Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего в обществе законы

Для чего нужны законы?

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ?
Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Сколько рабочих часов в месяце по закону?
Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

Л. Бокова провела «круглый стол» по исполнению закона об основах общественного контроля

Мероприятие организовали Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству и Общественная палата РФ.

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» «О практике реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», организованный Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству и Общественной палатой РФ.

Мероприятие провела заместитель председателя Комитета СФ, председатель Временной комиссии СФ по развитию информационного общества Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
.

Сенатор напомнила, что правовой акт был принят во исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина. Законом предусмотрено, что общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга, проверки, экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные слушания, пояснила законодатель.

Граждане наделены возможностью участвовать в осуществлении контроля

Людмила Бокова добавила, что для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры. «Граждане наделены возможностью участвовать в осуществлении контроля в качестве общественных контролеров, инспекторов и экспертов, которые могут привлекаться субъектами общественного контроля. Им предоставляется право запрашивать необходимую информацию, формировать итоговый документ, обращаться в суд в интересах защиты прав неопределенного круга лиц».

Людмила Бокова подчеркнула, что одной из форм осуществления общественного контроля является общественный мониторинг и общественная проверка. «В июне 2015 года принят Стандарт деятельности общественного совета, который предусматривает задачи по участию в антикоррупционной работе федерального органа власти, при котором создан указанный совет. В настоящее время все федеральные органы исполнительной власти публикуют отчеты по реализации антикоррупционной политики. Большинство региональных общественных палат в своих ежегодных отчетах за 2015 год отметили меры по обеспечению общественного контроля, которые были ими осуществлены».

В ходе мероприятия выступили представители Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов Федерации, представители органов государственной власти регионов, эксперты.

Было отмечено, что одним из наиболее востребованных направлений деятельности региональных общественных палат является контроль в сфере ЖКХ. Участники мероприятия рассказали, что в настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации, за исключением Севастополя, работают региональные центры сети общественного контроля. Эти центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля занимаются защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. При региональных центрах действуют приемные и горячие линии, подчеркивалось в ходе «круглого» стола».

Приводились примеры осуществления общественного контроля в субъектах Федерации. В частности, региональной группой гражданского контроля при Общественной палате Пермского края было проверено 16 учреждений социального типа, среди которых стационары, больницы, дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Основной задачей выездов являлось содействие персоналу в осуществлении возложенных на него обязанностей по созданию благоприятных и комфортных условий для находящихся в учреждении клиентов.

Общественная палата Марий Эл осуществляла общественный контроль в сфере образования в рамках деятельности наблюдательной комиссии при проведении ЕГЭ, а также при проведении выборов главы региона. Наблюдательная комиссия Общественной палаты Чувашии вела общественный контроль за соблюдением избирательных прав граждан и обеспечением прозрачности выборов в Единый день голосования 13 сентября 2015 года. В Удмуртии в рамках общественного контроля был проведен мониторинг эффективности деятельности ВУЗов и их филиалов. Наблюдательная комиссия Общественной палаты Тульской области проводила мониторинг состояния загрязненности территорий, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Представители Общественной палаты РФ рассказали, что в 2015 году ОП РФ в рамках так называемых «нулевых чтений» провела экспертизу 62 проектов нормативных актов, охватывающих вопросы правового положения иностранных граждан, особо значимых аграрных субъектов, зарубежного финансирования СМИ и ряд других острых тем. Эта работа продолжается: в текущем году проведена экспертиза 17 законопроектов.

В ходе дискуссии также был обозначен ряд проблем в реализации закона об основах общественного контроля. Это, в частности, отсутствие в законе норм об ответственности за его нарушения. Кроме того, до сих пор не разработаны механизмы реализации общественного контроля в части назначения проверок; не определена процедура уведомления о проведении мер общественного контроля; не указано, каким образом определяется форма проверки. Также не уточнены полномочия общественных контролеров, инспекторов и экспертов, не указан механизм их назначения и предоставления им прав и т. д. Участники встречи высказались за скорейшее решение данных сложностей путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

Читать еще:  Организационно правовые нормы юридических лиц таблица

Для чего в обществе законы

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27 февраля 2019 года № 65
(приложение)

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения Законодательным собранием Ленинградской области (далее — Законодательное собрание) общественного обсуждения проектов областных законов.

2. Общественное обсуждение проектов областных законов является формой общественного контроля на территории Ленинградской области.

3. Общественное обсуждение проектов областных законов проводится публично и открыто с участием инициаторов их принятия, а также представителей граждан и общественных объединений.

4. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по проектам областных законов, вынесенным на общественное обсуждение (далее — проект областного закона).

5. Общественное обсуждение проекта областного закона осуществляется в форме его размещения на официальном сайте Законодательного собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.

6. В структуру официального сайта вводится специальный раздел (подраздел) для размещения проектов областных законов и их общественного обсуждения. Структурное подразделение аппарата Законодательного собрания, ответственное за ведение указанного раздела официального сайта, определяется распоряжением Председателя Законодательного собрания.

7. На общественное обсуждение не выносятся проекты областных законов:

об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за прошедший финансовый год;

регулирующих бюджетные правоотношения в Ленинградской области;

предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

о налогах, сборах и налоговых льготах, установление которых отнесено к ведению субъекта Российской Федерации;

содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;

направленных на приведение областных законов в соответствие с федеральными и областными законами.

8. На общественное обсуждение выносятся только проекты областных законов, внесенные в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

9. Решение о проведении общественного обсуждения принимает профильная постоянная комиссия Законодательного собрания. В решении профильной постоянной комиссии Законодательного собрания определяется срок общественного обсуждения проекта областного закона.

10. Общественное обсуждение проекта областного закона проводится в срок не более 30 и не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.

11. Общественное обсуждение проекта областного закона не проводится, если федеральным или областным законодательством установлен срок его принятия, который на момент внесения проекта областного закона составляет менее 15 календарных дней.

12. Проект областного закона размещается на официальном сайте структурным подразделением аппарата Законодательного собрания, указанным в пункте 6 настоящего Положения, не позднее дня, следующего за днем принятия профильной постоянной комиссией решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.

13. Одновременно с проектом областного закона на официальном сайте размещаются:

1) пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование проекта областного закона;
2) информация о профильной постоянной комиссии Законодательного собрания;
3) информация об инициаторе проекта областного закона;
4) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения;
5) информация о порядке направления участниками общественного обсуждения на официальный сайт замечаний и предложений к проекту областного закона;
6) информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями к проекту областного закона;
7) информация о работнике аппарата Законодательного собрания, ответственном за прием поступивших замечаний и предложений к проекту областного закона, его телефон и адрес электронной почты.

14. При направлении замечаний и предложений к проекту областного закона участник общественного обсуждения указывает фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Замечания и предложения, не содержащие указанных сведений, рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются также замечания и предложения:

1) не поддающиеся прочтению;
2) экстремистской направленности;
3) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
4) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта областного закона.

15. Поступившие в установленный срок замечания и предложения к проекту областного закона обобщаются и анализируются правовым управлением аппарата Законодательного собрания и направляются в профильную постоянную комиссию Законодательного собрания.

16. Профильная постоянная комиссия Законодательного собрания на ближайшем заседании после окончания срока общественного обсуждения рассматривает направленные правовым управлением аппарата Законодательного собрания материалы. По результатам их рассмотрения профильная постоянная комиссия Законодательного собрания принимает решение об итогах общественного обсуждения проекта областного закона.

17. Решение профильной постоянной комиссии Законодательного собрания об итогах общественного обсуждения проекта областного закона размещается на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Общественные обсуждения проходит федеральный закон, уточняющий права общественных инспекторов по охране окружающей среды

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подготовлен по указанию Президента Российской Федерации от 30.04.2021 № Пр-722 с учетом предложений Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

Законопроект уточняет права общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Общественные инспекторы наделяются правом принимать участие в открытом рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании материалов, представленных общественным инспектором.

Общественные инспекторы смогут также обжаловать в органах прокуратуры и (или) в судебном порядке решения, принятые органами государственного надзора по итогам рассмотрения материалов, представленных общественным инспектором по охране окружающей среды.

Вместе с тем законопроект устанавливает требования к гражданам, изъявившим желание оказывать содействие органам государственного надзора в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

«Мы останемся без природных ресурсов». Что изменили поправки в закон «Об охоте»?

1 августа 2021 года вступили в силу поправки в законы «О животном мире» и «Об охоте». Нововведения в исключительных случаях допускают отстрел животных из Красной Книги. Ученые считают, что поправки легализуют элитную охоту. Защитники животных парируют, что закон кардинально не меняет ситуацию. «МБХ медиа» выяснило, в чем причина противоречивых дискуссий.

Исключительные случаи

В этом августе вступили в силу резонансные поправки в законы «О животном мире» и «Об охоте». Госдума утвердила новые статьи в декабре 2020 года –– с тех пор ученые борются за то, чтобы их поменять.

Противники нововведений создали петицию и опубликовали видеообращение «Вымирающие 2021. Охота на Красную книгу России». «Сердце кровью обливается. Мы наблюдаем, как рубят и хапают все, что у нас живет и растет. Мы останемся без природных ресурсов, животный мир такого удара может не потянуть», –– сетуют они.

Читать еще:  Виды юридической ответственности характеристика наказание таблица

Помимо этого, сотрудник института проблем эволюции РАН Софья Розенфельд выступила инициатором письма к Владимиру Путину. Его подписали более ста ученых.

Основная претензия биологов и зоологов заключается в том, что в предыдущей версии закона «Об охоте» был пункт, который допускал в отношении краснокнижных животных только отлов. В новой редакции он был исключен.

Теперь поправки разрешают отлов и отстрел редких животных в исключительных случаях. К ним относятся мониторинг, регулирование численности, охрана здоровья населения, устранение угрозы для человека, предохранение от эпидемий и обеспечение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов России.

В Минприроды заверили, что хозяйственное использование и охоту не будут относить к перечню исключительных случаев. Разрешение на добычу краснокнижных животных необходимо будет запрашивать в Росприроднадзоре.

Однако эксперт настаивает на том, что поправки в закон «Об охоте» могут стать стимулом, который «приведет к очень серьезным негативным последствиям для животного мира, объектов охоты и редких, исчезающих видов».

В частности, ученые опасаются, что нововведение сделает более доступной элитную –– иначе говоря, трофейную –– охоту. Под видом научного интереса охотники будут отстреливать животных в коммерческих целях.

Подобный прецедент уже имел место в 2016 году. Охотничий клуб, который возглавляет бывший спецназовец ФСБ Эдуард Бендерский, «в интересах науки» просил разрешение на отстрел пяти путоранских краснокнижных баранов.

Отстрел чукотских медведей

Фонд защиты дикой природы WWF опубликовал заявление о том, что новые статьи закона ничего не меняют в существующем порядке добычи краснокнижных животных. В законе «О животном мире» никогда не был предусмотрен полный запрет на изъятие редких видов.

В постановлении Правительства N 13 от 1997 года были перечислены условия для получения разрешения на отстрел краснокнижных животных: среди них угроза жизни и здоровью человека, предотвращение распространения заболеваний.

Однако согласно тому же закону «О животном мире», запрещены действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания краснокнижных животных. Иначе говоря, он предотвращает охоту на редкие виды животных.

Подобное разрешение на отстрел существовало в российском законодательстве еще со времен СССР, утверждает главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар. Тогда эксперт запрашивал его для изучения редких животных в научных целях.

Однако если в советские времена по знакомству его можно было получить оперативно, то начиная с 2000-ых годов процесс усложнился, объяснил Кречмар «МБХ медиа». По его опыту даже в критических случаях эпидемии необходимо преодолеть не меньше двадцати инстанций, чтобы получить такой документ.

«Жители Чукотки были бы счастливы, если бы у них разрешили отстрел белых медведей, но это нереально. По шапке получат все по вертикали власти. Случаи отстрела никогда не являются массовыми, со стороны чиновников всегда очень жесткий контроль», –– утверждает Кречмар.

По словам Кречмара, любой сомнительный документ для отстрела требует согласования сразу в нескольких инстанциях. «В бюрократических организациях введена вот такая круговая порука. С каждой коррекцией законодательства пресловутое изъятие краснокнижных видов становится всё сложнее, в процесс вовлекается всё больше и больше независимых участников».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Путин: Интернет, не соблюдающий моральных законов, грозит разрушить общество

Глобальная коммуникационная сеть Интернет должна соблюдать моральные законы, которые приняты в обществе. Нарушение этого принципа грозит уничтожить общество изнутри, считает президент России.

«У нас много было дискуссий по поводу определенных ограничений в интернете. Но интернет уже проник во все сферы нашей жизни и по большому счету он должен все-таки подчиняться даже не просто формальным законам, юридическим правилам, но и моральным законам общества, в котором мы живем», – отметил Владимир Путин в ходе встрече с участниками общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе».

«Иначе это общество будет разрушаться изнутри», – подчеркнул он. Трансляцию встречи ведет телеканал «Россия 24».

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

  • Американский метод
  • Америка с Валентином Богдановым
  • Бельгия с Анастасией Поповой
  • Бесогон ТВ
  • Британия с Александром Хабаровым
  • Вести
  • Вести в 20:00
  • Вести с Алексеем Казаковым
  • Вести-Москва
  • Вести в субботу
  • Вести. Дежурная часть
  • Вести недели
  • Вести.net
  • Вечер с Владимиром Соловьевым
  • Война
  • Вопрос науки
  • Горизонты атома
  • Городские технологии
  • Двенадцать
  • Действующие лица
  • Деловое путешествие
  • День в истории
  • Диалог
  • Индия с Дмитрием Мельниковым
  • Индустрия кино
  • Интервью на «России 24»
  • Интервью с Марией Бондаревой
  • Италия с Асей Емельяновой
  • Инфографика
  • Китай с Александром Балицким
  • Международное обозрение
  • Местное время
  • Мнение
  • Мобильный репортер
  • Москва. Кремль. Путин
  • Налоги
  • Наука
  • Научпоп
  • Новости на «России 24»
  • Погода 24
  • Расследование Эдуарда Петрова
  • Сенат
  • Соловьев.live. Монолог
  • Специальный репортаж
  • Типичная Украина
  • Утро России
  • Факты
  • Формула власти
  • Франция с Анастасией Поповой
  • Футбол России
  • Церковь и мир
  • Экономика. Курс дня
  • Энергетика
  • Япония с Сергеем Мингажевым
  • 1/6
  • 5-я студия
  • 60 минут
  • 100 лет назад. Исторический календарь

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Глава Эрмитажа пообещал «большую борьбу» из-за нового закона

Новый закон, предполагающий регулирование просветительской деятельности, не должен касаться «нормального» просвещения — университетов, музеев. Такое заявление сделал в эфире «Эха Москвы» директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Что касается просвещения, то нам всем предстоит большая борьба. Потому что всем понятно, для чего принимается закон и какие у него политические цели. И пока эти цели есть, никто не слушает спокойно, а говорят: «Ну ладно, вас же точно не будет касаться. Мы сделаем так, чтобы вас не касалось». Чтобы не касалось этого нормального просвещения, а осталось для разной политической пропаганды», — сказал директор Эрмитажа.

Пиотровский добавил, что уже готовятся и обсуждаются на президиуме Союза музеев материалы к поправкам к закону о просвещении. «Как сделать так, чтобы нас и вообще нормального просвещения это не касалось. Не любительского, а профессионального, государственного — университетов, музеев. Чтобы было ясно, что я имею право пойти читать лекцию. Меня зовут — я иду и читаю лекцию, и ни у кого разрешения не спрашивают. Не знаю, вроде имею право. Может, и не имею права. Мы будем все это выяснять», — сказал он.

Закон о регулировании просветительской деятельности в России, закрепляющий за органами государственной власти права контроля за ней, президент подписал 5 апреля. Документ вступает в силу с 1 июня 2021 года. Из пояснительной записки к нему следовало, что закон направлен на борьбу с «бесконтрольной реализацией антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий».

Минпросвещения позднее разработало проект постановления, где установило порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности в образовательных организациях России. В частности, согласно им, такого рода деятельностью не смогут заниматься юрлица, включенные в реестр НКО — иностранных агентов. Кроме того, просветители не должны иметь ограничений к занятию педагогической деятельностью, которые предусмотрены ст. 331 Трудового кодекса России. В то же время они должны быть старше 18 лет и обладать как минимум двухлетним опытом в образовательной сфере.

Опрошенные РБК эксперты предложения Минпросвещения назвали недоработанными, а также налагающими необоснованные ограничения на участников просветительской деятельности.

Читать еще:  Как правильно подать заявление в прокуратуру

«По сути, авторы проекта говорят, что какой-нибудь нобелевский лауреат, который до этого никогда популяризацией науки не занимался, не имеет права ей заниматься», — заявил ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ им. П.К.Штернберга Сергей Попов.

Почему важно соблюдать законы

Порядок в обществе

В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.

Какие средства помогают устанавливать порядок?

  • обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
  • установленные государством законы: в России это – Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и другие.

Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс РФ, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершает.

В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.

Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году избрали царем Михаила Романова, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.

Справедливость

Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.

  • законы утверждают и защищают справедливость;
  • конституция Российской Федерации – образец справедливости. Она утверждает:
    • все равны перед судом и законом;
    • каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
    • каждый имеет право на образование.

    В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.

    Понятие свободы

    Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?

    • наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
    • действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
    • возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.

    Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.

    Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.

    Что мы узнали?

    Законы поддерживают порядок в обществе, не позволяют нарушать наши права. Благодаря им мы можем смело реализовывать свои интересы, не боясь, что кто-то нам помешает. Несоблюдение законов может привести к произволу, беспорядку в стране, что негативно скажется на жизни людей. Поэтому каждый из нас должен понимать важность законов и всегда действовать в их рамках.

    1158па «О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области»

    Тематика: Местное самоуправление

    Субъект права законодательной инициативы: Комитет по местному самоуправлению

    Стадия рассмотрения: Опубликован

    Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

    Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

    Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

    Подписание Закона Московской области: 8 ноября 2017 года, № 187/2017-ОЗ.

    Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 14.11.2017, «Ежедневные новости. Подмосковье», 28.11.2017.

    ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон определяет цели и задачи поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области (далее – территориальное общественное самоуправление), а также полномочия органов государственной власти Московской области по данному вопросу.

    Статья 2. Цели и задачи поддержки территориального общественного самоуправления

    1. Поддержка территориального общественного самоуправления осуществляется в целях создания условий для реализации прав жителей Московской области на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

    2. Задачами поддержки территориального общественного самоуправления являются:

    1) активизация участия жителей Московской области в социально-экономическом развитии муниципальных образований Московской области через органы территориального общественного самоуправления;

    2) вовлечение жителей Московской области в процессы формирования и развития территориального общественного самоуправления;

    3) совершенствование взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с органами территориального общественного самоуправления;

    4) информирование жителей Московской области о перспективах организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

    Статья 3. Поддержка территориального общественного самоуправления

    Поддержка территориального общественного самоуправления осуществляется в формах, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.

    Статья 4. Полномочия Московской областной Думы по поддержке территориального общественного самоуправления

    Московская областная Дума:

    1) принимает законы Московской области о поддержке территориального общественного самоуправления;

    2) осуществляет мониторинг исполнения законов Московской области по вопросам поддержки территориального общественного самоуправления;

    3) осуществляет иные полномочия по вопросам поддержки территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области по поддержке территориального общественного самоуправления

    1. Правительство Московской области:

    1) оказывает содействие развитию территориального общественного самоуправления в пределах полномочий, определенных настоящим Законом;

    2) определяет уполномоченный орган государственной власти Московской области по вопросам поддержки территориального общественного самоуправления (далее – уполномоченных орган);

    3) осуществляет иные полномочия по вопросам поддержки территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

    2. Уполномоченный орган:

    1) взаимодействует с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами территориального общественного самоуправления в пределах полномочий, определенных настоящим Законом;

    2) разрабатывает и представляет в Правительство Московской области предложения по поддержке территориального общественного самоуправления.

    Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с формированием бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

    Губернатор
    Московской области А.Ю. Воробьев

    « 08 » ноября 2017 года
    № 187/2017-ОЗ

    Принят постановлением
    Московской областной Думы
    от 26.10.2017 № 18/34-П

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector