Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз о клиринге и клиринговой деятельности с изменениями

Закон о клиринге

Закон о клиринге

08.01.2020 в законную силу вступил Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 507-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части развития инструментов финансового рынка», устанавливающий основы ликвидационного неттинга обязательств.

Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», неттинг обязательств – это полное или частичное прекращение обязательств, допущенных к клирингу, зачетом и (или) иным способом, установленным правилами клиринга. Таким образом, неттинг – это основная и сущностная часть клиринга.

Клиринг применяется на финансовых рынках и служит цели облегчения расчетов между контрагентами.

Собственно процедура клиринга позволяет не проводить отдельные расчеты по каждой из совершенных на торгах сделок т.к. до начала расчетов между контрагентами клиринговая организация совершает зачет их встречных однородных требований друг перед другом. (т.е.проводит неттинг).

Ликвидационный неттинг, как следует из названия, применяется тогда, когда один из контрагентов находится в процедуре банкротства.

Статья 20 Закона о банках и банковской деятельности в редакции названного федерального закона теперь предусматривает исключение из правила, устанавливавшего запрет на прекращение обязательств перед кредитной организацией путем зачета встречных однородных требований с момента отзыва лицензии, допуская прекращение обязательств из финансовых договоров и определения нетто-обязательства в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». (собственно, сам ликвидационный неттинг).

Это, в свою очередь, затрагивает возможность оспаривания действий (сделок) должника по исполнению обязательств посредством ликвидационного неттинга.

Так, в ст. 61. 4. Закона о банкротстве теперь содержится запрет на оспаривание прекращения обязательств должника из финансовых договоров в порядке, предусмотренном статьей 4.1, по основаниям предпочтительности (ст. 61. 3 Закона о банкротстве), за исключением случаев, если генеральное соглашение (единый договор), в рамках которого осуществляется прекращение таких обязательств, заключено после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или в течение одного месяца до принятия арбитражным судом такого заявления.

Иными словами, контрагенты, заключившие с должником генеральное соглашение об условиях осуществления сделок на финансовом рынке ранее чем за месяц до принятия заявления о признании должника банкротом (для банков – ранее чем за месяц до отзыва лицензии) теперь при определенных условиях могут рассчитывать на удовлетворение своих требований в обход очередности требований кредиторов, устанавливаемой законом о банкротстве.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2018 года № 132-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и статью 8 Федерального закона «Об организованных торгах»

Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1) в части 22 статьи 5 слова «денежных средств и ценных бумаг» заменить словами «денежных средств, драгоценных металлов и ценных бумаг»;

а) в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции: «Если клиринговая организация является кредитной организацией, то требования настоящей части не применяются к единоличному исполнительному органу, членам совета директоров (наблюдательного совета) и членам коллегиального исполнительного органа клиринговой организации, руководителю ее филиала, главному бухгалтеру, иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.»;

б) в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции: «Если клиринговая организация является кредитной организацией, то требования настоящей части не применяются к единоличному исполнительному органу, членам коллегиального исполнительного органа клиринговой организации и руководителю ее филиала.»;

а) в пункте 1 части 2 слова «учитываются соответственно денежные средства, ценные бумаги» заменить словами «учитываются (находятся) соответственно денежные средства, драгоценные металлы, ценные бумаги»;

б) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции: «Торговый банковский счет может открываться в рублях, в иностранной валюте или в драгоценных металлах.»;

в) часть 4.1 изложить в следующей редакции:

Сегодня Советом Федерации одобрен Федеральные законы «О клиринге и клиринговой деятельности» (доступен в СПС «Право.Ru» ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности», сообщает пресс-служба СФ.

Представивший закон председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев сообщил сенаторам, что базовый Федеральный закон направлен на создание комплексного правового регулирования клиринговой деятельности. В нем были объединены и детализированы соответствующие нормы и введен ряд законодательных новелл.

Законом определяется порядок осуществления клиринга, требования к организационно-правовой форме клиринговых организаций, к совмещению клиринговой деятельности с иными видами деятельности, а также требования к органам управления и работникам клиринговой организации и к собственным средствам (капиталу) организации.

Документ устанавливает требования к клиринговым организации и лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, требования к органам управления и работникам клиринговой организации, требования к учредителям клиринговой организации, требования к участникам клиринга. Определены требования к собственным средствам таких организаций и лица, осуществляющего функции центрального контрагента. Так, минимальный размер средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 миллионов рублей.

Также урегулированы вопросы, регламентирующие договорные отношения, возникающие между клиринговой организацией и участником клиринга, установлен особый порядок исполнения обязательств, включенных в клиринговый пул, предусмотрены специальные последствия признания недействительными сделок, обязательства по которым допущены к клирингу, а также введен специальный режим для торгового счета участника клиринга и клирингового счета клиринговой организации.

Законом вводится регулирование клиринговой деятельности с использованием института центрального контрагента. Также вводится специальный способ обеспечения исполнения клиринговых организаций — финансовое обеспечение. К отличительным особенностям финансового обеспечения отнесено ограничение возможности обращения взыскания на указанное имущество по долгам участника клиринга, а также упрощенную процедуру реализации финансового обеспечения в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником клиринга своих обязательств.

Предусматриваются меры, направленные на снижение рисков в данной сфере. Определена роль регулирующего органа — федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР России) в области лицензирования клиринговой деятельности.

Интересные темы:

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными и региональными органами государственной власти и органами…

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 марта 2019 года и одобрен Советом Федерации 27 марта…

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 11 июля, приняла в третьем чтении поправки в…

Федеральный закон № 218-ФЗ «О кредитных историях» был принят Государственной думой 22 декабря 2004 года.Он…

от 30 марта 2018 года №ЗР-264 О внесении изменений в Закон Республики Армения «О таможенном…

Госдума приняла «лоббируемый» Медведевым закон «О клиринге и клиринговой деятельности»

Государственная Дума приняла сегодня во втором чтении правительственные проекты законов «О клиринге и клиринговой деятельности» (доступен в СПС «Право.Ru» здесь) и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности». Документы представлял в Госдуме председатель Комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Законопроекты были внесен в палату 25 ноября 2009 года.

Проект базового ФЗ направлен на создание конкурентоспособной системы управления рисками участников финансового рынка. Им предусматривается определение порядка осуществления клиринга, создание эффективного правового регулирования клиринговой деятельности, повышает уровень защиты прав и интересов участников клиринга, определяет правовые основы государственного регулирования клиринговой деятельности.

Документ устанавливает требования к клиринговым организации и лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, требования к органам управления и работникам клиринговой организации, требования к учредителям клиринговой организации, требования к участникам клиринга. Прописаны требования к собственным средствам таких организаций и лица, осуществляющего функции центрального контрагента. Так, минимальный размер средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 миллионов рублей.

Также урегулированы вопросы, регламентирующие договорные отношения, возникающие между клиринговой организацией и участником клиринга, установлен особый порядок исполнения обязательств, включенных в клиринговый пул, предусмотрены специальные последствия признания недействительными сделок, обязательства по которым допущены к клирингу, а также введен специальный режим для торгового счета участника клиринга и клирингового счета клиринговой организации.

Законопроектом вводится регулирование клиринговой деятельности с использованием института центрального контрагента. Также вводится специальный способ обеспечения исполнения клиринговых организаций — финансовое обеспечение. К отличительным особенностям финансового обеспечения отнесено ограничение возможности обращения взыскания на указанное имущество по долгам участника клиринга, а также упрощенную процедуру реализации финансового обеспечения в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником клиринга своих обязательств.

Как сообщало «Право.Ru», в декабре 2010 года Госдума перенесла рассмотрение законопроектов о клиринге во втором чтении из-за позиции Государственно-правовое управление (ГПУ) Президента РФ. По словам Владислава Резника, ГПУ выступало за исключение из законопроекта норм о ликвидационном неттинге, что вызвало противодействие депутатов. «Моя позиция в том, что без ликвидационного неттинга этот закон ничего не изменит», — заявлял Резник.

Напомним, что еще в феврале 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев высказал недовольство тем, что до сих пор не приняты несколько законов, касающихся регулирования финансового рынка. Среди таких документов Медведев назвал законопроекты о биржах, клиринге, центральном депозитарии. «Хотел бы услышать, почему до сих пор законы не приняты», — обратился Президент к участникам заседания Совета при Президенте РФ по развитию финансового рынка России. Глава Федеральной службы по финансовым рынкам России Владимир Миловидов тогда пояснил, что рассчитывает на то, что законы «О биржах и биржевой торговле» и «О клиринге и клиринговой деятельности» будут приняты до конца 2010 года. «Однозначно, все ведомства настроены на то, чтобы законы о клиринге и о биржах были приняты в этом году и вступили в силу. При этом, учитывая большое количество разногласий и точек зрения, то, когда вступит в силу закон о центральном депозитарии, прогнозировать не берусь, но задача — все-таки их объединить (при доработке ко второму чтению)», — сказал руководитель ФСФР.

Читать еще:  Требуется разрешение на установку гаража

Закон о клиринге и клиринговой деятельности

В качестве клиринга подразумеваются безналичные расчеты. Осуществляются переводы денежных средств между разными странами, организациями, банками и предприятиями взамен на приобретенные товары, услуги, ценные бумаги и так далее. Все переводы денежных средств по безналичным расчетам регламентируются Федеральным Законом № 7.

Описание федерального закона 7 о клиринге и клиринговой деятельности

Настоящий Федеральный Закон № 7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» был принят 28 января 2011 года в Государственной Думе. 2 февраля того же года законопроект был одобрен членами Совета Федерации. Официальное вступление в силу настоящего закона приходится на 1 января 2012. Последние изменения были внесены в законодательный акт 18 июля 2017 года.

Настоящий ФЗ регулирует деятельность юридических лиц, осуществляющих клиринговые услуги, также осуществляет контроль за центральными контрагентами. Действие 7 ФЗ не распространяется на клиринговую деятельность, которая осуществляется в соответствии с законом «О национальной платежной системе».

Состоит Федеральный Закон о клиринге из 6 глав и 31 статьи:

  • Глава 1 (ст 1 — 4) — отражает общие положения настоящего законодательного акта;
  • Глава 2 (ст 5 — 11.1) — обуславливает требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим клиринговую деятельность;
  • Глава 3 (ст 12 — 21) — описывает процедуру осуществления расчетов;
  • Глава 4 (ст 22 — 24) — указывает на риски при осуществлении данной деятельности;
  • Глава 4.1 (ст 24.1 — 24.5) — содержит данные об имущественном пуле;
  • Глава 5 (ст 25 — 29) — описывает процедуру контролирования проведения данной деятельности;
  • Глава 6 (ст 1 — 4) — обуславливает заключительные положения.

Основные положения

В 4 статье настоящего Федерального Закона № 7 описывается оформление правил клиринга. Правила должны отражать следующую информацию:

  • требования, предъявляемые к участникам клиринга;
  • условия о принятии или не принятии участия центрального контрагента;
  • информацию о допуске обязательств к расчетам;
  • описание процедуры осуществления клиринговых операций;
  • права и обязанности всех участников клиринга;
  • условия исполнения обязательств по окончанию клиринга;
  • методы обеспечения обязательств;
  • виды торговых счетов и условия проведения операций по ним;
  • условия по страхованию ответственности;
  • процесс предоставления отчетов;
  • адрес сайта в интернете, на котором указывается информация о клиринговом учреждении;
  • информацию о мерах, которые направлены на управление рисками;
  • другие требования, соответствующие российским федеральным законам.

Кроме правильного составления правил при оформлении клиринговой операции, необходимо соблюдать требования, устанавливаемые для участников операций по безналичным расчетам.

По закону, участники клирингового учреждения обязаны соблюдать предъявляемые им требования. В соответствии с настоящим 7 ФЗ, учредителем клиринговой организации не может быть:

  • юридическое лицо, имеющее регистрацию в странах, где действует льготный налоговый режим;
  • юридическое лицо, имеющее регистрацию в офшорных зонах, которые не предоставляют информацию о проведенных финансовых операциях (перечень операций указывается в специальном документе, утвержденном Министерством финансов Росси);
  • юридическое лицо, у которого была отозвала или аннулирована лицензия на проведение подобных операций;
  • физическое лицо, в соответствии с положением 5 части 6 статьи рассматриваемого закона № 7.

Последние изменения, внесенные в закон о клиринге

Во все законодательные акты периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. Важность периодического рассмотрения законов заключается в придании им актуальности в настоящий момент времени. В 7 ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» были внесены последние изменения 18 июля 2017 года. Нововведения были сделаны на основании Федерального Закона № 176. Изменения претерпели следующие статьи:

Статья 2 ФЗ № 7

Данные настоящей статьи гласят о словах, используемых в законе, также она содержит определения этих слов. В последней редакции 2017 года были изменены некоторые определения. Было принято решение внести в пункт 1 подпункт 1.2 дополнение, раскрывающее значение фразы «выделенный капитал центрального контрагента».

Федеральный Закон о клиринге: изменения статьи 3

Она содержит сведения о договоре об оказании услуг клиринга. В соответствии с положениями закона организация обязуется оказывать требуемые услуги, а участники во время их оплачивать. Участники вправе отказываться от действия данного договора, если клиринговая организация не исполняет свой обязательства. В свою очередь, организация также вправе отказаться от исполнения условий договора, если участники нарушают положения настоящего юридического документа.

5 статья 7 закон

Согласно настоящей статье, закон выдвигает равные требования как к организации, осуществляющей клиринговые услуги, так и к центральному контрагенту. Среди требований выделяются:

  • реализация клиринговых услуг осуществляется только хозяйственным обществом;
  • организация, обеспечивающая услуги клиринга не вправе осуществлять деятельность по производству, торговле, страхованию, управлению акционерными обществами, паевыми, пенсионными фондами и так далее;
  • если компания совмещает торговую деятельность с клиринговой, то она не вправе принимать на себя полномочия центрального контрагента и деятельности — дилерскую, брокерскую, депозитарную, про управлению ценными бумагами на рынке ЦБ;
  • центральному контрагенту, по законодательству, запрещается проводить расчеты по банковским счетам, если одной из сторон является сама клиринговая организация;
  • компания, предоставляющая услуги по безналичным расчетам и по другим видам деятельности, в обязательном порядке должна предпринимать меры, обеспечивающие устранение или урегулирование конфликта интересов;
  • учреждение по предоставлению услуг по безналичным расчетам и совмещающее деятельность центрального контрагента, обязано оформлять годовую отчетность ссылаясь на положения Федерального Закона № 208.

Текст ФЗ о клиринге в последней редакции

Клиринговая деятельность содержит множество нюансов. По настоящему законодательству, все участники клиринговых операций обязаны доносить до своих клиентов следующую информацию:

  • о процедуре учета имущества;
  • что у клиента есть право на потребовать ведение отдельного учета его имущества;
  • о цене за услуги по ведению отдельного учета;
  • о возможных рисках клиента.

Для ознакомления со всеми особенностями настоящего закона рекомендуется изучение всего текста документа. Скачать ФЗ № 7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» можно по ссылке.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»

Принят
Государственной Думой
28 января 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
2 февраля 2011 года

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 231-ФЗ, от 29.12.2015 № 403-ФЗ, от 30.12.2015 № 427-ФЗ, от 18.07.2017 № 176-ФЗ)

[Извлечение]

Статья 6.1. Особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента

1. К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, определенной его уставом, относятся вопросы, предусмотренные статьей 11.1-1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также следующие вопросы: […]
8) утверждение правил защиты и раскрытия информации центральным контрагентом.
[…]

Статья 20. Защита информации

1. Клиринговая организация и лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, обязаны обеспечить конфиденциальность информации об обязательствах, в отношении которых проводится клиринг, конфиденциальность сведений, предоставляемых участниками клиринга в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, конфиденциальность информации о торговых счетах депо и торговых товарных счетах и конфиденциальность информации об операциях по указанным счетам, о которой стало известно в связи с оказанием клиринговых услуг и (или) осуществлением функций центрального контрагента.

2. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, предоставляются клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, только самим участникам клиринга, а также могут быть предоставлены иным лицам с согласия участников клиринга.

3. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, предоставляются клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, в Банк России по запросу Банка России, соответствующему требованиям настоящего Федерального закона.

4. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, судам и арбитражным судам (судьям), а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений при наличии согласия руководителя указанных органов.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 № 403-ФЗ.

Статья 25. Полномочия Банка России

1. Банк России:
[…]
17) устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности и функции центрального контрагента, а также к сроку ее хранения, если порядок и сроки хранения указанной информации не установлены иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами;
[…]
25) обменивается конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров;
[…]
3. При осуществлении контроля служащие Банка России в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и на основании решения о проведении проверки, принятого Председателем Банка России, его заместителем, Комитетом финансового надзора Банка России или иными лицами в соответствии с нормативными актами Банка России, имеют право беспрепятственного доступа в помещения клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности (исполнением функций и обязанностей центрального контрагента), право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.
[…]
5. Информация, составляющая банковскую тайну, представляется в Банк России по его мотивированному письменному запросу. Форма указанного запроса определяется Банком России. Такой запрос может быть направлен Председателем Банка России, его заместителем или иными уполномоченными Председателем Банка России лицами.
[…]
10. Банк России обязан обеспечить конфиденциальность представляемых ему документов и информации в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев раскрытия или предоставления информации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
[…]

Читать еще:  Куда сдается сзв м в

Федеральный закон от 31.07.2020 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания правовых условий для формирования товарных имущественных пулов»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О КЛИРИНГЕ, КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЦЕНТРАЛЬНОМ КОНТРАГЕНТЕ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПУЛОВ

15 июля 2020 года

24 июля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 23; 2017, N 30, ст. 4456; 2018, N 24, ст. 3399) следующие изменения:

1) статью 11 дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Участник клиринга несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, допущенных к клирингу, включая обязательства, исполняемые за счет клиента, независимо от способа обеспечения исполнения обязательств и наличия имущества участника клиринга или его клиента, в том числе имущества клиента участника клиринга, учет которого осуществляется отдельно.»;

2) статью 15 дополнить частью 8.3 следующего содержания:

«8.3. В случае, если клиринговая организация, формирующая имущественный пул, является оператором товарных поставок, товары, внесенные в имущественный пул в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, могут учитываться на отдельном торговом товарном счете участника клиринга или торговом товарном счете его клиента, открытом в данной клиринговой организации. Этот торговый товарный счет является имущественным торговым товарным счетом.»;

3) статью 16 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Товары, внесенные в имущественный пул в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, учитываются на отдельном клиринговом товарном счете клиринговой организации. Такой счет является имущественным клиринговым товарным счетом.»;

4) часть 2 статьи 18 после слов «не позднее» дополнить словом «рабочего»;

а) в части 2 первое предложение дополнить словами «, а также товары, соответствующие требованиям части 2.1 настоящей статьи»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Участник клиринга вправе вносить в имущественный пул товары, допущенные к организованным торгам и (или) являющиеся базисным активом производного финансового инструмента, допущенного к организованным торгам.»;

в) дополнить частями 6.1 — 6.3 следующего содержания:

«6.1. Если это предусмотрено договором об имущественном пуле, драгоценные металлы, переданные в имущественный пул или полученные клиринговой организацией по договору имущественного пула, зачисляются на торговый банковский счет, открытый участнику клиринга. При этом по такому торговому банковскому счету в качестве клиринговой организации, которая вправе давать распоряжения по нему, должна быть указана клиринговая организация, сформировавшая имущественный пул.

6.2. Товары, переданные одним участником пула в имущественный пул, не объединяются с товарами, переданными в такой имущественный пул другими участниками пула, и обособляются на отдельном товарном субсчете, который открывается к соответствующему имущественному клиринговому товарному счету. В случае, если клиринговая организация, формирующая имущественный пул, является оператором товарных поставок, товары, переданные в имущественный пул или полученные клиринговой организацией по договору имущественного пула, могут зачисляться на отдельный имущественный торговый товарный счет, открытый участнику клиринга или его клиенту.

6.3. Ценные бумаги, переданные одним участником пула в имущественный пул, не объединяются с ценными бумагами, переданными в такой имущественный пул другими участниками пула, и обособляются на отдельном субсчете депо, который открывается к клиринговому счету депо.»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Имущество, составляющее имущественный пул, является обеспечением обязательств, допущенных к клирингу, и обособляется от имущества клиринговой организации, сформировавшей имущественный пул, а также от имущества, составляющего иные имущественные пулы (за исключением денежных средств, драгоценных металлов).».

Внести в статью 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2016, N 27, ст. 4225; 2017, N 30, ст. 4456) следующие изменения:

1) в части 1 слова «а также Федеральное казначейство» заменить словами «Федеральное казначейство, а также лица, указанные в части 5.2 настоящей статьи»;

2) дополнить частью 5.2 следующего содержания:

«5.2. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры репо с клиринговыми сертификатами участия имущественного пула, в который внесены товары в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», наряду с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, могут быть допущены юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие договоры заключаются за их счет.».

Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ «О центральном депозитарии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356; 2012, N 31, ст. 4334; 2013, N 30, ст. 4084; 2018, N 32, ст. 5088) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) юридическим лицам — участникам клиринга клиринговой организации в случае, если центральный депозитарий является расчетным депозитарием такой клиринговой организации, осуществляющим операции, связанные с исполнением обязательств по передаче ценных бумаг по итогам клиринга;».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ФЗ о клиринге и клиринговой деятельности с изменениями

Расчеты безналичного типа – это суть клиринга как экономического инструмента. Клиринг проводится между государствами, финансовыми учреждениями, предприятиями. Предметом обмена становятся товары, услуги и пр. То, как должен осуществляться клиринг в законном порядке, регулирует акт № 7 российского права.

Общие сведения

Упоминаемый в статье Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» от 07.02.2011 N 7-ФЗ служители власти приняли и одобрили 28.01 и 2.02.2011 соответственно. Его дополнили поправками 18.07.2017.

Задача документа – контроль над юрлицами, предоставляющими услуги клиринга, и контрагентами.

Структура ФЗ – шесть глав и 31 статья:

  • Гл. первая – общие утверждения, прописанные в законе;
  • Гл. вторая – перечисляет требования к расчетным учреждениям;
  • Гл. третья – описание сути клиринга;
  • Гл. четвертая – информация о совокупности ценных бумаг и прочего имущества;
  • Гл. пятая – процесс регламента клиринговой деятельности;
  • Гл. шестая – приводятся итоги настоящего документа.

Основные положения закона о клиринге

Обозначим главнейшие принципы расчетной деятельности:

  • Критерии для допуска или непринятия участия центрального лица, берущего на себя обязательства по договору;
  • Список требований, которые выдвигаются для лиц, участвующих в клиринге;
  • Сведения о принятии обязательств к операциям по расчету;
  • Отображение процесса проведения клиринга;
  • Полномочия и обязанности участников безналичного расчета;
  • Положения соблюдения обязательств при завершении клиринга;
  • Способы гарантирования обязательств;
  • Типология торговых счетов, порядок осуществления сделок;
  • Регламент страхования ответственности;
  • Порядок отчетности;
  • Веб-адрес домена, где содержатся данные о клиринговом учреждении;
  • Сведения о регулировании потенциальных рисков;
  • Остальные требования, предусмотренные законодательством.

Ознакомьтесь с основными положениями закона о банках и банковской деятельности в РФ 2018 тут:

Закон номер семь утверждает, что создателем организации по безналичным расчетам не может являться:

  1. Зарегистрированное в государствах с преференциальным налоговым режимом юрлицо;
  2. Юрлицо, имеющее регистрацию в офшорах;
  3. Юрлицо, лишенное лицензии на клиринговую деятельность;
  4. Физическое лицо (см. положение пятое ст. 6 ФЗ № 7).

Также вам будет интересно узнать о внесенных изменениях в закон о защите прав юридических лиц. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в 7 ФЗ

Как и любой закон, акт № 7 со временем претерпел некоторые изменения. Последняя версия увидела свет в июле 2017-го (18.07). Ниже мы рассмотрим статьи, дополненные уточнениями и поправками.

Ст. 2

Упорядочивает термины, к которым прибегает описываемый закон. Изменения от 2017-го распространили пункт первый дополнением под номером 1.2, объясняющим термин «выделенный капитал центрального контрагента».

Ст. 3

Описывается договор о клиринговых услугах. Статья поясняет требование к организациям и участникам клиринга. Последние вправе игнорировать положения договора, если организация по расчетным услугам не исполняет установленные обязательства. Это же правило действует в обратном направлении.

Ст. 5

Декларируется перечень требований следующего характера:

  • Осуществление услуг клиринга могут проводить только коммерческие организации с долевым уставным капиталом его участников;
  • Клиринговые организации не могут вести производственную, торговую, страховую и другие виды деятельности, не предусмотренные в актуальном законе;
  • Контрагент не может вести расчеты, если в них непосредственно задействована клиринговая организация;
  • Учреждения подобного рода должны принимать максимальные усилия по урегулированию возникающих споров и разногласий;
  • Организация, ведущая параллельно торговую и расчетную деятельность, не может быть контрагентом, брокером, дилером, депозитарием и пр.;
  • Каждый год данные учреждения представляют обязательный отчет.

Скачать закон о клиринге, клиринговой деятельности

Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» от 07.02.2011 N 7-ФЗ содержит сугубо специфическую профессиональную информацию, актуальную для юридических лиц и финансовых организаций. Его полная версия доступна здесь.

Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания правовых условий для формирования товарных имущественных пулов»

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Читать еще:  Образец претензии на технически сложный товар
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 253-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания правовых условий для формирования товарных имущественных пулов

Принят Государственной Думой 15 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 904; 2012, № 53, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4084; 2015, № 27, ст. 4001; 2016, № 1, ст. 23; 2017, № 30, ст. 4456; 2018, № 24, ст. 3399) следующие изменения:

1) статью 11 дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Участник клиринга несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, допущенных к клирингу, включая обязательства, исполняемые за счет клиента, независимо от способа обеспечения исполнения обязательств и наличия имущества участника клиринга или его клиента, в том числе имущества клиента участника клиринга, учет которого осуществляется отдельно.»;

2) статью 15 дополнить частью 8.3 следующего содержания:

«8.3. В случае, если клиринговая организация, формирующая имущественный пул, является оператором товарных поставок, товары, внесенные в имущественный пул в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, могут учитываться на отдельном торговом товарном счете участника клиринга или торговом товарном счете его клиента, открытом в данной клиринговой организации. Этот торговый товарный счет является имущественным торговым товарным счетом.»;

3) статью 16 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Товары, внесенные в имущественный пул в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, учитываются на отдельном клиринговом товарном счете клиринговой организации. Такой счет является имущественным клиринговым товарным счетом.»;

4) часть 2 статьи 18 после слов «не позднее» дополнить словом «рабочего»;

а) в части 2 первое предложение дополнить словами «, а также товары, соответствующие требованиям части 2.1 настоящей статьи»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Участник клиринга вправе вносить в имущественный пул товары, допущенные к организованным торгам и (или) являющиеся базисным активом производного финансового инструмента, допущенного к организованным торгам.»;

Законы по сфере правового регулирования

Приведите по 2-3 примера законов по сфере правового регулирования:

а) законы, регулирующие общее состояние определенных видов рынков

б) законы, устанавливающие особенности правового положения субъектов предпринимательской деятельности на рынке

в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, а также особенности правового положения таких субъектов

г) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности

А) Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;

Б) Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О финансово-промышленных группах

В) Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Закон » Об инвестиционной деятельности, Федеральные законы «О связи», «О рекламе» и др

Г) Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», Федеральный закон «Об экологической экспертизе»

Законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности

— ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

— Гражданский кодекс РФ;

— ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

Законы, устанавливающие особенности правового положения субъектов предпринимательской деятельности на рынке

— ФЗ «О защите конкуренции»;

— ФЗ «О банках и банковской деятельности.

Законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, а также особенности правового положения таких субъектов

— ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью;

— ФЗ «Об акционерных обществах»,

— Гражданский кодекс РФ.

Законы, регулирующие общее состояние определенных видов рынков.

— ФЗ «О ценных бумагах»,

— ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

-ФЗ «Об организованных торгах».

а) законы, регулирующие общее состояние определенных видов рынков

Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О рынке ценных бумаг»

б) законы, устанавливающие особенности правового положения субъектов предпринимательской деятельности на рынке

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
«Об акционерных обществах»

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
«Об обществах с ограниченной ответственностью»

в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, а также особенности правового положения таких субъектов

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015)
«О рекламе»

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.07.2015)
«О банках и банковской деятельности»

г) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О лицензировании отдельных видов деятельности»

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)

а) законы, регулирующие общее состояние определенных видов рынков
Василий

Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

б) законы, устанавливающие особенности правового положения субъектов предпринимательской деятельности на рынке
Василий

Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“.

в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, а также особенности правового положения таких субъектов
Василий

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 „О банках и банковской деятельности“.

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ „О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами“.

г) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности
Василий

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ „О техническом регулировании“.

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“.

Фз о клиринге и клиринговой деятельности с изменениями

ВИАКАДЕМИЯ
Институт переподготовки
и бизнес-экосистема

  • Курсы по банковскому делу
  • Профессиональные банковские тесты
  • Бесплатные банковские тесты
  • Курсы для RPA-разработчиков
  • Курсы по IT и программированию
  • Курсы по экономике и менеджменту
  • Курсы по маркетингу
  • Курсы по HR и делопроизводству
  • Курсы по Soft skills
  • Курсы по управлению в гражданской авиации
  • Курсы по BIM проектированию
  • Курсы в сфере образования
  • Обучение ассистентов
  • Курсы киноискусства
  • Оплата обучения и услуг
  • Вход в учебный центр
  • Демо-версия курса
  • Способы оплаты
  • Как учиться
  • Виды выдаваемых документов об образовании и обучении
  • Онлайн-проверка документов об образовании
  • Отзывы наших слушателей
  • Интернет-магазин обложек
  • Все обложки
  • Обложки для дипломов
  • Бланки для документов об обучении
  • Доставка обложек
  • Отзывы покупателей
  • ОБЛОЖКИ И БЛАНКИ
  • Интернет-магазин обложек
  • Все обложки
  • Обложки для дипломов
  • Бланки для документов об образовании
  • Доставка обложек
  • Отзывы покупателей
  • Счетчики банкнот
  • Детекторы банкнот
  • Сортировщики банкнот
  • Счетчики и сортировщики монет
  • Упаковщики Банкнот
  • Онлайн-кассы и смарт-терминалы
  • Подключение к ОФД
  • Уход для всех типов волос
  • Уход за окрашенными волосами
  • Увлажняющие средства для волос
  • Питание и восстановление волос
  • Уход для придания объема волосам
  • Уход за волосами
  • Линия Profy Touch
  • Секреты профессионалов
  • CERAMED
  • LACTOMÉD
  • Тоника
  • AquaFruit
  • Mediclean
  • Лапочка
  • Milk Хорошее настроение
  • Письменные и чертежные принадлежности
  • Товары для художников
  • Детские товары
  • Чековые ленты
  • Альбомы для монет
  • Все виды страхования
  • Страхование автомобилей
  • Страхование имущества физических лиц
  • Страхование путешествующих
  • Страхование жизни и здоровья
  • Банковская библиотека
  • Нормативные акты для IT-сферы
  • Документы по делопроизводству
  • Нормативные документы в области образования
  • Контакты
  • Новости
  • Сведения об образовательном учреждении
  • Страница директора
  • Преподаватели
  • Наши партнеры
  • Новости партнеров

БАНКОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. БАНКОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА
  3. 13. Конституция РФ, Кодексы и иные федеральные законы, затрагивающие банковскую деятельность
  4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

7-ФЗ – закон, устанавливающий правовые основы клиринга и клиринговой деятельности в Российской Федерации. Закон устанавливает требования к клиринговым организациям, к лицензированию и аккредитации их деятельности, требования к центральным контрагентам, к руководителям и сотрудникам клиринговой организации, к правилам клиринга, к системе внутреннего контроля, к участникам клиринга, к клиринговому обеспечению. Закон распространяется на кредитные организации постольку, поскольку позволяет кредитным организациям выполнять функции центрального контрагента и накладывает определенные ограничения в связи с выполнением таких функций. Более того, закон описывает режим функционирования торговых банковских счетов и клиринговых банковских счетов, затрагивая вопросы особенного порядка ареста счета, приостановления операций по клиринговым счетам и исполнения требования о взыскании денежных средств по исполнительным документам.

Официальные реквизиты нормативного акта:

Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector