Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить принадлежность помещения к дому

Придомовая территория. Что входит в ее состав, и кто должен платить за ее содержание?

К общему имуществу многоквартирного дома относятся, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и пр., расположенные в границах указанного земельного участка. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491), перечисленные объекты являются придомовой территорией, а последняя в свою очередь – принадлежностью многоквартирного дома. Поскольку придомовая территория входит в состав общего имущества, то и платить за ее содержание, в том числе за благоустройство, должны собственники жилья.

Напомню, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности. Это следует из положений ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ. Данная доля пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего лицу на праве собственности. Чем больше площадь квартиры, тем больше ее собственнику придется платить за содержание придомовой территории и иного общего имущества.

Управляющая организация на возмездной основе оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность в случае предоставления услуг ненадлежащего качества при выборе способа управления многоквартирным домом путем заключения договора с управляющей организацией.

В свою очередь собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Санитарное содержание является составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Благоустройство — комплекс проводимых на территории мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных и эстетических характеристик территорий.

В услуги по санитарному содержанию помещений и придомовых территорий, а также благоустройству входят уборка мест общего пользования, придомовых территорий, подземных паркингов, дезинфекция помещений, вывоз мусора, снега, устройство и стрижка газонов, посадка цветов, уход за ними в летний период, изготовление металлических ограждений для территории дворов, очистка и покраска облицовки фасада, ворот, решеток, скамеек и пр.

При оказании услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу. Такое заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.

Общее имущество в многоквартирном доме или самостоятельное нежилое помещение — как понять?

После введения с 01.03.2005 года в действие Жилищного кодекса РФ все чаще в судебной практике встречаются споры относительно принадлежности общего имущества в многоквартирном доме.

В суды с исками о прекращении незаконно возникших и зарегистрированных прав на помещения общего имущества и признании данных прав отсутствующими обращаются собственники помещений многоквартирного дома, защищая свои права и законные интересы.

Помещения, принадлежащие на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, оказываются незаконно присоединены к квартирам, нежилым помещениям, захвачены как самостоятельные объекты недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу положений части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Как же разобраться, является ли помещение общим имуществом многоквартирного дома или оно – самостоятельный объект недвижимого имущества?

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 № 489-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб товариществ собственников жилья «Невский 163» и «Комсомольский проспект-71» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации» к общему имуществу в многоквартирном доме может быть отнесено только имущество, отвечающее закрепленным в этих законоположениях юридическим признакам:

во-первых, это нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (речь идет, в частности, о таких помещениях, как лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

во-вторых, это крыши и ограждающие конструкции, в-третьих, это находящееся в данном доме оборудование — механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений.

Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме. Соответственно, если внутри помещений, не являющихся частями квартир, расположено оборудование, предназначенное для обслуживания нужд владельцев помещений, т.е. общее имущество в многоквартирном доме, то и сами эти помещения, также предназначенные для обслуживания нескольких или всех помещений в этом доме и не имеющие самостоятельного назначения, относятся к общему имуществу собственников.

Из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что помещение должно быть предназначено для обслуживания всех или нескольких помещений и иметь исключительно технический характер.

Иных критериев, в том числе критерия наличия иных полезных свойств у помещения, который используется в судебной практике для исключения нежилых помещений из состава общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит.

При этом помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу, в многоквартирном доме могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являются недвижимыми вещами как самостоятельными объектами гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При определении состава имущества, находящегося в общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме, в частности при отнесении конкретных нежилых помещений либо к категории предназначенных для самостоятельного использования, либо к категории общего имущества, следует, как указано в пункте 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491) использовать сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3).

Также важно определить, когда и на каких основаниях возникло право на спорное помещение, было ли оно запроектировано при строительстве дома как самостоятельное, или как общее имущество, произведен ли его технический учет и инвентаризация как самостоятельного помещения.

Правовой режим помещений многоквартирного дома согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации по делу № 13391/09, определяется на дату приватизации первой квартиры.

Судам необходимо проверить характер фактического использования спорного помещения, использовалось ли оно в целях не связанных с обслуживанием жилого дома, наличие у него самостоятельного назначения на момент приобретения в собственность первого жилого помещения в этом доме.

Выдел объектов из существующих самостоятельных помещений, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, возможен только по волеизъявлению его собственника (собственников).

Незаконный выдел спорного помещения из мест общего пользования не образует право собственности иного лица, так как это противоречит статье 244 Гражданского кодекса, статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 07.03.2019 № 310-ЭС18-20413 по делу № А08-10240/2017).

Дом с участком неразделимы

Суть возникшего конфликта проста. В Краснодарском крае некий гражданин оказался владельцем земельного участка и стоящего на нем жилого дома. Недвижимость перешла к нему по наследству. Новый хозяин по дарственной уступил дом женщине, а она оформила на дом право собственности и зарегистрировала свою недвижимость в госреестре. Причем дама узаконила одновременно свои права и на дом, и на землю, на которой этот дом стоит. Оформив все документы, гражданка дом благополучно продала.

Собственник земли пошел в районный суд с жалобой на действия женщины и нового хозяина дома. Он потребовал аннулировать запись в Едином государственном реестре прав о регистрации земельного участка и признать сделку женщины и ее покупателя по купле-продаже земли и дома недействительными. Он считал, что только у него есть право собственности на землю под домом, и женщина могла распоряжаться лишь строением, не трогая его участок.

Районный суд полностью удовлетворил требования истца, вернув ему землю. Краснодарский краевой суд с таким решением не согласился и отменил решение районного. Но решение второй инстанции отменил уже президиум краевого суда. Он вернулся к началу и сказал, что районный суд, пойдя навстречу собственнику земли, был полностью прав.

В итоге дело дошло до Верховного суда, который сказал — нет, не прав был президиум краевого суда, и подобные земельные споры надо решать иначе.

Вот логика главного суда страны. Итак, хозяин через дарственную передал женщине дом. Участок, на котором дом стоит, хозяин ей не передавал.

Женщина регистрирует на себя право собственности на дом и землю. Потом недвижимость продает. Районный суд, приняв от собственника земли иск, согласился вернуть мужчине землю. Вторая инстанция назвала это решение ошибочным. Потому, что вопрос о признании прав мужчины на участок земли на повестке заседания районного суда не стоял. Там речь шла об аннулировании регистрации дома и земли, а также признании незаконным договора купли-продажи дома с землей. А требования о признании права собственности мужчины на землю в иске не было прописано. Но почему-то районный суд этот вопрос решил. Судебная коллегия краевого суда на такую ошибку указала и районное решение отменила. Президиум краевого суда все вернул на «районный уровень» и подтвердил, что право на спорный земельный участок принадлежит мужчине.

Верховный суд с таким вердиктом не согласился и указал судьям на Земельный кодекс. В нем установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов. Это статья 1 пункт 1 подпункт 5. Согласно этой статье все «прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков», за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Читать еще:  Новый документ на право собственности

В другой статье — 35-й того же Земельного кодекса дословно записано следующее: при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, и необходимым для его использования. Причем землю под домом и около пользует новый собственник на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.

Кстати, подчеркнул Верховный суд, точно такое же положение содержится и в Гражданском кодексе. Это статья 552. В ней говорится, что при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования части земельного участка на тех же условиях, что и до него имел продавец недвижимости.

Кроме этого, напомнил коллегам Верховный суд, есть еще один Федеральный закон. Он так и называется «О введении в действие Земельного кодекса». И в нем также предусмотрено, что граждане, к которым перешли права собственности на здания, объекты и сооружения, которые стоят на государственной или муниципальной земле, вправе зарегистрировать права собственности на такие участки, кроме случаев, когда земля не может предоставляться в частную собственность.

Верховный суд из всех этих правовых норм делает однозначный вывод — право пожизненного и наследуемого владения частью земельного участка, занятого зданием, переходит в порядке правопреемства от прежнего собственника к новому одновременно с приобретением права собственности на здание.

Так что, получив дом, женщина получила пожизненное право владения участком, на котором он стоит. По ходу разбора этого гражданского дела неожиданно выяснилось, что мужчина, подаривший даме дом, свой земельный участок в собственность не оформлял. Он считал себя хозяином участка, но соответствующего документа у него не было. Так что право на однократное, бесплатное приобретение в собственность земли также перешло к даме. Верховный суд встал на сторону новой хозяйки, которая по закону оказалась права.

Определим категорию помещения по пожарной безопасности

Согласно правилам противопожарного режима, утвержденным правительственным постановлением от 25 апреля 2012 г. №390, руководители предприятий обязаны обозначать на дверях складских и производственных помещений категории по взрывопожарной и пожарной опасности.

Какие помещения требуют категорирования

Современные нормативы предусматривают установление категории для помещений складского и производственного типа. Однако в соответствии с Федеральным законом ФЗ-123 объекты связи, инженерной и транспортной инфраструктуры также считаются производственными, а значит, подлежащими категорированию.

Поэтому обязательное определение категории охватывает не только складские и производственные, но и технические помещения, что подтверждается пунктом 5.1.2 свода правил СП 4.13130.2009. К таким помещениям относятся:

  • различные виды хранилищ;
  • производственные цеха;
  • технические;
  • вентиляционные;
  • мастерские;
  • архивы;
  • прачечные;
  • гладильные;
  • котельные;
  • компрессорные;
  • серверные;
  • для размещения водомерных узлов;
  • электрощитовые;
  • гаражи;
  • станции техобслуживания автомобилей.

Категории и параметры

Существует несколько категорий взрывопожарной и пожарной опасности, на которые сегодня делятся производственные, складские и технические помещения. Параметры их определения регламентируются Федеральным законом 123-ФЗ и СП 12.13130.2009 на основании таких параметров:

Качества веществ и материалов, обращающихся (находящихся) в помещении

А
повышенная взрывопожаро-
опасность

Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа;

Б
взрывопожаро-
опасность

Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа;

В1 ; В4 пожароопасность

Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к Г умеренная пожароопасность;

Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени, и (или) горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива;

Д
пониженная пожароопасность

Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

Зачем это проводят

Безошибочное установление категорий помещений позволяет предъявить к ним соответствующие требования, от которых зависит выбор оптимальной системы автоматической противопожарной защиты. Подобный подход дает возможность усилить пожарную безопасность там, где это на самом деле необходимо.

Информационная функция категорирования позволяет службам пожарной охраны, прибывшим для его устранения, получить минимальное представление о нагрузке, ожидающей их за дверями.

Расчет категорий помещений

Федеральный закон ФЗ-123 предусматривает применение в качестве основных критериев категорирования взрывопожарной и пожарной опасности вид, количество и пожароопасные свойства горючих веществ и материалов, находящихся в помещениях, с учетом компоновки и специальных действий, осуществляемых в данных помещениях.

Осуществление расчета специалистами подразумевает обязательное поочередное рассмотрение принадлежности помещения к каждой категории, начиная с наиболее опасной (А) и завершая наименее опасной (Д).

Установление принадлежности помещений к максимально взрывоопасным категориям А и Б основывается на расчетах массы взрывоопасного вещества, попавшего в воздух, и избыточного давления взрыва. Если значение последнего превышает 5 кПа, то в зависимости от вида веществ, находящихся в помещении, ему может быть присвоена категория А или Б.

Другие значения избыточного давления взрыва обуславливают проверку помещения на принадлежность к группе В1-В4. Для этого рассчитывают удельную пожарную нагрузку, представляющую собой соотношение количества тепла, получаемого при сгорании веществ и материалов, к площади, на которой они находятся.

Какой именно категории от В1 до В4 соответствует конкретное помещение, определяют, учитывая удельную пожарную нагрузку и метод размещения горючих веществ и материалов:

Официальный сайт Администрации города Симферополя

  • Главная страница Администрации →

Могу ли я получить земельный участок в собственность бесплатно?

Согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым граждане, являющиеся собственниками зданий, строений и (или) сооружений, имеют право на приобретение соответствующих земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в собственность либо в аренду без проведения торгов.

Так, в соответствии со ст. 18 Закона Республики Крым №66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (Далее – Закон Республики Крым № 66-ЗРК), гражданин вправе приобрести земельный участок бесплатно в собственность, если на данном земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, а у наследодателя право собственности на жилой дом возникло до указанной даты.

В противном случае, земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, правом на приобретение бесплатно в собственность или аренду земельных участков обладают граждане, относящиеся к льготным категориям и нуждающиеся в получении земельного участка в соответствии с законом Республики Крым №66-ЗРК.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым № 66-ЗРК льготными категориями граждан, имеющими право на бесплатное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, из числа:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) инвалидов Великой Отечественной войны;

3) ветеранов боевых действий;

4) инвалидов боевых действий;

5) Утратил сулу- Закон Республики Крым от 05.03.2018;

6) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий;

7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидов вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

9) лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.»

11) лиц, воспитывающих ребенка-инвалида, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство).

Однако, предоставление земельных участков льготным категориям граждан возможно только при соблюдении следующих условий:

1) гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления;

2) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и решение, в соответствии с которым возможно оформление права на земельный участокдля строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии с законодательством;

3) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, либо не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на льготную категорию граждан, указанную в пункте 10. и 11 статьи 4 настоящего Закона

4) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не отчуждали недвижимое имущество, указанное в настоящей части.

Какие мне нужно собрать документы для включения меня в льготную очередь?

В случае, если Вы соответствуете одной из льготных категорий (ст. 4 Закона Республики Крым №66-ЗРК), Вам нужно убедиться в соблюдении условий предоставления земельных участков (ст.5 Закона Республики Крым №66-ЗРК). Если Вы соответствуете и льготной категории, и условиям предоставления земельных участков, Вам необходимо обратиться с заявлением о постановке в очередь и предоставлении земельного, приложив необходимые документы:

1) копия паспорта заявителя (всех его страниц, даже пустых) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя;

Читать еще:  Оформление визы в таиланд для белорусов

3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготной категории граждан;

4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления (см. прописку в паспорте либо решение суда).

В случае, если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда.

5) свидетельство о браке (разводе), копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;

6) расписка супруга (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества;

7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества.

8) копия страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя;

9) копия решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления несовершеннолетнего ребенка);

10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае установления опеки и попечительства над несовершеннолетним ребенком);

11) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».

Обращаю Ваше внимание, что копии вышеуказанных документов представляются при личном обращении заявителя(его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.

Непредставление указанных документов, является основанием для отказа в приеме заявления.

С информацией относительно Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК, Закона Республики Крым от 29.09.2015 № 140-ЗРК и Постановления Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 41, от 21.10.2015 № 645 можно ознакомиться посредством сайта Совета министров Республики Крым (http://rk.gov.ru), а также на информационных стендах в администрации города Симферополя.

Для постановки в очередь, а также получения дополнительной информации Вы можете обратиться в МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя в приемное время: понедельник – пятница, с 10.00 – 12.00 и с 14.00 – 16.00

Вспомогательные помещения и что к ним относится в 2021 году

Под вспомогательными помещениями понимаются помещения, предназначенные для эксплуатации здания или квартиры, для обеспечения бытовых, культурных, санитарных и иных нужд жильцов, персонала, посетителей объекта. Даже при максимально возможном использовании площадей под основное целевое назначение здания, невозможно обойтись без вспомогательных помещений. Образование таких помещений может происходить при проектировании и строительстве нового здания, при проведении работ по реконструкции или перепланировке.

Читайте в статье, что относится к вспомогательным помещениям по СП, ГОСТ и Приказу МЭР № 953, чем отличаются они от мест общего пользования МКД или нежилого объекта, какие особенности их правового статуса предусматривают нормативные акты.

  1. Что относится к вспомогательным помещениям
  2. Юридически
  3. Простым языком
  4. Исследования компании Смарт Вэй
  5. В чем отличие между МОП и Вспомогательными помещениями в МКД и нежилых зданиях в 2021 году
  6. Почему при разделе здания образуются вспомогательные помещения
  7. Кому принадлежат вспомогательные помещения при разделе
  8. Какой налог на кадастровую стоимость на вспомогательные помещения и отличается ли он от обычных ставок
  9. Список полезных документов
  10. Примеры образования вспомогательных помещений
  11. Изготовление технических планов при создании вспомогательных помещений
  12. Наши услуги и цены
  13. Выводы
  14. Список использованной литературы

Что относится к вспомогательным помещениям

Вспомогательные площади могут быть у здания или помещения. Они нужны для следующих целей:

  • для обеспечения эксплуатации основного объекта (например, вспомогательные помещения квартиры включают кухню, коридор, санузел);
  • для обеспечения нужд персонала, посетителей и жильцов (например, комнаты для отдыха и приема пищи на производственном объекте);
  • для иных целей, не связанных с основным назначением объекта.

Специальные нормы о правовом статусе вспомогательных помещений появились в Приказе МЭР № 953 (скачать). В МКД такие помещения отнесены к общему имуществу многоквартирного дома. Для нежилых объектов места общего пользования отсутствуют, поэтому при разделе такого здания на помещения в техническом плане указывают вспомогательные помещения.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Естественно, площади вспомогательных помещений всегда будут меньше площадей основного объекта. Владелец коммерческой недвижимости может быть заинтересован в сокращении количества и площади вспомогательных помещений, чтобы расширить производство, торговые залы. Однако полностью убрать такие помещения нельзя. СП и ГОСТ на все виды зданий предусматривают обязательные нормативы для вспомогательных помещений (по площади, по видам, по оснащению и т.д.).

Наличие вспомогательного помещения должно быть непосредственно связано с эксплуатацией основного объекта. Например, для постоянно работающего предприятия это будут помещения для медпункта или оказания медицинских услуг иным способом, для организации питания работников. Для обеспечения таких нужд могут возводиться отдельно стоящие вспомогательные здания. Однако даже их наличие не позволяет убрать все вспомогательные помещения.

Вспомогательные помещения предназначены для обслуживания здания, удовлетворения нужд жильцов, персонала. посетителей. На данном примере вспомогательное помещение используется для размещения технического оборудования.

Юридически

Официальная трактовка вспомогательных помещений раскрыта в СП 54.13330.2016 (для многоквартирных зданий), в Приказе МЭР № 953 (для нежилых зданий). Согласно пункту 3.21 СП, это помещения, которые являются частью квартиры, обеспечивают санитарные, хозяйственные, бытовые, технические, коммуникационные нужды жильцов. В технических планах и сведениях ЕГРН такие помещения отражаются как места общего пользования (МОП). По СП 54.13330.2016 (скачать) в специальные группы вспомогательных помещений здания выделены:

  • помещения (места) общего назначения – не являются частью квартир, используются для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения (технические помещения, встроенные паркинги, коридоры, лестничные клетки в подъездах и т.д.);
  • помещения (места) общественного назначения – предназначены для ведения какой-либо деятельности, связанной с обслуживанием граждан, имеют отдельные входы с участка или непосредственно из МКД;
  • технические помещения и этажи – относятся к нежилым объектам, нужны для технического обслуживания инженерных коммуникаций дома (доступ на эти площади разрешен только для сотрудников эксплуатирующих организаций).

Для нежилых зданий ситуация отличается. Там нет мест общего пользования, поэтому Приказ МЭР № 953 предусматривает образование вспомогательных помещений. Они нужны для обеспечения санитарных, бытовых и иных нужд, проектируются и образуются для пользования всеми сотрудниками, либо с разграничением по участкам. Также отдельные вспомогательные помещения требуются арендаторам нежилых помещений – для хранения товара, размещения оборудования, в иных целях.

Технический паспорт помещения — правовой статус

Вопрос необходимости получения технического паспорта на квартиру (дом) возникает при совершении операций с куплей-продажей недвижимости, а также при постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.

На правовом уровне требование о необходимости оформления технических паспортов закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Что такое технический паспорт

Из анализа действующего законодательства понятие «технический паспорт» можно определить следующим образом.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) – это документ, содержащий сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения (квартиры), в том числе сведения государственного технического учета.

Кто должен получать технический паспорт на недвижимость

Получить технический паспорт на квартиру (жилой дом) может любое заинтересованное лицо. Как правило, таким лицом является собственник соответствующего объекта недвижимости – юридическое или физическое лицо.

В техническом паспорте отражаются фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные или полное наименование юридического лица (по уставу), документы, подтверждающие право собственности, пользования, владения и долевое участие.

Виды технических паспортов

Технический паспорт жилого помещения является результатом технического учета, который проводится в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37.

В зависимости от вида объекта выделяют следующие виды технических паспортов:

  • техпаспорт на здание;
  • техпаспорт на домовладение;
  • техпаспорт на жилое помещение (квартиру).

Технический паспорт содержит план квартиры (выкопировку из поэтажного плана дома), сведения о принадлежности жилого помещения субъекту прав, включая документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования, экспликацию (описание) площади квартиры, включающее в себя площадь жилого помещения, в том числе жилую, подсобную площадь, а также площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых, кроме того самовольно переоборудованную площадь, высоту помещений, техническое описание и стоимость квартиры.

Случаи, кода необходим техпаспорт:

  • при составлении государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду;
  • исчислении и контроле базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;
  • определении технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений (например, для кредитной организации – банка при оформлении ипотеки);
  • при проведении работ по перепланировке, переустройства, реконструкции;
  • при переводе жилого помещения в нежилое.

Решение о необходимости получения технического паспорта жилого помещения принимает собственник жилого помещения или иное уполномоченное лицо.

В техпаспорте на домовладение указываются:

  • наименование БТИ (полное наименование в соответствии с Уставом);
  • адрес домовладения;
  • инвентарный номер, который соответствует записи домовладения в инвентарной книге;
  • номер в Реестре жилищного фонда;
  • кадастровый номер, который присваивается в соответствии с порядком присвоения кадастровых номеров, определенным Постановлением Правительства РФ от 15.04.96 N 475;
  • дата составления паспорта — дата инвентаризации объекта;
  • сведения о принадлежности;
  • экспликация площади земельного участка;
  • описание зданий и сооружений, в том числе указывается буквенное обозначение (литера), присвоенное зданию (строению) или сооружению на плане; назначение здания, сооружения (жилой дом, жилая пристройка, веранда, сарай, душ, туалет и т.п.);
  • данные измерений;
  • назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений.

Справочно. По ссылке можно посмотреть форму технического паспорта на домовладение в формате exel.

Технический паспорт на здание (строение) содержит сведения:

  • наименование БТИ (полное наименование в соответствии с Уставом);
  • адрес домовладения;
  • инвентарный номер, который соответствует записи домовладения в инвентарной книге;
  • номер в Реестре жилищного фонда;
  • кадастровый номер, который присваивается в соответствии с порядком присвоения кадастровых номеров, определенным Постановлением Правительства РФ от 15.04.96 N 475;
  • дата составления паспорта — дата инвентаризации объекта;
  • архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания:
    • серия, тип проекта — указываются по проектной документации;
    • год постройки — год приемки дома в эксплуатацию;
    • строительный объем;
    • уборочная площадь лестниц — сумма площадей горизонтального сечения лестничных клеток и площадей подступенек;
    • площадь здания;
    • распределение квартир и площади в здании по числу комнат;
    • распределение площади помещений.
  • техническое описание здания или его основной пристройки;
  • лагоустройство площади квартир здания;
  • сведения о принадлежности;
  • стоимость здания.

Справочно. По ссылке можно посмотреть форму технического паспорта на здание в формате exel.

Технический паспорт жилого помещения (квартиры) содержит информацию:

  • наименование БТИ (полное наименование в соответствии с Уставом);
  • адрес домовладения;
  • инвентарный номер, который соответствует записи домовладения в инвентарной книге;
  • номер в Реестре жилищного фонда;
  • кадастровый номер, который присваивается в соответствии с порядком присвоения кадастровых номеров, определенным Постановлением Правительства РФ от 15.04.96 N 475;
  • дата составления паспорта — дата инвентаризации объекта;
  • сведения о принадлежности;
  • экспликация площади квартиры;
  • техническое описание квартиры;
  • стоимость квартиры.

Справочно. По ссылке можно посмотреть форму технического паспорта на квартиру в формате exel.

Порядок получения технического паспорта

В соответствии с законодательством Российской Федерации технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). Они же выдают и технические паспорта на жилые помещения.

Таким образом , для получения техпаспорта собственнику помещения необходимо обращаться с заявлением в БТИ.

Стоимость данной услуги составляет примерно 10 000 – 12 000 рублей. Срок изготовления – 30 дней.

Читать еще:  Дефектный акт на списание

Нужен ли техпаспорт для Росреестра РФ при регистрации сделок купли-продажи или дарения

Важно. Следует особо отметить, что в настоящее время Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для целей кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не предусмотрено обязательного представления технического паспорта жилого помещения.

Срок действия технического паспорта

В настоящее время срок действия технического паспорта законодательно не определен.

Вместе с тем, согласно п. 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Также внесение изменений в технический паспорт жилого помещения требуется при переустройстве и перепланировке жилого помещения.

Часто задаваемые вопросы

Федеральное законодательство не содержит положений о порядке осуществления контроля над деятельностью управляющей организации. Управляющая организация — это юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом. Установление правил такого контроля возлагается на общее собрание собственников помещений. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация может быть выбрана:

на общем собрании собственников помещений дома; на собрании членов ТСЖ, если общее собрание собственников создало ТСЖ, а члены ТСЖ решили, что целесообразно прибегнуть к помощи профессиональной управляющей компании; на открытом конкурсе по отбору управляющей организации, если собственники не определились со способом управления или выбранный способ управления многоквартирным домом не был реализован.

В любом случае основанием для возникновения правоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений является договор управления многоквартирным домом.

Договор, на основании которого управляющая компания осуществляет свою деятельность, называется договором управления многоквартирным домом, который предусмотрен статьей 162 ЖК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме. Если стороной по договору является ТСЖ, то его подписывает председатель ТСЖ. Если управляющую компанию выбрало общее собрание собственников помещений, то закон требует, чтобы с каждым собственником помещения заключался договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. Таким же образом договор оформляется и в случае проведения открытого конкурса.

Существенные условия договора названы в пункте 3 статьи 161 ЖК РФ. К ним относятся:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Для контроля деятельности управляющей организации согласно пункту 11 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за год. Иной порядок может быть предусмотрен договором управления.

Согласно статье 2 ЖК РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль над исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В настоящее время государственный контроль в сфере жилищных правоотношений осуществляет Государственная жилищная инспекция. В республике эти функции закреплены за Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан, основной задачей которой согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 января 2003 г. №55 «О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан», является контроль за:

защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, в том числе за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности; соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные и другие услуги) на территории Республики Татарстан; выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

Также контрольными функциями согласно Закону Республики Татарстан от 17 марта 2006 года № 21-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан в области жилищно-коммунального хозяйства» наделены органы местного самоуправления. В городе Казани таким органом является Исполнительный комитет муниципального органа Казани.

Министерством разработан ряд нормативно-правовых актов, в том числе приказ от 28 сентября 2006 г. № 173/О «Об утверждении критериев эффективности работы управляющих компаний в жилищной сфере, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов» и дано разъяснение в связи с вступлением в действие Федерального закона РФ от 29 декабря 2006 года № 251-ФЗ «О внесение изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Как проверить принадлежность помещения к дому

Согласно п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно положений Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания отнесено принятие решений об использовании земельного участка, ремонте общего имущества в многоквартирных домах.

Жильцы дома являются собственниками земельного участка — придомовой территории — и вправе использовать участок по своему усмотрению и совместно с управляющей компанией определить использование земельного участка, в том числе для определить места для устройства детских и спортивных площадок, размещения автопарковок, зон тихого отдыха, размещения мусорных площадок, а также произвести работы по озеленению и благоустройству территории с посадкой деревьев и кустарников, с устройством декоративного ограждения, чтобы исключить возможность самовольного занятия участков сторонними лицами.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно, ст. 158 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Согласно подпункту «А» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления домом с управляющей организацией.

Следовательно, придомовая территория входит в состав общего имущества, и платить за ее содержание, и в том числе за ее благоустройство, должны собственники жилья. Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного дома, ее эксплуатация и содержание осуществляется вместе с самим домом, из одного источника.

В соответствии с приложением № 8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, к работам, выполняемым по ремонту многоквартирного дома, и финансируемых за счет платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения относятся в том числе: благоустройство дворовых территорий (замощение асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских, спортивных и хозяйственно-бытовых площадок).

Свои отношения с управляющей компанией собственники жилых помещений дома строят на основании договора.

Осуществлять контроль за исполнением управляющей организацией условий договора собственники вправе самостоятельно либо через уполномоченных общим собранием лиц – Совет дома. Таким образом, у собственников имеются все полномочия для контроля, за соблюдением условий договора.

Управляющая компания обязана обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан, осуществлять комплекс работ и предоставлять услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД), которые прямо предусмотрены Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Управляющая организация не вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно действующего Жилищного законодательства существует специальная процедура оформления решений общего собрания собственников многоквартирного дома.

Таким образом, все возникающие вопросы, связанные с эксплуатацией дома (в том числе вопрос благоустройства придомовой территории, установка спортивной, детской площадок, на придомовой территории, доукомплектование детской площадки новыми формами,), должны решаться на общем собрании собственников с обязательным занесением своего решения в протокол собрания для исключения конфликтных ситуаций между собственниками помещений дома, связанных с несогласованностью мнений по использованию средств лицевого счета. Протокол общего собрания необходимо направить в управляющую домом организацию для планирования и выполнения работ.

Любой собственник жилого помещения может стать инициатором собрания в своем доме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector