Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госдума рф федеральные законы утверждает

Главные законы 2020 года: Конституция

Госдума утверждает премьера, Совет Федерации согласует силовых министров

Фото: АГН Москва

Поправки к российской Конституции были одобрены на общероссийском голосовании и вступили в силу 4 июля, но для того, чтобы они начали действовать в полную силу, требуется принять около ста конституционных и федеральных законов и внести изменения во множество подзаконных актов.

Спикеры обеих палат российского парламента Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко сообщили, что и Госдума, и Совет Федерация будут рассматривать эти законы в приоритетном порядке. Некоторые из этих документов уже прошли все необходимые процедуры и подписаны главой государства. «Парламентская газета» публикует обзор самых важных законов, которые изменили нашу жизнь в 2020 году.

В Правительство — по новым правилам

Госдума будет утверждать кандидатуры председателя Правительства, вице-премьеров и министров, за исключением глав силового блока. При этом кандидатура председателя кабмина выдвигается главой государства, а кандидатуры вице-премьеров и министров — самим премьером. После утверждения Госдумой президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого из них. Также он может отправить в отставку премьера без роспуска Правительства.

Министров силового блока — МВД, МЧС, Минобороны, МИД и Минюста — глава государства будет назначать после консультаций с Советом Федерации.

«С принятием этого закона у наших граждан появляется возможность влиять на назначение министров, вице-премьеров через своих депутатов — это передача полномочий президента нашим гражданам, — ранее пояснял председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Это очень важно, это должно, с одной стороны, повысить ответственность Правительства перед гражданами нашей страны, с другой стороны — повысить нашу ответственность за принимаемые решения в Правительстве РФ».

Президент, согласно документу, осуществляет общее руководство Правительством, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие кабмина и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Премьер-министр возглавляет кабмин, определяет основные направления его деятельности и организует работу Правительства. Он несёт персональную ответственность перед президентом за выполнение возложенных на кабмин полномочий.

Госсовет получил новый конституционный статус

Проводить экспертизу законопроектов, определять необходимость их корректировки и обеспечивать взаимодействие между федеральными и региональными органами власти — такими полномочиями наделён Госсовет. Права вносить законодательные инициативы​ в парламент у нового конституционного органа по-прежнему нет, однако он может напрямую обращаться к Госдуме — с тем чтобы ускорить рассмотрение того или иного вопроса.

Указ о создании Госсовета президент Владимир Путин подписал в сентябре 2000 года, однако за последние годы сам формат заседаний Госсовета серьёзно изменился, отметила в эфире «России 24» спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Много дискуссий, круглых столов в реальных условиях, что называется, на земле. И это, мне кажется, хорошо. Это очень полезная, нужная практика», — уверена она.

Подготовленный президентом закон, расширяющий полномочия Госсовета, стал, пожалуй, одним из самых ожидаемых в контексте закрепления положений обновлённой Конституции​ в федеральном законодательстве. Как и раньше, Госсовет возглавит президент,​ кроме того, в него войдут премьер-министр, спикеры Госдумы и Совета Федерации, руководитель Администрации Президента и главы регионов. А вот руководители парламентских фракций и политических партий, лидеры традиционных конфессий, представители местного самоуправления, а также иные лица могут быть включены в Госсовет лишь по решению главы государства. Предусмотрен запрет на делегирование полномочий члена Госсовета другим людям. Также запрещено вводить в его состав лиц с иностранным гражданством и владеющих счетами за пределами России.

Экс-президенты получат дополнительные гарантии неприкосновенности

Президент РФ, сложивший свои полномочия, может стать сенатором, если подаст заявление о таком желании в Совет Федерации. Также усиливаются гарантии неприкосновенности для бывших глав государства.

Президент, прекративший исполнение полномочий, не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу или личному досмотру. Его неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им автомобили, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, а также на его переписку.

Изменяется процедура лишения экс-президента неприкосновенности. Это сможет сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене. Решение Госдумы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности должно быть принято двумя третями от общего числа депутатов и сенаторов. Инициаторами процедуры могут выступить не менее одной трети депутатов Госдумы при наличии заключения специальной комиссии, образованной в палате.

Новые требования выдвинуты к сенаторам и депутатам

Подписан закон, который разрешает досрочно прекратить полномочия сенатора Совета Федерации или депутата Госдумы в случае получения ими иностранного гражданства. Ещё одно основание для этого — несоблюдение сенатором требований к сроку проживания на территории конкретного региона.

Появились новые категории сенаторов. Во-первых, это президент, прекративший свои полномочия. Во-вторых, не более 30 представителей, назначаемых главой государства, из которых не более семи могут быть назначены сенатором пожизненно.

Спрос с судей станет строже

Судьи Конституционного суда назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента России. Предложения о кандидатах на должности судей могут вноситься главе государства в том числе комитетами Совета Федерации и Госдумы, Верховным судом РФ.

Полномочия судей могут быть прекращены Советом Федерации по представлению президента в случае совершения ими проступка, порочащего честь и достоинство судьи. Также закон запрещает судьям КС высказываться публично, в том числе в СМИ и Интернете, по вопросам, которые рассматриваются или могут быть рассмотрены судом, а также критиковать его решения.

Расширяется перечень тех, кто имеет право обратиться в КС России — как с индивидуальной, так и с коллективной жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод. Таким правом будут обладать граждане, организации и органы местного самоуправления, а также Уполномоченный по правам человека в РФ и региональные и «отраслевые» омбудсмены. Конституционный суд будет проверять конституционность проектов законов РФ по запросу Президента России. Дополнительные требования вводятся к кандидату на должность судьи КС. В частности, им может стать только гражданин России, постоянно проживающий в нашей стране и не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство в другом государстве. Также судьям нельзя открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные и ценности в иностранных банках, расположенных за границей.

Генпрокурора назначат после консультаций с Советом Федерации

Президент будет назначать кандидатуру на должность Генпрокурора после консультаций с Советом Федерации. Также глава государства будет вносить в Совет Федерации представление по кандидатурам руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки РФ (СВР). Кроме того, сотрудникам ФСБ и СВР запрещается иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное нахождение на территории иностранного государства. Исключение — случаи, когда такой документ нужен для оперативно-служебной и разведывательной деятельности. Постоянно проживать в России впредь должен уполномоченный по правам человека. Ему запретят открывать и иметь счета и вклады, наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за границей. Аналогичный запрет вводится в отношении членов Совета безопасности, включая заместителя председателя и секретаря.

Целый блок подписанных законов закрепляет верховенство норм Конституции над толкованием положений международных договоров. Речь идёт о случаях, когда истолкование международных соглашений противоречит общепринятому в России правопорядку и положениям Основного закона. В таком случае международные договоры в РФ не применяются. Установлена уголовная ответственность за нарушение территориальной целостности РФ. Наказанием за это станет лишение свободы на срок от 6 до 10 лет.

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга — представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт‑Петербурга. Наряду с Администрацией Санкт‑Петербурга и судебными органами Санкт‑Петербурга Законодательное Собрание входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения власти, самостоятельности ветвей власти и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт‑Петербурга. Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга (далее Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Законодательное Собрание является преемником традиций представительной власти города — Петроградского Ленинградского -Санкт‑Петербургского Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) и размещается в Мариинском дворце, в котором в 1945-1993 годах находится Ленсовет.

Депутаты Собрания избираются жителями Санкт‑Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается Законом Санкт‑Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статус депутата Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт‑Петербурга, законами Санкт‑Петербурга и правовыми актами Законодательного Собрания. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

Деятельность Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт‑Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт‑Петербурга — право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга проектов законов Санкт‑Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт‑Петербурга — принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб, органам Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, Губернатору Санкт‑Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт‑Петербурга, прокуратуре Санкт‑Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представителю от Правительства Санкт‑Петербурга.

Читать еще:  Приказ 477 н минздравсоцразвития

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга принимает следующие нормативные правовые акты Санкт‑Петербурга: Устав Санкт‑Петербурга, Законы Санкт‑Петербурга, Постановления и Решения Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга. Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера — обращения и заявления Собрания. Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям. Депутаты Собрания могут обращаться с депутатским запросом в адрес губернатора Санкт‑Петербурга. Понятие депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения определяется Законом Санкт‑Петербурга.

Место нахождения Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга:

190107 Санкт‑Петербург, Исаакиевская пл., 6. Тел.+7 (812) 319-9931

Ученых не услышали. Госдума РФ окончательно одобрила закон о просвещении

Госдума России приняла в третьем чтении резонансный закон о просветительской деятельности. Что он регулирует, и почему о нем все говорят — у DW.

На заседании Госдумы РФ (фото из архива)

Госдума России во вторник, 16 марта, в третьем чтении приняла так называемый закон о просветительской деятельности. Несмотря на то, что эти поправки в закон «Об образовании» вызвали шквал критики в научно-просветительской среде, депутаты приняли их без учета публичных замечаний. Авторы законопроекта утверждают, что он направлен против «пропагандистских мероприятий антироссийских сил» в школьной и студенческой среде. Ученые и просветители боятся, что их работу пытаются подвергнуть цензуре и запретить.

Очередной закон против «антироссийских сил»

Группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации внесла поправки к закону «Об образовании» в ноябре 2020 года. Один из авторов — Василий Пискарев — руководит комиссией Госдумы по иностранному вмешательству. В законопроекте авторы дают определение просветительской деятельности. По их мнению, это деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений и навыков. Уточняется, что такая деятельность происходит «вне рамок образовательных программ».

Перечислены и те, кто может заниматься просвещением: это и госорганы, и частные организации с физлицами. Просветительскую деятельность запрещается использовать для разжигания социальной, расовой, национальной вражды. В логике последних «патриотических» законопроектов звучит пункт о недопустимости распространять недостоверные сведения об исторических и культурных традициях народов.

Авторы считают, что их законопроект призван противостоять мероприятиям, которые для школьников и студентов проводят «антироссийские силы» и которые направлены на «дискредитацию проводимой в РФ государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя». Такую позицию авторы закона высказали в пояснительной записке. Наконец, закон дает правительству полномочия контролировать просветительскую деятельность и международное сотрудничество образовательных организаций. Последние теперь должны будут получать в госорганах специальное заключение, чтобы налаживать международные связи.

РАН просит Путина не подписывать закон

В российской академической среде новый закон приняли в штыки. Доктор физико-математических наук и ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ Сергей Попов составил петицию против поправок. К третьему чтению законопроекта ее подписали 237 тысяч человек.

«Многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения из-за появления многочисленных бюрократических требований, необходимости лицензирования, согласования содержания каждой лекции», — говорится в петиции.

В понедельник, 15 марта, зампред комитета по международным делам Совета Федерации Владимир Лукин из-за позиции Российской академии наук (РАН) тоже выступил против поправок. В разговоре с ним президент РАН якобы сообщил ему, что академики написали письмо Владимиру Путину с просьбой не подписывать закон.

«Не надо восстанавливать директивное руководство правды и неправды в науке, общественной жизни и так далее. Надо уметь убеждать», — цитирует ТАСС выступление Лукина на заседании комитета по международным делам верхней палаты. Тем не менее комитет большинством голосов предварительно рекомендовал Совфеду одобрить поправки.

Владимир Лукин (фото из архива)

Открытое письмо деятелей культуры и образования к президенту, Госдуме и Совфеду сейчас подписали уже больше тысячи человек. Они отметили, что новый закон «создаст предпосылки для репрессивного и цензурирующего регулирования». Еще одно заявление против поправок опубликовали создатели и руководители 17 независимых просветительских проектов. Среди них Михаил Зыгарь, Ирина Прохорова и Юрий Сапрыкин.

КПРФ и ЛДПР не поддержали закон

Одним из главных публичных противников законопроекта в Госдуме был Олег Смолин (КПРФ). Во втором чтении он внес поправку об исключении из проекта понятия просветительской деятельности, но ее не приняли. «Такой подход к просветительской деятельности грубо противоречит российской исторической традиции, — заявил Смолин на заседании Госдумы. — Просвещение всегда рассматривалось как благо. Но авторы проекта, как Победоносцев, видят в просвещении зло».

В третьем чтении против принятия поправок выступила и ЛДПР. Депутат от этой партии Максим Зайцев заявил, что если бы такой закон существовал раньше, у России не было бы ни Ломоносова, ни Менделеева. Он высказал мнение, что этот закон направлен против блогеров, популяризаторов науки и частных учителей.

Тем не менее 308 депутатов Госдумы поддержали законопроект в финальном чтении. Против проголосовали 95 членов нижней палаты. Теперь его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.

«Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО и СМИ

Политическая деятельность — понятие растяжимое

Некоммерческие организации, по закону, включаются в реестр «иностранных агентов» в том случае, если они занимаются на иностранные деньги политической деятельностью в России. При этом профиль включенных в список Минюста РФ НКО дает понять: спектр их деятельности очень широкий, а фокус работы многих из них не ассоциируется с политикой.

«Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО и СМИ

В каких регионах РФ больше всего признанных «иноагентами» НКО

DW подсчитала, в каких регионах России чаще всего находят НКО- «иностранных агентов». Сюрпризов мало: впереди Москва. За столицей с большим отрывом идет Санкт-Петербург. На третьем месте по числу НКО-«иноагентов» — Екатеринбург.

«Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО и СМИ

Что стало с признанными «иноагентами» НКО

С 2012 года в реестр «иноагентов» Минюста РФ было занесено 200 организаций. Сегодня свою работу продолжают 75 из них. Оспорить статус «иноагента» очень сложно, а новые правила и ограничения для таких организаций появляются чуть ли не каждый год. Большинство из этих предписаний тормозят работу коммерческого сектора и вынуждают организации прекращать работу, уверены правозащитники.

«Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО и СМИ

СМИ-«иноагентом» может быть признан любой гражданин РФ

В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий причислять к СМИ-«иноагентам» физлиц. В числе первых граждан РФ, получивших этот статус, — основатель движения «За права человека» Лев Пономарев, петербургская активистка Дарья Апахончич и отдельные журналисты изданий «Псковская губерния», «7х7» и «Радио Свобода».

Автор: Елена Барышева, Михаил Бушуев, Елена Гункель

Раздел VII. Заключительные положения

1. Регламент Государственной Думы, изменения в него принимаются постановлением Государственной Думы. Проект постановления Государственной Думы о внесении изменений в Регламент Государственной Думы может быть внесен депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 1289–5 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5567).

2. Регламент, а также постановления палаты о внесении изменений в Регламент Государственной Думы вступают в силу со дня их принятия, если палата не примет иное решение (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 1289–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5567).

3. Процедуры проведения заседаний Государственной Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании палаты большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

(Статья 218 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 1289–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5567).

Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться присутствующим на заседании палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который избирается большинством голосов от общего числа членов данного комитета. При наличии у депутатов Государственной Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту с обязательным приглашением на заседание депутатов Государственной Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой нового созыва.

Читать еще:  Что такое коммерческая компания

(Статья 221 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981.)

Статья 221 1

1. В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Сопредседатели комиссий Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы и другие депутаты Государственной Думы, избранные в составы соответствующих комиссий, образуют депутации Государственной Думы в данных комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Решения об утверждении численного и персонального составов депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации и положений о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности комиссий Федерального Собрания Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты.

4. Информация о результатах работы депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации направляется в письменной форме Председателю Государственной Думы в порядке, устанавливаемом положениями о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности соответствующих комиссий Федерального Собрания Российской Федерации.

(Статья 221 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 1365–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5875.)

1. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Государственной Думы, а также внесение изменений в бюджетные сметы Государственной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Регламентом и порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Государственной Думы, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. Бюджетные сметы Государственной Думы утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

2. (Часть вторая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

3. (Часть третья утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

4. Правила предоставления Государственной Думой субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разрабатываются Аппаратом Государственной Думы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, согласовываются с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и утверждаются распоряжением Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

5. Аппарат Государственной Думы до 15 апреля текущего финансового года направляет отчет об исполнении бюджетных смет Государственной Думы за истекший финансовый год на заключение в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении бюджетных смет за истекший финансовый год и заключения по нему указанных комитетов вносятся Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту на рассмотрение Совета Государственной Думы. По итогам рассмотрения Совет Государственной Думы принимает решение (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

(Статья 222 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2016 года № 9491–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4397.)

Госдума рф федеральные законы утверждает

Полномочия Московской городской Думы закреплены в статье 35 Устава города Москвы.

Устав города Москвы
(Принят Московской городской Думой 28 июня 1995 года)

Статья 35. Полномочия Московской городской Думы

1. Московская городская Дума:

1) принимает Устав города Москвы;

2) принимает законы города Москвы в пределах полномочий города Москвы;

3) принимает постановления Московской городской Думы;

4) избирает Председателя Московской городской Думы и его заместителей и освобождает их от должности;

5) устанавливает и изменяет структуру Московской городской Думы; образовывает и упраздняет депутатские комиссии и рабочие группы Московской городской Думы; утверждает положение об Аппарате Московской городской Думы; назначает руководителя Аппарата Московской городской Думы и освобождает его от должности;

6) осуществляет контроль за исполнением законов города Москвы;

7) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

8) избирает представителя от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

9) направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации;

10) согласовывает в порядке, установленном законом города Москвы, представление на должность Прокурора города Москвы;

11) назначает Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы и освобождает их от должности;

12) назначает по представлению Мэра Москвы судей Уставного суда города Москвы;

13) назначает выборы в Московскую городскую Думу, выборы Мэра Москвы, голосование по отзыву Мэра Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

Пункт 14) — Утратил силу.

14.1) заслушивает ежегодные отчеты Мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

14.2) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Москве;

15) участвует в формировании избирательных комиссий в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

16) выражает недоверие Мэру Москвы и должностным лицам, в назначении которых Московская городская Дума принимала участие, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

17) устанавливает порядок назначения и проведения референдума города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

18) назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека в городе Москве в порядке, установленном законом города Москвы;

19) назначает мировых судей города Москвы в порядке, установленном законами города Москвы;

20) заключает соглашения с органами законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и иностранных государств;

21) утверждает договоры и соглашения города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законами города Москвы;

22) решает иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы к ее ведению.

2. Московская городская Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально — технического и финансового обеспечения своей деятельности.

3. Порядок осуществления Московской городской Думой своих полномочий, правила и процедуры работы Московской городской Думы устанавливаются Регламентом Московской городской Думы.

4. Московская городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Московской городской Думы проводятся открыто. В предусмотренных Регламентом Московской городской Думы случаях могут проводиться закрытые заседания.

Госдума рф федеральные законы утверждает

Государственная Дума — нижняя палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации, впервые избранного 12 декабря 1993 года одновременно с принятием новой Конституции. Дума избирается на четыре года, но может быть досрочно распущена Президентом в случаях, предусмотренных Конституцией.

Выборы в Государственную Думу первого созыва были назначены президентским указом 1400 от 21 сентября 1993 года о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Дума первого созыва (1993-1995), в порядке исключения, установленного переходными положениями Конституции, была избрана на два года и заседала с 11 января 1994 до 22 декабря 1995. Председателем Государственной Думы с 14 января 1994 по 17 января 1996 был Иван Петрович Рыбкин. Государственная Дума второго созыва избрана 17 декабря 1995 сроком на четыре года и приступила к работе 16 января 1996. Председатель с 17 января 1997 — Геннадий Николаевич Селезнев. Четырехлетний срок полномочий Думы второго созыва истекает 17 декабря 1999, но Дума сохраняет свои полномочия до начала работы нового состава Думы, который (если не произойдет роспуска Думы и досрочных выборов) должен быть избран 19 декабря 1999 года и приступить к работе 18 января 2000. Неофициально Думу первого созыва называли также «пятой Государственной Думой» (считая первые четыре, существовавшие в 1906 — 1917), а нынешнюю Думу иногда называют «шестой Думой».

Дума принимает постановления простым большинством голосов от общего числа депутатов (за исключением случаев, когда Конституция предусматривает более высокий кворум).

Читать еще:  Оформление кооперативного гаража в собственность порядок

Государственная Дума принимает федеральные законы, федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения Советом Федерации, подписания Президентом и опубликования. Федеральные законы принимаютс я простым большинством голосов. Двумя третями (300 голосов) Дума преодолевает вето Совета Федерации или Президента; одобряет федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции.

  • выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности (двумя третями голосов)
  • дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  • назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение членов Совета директоров Центрального банка (12 человек), двух представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете (НБС) и других членов НБС (в пре делах 6 человек по представлению Председателя ЦБ);
  • назначение и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  • назначение 5 из 15 членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • назначение представителей Государственной Думы в Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • назначение одного из 15 членов Коллегии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

  • объявление амнистии;
  • определение аудиторской фирмы для проведения ежегодной проверки Центрального Банка России. «Панорама»

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

    Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

    ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.

    Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

    Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями.

    Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ.

    ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

    ГД принимает Регламент ГД, в котором определяются органы и порядок работы ГД, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению ГД.

    Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов ГД осуществляет Аппарат ГД.

    Путин отклонил принятый Госдумой закон

    Автор фото, Getty Images

    Владимир Путин очень редко отклоняет законы, которые принимает Госдума

    Президент России Владимир Путин впервые за долгое время отклонил закон, принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации. Против него выступала сенатор Елена Мизулина.

    Речь идет о поправках в законы «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об образовании», которые нижняя палата парламента одобрила 21 декабря, в последний день весенней сессии, а Совет Федерации одобрил спустя два дня.

    Поправки предусматривают создание федеральной информационной системы «Контингент обучающихся» и аналогичных систем в регионах.

    В связи с отклонением поправок Путин направил письма спикерам Вячеславу Володину и Валентине Матвиенко, в которых предложил установить перечень конкретных сведений, содержащихся в системах «Контингент обучающихся». Кроме того, он потребовал определить тех, кто будет иметь доступ к сведениям, содержащихся в этих системах, говорится в сообщении на сайте Кремля.

    Сенатор Елена Мизулина критиковала законопроект и предлагала отклонить его в третьем чтении. Она называла его «антисемейным». Сенатор приветствовала решение Путина.

    «Рада, что Владимир Владимирович разделяет позицию родительской общественности, которая выступила против этого закона», — сказала она. По словам Мизулиной, закон «грубо нарушает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну».

    Это не первый, но редкий случай, когда Путин бракует одобренные парламентом законы. Например, в 2012 году он отклонил поправки к закону «Об инновационном центре «Сколково». В 2005 году президента отклонял закон об ограничении розничной продажи и потребления пива.

    • Три года экономии: Госдума одобрила федеральный бюджет
    • Пресса России: Дума повышает свой статус или статус Володина?
    • Российским чиновникам запретили прятать иностранные активы у экс-супругов

    В адрес Госдумы не раз звучали обвинения в том, что она принимает законопроекты в соответствии с запросами Кремля. Дума седьмого созыва, которую возглавил бывший руководитель политического блока администрации президента Вячеслав Володин, объявила курс на повышение качества законотворчества.

    В декабре парламентарии предлагали принять закон, который обязал бы правительство готовить правоприменительные документы уже к третьему чтению законопроектов. Но в итоге после встречи с премьером Дмитрием Медведевым они отказались от этой идеи и ограничились поправками в собственный регламент.

    Кроме того, парламентские фракции в Госдуме нового созыва получили финансирования для экспертизы готовящихся документов. Цель — повысить качество законопроектов. Также предлагается установить фильтры для популистских инициатив, так чтобы они снимались с рассмотрения на ранних стадиях обсуждения.

    Остальные принятые Госдумой законы Путин в четверг подписал. В частности, о сокращении минимальных сроков службы по контракту в армии и о запрете чиновникам переводить иностранные активы на третьих лиц, в том числе бывших жен. Президент также подписал закон, регламентирующий применение силы против заключенных.

    Госдума рф федеральные законы утверждает

    ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
    ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    И Н Ф О Р М И Р У Е Т

    ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    18 сентября 2016 года

    18 сентября гражданам Российской Федерации предстоит избрать новый, уже седьмой состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Этот день важен для всех россиян, он во многом определит дальнейшую судьбу нашей страны. От работы депутатского корпуса Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации зависит, как будет развиваться государство, какими будут законы, по которым предстоит жить.
    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обладает широким спектром полномочий:
    принимает федеральные законы;

    дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

    решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;

    заслушивает ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

    назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка России;

    назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половину состава ее аудиторов;

    назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральными конституционными законами;

    выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

    Также в ведении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находятся международная деятельность, иные важнейшие вопросы государственного значения.

    Согласно Конституции Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации состоит из 450 депутатов.

    225 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по одномандатным избирательным округам (один округ один депутат), образованным на основе единой нормы представительства избирателей, определяемой путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных в Российской Федерации, на общее число одномандатных избирательных округов.

    225 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации избирается сроком на пять лет.

    Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector