Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об обслуживании многоквартирных домов

Для владельцев жилья начнут действовать новые запреты в 2021 году

После вступления в силу новых Правил противопожарного режима в России с января 2021 года жильцов многоквартирных домов ждёт по меньшей мере 10 нововведений. Об этом эксперт по финансам и инвестициям Алексей Кричевский 8 декабря рассказал агентству «Прайм».

«С нового года жильцам запрещается хранить личные вещи не только на чердаках многоквартирных домов, но и на цокольных этажах, на которых зачастую хранились соленья, банки и прочие дачные атрибуты», — сказал Кричевский.

Также по новым правилам жильцам запрещено «размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы». Нельзя размещать мебель, вещи и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях.

«Газовые приборы не могут эксплуатироваться в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания», — отметил он.

Эксперт обратил внимание, что таким образом можно установить запрет на пользование любой газовой плитой до её диагностики за счёт владельца квартиры.

Нельзя будет оставлять газовые приборы включёнными без присмотра, за исключением устройств, которые могут или должны находиться в круглосуточном режиме работы. Вместе с тем запрещается размещать мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 20 сантиметров от бытовых газовых приборов по горизонтали и менее 70 сантиметров по вертикали.

Согласно новым правилам, на балконах и лоджиях нельзя без присмотра оставлять непотушенные сигареты и свечи. Ещё одно изменение касается решёток на окнах подвалов, они должны открываться. По мнению Кричевского, пожарные службы могут проверить и решётки на первых этажах, если окна или двери указаны как эвакуационный выход.

«За все эти правонарушения можно получить штраф от двух до пяти тысяч рублей согласно ст. 20.4 КоАП РФ. Если будет причинён вред здоровью других людей, в ход пойдут ст. 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности», — пояснил Алексей Кричевский.

С начала 2021 года аварийные и эвакуационные выходы должны открываться изнутри без ключа либо иметь запорную арматуру с дистанционной разблокировкой, при этом запрещается заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

«И все же, по большому счёту, каких-то принципиальных изменений для жильцов в данных нововведениях нет, и отдельных массовых проверок не планируется. Люди, живущие в домах, которым не более 20 лет с момента ввода в эксплуатацию, точно могут спать спокойно», добавила Кричевский.

Ранее сообщалось, что за отказ компаний ремонтировать противопожарные системы предлагают останавливать их работу. Организацию смогут оштрафовать на сумму от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или приостановить её деятельность на 30 дней.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

Закон об обслуживании многоквартирных домов

Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с придомовыми территориями

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном доме. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, границы земельного участка как общее имущество многоквартирного дома должны быть определены на основании данных государственного кадастрового учета, с входящими в него элементами озеленения и благоустройства.

Также определен состав иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенных на указанном земельном участке, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 36 ЖК РФ: «Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса (т.е. до 29.12.2004г.).

У собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает с 01.03.2005г. в силу закона, влечёт за собой возникновение права общей долевой собственности по факту установления границ земельного участка и проведения государственного кадастрового учёта.

Таким образом, право на общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, возникает вне зависимости от государственной регистрации права долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон №122-ФЗ) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, в том числе и на земельный участок. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдаётся.

Учитывая положения статьи 23 Закона №122-ФЗ, статьи 16 Закона №189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.

Для определения и установления размера земельного участка как объекта гражданских прав, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, необходимо проведение мероприятий по формированию границ данного земельного участка, так как согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) определено следующее понятие земельного участка: «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами».

Определение (установление) на местности границ земельных участков, в том числе земельных участков, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, входит в состав землеустройства (статья 68 ЗК РФ). Землеустройство (формирование земельных участков) проводится в обязательном порядке, установленном законодательством РФ (статья 69 ЗК РФ)

Пунктами 4-6 статьи 11.9 ЗК РФ установлены требования, по которым:

— не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

— не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

— образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на которой расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Закона №189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

При этом государственная регистрация права собственности собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

При наличии зарегистрированного права собственности на помещение в многоквартирном доме (и, соответственно, наличии неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) право собственности преобразуется в соответствующую долю в праве собственности на данный земельный участок пропорционально площади помещений в многоквартирном доме.

В связи с тем, что земельные участки многоквартирных домов учтёны в государственном кадастре недвижимости с индивидуальными кадастровыми номерами с декларативными площадями (в границах стен многоквартирного дома), которые подлежат уточнению при межевании, необходимо проведение мероприятий по межеванию данных земельных участков с оформлением межевых планов по уточнению местоположения границ, в соответствии с пп.2 п.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон №221-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон №189-ФЗ) формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами местного самоуправления.

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о межевании и о кадастровом учёте вправе обратиться их представитель, уполномоченный на подачу таких заявлений решением общего собрания собственников многоквартирного дома, согласно пункту 1 статьи 20 Закона №221-ФЗ.

В соответствии со статьёй 39 Закона №221-ФЗ местоположение границ земельных участков многоквартирных домов при их уточнении подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами или их представителями, действующими в силу полномочий.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 Налогового кодекса РФ (п.6 ст.389) собственники помещений многоквартирного дома освобождены от уплаты земельного налога за долю земельного участка, на котором расположен их многоквартирный дом.

В соответствии с действующим законодательством РФ возможно использование земельного участка многоквартирного дома, границы которого сформированы, для извлечения дополнительных доходов, которые будут расходоваться только на данный конкретный дом.

В противном же случае, при отказе собственников помещений многоквартирного дома от формирования границ земельного участка данного дома с придомовой территорией и утверждении границ указанного земельного участка в минимальных размерах, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома, в дальнейшем дополнительных территорий, необходимых для данного дома, бесплатно предоставляться не будет. Дополнительное предоставление вновь сформированного земельного участка к имеющемуся землепользованию будет возможно только за плату (по выкупной цене) или через торги (аукцион). Участником торгов может стать любое физическое или юридическое лицо, изъявившее желание приобрести предлагаемый к продаже земельный участок.

Закон об обслуживании многоквартирных домов

Жильцы многоквартирных домов несут общую ответственность за фасад, подвал, крышу, подъезд и придомовую территорию. Закон обязывает следить за общим состоянием дома и планово ремонтировать здание. Управляющая компания — это подрядчик, с которым жильцы МКД заключают договор на такое обслуживание. Разберемся, что входит в услуги УК, на какие действия управляющие организации имеют право и нет и чем наказуемо нарушение обязательств.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УК?

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ

  • Жилищная инспекция;
  • Жилищный кодекс РФ — статьи 154–157,161–165;
  • Гражданский кодекс — статьи 209–217, 288–293, 683–688 ;
  • ФЗ-210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов»;
  • Постановление ПРФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Читать еще:  Образец отказа подписания протокола разногласий

ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ

Договор заключают на основании общественного собрания дома. Жители дома заносят результаты собрания в протокол, который прикрепляют к договору вместе со списком участников.

Количество экземпляров. Помимо законодательства и жилинспекции, обязанности УК подкреплены договором с жильцами обслуживаемого дома. Экземпляр договора должен быть у каждого собственника и один — в управляющей организации. Если у вас нет письменного экземпляра договора, вы имеете право запросить его.

Содержание. В договоре указаны:

  • права и обязанности УК;
  • состав имущества МКД;
  • адрес дома;
  • порядок расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
  • информация о предоставлении ЖКУ;
  • срок действия документа — от 1 до 5 лет; если УК выбрали на конкурсной основе — не более 3-х лет.

Проверяйте, чтобы в договоре был обязательный по статье 162 ЖК РФ пункт — предоставление отчетности. Если графы не будет, то управляющая организация предоставит отчетность только в конце договорных отношений.

Соблюдение. УК должна соблюдать обязанности, прописанные в договоре, иначе соглашение можно расторгнуть и привлечь организацию к административной ответственности.

ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

СЛЕДИТЬ ЗА КОММУНИКАЦИЯМИ ДОМА

  • Проверять состояние водоснабжения, газовых труб, вентиляции дома, канализации;
  • проверять систему центрального отопления перед отопительным сезоном;
  • ремонтировать системы водоснабжения, отопления, газоснабжения при авариях;
  • следить за пожарной безопасностью объекта;
  • контролировать состояние и работу счетчиков;
  • внедрять энергосберегающие технологии по требованию регионального управления.

ОБСЛУЖИВАТЬ ОБЪЕКТ

  • Находить поставщиков ресурсов, услуг — контролировать качество, организовывать бесперебойную работу;
  • выставлять счета за выполненные работы собственникам квартир;
  • собирать средства и оплачивать ресурсы и услуги по содержанию дома;
  • бороться с задолженностями со стороны жителей дома, воровством и вредительством общего имущества со стороны третьих лиц;
  • хранить документацию на жилой дом;
  • оформлять необходимые справки и выписки.

УХАЖИВАТЬ ЗА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Придомовым считается участок, закрепленный за домом в строительном акте. УО:

  • убирает и вывозит мусор;
  • озеленяет и благоустраивает территорию;
  • устанавливает детские площадки и спортивные комплексы и поддерживает их состояние.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ ЗА НЕУПЛАТУ?

Да, УК должна контролировать точные данные по индивидуальным и общедомовым приборам учета, корректировать платежи по полученным сведениям и имеет право приостановить услуги при неполной оплате или ее отсутствии.

ОБЯЗАНА ЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЖКУ?

Да, если УК оказывала коммунальные услуги ненадлежащего качества, с превышающими разрешенные сроки перерывами или в случае временного отсутствия потребителей в квартире. По Постановлению правительства РФ № 354, управляющая организация не имеет права отказать в перерасчете.

ПРАВОМЕРНО ЛИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПЕРЕДАВАТЬ СВЕДЕНИЯ В ОРГАНЫ?

Если вы затеяли незаконную перепланировку в помещениях или использовали общее имущества не по назначению, УК вправе передать информацию в уполномоченные органы.

ДОЛЖНА ЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОВОДИТЬ ПЛАНОВЫЕ РЕМОНТЫ КВАРТИР?

Поскольку стоимость услуг ЖКХ рассчитывают по базовым тарифам и площади жилья, некоторые собственники полагают, что ремонт квартиры тоже входит в обязанности управляющей компании. Однако, это не так — жильцы за свой счет должны устанавливать и ремонтировать:

  • счетчики;
  • батареи;
  • сантехнику, трубы до места соединения со стояком;
  • электропроводку, разъемы в пределах квартиры;
  • кухонные плиты;
  • домофоны;
  • сети интернет-услуг.

ЧТО ЕЩЕ НЕ ВХОДИТ В УСЛУГИ УК?

  • Вырубать деревья рядом с домом, если они не входят в придомовую территорию — только в случае аварийных ситуаций или вреда для здоровья человека.
  • Вывозить мусор из дома — по правилам, мусор вывозят только от контейнера, а разбирать несанкционированные свалки ложится на плечи жильцов.
  • Делать косметический ремонт в подъезде — законодательство предусматривает только аварийные и плановые ремонты раз в 3–5 лет.
  • Травить клещей — однако, некоторые УК предлагают это дополнительной платной услугой.
  • Освещать придомовую территорию — фонарные опоры учитываются на балансе администрации города или энергетических компаний, обращаться по вопросам освещения двора нужно к ним.
  • Организовывать видеонаблюдение — не входит в обязательный список, но вы можете договориться с УК и прописать такую услугу в договоре за доплату.
  • Украшать двор — например, устанавливать новогоднюю елку. Декоративное оформление придомовой территории не входит в список услуг УК, поэтому при желании жильцы должны заниматься подобными вопросами самостоятельно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ?

Несоблюдение закона и договорных отношений накладывает на УО административное наказание:

  • 10 000 ₽ — при нарушениях нормы газо-, тепло-, электро-, водоснабжения;
  • 50 000 ₽ — при халатном отношении к имуществу жильцов;
  • до 200 000 ₽ — за несоблюдение пожарной безопасности;
  • полное возмещение убытков жильцов по ст. 44 ГК РФ — если бездействие или действие уполномоченных лиц привело к ущербу общего имущества.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

В своей деятельности УК «МСК» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и использует следующий перечень нормативных документов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020г.)

Жилищный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019г.)

Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ

Федеральный закон РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.)

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ

Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (ред. от 07.04.2020г.)

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 (ред. от 13.09.2018г.)

«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»)

Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29.06.2020г.)

Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06 мая 2011 г. № 354

Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 (ред. от 29.06.2020г.)

Постановление Правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 03 апреля 2013 г. №290

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по

Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 №1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011 года № 57

«Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии»

Приказ Госстроя РФ от 22.08.2000 года № 191

«Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Закон Московской области от 07 марта 2014 г. № 16/2014-ОЗ (в ред. от 31.07.2020г.)

Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области

Постановление Правительства Московской области от 10 сентября 2019 г. № 598/31

О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2020 год.

Письмо Минжилкомхоза МО от 01 июня 2009 года № 8.2-1058исх

«О применении справок, подтверждающих временное отсутствие потребителя по месту пребывания, в целях перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг»

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 15 ноября 2018 г. № 49/2

«Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Мытищи»

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 23 мая 2019 г. № 56/7

«Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи Московской области»

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи МО от 23 января 2020 г. № 6/3

«Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории городского округа Мытищи Московской области»

Решение Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 24 апреля 2008 г. № 34/5

«Об утверждении Положения о порядке согласования и приемки выполненных работ по переустройству и/или перепланировке жилых и нежилых помещений»

Статья 39 ЖК РФ. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Комментарии к ст. 39 ЖК РФ

1. Статус собственника помещения многоквартирного дома предполагает не только обязанность нести бремя расходов на содержание собственного помещения, но и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утверждены Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В судебной практике разъяснено, что п. 11 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, включенных в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Московского округа от 17 апреля 2013 г. по делу N А40-99977/11-87-807).

Читать еще:  Техника безопасности и общие правила проведения физиопроцедур

В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. А в п. 11 этих Правил разъясняется, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. «д(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232);

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. «а» — «д» п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Следует также учитывать Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. ч. 5, 6 ст. 155 ЖК РФ).

3. Под правилами, о которых идет речь в ч. 3 комментируемой статьи, имеются в виду уже упоминавшиеся в части первой комментируемой статьи Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

4. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646.

Новый Закон о ЖКХ: 5 важных изменений

7 декабря 2020, 12:12

4 декабря Верховная Рада приняла Закон (законопроект № 2458), который защитит интересы потребителей и улучшит работу исполнителей коммунальных услуг.

Об этом сообщают в пресс-службе Министерства развития общин и территорий Украины.

Для потребителей, в частности, Закон предусматривает упрощение процедуры заключения договоров с исполнителями услуг, уменьшения количества платежей в платежках, определение ответственных за техническое обслуживание газовых сетей в домах и позволит совладельцам многоквартирных домов получить в пользование или собственность земельные участки, на которых расположены дома.

Пять ключевых изменений предусмотренных Законом

1. Существенно упрощается порядок заключения договоров в сфере коммунальных услуг

Через публичный договор присоединения предприятия смогут одномоментно перевести всех потребителей на новые договоры. Это позволит уменьшить финансовые расходы и сэкономить время как исполнителю, так и потребителям.

2. Платежка за коммунальные услуги станет понятнее

По требованиям действующего законодательства плата, например, исполнителю услуги по снабжению тепловой энергии и снабжению горячей воды, может состоять из 9 платежей, за каждый из которых банки берут комиссию за обслуживание.

3. Теперь количество платежей будет оптимизировано

Для публичного договора присоединения — это будет 3 платежа:

1) Плата за услугу по поставке тепловой энергии

2) Плата за услугу по поставке горячей воды

3) Плата за абонентское обслуживание.

1) Плата за услугу по централизованному водоснабжению

2) Плата за услугу по централизованному водоотводу

3) Плата за абонентское обслуживание.

4. Техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах

В течение длительного времени на законодательном уровне этот вопрос не решался. Обслуживание сетей во многих случаях с 2015 года не осуществлялось. Это вопрос безопасности жильцов многоквартирных домов. Следовательно, Закон четко устанавливает условия технического обслуживания, а также определяет ответственным за его проведение оператора газораспределительных систем или другого субъекта хозяйствования, который имеет право на выполнение таких работ.

5. Завершение оборудования домов счетчиками тепла и воды

С 2017 года в Украине действует Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжении», который предусматривает 100% учет коммунальных услуг. Теперь в Украине жилые здания оборудованы придомовыми счетчиками тепловой энергии на 81,7%, горячей воды на 17,3%, питьевой воды на 75,6%. Закон определяет источник финансирования расходов по установлению счетчиков через инвестиционные программы предприятий тепло- и водоснабжения и предоставляет дополнительное время предприятиям для оборудования зданий счетчиками до 1 августа 2022. После этой даты за неустановление счетчиков предприятие будут штрафовать.

Также Закон определяет, что в случае неопределения совладельцами многоквартирных домов с формой управления домом до 1 января 2021 года, органы местного самоуправления 1 мая 2021 года должны провести конкурсы по назначение управителей.

Проверить застройщика перед покупкой квартиры можно с помощью сервиса CONTR AGENT

В период кризиса важно следить за деятельностью ваших конкурентов и партнеров. Бизнес-разведка — это инструмент экосистемы LIGA360 для получения информации о конкурентах, партнерах, поставщиках в разрезе изменений в госреестрах, бенефициаров, руководителей, выигранных тендеров и судебных решений. Держите руку на пульсе изменений 24/7 со смартфона или компьютера вместе с LIGA360. Закажите тестовый доступ.

Министерство энергетики

  • Открытые данные
  • Общественная приемная
  • Обязательные требования

Вы здесь

Москва, 28 декабря. – Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал разработанный Минэнерго России Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Закон вводит единые требования к интеллектуальным приборам и системам учета электрической энергии, что предоставляет возможность субъектам электроэнергетики бороться с коммерческими потерями электрической энергии (хищениями).

В период работы над документом Минэнерго России, учитывая диалог с Федеральным Собранием Российской Федерации, предусмотрело перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.

Таким образом, с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.

За потребителем сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность прибора учета, и то только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя.

— в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета;

— с момента замены гарантирующим поставщиком/сетевой организацией прибора учета на новый понятие безучетного потребления в отношении потребителя исключается, кроме случаев вмешательства в работу прибора учета, находящегося в границах объектов потребителя;

— многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2021 года после осуществления строительства, должны быть оснащены интеллектуальными приборами учета, и до ввода дома в эксплуатацию в целях обеспечения обязательств гарантирующего поставщика по организации учета должны быть переданы застройщиком ему на обслуживание;

— потребителю и субъектам электроэнергетики должна быть предоставлена возможность получения на безвозмездной основе данных прибора учета, в том числе посредством интеллектуальной системы учета. Иные владельцы приборов учета также не должны препятствовать получению данных с принадлежащих им приборов учета и требовать за это плату;

— расходы на организацию учета в пределах нормативной стоимости, определяемой Минэнерго России, учитываются в сбытовой надбавке/тарифе на передачу. Экономия, достигнутая в результате сокращения издержек, сохраняется на 10 лет.

В Минэнерго России уверены, что подписанный Президентом Российской Федерации закон позволит значительно ускорить процесс цифровизации электроэнергетики, а также будет являться действенным инструментом по борьбе с неплатежами за электрическую энергию. Такая необходимость неоднократно подчеркивалась в целом ряде поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, рекомендациях палат Федерального Собрания Российской Федерации, протоколах заседаний Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.

Установка современного прибора учета электрической энергии и перенос ответственности за организацию учета, не только освободит потребителя от решения несвойственных задач, но и позволит использовать новые сервисы, которые обеспечат:

• прозрачность, доступность и точность информации о потреблении электроэнергии;

• оплату только качественной электроэнергии;

• сокращение количества перерывов электроснабжения и их сроков;

• возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью;

• повышение качества обслуживания.

Для отрасли такое решение станет инструментом для:

• сокращения издержек за счет снижения потерь электроэнергии, снижения операционных затрат, роста производительности труда;

Читать еще:  Предназначение пожарных лестниц

• технологического развития за счет сокращения времени и частоты технологических нарушений, контроля качества электроэнергии у потребителя, оптимизации схем и режимов работы, развития тарифного меню, развития клиентских сервисов;

• повышения платежной дисциплины и адресности применения льгот.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается порядка 76,2 млн. точек учета (с учетом потребителей в многоквартирных жилых домах (МКЖД), из которых по 30,7 млн. точек учета. Сетевыми организациями установлено порядка 2,18 млн. современных («интеллектуальных») приборов учета, что составляет 10,4 % от общего объема.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Документы, полезные для граждан

Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Закон Республики Дагестан от 17.11.2015 N 90 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Дагестан»

«О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме»)

В пособии представлены информационные и методические материалы, которые могут быть использованы классными руководителями и учителями общественных дисциплин для подготовки и проведения уроков, элективных курсов, классных часов и родительских собраний.

Образование земельных участков многоквартирных домов (межевание)
Вопрос: Правильно ли образовывать земельный участок многоквартирного дома по контуру дома?
Ответ: Нет. Потеря контроля жильцов над придомовой территорией – риски точечной застройки двора, отсутствие публичного пространства у дома, отсутствие парковочных мест.
Закон: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ).
На заметку: Земельные участки многоквартирных домов входят в состав общего имущества и НЕ ОБЛАГАЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ (п.6 ч.2 ст.389 Налогового кодекса РФ).

Раздел 1. Жилищная инспекция: Работа государственных жилищных инспекций в вопросах и ответах.
Раздел 2. Тарифы на коммунальные услуги: Ответы на актуальные вопросы по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг.
Раздел 3. Капитальный ремонт в многоквартирных домах: Вопросы и ответы по работе региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Раздел 4. Общественный контроль в сфере ЖКХ: Вопросы и ответы о работе региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ.
Раздел 5. Информация о сайте www.reformaGKH.ru

Книга состоит из ответов на вопросы, касающиеся управления многоквартирным домом, подготовки и проведения общего собрания и оформления его решений. Кроме этого, в ней приводятся типовой договор, который позволит собственникам максимально конкретизировать условия взаимодействия со своей управляющей организацией, а также формы документов, необходимых для проведения общего собрания. Издание предназначено для собственников помещений в многоквартирном доме и специалистов по управлению многоквартирными домами.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:
• состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт; • проведение общего собрания собственников;
• предоставление коммунальных услуг;
• организация и проведение капитального ремонта и т. д.
Азбука для потребителей услуг ЖКХ будет интересна всем, кто владеет и пользуется собственностью в многоквартирном доме и желает улучшить свои знания по управлению имуществом. Книга научит экономить плату за услуги, а именно — выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартирном доме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector