Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права пожарного пожарной части

Начальник пожарной части Государственной противопожарной службы

Должностные обязанности. Руководит деятельностью пожарной части Государственной противопожарной службы (далее — пожарная часть). Выезжает на места тушения пожаров, ликвидации аварий, стихийных бедствий. Оценивает обстановку в ходе тушения пожара, проведения аварийно-спасательных работ для обеспечения дальнейшего проведения работ и привлечения дополнительных сил и средств гарнизона пожарной охраны. Об обстановке информирует личный состав подразделений пожарной части, находящейся в зоне проведения работ. Организует и контролирует караульную службу и плановую работу личного состава пожарной части. Проводит занятия по профессиональной подготовке с личным составом пожарной части. Контролирует подготовку начальствующего состава пожарной части к проведению занятий. Руководит работой инструкторского состава пожарной части по осуществлению функций государственного пожарного надзора в охраняемом районе (на объекте). Осуществляет надзор за состоянием, правильностью хранения, эксплуатации кислородно-изолирующих противогазов и аппаратов на сжатом воздухе (далее — изолирующие противогазы), средств связи, оборудования и снаряжения, аварийно-спасательных средств, обеспечивающих безопасность работы личного состава пожарной части. Организует мероприятия по совершенствованию методов и способов оказания помощи людям при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Принимает меры по укомплектованию пожарной части квалифицированными кадрами. Организует проведение работ по охране труда. Определяет режим работы личного состава пожарной части. Присутствует при смене караулов и проверяет листы нарядов на службу. Разрабатывает со службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, милиция и др.) инструкции по взаимодействию с пожарной частью при ликвидации пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий. Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники, пожарно-технического и спасательного вооружения, ежемесячно проверяет их техническое состояние и ведение учета расходования горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ. Организует корректировку планов (карточек) тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на пожароопасных и особо важных объектах. Обеспечивает противопожарное состояние служебных и бытовых помещений пожарной части.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы; нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность пожарной части; оперативную обстановку, техническое состояние противопожарного водоснабжения, проездов и средств связи в районе выезда пожарной части; месторасположение, конструктивные особенности зданий и сооружений важнейших объектов, находящихся в зоне обслуживания пожарной части; тактику тушения пожаров; пожарную опасность технологических процессов производств; правила эксплуатации и тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, имеющихся в гарнизоне пожарной части; порядок взаимодействия с ведомственными спасательными службами, штабом по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Начальник пожарной части Государственной противопожарной службы» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция начальника пожарной части Государственной противопожарной службы, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Права пожарного пожарной части

Пожары вызванные аномальными климатическими условиями, нанесли огромный ущерб экономике страны и гражданам России.

Сложившаяся ситуация показала отсутствие ряда первичных мер пожарной безопасности в лесах, а также сельских, садоводческих и дачных поселениях и несовершенство пожарной инфраструктуры в ряде субъектов РФ.

В связи с наступлением весеннего потепления активизировался выход населения на природу для отдыха, на уборку садовых и дачных участков. Зачастую разведённый костёр, сжигание мусора или сухой травы могут стать причиной непоправимой трагедии. Тем не менее, как правило, граждане бывают излишне беспечны, самонадеянны и самоуверенны при обращении с источниками открытого огня. Для возникновения загорания порой достаточно случайной искры, неосторожно брошенного окурка или спички. Расплатой за такую беспечность становится потеря имущества, а порой и чья-то оборвавшаяся жизнь.

В целях обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов МЧС России проведена работа по созданию добровольных пожарных формирований, определены наиболее целесообразные места их дислокации.

В ходе проведённого анализа установлено, что на территории Томского района Томской области 54 населённых пунктов расположены вне нормативного значения времени прибытия пожарных подразделений государственной противопожарной службы.

Идея использовать добровольцев не нова как в России, так и в зарубежных странах.

6 мая 2011 г. принят Федеральный закон № 100 «О добровольной пожарной охране», устанавливающий правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, определяющий права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирующий отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ.

Добровольным пожарным может стать любое физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способный по состоянию здоровья осуществлять функции, связанные с профилактикой и тушением пожаров, и проведением аварийно-спасательных работ.

Для того чтобы гражданин стал добровольным пожарным ему необходимо выполнить следующие действия:

1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в юридические отношения с общественной организацией), которое должно быть зарегистрировано как общественное объединение или общественная организация в органах Юстиции и создано по инициативе физических и (или) юридических лиц.

2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение).

3. При отсутствии подготовки в области пожарной безопасности пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО

Региональное общественное учреждение пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Томской области»

Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статья 35. Обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны:

организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности на подведомственных предприятиях и соответствующих территориях; создавать и содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов органы управления и подразделения пожарной охраны; оказывать необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создавать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организовывать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; осуществлять финансирование научно — технических разработок в области пожарной безопасности.

В целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации создается в установленном порядке правительственная комиссия Российской Федерации по пожарной безопасности. Соответствующие комиссии создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 36. Обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и на соответствующих территориях обязаны:

организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности;
принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использовать указанное имущество по его прямому назначению; создавать и содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет средств местных бюджетов органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой; организовывать обучение населения мерам пожарной безопасности; содействовать деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Статья 37. Права и обязанности предприятий в области пожарной безопасности

Предприятия имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Читать еще:  Что значит включить в реестр требований кредиторов

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; создавать и содержать в соответствии с установленными нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче — смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются:

50 процентов — в федеральный бюджет; 50 процентов — в соответствующие фонды пожарной безопасности.

Статья 39. Административная ответственность предприятий

Часть первая утратила силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Основания и порядок привлечения предприятий к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Права и обязанности государственного инспектора по пожарному надзору

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;

3) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;

5) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;

6) предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;

7) знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;

9) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

17 апреля 2018 года исполняется 100 лет советской пожарной охране

17 апреля 2018 года исполняется 100 лет советской пожарной охране

После революции 1917 года новая власть придавала вопросу создания новой государственной пожарной охраны большое значение. Уже 17 апреля 1918 года был издан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем», подписанный В.И. Лениным. С этого дня ведет свою историю советская пожарная служба, ставшая преемником российской пожарной охраны. После окончания гражданской войны началось оснащение пожарной службы новой техникой. К середине 30-х годов конная тяга в пожарных командах ушла в историю.

Стоит отметить, что практически с самого начала своей работы, с 1920 года Пожарная охрана была передана в Главное управление коммунального хозяйства НКВД РСФСР, при котором был создан Центральный пожарный отдел. А в 1934 в составе НКВД СССР было организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров была создана военизированная пожарная охрана НКВД. В подчинении органов внутренних дел пожарная охрана находилась до 2002 года.

В 1927 году НКВД РСФСР утверждает Положение о городских профессиональных пожарных командах, которое устанавливает четкую структуру пожарной охраны, права и обязанности личного состава, порядок несения службы. 18 июля 1927 года ВЦИК и СНК РСФСР было утверждено Положение об органах Государственного пожарного надзора в РСФСР, которое определяло функции, права и обязанности работников Государственного пожарного надзора, а 23 января 1928 года циркуляром НКВД и Народного комиссариата юстиции РСФСР органам Государственного пожарного надзора было предоставлено право самостоятельно производить дознание по делам о нарушении противопожарных правил.

В 1924 г. в стране произведены первые пожарные автонасосы, а к 1926 году ленинградский и московский заводы изготовили пятьдесят пожарных автомашин. Это было большим достижением. Также в 1924 году в Ленинграде открылся первый пожарный техникум. В 1936 году создается Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория. В 1937 году лаборатория была реорганизована в Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны, который уже в довоенные годы провел большую работу по конструированию новых видов пожарной техники, разработке средств и способов тушения пожаров. К этому же времени на вооружение пожарных начали поступать и спецмашины, химического и углекислотного пожаротушения, прожекторные и т.п. Пожарная служба страны с честью выдержала испытания в

Читать еще:  Организационно-правовые формы предприятия

период Великой Отечественной войны, сохранив огромное количество объектов военного и гражданского назначения.

В 1947 году на базе Московского пожарно-технического училища организуются Высшие пожарно-технические курсы (ВПТК). В результате принятых мер в СССР имелась целая сеть пожарно-технических учебных заведений. Шесть пожарно-технических училищ (в Ленинграде, Свердловске, Харькове, Львове, Иванове и Иркутске) готовили пожарных специалистов средней квалификации. При училищах существовали заочные отделения. На базе ВПТК в 1957 году был образован факультет инженеров противопожарной техники и безопасности, который вошел в состав Высшей школы МВД СССР. С 1960 года адъюнктура Высшей школы МВД начала готовить научно-педагогические кадры и для факультета инженеров противопожарной техники и безопасности.

В 1950-х годах получает широкое развитие пожарное добровольчество, во всех союзных республиках организуются республиканские добровольные пожарные общества (ДПО), распространение получают добровольные пожарные дружины на объектах народного хозяйства, в совхозах, колхозах. Появились новые формы участия общественности в борьбе с огнем – внештатные пожарные инспекторы, пожарно-технические комиссии на объектах, общественные уполномоченные по пожарной охране жилых домов, добровольные дружины юных пожарных.

В первой половине 80-х годов в составе пожарной охраны СССР насчитывалось около 200 тысяч человек плюс примерно 150 тысяч работников военизированной пожарной охраны. На их вооружении находилось около 30 тысяч единиц пожарной автомобильной техники различного назначения. К этому времени в стране была создана система пожарной безопасности, которая позволяла успешно бороться со всеми возможными видами пожаров.

В начале 1990-х гг. в результате распада СССР и образования МВД Российской Федерации ряд вопросов по осуществлению организации, совершенствования структуры подразделений пожарной охраны переданы на места, в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей.

23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ в Государственную противопожарную службу МВД РФ, а с 2002 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Указом Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны» на основе исторических традиций и заслуг пожарной охраны, ее вклада в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации был установлен День пожарной охраны России, который отмечается ежегодно 30 апреля. Установление Дня пожарной охраны России обусловлено тем, что 30 апреля (17 апреля по старому стилю) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал «Наказ о Градском благочинии», в котором впервые излагались основы создания в России профессиональной пожарной охраны. Этим Наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, коим предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности. Также, пожарные патрули обладали правом применять ряд карательных мер к нарушителям правил пожарной безопасности.

Тем не менее, для ветеранов пожарной охраны 17 апреля по-прежнему остается праздничным днем. Именно ветераны пожарной охраны стали крепкой надежной опорой в деле совершенствования приемов и способов пожаротушения, материально-технического обеспечения, подготовки и воспитания кадров, предупреждения пожаров. Знания, опыт, накопленные за долгую и безупречную службу, переданные ими новому поколению огнеборцев — это то, на чем держалась и держится пожарная охрана. В этот день мы поздравляем всех ветеранов «огненной службы», и желаем им крепкого здоровья и благополучия.

Д.Н. Иванов, заместитель начальника 11 ПСЧ г. Лениногорск

Уватский муниципальный район

Официальный сайт

  • RSS
  • Версия для слабовидящих
  • Уватский муниципальный район — официальный сайт
  • Общество
  • Пожарная охрана

Пожарная охрана

Действующий лесной пожар на площади 30 гектаров не представляет угрозу жителям Луговослинкина, сообщил начальник сектора по ГО и ЧС Александр Карпов. По данным на 4 июня в Уватском районе борются с одним возгоранием.

В Уватском районе появилась еще одна добровольная пожарная команда. Ее открыли в Алымке 21 августа. Для участия в этом событии на место дислокации прибыли начальник 23 пожарно-спасательного отряда Сергей Охапкин и руководитель Уватского районного общественного учреждения «Огнеборец» Дмитрий Брянцев.

Выездная выставка пожарно-технического вооружения прошла в Увате 19 августа. Ее посмотрели дети из лагеря дневного пребывания «Алые паруса».

Лесные пожары, действующие в Уватском районе, находятся под контролем. Все они располагаются на расстоянии около 300 километров от населенных пунктов и не представляют опасности для жилых домов и объектов инфраструктуры. Оперативную обстановку обсудили на комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием прокурора района, представителей авиалесоохраны, полиции и глав сельских поселений.

Новую пожарную технику приобрели в Уватский район на средства областного бюджета. Автоцистерну на базе автомашины «Урал» передадут в муниципальный пост пожарной охраны в Красный Яр.

Открытие скульптурной группы прошло в Увате на территории 140 пожарно-спасательной части 29 мая.

30 апреля, в День пожарной охраны, глава Сергей Путмин поздравил с профессиональным праздником начальника ФГКУ «23 ОФПС по Тюменской области» Сергея Охапкина и главного государственного инспектора Уватского района по пожарному надзору Владимира Созонова.

Особый противопожарный режим в Уватском районе начнется с 25 апреля. Накануне глава Сергей Путмин принял участие в заседании оперативного штаба Тюменской области по вопросам пожароопасной обстановки в регионе.

С наступлением первых заморозков на реках и озёрах в Уватском муниципальном районе происходит активное ледообразование. Но морозами погода в этом году не радует, среднесуточная температура составляет минус 10 градусов по Цельсию и такая погода на протяжении двух недель.

Служба по призыву

Служба

Пожарный спасатель

Основная боевая задача пожарного – достижение локализации и ликвидации пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.

Пожарный несет боевое дежурство в составе расчета на пожарном автомобиле, выделяемом на время полетов самолетов (вертолетов). Он подчиняется командиру отделения и выполняет его приказы и распоряжения.

Деловые контакты с членами боевого расчета частые и осуществляются непосредственно.

Пожарный спасатель обязан: знать порядок несения службы в составе пожарного наряда и свои обязанности по табелю боевого расчета; знать требования правил пожарной безопасности в воинской части и инструкции для обслуживаемых зданий, хранилищ и сооружений; тщательно проверять закрепленное пожарно-техническое вооружение; проводить проверку и техническое обслуживание закрепленного пожарного оборудования и изолирующих противогазов, содержать их в чистоте и постоянной готовности к действию; быстро и четко выполнять обязанности, предусмотренные табелем боевого расчета и приказаниями начальников; совершенствовать свою профессиональную подготовку и навыки работы с пожарно-техническим вооружением.

Пожарный спасатель при ликвидации пожара осуществляет разведку в целях сбора информации о пожаре, боевое развертывание пожарных средств в готовность к выполнению задач по тушению пожара; проводит работы по спасанию людей, оказывает, при необходимости, первую доврачебную помощь пострадавшим; принимает меры по тушению пожара и защите имущества.

Тушение пожаров и участие в ликвидации аварий пожарными осуществляется в средствах защиты органов дыхания и кожных покровов.

Особенность труда личного состава пожарного наряда характеризуется тем, что пожарные работают в экстремальных условиях (условиях риска), ведущими элементами которых являются значительное нервно-психическое напряжение, большие физические нагрузки, сильное задымление, высокая температура, влажность, снижение концентрации кислорода и токсичные продукты горения.

У пожарных экстремальные условия труда, высокий уровень риска потерять здоровье, собственную жизнь или получить травму.

Основными орудиями труда пожарного спасателя являются пожарно-технические средства тушения огня и штатный инструмент.

Для эффективного выполнения своих обязанностей пожарный спасатель должен обладать следующими профессионально важными качествами: высоким чувством долга, коллективизмом, исполнительностью, энергичностью, инициативностью, склонностью к разумному риску, смелостью, способностью одновременного выполнения нескольких видов деятельности или нескольких действий в процессе одной деятельности, умением предвидеть возможные изменения обстановки и ожидаемые результаты деятельности, умением принять решение в короткие сроки, выносливостью к длительным физическим нагрузкам, умением сохранить работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях, высокой эмоциональной устойчивостью.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование.

Обучение специальности пожарного спасателя производится в учебной воинской части.

В период службы имеются возможность для повышения в должности до командира отделения и в воинском звании до сержанта.

Родственные гражданские специальности: газоспасатель, инструктор авиапожарной команды, пожарный, спасатель.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в рассматриваемой сфере определяются положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Указанным правовым актом установлены основные права и обязанности, а также ответственность граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

* защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

* возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

* участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

Читать еще:  Акт о расхождении по количеству и качеству бланк

* получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе, в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

* участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе, в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

* соблюдать требования пожарной безопасности;

* иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

* при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

* до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

* оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

* выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

* предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Ответственность за нарушения требований

Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на руководителя предприятия. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности также возлагается на лиц, в установленном порядке назначенными ответственными за пожарную безопасность, должностных лиц в пределах их компетенции и граждан.

За нарушение правил пожарной безопасности должностные лица и граждане подвергаются дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и иной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Дисциплинарная (материальная ответственность) реализуется на предприятии правами руководителя и предусмотрена Трудовым кодексом РФ (статьи 1, 3, 6, 22, 37, 66, 81, 90, 192, 193-195, 220, 236-250, 277, 346, 357, 406, 409, 414, 419).

Административная ответственность руководителей организаций

Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность может реализовываться как правами надзорных органов, так и в судебном порядке.

Так, ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с указанной нормой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток (для юридических лиц).

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека.

За совершение указанного преступления, предусмотренного ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации, в зависимости от его тяжести предусмотрено наказание в зависимости от его тяжести в виде штрафа или лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

прокурор г. Москвы Н.Г. Батищев

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Алапаевск

История пожарной охраны России

Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием «Русской Правды», изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.
В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.

В 1434 году в царствование Василия II Темного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.
С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды — особые заставы «Решетки», службу в которых несли «решеточные приказчики» и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).
В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах огонь.
В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда «водоливными трубами».

В 1571 году было издано полицейское распоряжение, запрещающее допуск к месту пожара посторонних лиц, не принимающих участие в его тушении, определяющее элементарный порядок при тушении пожаров.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. С него и начинается История пожарной охраны России: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено право наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров было продолжено Петром I. Именно в годы его правления В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: «. и беречь от огня богатства государства Российского. ». В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения.

В период правления Александра I, в 1803 году в Санкт-Петербурге начала свою деятельность первая пожарная команда. Царским указом 1804 года была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение XIX века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, был изготовлен первый пожарный автомобиль.

Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России были созданы лучшие конструкции гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства.

Государственная пожарная охрана советской России была создана в апреле 1918 года декретом об организации государственных мер борьбы с огнем («Пожарное дело», 1918, №5. C.59), в соответствии с которым до 1999 г. ежегодный праздник «День пожарной охраны» отмечался 17 апреля.

Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных правительственным декретом.

Начиная с 1932 года в СССР существовала военизированная и профессиональная пожарная охрана в составе Министерства внутренних дел.

В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.

В напряженные годы Великой Отечественной войны пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных – профессионалов и добровольцев – отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 года пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие вернулись к тушению пожаров.

В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город.

В 1942 году пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина, а в 1947 году этой высокой награды был удостоен и Московский пожарный гарнизон.

За мужество и героизм, проявленные в суровые годы Великой Отечественной войны, тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали

В начале 1990-х годов в результате распада СССР создается МВД России. При этом вопросы организации, совершенствования структуры подразделений передаются в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей. 23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ в Государственную противопожарную службу МВД России.

В 1999 году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника «День пожарной охраны» на 30 апреля.

C 1918 г. до 2002 г. пожарная охрана России функционировала в рамках органов внутренних дел (НКВД, МВД). В 2002 г. пожарная охрана России передана в введение МЧС России.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector