Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строим металлический гараж своими руками

Металлический гараж своими руками

Любой автовладелец мечтает о том, чтобы машина стояла в нормальных условиях.

Лучшим решением будет строительство гаража из металлоконструкций. Построить его можно своими руками.

Это обойдется намного дешевле, чем оплачивать стоянку, а автомобиль будет укрыт надежно.

Площадка под будущий гараж

Металлический гараж можно отнести к категории быстровозводимых зданий, которые можно построить своими руками. Из инструментов понадобится:

2. Угол для контроля прямых углов.

6. Сварочный аппарат.

Для начала нужно определиться с размерами сооружения. Это будет зависеть от габаритов машины. Лучшими размерами здания под обычный легковой автомобиль принято считать: длину – 5,5 м, ширину – 3,3 м, высоту от пола до конька – 2,3 м. Ворота: ширина 3 м и высота 1,95 м.

Начинается строительство с устройства фундамента. Площадка, где будут строить гараж из металлоконструкций, должна быть тщательно очищена от мусора и растительности. В идеале должен быть полностью снят дерновой слой. По периметру будущих стен делается неглубокая траншея, на дно которой необходимо насыпать песок или гравий и хорошо утрамбовать.

Гараж из металлоконструкций – легкое сооружение, для него не нужен усиленный фундамент.

Вполне хватит ленточного, который будет располагаться на глубине 15-20 см. Как вариант, могут быть использованы железобетонные плиты перекрытия, что сразу решит проблему пола.

Для возведения цоколя устанавливается опалубка, которая тщательно выравнивается по горизонтали. Горизонтальность должна быть соблюдена и при возведении фундамента на уровне земли. Это можно проделать своими руками. Понадобится ровная рейка и пузырьковый уровень. При проведении заливки фундамента корректировать нужно практически каждый м. По углам необходимо установить металлические анкеры, которые должны выступать над поверхностью на 10-15 см. Они нужны для того, чтобы к ним приварить каркас из металлоконструкций. Их можно изготовить из арматуры толщиной 12-14 мм.

Сборка каркаса гаража

Металлический каркас – основа всего здания. Он должен быть прочный, жесткий, устойчивый. Из материалов лучше всего использовать уголок с большим сечением. Скреплять все элементы каркаса лучше сваркой, так будет надежнее. Можно так же соединять детали при помощи болтов и гаек. Для такого крепежа нужно просверлить отверстия перфоратором.

Строят каркас непосредственно на месте, где будет стоять гараж. Вначале проводится монтаж нижней рамы, которая прикрепляется к анкерам, выступающим из фундамента. Очень важно, чтобы они оказались с внутренней стороны. Благодаря этому вся конструкция будет неподвижной.

Следующий этап – установка угловых стоек. По верху они соединяются потолочными прогонами. Если планируется построить гараж с односкатной крышей, то угловые фасадные стойки должны быть выше всего сооружения на 20-40 см. Для двускатной крыши необходимо сделать стропильные фермы и установить их.

Для того чтобы обеспечить жесткость всей конструкции, нужно установить вертикальные стойки вдоль задней и боковых стенок. Эти стойки будут исполнять роль обрешетки при монтаже обшивки. Между ними должно быть такое же расстояние, как и ширина листа обшивки. Если планируется монтаж внахлест, то расстояние можно уменьшить на 3-5 см. Обрешетка может быть металлическая или из деревянного бруса сечением 4х5 или 6х5 см.

Установка металлической обшивки

В качестве обшивки может быть использован профнастил или листы оцинкованной или неоцинкованной стали толщиной не менее 2 мм. Крепление обшивки может производиться несколькими способами. Ее можно приварить к стойкам, прикрепить саморезами или болтами и гайками. Если обрешетка выполнена из деревянных брусков, то листы обшивки могут быть просто прибиты гвоздями. Под шляпки должны быть подложены шайбы.

Материал, который использовался для обшивки, будет служить и для обустройства кровли. Крепление начинается от нижнего края ската. Крепится материал внахлест, не менее 15 см. На фасадной стороне гаража из металлоконструкций устанавливаются две боковые стойки для ворот. Ворота могут быть распашными, секционными, рулонными или раздвижными. Модель будет зависеть от желания владельца.

Чтобы избежать скопления конденсата, гараж должен быть утеплен. Это можно сделать своими руками, используя пенополистирол.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Металлический гараж своими руками

Если вы любите свою машину и дорожите ей, вы не оставите ее под открытым небом на платной стоянке. Мало того, что это дополнительные ежедневные расходы, фактически, открытая автостоянка – еще и безжалостное убийство автомобиля. К сожалению, строительство основательного кирпичного гаража не везде возможно, и добираться до гаражного кооператива приходится порой через полгорода. К тому же, строительство – достаточно дорогое удовольствие и отнимает много времени и сил. Есть вариант намного дешевле и удобнее, можно возвести металлический гараж своими руками.

Постройка такого сооружения не займет у вас слишком много времени, а используемые материалы доступны по ценовым критериям.

Фундамент

Как и любую постройку, строительство металлического гаража начнем с фундамента.

Для легкого гаража нецелесообразно возводить капитальный фундамент, вполне подойдут следующие варианты.

  • Использование готовых строительных плит из армированного бетона. Это, пожалуй, самый быстрый способ постройки фундамента под металлический гараж. К тому же плиты могут, благодаря своей гладкости, также послужить полом вашего гаража. Главное – хорошенько заделать зазоры между ними при помощи гравия и цементного раствора.
  • Заливка малозаглубленного монолита.
  • Ленточный фундамент.

Есть несколько тонкостей в отношении заливных фундаментов.

  • Углы будущей конструкции стоит усилить перед заливкой раствора при помощи уголков из металлопрофиля. У заводских плит для этих целей можно использовать специальные ушки. Это армирование должно немного выступать над верхом фундамента, к ним в дальнейшем будет приварен каркас самого гаража.
  • Надземная часть фундамента должна возвышаться не менее чем на двадцать сантиметров. В этом случае гараж будет защищен от промерзания в зимний период.
  • При установке опалубки для фундамента нужно следить за горизонтальностью сооружения.
  • Заливка должна осуществляться постепенно, но в один прием, чтобы не допустить образования полостей и неоднородности монолита. Для этого можно недорого арендовать специальное оборудование (бетономешалку).

Материалы и инструменты

Чтобы правильно сделать металлический гараж при проектировании нужно оперировать размерами гаража с поправкой на утепление. Так, средние параметры гаража на одну машину составляют: 5.7/3.5/2.5 метра.

Пользуясь размерами будущего гаража, рассчитайте и купите следующее:

  • Угловой металлический профиль для каркаса.
  • Профилированный лист или листовое железо толщиной около трех миллиметров.
  • Фурнитура для сооружения ворот.
  • Различные строительные метизы для обшивания стен гаража металлом.
  • Если вы залили ленточный фундамент, вам понадобятся доски, чтобы настелить пол.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Материал для обшивания стен изнутри.

А эти инструменты должны быть у вас под рукой:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Расходные материалы (диски для болгарки и электроды).

Изготовление металлического гаража

Распилив металлопрофиль по вычисленным заранее размерам, начинаем собирать металлический гараж своими руками.

Сваривается каркас из углового металлического профиля, с сечением около пяти миллиметров, чтобы гараж приобрел необходимую жесткость. Происходит это примерно в такой последовательности.

1. Для начала свариваем из профиля нижнюю часть остова, примыкающую к фундаменту, затем точечной сваркой прикрепляем его к возвышающимся над фундаментом анкерам.

Читать еще:  Процедура переуступки долга в банкротстве

2. За этим следует к каркасу основания приварить несущие угловые стойки. Для усиления всей конструкции, нужно приварить дополнительные ребра жесткости на каждой из сторон каркаса с равным шагом, соразмерным листам обшивки.

3. Там, где вы запланировали фасад, к нижней раме приварите еще две стойки для устройства ворот. Зафиксируйте на них петли при помощи сварки.

4. Свяжите несущие ребра каркаса верхней рамой.

5. Начинайте сварку крыши металлического гаража.

6. Двускатная крыша формируется отдельно, путем сооружения каркаса призматической формы с треугольником в сечении, который после сварки возводится сверху остова.

7. При односкатной крыше, передние верхние стойки делаются длиннее остальных, чтобы обеспечить сток воды к задней стенке.

8. Сварите обрешетку воротин и приварите к ней петли.

9. Способ осуществления внешней обшивки зависит от материала. Профилированные листы удобнее всего крепить с помощью метизов (заклепок, болтов) с небольшим (чуть больше пяти сантиметров) нахлестом. А если вы решили обшить гараж листовым железом, то его лучше фиксировать на каркасе точечной сваркой, края листов тоже свариваются между собой, образуя сплошной шов.

10. Обрешетка ворот осуществляется по той же схеме, что и стены с крышей.

11. Затем ворота навешиваются на петли, и устанавливается запорное устройство.

12. Когда коробка гаража готова, стоит ее утеплить, обшив минеральным теплоизолирующим материалом.

13. Утеплитель сверху зашивается любым листовым материалом.

14. По готовности гаража, начинайте настилать пол, если того требует конструкция фундамента.

Ленточный фундамент вашего гаража предполагает наличие деревянного настила или брусчатого. Последний вариант реализуется так.

  • Сначала на дно углубления насыпается и разравнивается гравий.
  • Поверх гравия таким же ровным слоем укладывается песок.
  • Оба слоя увлажняются и, как следует, трамбуются.
  • Чтобы избежать проседания и провалов брусчатого пола, на песчаный слой стоит насыпать смесь из песка и цемента с пропорциями: шесть – к одному.
  • Сверху пескосмеси кладется тротуарная брусчатка, подгоняясь, друг к другу легким постукиванием.

Деревянный пол настилают, располагая доски вдоль гаража, разместив под ними прочные лаги с шагом 30-40 сантиметров, чтобы избежать проседания досок.

При формировании пола, сделайте небольшой уклон в сторону выезда.

Видео

Итак, из статьи, Вы узнали, как сделать металлический гараж. Предлагаем в дополнение видеоролик по сборке гаража своими руками без использования сварочного оборудования.

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Металлический гараж своими руками

Гараж – это нежилое здание, которое предназначается для хранения, парковки и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, другой техники. В зависимости от конструкции гаражи бывают встроенные и пристроенные, подземные, наземные и надземные, кирпичные и бетонные, навесы, капитальные и быстровозводимые гаражи, прямостенные (каркасные), арочные (бескаркасные) гаражи и т.д. В статье рассказывается о том, как самостоятельно построить металлический гараж (гараж из ЛМК и ЛСТК), указывается, какие для этого нужны строительные материалы и инструменты, и описывается процесс строительства гаража из металлоконструкций, утепления гаража и внутреннего обустройства гаражного помещения.

Металлический гараж для хранения транспортной техники

Покупка автомобиля – ответственный шаг, влекущий за собой определенные сложности. Ведь недаром говорится: автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И вот это средство начинает приносить пользу, а наряду с ней – и проблемные вопросы. Самый основной из них – куда же ставить новенький автомобиль? Возникает потребность в гараже, как в самом необходимом элементе, способствующем сохранности транспортного средства. Вариантов решения вопроса два – приобрести или построить гараж. Первый – самый простой и легко решаемый при наличии денег и подходящих вариантов. Второй – более экономичный – построить гараж самому, тем самым обеспечить сохранность от злоумышленников и от воздействия факторов окружающей среды. Возникает еще одна дилемма – какой гараж строить? Наиболее простой способ – построить гараж из металла, можно даже самостоятельно. Ведь такая конструкция особых инженерных знаний не требует, как и не нуждается в глубоком фундаменте, как, скажем, гараж из кирпича.

Итак, решили строить гараж сами?

Начинается все с фундамента плиточной системы. Выполняется это просто – либо необходимая площадь выкладывается железобетонными плитами, либо заливается бетонная основа. Не надо забывать, что эта основа будет являться полом будущего гаража. Поэтому при заливке бетонного пола желательно предусмотреть каркасную сетку из металла или арматуры. После подготовки участка выбираем тип гаража. Можно выбрать готовый стандарт. А можно заказать индивидуальный проект. При нынешних технологиях, как говорится, любой каприз – лишь бы деньги были. Каркасная система гаража позволит вам собрать его самостоятельно, а при необходимости переезда или продажи – разобрать. Единственное пожелание – не экономить и делать выбор на оцинкованной стали, дабы избежать воздействий на металл коррозии. Кстати, при покупке или заказе металлоконструкций не забываем учитывать габариты автомобиля.

Утепление металлического гаража

Не забываем про то, что это все-таки металлический гараж, и просто так зимой в нем будет не вполне комфортно. Придется повышать уровень комфорта до нужного уровня. Что для этого надо? Все верно, утеплить конструкцию гаража. В этом тоже ничего нет замысловатого. Утепление гаража из метллоконструкций можно выполнить из минеральной ваты, пенопласта, пенополиуритана и т.д. Для придания стенам культурного вида поверх утеплителя закрепить деревянные, фанерные панели, или гипсокартон.

Выбор места под строительство гаража

Выбор места расположения гаража должен быть оптимален. Не стоит размещать его вдалеке от въездных ворот двора. Одновременно с этим надо помнить, что размах створок ворот не должен быть никому помехой. И, самое главное, – участок под гараж не должен быть в низине, чтобы избежать подтопления дождевыми водами, и в непосредственной близости по отношению к различного вида коммуникациям.

Читать еще:  Лишение прав за грязные номера

Подготовка материалов и инструмента

Перед строительством самого гаража необходимо подготовить строительный инструмент. Это стандартный перечень, которым обладает любой хозяин – разные отвертки, ключи для гаек, дрель, шуруповерт, уровень и стремянка. Железная конструкция будущего гаража уже закуплена, добавьте к ней саморезы и шурупы разные, а также утеплительный материал. Ведь это очень удобно, когда все есть в наличии и всегда под рукой. Можно приступать к строительному процессу.

Фундамент и смотровая яма в металлическом гараже

Устройство заливки или бетонного основания уже известно. Только при ее выполнении надо решить один вопрос – нужна смотровая яма для ремонта в будущем гараже или нет? Если да – заливать основание надо с ее учетом. Фундаментная подушка готова, работаем дальше. Выкладываем каркасные направляющие и скрепляем их болтами. После этого крепим угловые и промежуточные стойки. Стойки в определенных инструкцией по сборке местах соединить специальными укосами. Скрепить кровельные профиля. При монтаже каркаса строительным уровнем не забывать проверять положение каждого элемента, иначе ваша система может дать на выходе «крен». Готовый каркас проверяется на прочность в местах соединений и начинается крепление металлических листов. Для этой работы применяются саморезы. Можно использовать сварку, но не желательно – а вдруг придется разбирать конструкцию? Чтобы не покупать готовые ворота, их делают по такому же принципу – каркас из металлического уголка и листы железа. Не надо забывать, что будет необходим замок, а лучше – два.

Утепление, вентиляция, электричество и обустройство гаражного помещения

Гараж готов – можно утеплять. Использовать лучше минеральную вату – материал практически не горюч и мала вероятность, что заведутся вездесущие грызуны. В обязательном порядке необходима вентиляция гаража, чтобы не накапливался конденсат и вредные выхлопы. Кроме того, в идеале, необходимо электричество, для проведения работ в гараже. Шкафы, полочки, стеллажи под инструменты и прочую хозяйственную мелочь – по фантазии хозяина размещают на всем свободном пространстве. В идеальном варианте все металлические поверхности красят в приятный хозяйскому глазу цвет. При этом предпочтение надо отдавать краске светлых тонов, так как она меньше притягивает солнечный свет и в летний период в гараже будет не особенно жарко.

Быстровозводимые арочные гаражи из оцинкованной стали

Сегодня большую популярность набрало строительство быстровозводимых бескаркасных арочных гаражей из оцинкованной стали. Такие гаражи имеют приятный внешний вид, легко утепляются и их можно окрасить в различные цвета. Арочные гаражи возводятся в рекордно короткие сроки и позволяют значительно снизить стоимость строительства даже очень крупных гаражей, используемых как ангары для крупной спецтехники или как складские и логистические комплексы. Подробнее ознакомиться с бескаркасной арочной технологией строительства зданий и сооружений можно на нашем сайте в разделе: Наши услуги – Бескаркасное арочное строительство.

— — —
Статью подготовил: Егор Строитель (псевдоним — прим. ред.) специально для официального сайта ООО ПСК «БАРС».

Смотрите также другие статьи про строительство металлических гаражей:

Все просто — Металлический гараж своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

вы не тяжелых капитальных или мелкоблочных требующих устройства фундамента и то можете свой выбор гараже металлическом, на одну Такой металлический своими руками вполне возможно достаточно короткий времени. При крепление основных можно выполнять с помощью так и болты с

Фундамент

Фундамент металлический гараж

что металлический это легкая под которую чисто символический (только по гаража заглубив всего на см и такой же Другой вариант под всем проармированную сеткой плиту, которая будет являться фундаментом и полом гаража, положить на заводские плиты

Однако в случае следует следующие условия:

  • фундамента или должен быть 15-20 см уровня земли, в гараж затекала во дождя или снега вода;
  • фундамента или должна быть горизонтальной;
  • по фундамента или плиты следует забетонировать небольшие арматуры, к в дальнейшем приварен каркас (иначе особо автомобильные воры гараж просто при необходимости, в известном

Фундамент лучше за один чтобы он единый монолитный Так как создании ленточного для металлического требуется не большой объем можно воспользоваться и изготовить непосредственно у размещения гаража.

металлического гаража

обшивки к

Общепринятые размеры гаража для одного автомобиля 3,3 на (или 6) При этом, вы планируете гараж утеплять минеральной ватой), из указанных гаража стоит сантиметров на

Каркас гаража сварить из уголка большого это позволит конструкцию жесткой прочной. Все выполняются сразу месту установки

Процесс сборки состоит из этапов:

  1. Первой нижняя рама (не забудьте ее к из бетона по углам так, чтобы арматуры оказались гаража).
  2. Затем вертикальные угловые
  3. В передней устанавливаются и две боковых для ворот.
  4. зафиксированные стойки верхней части между собой рамой.
  5. После необходимо выполнить элементы крыши гаража, при
  • при односкатной стойки фасадной должны быть других (уклон будет к стенке гаража);
  • двускатной крыше также сварить стропильные конструкции приварить их верхней раме

Промежуточные стойки всех стен с равным для усиления и жесткости конструкции гаража. этом шаг зависит от металлического листа, будет к привариваться в части стены

Обратите внимание!
листы будут внахлест, то между стойками быть на см меньше листа.

Каркас гаража

К каркасу приваривается прикрепляется с болтов и внешняя обшивка. можно выполнять штампованных листов или неоцинкованной а также профнастила. Во случаях толщина должна быть менее 1,2

На кровле начинают крепить свесов к соблюдая нахлест листов на в 15

Ворота

Приваривание металлического гаража

для металлического своими руками выбрать любые, наиболее популярными распашные. Их можно сварить на месте гаража по схеме: сначала каркас полотен, к нему металлическую обшивку.

Утепление гаража

металлического гаража

металлический гараж утеплить, то изменении погодных на его может начать конденсат. Самый вариант утепления использование пенополистирольных Их можно приклеить изнутри обшивке гаража каркасными стойками.

внимание!
У (пенопласта) есть недостаток: он А гараж, вы знаете, пожароопасное (там канистры с стоят, и с полным и всякие горючие автомобильные

Лучше использовать качестве утеплителя теплоизоляционные материалы мин.вату в жестких матов), ее с стороны помещения листовым материалом ДСП, МДФ т.п.).

Видео

Видеоинструкция сборке металлического

Ворота гаража

Крыша гаража

Металлический изнутри

Металлический на две

Проектные размеры гаража

Железный гараж своими руками

Нахождение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобиля, и чтобы уберечь транспорт от коррозии, для него необходимо построить гараж. Не всегда осуществимо желание возвести основательный каменный гараж, в таком случае оптимальным выходом станет железный гараж. Его устройство не потребует много времени и больших капиталовложений. Такая постройка не нуждается в капитальном фундаменте, а металлическая конструкция прослужит не одно десятилетие.

Подготовительный этап

Чертеж металлического гаража

Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:

  • высота – 2‒2,5 метра;
  • ширина – 3‒3,5 метра;
  • длина – 6 метров.

Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.

Инструменты

  1. Болгарка.
  2. Уровень.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Рулетка и маркер.
  5. Лопата.
  6. Дрель.

Как сделать фундамент

Ленточный фундамент

Любая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу. В углах забиваются колышки, будущие стены отмечаются натянутой бечевкой. Параллельность стен можно проверить, измерив диагонали, если значения одинаковые, все выполнено правильно.

Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.

Изготовление каркаса

Каркас из металла

  1. Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
  2. Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
  3. После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
  4. Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.

Обшивка стен и крыши

Обшивка гаража профлистом

После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.

Обратите внимание! Оцинковка штампованных листов повреждается при сварке, поэтому их лучше прикрутить саморезами.

При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.

Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.

Читать еще:  Сдам гараж на час

Ворота

Гаражные ворота

Рама для гаражных ворот сваривается из уголка. Ее конструкцию усиливают арматурой, приваренной по диагонали. Петли к воротам и стойкам крепятся сваркой. Внешняя сторона конструкции обшивается металлом, а изнутри ворота отделывают древесиной или другим отделочным материалом.

Утепление железного гаража

Проведение работ по утеплению конструкции

Металл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата. Используются и пенопластовые плиты, которые размещаются между стойками, но этот материал представляет угрозу при возгорании. Полотна минеральной ваты зашиваются влагостойкой фанерой или ДСП.

Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.

Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.

Видео

В этом видео показан процесс строительства разборного каркаса металлического гаража:

В этом видео показано, как утеплить металлический гараж пеной:

Как построить гараж из металла своими руками

Металл – один из самых излюбленных материалов для строительства гаражей. Его популярность легко объяснима, конструкция получается довольно прочной, возводится очень быстро, надежно защищает автомобиль от дождя, ветра, снега, солнца. Металлические профилированные листы (профнастил) – пожалуй, самый распространенный вид металла, используемый сегодня для строительства гаражей и ограждений. Профнастил обладает высокой прочностью, легко и быстро крепится к основанию (саморезами или сваркой), благодаря обилию расцветок выглядит красиво и эстетично на любом участке. О том, как построить гараж из профнастила, и расскажет наша статья.

Гаражи металлические сборные из металлоконструкций: каркас и внутреннее устройство

Большой плюс, которым обладает гараж из профлиста – мобильность, то есть конструкция легко монтируется и при необходимости быстро разбирается. Это особенно удобно для дачников, а также для тех, у кого нет возможности соорудить капитальное строение. Поэтому конструкции из профилированного листа часто называют сборные.

Гараж металлический сборный состоит из двух основных частей: каркаса и листов, соединяют эти две части крепежами, чаще всего используются оцинкованные шурупы или болты с гайками. Каркас гаража изготавливают из труб или металлического профиля, в которых сверлят отверстия для крепежей. Крыша может двускатной или односкатной – каждый хозяин сам решает, какую крышку он бы хотел видеть на своем гараже. Односкатная крыша – более простой и быстрый для монтажа вариант.

Преимуществ у сборных конструкций много:

  • малый вес (обычно гараж весит чуть более 1 тонны и легко транспортируется на грузовых микроавтобусах типа «Газель»),
  • легкость транспортировки (см. выше),
  • установка на дачном участке не требует разрешения различных инстанций,
  • простота монтажа, основная масса людей собирают гараж металлический своими руками, без обращения к специалистам,
  • быстрота монтажа (конструкция собирается в течение нескольких часов).

Железный гараж своими руками: как сварить металлический каркас и собрать конструкцию

Строительство гаража из профнастила начинают с разметки места, где он будет находиться. Важно тщательно выровнять площадку для гаража, иначе конструкция может деформироваться в процессе эксплуатации. Оптимальный вариант – устанавливать гараж на бетонированную ровную площадку. Иногда в площадку бетонируют металлические «ушки», к которым затем крепится каркас гаража, это обеспечивает дополнительную устойчивость.

Чтобы собрать гараж из металлоконструкций, вам понадобится:

  • Отвес,
  • Спиртовой уровень,
  • Уплотнительные шайбы (их прокладывают между листами и болтами, для герметичности),
  • Шуруповерт (или отвертка),
  • Болты (саморезы по металлу).

Монтаж начинается с установки каркаса, сначала устанавливаются нижние горизонтальные ригели, затем формируют углы, устанавливают вертикальные направляющие, а затем остальные горизонтальные. Важно, чтобы все углы были прямыми, а все детали каркаса строго соответствовали уровню. После монтажа каркаса начинается крепеж листов. Чтобы листы крепко держались, расстояние меду болтами должно быть не более 30 см (оптимально 15-20 см). Крепить начинают справа налево, сверху вниз.

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector