Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок осуществления контроля за такси

Обзор СМИ за 14 июля

Минэкономразвития против продажи единственного жилья банками . «Известия» сообщают, что соответствующий отзыв на законопроект об обращении взыскания на роскошное жилое помещение ведомство направило в Минюст. Министерство предлагает продавать единственное жилье только в случае, если человек задолжал физлицу. А также установить федеральный норматив площади жилья, при превышении которого квартира может быть признана роскошной.

МВД разработало регламент контроля за работодателями трудовых мигрантов , передает ТАСС. Сотрудники ведомства, как следует из проекта приказа, могут осуществлять контроль как в ходе внеплановых документарных, так и выездных проверок. В частности, они имеют право запрашивать необходимые им документы, определять законность пребывания мигрантов в России, соблюдение установленного порядка осуществления ими трудовой деятельности.

«Национальный совет такси» пожаловался на такси DiDi . Об этом пишет «Коммерсант». Ассоциация направила президенту Владимиру Путину обращение, в котором пожаловался на работу китайского агрегатора такси DiDi. «Национальный совет такси» утверждает, что сервис собирает информацию о передвижении пользователей и обрабатывает ее за рубежом. По мнению ассоциации, это угрожает ослаблением обороноспособности и безопасности России.

Получавшие взятки с призывников за уклонение от службы получили сроки . Об этом пишет «Коммерсант». Балашихинский городской суд отправил в колонию строгого режима на 5 лет бывшего председателя военно-врачебной комиссии военного комиссариата Мособласти Александра Жовтана и на 4 года начальника призыва комиссариата Красногорска Василия Ширяева, признав их виновными в систематическом получении взяток с призывников за уклонение от воинской службы.

В Москве возбудили четыре дела за подделку медотводов от вакцинации , сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. Сбыть справки мошенники пытались в Хорошевском и Измайловском районах, в Выхино-Жулебино, а также на юго-западе Москвы. Мошенник подделал справку о противопоказаниях от городских поликлиник № 68, № 220 и № 5. Эксперты УВД установили, что печати поликлиникам не принадлежат. Мошенники не знали, что покупатели был участниками операции «проверочная закупка», и отправили ее с курьером прямо в руки полиции.

Мошенники научились узнавать остатки на счетах в банках . «Известия» пишут, что злоумышленники через голосового помощника банка узнают номера карт и остатки по счетам клиентов. С помощью этих данных мошенникам легче убедить потенциальную жертву перевести деньги на чужой счет или назвать код из СМС.

В России могут отменить часть штрафов с видеокамер . Как выяснили «Известия», правительство поддержало законопроект сенаторов, которым предлагается внести поправки в КоАП, изменяющие процедуру наказания водителей. Сейчас стандарты не обязательны к исполнению, но если закон примут, то кабмин получит полномочия по установлению требований к таким техническим средствам и порядку их применения. При фиксации нарушения камерой, которая не соответствует требованиям правительства, административное дело по нему не может быть начато, а если оно уже запущено, то должно быть прекращено.

Новости

Комиссия одобрила внесение дополнений в порядок осуществления контроля за соблюдением требований к перевозкам пассажиров и багажа легковым такси

По информации выступившего с докладом о законопроекте заместителя председателя Комитета по транспорту Андрея Велесевича, в частности, данный проект закона был подготовлен в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Среди требований, предъявляемых к перевозке инвалидов ЛТ, которые предлагается контролировать – оказание водителем такси помощи пассажиру-инвалиду при посадке и высадке, бесплатный провоз собак-поводырей, колясок для инвалидов, оснащение кузова ЛТ специальными опознавательными надписями, наличие в салоне ЛТ предусмотренной федеральным законодательством информации в форме, доступной инвалидам по зрению, и др.

Комиссия поддержала проект Федерального закона № 954775-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» , внесенный депутатом Госдумы РФ Владимиром Гутеневым и сенаторами Российской Федерации Алексеем Дмитриенко и Константином Долговым.

Цель документа – стимулирование выпуска организациями оборонно-промышленного комплекса высокотехнологичной промышленной продукции гражданского назначения.

Депутаты решили поддержать проект Федерального закона № 1069677-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» , внесенный группой сенаторов РФ.

Федеральной инициативой, в частности, предлагается запретить поставку алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и государственных стандартов.

Комиссия поддержала проект Федерального закона № 1056890-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок» , внесенный Правительством РФ.

Документ направлен на развитие рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным маршрутам, а также объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).

Члены комиссии решили поддержать проект Федерального закона № 1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , внесенный Правительством России.

Принятием проекта предполагается урегулировать правоотношения по реализации инвестиционных проектов создания объектов инфраструктуры морских портов.

Члены комиссии оставили на усмотрение депутатов Государственной думы РФ проект Федерального закона № 1049318-7 «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» , внесенный Самарской Губернской Думой.

Контроль за деятельностью легкового такси

Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан

  • Последняя >>

Правительство
Республики Дагестан

Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан

Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»

Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан

Портал государственных услуг Республики Дагестан

Безопасные и качественные дороги

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное дорожное агентство

Карта убитых дорог

Официальный интернет-портал правовой информации

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Цифровое эфирное телевидение

Программа профессионального образования граждан предпенсионного возраста

Цели расходования федерального гранта

Общественное обсуждение целей расходования федерального гранта

Сообщи о насилии над детьми

Covid-19 | Все что нужно знать

367000, РД, г.Махачкала, пр.Имама Шамиля, 1Б

Сделают КИС: безопасное такси может подорожать

Мэрия Москвы планирует к концу года запустить электронный сервис проверки цифровых профилей таксистов. Система позволит отсекать от агрегаторов водителей с плохой репутацией, а также следить за переработками. Сможет ли новый сервис навести порядок на рынке такси и не увеличит ли он цену поездки, разбирались «Известия».

Аварии, жалобы, переработки

Статистика Общероссийского народного фронта (ОНФ) рисует невеселую картину. Во-первых, смертность в авариях с участием автомобилей такси выросла на 81%. Таких ДТП за минувшие шесть месяцев набралось около 2 тыс. — столько же, сколько за весь 2018 год.

Во-вторых, число жалоб на работу таксистов резко возросло. Одной из главных причин падения уровня сервиса, как считают в ОНФ, стало сокращение дохода водителя такси почти в два раза. Если в 2010-м такой работник зарабатывал примерно 79 тыс. рублей в месяц, то в прошлом году его ежемесячный доход составил 40–62 тыс. рублей. Теперь же для поддержания заработка на уровне 2010 года таксисту нужно выполнять в пять раз больше заказов.

В итоге более половины водителей работают более 12 часов в день, а у 65% менее пяти выходных в месяц. Отсутствие контроля режима работы-отдыха дает о себе знать — и аварийность повышается, и грубое поведение водителей становится нормой. В основном таксисты нарушают правила проезда пешеходных переходов, неправильной выбирают дистанцию до едущего впереди автомобиля и нарушают скоростной режим.

Ситуацию усугубляет наличие в такси водителей с судимостью или находящихся в розыске. Однако есть и те, чей водительский стаж не превышает двух лет — таких, согласно данным ОНФ, 9%. Для справки: средний возраст таксиста в Москве и Московской области — 37 лет, а стаж — 12 лет.

Поддельные иностранцы

Иностранных водителей практически невозможно проверить. Оттого, говорят эксперты, существует рынок поддельных водительских удостоверений стран, чьим гражданам разрешена трудовая деятельность в России.

«В Москве более 40% водителей-гастарбайтеров с водительским удостоверением стран СНГ. По закону в РФ имеют право осуществлять трудовую деятельность граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии. К сожалению, водительское удостоверение граждан этих стран невозможно проверить — необходимо делать запрос через МИД»,— рассказал в интервью «Известиям» глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

В качестве необходимых мер борьбы с аварийностью в ОНФ называют допуск в профессию водителей с российскими удостоверениями и создание цифрового профиля, позволяющего проверять таксистов по базам данных правоохранительных органов.

Рассмотрят в профиль

Разработку онлайн-сервиса цифровых профилей водителей такси КИС АРТ столичное правительство поручило компании «Интермобилити». Планируется, что она начнет работу уже в декабре.

Новый сервис будет запрашивать сведения у МВД и базы разрешений такси, из которых и составит портрет водителя.

Также он сможет регулировать режим работы и отдыха таксистов. Сейчас многие агрегаторы не присылают заказы водителям, находящимся за работой более восьми часов. Но находчивые таксисты переключаются на другие приложения, а отследить это невозможно.

«Система работает как прокси-сервер. Все агрегаторы делают заказы через этот новый сервис, а он, прежде чем разрешить увидеть заказ, проверяет в режиме онлайн, сколько водитель находился за рулем. Если более восьми часов — таксист просто не получает заказ», — объяснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Читать еще:  Новый документ на право собственности

Новый сервис отдаленно похож на «АИС Таксомотор» — систему, которая уже несколько лет автоматизирует выдачу разрешений на работу в такси. «Если «АИС Таксомотор» — про автомобили, то «КИС АРТ» — про таксистов. Пересечение лишь в том, к какому водителю какая машина привязана», — пояснил Станислав Швагерус.

У агрегаторов свои инструменты

Необходимость создания базы проверенных водителей хорошо понимают и агрегаторы. Так, «Яндекс» ведет переговоры с ГИБДД об организации автоматизированной проверки водительских прав таксистов и пользователей каршеринга.

«Мы последовательно развиваем собственные технологии безопасности для такси и каршеринга — мониторинг скорости и манеры вождения, камеру мониторинга внимания — и используем данные в том числе от регулирующих органов. Например, цифровые реестры разрешений на работу в такси: в тех регионах, где они действуют, в том числе в Москве и Подмосковье. Это позволяет нам оперативно ограничивать доступ в сервис автомобилям с просроченными или аннулированными разрешениями», — рассказал «Известиям» директор по работе с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Кроме того, в конце прошлого года «Яндекс» запустил автоматический мониторинг скорости движения машин такси во время их работы по заказам сервиса. В итоге за несколько месяцев 92,4% водителей, допускающих систематические нарушения скорости, прекратили это делать после первых двух предупреждений, еще 6,6% — после временной блокировки.

Систему поощрения и мотивации водителей на безопасное вождение внедряют и операторы каршеринга.

«В режиме реального времени сотрудники видят профиль и трекинг клиента и помогают ему в соблюдении скоростного режима, а в случае нарушения предупреждают уведомлениями, звонками и сообщениями вплоть до возможности блокировки его аккаунта в сервисе. Кроме того, во всех автомобилях «Делимобиль» установлена система телематики, которая позволяет видеть всю историю передвижения в режиме realtime, а также часть автомобилей оснащена видеокамерами», — рассказала пиар-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская.

Цена безопасной поездки

Существует риск, что внедрение высокотехнологичных систем проверки водителей такси и слежения за их стилем вождения может отразиться на стоимости поездки. Андрей Попков, член общественного совета при Минтрансе, не исключил роста цен.

«За безопасность нужно платить. Однако если заставить агрегаторы снизить процентную ставку, никаких изменений по цене не произойдет», — отметил Попков.

Речь идет о законопроекте «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Документ был разработан еще в 2018 году и сейчас проходит второе чтение.

Петр Шкуматов считает, что ограничивать процентную ставку агрегаторов нет никакого смысла — они всегда найдут, как взять свои деньги.

«На текущий момент есть процентная ставка и есть плата за программное обеспечение. Сейчас плата за ПО символическая, но если агрегаторов ограничат в процентной ставке, то они синхронно поднимут плату за программное обеспечение», — предположил он. Между тем эксперт считает, что стоимость поездок на такси не изменится, так как водители будут работать более интенсивно.

«Сейчас они работают более восьми часов, поэтому на линии находится одновременно очень много таксистов. Поэтому половину рабочего дня они проводят в ожидании заказа. Когда будет соблюдаться режим труда-отдыха, водители не будут простаивать, зарабатывая те же деньги, что сейчас», — отметил Шкуматов.

Правительство просят ужесточить правила работы в такси для иностранцев

Обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину в конце октября подписали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, а также губернаторы Московской и Ленинградской областей Андрей Воробьев и Александр Дрозденко. С документом ознакомились «Ведомости». Его отправку «Ведомостям» подтвердили в администрации Петербурга, Московской и Ленинградской областей, получение – в правительстве РФ. В кабинете министров добавили, что сейчас обращение прорабатывается.

Предложения направлены в правительство РФ в рамках обсуждения законопроекта о такси, который сейчас дорабатывается ко второму чтению в Госдуме, говорится в письме Мишустину. В законопроект, в частности, внесена норма, позволяющая работать таксистами лицам, выбравшим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятость). Действующее законодательство не позволяет использовать самозанятость для перевозок в такси без ИП.

«С целью обеспечения доступности данного вида деятельности, в том числе для граждан, потерявших работу, легализации теневого бизнеса считаем целесообразным на данном этапе допустить к осуществлению перевозок легковым такси [в качестве самозанятых] физических лиц, являющихся гражданами РФ. Оставив для иностранных граждан действующий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе индивидуальных предпринимателей или юрлиц», – пишут Мишустину главы четырех регионов. Они поясняют, что иностранцы постепенно вытесняют с рынка россиян и их доля среди таксистов составляет уже более 50%. И их допуск к работе в такси в качестве самозанятых «влечет лишь обеспечение занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ, и создание соответствующих проблем для регионов».

Дептранс Москвы соберет данные обо всех водителях такси

В документе сообщается, что на четыре региона, главы которых подписали обращение, приходится около 178 000 легковых автомобилей такси, или 45% от их общего числа в стране. Поэтому авторы письма просят учесть их мнение при подготовке правительственного отзыва на версию законопроекта.

В ФНС сообщили «Ведомостям», что в октябре 2020 г. на учете состояло более 1,2 млн плательщиков налога на профессиональный доход; из тех, кто раскрыли свой вид деятельности (самозанятые не обязаны это делать), 15,4% указали перевозку пассажиров. По словам представителя налоговой, статус самозанятого могут получить граждане стран Евразийского экономического союза (кроме РФ входят Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

В 2015–2017 гг. рынок такси в РФ бурно рос на фоне появления агрегаторов и снижения средней цены поездки, но затем наступила стадия стабилизации, сообщал в конце прошлого года Аналитический центр при правительстве. По его данным, объем рынка в денежном выражении в 2018 г. составил 671 млрд руб. и около 700 млрд руб. – в 2019 г. Таксистами в стране в прошлом году работало около 600 000 человек.

В ПАИС «Такси» (система автоматического сбора данных о такси) на начало октября 2020 г. числилось около 472 000 действующих разрешений (выдаются на автомобиль).

такую долю, по данным Аналитического центра при правительстве РФ, занимали в прошлом году агрегаторы на рынке таксомоторных перевозок. Остальное принадлежало «классическим» таксопаркам. При этом в городах с населением более 0,5 млн жителей доминировал «Яндекс.Такси», а в городах с 100 000–500 000 человек он занимал сопоставимые доли с «Везет» и «Максимом». В небольших населенных пунктах «Везет» и «Максим» опережали «Яндекс»

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» сказали «Ведомостям», что поддерживают переход водителей на самозанятость. По мнению «Яндекс.Такси», это позволит значительно обелить сферу таксомоторных перевозок, т. е. уйти от полулегальных схем работы. При этом в «Ситимобил» считают предложенное ограничение для приезжих из сопредельных стран избыточным: «Это не приведет к существенному снижению числа водителей-иностранцев, поскольку большинство из них работает через таксопарки». В «Яндекс.Такси» добавили, что не ждут притока иностранцев в качестве самозанятых. Сегодня из-за особенностей валютного контроля агрегатор фактически лишен возможности выплачивать деньги на счета (карты), открытые на физлиц-нерезидентов, сказал представитель сервиса. По данным ФНС, на середину октября лишь примерно у 2% самозанятых не было российского гражданства.

В «Везет» затруднились прокомментировать потенциальный запрет иностранцам оформлять режим самозанятого, но уточнили, что статус самозанятого «дает возможность сотням тысяч перевозчиков легализоваться доступным способом». В Gett и сервисе «Максим» на запросы не ответили.

Авторы письма Мишустину также просят правительство позволить регионам устанавливать максимальное количество автомобилей такси. Такая практика широко применяется за рубежом – например, в Париже, Берлине, Лондоне, Мадриде, Будапеште, Нью-Йорке, Токио, Стамбуле и других городах, говорится в письме. Глава транспортного управления Ленобласти Михаил Присяжнюк сказал «Ведомостям», что таким образом регион выступает за эффективную организацию конкуренции на рынке такси. «Выстраивается следующая формула: больше конкуренция [за лицензию на перевозки] – качественнее услуга – доступнее цена», – отметил он. Источник «Ведомостей» на рынке такси утверждает, что пункт о введении квот на количество машин такси в регионах в законопроекте был, но его убрали после критики профильных министерств и государственно-правового управления президента. В «Яндекс.Такси» сказали, что выступают за отсутствие «искусственных ограничений».

Также нужно обязать службы заказа такси открывать филиалы в каждом регионе присутствия, говорится в письме Мишустину. Это нужно для контроля безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, противодействия терроризму, а также для исключения риска забастовок таксистов, поясняют авторы. Сегодня агрегатор может работать в любом регионе России, имея регистрацию головного офиса в любом городе РФ. По мнению глав регионов, допуск к перевозкам самозанятых с большой вероятностью приведет к прекращению в субъектах деятельности последних таксомоторных предприятий с водителями в штате и, таким образом, контроль за такси полностью перейдет к агрегаторам. И их официальные представительства в регионах нужны для оперативного решения проблем на местном уровне, следует из письма.

Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает логичным желание губернаторов иметь возможность контролировать таксомоторные перевозки на региональном уровне. Их регулирование, по словам эксперта, относится к компетенции местных властей в большинстве стран мира. Именно губернаторы отвечают перед своими избирателями за то, как организована работа такси в регионе, за безопасность перевозок, аварийность, социальные и экономические условия работы таксистов, добавил он.

Читать еще:  Что нужно для доверенности на квартиру

В Минтрансе и Минэкономразвития своего мнения по поводу названных выше предложений не озвучили. В ведомствах лишь подтвердили «Ведомостям», что участвуют в обсуждении законопроекта о такси. Говорить об окончательной совместной позиции [всех заинтересованных сторон] преждевременно, добавил представитель Минтранса. При этом в Минэкономразвития в начале октября «Ведомостям» сообщали, что у РФ есть ряд международных обязательств, в том числе связанных с возможностью получать статус перевозчика гражданам стран ЕАЭС, и «эти обязательства должны выполняться, в том числе и в случае изменения регулирования в сфере такси». Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев отказался от комментариев «Ведомостям», сославшись на занятость.

Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Информация о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений

В 2016 году в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Министерством проведено 15 плановых проверок, из них: в первом полугодии 3 проверки, во втором полугодии 12 проверок. Внеплановых проверок не проводилось.
Проверяемые организации в установленные сроки были уведомлены о проведении проверок. Продолжительность каждой проверки не превышала 20 дней.
По результатам проведенных проверок составлены акты проверок, с которыми были ознакомлены руководители организаций или уполномоченные должностные лица.
Все плановые проверки в 2016 году были проведены без нарушений требований законодательства о порядке их проведения, результаты проверок не признавались недействительными.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу юридических и физических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
В целях устранения выявленных нарушений выдано 3 предписания (в I полугодии — 1, во II полугодии – 2). К административной ответственности привлечено 4 юридических лица (в I полугодии — 1, во II полугодии – 3) и 4 физических лица (в I полугодии — 4, во II полугодии – 0). Наложено административных штрафов на сумму 139 тыс. рублей (в I полугодии – 94 тыс. рублей, во II полугодии – 45 тыс. рублей).

Профилактика правонарушений

Во исполнение статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» министерством разработан и утвержден Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в процессе их эксплуатации, содержании таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и их результатов является проведение мероприятий по проверке выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) министерством составляется ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях предотвращения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области министерством на официальном сайте в семи «Интернет» размещаются нормативные правовые акты, за нарушение которых применяются меры административного воздействия, а также информация о результатах проведения контрольно-надзорной деятельности.
Министерством заключены соглашения об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области с агрегаторами легкового такси «Яндекс.Такси» и «ГетТаксирус». Достигнута договоренность о заключении аналогичного Соглашения с компанией UBER.
Целью подписания Соглашений является регулирование рынка таксомоторных перевозок, пресечение деятельности нелегальных перевозчиков и представление сведений о перевозках в министерство. В рамках Соглашения агрегаторы проверяют наличие у перевозчиков разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и в случае его отсутствия прекращают доступ к сервисам, предоставляющим заказы на перевозку пассажиров и багажа.
В целях совершенствования процесса организации таксомоторных перевозок
и повышения качества оказываемых услуг, Министерством поддержана инициатива перевозчиков о создании Ассоциации таксистов Подмосковья, объединяющей добросовестных перевозчиков. В 2016 году Ассоциация получила свидетельство о регистрации в Минюсте РФ.
В 2017 году установлен единый цвет легковых такси для перевозчиков Московской области.
Установление цветовой гаммы кузова легкового такси позволит пассажирам определять легального перевозчика и повысит эффективность проведения контрольных мероприятий в рамках борьбы с нелегальными перевозчиками.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего государственную функцию, а также государственных служащих и иных должностных лиц

Закон Тюменской области от 05.10.2011 №63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Принят областной Думой 22 сентября 2011 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Тюменской области от 05.12.2011 N 97,

от 11.07.2012 N 64)

(в ред. Закона Тюменской области от 11.07.2012 N 64)

1. В соответствии с разрешением, выданным уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями, перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только в Тюменской области. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится в Тюменской области, а пункт назначения находится за пределами Тюменской области. На основании соглашений, заключенных между Тюменской областью и другими субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения с Тюменской областью.

2. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

б) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

в) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

3. Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением требований, установленных частью 2 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее — контроль), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Перечень должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющих контроль, определяется Правительством Тюменской области. В случае наделения органов местного самоуправления полномочием по осуществлению контроля перечень должностных лиц уполномоченных органов местного самоуправления определяется в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

4. Контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 69-ФЗ).

5. Если при осуществлении контроля в форме документарной проверки выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области либо органы местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями запрашивают у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей документы, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, регламентирующим порядок выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Читать еще:  Как определить срок окончания договора

6. При осуществлении контроля в форме выездной проверки должностные лица:

1) проводят осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, в случае, если данное имущество находится на праве собственности, ином вещном праве или праве пользования, включая аренду;

2) знакомятся с документами, указанными в части 5 настоящей статьи.

7. Оформление результатов проверки, а также принятие должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок осуществления контроля за такси

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Категории проверяемых лиц
Результат исполнения функции

Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений обязательных требований. По результатам выполнения функции составляется: — Акт контрольных мероприятий; — Предписание; — Акт результатов (плановых) рейдовых осмотров.

Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо

Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?

Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Закон Кировской области от 03.10.2011 № 67-ЗО

Наименование закона
Первоначальное наименование закона «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области» было изменено в связи с принятием Закона Кировской области от 21.02.2013 г. № 253-ЗО

Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от&nbsp09.06.2012 №&nbsp154-ЗО, от&nbsp21.02.2013 №&nbsp253-ЗО, от&nbsp27.11.2015 №&nbsp596-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 22 сентября 2011 года

1. Настоящий Закон направлен на реализацию отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в сфере осуществления контроля, определенных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон). Отношения, связанные с оказанием услуг легковым такси и не урегулированные настоящим Законом, регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

2. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) легковое такси — транспортное средство, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 кг, имеющее, помимо сиденья водителя, не более 8 пассажирских мест, соответствующее единой цветовой гамме кузова, которая установлена настоящим Законом, и используемое для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа;

2) таксометр — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.

3. В целях регулирования настоящего Закона единой цветовой гаммой кузова легкового такси считать желтый цвет.

Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (далее — контроль), за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным Правительством области (далее — уполномоченный орган), в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом.

1. При проведении контроля должностные лица уполномоченного органа осуществляют проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предусмотренных частью 16 статьи 9 Федерального закона.

2. В ходе проведения контроля (в соответствии с предметом проводимой проверки) юридические лица или индивидуальные предприниматели представляют должностному лицу уполномоченного органа:

1) копию разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области;

2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств и их государственную регистрацию;

3) документы, подтверждающие водительский стаж водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси, прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок, повышение квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) документы о прохождении водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, предрейсового медицинского осмотра;

5) талоны о прохождении государственного технического осмотра (талоны технического осмотра) транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

6) страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

7) документы, подтверждающие возможность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, или договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

8) документы на право осуществления медицинской деятельности в части проведения предрейсового медицинского осмотра или договоры об оказании услуг предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

9) документы, подтверждающие установку таксометров в транспортных средствах, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 1 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
03 Октября 2011 года
№ 67-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 7 кб)
Скачать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector