Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон 1 фкз о судебной системе

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Извлечение из Федерального конституционного закона, устанавливающего структуру судебной системы, принципы её функционирования

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ

(ред. от 08.12.2020)

«О судебной системе Российской Федерации»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство о судебной системе

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Статья 4. Суды в Российской Федерации

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

3. К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации;

кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей

1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

2. Судьи, присяжные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

4. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

5. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

Статья 6. Обязательность судебных постановлений

1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

2. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

3. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Статья 8. Участие граждан в осуществлении правосудия

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

3. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются федеральным законом.

4. За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.

Статья 9. Гласность в деятельности судов

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

1. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд.

2. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд.

3. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2006 Г. N 35-ФЗ

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

1. Международные правовые акты

— Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.)

— Договор государств — участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.)

— Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.)

— Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.)

— Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г.)

— Договор о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.)

— Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.)

— Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)

— Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (одобрена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г.)

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.)

— Конвенция о физической защите ядерного материала (Вена, 26 октября 1979 г.)

— Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.)

— Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) ETS N 090

— Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 г.)

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.)

— Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.)

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.)

Читать еще:  Артхашастра наука об управлении дворцовым хозяйством

2. Законы

— Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

— Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»

— Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

— Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

— Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

— Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»

— Извлечения из законов субъектов Российской Федерации по вопросу установления административной ответственности за неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений

3. Указы Президента

— Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

— Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

— УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 646 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

— Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»

— Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.)

— Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»

— Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 «О мерах по противодействию терроризму»

— Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 «О мерах по противодействию терроризма»

— Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»

— Указ Президента РФ от 31 марта 2010 г. N 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»

— Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. N 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»

— Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

— Указ Президента РФ от 17 июня 2003 г. N 680 «О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом»

— Указ Президента РФ от 28 октября 2014 г. N 693 «Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

4. Постановления и распоряжения Правительства

— Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»

— Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»

— Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

— Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

— Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности населения на транспорте

— ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ антитеррористической защищенности объектов (территорий)

— ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ объектов топливно-энергетического комплекса

— Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и гидроэнергетических объектов

— Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

— Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов

— Постановление Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 164 «Об утверждении Положения о погребении лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта»

5. Судебные решения

— Решение Верховного Суда РФ т 29 декабря 2014 г. N АКПИ14-1424С — признать международные организации «Исламское государство» и Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) террористическими и запретить их деятельность на территории Российской Федерации

— Решение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2008 г. N ГКПИ 08-1956 — признать международную организацию «Аль-Каида в странах исламского Магриба» террористической и запретить ее деятельность на территории Российской Федерации

— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности»

— Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2010 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части второй статьи 30 и части второй статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

— Решение Верховного Суда РФ от 8 февраля 2010 г. N ГКПИ 09-1715 — признать международную организацию «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») террористической и запретить ее деятельность на территории Российской Федерации

— Постановление Конституционного Суда РФ от 28 июня 2007 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 14.1 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»

— Решение Верховного Суда РФ от 2 июня 2006 г. N ГКПИ06-531 — признать международные организации «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии) и «Исламский джихад — Джамаат моджахедов» террористическими и запретить их деятельность на территории Российской Федерации

— Решение Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-116

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.12.2020 г.)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ
О судебной системе Российской Федерации

См. о внесении изменений Федеральный конституционный закон РФ от 08.12.20 г. № 7-ФКЗ (см. сроки вступления в силу)

Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство о судебной системе

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
Читать еще:  Виды юридической ответственности характеристика наказание таблица

Статья 4. Суды в Российской Федерации

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

Детский сад на 350 мест построят в Люберцах

Главные новости

Конкурс на строительство реабилитационного центра для несовершеннолетних объявиили в Кашире

Офис врача общей практики появится в Одинцовском округе в 2022 году

Новая станция скорой помощи и переливания крови появится в Богородском округе

Подмосковная спортсменка завоевала золотую медаль Олимпийский игр

Подмосковная спортсменка завоевала золотую медаль Олимпийский игр

Сообщение. Пилотный проект

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи».

Обсуждаемое

Подмосковным фрилансерам помогут организовать свой бизнес

Фестиваль «Мир автобусов» в Коломне

Истории

Вакцинация от Covid-19 в Подмосковье

Мы — родители в Подмосковье

Все услуги и льготы для молодых семей в одном месте

Премия губернатора Московской области для СМИ, блогов и соцсетей «Медиана»

Ежегодная губернаторская премия «Медиана» учреждена для поддержки талантливых авторов, освещающих в СМИ и интернете актуальные для жителей Подмосковья проблемы. «Медиана» – премия для журналистов и блогеров с активной жизненной позицией, чьи работы помогают развитию и популяризации региона.

Туризм в Московской области

Туризм – одна из самых динамично развивающихся отраслей в Московской области. Подмосковье вошло в топ-3 российских регионов по количеству иностранных туристов.

Транспортные льготы в Московской области

В Подмосковье льготники могут бесплатно ездить на пригородных электричках, МЦД, автобусах, троллейбусах и трамваях. В Москве подмосковным льготникам предоставляется бесплатный проезд на метро, МЦК, МЦД и монорельсовой дороге, а также на наземном транспорте: автобусах, трамваях и троллейбусах.

Новая система утилизации отходов

Московская область с 1 января 2019 года перешла на систему раздельного сбора отходов. Регион стал первым в стране, где в каждом муниципалитете внедрен раздельный сбор мусора.

Публикации

Верховный суд РФ изучил дело о незаконном обороте наркотиков, в котором оказался интересный нюанс: на предварительном следствии интересы обвиняемого представляла адвокат, которая также защищала подозреваемого по выделенному в отдельное производство делу.

Впоследствии ее второй клиент выступил свидетелем обвинения по делу первого. При этом подсудимый и на первом допросе, и в ходе предварительного следствия отрицал свою вину, а свидетель, наоборот, изобличал его в причастности к преступлению. Таким образом, у них была кардинально противоположная позиция, но зато общий адвокат. На это несоответствие закону в жалобе в высшую инстанцию обратила внимание уже новый адвокат обвиняемого: право ее клиента на защиту было нарушено, так как между интересами обвиняемого и свидетеля имелись противоречия, а представляла их одна и та же защитница.

Позиция ВС

Как следует из приговора, показания свидетеля, данные им в ходе предварительного следствия, в том числе при проверке его показаний на месте, приведены в качестве доказательств совершения преступления, в котором признан виновным осужденный.

При этом одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого (часть б статьи 49 УПК РФ), отмечает ВС.

«Защитник подлежит отводу, если оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им лица. По смыслу закона, указанные обстоятельства являются основанием отвода защитника независимо от того, в чем выражалась эта помощь и оказывалась она по тому же или иному делу (п. 1 ч. 1 ст. 72 УПК РФ)», — поясняет высшая инстанция.

Она также напоминает разъяснения Пленума: при наличии любого из обстоятельств, указанных в статье 72 УПК РФ, участие защитника исключается во всех стадиях уголовного судопроизводства (пункт 10 постановления от 30 июня 2015 года №29).

«Если между интересами обвиняемых, защиту которых осуществляет один адвокат, выявятся противоречия (признание обвинения одним и оспаривание другим по одним и тем же эпизодам дела; изобличение одним обвиняемым другого и т.п.), то такой адвокат подлежит отводу (п. 3 ч. 1 ст. 72 УПК РФ, подпункт 2 пункта 4 ст. 6 закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», пункта 1 ст. 13 «Кодекса профессиональной этики адвоката»).

Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 72 УПК РФ установленное в пункте 3 данной нормы ограничение относится к случаям, когда защитник в рамках данного или выделенного из него дела оказывает или ранее оказывал в ходе досудебного производства либо в предыдущих стадиях судебного производства и судебных заседаниях юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им обвиняемого.

Однако это не исключает возможность отвода защитника и в иных случаях выявления подобных противоречий, не позволяющих ему участвовать в данном деле», — подчеркивает ВС.

В данном деле подозреваемый являлся свидетелем обстоятельств, которые входят в предмет доказывания по делу в отношении подсудимого и его показания, выступающего в качестве свидетеля обвинения, приведены в приговоре в качестве одного из доказательств, на основании которых судом сделан вывод о виновности осужденного. Таким образом интересы фигурантов противоречили друг другу, соглашается ВС.

При таких обстоятельствах, в силу прямого запрета закона адвокат не могла осуществлять защиту обвиняемого, раз она приняла на себя обязанности по защите свидетеля, поскольку их интересы противоречили друг другу, указано в определении высшей инстанции.

Более того, данные обстоятельства препятствовали составлению обвинительного заключения на основании доказательств, полученных при участии одного адвоката двух фигурантов с противоположной позицией, подчеркивает ВС.

В связи с чем Судебная коллегия определила отменить обвинительный приговор, а уголовное дело вернула прокурору для устранения нарушений уголовно-процессуального закона, препятствующих постановлению приговора.

Рассмотрение Конституционным Судом РФ дел о конституционности законов по запросам судов.

Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.
Такое полномочие суда предусмотрено ч. 4 ст. 125 Конституции РФ. Оно позволяет судам выявлять в правовой системе неконституционные положения, побуждает обращаться с соответствующим запросом в Конституционный Суд, освобождает их от решений в соответствии с законом, не соответствующим, по их мнению, Конституции, и повышает ответственность судов за ее соблюдение.

Под судом, который может обратиться в Конституционный Суд РФ, можно понимать любой суд судебной системы страны. В нашей стране действуют арбитражные суды, суды общей юрисдикции и мировые судьи.

Запрос в Конституционный Суд РФ будет соответствовать требованию о допустимости (ст. 102 ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»), если закон, в конституционности которого сомневается суд, применен или подлежит применению в ходе рассматриваемого судом общей юрисдикции или арбитражным судом дела.
В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются.

Пределы проверки Конституционным Судом РФ соответствия Конституции РФ закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются ст. 86 и 100 ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации».

Согласно ст. 86 Закона, Конституционный Суд РФ будет проверять нормативный акт по запросу суда:

  • по содержанию норм;
  • по форме нормативного акта или договора;
  • по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;
  • с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  • с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
  • с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Читать еще:  Приказ 477 н минздравсоцразвития

Согласно ст. 100 Закона Конституционный Суд РФ по запросам других судов в итоге рассмотрения дела выносит одно из следующих решений:

  • о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ;
  • о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ: Видео

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2021

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Закон «О банкротстве физических лиц» от 1 октября 2015 года

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Прокуратура субъекта Российской Федерации — Прокуратура города Москвы

Новости

Вчера
06 августа

Бутырская межрайонная прокуратура

05 августа

Прокуратура Юго-Восточного административного округа

Измайловская межрайонная прокуратура

Головинская межрайонная прокуратура

Прием населения в органах прокуратуры г. Москвы является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности. В рубрике размещается информация о планируемых приемах граждан, а также о результатах их проведения.

Защита прав предпринимателей – одно из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры г. Москвы. В рубрике можно ознакомиться с информацией о проводимой прокурорами работе по защите прав бизнеса, принимаемых органами государственной власти мерах поддержки бизнеса, изменениях в законодательстве, а также мероприятиях, проводимых с бизнес-сообществом.

Защита прав ребенка – одна из важнейших задач государства, а защита прав и законных интересов несовершеннолетних традиционно находится в зоне особого внимания столичных прокуроров. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних представляет собой самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры, охватывает самый широкий спектр работы прокурора и призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, пресечение и предупреждение преступности детей. В тематической рубрике можно ознакомиться с результатами работы прокуратуры Москвы в данном направлении, разъяснениями законодательства, а также мероприятиями, проведенными для несовершеннолетних и молодежи.

В данной рубрике представлены мероприятия, посвященные празднованию 300-летия прокуратуры России

20 марта 1933 года в системе органов юстиции Московской области была образована новая самостоятельная структура — Московская городская прокуратура. Эта дата и считается днем образования прокуратуры Москвы. На момент образования Московской городской прокуратуры в столице насчитывалось 10 районов — и десять районных прокуратур соответственно. Сегодня прокуратура города Москвы – одна из самых крупных и сложных по структуре прокуратур субъектов Российской Федерации. В ее состав входят 11 прокуратур административных округов, 32 межрайонные прокуратуры и 3 специализированные прокуратуры.

Уникальная возможность ознакомиться с экспонатами выставки, которая располагается в здании прокуратуры г. Москвы на пл. Крестьянская Застава. В трех залах представлены редчайшие и подлинные экспонаты, рассказывающие об истории прокуратуры г. Москвы, судьбах сотрудников, визитах иностранных делегаций и спортивных достижениях. Отдельная экспозиция посвящена работе органов прокуратуры столицы в годы Великой Отечественной войны.

В Москве участились случаи мошенничества, в том числе с использованием IT-технологий. В тематической рубрике «Осторожно, мошенники!» на примере конкретных уголовных дел и разъяснений прокуроров можно узнать об основных мошеннических схемах, способах и уловках злоумышленников, а также о том, как не стать жертвой мошенничества.

Работа прокуроров по правовому просвещению и правовому информированию граждан — неотъемлемая часть системы профилактики правонарушений. Органами прокуратуры г. Москвы на постоянной основе проводятся мероприятия с гражданами, учащимися учебных организаций, общественными объединениями и др. В рубрике представлены отчеты о состоявшихся с участием сотрудников органов прокуратуры г. Москвы мероприятиях.

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector