседателя правительства, губернатор Антон Алиханов возмутился происходящим.

«Коллеги, мы вам ежегодно, не снижая, увеличиваем очень серьезно объем поддержки на ваши МУПы, на подготовку к отопительному сезону, хотя это ваши полномочия. Мы выделяем огромные средства, сотни миллионов рублей на это. И я считаю недопустимым, когда вы с НДФЛ играетесь. Ну это просто позорище. Давайте так договоримся. Мы, конечно, проведем совещание и глав послушаем, но если я еще раз увижу, что вы не доплачиваете НДФЛ, вовремя не перечисляете, то я жду заявление на стол сразу. Я прошу тех глав администраций, у которых есть долги по НДФЛ, разобраться, доложить мне, в чем дело. Если есть возможность погасить — самим гасить. Если нет, если нужна какая-то помощь, давайте поговорим вместе с минфином. Но это неприемлемо — не платить налоги и за счет этого кредитоваться», — обратился глава региона к главам администраций.

В 2021 году общая кредиторская задолженность МУПов региона составила 1,6 млрд руб., что на 5,4 % ниже показателя прошлого года. В 2020 году долг муниципальных организаций достигал почти 1,7 млрд руб.

Совокупная задолженность 7 муниципалитетов составила 75 % от общей суммы долга по области. Так, больше всего непогашенных обязательств в текущем году оказалось у Калининграда (679,2 млн руб.), а также Гурьевского (118,2 млн руб.), Черняховского (96,7 млн руб.), Советского (82,9 млн руб.), Балтийского (82,4 млн руб.), Неманского (81,0 млн руб.) и Зеленоградского (50,8 млн руб.) округов.

Максимальный рост кредиторской задолженности в прошлом году был зафиксирован в Озерском (80,1 %), Нестеровском (66,7 %) и Правдинском (47,9 %) округах. При этом за I квартал 2021 года долг Озерского округа уменьшился на 9 %. В Нестеровском и Правдинском округах данный показатель, наоборот, вырос на 49 % и 67,6 % соответственно.

По итогам 2020 года в 8 муниципальных образованиях выросла сумма задолженности по налогам и сборам. Почти в 2 раза увеличилась кредиторская задолженность по налогам в Балтийском и Правдинском округах. Наибольший прирост долга — почти 9 млн руб. — показал Зеленоградский округ.

На погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы муниципалитетам были выделены значительные средства из бюджета. «Вместе с тем, анализ состояния кредиторской задолженности показал, что в отдельных МУПах по итогам 2020 года кредиторская задолженность за поставленные топливно-энергетические ресурсы не только не уменьшилась, а возросла», — отметила зампредседателя правительства Ирина Сорокина. По решению судов к субсидиарной ответственности на общую сумму 47,5 млн руб. уже привлечены администрации Янтарного, Полесского и Ладушкинского округов.

Общая сумма неполученных МУПами доходов в текущем году снизилась всего на 2 %, составив около 2,4 млрд руб. Наибольшая дебиторская задолженность зафиксирована в Калининграде (1,5 млрд руб.), а также Советском (154,1 млн руб.), Балтийском (125,5 млн руб.), Гурьевском (105,2 млн руб.), Неманском (85 млн руб.) и Светловском (67,5 млн руб.) округах. Это 87 % общего долга по области. Максимальный рост дебиторской задолженности был зарегистрирован в Нестеровском (48,9 %), Озерском (35,2 %) и Гусевском (21,2 %) округах.

В прошлом году задолженность потребителей МП «Калининградтеплосеть» за поставленное тепло увеличилась на 41,4 млн руб. (до 1 497,2 млн руб.). На 18,9 % (до 90,6 млн руб.) вырос долг за теплоэнергию перед МУП «Советсктеплосети». Еще на 47,5 % (до 17,1 млн руб.) возросла задолженность потребителей МУП «Озерская УК» за оказанные коммунальные услуги.

«Ряд администраций муниципальных образований не владеют информацией не только о состоянии МУПов, но некоторые не владеют даже информацией о количестве МУПов, действующих на их территории. Не осуществляют в полной мере надлежащий контроль за эффективностью управления созданными ими муниципальными предприятиями, за сохранностью и использованием имущества. Не ведется работа по финансовому контролю», — перечислила Ирина Сорокина.

Согласно данным министерства регионального контроля, МУП «Теплота», МУП «Чистая вода» и МУП «Бытовик» Гвардейского округа заключали крупные сделки без согласования с собственником — муниципальной администрацией. Имущество, переданное в хозяйственное ведение МКУП «Полесское жилищно-эксплуатационное управление», МУП «Теплота», МУП «Чистая вода» Гвардейского округа и МУП «НЕМАН-Авто», оказалось отражено в бухгалтерском учете не полностью. Кроме того, в хозяйственном ведении у МУП «Коммунальные системы» Ладушкинского округа и МКУП «Полесское жилищно-эксплуатационное управление» было обнаружено неиспользуемое имущество.

По словам министра регионального контроля Елены Серой, только в 6 муниципалитетах в настоящее время созданы балансовые комиссии по контролю за деятельностью МУПов.

Губернатор порекомендовал муниципальным главам решить вопрос организации таких комиссий.

«Наши региональные предприятия, когда Ирина Алексеевна стала их рассматривать на этих балансовых комиссиях… вдруг сразу экономика стала сильно лучше у наших предприятий. И планы финансово-хозяйственной деятельности сразу все вышли в плюс, причем существенно. Поэтому главы администраций, я считаю, обязаны знать и понимать это всё. Главы и руководители МУПов, которые с вами не согласовывают сделки крупные, — ну как это? Это себя просто не уважать. Вся экономика муниципалитета находится по большому счету в МУПах. И вы их не контролируете? А что же вы тогда контролируете, у меня вопрос», — добавил он.

Кроме того, в текущем году специалисты регионального министерства надзора выявили у МКП «КалининградГорТранс» не связанные с деятельностью расходы, а также неэффективные и неправомерные расходы. Речь идет об уплате пени и штрафов, содержании неиспользуемого имущества, недополучении доходов от сдачи имущества в аренду и возмещения коммунальных затрат.

«В ходе анализа неконкурентных закупок малого объема, осуществленных предприятием, установлено, что практически 30 % от общего объема неконкурентных закупок составляют закупки запасных частей, которые устанавливаются в ходе ремонта сотрудниками предприятия самостоятельно. При этом ремонт и обслуживание автобусов на предприятии осуществляет ИП Карпов. По договору стоимость этих услуг составляла 163 млн руб.», — сообщила Елена Серая.

Читать еще:  Автосервис с самообслуживанием на час

Глава региона попросил министра передать все наработанные материалы в правоохранительные органы. «Есть совершенно замечательные факты, когда автобус весь день находился в рейсе, при этом в этот же день якобы ему проводилось ТО и замена запчастей. То есть просто огромные деньги под эти запчасти списываются. Они, может быть, даже покупаются, но, скорее всего, в автобусах нигде не применяются, а уходят просто левым образом куда-то на черный рынок», — предположил губернатор.

Свыше 100 неэффективных МУПов ликвидируют в Подмосковье до конца года

Проект «Ликвидация неэффективных муниципальных унитарных предприятий Московской области», внедрение новых земельно-имущественных услуг, оказываемых через МФЦ, а также исполнение показателей эффективности органов местного самоуправления за 2016 год и два месяца 2017 года обсудили 22 февраля в доме правительства Московской области на совещании с представителями муниципалитетов с участием первого заместителя министра имущественных отношений Алексея Вьюркова, заместителя министра имущественных отношений Натальи Адигамовой, представителей Минимущества и Мингосуправления, сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.

Так, 101 неэффективный МУП ликвидируют до конца года

«По 101 неэффективному муниципальному предприятию мы должны начать и завершить в этом году процедуру ликвидации. Суть проблемы состоит в экономической неэффективности муниципальной формы собственности, наличии неэффективных МУПов, в том числе и на тех рынках, где присутствие муниципального образования нецелесообразно», – заявил первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Алексей Вьюрков, его слова приводятся в материале.

Первые на очереди – МУПы в сфере ритуальных услуг, торговли и наружной рекламы.

«В 2017 году необходимо сократить 100% МУПов на рынках ритуальных услуг, торговли, наружной̆ рекламы (всего 101 муниципальное унитарное предприятие). В наружной рекламе работали 11 предприятий, прибыльными из них было три, в муниципальный бюджет было перечислено 0,8 миллиона рублей прибыли. Такая же ситуация со сферой ритуальных услуг – из 47 муниципальных унитарных предприятий только 19 приносят прибыль 2 миллиона рублей. На рынке розничной торговли 43 МУПа, из них прибыльных – 30, перечислено в муниципальный бюджет 8,2 миллиона рублей», – подчеркнул Вьюрков.

До конца 2017 года муниципалитетами должна быть оценена эффективность деятельности всех МУПов, определены способы их сокращения и приняты обоснованные решения о сокращении МУПов.

Для этого министерством имущественных отношений были определены четкие критерии для выбора способа сокращения МУПов – необходимость МУПа для нужд органа местного самоуправления, участие предприятия в действующих программах развития или иных социально-значимых мероприятиях муниципального образования, показатели финансовой деятельности МУПа (прибыль/убытки), динамика хозяйственной деятельности за предшествующие периоды.

Специалисты Минимущества разработали методику оценки эффективности унитарных предприятий, по которой в зависимости от итогового балла МУПы разделяются на три группы: предприятия работают неэффективно – подлежат ликвидации, требуется разработка плана по повышению эффективности деятельности – нужна реорганизация, предприятие выполняет свои функции – предлагается акционирование. Информация о способах сокращения МУПов, их оптимизации была доведена до представителей муниципалитетов в виде простых и четких алгоритмов.

По данным Минимущества, в Московской области 319 МУПов (50% от общего количества МУПов) работают в сфере ЖКХ, 47 – ритуальных услуг, 43 – торговли, 42 – архитектуры и строительства, 38 – социального обслуживания, 21 – в энергетике (электросети), 11 – на рынке наружной рекламы, девять – в перевозке пассажиров, иные – 106 МУПов.

Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев прокомментировал необходимость ликвидации неэффективных государственных и муниципальных предприятий.

«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это просто экономически неверно. Поэтому с управлением дорожного хозяйства мы договорились о том, что по сопоставимости их работы, мы просто объединим их сначала – два предприятия в одно, а следующий этап, поскольку эти предприятия занимаются фактически строительством дорожного комплекса – ремонтом, строительством незначительных по объему дорог – мы просто переведем эти предприятия в негосударственные учреждения, которые будут финансироваться точно так же из государственного бюджета, но без закупочных процедур», – цитируют Аверкиева.

Например, исторически осталась аптека в городе Бронницы – на балансе стоит само предприятие, помещение, там работает 30 человек, есть какое-то торговое оборудование – прилавки, холодильники, товарные запасы лекарств. Но в форме государственного предприятия аптека не нужна – несколько лет назад было создано специальное учреждение «Мособлфармация», которое как раз и организует все аптеки в поликлиниках.

«Было поручение губернатора обеспечить работу аптечных пунктов в поликлиниках, чтобы людям было удобно, и отдельно стоящая государственная аптека, наверное, уже больше не нужна. Но мы посмотрим, будем решать, в случае необходимости аптеку оставим, но она уже не будет отдельным предприятием, она будет частью единого учреждения вместе со всеми остальными аптеками», – добавил Аверкиев.

Ликвидация не означает, что предприятий не станет. Это означает, что они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал, поясняется в релизе.

«Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников. Нет такой задачи, ни в коем случае», – подчеркнул министр.

Кроме того, участники мероприятия оценили эффективность ОМС.

«Первыми в рейтинге по исполнению показателей эффективности в сфере земельно-имущественных отношений стал городской округ Серебряные Пруды», – отметила заместитель министра имущественных отношений Наталья Адигамова, слова которой цитируют в пресс-службе.

В первой десятке по показателям эффективности Луховицы, Бронницы, Долгопрудный, Можайский район, Лосино-Петровский, Кашира, Ногинский, Орехово-Зуевский, Люберецкий районы.

По уточненным данным за 2016 год, всего в Московской области органами местного самоуправления было предоставлено в аренду 92 274 земельных участка (104 737 га в аренде), поступило от аренды 15,5 миллиарда рублей. На конец 2016 года на учете состояло 28 315 многодетных семей, из которых обеспечено земельными участками 17 988 семей (64%).

«По проверкам земель сельскохозяйственного назначения Московская область занимает лидерские позиции, что подтвердило и руководство управления Россельхознадзора, отметившее положительную динамику работы, проводимой совместно с Министерством имущественных отношений Московской области и органами местного самоуправления», – подчеркнула Наталья Адигамова.

Цифры это подтверждают: в 2016 году проверено 1 200 000 га земель сельскохозяйственного назначения (что составляет 120% от плановых показателей) – вовлечение в оборот сельхозземель выросло на 5% по сравнению с 2015 годом, взыскано штрафов на 18% больше, чем в 2015 году, доначислено земельного налога – 33,2 миллиона рублей.

«Задача на 2017 год – продолжить работу по обеспечению многодетных семей земельными участками с инфраструктурой. За январь 2017 года поставлено на учет 235 семей, обеспечено земельными участками – 89 семей», — цитируют Наталью Адигамову.

Особое внимание она призвала обратить на расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков: задача на 2017 год – стопроцентное расторжение договоров аренды таких участков. А также на то, что с 1 января 2017 года установлен новый показатель эффективности реализации муниципальной программы «Количество земельных участков, подготовленных органом местного самоуправления для реализации на торгах».

Контакта чиновника с заявителем быть не должно. Государственная услуга по выдаче разрешения на размещение объекта будет оказываться по новому регламенту.

«При разработке регламента мы все присланные замечания постарались учесть. Это первый из 13 земельных регламентов, который будет размещен в реестре государственных услуг, а также на портале “Услуги Московской области”. Как только услуга будет введена в реестр, она должна работать бесперебойно. Что необходимо сделать? Всем рекомендую открыть вкладку “Предоставление РПГУ” и в обязательном порядке протестировать самим, проверить поступление первых заявлений. Регламент оказания этой услуги направлен на перевод ее в электронный вид», – сообщила Адигамова.

Она напомнила о необходимости оформить усиленную электронную подпись, без нее услуга технически не сможет быть оказана и пойдет просрочка по ее исполнению.

«Коллеги, изменяйте отношение к оказанию госуслуг – не должно звучать “Пусть они сначала к нам придут, а потом мы будем думать, что делать”. Контакта чиновника с заявителем быть не должно!» – заключается сообщение словами Натальи Адигамовой.

Для чего нужны мупы

В Хабаровске на минувших выходных неизвестные разгромили подземный переход на остановке «Павленко». Хулиганы пробили огромные дыры в перекрытии вентиляционной шахты, выполненном из ГВЛ, оторвали со стен большие пласты кафельной плитки, уничтожили настенные светильники и к тому же использовали тоннель как туалет. Косметический ремонт там начнется в следующем месяце, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на пресс-службу мэрии краевой столицы.

Пешеходный тоннель на «Павленко», площадь которого составляет 800 квадратных метров, обслуживает МУП «Южное». Начальник производственного отдела предприятия Юрий Федасов отметил, что этот подземный переход – самый большой и самый проблемный в Хабаровске.

«Помимо этого, мы обслуживаем еще переходы в районе «Платинум-арены», на остановках «Большая» и «Энергомаш», но здесь почему-то обстановка всегда самая неблагоприятная: больше всего грязи и граффити, чаще случаются акты вандализма. Сегодня с раннего утра начали уборку – вынесли большое количество мусора, осколки перекрытий и плитки, убрали кучки результатов жизнедеятельности горожан, обработали все хлором», – рассказал Юрий Федасов.

МУП «Горсвет» временно повесило в переходе уличные фонари. Новые установят во время косметического ремонта, к которому приступят в июле.

«Разбитые листы ГВЛ заменим на самую толстую фанеру – надеемся, что хоть она выдержит проявления повышенного внимания особо спортивных прохожих. Плитку переложим, восстановим освещение, покрасим стены и перила, побелим потолки. Еще придется залатать двери на одном из спусков. В прошлом году заменили всю эту входную группу, но нижние части дверей уже выбиты. Каждый год на текущее летнее и зимнее содержание своих подведомственных переходов мы тратим по 2,7 млн рублей, а на «косметику» – еще 800 тысяч. Пару лет назад отремонтировали на этом переходе кровлю, но капитально за него не брались с момента открытия, которое произошло в начале двухтысячных. Откровенно говоря, глядя на происходящее и на такое отношение граждан, масштабный ремонт здесь даже затевать не хочется», – сообщил начальник производственного отдела МУП «Южное».

В переходах, где есть торговые ряды, за порядком частично следят предприниматели. В тоннеле на «Павленко» ларьков не стало после пожара 2017 года. Тогда все киоски сгорели, и предприниматели не спешат возвращаться в этот переход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector