Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к гаражу для открытия автомастерской

Документы, необходимые для открытия автосервиса

Если вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собираетесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии. Для получения самого главного документа — лицензии — нужно представить в Транспортную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:

Перечень (со схемой постов);

Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);

Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;

Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);

Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);

Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);

Свидетельство о вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);

Сертификат соответствия стандартам (с приложением);

Справку с ГНИ о постановке на учет.

А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.

Площадка для автосервиса

Если гараж, который вы арендуете, зарегистрирован в Комимуществе как капитальное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разрешения об использовании гаража для автосервиса, а затем оформить договор на аренду этого помещения. Если же гараж, который вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречается гораздо чаще), вам также следует обратиться к префекту и получить градозаключение о возможности размещения в данном помещение вашего автосервиса. В случае, когда гараж не принадлежит государству, а частному лицу, вам придется заключить договор с ним, причем если в договоре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется переоформлять этот договор.

СЭС любит частоту и порядок

После того как вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабочим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел — «Охрана окружающей среды». При вводе эксплуатацию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел «Гигиены окружающей среды». Оцениваются предельно допустимые нормы. Для такого рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведения отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю. Естественно, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вредных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это — 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно также расположение вашего автосервиса около водоемов.

Основные требования к частному автосервису:

Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.

Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспортных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв.м. на одного работающего (без учета оборудования).

Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении. Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.

Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5. Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.

Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы — метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.

В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.

Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.

Предприятия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Сертификат соответствия стандартам

Если вы еще не сталкивались с этим, то поясню: сертификация — это документ, который удовлетворяет соответствующим требования стандартов ГОСТа. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.

Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна лицензия. Всего их существует около 60. Вот основные виды работ:

Назначение земли автосервис

У меня есть земля в собственности назначение торговля. Хочу на этой земле построить автосервис надо мне переделывать назначение земли или нет.

Думаю о том чтобы открыть автосервис.

Какое назначение земли должно быть для того чтобы мог функционировать автосервис, мойка малярка? Какие могут быть ограничения для постройки кроме назначения земли?

Спасибо за ответ.

В ГСК приобрел в собственность помещение 300 м 2, в свидетельстве о гос. рег. права указанное назначение-нежилое, могу ли я использовать данное помещение под автосервис или необходимо дополнительно оформлять еще какие нибудь, земля в аренде у ГСК, назначение земли некоммерческое, можем ли мы заниматься в своем помещении деятельностью автосервиса, если нет то что должны предпринять.

Имею в собственности 10 гаражей в гск

хочу сделать размежевание и получить землю чтобы оформить официально автосервис

как переоформить назначение земли?

Помогите пожалуйста подсказкой в решении проблемы! Оформил землю в собственность, назначение земли-земли поселений, объект права:-под размещение пункта шиномонтажа и автостоянки. Помимо п/шиномонтажа построил автосервис и использую указанное назначение земельного участка под автосервис. Разрешает мне закон использовать указанное назначение земли под ремонт автомобилей? На меня хотят возбудить уголовное дело за подлог документов в суд и фальсификацию, подкуп эксперта и ложное заключение, короче, весь букет лепят! Мне пояснили, данное назначение земли не дает право заниматься и строить автосервис. Законны их требования? Я же занимаюсь шиномонтажом, а это связано с автомобилями, значит и ремонт могу осуществлять, не переводя назначение земельного участка и не регистрируя право собственности на автосервис, на пункт шиномонтажа регистрация права имеется. Кто прав,? Спасибо!

Ряд участков-земли населенных пунктов: для жил строительства, объектов торговли, транспортной инфо-Ру объектов месторождений, редакционного назначения/такое назначение указано в свидетельствах о регистрации/могут ли соседи построить пивзавод, автосервис?

Как перевести земли с/х назначения в земли поселения? Направил пакет документов в органы исполнительной власти г. Щелково, прошел год а ответ — земли не утверждены Генпланом. Инспекция постоянно штрафует меня за незаконное использование земли по назначению. У меня работает автосервис.

Хочу взять в аренду землю с боксом для автосервиса. Могу ли я сделать это Элли земли населённых пунктов и назначение складское.

Я оформил землю под пункт шиномонтажа и автостоянки, назначение земли-земли поселений! Построил небольшой пункт шиномонтажа, в котором занимаюсь шиномонтажом, на схеме указано здание п/ш,помимо этого построил двухэтажное здание автосервиса и оформил в собственность, на основании независимого эксперта. Сейчас один человек из организации Комиссии по борьбе с коррупцией, начал капать под мой автосервис. Прокуратура установила, что отсутствует санитарно-защитная зона, подала иск в суд, обязать установить санитарную зону. Выявила вторую постройку и подала в суд о сносе одного здания. Часть здания автосервиса занимает площадь чужого земельного участка, возбудили уголовное дело за самоуправство. Проверка выявила загрязнения озонового слоя, но экологи прикрыли и составили протокол о нарушении по другому поводу, как малозначимое нарушение. Свидетельство о регистрации права на пункт шиномонтажа и автостоянки. Могу ли я использовать здание автосервиса, как п/шиномонтажа или обязательно получать свидетельство о регистрации права, в котором будет указано о автосервисе? Неужели мне не дает право назначение земли под пункт шиномонтажа строить автосервис? Обязательно переводить назначение земли? Как выйти из этой ситуации и что мне может грозить? Ведь у меня есть решение суда о вводе в эксплуатацию, эксперт заверил мне эти документы, а суд оформил. Подумаешь выявили отсутствие санитарной зоны, я же могу сослаться, что эксперт ошибся? Помогите пожалуйста, что делать в этом случае и могут ли посадить и за что? Разве автосервис и пункт шиномонтажа не одно и тоже? Можно мне заниматься предпринимательством?

Читать еще:  Виды инструктажей для слесаря ремонтника

Открытие СТО в Беларуси

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

15 лет на сайте
пользователь #41347

Подскажите, какие условия(документы, нормы) нужны для открытия СТО(станции технического обслуживания)?

14 лет на сайте
пользователь #93005

15 лет на сайте
пользователь #44561

Kventin-le-mans, есть такая организация — БелГИМ http://www.belgim.by/viewcat.php?cat_id=5

Там нужно посетить отдел сертификации автоуслуг (нач. Зайцев).

Все, что нужно вам разьяснят.

8 лет на сайте
пользователь #777125

Зачем говорить то, о чем не имеете никакого понятия. БелГИМ занимается сертификацией. Вариантов 2. 1). Если строить СТО, то это большие деньги и простому человеку не потянуть. Вариант 2 — мой случай. Я ИП — зарегистрированный. Арендовал сарай в Гос структуре — обшарпанный, темный с разломанными воротами, холодный. За это удовольствие платил аренду — 500 $ ежемесячно + 100 $ единый налог с другими платежами в фонды (пенсионный). Хватало только на еду, да одежды прикупить. Родственники помогли, скинулись, купили в складчину большой гараж — в 3 раза больше того ГОС сарая — в котором я работал. Чистенький, светлый, аккуратный. Оборудовал, начал там легализоваться. Результат — гигиена требует разрешение от кооператива, председатель и кооператив не против но боится — нет законов разрешающих. Колодищанский с/с — отвечает, что это не в их компетенции. Сейчас жду приговора Минского районного исполкома, но устно уже сказали, что надежды ноль. Результат — ушел в подполье — семью кормить то надо. Но при этом куча СТО официально расположены в гаражных кооперативах, правда они строились вместе со строительством гаражей. (СТО напротив Строй рынка Уручье, СТО в Озерищах, построенное СТО В ГСК » Сосновый» — вч Уручье) — это только то,что я не изучая этот вопрос знаю. А сейчас строится СТО прямо на территории ГСК «Янтарный», в 50 метрах от жилого дома, по ул.Рогачевская 19. Значит можно иметь СТО в ГСК. Но куда я не обращался — везде полная секретность — как открыть СТО на территории ГСК. А ведь все очень просто — заставить оборудовать гараж нормальным освещением, хорошей вентиляцией, достаточными средствами пожаротушения — И СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПОЛУЧИТ ГОСУДАРСТВО ОТ ЛЕГАЛИЗОВАВШИХСЯ РЕМОНТНИКОВ. А на счет качества ремонта Вам скажу, что кто ко мне обратился, больше к другим мастерам не едут — стаж работы 8 лет. Прошу всех, кто реально может помочь советом — как легализоваться в своем гараже на территории ГСК отправлять сообщения на почтовый адрес sos888@tut.by .

11 лет на сайте
пользователь #266205

Подскажите пожалуста, в моем раёне нет неодного СТО по покраске и рехтовке, ближайшее за 80км, имеется неплохой участок земли (21 сотка), есть пару «гаражных» ремонтников с репутацией, как узаконить это дело? сколько нужно инвестиций? в какие службы нада обращаться впервую очередь?каво бояться при всем процесе? и какие подводные камни.

12 лет на сайте
пользователь #162663

глухо тут, кто может помочь дельными советоми по открытию сто(покраска авто) напишите плз в личку

7 лет на сайте
пользователь #955090

Занимался этим вопросом как-то давно, еще в студенческую бытность одному товарищу помогал разобраться в законодательстве. Завтра, если все же до офиса доберусь, то гляну нормативку — отпишусь, тем более наверняка много моментов с тех пор поменялось.
П.С. Чуйка на уровне спинного мозга подсказывает, что среди гаражей СТО не позволят открыть из-за противопожарной безопасности.

7 лет на сайте
пользователь #926790

глухо тут, кто может помочь дельными советоми по открытию сто(покраска авто) напишите плз в личку

Что именно интерисует?

18 лет на сайте
пользователь #5704

Подскажите, какие условия(документы, нормы) нужны для открытия СТО(станции технического обслуживания)?

с таким подходом к делу — не стоит.

7 лет на сайте
пользователь #931376

Требование условий должно быть .это санитарная зона от жилых помещений не менее 20 метров ,детских не менее 50 ,можно уменьшить есть фирмы кто этим занимается берут вроде до 3000 $ за выданную бумажку , вот только вопросс они что перенесут отработанные газы в другую сторону?? )) или здание сами под винят??)) обезательно канализация ,холодная и горячая вода , душ. Обезательно очестные сооружения. Разрешение от сан станции пожарников экологии . В смотровой яме она проста в этом здании имеется надо вентиляция.От властей этого райёно где находится сто тоже надо разрешение , обезательно отопление , если катёл на отработке должна быть волшебна качегарка Короче гимор полный у нас просто всё только по телевизору. Да ёщё проэк чтоб сделать в готовой здании площадью 250квадратов запросили в районе 15000$ это в витебске думаю в минске в два раза больше . Этих дармоедов проэктировщиков в витебске нашёл 50 контор и чтоб с кампьютора пересовать надо платить такие бабки. Я их прошу сделайте мне проэкт на туалетной бумаги чтоб в дальнейшим от него была какая польза мне и маим внукам))) так говорят принтер не выпустили такой чтоб распечатать )) так что работали большая часть в горожах так и будут работать по чёрному. .

8 лет на сайте
пользователь #733030

Получается,если сам на себя работаешь(сам крутишь гайки),то проще,а главное дешевле, в чёрную!?

10 лет на сайте
пользователь #307074

Да проще в черную. Тем более в ГСК покраской заниматся нельзя. Допускается мелкий краткосрочный ремонт. Масло поменять, подвеску перебрать, шиномонтаж, развал. Так что мужики курите бамбук !

6 лет на сайте
пользователь #1371825

Привет всем! не дают легально работать. стаж 6лет, ну подумываю об этом уже . покраска авто. есть бокс, за городом, 15на15там и приходится тереться. ка посмотриш малярки в г. полоцке вытяжки как в туалете , но работают давно — перекрасили машины кому надо и пофиГ всё

9 лет на сайте
пользователь #644851

Привет всем! Подскажите кто сталкивался с открытием своего шиномонтажа в Минске. С чего начинать и как обстоят дела? Зарание спасибо.

6 лет на сайте
пользователь #1451143

Для СТО и для шиномонтажа необходимо
1. Помещение, соответствующее Правилам пожарной безопасности ППБ 01.2014, т.к. в помещениях будут находится горучие, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, а также токсичные жидкости и материалы
2. Закупить оборудование
3. Открыть ИП (можно нанимать до 3-х человек), ЧУП, ООО (можно нанимать много человек).
4. Подать документы на получения сертификата соответствия работ (Услуг). Это делается в БелГИМ http://www.belgim.by/viewcat.php?cat_id=5 . Там нужно посетить отдел сертификации автоуслуг (нач. Зайцев). Все пояснят и расскажут
5. Разработать документы по охране труда, СУОТ.
6. Разработать документы по Экологии (обращение с отходами, выбросы в атмосферный воздух).

9 лет на сайте
пользователь #644851

Для СТО и для шиномонтажа необходимо
1. Помещение, соответствующее Правилам пожарной безопасности ППБ 01.2014, т.к. в помещениях будут находится горучие, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, а также токсичные жидкости и материалы
2. Закупить оборудование
3. Открыть ИП (можно нанимать до 3-х человек), ЧУП, ООО (можно нанимать много человек).
4. Подать документы на получения сертификата соответствия работ (Услуг). Это делается в БелГИМ http://www.belgim.by/viewcat.php?cat_id=5 . Там нужно посетить отдел сертификации автоуслуг (нач. Зайцев). Все пояснят и расскажут
5. Разработать документы по охране труда, СУОТ.
6. Разработать документы по Экологии (обращение с отходами, выбросы в атмосферный воздух).

Читать еще:  Кодекса российской федерации от 30 12

Большое спасибо. Наверное я не правильно поставил вопрос. Помещение будет сниматься в аренду, скорее всего со станками, сколько может занять времени оформление всех документов? и на сколько это выгодный бизнес?

Подскажите лучше свой открыть шиномонтаж или арендовать?

15 лет на сайте
пользователь #62938

Здравствуйте! Занимаюсь услугами по сертификации СТО, шиномонтажей. Большой опыт работы по всей РБ, с удовольствием, быстро и за разумные деньги помогу Вам с открытием Вашего дела и приобретением всего необходимого оборудования, средств измерения, программ и прочего. Опыт работы — более 5 лет! Пишите в Л.С. или звоните по телефону +375 29 6616381

7 лет на сайте
пользователь #1082012

Сколько у Вас в среднем стоит стандартный сертификат сто ( спасибо)

7 лет на сайте
пользователь #1046133

Оборудование для автосервиса ( кузовной участок, шиномонтажный, инструмент, слесарный участок), весь комплекс оборудования для автосервиса. http://www.ods.by

6 лет на сайте
пользователь #1506629

Всем здравствуйте! хочу открыть гараж по ремонту электрооборудования в авто. Что для этого требуется(какие бумаги и какое налогооблажение)? работать собираюсь как ИП! с ФСЗН все понятно! только нужно ли сертифицыровать? как легализовать свое ИП по ремонту электрики в авто?

Как в стране ставят на легальные рельсы «серые» СТО

Ремонт гаражного разлива

Судя по данным реестра бытовых услуг, в стране официально работают более 6000 объектов автосервиса и количество их бур-но растет. Это связано с либерализацией законодательства. Принятый Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» поспособствовал тому, чтобы нелегальные гаражные мастера решили сменить свой статус. Однако «серая» зона в автосервисе пусть и отступает, но своих позиций не сдает. Корреспондент «Р» решила посмотреть, что сегодня происходит в этой сфере.

Только автовладельцу понятна эта эмоция: машина — она как член семьи. Очень помогает в делах, способна решить множество важных бытовых вопросов, но деньги из кошелька тянет нещадно. В особенности траты возрастают, когда случаются поломки. Поэтому вопрос, как бы сэкономить на ремонте, отнюдь не праздный. Хочется и деньги адекватные заплатить, и при этом чтобы права потребителя были соблюдены. В 2013 году, по оценкам Ассоциации предприятий автомобильного сервиса, только в гаражных кооперативах у нас в стране насчитывалось около 30 000 нелегальных СТО. После вступления в силу Указов № 431 и № 432, позволивших мастерам выйти из тени, количество нелегалов заметно сократилось. Однако умельцев, оказывающих услуги из-под полы, на рынке все еще немало. Корреспондент «Р» разбиралась, почему так происходит. Вместе с сотрудниками налоговой инспекции Минска она отправилась на проверку.

«Давай ты скажешь, что ты мой друг»

Небольшой микрорайон Зацень находится недалеко от водохранилища Дрозды. Именно сюда инспекцию по Минску Министерства по налогам и сборам привели горячие следы, которые оставил… сам нарушитель. Причем на самом видном месте.

«Все виды авторемонта. Минск» — так звучит название группы в социальной сети. Заправляют в ней Николай, Михаил и Иван (имена изменены. — Прим. ред.), на страничке указаны их контактные номера. Кузовной ремонт, починка глушителей, слесарные работы, антикоррозийная обработка, электрика и диагностика… Судя по рекламе, к услугам клиента огромный гараж с двумя въездами, подъемниками, габаритными станками и техникой. На деле мы видим лишь узкий проезд да двухметровый забор, из-за которого с улицы виднеется крыша здания. Обычный гараж местного жителя.

В социальной сети три автослесаря размещали фотографии с ремонтом автомобилей — до и после. Таких постов в их группе больше сотни. При этом инспекция доподлинно не знает, являются ли клиенты знакомыми или друзьями ремонтников. Собственно говоря, ради этого и затевается проверка — выяснить, возмездно ли оказывались услуги.

Незадолго до проверки нелегального СТО сотрудники инспекции под видом «праздных обывателей» провели разведку. Позвонили по телефону и уточнили стоимость работ по ремонту автомобиля. Цены, кстати, привлекают: компьютерная диагностика — 20 рублей, сварочные работы — 50 рублей. В официальном автосервисе средний ценник в два раза выше. Только вот с гарантией вопрос не очень понятный.

К нелегальным автосервисам вообще претензий много: в дорожном движении они стимулируют появление дополнительных рисков, в бюджет не платятся налоги. По некоторым оценкам, страна теряет на таких услугах около 200 млн рублей в год. Страдают от нелегалов и добросовестные игроки — конкурировать с теневым сегментом сложно.

Таким образом, есть все основания для проведения тематической оперативной проверки в отношении физических лиц, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание автомобилей без государственной регистрации. Кстати, иногда нарушители попадаются ловкие. Могут предупреждать клиентов: мол, если есть риск проверки, говорите всем, что вы мой друг и ремонт я вам делаю безвозмездно.

Непорядки в боксе

Начало проверки. В гараже встречают двое мужчин средних лет в спецовке. Инспекторы заранее оговорили адрес в телефонном разговоре, прибыли на СТО. Еще раз уточняются цены на выполняемые работы, оговаривается стоимость. Инспектор предъявляет предписание на проведение проверки, ремонтники немного ошарашены. В панике Николай пытается сделать телефонный звонок «другу» и незаметно пытается улизнуть из гаража. Инспектор предупреждает, что за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении служебных полномочий грозит наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест. После чего Николай, явно не желающий более суровых мер, внимательно выслушивает налогового инспектора, который поясняет, что для осуществления предпринимательской деятельности необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя или субъекта хозяйствования согласно Декрету Президента и нормам Гражданского кодекса.

Далее инспекторы разъясняют, что если правонарушение носит несистематический характер, то выносится информационное уведомление-разъяснение о мерах ответственности за осуществление физлицами деятельности с нарушением законодательства. А вот уже в случае установления двух и более фактов оказания услуг по ремонту автомобилей виновное лицо будет привлечено к административной ответственности — штрафу в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности. Впрочем, вероятен вариант и без конфискации.

На этот раз ремонтники отделались предупреждением. Если возьмутся за отвертку до регистрации ИП снова — будет составлен протокол.

— Я знаю законодательство. Нам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. После чего можно будет заниматься ремонтом, — вступает в разговор автоэлектрик Михаил.

Выбор очевиден. Хозяин гаража подписывает согласие на проверку. Смысла что-либо скрывать нет. Еще при первом визите инспекторы подметили станки, инструменты, явно использующиеся не только для личных нужд.

По сути, ничего исключительно ужасного в этой ситуации нет. Нарушителям лишь необходимо зарегистрировать ИП в местном исполкоме, получить свидетельство, стать на учет в районной налоговой инспекции — и можно продолжить работу, но уже легально, не опасаясь проверок. Их деятельность предполагает либо уплату единого налога, либо использование упрощенной системы налогообложения. В реальности это не так дорого, напоминают в МНС.

Оказалось, все три гаражных мастера трудоустроены официально. График «два через два» позволяет параллельно заниматься ремонтом на дому. Третьего мастера в боксе не оказалось. По словам одного из мастеров, он «на основной работе, а здесь с гаражом лишь иногда помогает».

Таким образом, после проведения разъяснительной беседы ремонтники поняли: высказывание «Живите мудро, трудитесь честно» имеет в своей основе рациональное зерно. К слову, инспекция при случае окажет нерадивым ремонтникам консультативную помощь. Как минимум в течение полугода после регистрации ИП за тремя мастерами будет вести наблюдение районная налоговая инспекция — она будет оценивать, добросовестно ли уплачиваются налоги в бюджет, приобретено ли кассовое оборудование.

Читать еще:  Виды юридической ответственности характеристика наказание таблица

Не стоит забывать, что такая деятельность, как ремонт автомобилей, сопряжена с нормами и стандартами, и не факт, что обычный гараж им соответствует, а выхлопы от машин и шум не мешают соседям. Разрешение на такую деятельность необходимо получать в соответствующих инстанциях. Но это, как говорится, совсем другая история…

Мой гараж — моя крепость

Вопрос, как заставить нелегальные СТО работать официально, особенно остро стоял почти десятилетие назад: на рынке трудились десятки тысяч гаражных специалистов, упорно не желавших выходить из тени. Министерство торговли (ныне его преемником стал МАРТ) в 2013 году принялось за проработку этой проблемы.

— Чтобы зарегистрировать гараж, раньше нужно было соблюсти немало правил: получить разрешение санстанции, пожарной службы и сертификат. Обойти приходилось немало инстанций, прежде чем получишь право крутить гайки, — рассказывает предприниматель Валерий Туболец, который ремонтирует авто более 20 лет и хорошо помнит, какие изменения за всю новейшую историю претерпевала эта сфера. — Это в нашем кооперативе только пару гаражей занималось ремонтами, а есть такие, где ремонт за каждыми вторыми воротами делали.

Предприниматель вспоминает, как Минторг начал «искоренять серый автобизнес». В 2013 году вышел Указ № 432, благодаря которому члены гаражного кооператива получили право использовать гараж в качестве мастерской.

Требования для открытия автосервиса

Количество новых автосервисов растет прямо пропорционально количеству новых владельцев автомобилей. Вы тоже решили попробовать себя на этом поприще? Давайте попробуем разобраться, что для этого необходимо.

Начнем с того, что в первую очередь необходимо получить лицензию как юридическому лицу, так и физическому. Для этого следует обратиться в транспортную комиссию и собрать необходимый перечень документов.

Когда лицензия окажется у вас в руках, определитесь с помещением, подходящим для этих целей. Каким бы не было выбранное помещение, вам придется снова столкнуться с бюрократией, чтобы правильно его зарегистрировать и оформить договор аренды.

Если выбранное помещение имеет статус капитального строения, у префекта нужно получить разрешение на использование его в качестве автосервиса. Если строение не капитальное, нужно получить у того же префекта градозаключение и разрешение. Если гараж принадлежит частному лицу, заключается договор об аренде.

Вопросы с оформлением помещения решены? Далее разрабатывается проектная документация, обязательным пунктом в которой будет «Охрана окружающей среды». Обращайтесь в отдел «Гигиены окружающей среды».

Там вам дадут заключение, без которого открытие сервиса невозможно. Вам нужно будет решить вопросы, связанные с утилизацией отходов, отводом сточных вод, а также вредных выбросов в атмосферу. Все это подвергнется тщательной проверке и контролю.

К каждому автосервису предъявляется целый ряд требований:

  • запрещается открывать такие станции в жилых домах и зданиях общественного пользования;
  • автосервис должен быть оборудован системами водоснабжения и канализации;
  • в помещениях, в которых будут проводиться работы, должна быть оборудована система вентиляции;
  • в холодное время года все помещения автосервиса должны отапливаться;
  • обязательно должно быть оборудовано хорошее освещение;
  • в любом автосервисе должен быть душ, санузел и помещение для хранения спецодежды;
  • стены помещений окрашиваются масляной краской, а смотровые ямы выкладываются керамической плиткой.
  • каждому работнику выдаются средства индивидуальной защиты;
  • каждый вид услуг, который вы собираетесь предоставлять в своем сервисе, должен быть сертифицирован.

Чем больше работ вы будете сертифицировать, тем дешевле вам это обойдется.

Если вы определились с помещением, выполнили все требования и подготовили всю документацию, пора определиться с оборудованием для вашего автосервиса и квалифицированными работниками.

Будьте готовы к тому, что все оборудование достаточно дорого, а найти хороших мастеров очень сложно. Если вы еще не отказались от этой идеи и собираетесь оказывать действительно качественные услуги, вам необходимо приобрести следующее оборудование:

  • подъемники,
  • стенд сход-развал,
  • полный набор инструментов для ремонта,
  • воздушный компрессор,
  • домкраты,
  • диагностический сканер для иностранных машин.

Насколько быстро окупятся вложенные средства, будет зависеть от многих факторов. Это и место расположения автосервиса, и мастерство работников, и качество купленного оборудования, и организованной рекламной кампании.

Реклама имеет огромное значение.

Даже с самыми лучшими работниками и дорогим оборудованием, вы не сможете получить достойную прибыль, если о вашем автосервисе не узнает как можно больше людей. Для этих целей можно воспользоваться услугами специального человека, разместить рекламу в Интернете, размножить листовки с описанием ваших услуг, подготовить визитные карточки вашего автосервиса.

Как открыть сто в частном гараже, надо ли лицензировать автосервис?

Добрый день. У меня гараж в собственности (первый этаж гараж, второй мой частный жилой дом) могу ли я организовать в гараже СТО, какие документы нужно оформлять и с чего начинать. ИП оформлено.

На основании части 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Если целевое назначение земельного участка — под индивидуальное жилищное строительство – можно строить только жилой дом и вспомогательные постройки (сарай, баню, гараж).
Автосервисную мастерскую на своем земельном участке можно разместить в гараже только после изменения вида разрешенного использования земельного участка в порядке ст. 37-39 Градостроительного кодекса РФ. Для уточнения вида разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом и (или) для изменения вида разрешенного использования земельного участка Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В настоящее время специально уполномоченным органом местного самоуправления в сфере изменения вида разрешенного использования земельного участка определен — Департамента архитектуры и градостроительства Администрации вашего населенного пункта.

В Департаменте архитектуры и градостроительства вам необходимо написать заявление соответствующего образца. При себе иметь кадастровый паспорт участка, на котором предполагается размещение мастерской правоустанавливающие документы на участок (свидетельство о собственности или договор аренды), копию паспорта заявителя.

После рассмотрения заявления Вам будет предоставлен градостроительный план, по которому можно определить виды разрешенного использования земельного участка и возможности переоборудования гаража под мастерскую.

Кроме того для осуществления предпринимательской деятельности в сфере ремонта автомашин Вам необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговой инспекции.

Документы, которые необходимо представить в налоговый орган при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
• заявление о государственной регистрации (форма № Р 21001). В заявлении указываются виды деятельности, которыми намеревается заниматься физическое лицо. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые будут указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя;
• копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
• квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (800 руб.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector