Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить страну происхождения товара

Часть 8. Страна происхождения и таможенная стоимость товаров

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных законодательством, таможенным органом.
Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются:

  1. Декларация о происхождении товара — заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вы¬возом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
  2. Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

В целях получения тарифных преференций документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации.

При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара

по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза:

  1. для товаров, происходящих из стран — участниц СНГ, необходимо предоставление сертификата о происхождении формы СТ-1 (Соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»);
  2. для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, необходимо предоставление сертификата о происхождении по форме «А» (Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008);
  3. для товаров, происходящих из Республики Сербия, необходимо предоставление сертификата о происхождении формы СТ-2 (Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Протокола от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.).

Правовая база, регламентирующая определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза.
  • Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
  • Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  • Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и ФТС России.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Таможенная стоимость товаров является базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.
Она определяется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, установленных законодательством, — таможенным органом.

Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости о методе определения таможенной стоимости товаров, ее величине, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Таможенная стоимость товаров, вывозимых из Российской Феде¬рации, определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191.

Основные принципы определения таможенной стоимости вывозимых товаров установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с законодательством при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость товаров.

Правила определения страны происхождения товаров для госзакупок

Что означает понятие

Если предметом закупки является товар, то участник закупки, проводимой посредством открытого конкурса либо электронного аукциона, обязуется для каждого предмета, предлагаемого к поставке, указать наименование страны происхождения товара (по 44-ФЗ) (СПТ).

Однако в самом 44-ФЗ нет определения данного понятия, поэтому необходимо использовать формулировку, данную в Таможенном кодексе Таможенного союза (глава 7, статья 58 ). Согласно документу, это страна (группа государств либо таможенные союзы), в которой было произведено или достаточно обработано определенное изделие.

При проведении электронного аукциона участнику необходимо указать СПТ в первой части заявки. Также заказчик может установить требование: приложить ко второй части заявки соответствующие сертификаты или другие документы, подтверждающие СПТ. То же самое касается открытого конкурса, но в этом случае все документы предоставляются в составе первой части заявки на участие.

Правила определения

Необходимо понимать и различать следующие категории товара:

  1. Место нахождения его производителя.
  2. Наименование места его происхождения.
  3. Наименование страны торгового знака.

Покажем разницу на примере.

Владелец товарного знака iPhone — корпорация Apple, которая зарегистрирована в штате Калифорния, а ее дочерние компании раскиданы по всему миру (например, для Европы — в Ирландии). При этом собирается iPhone в КНР, в провинции Гуанчжоу.

Таким образом, для европейского рынка это будут:

  1. США, штат Калифорния.
  2. КНР, провинция Гуанчжоу.
  3. Ирландия.

Также есть понятие «локализация» — это когда «каркас» (например, автомобиля), который собирается в одном государстве (например, БМВ присылает из Польши в Калугу комлектующие в частичной сборке, а полная сборка происходит в Санкт-Петербурге или Москве), а финальная сборка происходит в другом. В этом случае ситуация следующая:

  1. Республика Польша.
  2. Российская Федерация.
  3. ФРГ.

Что указать в заявке

Для того чтобы правильно указать СПТ, следует обратиться к Постановлению № 529-ст. от 14.12.2001 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира». В ОКСМ указан цифровой код страны происхождения товара, ее полное и краткое наименование.

Необходимо указывать именно те наименования, которые содержит классификатор страны происхождения товара. То есть нужно указывать полное наименование СПТ: не РФ или США, а Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Конкретные города указывать не требуется.

Если продукция произведена в нескольких государствах, то все государства необходимо указать в заявке.

Можно увидеть код страны происхождения товара в ГТД — грузовой таможенной декларации.

Подтверждение СПТ или акт экспертизы ТПП

Одного указания СТП бывает недостаточно, и заказчик может запросить подтверждение СПТ. Одним из ключевых документов здесь выступает сертификат СТ-1. Выдачей таких сертификатов занимается Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) на основе годового акта экспертизы. Акт экспертизы (полное наименование: акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ) также является подтверждением СПТ.

О том, как получить акт экспертизы, можно подробно узнать на сайте ТПП.

Как определить страну происхождения товара

  • Когда нужно указывать страну происхождения товара
  • Что такое страна происхождения товара
  • Как правильно указать страну происхождения товара
    • Название страны
    • Если стран несколько
    • Можно ли указать в заявке несколько стран происхождения
  • Как подтвердить страну происхождения товара
    • Декларация

Когда нужно указывать страну происхождения товара

В законе № 44-ФЗ указание страны происхождения товара устанавливается как обязательное требование при оформлении заявки на участие в любой конкурентной закупочной процедуре (кроме электронного запроса котировок).

Важно! В общем случае участник закупки должен в заявке просто назвать государство, откуда происходит изделие. В ситуации, когда в отношении товара установлен нацрежим, требуется подтвердить название государства документами (ст. 14 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ). Причем даже при запросе котировок.

Обратите внимание! По закону № 44-ФЗ страна происхождения указывается только в отношении закупаемых товаров, в т. ч. поставляемых при оказании услуг, производстве работ (п. 2 ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ).

Что такое страна происхождения товара

Данный термин непосредственно в законе № 44-ФЗ не раскрывается, только в ч. 3 ст. 14 обозначено, что определение государства, из которого происходит изделие, производится согласно законодательству РФ.

В ст. 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза есть ссылка на Правила…, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 (далее — Правила ЕАЭС).

Важно! Страна происхождения товара — это государство, в котором продукция была полностью получена, изготовлена или обработана в соответствии с критериями таможенного законодательства (п. 2 Правил ЕАЭС).

Как правильно указать страну происхождения товара

Название страны

Обратите внимание! Неверное указание наименования страны происхождения товара по 44-ФЗ может стать основанием для отклонения заявки на участие в торгах.

Чтобы правильно обозначить государство, из которого происходит товар, обычно при оформлении заявки используют по закону № 44-ФЗ классификатор стран происхождения товара (Общероссийский классификатор стран мира, введенный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, сокр. — ОКСМ).

ОКСМ (как один из общероссийских классификаторов) обязателен для применения в государственных информационных системах (п. 7 ст. 2 закона «О стандартизации в РФ» от 29.06.2015 № 162-ФЗ). При этом в законе № 44-ФЗ нет положения о необходимости использовать при оформлении заявки именно его. По этой причине участники могут указать название страны происхождения товара, отличное от приведенного в ОКСМ (кроме установленных законом случаев), но позволяющее однозначно идентифицировать страну (письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-10/62488).

Во избежание спорных ситуаций рекомендуем использовать ОКСМ для указания страны, в которой был произведен товар.

Обратите внимание! Страна происхождения товара и наименование места происхождения товара — это не синонимы. Так, под вторым термином понимается название географического объекта, в отношении которого выработались стойкие ассоциации с каким-то конкретным товаром (ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ). Например, Гжель, Златоуст и др. Реестр наименований мест происхождения товаров РФ размещен на сайте Роспатента по данной ссылке.

Если стран несколько

Случается так, что производство товара начато и закончено в разных государствах или исходные материалы были завезены из одной страны, а изготовлен товар был уже в другой. Как указывать страну происхождения по 44-ФЗ в подобной ситуации? Нужно воспользоваться Правилами ЕАЭС:

  1. Изделие считается происходящим из конкретного государства, если (пп. 3–4 Правил ЕАЭС):
    • оно полностью изготовлено в этой стране;
    • подвергнуто в этом государстве достаточной обработке, даже если завезено из другого или при его производстве использовались привозные материалы.
  2. Если при изготовлении продукции были использованы иностранные материалы, то товар считается происходящим из страны, если (п. 5 Правил ЕАЭС):
  • в ходе производства классификационный код изделия на уровне любого из первых четырех знаков в соответствии с Гармонизированной системой стал отличаться от классификационного кода исходных материалов;
  • стоимость использованных иностранных материалов не превышает 50% стоимости готового изделия на условиях франко-завода.

Вывод! Итак, чтобы правильно указать страну, следуйте общей инструкции.

Обратите внимание! Когда установить государство, в котором была произведена продукция, по вышеприведенным параметрам не представляется возможным, в ход идут т. н. остаточные правила (п. 14 Правил ЕАЭС):

  • если при изготовлении продукции использовались материалы только из одной страны, отличной от страны производства, то продукция считается происходящей из первой;
  • если при изготовлении продукции использовались материалы, происходящие из нескольких стран, то сама продукция считается происходящей из страны, из которой происходит наибольшая по стоимости часть продукции на условиях франко-завода.
Читать еще:  Кто замеряет уровень шума на улице

Можно ли указать в заявке несколько стран происхождения

Мнения на этот счет разнятся. Согласно позиции ВС РФ, изложенной в определении от 20.06.2017 № 306-КГ17-552, обозначение в заявке сразу нескольких стран допустимо, т. к. это не запрещено законом и не оказывает влияния на оценку соответствия указываемых параметров товара требованиям законодательства. С другой стороны, по рекомендации Минфина (см. письмо от 07.11.2017 № 24-06-01/73251) в первой части заявки нужно указывать только одно государство.

Вывод! Указание нескольких стран происхождения товара закон № 44-ФЗ прямо не запрещает, однако, как показывает практика, обозначение в заявке больше одной страны происхождения часто трактуется заказчиком как неуказание / недостоверное указание сведений.

Информацию о продукции, изготовленной на территории ЕАЭС, можно найти в реестре евразийской промышленной продукции. Подробнее о нем читайте в нашей статье «Реестр Евразийской промышленной продукции».

Как подтвердить страну происхождения товара

Подтверждения страны происхождения товара 44-ФЗ требует для продукции, в отношении которой установлен национальный режим (ст. 14). В этом случае к заявке должны быть приложены подтверждающие документы в соответствии с правилами закупки (один из возможных вариантов):

  • декларация;
  • сертификат по форме СТ-1;
  • акт экспертизы ТПП;
  • копия специального инвестконтракта.

Декларация

Унифицированного бланка декларации нет, она может быть составлена в свободной форме (или форме, требуемой правилами закупки). Обычно декларация включает:

  • название: «Декларация»;
  • преамбулу;
  • название страны (чаще всего в табличной форме);
  • подпись уполномоченного лица со стороны участника, печать хозсубъекта.

Итак, мы рассмотрели вопрос об определении страны происхождения товара по 44-ФЗ в статье. Также мы изучили, каким образом можно подтвердить происхождение продукции из конкретного государства.

Ответы на другие вопросы об установлении страны происхождения товара можно найти в системе КонсультантПлюс – оформляйте бесплатный доступ.

Рекомендуем! Об изменениях в законе № 44-ФЗ в 2020 году читайте в нашей специальной статье

Страна происхождения товара. Сертификат происхождения. Преференции.

Страна происхождения

Зачем нужно определять страну происхождения? Во-первых, для заполнения декларации. Указание страны происхождения понадобится для заполнения гр.34 каждого товара. Во-вторых, чтобы понять существуют ли какие-либо ограничения, а может даже запреты, на ввоз данного товара. Ярким примером являются санкции, когда сельскохозяйственные и некоторые другие товары, произведенные в США и странах ЕС, были запрещены к ввозу на территорию РФ. В-третьих, для получения вами тарифных льгот и преференции. Теперь об этом поподробнее.

Что такое страна происхождения товара? Это страна, а иногда, группа стран, таможенные союзы стран, регионы некоторых стран, в которой был полностью произведен товар или был подвергнут достаточной переработке.

Для определения страны происхождения существуют правила и критерии. Но на них не имеет смысла останавливаться, т.к. для таможенного оформления нужно понимать как (из каких документов) узнать страну происхождения и что делать с этой информацией дальше.

Сертификат происхождения (certificate of origin)

Документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат происхождения (certificate of origin). При ввозе его должен предоставить поставщик. Лучше всего это условие прописать в контракте. Сертификат происхождения выдается, как правило, Торгово-Промышленной палатой (ТПП) той страны, где товар был произведен.

Сертификат происхождения вы будете обязаны предоставить, если будете претендовать на преференции, и если таможенный орган запросит его в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений. Например, вы везете виноград из Японии. На преференцию вы не претендуете, но таможенный орган у вас все равно запросит сертификат происхождения, т.к. к ввозу запрещен виноград из ряда стран. Т.е. вам придется доказать, что ваш товар не из одной из этих стран.

Есть случаи, когда сертификат может не понадобится. Например, для ряда товаров промышленного назначения. На них нет ограничений по ввозу. Тогда информацию о стране происхождения можно взять из товарно-сопроводительных документов. Желательно, на этапе проверки документов перед поставкой проверить наличие указания и страны происхождения, и конкретного производителя, к примеру, в инвойсе. Но все же, и это не значит, что таможенный инспектор не захочет увидеть доказательство правильности заявленной страны происхождения товара.

Следует отметить, что любые сведения, указанные (заявленные) в декларации должны подтверждаться документами. И это в т.ч. относится к графе 34. Поэтому смотрим в инвойс, в контракт, если есть в сертификат происхождения и узнаем страну. В сертификате происхождения обычно она указана после слов «Issued in».

Отдельно упомяну о программном обеспечении. Законодательство РФ настолько сложно и разнообразно, что ориентироваться в нем без специальных программ практически невозможно. Поэтому, что бы заниматься таможенным делом, нужно приобрести комплект программ. Для определения кода ТН ВЭД, ставок пошлины и НДС, получения информации об ограничениях при ввозе/вывозе без электронного справочника не обойтись и, если его нет, дальше разговор вести не имеет смысла. Самый популярный, пожалуй, это Вэд-Инфо. Итак, приобретаем одну из программ и пользуемся ей.

Порядок действий следующий: определяем код ТН ВЭД , заходим в программе в информацию о коде, выбираем страну происхождения вашего товара и смотрим, что же наши законы об этом товаре «говорят». Там будет указано и есть ли преференция на товар, и есть ли какие-либо запреты и ограничения.

Правила заполнения декларации подразумевают возможность указания не конкретной страны происхождения, но и варианта «неизвестно». Конечно, бывают ситуации, когда страну происхождения определить невозможно, и тогда, правильнее было бы выбрать этот пункт, но… не рекомендую. Лучше поднапрячься и все-таки узнать страну происхождения. Т.к. если вы выберете этот пункт, скорее всего, вы столкнетесь с мерами таможенного контроля, а именно с досмотром. А досмотр для участника ВЭД бесплатным не бывает.

Кстати, на счет досмотра. Позаботьтесь о том, чтобы маркировка на товаре соответствовала данным в документах и, следовательно, в декларации. Это относится и к стране происхождения, и к производителю, и торговой марке, и прочим данным. О торговой марке поговорим позже — в теме об интеллектуальной собственности.

О тарифных преференциях

На некоторые товары из некоторых стран возможно получить тарифные преференции по стране происхождения (льгота по уплате таможенной пошлины). Пошлина может отсутствовать для стран, с которыми РФ подписала соглашение о свободной торговле, или являющихся наименее развитыми. Пошлина может уплачиваться в размере 75% для развивающихся стран.

— товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран;

— наименее развитых стран.

Так вот, если ваш товар присутствует в перечне товаров и родом из развивающейся страны, то можно получить преференцию в виде уплаты 75% размера пошлины.

Если ваш товар присутствует в перечне товаров и родом из наименее развитой страны, то можно вообще быть освобожденным от уплаты пошлины.

Для получения этих преференций следует предоставить в таможенный орган оригинал сертификата происхождения формы А.

Для получения преференции на товары, которые были произведены в странах, подписавших соглашение о свободной торговле от 15 апреля 1994 года (страны СНГ), следует предоставить оригинал происхождения формы СТ-1.

Для некоторых товаров из Сербии, тоже возможно предоставление преференции. Для ее получения нужен оригинал происхождения формы СТ-2.

Для получения всех этих преференций нужно не только предоставить именно оригиналы сертификатов происхождения, но должны быть соблюдены правила непосредственной закупки и прямой поставки. Суть этих правил следующая: товар должен быть приобретен непосредственно в стране происхождения, товар должен транспортироваться напрямую на территорию таможенного союза, минуя другие страны (кроме ситуаций, возникших по географическим, экономическим, транспортным, техническим причинам). А документы, подтверждающие соблюдения этих правил, должны быть предоставлены в таможенный орган. Это как сам сертификат, так и, например, транспортный документ с указанием пломбы отправителя. Т.е. номер пломбы, повешенной отправителем, должен совпадать с пломбой, пришедшей с грузом.

Сертификат происхождения при экспорте

Что касается экспорта российских товаров, то необходимость оформления сертификата происхождения обусловлена потребностью вашего покупателя. Аналогично импорту, в зависимости от страны назначения, это будет одна из форм: либо форма A, либо CT-1 (для стран СНГ), либо CT-2 (для Сербии), либо сертификат простой формы. Заказывать сертификат происхождения следует в торгово-промышленной палате вашего региона (ТПП). И эта услуга небезвозмездна. По мере готовности, сертификат следует скинуть вашему контрагенту на проверку.

В декларации вид (код) преференций указывается в графе 36. Расшифровку этих кодов и пример заполнения графы 36 можно просмотреть в этой статье.

В графе 44 сертификаты происхождения я указываю под «своими» кодами только при использовании права на преференцию:

  • для формы СТ-1 это код 06011;
  • для формы СТ-2 — 06017
  • для формы А — 06013.

Если преференции нет, но страну нужно подтвердить, то прикрепляю сертификат (любой формы) в отсканированном виде (в формате pdf) под кодом 09023.

Образцы сертификатов происхождения различных стран можно увидеть перейдя по этой ссылке.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Страна происхождения товара по 44-ФЗ

Требование к обозначению страны происхождения товара — одно из предъявляемых в обязательном порядке к первой части заявки на участие в электронном аукционе и к заявке на участие в открытом конкурсе. У желающих участвовать в торгах возникает немало вопросов, связанных с этим понятием — от того, зачем же нужна эта информация, до того — как правильно ее указать. Разобраться с деталями и тонкостями этого пункта бывает крайне непросто.

Что такое страна происхождения товара

Первый вопрос, на который следует дать ответ — что же понимается под страной происхождения товара? В Федеральном законе №44 это понятие не раскрывается, поэтому для того чтобы найти истину придется обращаться к разъяснениям, данным Министерством экономического развития в письме №Д28И-1889 от 30.04.2014. Согласно информации, содержащейся в пунктах 88-89 этого письма, следует исходить из определения, данном в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ. Согласно ей, страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

В каких закупках требуется указывать страну происхождения товара

Такое требование в обязательном порядке содержится в документациях об открытых конкурсах (часть 2 статьи 51 Федерального закона №44) и электронных аукционах (часть 3 статьи 66 Федерального закона №44).

Многие участники задаются вопросом — нужно ли указывать подобную информацию в котировочной заявке. На основании пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона №44 такое требование в обязательном порядке устанавливается заказчиком только в случаях, обозначенных в статье 14 Федерального закона №44 (если речь идет об ограничении допуска или полном запрете на допуск каких-либо товаров). В общем случае пункта, требующего от участника указать, в какой стране произведен товар, в извещении о проведении запроса котировок быть не должно. Следовательно, при отсутствии особых требований, участник вправе не указывать эти данные.

Как подтверждается страна происхождения товара

Что касается электронного аукциона, она обозначается участником в первой части заявки. При этом, если такое требование установлено заказчиком в документации в соответствии с действующим законодательством РФ, ко второй нужно будет приложить соответствующие декларации или сертификаты (в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44). Отстранение первой части заявки из-за отсутствия этих документов недопустимо и является грубым нарушений законодательства со стороны конкурсной/аукционной комиссии.

В общем случае подтверждать сведения о стране происхождения товара не требуется — достаточно констатации факта в первой части заявки (если вы дополнительно указываете данные сведения во 2 части — можете использовать образец). Однако обман здесь не допустим — в случае победы при поставке товара заказчик наверняка обратит внимание на несоответствие.

Читать еще:  Лидер в моем представлении

С конкурсом все проще — все документы там предоставляются разом и разбираться в вопросе «когда?» нет необходимости.

Как правильно указать страну происхождения товара в заявке

Для того, чтобы правильно указать страну происхождения товара, нужно обратиться к Постановлению Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст. Именно им определяется, какие название, в том числе и сокращенные, допустимы для той или иной страны. Для вашего удобства мы разместили на нашем сайте сведения из общероссийского классификатора стран мира.

Типичные ошибки, которые допускают участники торгов:

  • Вместо названия, предусмотренного классификатором, указывают сокращенные, например » РФ » или » США «. Обе эти аббревиатуры, хотя и привычны в использовании, считаются ошибочными. Правильным будет написать » Российская Федерация » или » Соединенные Штаты Америки » соответственно.
  • Еще одна ошибка — указание конкретного города без упоминания страны. Например, » Ярославль «, » Коломна » или » Московская область «. Во всех случаях правильным будет написать просто » Российская Федерация «.
  • Некоторые участники пытаются указать страну, в которой был произведен товар, при помощи замысловатых фраз. Например, «товар белорусского производства» или «товар произведен в Беларуси». Это также неправильно, нужно написать просто «Беларусь». К слову, привычное российскому слуху «Белоруссия» в соответствии с классификатором недопустимо.

Для чего нужно указывать страну происхождения товара

Разобравшись со всеми деталями и тонкостями указания страны происхождения товара, некоторые участники торгов все же задаются вопросом — зачем это нужно? Ответ на этот вопрос дается в статье 14 Федерального закона №44. Для всех закупок, осуществляемых государственными и муниципальными органами, применяется национальный режим. Кроме того, для некоторых категорий товаров российского, белорусского и казахстанского производства предусмотрены 15-процентные преференции. Их перечень определен приказом Министерства экономического развития от 25.03.2014 №155.

Страна происхождения товара: правила определения и подтверждения

Определение страны происхождения товара часто вызывает некоторые сложности. В статье мы поговорим об этом понятии, и какими правилами необходимо руководствоваться. Узнаем, где найти правильные наименования стран, и какими документами подтвердить территорию производства продукции.

  1. Что такое страна происхождения товара?
  2. Правила определения страны происхождения
  3. Классификатор стран происхождения товара
  4. Какими документами подтверждается СПТ и где их взять?
  5. Указание страны происхождения товара по 44-ФЗ

Что такое страна происхождения товара?

20.11.2009 г. в г. Ялте было заключено «Соглашение о правилах определения страны происхождения товара» (ред. от 03.11.2017 г.). Согласно нему страна происхождения товара – государство , являющееся участник ом Соглашения, и в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/перерабо тке в соответствии с Правилами , утвержденными действующим законодательством.

Определения «страна происхождения то вара» и «наименование происхождения товара» не являются тождественными. Согласно ст. 1516 Г К , наименование – это определенное место, которое ассоциируется у поставщика с уникальными товарами. Например, Вологодское кружево, Тульский пряник или Гжель.

Также следует различать страну происхождения и местонахождения производителя. Если в заявке на участие в торгах по 44-ФЗ указать производителя, то заказчик вправе ее отклонить из-за несо ответствия документации .

С трана регистрации торгового знака также не совпадает со страной происхождения. Например, продукция может быть китайского производства , а торговая марка зарегистрирована в США (например, Apple ).

Правила определения страны происхождения

Да нные правила относятся к продукции , ко торая была полностью произведена на территории государства – участника Соглаш ения, либо частично обработана /переработан а на такой территории.

К полностью произведенной продукции относятся :

а) природные ресурсы , добытые под землей, в водоемах и воздухе указанной страны;

б) производство растительного характера , выращенное и ( или ) собранное в данной стране;

в) животные, появившиеся и выросшие в данном государстве ;

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

е) продукция морско го рыболовного промысла и иная продукция морского промысла;

ж) продукци я, полученная на перерабатывающем судне данной страны из сырья, указанного в пункте «е» ;

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

и) отходы и вторичное сырье , полученные в результате пр оизводств а или иных действий по переработке, а также б /у изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) высокотехнологичная продукция, произведенная в открытом космосе на космических судах ;

л) товары, произведенные в данной стране из сырья, указанного в пунктах «а» – « к » .

Для определения СПТ может быть использован кумулятивный метод , в случае последовательной обр аботки/переработки .

Если конечный продукт произведен на территории государства – участника Соглашения, но из сырья других государств – участников Соглашения, п одтвержденные сертификатом формы СТ-1 , то территорией происхождения будет являться государство , в котором он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

Если сертификат формы СТ-1 о происхождении сырья из других государств — участников Соглашения отсутствует, то определение страны происхождения к онечного продукта происходит на основании критерия достаточной обработки/переработки ( пункты «а», «б», «в» ).

Если в производстве участвует третья сторона – не участник Соглашения, СПТ определяется на осно вании критериев достаточ ной обработки/переработки:

а) изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности хотя бы одного из пе рвых четырех знаков, произошедшее в рамках обработки/переработки;

б) выполнение необходимых производств енных и технологических действий , по итогам которых тов ар считается происходящим из того государства, на территории которого эти действия имели место;

в) правило адвалорной доли, когда цена применяемого сырья иностранного происхождения достигает фикс ированной процентной доли в стоимости конечного продукта .

Если сырье для производства происходит из иностранного государства, то СПТ считается террито рия, где был произведен конечный продукт . Однако иностранное сырье может использоваться, если оно имеет товарную позицию, как у конечного продукта и его стоимость не более 5% конечного продукта.

Классификатор стран происхождения товара

Постановлением Госстандарта России от 14.12 .2001 № 529-ст. (ред. от 29.05. 2019 г. ) принят Общероссийский классификатор стран мира ( ОКСМ) . Его можно найти , например, на сайте classificators . ru

В шапке страницы можно воспользоваться системой быстрого поиска по коду:

Или воспользоваться предложенной таблицей , в к оторую входят наименования государств (краткие и полные), цифровой и буквенный коды:

К часто встречаемым ошибкам относятся:

  • Использование сокращений, не отраженных в классификаторе . Например, РФ, КНР или США. Согласно утвержденному положению правильными будут варианты: «Российская Федерация» или «Соединенные штаты Америки», которые указаны в классификаторе.
  • Указание города или региона без страны. Например, «Московская область» ил и «Владимирская область». П равильным является указание на «Российскую Федерацию».
  • Указание «Белоруссия» вместо правильного «Беларусь».
  • Недопустимы фраз ы типа «Товар российского производства», «Страна производителя – Россия» или «Произведено в России», хотя они и позволяют определить страну производства. Верным решением будет указать «Российская Федерация».

Какими документами подтверждается СПТ и где их взять?

Соглашение предлагает для подтверждения СПТ Сертификат по форме СТ-1 и декларацию соответствия.

Сертификат СТ-1 можно найти в Приложении 2 Соглашения. Он включает в себя все необходимые сведения: грузоотправитель/грузополучатель, наименование выдавшей страны, транспортное средство и его маршрут, номер Сертификата и др. (см. Рис. 3) Документ действителен 1 год с момента выдачи.

В Приложении 5 Соглашения можно найти Декларацию происхождения . Она подписывается уполномоченным лицом продавца/изготовителя/отправителя продукции и выглядит следующим образом:

Для подтверждения производства продукции на тер ритории ЕАЭС, часто применяются сертификат СТ-1 и акт экспертизы, полученные в Торгово-промышленной палате, либо копии контрактов инвестиционного характера .

Если заказчик не потребовал дополнительные документы, то государство проис хождения необходимо только зад екларировать. При этом исполнитель должен указывать достоверную информацию , иначе заказчик может не подписать контракт либо расторгнуть его в одностороннем по рядке, а данные о поставщике направить в РНП.

Указание страны происхождения товара по 44-ФЗ

С 1 января 2020 года заказчики в обязательном порядке устанавливают в закупочной документации требования к указанию СПТ . Раньше СПТ требовалось указывать лишь в случаях применения национального режима.

Национальному режиму посвящена статья 14 44-ФЗ, в ней отражены случаи, когда к закупке не допускаются товары иностранного происхождения, или они ограничены в допуск е .

Список таких товаров строго регламентирован Постановлениями П равительства :

  • Программно е обеспечени е ( ПП №1236).
  • Продукци я машиностроения (ПП №656).
  • Товар ы легкой промышленности (ПП №791).
  • Продукци я из списка ( ПП №9 ) .
  • Мебел ь и товар ы деревообрабатывающей деятельности (ПП №1072).
  • Радиоэлектроник а ( ПП №878 ).
  • Медицински е издели я (ПП №102) и лекарст ва (ПП №1289).
  • Продукт ы питания (ПП№832).

В отношении товаров , произведенных в государствах ЕАЭС (Армения, Белоруссия , Казахстан, Киргизия, Россия) применяются 15%-е преференции.

При подаче документов для участия в тендере происхождение товара указывается в заявк е . Также к заявке нужно будет прикрепить необходимые д екларации и сертификаты , которые потребовал заказчик. Если указанные документы участник не предоставил, это будет основанием для отклонения заявки .

Таким образом, заявки на участие должны содержать наименование страны происхождения товара для будущей поставки. Для этого необходимо обращаться к Об щероссийском у классификатору. В противном случае заявку могут отклонить.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

Юристы Dilendorf Law Firm в Нью-Йорке учитывают весь спектр вопросов, которые возникают у импортеров при соблюдении правил Погранично-таможенной службы (CBP) по определению страны происхождения и нанесению маркировки для импорта товаров в США. Наши клиенты доверяют нам проверку определения страны происхождения и соответствующей маркировки для обеспечения выполнения требований государственных органов.

В условиях сегодняшнего глобализованного рынка, определение страны происхождения иногда затруднено и осуществляется необъективно, особенно когда компоненты готовых товаров производятся в разных странах. Правила, которые применяются к таким товарам, отличаются в зависимости от страны происхождения или государственного органа. В этой ситуации, от импортеров требуется максимальное соблюдение всех требований в отношении маркировки импорта.

Страна происхождения товара определяет таможенные сборы и возможность применения льготных тарифов, а также применение торговых санкций, антидемпинговых и компенсационных мер, и других ограничений на импорт. Неверное определение страны происхождения и отсутствие соответствующей маркировки на товарах может привести к потере прав на льготные пошлины, применению санкций, удержанию и аресту товара.

Юридическая фирма Dilendorf Law Firm в Нью-Йорке консультирует клиентов по вопросам определения страны происхождения и нанесению маркировки в соответствии с требованиями о маркировке Таможенной службы США. Наши адвокаты консультируют по вопросам применения глобальных требований к товарообороту к импортным операциям наших клиентов, обеспечивают соблюдение законодательных норм и способствуют уменьшению затрат.

Преференциальные и непреференциальные правила прохождения товаров на границе

Маркировка страны происхождения регулируется преференциальными и непреференциальными правилами. Преференциальные правила распространяются на товары, которые регулируются соглашениями о свободной или преференциальной торговле, благодаря чему к товарам применяется сниженная тарифная ставка. Например, Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) позволяет применять сниженные тарифы в случае, если страна происхождения товаров находится в зоне свободной торговле NAFTA.

Когда импортируемые товары не подпадают под преференциальные правила, для определения страны происхождения применяются непреференциальные нормы. В случае, когда товары выращены, произведены или изготовлены в одной стране, определить страну происхождения достаточно просто. Когда товары состоят из компонентов, произведенных в нескольких странах, определение страны происхождения может оказаться непростой задачей.

Непреференциальные правила определения страны происхождения, применяемые в США, предполагают, что страной происхождения является последняя из стран, в которых товар был трансформирован в «новое и целостное» изделие. В связи отсутствием единого свода правил, который бы содержал окончательные непреференциальные правила определения страны происхождения, Погранично-таможенная служба США использует судебные прецеденты, собственные интерпретации и нормы.

Читать еще:  Работа в госслужбе без службы в армии

По запросу, Таможенная служба предоставляет обязательные инструкции по определению страны происхождения, которые также содержат другие указания в отношении импорта тех или иных товаров в США. Архив опубликованных инструкций содержится на сайте Погранично-таможенной службы, который доступен в Системе онлайн-поиска правил таможенной службы (система CROSS).

Юристы по таможенным вопросам и международной торговле Dilendorf Law Firm в Нью-Йорке консультируют клиентов при определении страны происхождения для соблюдения всех соответствующих требований Погранично-таможенной службы в отношении импорта товаров в Соединенные Штаты.

Как определить страну происхождения товара

Сертификат о происхождении товара — это документ, подтверждающий происхождение товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это государственным органом страны. Обычно в качестве такого органа выступает Торгово-промышленная палата.

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О Таможенном тарифе» (далее Закон) страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона.

В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган РФ вправе потребовать представление сертификата о происхождении товара. Ст. 30 Закона определяет случаи обязательного предоставления сертификата происхождения товара. при ввозе на таможенную территорию РФ сертификат необходим в следующих случаях:

  • — на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;
  • — на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными отношениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • — если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;
  • — в случаях, когда в предоставляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в тех случаях, когда он необходим, и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами РФ.

В соответствии со ст. 31 Закона Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:

  • — письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
  • — письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что предоставленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Товар считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.

Сертификаты о происхождении товаров бывают двух видов:
— Сертификат формы «А» для подтверждения происхождения товаров из стран дальнего зарубежья.
— Сертификат формы «СТ-1» для подтверждения происхождения товаров из стран СНГ.

Пособие для дистанционного обучения по курсу «Международные перевозки» ©2003 НФ РГОТУПС

Как определить страну происхождения товара

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
добавленная стоимость — разница между ценой товара на условиях «франко-завод» и стоимостью использованных для его производства импортных сырья и материалов;
партия товара — товары, которые отправляются по одному транспортному документу в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве ручной клади одним физическим лицом, пересекающим таможенную границу;
страна происхождения товаров — страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров;
цена на условиях «франко-завод» — цена товара, подлежащая уплате его производителю, который осуществил последнюю существенную переработку товара, за вычетом всех внутренних налогов, которые уплачиваются или могут быть уплачены при его экспорте.
2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;
8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;
9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 настоящего пункта.
3. Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
4. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;
4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;
6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
8) операции по покраске или полировке;
9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
12) затачивание, простой помол или простая резка;
13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
16) комбинация двух или большего числа указанных операций.
6. Для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:
1) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
7. В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
1) для импортных материалов — по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) (РФ) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;
2) для конечной продукции — по цене на условиях «франко-завод».
8. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
9. Правило, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, применяется при одновременном выполнении следующих условий:
1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;
2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;
3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;
4) поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;
5) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, независящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.
10. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
11. Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.
12. Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.
Если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector