Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод в полицию

Что значит привод в полицию?

Вопрос о том, что такое привод в полицию, волнует многих людей, интересующихся аспектами взаимоотношения полиции и граждан. Причины и процедура препровождения человека в отдел органов правопорядка регламентированы федеральным законом «О полиции» и ст.113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Что означает привод в полицию?

Приводом в полицию считается доставление или препровождение подозреваемого, обвиняемого, подсудимого или свидетеля по административному или уголовному делу к следователю или прокурору.

Главными критериями для классификации привода являются:

  • принудительность, поскольку привод осуществляется вне зависимости от желания гражданина;
  • предшествующая неявка данного лица без уважительной причины;
  • наличие определения или постановления, направленного для исполнения соответствующему органу внутренних дел.

Привод может быть осуществлен только в светлое время суток. Исключение составляют ситуации, когда требуется срочная явка гражданина в органы внутренних дел. Кроме того, данной процедуре не могут быть подвергнуты дети до 14 лет, беременные женщины и лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (при предъявлении соответствующих медицинских документов). Привод также не может быть реализован по делам с истекшим сроком давности.

В определении о приводе должна быть указана следующая информация:

  • название государственного органа, ФИО должностного лица, номер административного или уголовного дела;
  • ФИО и адрес регистрации доставляемого гражданина.

Доставка лица осуществляется силами сотрудника или наряда полиции, откомандированных для этой цели с учетом вида правонарушения и подследственности. Численность наряда определяется индивидуально для каждой ситуации. Перед выездом на место руководитель проводит обязательный инструктаж с вручением постановления, выделением необходимого автотранспорта и прочих технических средств.

Когда визит в полицию заканчивается составлением протокола об административном или уголовном правонарушении, информация об этом заносится в базу Информационного Центра МВД (ИЦ).

Как можно проверить привод в полицию?

Достоверные сведения о наличии приводов можно узнать, сделав запрос в районном отделе милиции. Данные в базе ИЦ носят конфиденциальный характер, ознакомиться с ними может либо сам заявитель, лицо уполномоченный сотрудник органов. Кроме того, получить подобные сведения можно через соответствующую услугу на портале «Госуслуги» или в ближайшем МФЦ.

Возможные последствия привода

Несмотря на то, что законодательство Российской Федерации гарантирует неприкосновенность личных данных из базы ИЦ МВД, большинство крупных компаний и организаций проверяют наличие судимостей и приводов у соискателей, используя коррупционные связи с сотрудниками полиции и ФСБ. Таким образом, наличие одного или нескольких приводов (особенно по уголовным статьям) на практике приводит к отказам в приеме на государственную службу, в полицию, таможню, банки и финансовые организации, на оборонные предприятия и т. д.

Эта информация может проверяться при оформлении визы, лицензии на выдачу оружия или в рамках рассмотрения других уголовных или административных дел. Для осужденного на условный срок даже единичный привод по административной статье может послужить причиной для замены приговора на заключение под стражу. Соответствующее решение вступает в законную силу в течение 10 дней после судебного заседания.

Если постановление на привод было выписано несовершеннолетнему ребенку старше 14 лет, то это может стать причиной для его постановки на учет в отдел полиции по делам несовершеннолетних, а также для присвоения семье статуса социально неблагополучной. На родителей, в соответствии со ст.156 КоАП РФ, может быть наложен штраф за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию в размере от 100 до 500 руб.

В результате семья привлечет повышенное внимание не только полицейских, но и сотрудников органов опеки и попечительства, администрации муниципального образования, школьных педагогов.

Чтобы не столкнуться с возможными негативными последствиями, надо избегать ситуаций, которые могут обернуться приводом в отдел полиции. Для этого следует:

  • взвешенно относиться к своему поведению в общественных местах, поступкам и действиям в отношении окружающих;
  • не игнорировать повестки и вызовы, выписанные сотрудниками органов правопорядка, по первому их требованию приходить в отдел для дачи показаний или объяснений.

Изменения в инструкции МВД о порядке совершения привода

Согласно приказу МВД РФ №61 от 01.02.2012 в инструкцию задержания внесены некоторые изменения.

Теперь привод должен осуществляться в следующем порядке:

Начиная общение с лицом, в отношении которого имеется постановление, полицейский должен представиться, предъявив служебное удостоверение. При этом на нем должна быть форменная одежда с нагрудным знаком сотрудника полиции. Далее человеку разъясняются причины вызова и предъявляется постановление, где он должен поставить свою личную подпись.

Затем полицейский обязан зачитать человеку его права, предоставить возможность позвонить родственникам или близким людям, обеспечить требуемые меры медицинского характера.

Таким образом, если на улице к вам подошел полицейский и попросил предъявить документы, а их у вас с собой не оказалось, то сопровождение вас до отдела с целью установления личности не будет считаться приводом, поскольку в рамках данной процедуры не составляется протокол и отсутствует постановление прокурора или следователя.

База данных полиции

В базе данных ИЦ МВД хранится полная информация о приводах граждан, проживающих на территории России. Для каждого факта указывается причина, дата осуществления, наименование органа, выдавшего постановление. Срок хранения данных зависит от характера дела. Если это административное правонарушение, то по ст.4.6 КоАП РФ данные остаются в базе на срок до 1 года. Информация по уголовным делам хранится бессрочно.

ПРИВОД

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

  • ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ АКЦИЯ
  • ПРИВЫЧНЫЙ ПРЕСТУПНИК

Смотреть что такое «ПРИВОД» в других словарях:

Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия

ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… … Толковый словарь Ушакова

привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика

привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… … Политехнический терминологический толковый словарь

ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • … Словарь синонимов

ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 21.06.2003 N 438 (ред. от 01.02.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.04.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА»

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА

1. Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу является мерой процессуального принуждения, осуществляемой в соответствии со статьями 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации .

Читать еще:  Почему не выдают свидетельство о праве собственности

Привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля по делу об административном правонарушении является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, осуществляемой в соответствии с частью 1 статьи 27.1 и статьей 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2007, N 24, ст. 2830.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 29, ст. 4289; N 30, ст. 4573; N 50, ст. 7352.

2. Основанием для привода подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу, физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а также лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении , является поступившее в орган внутренних дел постановление дознавателя, следователя, вынесенные в соответствии с частью 7 статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо определение органа внутренних дел (полиции), иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении , в соответствии с частью 3 статьи 29.4 и пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Привод лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, производится с уведомлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы. Иной порядок привода несовершеннолетних допускается лишь в случаях, когда это оговорено в постановлении (определении) о приводе .

В соответствии со статьей 188 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

4. Привод не может производиться в ночное время , за исключением случаев, не терпящих отлагательства

Ночное время определяется в соответствии со статьей 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности .

6. При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел.

7. В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории, обслуживаемой другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководитель, которому поручено осуществление привода, действует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

8. Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции с учетом подследственности уголовного дела либо вида административного правонарушения, по которому вынесено постановление (определение) о приводе. Состав и численность группы (наряда) сотрудников полиции определяются руководителем, исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

9. Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника полиции либо старшего группы (наряда) сотрудников полиции вручает ему постановление (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.

10. Для оказания помощи сотрудникам полиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы лица, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.

11. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

12. По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответствующая запись.

Лицу, подлежащему приводу, также разъясняются его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его привода, право на отказ от дачи объяснения.

13. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

14. По исполнению постановления (определения) о приводе сотрудник полиции, его осуществивший, получает от инициатора привода расписку с указанием времени исполнения.

15. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе. При наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтверждающие указанные обстоятельства.

16. При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

Приводы в полицию

  • Есть ли у меня приводы в полицию.
  • Если были раньше приводы в полицию смогу ли я устроится в полицию на работу?
  • Как узнать были приводы в полицию или нет?
  • Есть приводы в полицию по статьям 20.21 и 19.3 КоАП могу ли устроиться в полицию.
  • Могут ли приводы в полицию повлиять на будущую профессию ребенка.
  • Что такое привод в полицию
  • Привод в полицию последствия
  • Что считается приводом в полицию
  • Привод в полицию несовершеннолетнего
  • Привод в полицию что это

У меня три привода в полицию за хулиганство, но протокол об административном правонарушении был составлен, только один. Как убрать приводы в полицию?

Пошёл устраиваться в полицию нашли три привода в вытрезвитель десятилетней давности сказали не возьмут как можно убрать эти приводы или обойти данную ситуацию.

Интересует следующий вопрос: могут ли у меня сложится трудности при поступлении в военно-медицинскую Академию из-за привода в полицию? Привод в полицию был за распитие легкого спиртного напитка. Привод был в этом году, поступать собираюсь через три года.

Берут ли в армию, если у мальчика были приводы в полицию и постановка на учет в детской комнате полиции?

Мой брат работает в службе исполнения наказаний на зоне, могут ли ему сообщить о моем приводе в полицию по статье 6.1.И вообще мой привод может повлиять на его работу там?

У меня за год, к сожалению, два привода в полицию. За мелкое хулиганство. Мне сказали если будет третье-то будет условный срок. Так ли это? Имеет ли срок давности привод в милицию?

Мне 17 лет. Сегодня был первый привод в полицию за нахождение на улице без сопровождения взрослых. Учусь в колледже. Не имею судимостей, раньше приводов не было, на учете не стою. Что могут сделать по месту учебы, когда им сообщат об этом приводе в полицию?

Более чем полгода приводы не могут привести в суд виновного по статья 128.1. часть 1 УК РФ. Был розыск, но в полиции сказали что его не нужно искать так как он ходит свободно по городу. Он просто говорит что не хочет являться в суд. Приводы приезжают на место жительства он просто не открывает им дверь. Что можно сделать мне как истцу и что могут сделать привода?

Есть ли у меня приводы в полицию.

В феврале этого года я был задержан полицией по подозрению в совершении преступления. Доставлен в отделение. После этого была установлена моя непричастность к совершению преступления.

Читать еще:  Ордер на жилое помещение где получить

В ноябре я обратился в полицию, где мне сообщили, что у меня имеется «привод в феврале», спросили у меня, за что был задержан.

Поскольку я ничего не совершал, то сотрудники полиции должны были удалить всю компрометирующую информацию.

Правомерны ли действия сотрудников по внесению в мои данные информации о приводе в полицию?

Внесены изменения в инструкцию МВД о приводе в полицию

Судя по количеству заходов деликатная тема взаимоотношений народа и полиции волнует многих сограждан. Поэтому продолжаем публикации об основных аспектах взаимоотношений нас и берегущей нас полиции.

На днях вступил в силу еще один приказ министра МВД, напрямую затрагивающий права граждан. Речь идет о приказе, вносящим изменения в прежнюю инструкцию регулирующую привода граждан в полицию*. Ничего особо нового по процедуре привода в полицию изменения не добавили. Несколько расширился, вернее сказать «доупорядочился» в соответствии с законом о полиции список контингента, могущего быть доставленным в отделение, ну и изменились некоторые термины инструкции связанные с переименованием милиции в полицию. Но, тем не менее, осветить эту деликатную тему все же надо. Ибо от сумы, да от тюрьмы …

По новой инструкции, впрочем, как и раньше, при обращении к прохожему господин полицейский должен непременно назвать свои фамилию, должность и звание. А тем согражданам, которым эта информация покажется недостаточной или вызывающей сомнения – то и предъявить таковым служебное удостоверение. И только после выполнения всех этих условностей, сотрудник полиции обязан разъяснить остановленному им гражданину причину своего внимания (типа: похожи на преступника из ориентировки, или ведет гражданин себя неподобающе). Да мало ли еще причин.

А ежели потребуется остановленного субъекта задержать (необязательно из за схожести с разыскиваемым злодеем, а например, из за отсутствия документов, удостоверяющих личность**), то полицейский обязан непременно зачитать ему его гражданские права, такие как право на юридическую помощь, на услуги переводчика, на отказ от дачи показаний, на уведомление о задержании близкого родственника.

Задержанный и приведенный в участок товарищ имеет право на «звонок другу» в течение ближайших 3 часов с момента задержания (а не доставки). Правда, правило это распространяется не на всех так если задержанного подозревают в преступлении, то его с полным правом могут и лишить возможности позвонить, дабы он не смог предупредить о своем задержании подельников.

Держать доставленного в околотке, без соответствующего судебного решения, могут не более 2 суток. По факту самого задержания и привода составляется протокол, где помимо обязательных для такого рода реквизитов типа даты, места, фамилии лица составившего протокол в обязательном порядке должны быть указаны причина задержания и факт уведомления или не уведомления о задержании близких родственников задержанного.

Также задержанному и доставленному, при необходимости должна быть оказана медицинская помощь, а также созданы условия, исключающие угрозу для его жизни и здоровья, а также угрозу для личных вещей задержанного.

*Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 61 г. Москва “О внесении изменений в приказ MBД России от 21 июня 2003 г. N 438 “Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода””

** Вопреки расхожему мнению личность гражданина можно удостоверить не только паспортом, военным билетом или загранпаспортом, но и любым другим, по которому можно однозначно определить что перед вами именно этот гражданин. Из этого следует, что документ должен иметь фотографию владельца, его фамилию, имя и отчество, наименование организации выдавшей документ. Понятно, что этим документом не может быть свидетельство о рождении и выписанное самому себе удостоверение полового гиганта или дурака. А вот студенческий билет, любое служебное удостоверение, членский билет профсоюза вполне сгодится для «удостоверительных» целей.

Гражданин, пройдемте

Привод человека в полицейское отделение теперь становится серьезной юридической процедурой, обставленной множеством условий.

Просто так остановить прохожего, чтобы проверить регистрацию и при удачном стечении обстоятельств «срубить» сотню целковых, патрульным становится все труднее. Закон «О полиции» четко обозначил права и обязанности сотрудников и тех, кого они задерживают. А новый приказ министра внутренних дел, который сегодня публикует «Российская газета», внес необходимые поправки в инструкцию о порядке осуществления привода и привел ее в соответствие с законом.

Если патрульный обращается к прохожему, он обязан назвать свои должность, звание и фамилию. А по требованию гражданина — и предъявить удостоверение. Кстати, полицейский помимо служебного удостоверения обязан иметь при себе жетон с личным номером. И только после такого знакомства сотрудник обязан сообщить человеку причину и цель своего обращения. Придется разъяснить прохожему, что он похож на кого-то, объявленного в розыск, — вот ориентировка. А если потребуется человека задержать, то полицейский обязан зачитать ему права: на юридическую помощь, то есть — адвоката, на услуги переводчика, на уведомление близких родственников и на отказ от дачи показаний.

Позвонить задержанный имеет право не позднее трех часов после того, как на него надели наручники. Правда, тут предусмотрены ограничения. Например, взятому в ходе операции преступнику могут не дать «трубку», чтобы он не предупредил подельников.

А держать человека в отделении могут не более 48 часов до судебного решения.

Вообще же законом определены тринадцать категорий людей, кого имеет право задерживать полиция. Среди них — подозреваемых в совершении преступления, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, находящихся в розыске, те, против кого ведется производство по делам об административных правонарушениях.

Доставят в отделение тех, кто уклоняется от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, кто нарушил правила комендантского часа или пытался незаконно проникнуть на охраняемые объекты.

Особый разговор о не совсем нормальных людях. Полицейский задержит человека, имеющего признаки выраженного психического расстройства и создающего своими действиями опасность для себя и окружающих. Затем он обязан передать его в лечебное учреждение либо по месту жительства. Так же задержат и сбежавшего пациента из психиатрического лечебного учреждения.

О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном человеке, дата, время, место, основания и мотивы задержания, факт уведомления близких родственников или просто близких людей задержанного.

Человек имеет право не подписывать этот протокол. Но юристы рекомендуют все же подписать. Это не значит, что человек, попавший в полицию, согласен с написанным.

Содержать задержанных должны в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Отдельными приказами и инструкциями определены условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания. Кстати, перед водворением в изолятор положен медицинский осмотр. Если требуется, полиция обязана оказать задержанному первую помощь и устранить угрозу жизни, здоровью и даже личным вещам.

Установленная норма санитарной площади на одного задержанного и помещенного в изолятор временного содержания человека — не менее 4 квадратных метров.

Документом, удостоверяющим личность человека, может быть не только паспорт, но и водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение. Главное, чтобы была фотография, четко читались фамилия, имя, отчество, название учреждения, выдавшего документ. Полицейский может позвонить в эту организацию и навести о владельце удостоверения справки. Отсутствие каких-либо документов не является причиной задержания, если сотрудник полиции может удостоверить личность человека.

Приводы в полицию не могут служить поводом для отказа в резиденции по оседлости

Верховный суд Испании поставил точку в затянувшемся споре по поводу того, являются проблемы с испанской полицией, имевшие место в прошлом, основанием для отказа в предоставлении иностранному гражданину резиденции по социальной оседлости (arraigo social). Суды различных инстанций, включая высшие суды автономий, придерживались до настоящего времени разных точек зрения в этом вопросе. Большая часть склонялась к тому, что простое полицейское задержание наряду с судимостью являлось основанием для отказа в предоставлении резиденции, т.к. заявитель с подобным прошлым является неблагонадежным.

Верховный суд Испании в своем постановлении от 2 марта 2020 года четко постановил, что наличие в прошлом заявителя приводов в полицию (antecedentes policiales) не является основанием для отказа в предоставлении резиденции по оседлости ввиду особых обстоятельств, за исключением случаев, когда заявитель и его поведение демонстрируют явную угрозу обществу и общественному порядку.

Причиной долгой судебной тяжбы послужил отказ в резиденции по оседлости иностранному гражданину, не имевшему судимости у себя на родине, но имевшему два привода в полицию в Испании и одну судимость в Испании (не погашенную официально в Реестре, но имеющую необходимый для снятия срок давности).

Читать еще:  Проверка ареста имущества физических лиц

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. О судимости в Испании и ее погашении мы писали в статье «Погашение судимости в Испании: сроки для преступлений различной степени тяжести». Необходимо иметь в виду, что официальное погашение судимости в Реестре осужденных лиц (Registro de Antecedentes Penales) возможно лишь при наличии документов: в случае иностранных граждан – резиденции. Иностранец, проживающий в Испании нелегально и имевший в прошлом судимость, будет числиться в Реестре даже тогда, когда истечет требуемый срок давности – пока не получит резиденцию и не урегулирует данный вопрос. Получается замкнутый круг: непогашенная судимость не позволяет легализоваться, а отсутствие документов не позволяет аннулировать запись о судимости в Реестре.

Но вернемся к делу истца. Как мы отметили выше, за ним числились два полицейских задержания и одна судимость за домашнее насилие (с истекшим сроком давности) с последующим запретом на приближение к жертве. Верховный суд Испании пришел к выводу, что такое бурное прошлое не делает истца опасным для социума и, соответственно, не может являться основанием для отказа в его легализации по оседлости.

Регламент, которым руководствуется Extranjería при вынесении решений, не имеет никаких оговорок касательно существующих или существовавших ранее проблем с полицией — antecedentes policiales. В Регламенте упоминается только судимость — antecedentes penales (которая, как мы отметили выше, и вовсе перестает существовать после аннулирования записи в Реестре).

Верховный суд удовлетворил иск и признал за заявителем право на получение первоначального вида на жительство по социальной оседлости ввиду особых обстоятельств (primera autorización de residencia por circunstancias excepcionales de arraigo social).

Если хотите всегда быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на нас в Facebook и/или в Twitter.

Областной суд признал незаконным задержание и привод Сергея Вилкова в полицию

Саратовский областной суд признал незаконным постановление следователя управления МВД по городу Саратову Татьяны Павловой о приводе журналиста издания «Общественное мнение» Сергея Вилкова в полицию и, соответственно, задержании его правоохранителями. Соответствующее апелляционное решение обслуд вынес после жалобы Вилкова на решение Кировского районного суда, в феврале отклонившего его жалобу на действия правоохранителей. Об этом на своей странице ВКонтакте написал сам журналист.

«Я давно заметил, что на скринсейвере компьютера моего следователя крутится трехмерная надпись «Таня, не косячь!». Так вот Саратовский областной суд признал незаконным действия следователя городского УМВД Татьяны Павловой по моему принудительному приводу и взятию с меня подписки о неразглашении данных следствия. Согласно частному определению суда, следователь, ведущий дело о типа «клевете» на депутата областной думы Сергея Курихина, в которой я обвиняюсь, будет наказана», — отмечает Вилков.

В распоряжении ИА «Свободные новости» оказалось упомянутое журналистом «ОМ» постановление областного суда, подписанное 20 апреля судьей Наталией Власенко.

«В ходе судебного рассмотрения было установлено, что подписки о неразглашении данных предварительного расследования не содержат даты, места их составления, данных о лице, у которого они отбирались, подписей подозреваемого, защитника, следователя. Суд (Кировский — прим. ред.) пришел к правильному выводу, что обжалуемыми действиями следователя Павловой Т.А. какие-либо конституционные права заявителя не нарушаются (. ), поскольку подписка (. ) у Вилкова С.В. фактически не была отобрана — отмечается в документе. — Вместе с тем постановление (Кировского районного — прим. ред.) суда подлежит отмене. Судом не учтено, что (. ) подозреваемый может быть подвергнут приводу в случае неявки по вызову без уважительных причин. Таким образом, по смыслу закона приводу должна предшествовать неявка».

При этом, отмечает Власенко, Вилков вызывался к следователю на 11.00 15 декабря 2015 года, а 14 декабря Павлова вынесла постановление о его приводе 15 декабря, что было «преждевременным» и нарушило права подозреваемого. Поскольку постановление о приводе оказалось незаконным, областной суд решил, что и действия оперуполномоченного уголовного розыска Бобкова, задержавшего Вилкова, также являются незаконными.

Напомним, 15 декабря 2015 года Сергей Вилков был задержан у своего дома сотрудниками полиции и принудительно доставлен в УМВД для того, чтобы получить подписку о неразглашении данных предварительного следствия. За несколько часов до этого правоохранители внезапно решили провести допрос Вилкова, в отношении которого по инициативе возбуждено два уголовных дела: о клевете в отношении депутата областной думы Сергея Курихина и о незаконном хранении оружия (ходатайство подано юристом Курихина). Сотрудники полиции приходили к редакции «Общественного мнения», чтобы принудительно доставить Вилкова на допрос, но журналиста не обнаружили. После звонков представителей СМИ в УМВД по городу Саратову полицейские удалились. Сам Вилков заподозрил сотрудников полиции в желании оказать на него давление и назвал их действия незаконными, написав соответствующие обращения начальнику областного ГУ МВД Сергею Аренину, начальнику УФСБ по области Игорю Малявину, руководителю управления СК Николаю Никитину и прокурору области Владимиру Степанову.

В конце прошлого года Сергею Вилкову было предъявлено обвинение по делу о клевете на Сергея Курихина.

Приставов наделяют полномочиями полицейских по административным делам

За наделение судебных приставом правом осуществлять привод граждан в суд по административным делам проголосовали сегодня в первом чтении депутаты Госдумы. Кроме того, предлагается ввести административную ответственность для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства.

Соответствующий законопроект № 432316-5 «О внесении изменений в КоАП РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» в сентябре 2010 года внес в нижнюю палату парламента председатель Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Представляя сегодня документ на пленарном заседании, Плигин отметил, что «целью данного законопроекта является распространение общего порядка рассмотрения административных правонарушений на дела об административных правонарушениях в области исполнительного производства. Второй вопрос — это введение административной ответственности для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства. Третье. Передача в компетенцию судебных приставов осуществление привода лиц, не являющихся на рассмотрение судом или должностным лицом ФССП дел об административных правонарушениях».

В настоящее время, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ, органы внутренних дел осуществляют привод в суд физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. В свою очередь, по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть 2 статьи 27.15, согласно которой «привод осуществляется органом внутренних дел на основании определения органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления должностного лица этого органа или на основании определения судьи».

Также предлагается расширить перечень случаев, когда на общих основаниях привлекаются к административной ответственности военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами. В частности, в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ вместо статьи 17.7 указываются статьи 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП РФ.

Ограничения, установленные частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ, не в полной мере позволяют судебным приставам требовать прекращения действий, нарушающих исполнение положений судебного акта. По ряду административных составов (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статья 17.15 КоАП РФ), связанных с нарушением законодательства РФ об исполнительном производстве, военнослужащие не должны нести административную ответственность на общих основаниях. В таких случаях военнослужащие должны нести дисциплинарную ответственность.

В пояснительной записке к документу говорится, что «нарушение законодательства имеющим специальное или воинское звание, находящимся на соответствующей должности лицом, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению исполнительных документов, в большинстве случаев не связано с исполнением указанным лицом профессиональных обязанностей. В этой связи представляется, что лицо, имеющее специальное или воинское звание, находящееся на соответствующей должности, за нарушения законодательства в сфере исполнительного производства либо обеспечения установленного порядка деятельности судов, должно нести ответственность на общих основаниях».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector