Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление офицера запаса на военную службу

Восстановление офицера запаса на военную службу

Постановление Правительства РФ

«Об утверждении Положения о призыве
на военную службу граждан Российской Федерации»
от 11 ноября 2006 г. № 663

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 23, ст. 2857);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 39 «О внесении дополнения в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 5, ст. 392).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
11 ноября 2006 г.
№ 663

Положение
о призыве на военную службу граждан Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, определяет порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники), а также окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — офицеры запаса).

См. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденную приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400

2. Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории (далее — военный комиссариат) при содействии местной администрации.
Нормы призыва на военную службу устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, имеющего статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, и доводятся:
до высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — управлениями соответствующих военных округов (Балтийского флота);
до главы местной администрации — соответствующим военным комиссариатом субъекта Российской Федерации.

См. Инструкцию об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, утвержденную приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. № 366/789/197

Страница 1 — 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

Призыв граждан на воинскую службу Версия для печати

Смотрите также:

Призыв граждан на воинскую службу – это комплекс мероприятий, проводимых государственными органами, направленных на комплектование личным составом Вооруженных Сил на основе воинской обязанности.

Призыв граждан на воинскую службу включает:

  • призыв граждан на срочную воинскую службу;
  • призыв на воинскую службу офицеров запаса;
  • призыв на воинские сборы;
  • призыв по мобилизации, при военном положении и в военное время.

Призыв граждан на воинскую службу организуют и обеспечивают местные исполнительные органы.

Местные исполнительные органы обеспечивают органы военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, их содержание, снабжение медикаментами, инструментарием, противопожарным, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, а также средствами связи и охраны.

Для проведения призыва граждан на воинскую службу образуются призывные комиссии в порядке, установленном Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».

Порядок организации и проведения призыва граждан на воинскую службу определяется Правительством Республики Казахстан.

Руководители организаций обязаны отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.

Призыв на воинскую службу граждан Республики Казахстан, временно проживающих за границей, осуществляется в порядке, установленном Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих», по прибытию их на постоянное место жительства в Республику Казахстан при отсутствии права на отсрочку или освобождение от призыва.

Гражданин считается призванным на воинскую службу с момента издания приказа начальника местного органа военного управления области (города республиканского значения или столицы) о его призыве на воинскую службу.

Призыв граждан на срочную воинскую службу

Призыв граждан на срочную воинскую службу проводится два раза в год на основании Указа Президента Республики Казахстан и постановления Правительства Республики Казахстан.

Призыву на срочную воинскую службу подлежат граждане в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва, в количестве, необходимом для комплектования Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

Призыв на воинскую службу офицеров запаса

Офицеры запаса в возрасте до двадцати девяти лет, годные к воинской службе, призываются в мирное время на основании постановления Правительства Республики Казахстан для прохождения воинской службы на должностях офицерского состава по заявкам уполномоченных органов.

Призыв военнообязанных на воинские сборы

Военнообязанные призываются на воинские сборы:
1. В рамках республиканских мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых центральными исполнительными органами, – на основании приказа Министра обороны Республики Казахстан.

2. В рамках мероприятий по мобилизационной подготовке, подготовке территориальной обороны, проводимых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, – на основании постановления акимата области, города республиканского значения, столицы по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Призыв граждан по мобилизации, при военном положении и в военное время

Призыв граждан на воинскую службу по мобилизации, при военном положении и в военное время проводится на основании Указа Президента Республики Казахстан и в порядке, установленном Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».

С военнообязанными и призывниками, призванными на воинскую службу по мобилизации, при военном положении и в военное время, проводится полный расчет по месту работы (службы), выплачиваются заработная плата за фактически проработанное время, выходное пособие и компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск. За гражданами, призванными по мобилизации, при военном положении и в военное время, сохраняется занимаемая ими жилая площадь. Государственное обеспечение (пособия, пенсии) семей граждан, призванных на воинскую службу по мобилизации, при военном положении и в военное время, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Местные исполнительные органы, организации при проведении мобилизации, при введении военного положения и в военное время обязаны обеспечить своевременное оповещение и доставку военнообязанных и призывников на призывные пункты или в воинские части.

Восстановление офицера запаса на военную службу

Воинский учёт в Российской Федерации — составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, обеспечивающаяся государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

ВНИМАНИЕ

Прием на воинский учет прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса осуществляется в военно-учетном столе администрации поселения Московский.

Прием на воинский учёт офицеров запаса (граждан, пребывающих в запасе, по месту фактического проживания) осуществляется в военном комиссариате по адресу: г. Москва, Южное Бутово, Аллея Витте, дом 5 (станция метро «Бульвар Адмирала Ушакова»). Приемные дни понедельник и среда с 10:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00. Телефон дежурного: 8 (985) 062-98-13.

Прием на воинский учёт призывников, в том числе по месту фактического проживания, осуществляется в военном комиссариате по адресу: г. Москва, Южное Бутово, улица Адмирала Лазарева, дом 41 (станция метро «Бунинская аллея» или «Улица Горчакова»). Приемные дни понедельник и среда с 10:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00. Телефон дежурного: 8 (968) 366-25-85.

Для постановки на воинский учет при себе иметь: паспорт, документ воинского учета, водительское удостоверение (для граждан, проходивших военную службу на воинских должностях водителей и (или) работающих водителями)

Восстановление утерянных документов воинского учета

При утрате документов воинского учета гражданину необходимо в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства для получения документов взамен утраченных.

В г. Москве выдача документов взамен утраченных осуществляется также МФЦ.

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

— успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

— не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

— не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

— прошедшие альтернативную гражданскую службу;

— женского пола, имеющих военно-учетную специальность, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания. по месту фактического проживания) в военном комиссариате (органе местного самоуправления), а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

2) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

3) явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

4) сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

Читать еще:  Как определить срок окончания договора

6) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

Примечание

В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ (п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

— военный билет — для граждан, пребывающих в запасе;

— временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Оно выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности;

— удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную;

— справка, выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;

Для постановки на воинский учет, а также внесения изменений в документы воинского учета нужно лично явиться в военный комиссариат муниципального образования (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления). Отметка о постановке на воинский учет проставляется в документы воинского учета.

ГВП отвечает: Восстановление на военной службе

Я — офицер запаса, выслуга — 27 лет, возраст — 50 лет, кандидат наук, чернобылец. Уволен в 2010 году в связи с организационно-штатными мероприятиями. В 2015 году был изменен Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон), в котором увеличили предельный возраст пребывания на военной службе. Согласно пункту 9 статьи 38 Закона военнослужащим, имеющим ученую степень и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, предоставляется преимущественное право при заключении с ними контракта о прохождении военной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Закона. Согласно пункту 3 статьи 49 Закона с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы, имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имею преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности штата независимо от времени работы на данном мероприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.

Есть ли возможность восстановиться на военной службе (при наличии должности)?

Ответ начальника 4 управления Главной военной прокуратуры генерала-майора юстиции Игоря Шаболтанова:

В соответствии с законодательством Российской Федерации восстановление на военной службе осуществляется по решению суда только в отношении незаконно уволенных лиц.

Поскольку Вы уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, увольнение не обжаловали, то при желании вновь приобрести статус военнослужащего должны руководствоваться нормами закона о поступлении граждан на военную службу по контракту.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон) и пунктом 1 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, далее — Положение) Вы вправе обратиться с заявлением о поступлении на военную службу по контракту в военный комиссариат, в котором состоите на воинском учете.

Приведенные Вами положения пункта 9 статьи 38 и пункта 3 статьи 49 Закона применяются к лицам, проходящим военную службу по контракту, вопросы поступления на военную службу граждан, пребывающих в запасе, они не регламентируют.

Поскольку поступление на военную службу по контракту определяется нормами вышеперечисленных Закона и Положения, льготы по первоочередному трудоустройству граждан, установленные иным законодательством, в том числе трудовым, к этим правоотношениям не применяются.

Штабные мучения. Казахстанская армия вынуждена решать кадровые проблемы за счет офицеров запаса

Штабные мучения.
Казахстанская армия вынуждена решать кадровые проблемы за счет офицеров запаса

Несколько лет назад на одном из совещаний некий высокопоставленный генерал-полковник заявил о том, что в армии количество кадровых офицеров наконец-то начинает превали-ровать над количеством «пиджаков» (агрономов, бухгалтеров и ветеринаров, получивших лейтенантские погоны на военных кафедрах). Для подтверждения своих слов он попросил поднять руки присутствующих в зале офицеров, призванных из запаса. И тут случился конфуз. Реальность оказалась иной. В этом году в вооруженные силы вновь будут призываться выпускники военных кафедр гражданских вузов. Армия не сможет обойтись без 751 офицера запаса. Интересно, что год назад, то есть еще до стократного увеличения финансирования военного образования, количество востребованных «пиджаков» было на 37 процентов ниже нынешнего показателя.

Мало кто сомневается, что наличие в стране высокопрофессиональной армии, оснащенной современным вооружением и техникой по мировым стандартам, является одним из условий надежной защиты национальных интересов республики. Однако динамика призыва офицеров запаса (в армейской среде — «пиджаков») в последние годы позволяет усомниться в истинности декларируемых программных установок, направленных на построение профессиональной армии.

Если взять последние три года, то видно, что потребность казахстанской армии в офицерах запаса не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Например, в 2006 году на воинскую службу были призваны 538 офицеров, в 2007 году — уже 548, а в 2008 году еще на 37 процентов превысили показатели прошлого года и собрались призывать 751 офицера. Глядя на эти цифры, вряд ли кто-нибудь сомневается в том, что в следующем году число призываемых офицеров запаса будет ниже призываемых в 2008 году. Поэтому уже сейчас возникает ряд вопросов, связанных как с потребностью казахстанских Вооруженных сил в офицерских кадрах, так и с возможностью высших военных учебных заведений страны готовить необходимое количество кадровых офицеров.

После опубликования постановления правительства у многих выпускников военных кафедр наверняка по спине пробежал неприятный холодок. Лейтенанты запаса, возможно, даже кинулись смотреть свои воинские специальности и сверять их с теми, что значатся в приложении к постановлению.

На протяжении нескольких лет самым крупным заказчиком офицеров запаса являются ракетные войска и артиллерия. Базовым учреждением по подготовке артиллеристов является факультет артиллерии Военного института сухопутных войск. При этом часть курсантов проходит обучение в российских военных вузах (например, в Казанском высшем артиллерийском училище). Кроме этого, высшее военное образование офицеры-артиллеристы получают в военно-артиллерийской академии (Россия).

Однако только в 2006 году в ряды ВС Казахстана было призвано 242 офицера-артиллериста, в 2007 году — 129, в 2008 году — 149 офицеров. То есть налицо не только постоянная, но и растущая потребность в офицерских кадрах.

Подобная тенденция, хотя и в меньших размерах, наблюдается и в частях радиотехнических войск противовоздушной обороны. И здесь образование кадровые офицеры получают в высших военных учреждениях Казахстана и России. Но, вместе с тем, и этот род войск не обошла печальная участь некомплекта офицерского состава. Так, для покрытия некомплекта из числа офицеров запаса в 2006 году был призван 21 человек, в 2007-м — 51 человек, в 2008-м — 86 человек.

Офицеры связи тоже являются востребованными в отечественных Вооруженных силах. Так, несмотря на подготовку кадрового состава в Военно-инженерном институте радиоэлектроники и связи (Казахстан), Министерство обороны постоянно испытывает нехватку специалистов этого профиля. И если в 2006 году было призвано 38 офицеров запаса, то в 2007 году — уже 47 человек, а в 2008 году число призывников достигло 82 человек.

Похожая ситуация складывается и с офицерами Пограничной службы КНБ Казахстана. Так, при наличии действующего Военного института КНБ потребность в не совсем профессиональных кадрах остается и в 2008 году. И если в 2006 году в Пограничную службу КНБ были призваны 30 офицеров запаса, то в 2007-м — 100 офицеров, а в 2008 году — 60 человек.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно констатировать, что хотя в настоящее время в республике действует ряд военно-учебных заведений, а также имеются вузы в странах ближнего и дальнего зарубежья, они не справляются с подготовкой офицеров для Вооруженных сил Казахстана. Все это объяснить можно только тем, что наблюдается отток действующих офицеров из вооруженных сил. Причем из армии уходят главным образом не майоры и полковники, а лейтенанты и капитаны, что можно объяснить нежеланием молодых офицеров, недавно получивших образование в военно-учебных учреждениях, служить. В результате — регулярный и вынужденный призыв офицеров запаса, имеющих зачастую только общие представления о тех специальностях, которые они изучали на военных кафедрах в гражданских вузах.

И эти процессы происходят на фоне постоянно декларируемых руководством МО РК мер по строительству профессиональной армии, а также решению вопросов по заработной плате и решению социально-бытовых проблем военнослужащих.

Почему одни увольняются из вооруженных сил, а другие отказываются служить в армии сразу после получения диплома и куда они уходят после этого — вопросы, на которые до сих пор нет ответа. Так как если бы стали ясны причины массового оттока профессиональных кадров, то, вполне вероятно, были бы приняты адекватные меры по сохранению кадрового состава казахстанской армии. А пока крылатое выражение «кадры решают все» актуально как никогда. Видимо, с этим связано и резкое увеличение финансирования военных вузов. Так, например, если совокупный бюджет вузов в 2007 году составлял 44,2 млн тенге, то уже на этот год предусмотрено 4,8 млрд тенге, то есть в 110 раз больше. Но результат этого можно будет наблюдать не раньше чем через 4-5 лет.

Между тем в августе 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «О внесении изменений в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам призыва офицеров на военную службу», чем фактически отменил призыв офицеров запаса в ВС РФ с 2008 года. У нас, видимо, на подобные меры государство еще долго не сможет пойти.

Олег Сидоров, Алматы

С чем, по-вашему, связано почти 40-процентное увеличение призыва офицеров запаса?

Айткали ИСЕНГУЛОВ,президент Союза военнослужащих запаса:

— Сейчас укомплектованность армии офицерами составляет лишь 66-67 процентов. Потому что последние 5-6 лет в ВС РК наблюдается большая текучесть кадров. В связи с этим и увеличен призыв так называемых «трехгодичных» офицеров. Увеличение заработной платы в армии, конечно, в какой-то степени поможет удержать людей, но не решит проблему дефицита кадров полностью, поскольку жилищные вопросы для многих военнослужащих все еще остаются открытыми, как и вообще большинство вопросов социальной сферы. Вообще, ситуация, сложившаяся в армии Казахстана, может в перспективе привести к ее деградации. Качество военного образования значительно упало, что отражается на уровне подготовки офицеров.

Ким СЕРИКБАЕВ, полковник запаса, профессор военных наук:

— В Казахстане сегодня функционирует 6 военных учебных заведений и множество военных кафедр гражданских вузов, но если военные учебные заведения дают будущему офицеру достаточно теории и практики для того, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей, то военные кафедры гражданских вузов такой возможности не имеют, и у их выпускников практики маловато. Помимо этого, любое государство думает о своей военной безопасности, а потому должно опираться не только на кадровый состав и численность военных профессионалов, стоящих в строю. История, опыт, практика и жизнь показывают, что готовым к защите государства должно быть все мужское население страны. Поэтому правительство приняло решение «пропустить» через военную практику как можно больше офицеров запаса.

Читать еще:  Должностная инструкция ведущего инженера по землеустройству

Людмила КОСТЕНКО,председатель Комитета солдатских матерей Акмолинской области:

— Потому что вооруженные силы испытывают острый дефицит в младшем офицерском составе. Именно по этой причине сейчас, по сути, в армию берут любого желающего, независимо от того, способен ли он руководить коллективом. Из-за отсутствия жесткого отбора среди офицеров запаса страдают солдаты-срочники. Неизвестно, кто скрывается за тем или иным так называемым офицером запаса, закончившим абы как военную кафедру какого-нибудь вуза. Кто из молодежи пойдет служить государству за мизерную зарплату и будет готов ждать годами жилья? Тот, кто себя на гражданке толком реализовать не смог.

Опрашивала Александра АЛЕХОВА

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Призыв на военную службу уволенных

  • Перейти на страницу:

Призыв на военную службу уволенных

  • Цитата
  • Цитата

  • Цитата

ммм призыв на военную службу уволенных офицеров
(ИМХО с рядовыми, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами дела обстоят нааамного проще, для них есть «Пункты призыва на военную службу по контракту» где можно узнать о вакантах в любых видах и родах войск по всей России!)
тема на самом деле интересная, более того прошу не банить но ее уже обсуждают и создают списки офицеров желающих служить http://www.ofizer.ru/forum/62-719-623

уволен по ОШМ в 2014 году, выслуга менее 20 лет, майор, 36 лет, постоянным жильем обеспечен в г.Санкт-Петербурге, разумеется хочу служить!
(мои товарищи которые до 1998 года также обеспечены и благополучно служат не увольняясь)

немного обобщу что знаю:

значит в настоящее время дела обстоят так — везде в новостях и по тв говорят что люди потянулись в армию и в связи с этим создаются «Пункты призыва на военную службу» http://recrut.mil.ru/career/soldiering/ . n/west.htm НО, эти пункты касаются призыва на военную службу только контрактников (рядовые, сержанты, прапорщики), и офицерами запаса они не занимаются, а вот чтобы восстановиться офицеру да еще с его пресловутым ВУСом это отдельная песня, более того не занимаются призывом офицеров запаса и военкоматы, они всего лишь направляют на медкомиссию и собирают некоторые документы для назначение, а представление к назначению все равно идет от части в округ и далее ГУК, можно конечно еще попытаться съездить/написать в кадры округа(приходят отписки «по вашему ВУСу должностей нет») и записаться на прием к НГШ.

был в одном из таких пунктов призыва на военную службу в Таманской дивизии этим летом во время патриотической игры «Гонка Героев», разговаривал с генерал-майором Кучинским (он ответственный за призыв контрактников по всей России, а я офицер), итог — ищи часть и получай отношение и желательно чтобы ВУС соответствовал должности (хм я оканчивал училище с одним ВУСом а служил совершенно по другому, эти ВУСы в ГУКе они как кубик-рубик долго будут собирать), спросил про профотбор для офицеров запаса — не надо никакого профотбора (хотя умные «тети» с военкомата иногда на профотбор и отправлят по незнанию), призваться майору например можно до 40 лет, а в связи с увеличением предельных сроков службы — и до 45 лет (еще не точно), могут призвать и на нижестоящую должность

тем не менее с призывом офицеров запаса сейчас стало попроще, призваться можно и призывают, учитывая что в 2009-2011 годах набора в военные училища практически не было, некоторые мои товарищи уже восстановились, получив отношение в частях, процесс назначения занимал примерно полгода, все они нашли себе ваканты не через кадры, военкоматы, а просто общаясь с бывшими сослуживцами и просто знакомыми

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

В 2015-2016 годах будет создана арктическая группировка войск с сетью аэродромов! Я думаю войнов будут набирать в те места! Россия восстановит системы ПВО и аэродромы в Арктике. [spoiler]Министерство обороны усиливает контроль за арктической воздушной границей. В течение года Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой) закончит возведение постов противовоздушной обороны и пунктов наведения боевой авиации на побережье Северного Ледовитого океана. Восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд рублей. Эксперты связывают усиление контроля за воздушным движением в регионе с геополитической обстановкой и освоением арктического шельфа.

Спецстрой завершит восстановление инфраструктуры противовоздушной обороны на островах Арктики к октябрю 2015 года. Такие сведения содержатся в документах исполнителя проекта — ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (имеются у «Известий»). В Спецстрое подтвердили возведение пяти стационарных объектов радиолокации и пунктов наведения авиации — на острове Средний архипелага Северная Земля, острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, острове Врангеля и мысе Шмидта в Чукотском автономном округе и в поселке Рогачева на Южном острове архипелага Новая Земля.

— Спецстрой России возведет объекты в перечисленных регионах. Также существуют планы строительства аналогичных объектов в других регионах, — сообщили в агентстве.

В Минобороны также подтвердили планы восстановления системы обеспечения полетов в арктической зоне.

Сейчас на острове Средний действует погранзастава и имеется единственный аэродром архипелага Северная Земля. На острове Земля Александры действует погранзастава «Нагурская». На побережье Чукотки на мысе Шмидта и на острове Врангеля в 1960-х годах были созданы взлетно-посадочные полосы запасных военных аэродромов. В поселке Рогачево Южного острова архипелага Новая Земля располагается действующий аэродром Амдерма-2 — как сообщалось в 2013 году, там разместится авиагруппа перехватчиков МиГ-31.

Наблюдение за воздушным пространством было усилено в ходе гонки вооружений, напомнил экс-главком ВВС Петр Дейнекин. Во времена СССР пункты ПВО и управления боевой авиацией располагались по всему северному побережью страны, однако в 1990-е годы они были покинуты военными и заброшены.

— Прямые стратегические маршруты ВВС США в Россию проходят через Арктику. Мы к берегам Америки выполнили 340 рейдов. Поэтому вдоль северного побережья располагались наши радиолокационные посты ПВО и истребители — на островах Тикси, Воркута, Греэм-Белл, Земля Александры, Средний, в губе Оленья Кольского полуострова и на мысе Шмидта. После развала СССР всё это было брошено — и мы утратили возможность наблюдать за воздушными целями, — отметил Дейнекин.

В каждой из пяти указанных точек появятся радар противовоздушной обороны и пункт диспетчера. Информация о движении в воздушном пространстве над побережьем Арктики будет передаваться в командный пункт ПВО в Московской области.

— Радиолокационные станции позволяют постоянно вести наблюдение — как прикрываются наши воздушные рубежи. Кроме того, появятся пункты управления полетами — только не для гражданской, а для боевой авиации. Если для гражданского диспетчера важно выстроить поток по трассе, то задача офицера-наводчика — обнаружить цель и опознать ее. Командный пункт, где видна вся картина всех воздушных границ, находится в Подмосковье, туда поступают все данные радиолокации и радаров предупреждения о ракетном нападении, — рассказал Петр Дейнекин.

Бывший главком ВВС Владимир Михайлов пояснил, что пункты наведения авиации фактически дублируют роль командных пунктов в отдаленных местностях.

— Там нет командных пунктов, используются пункты наведения авиации. Во льдах нет пехоты, сложно ходить кораблям, авиация там необходима, — подчеркнул собеседник.

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов подчеркнул важность участия российской авиации в охране объектов нефтедобычи на арктическом шельфе. Эксперт отмечает, что претендующие на северную нефть страны вкладывают обширные ресурсы в обеспечение военного присутствия в регионе, в то время как российская инфраструктура находится в запустении.

— Без авиации арктическое направление мы не прикроем. В 1990-е годы мы ушли из Арктики, бросив аэродромы и радиолокационную сеть. Северное направление стало самым уязвимым. Сейчас мы выходим на шельф, там стоят нефтяные платформы, и их никто не защищает. В то же время США разделили Арктику на зоны ответственности своих военных командований, у них действует многомиллиардная программа создания военной техники для арктических условий. Также существует Арктический совет, куда входят объединенные военные силы Канады, Дании, Норвегии, Англии, — отметил собеседник.

В 2012 году НАТО провело в Северной Норвегии учения Cold Response с участием порядка 16 тыс. военнослужащих из 16 стран. Были задействованы силы военно-морского флота и авиации. В марте 2014 года ВМФ США провел учения Ice Exercise, разместив лагерь на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане. В учениях принимали участие подводные лодки Hampton и New Mexico.

— Сегодня Запад не признает за Россией большую часть шельфа и готовится защищать свои заявки с помощью военной силы. Нам срочно нужно усиливать и ставить под единое командование арктическую зону. На нынешнем этапе авиация будет играть здесь главную роль, ведя разведку и воздействуя в случае нарушения наших территориальных вод. Чтобы иметь авиационную группировку, там нужно создать новую инфраструктуру, — полагает Леонид Ивашов.

Военнослужащим запаса и в отставке

Военнослужащим запаса и в отставке

Военная служба однажды заканчивается, и ушедшему в запас солдату или офицеру приходится искать свое место в гражданской жизни. Отдав часть жизни защите Родины с оружием в руках, бывшие военнослужащие вправе рассчитывать на особое отношение государства по выходу в запас или в отставку.

Переход к гражданской жизни требует немало сил – от выбора новой работы до пересмотра сложившихся привычек и внутренних установок. Государство в меру возможностей облегчает этот переход, предоставляя бывшим военнослужащим разнообразные льготы. Для солдат, сержантов, матросов и старшин срочной службы – это возможность продолжения учебы в вузе на том же курсе, с которого они ушли. Для тех, кто еще не поступал в вуз, – возможность льготного поступления.

Офицеры, при наличии соответствующей выслуги лет, могут рассчитывать на постоянное жилье, санаторно-курортное обеспечение и военную пенсию. Кроме того, офицерам предоставляется возможность окончить курсы профессиональной переподготовки за государственный счет.

Стоит отметить, что на сегодняшний день одной из самых серьезных проблем армии является именно обеспечение жильем увольняемых в запас офицеров. Сегодня любой офицер-очередник может получить информацию о получении жилья на специализированном сайте Минобороны «Жилье военнослужащим» ( dom . mil . ru ). Благодаря размещенной здесь интерактивной карте, в режиме реального времени можно посмотреть, какие дома строит Министерство обороны на территории России. На странице каждого конкретного объекта есть фотографии квартир, процент готовности новостройки и планируемые сроки ее ввода в эксплуатацию. Кроме того, введя в соответствующее поле свой личный номер, военнослужащий-очередник может проверить информацию о себе и ознакомиться со статусом своего дела.

Еще в 2006 году Президент России в своем Послании Федеральному Собранию поставил задачу обеспечить военнослужащих постоянным жильем в кратчайшие сроки. В рамках выполнения этого поручения главы государства Минобороны России взяло на себя обязательство в 2009-2010 годах дать квартиры не менее 90700 военнослужащих. С учетом того, что в 2009 году в жилищный фонд Министерства поступили 45600 квартир, а в 2010 – 52000, такие темпы строительства позволяют полностью выполнить обязательства Минобороны перед офицерами.

Времена меняются, и меняется суть военной службы. Современный офицер, обладающий должным образованием, кругозором, эрудицией и навыками, не потеряется и на гражданке. Его опыт еще может принести пользу и армии – особенно, если офицер запаса найдет свое место в оборонной промышленности, в экспертных, научно-исследовательских и учебных заведениях, в специализированной прессе.

Читать еще:  Опись папки образец

С января 2012 года существенно, в 2,5-3 раза возросла оплата труда военнослужащих. Вслед за окладами действующих офицеров примерно в 1,6 увеличились и военные пенсии. Эта мера повышает статус военнослужащего, фактически гарантирует ему образ жизни, достойный русского офицера.

Департамент военного имущества

Смотреть вопросы по теме:

Разъясните, каким образом происходит процедура призыва в Вооруженные Силы офицера запаса?

Порядок поступления граждан на военную службу по контракту определен статьями 32–34 Федерального закона 1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», а так же статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

Капитан запаса, уволенный по истечении срока контракта с должности заместителя командира учебной роты по воспитательной работе, хочет восстановиться в Вооруженных Силах Российской Федерации. Возможно ли это?

Возможность приема на военную службу по полученной в учебном заведении специальности, отсутствует. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские должности заместителей командиров рот (батарей) по работе с личным составом штатами не предусмотрены.

Лейтенант запаса, имеющий специальность «Обеспечение пожарной безопасности объектов военной инфраструктуры», желает поступить на военную службу. Возможно ли это?

В соответствии с действующим законодательством назначение на воинские должности производится в случае, если военнослужащий отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности.

Может ли быть заключен контракт с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе?

С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок до достижения ими возраста:

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом.

Каков порядок восстановления граждан в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации?

В соответствии с приложением № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ &laquo.

Как поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации?

Порядок поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации изложен в разделе V Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон).

Как присваиваются воинские звания лицам, пребывающим в запасе?

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 2 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы первое воинское звание офицера присваивается гражданам.

Как присваиваются очередные воинские звания гражданам, находящимся в отставке?

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания.

Восстановление офицера запаса на военную службу

Зачисление в запас Вооруженных Сил РФ, федеральных органов государственной безопасности и пограничных войск

Для доукомплектования Вооруженных Сил РФ по мобилизации и в военное время, а также других войск и федеральных органов создается запас из числа граждан:

— уволенных с военной службы с зачислением в запас;

— прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

— не прошедших военную службу в связи с предоставлением им отсрочек;

— прошедших альтернативную службу по основаниям, не связанным с их убеждениями.

Гражданину, успешно завершившему обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, по окончании образовательного учреждения одновременно с зачислением в запас министром обороны РФ присваивается офицерское воинское звание.

Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с предоставлением ему отсрочки или прошедшему альтернативную службу, а также лишенному судом воинского звания, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром района или го-f рода (в городах без районного деления) присваивается воинское звание рядового (матроса).

Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (ст. 50 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Состав запаса

Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром района или города (без районного деления) в отставку и снимается с воинского учета (ст. 51 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

К какому разряду запаса причисляются граждане женского пола?

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к 3-му разряду, причем имеющие воинские звания офицеров — до достижения 50-летнего возраста, а не имеющие таких званий — до достижения 45-летнего возраста.

Из каких категорий резервистов состоит запас офицерского состава?

Запас офицерского состава Вооруженных Сил РФ образуется:

— из офицеров, генералов и адмиралов, уволенных

с действительной военной службы и зачисленных в запас;

— из солдат, матросов, сержантов и старшин с высшим образованием, прошедших действительную военную службу и получивших офицерское звание после сдачи ими установленных экзаменов при увольнении в запас;

— из лиц, прошедших военную подготовку в гражданских высших или средних специальных учебных заведениях и получивших офицерское звание после сдачи ими установленных экзаменов;

— из солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса, получивших высшее или среднее специальное гражданское образование, родственное по профилю подготовки соответствующей военной специальности, после присвоения им офицерского звания;

— из солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса с высшим или средним образованием, прошедших действительную военную службу и получивших офицерское звание после прохождения ими учебных сборов по подготовке офицеров запаса и сдачи установленных экзаменов;

— из прапорщиков и мичманов, прослуживших на должностях прапорщиков и мичманов пять и более лет и получивших при увольнении в запас офицерское звание.

Присвоение воинских званий офицерам запаса

Сроки выслуги в воинских званиях для офицеров запаса устанавливаются:

— в звании младшего лейтенанта — 3 года

— в звании лейтенанта — 3 года

— в звании старшего лейтенанта — 4 года

— в звании капитана — 4 года

— в звании майора — 5 лет

— в звании полковника — 6 лет

Очередные воинские звания до старшего лейтенанта включительно офицерам запаса присваиваются по истечении указанных сроков выслуги в предыдущем звании при положительной аттестации.

Офицерам запаса, не проходившим сборов в период нахождения в присвоенном звании, очередные звания от капитана и выше присваиваются при наличии необходимого опыта работы в народном хозяйстве по специальностям, родственным их военно-учетным специальностям, или опыта службы на должностях офицерского состава с учетом тех должностей, для исполнения обязанностей по которым они предназначаются в случае призыва на действительную военную службу.

Очередные воинские звания офицерам запаса присваиваются в последовательном порядке. Отдельным офицерам запаса с высокой подготовкой и большим опытом работы по специальности, применимой на военной службе, при призыве на действительную военную службу или предназначении на военное время может быть министром обороны РФ, в порядке исключения, присвоено офицерское звание на одну—три ступени выше имевшегося у них звания, независимо от сроков выслуги, но не выше звания, предусмотренного по должностям, на которые они подлежат назначению (ст. 82, 83, 85 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

Снижение и восстановление офицеров запаса в воинском звании

Снижение в воинском звании лиц младшего и старшего офицерского состава, состоящих в запасе или находящихся в отставке, на одну ступень может производиться министром обороны РФ за нарушение воинской дисциплины, общественного порядка или совершение проступков, роняющих воинскую честь и достоинство воинского звания, если ранее принятые меры дисциплинарного и общественного воздействия не привели к исправлению.

Офицеры, сниженные в воинском звании в период состояния в запасе или нахождения в отставке и оправдавшие себя на производственной и другой общественно полезной работе, могут быть восстановлены в прежнем воинском звании министром обороны, но не ранее чем через три года после снижения в звании. Офицерам, состоящим в запасе или находящимся в отставке, сниженным в воинском звании в период прохождения действительной военной службы, министром обороны РФ может быть при указанных условиях присвоено прежнее воинское звание.

Лица высшего офицерского состава, состоящие в запасе или находящиеся^ в отставке, могут быть снижены в воинском звании, а в последующем при положительной характеристике восстановлены в воинском звании решением Постоянного Совещания по кадровым вопросам при Совете обороны РФ.

Лицам высшего офицерского состава, состоящим в запасе или находящимся в отставке, сниженным в воинском звании в период прохождения действительной военной службы, может быть присвоено прежнее воинское звание (подробнее см. Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

Лишение и восстановление в воинском звании офицеров запаса

Младшие и старшие офицеры, состоящие в запасе или находящиеся в отставке, могут быть лишены воинских званий по приговору суда при осуждении за тяжкое преступление. Состоящие в запасе или находящиеся в отставке младшие офицеры могут быть лишены воинских званий также министром обороны, а старшие офицеры — по решению Правительства РФ.

Лица высшего офицерского состава, состоящие в запасе . или находящиеся в отставке, могут быть лишены воинского звания Правительством РФ или Президиумом ВС (применительно к порядку присвоения воинских званий этим лицам).

Лицам, состоящим в запасе или находящимся в отставке, лишенным воинского звания офицерского состава, при безупречном их поведении может быть в последующем присвоено воинское звание офицерского состава (ст. 87 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

Порядок лишения прав ношения военной формы одежды, снижения в воинском звании, лишения и восстановления в нем офицеров запаса

Представления на лиц офицерского состава, состоящих в запасе или находящихся в отставке, к лишению права ношения военной формы одежды, снижению в воинском звании на одну ступень, лишению воинского звания и восстановлению в воинском звании вносятся военными комиссарами, рассматриваются командующим войсками военного округа (флота, отдельной флотилии) и направляются на решение вышестоящих начальников (ст. 89 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

Резерв Вооруженных Сил РФ, федеральных органов государственной безопасности и пограничных войск

Порядок формирования и подготовки резерва Вооруженных Сил РФ, федеральных органов государственной безопасности и пограничных войск определяется ведомственными нормативными актами (ст. 55 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Где могут использоваться военные знания и опыт офицеров запаса?

Разрешается комплектовать офицерами запаса должности командиров рот и офицеров-воспитателей в кадетских корпусах (ст. 36 Положения «О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах»).

Кого увольняют в отставку?

Военнослужащий, достигший к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанный военно-врачебной комиссией не годным к военной службе, увольняется с военной службы в отставку (п. 5 ст. 48 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector