Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок вступления в законную силу федерального закона

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц по созданию закона. В РФ З. п. регулируется Конституцией РФ, регламентами и иными актами палат ФС РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, принятыми в пределах их компетенции. Конституция РФ определила три главных участника З. п. Ими являются Президент РФ, СФ и ГД. Все они участвуют в З. п. лишь в той мере, в какой это предписано Конституцией РФ (ч. 1, 3 и 4 ст. 105, ст. 106, ч. 2 ст. 107, ст. 108).

З. п. состоит из пяти основных стадий.

Первая стадия З. п. – внесение законопроекта в ГД. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ законопроекты вносятся в ГД субъектами права законодательной инициативы: Президентом РФ, СФ, сенаторами РФ, депутатами ГД, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Вторая стадия З. п. – рассмотрение законопроекта ГД. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется, как правило, в трех чтениях. По результатам рассмотрения ГД может принять следующие решения: одобрить законопроект в качестве федерального конституционного закона, принять законопроект в качестве федерального закона, отклонить законопроект. Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые ГД федеральные законы в обязательном порядке в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ.

На третьей стадии З. п. одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон рассматривает СФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ. Федеральные законы одобряются СФ. Если СФ в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок не рассмотрел принятый ГД федеральный закон на заседании палаты, он в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ считается одобренным СФ и направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Исключение из общего правила составляют федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению СФ в соответствии со ст. 106 Конституции РФ. Их рассмотрение в СФ с учетом п. 1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» должно начаться не позднее 14 дней после их передачи в СФ. Палата имеет право отклонить федеральный конституционный закон, федеральный закон.

Четвертая стадия З. п. – подписание Президентом РФ принятых федерального конституционного закона и федерального закона – осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Ст. 107 Конституции РФ предусматривает, что принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней он подписывает федеральный закон и обнародует его.

Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

Официальное опубликование и вступление в силу федерального конституционного закона, федерального закона, подписанных Президентом РФ, является пятой стадией З. п. После подписания Президентом РФ законы должны быть обнародованы в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Подписанный Президентом РФ закон может быть опубликован также в др. печатных изданиях, обнародован по телевидению, радио, передан по каналам связи. Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен др. порядок вступления их в силу.

Дополнительные стадии З. п. связаны с рассмотрением отклоненных СФ федерального конституционного закона, федерального закона и отклоненного федерального закона Президентом РФ. В случае отклонения СФ федерального закона ГД может принять одно из следующих решений: снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения в связи с отклонением его СФ; создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий; принять федеральный закон в ранее принятой ГД редакции. Согласительная комиссия может создаваться как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе ГД, поддержанной СФ. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей СФ и ГД и рассматривает лишь те положения федерального конституционного закона, федерального закона, по которым возникли разногласия между СФ и ГД. Одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение 5 дней направляются на рассмотрение СФ. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного СФ, ГД не приняла его в редакции согласительной комиссии или выразила свое несогласие с решением СФ об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. Решение о принятии федерального закона в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Принятый ГД федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если решение о принятии федерального закона, отклоненного СФ, в ранее принятой ГД редакции не набрало необходимого для принятия числа голосов, то федеральный закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Особенностью рассмотрения федеральных законов, отклоненных Президентом РФ, является возможность создания ГД по предложению Президента РФ либо по согласованию с ним специальной комиссии для преодоления возникших разногласий с предложением СФ направить своих представителей для работы в такой комиссии. По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение ГД федеральный закон в согласованной редакции. Если при повторном рассмотрении ГД федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в СФ определен как вновь принятого. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Таким образом, число стадий З. п. может изменяться (варьироваться) в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат ФС РФ и Президента РФ.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Прокурор разъясняет

  • 24 марта 2021, 18:20

Уголовно-процессуальным законом (ст. 401.3 УПК РФ) предусмотрены 2 порядка производства в суде кассационной инстанции:

— в первом случае с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации). С учетом этого отдельные процессуальные действия по подготовке судебного заседания суда кассационной инстанции отнесены к компетенции судьи суда первой инстанции (проверка права на обращение в суд с жалобой, соблюдение порядка и срока ее подачи, содержание жалобы, представления и иные), после чего уголовное дело с поступившими кассационными жалобой, представлением и возражениями на них направляется в суд кассационной инстанции;

— во втором – с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации). Судья, изучив кассационные жалобу, представление, выносит постановление об отказе в их передаче, если отсутствуют основания для пересмотра, либо постановление о передаче кассационных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.401.3 УПК РФ Федеральным законом от 24.02.2021 №15-ФЗ, для подачи кассационной жалобы, представления через суд первой инстанции со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения установлен шестимесячный срок (порядок сплошной кассации).

При этом для осужденного, содержащего под стражей, установлен тот же срок, который начинает течь со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу.

Пропущенный по уважительным причинам срок обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по правилам апелляционного обжалования, либо судом кассационной инстанции в порядке кассационного производства по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобы, представления.

Срок подачи кассационных жалоб, представлений после истечения 6 месячного срока непосредственно в суд кассационной инстанции в порядке выборочной кассации не ограничен.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

24 марта 2021, 18:20

Сроки подачи кассационных жалоб, представлений на приговор или иное итоговое судебное решение, вступившие в законную силу, через суд первой инстанции (для дальнейшего рассмотрения в порядке сплошной кассации)

Уголовно-процессуальным законом (ст. 401.3 УПК РФ) предусмотрены 2 порядка производства в суде кассационной инстанции:

— в первом случае с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации). С учетом этого отдельные процессуальные действия по подготовке судебного заседания суда кассационной инстанции отнесены к компетенции судьи суда первой инстанции (проверка права на обращение в суд с жалобой, соблюдение порядка и срока ее подачи, содержание жалобы, представления и иные), после чего уголовное дело с поступившими кассационными жалобой, представлением и возражениями на них направляется в суд кассационной инстанции;

Читать еще:  Города федерального значения России: список с описанием

— во втором – с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации). Судья, изучив кассационные жалобу, представление, выносит постановление об отказе в их передаче, если отсутствуют основания для пересмотра, либо постановление о передаче кассационных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.401.3 УПК РФ Федеральным законом от 24.02.2021 №15-ФЗ, для подачи кассационной жалобы, представления через суд первой инстанции со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения установлен шестимесячный срок (порядок сплошной кассации).

При этом для осужденного, содержащего под стражей, установлен тот же срок, который начинает течь со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу.

Пропущенный по уважительным причинам срок обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по правилам апелляционного обжалования, либо судом кассационной инстанции в порядке кассационного производства по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобы, представления.

Срок подачи кассационных жалоб, представлений после истечения 6 месячного срока непосредственно в суд кассационной инстанции в порядке выборочной кассации не ограничен.

Прокуратура разъясняет

Истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности не является реабилитирующим обстоятельством освобождения от уголовной ответственности. Для применения давности необходимо наличие трех условий: — истечение установленных законом сроков привлечения к уголовной ответственности; отсутствие обстоятельств, нарушающих течение давности; — согласие обвиняемого (подсудимого) на прекращение уголовного дела. Действующее законодательство ставит продолжительность сроков давности в зависимость от категории совершенного преступления. В соответствии со ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекли: 2 года после совершения преступления небольшой тяжести; 6 лет после совершения преступления средней тяжести; 10 лет после совершения тяжкого преступления; 15 лет после совершения особо тяжкого преступления. Исчисление сроков давности начинается со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. Это значит, что никакие процессуальные действия по привлечению лица к уголовной ответственности не прекращают течения сроков давности. Если даже лицу был вынесен обвинительный приговор, но он не успел вступить в законную силу до истечения давностных сроков, лицо освобождается от уголовной ответственности. Истечение сроков давности исключает уголовную ответственность только при условии, что их течение не было нарушено в связи с уклонением лица от следствия и суда. Под уклонением от следствия и суда понимаются любые действия, совершенные лицом с целью избежать ответственности за содеянное и поставившее органы расследования или суд перед необходимостью организовать розыск. После задержания этого лица или его добровольной явки с повинной течение срока давности возобновляется. В этом случае время, истекшее до уклонения, суммируется со временем, прошедшим после задержания лица или после его явки с повинной. И если сумма этих двух отрезков времени до момента вступления приговора в законную силу превысит установленный законом срок давности, то уголовная ответственность за это преступление исключается. По действующему законодательству в случае совершения лицом нового преступления в течение срока давности за предыдущее, сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Сроки давности не распространяются на преступления, за которые законом предусмотрена возможность назначения наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы. В случае если обвиняемый против прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности, то производство по нему продолжается в обычном порядке. Если факт истечения срока давности будет установлен во время рассмотрения дела судом, и подсудимый не даст своего согласия на прекращение уголовного дела, то разбирательство доводится до конца с вынесением судом оправдательного или обвинительного приговора с освобождением осужденного от отбывания наказания. В соответствии с ч.4 ст.78 УК РФ вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, за которое законом предусмотрено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, решается судом.

С 1 января 2017г. вступает в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Вступает в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и данным нормативно-правовым актом вносятся существенные изменения в деятельность регистрирующего органа (Росреестра).

С указанного времени орган регистрации прав помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью начнет осуществлять их государственный кадастровый учет. Произойдет объединение двух крупнейших баз данных единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Данный закон предусматривает исчерпывающие требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требования к межевому плану, акту обследования, техническому плану.

Также отмечено, что отдельной статьей предусмотрены основания для возврата документов без рассмотрения, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Например, в случаях, если представленные документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, либо заявителем не представлен документ об оплате государственной пошлины и в ГИС о государственных и муниципальных платежах отсутствует по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления информация об уплате государственной пошлины, то данные документы возвращают без рассмотрения и в том случае, если заявление о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав не подписано заявителем.

На сегодняшний день государственному регистратору предоставлено право (при возникновении у него сомнений в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом) приостановить осуществление регистрационных действий сроком до 1 месяца, а в случае не устранения недостатков отказать в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Закона о регистрации. С вступлением в законную силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ порядок принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав изменится. Данным нормативным актом предусмотрено 51 основание, по которым государственный регистратор будет принимать решение о приостановлении государственной регистрации прав. Срок для устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения, увеличен до 3 месяцев, что является существенным для исправления.допущенных ошибок.

Важным новшеством, является также и то, что заявитель вправе подать заявление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на срок до шести месяцев однократно. При этом заявитель вправе сам определить срок, который будет являться для него достаточным для устранения недостатков в деле, но не белее максимально-допустимого – шести месяцев.

Особое внимание уделено приостановлению государственной регистрации прав, связанной с отчуждением или обременением жилого помещения, если жилье приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа предоставленного другим юридическим лицом, указанное станет возможным только по совместному заявлению сторон сделки с приложением согласия на это кредитора (займодавца). Что это означает? Это означает, что прежде чем сдавать документы на государственную регистрацию необходимо всем ее участникам устранять все возможные недостатки, которые могут послужить основанием для приостановления государственной регистрации до сдачи документов в орган регистрации прав.

Также с 1 января 2017 года будет являться недопустимым приостановление государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки.

Государственная услуга по лицензированию деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения

Вопрос: У нас есть лицензии на применение ВМ (производство ВМ, хранение ВМ, распространение ВМ), выданные до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», нужно ли нам получать новую лицензию на обращение со взрывчатыми материалами промышленного назначения, в соответствии с п. 50 99-ФЗ?

Ответ: В соответствии с п. 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон) лицензии, предоставленные до дня вступления в силу данного Федерального закона на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия.

Вопрос: Можем ли мы осуществлять деятельность, связанную с обращением со взрывчатыми материалами, во время переоформления лицензии?

Ответ: Переоформление лицензий производится в порядке, указанном в статье 18 Федерального закона 99-ФЗ. В соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Вопрос: Наша организация ведет взрывные работы по договорам на объектах заказчика. Нужно ли указывать данные объекты в адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности?

Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» местом осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В случае выполнения работ подрядным способом на объектах сторонних организаций указывать адреса объектов, не принадлежащих организации не нужно. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Вопрос: Мы ведем взрывные работы по договорам на объектах заказчика. Нужно ли нам получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта?

Ответ: Оформление лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов для организаций, оказывающих сервисные услуги, и не имеющих опасных производственных объектов в собственности или на ином законном основании, не требуется. Вместе с тем сервисная организация должна иметь все необходимые лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для того вида работ, который она непосредственно производит по договору.

Вопрос: Наша организация ведет взрывные работы по договорам на объектах заказчика. Если у нас в адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности указан только адрес места нахождения (юридический адрес), можем ли мы вести работы на объектах заказчика на всей территории Российской Федерации?

Ответ: В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.

Вопрос: Наша организация осуществляет хранение взрывчатых материалов на складах сторонних организаций по договорам «ответственного хранения», необходимо ли нам получать лицензию на деятельность, связанную с обращением со взрывчатыми материалами промышленного назначения, по виду работ «хранение взрывчатых материалов»?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 «а» Положения о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2015 № 1102, соискатель лицензии должен иметь в собственности или на ином законном основании помещения, обеспечивающие реализацию заявленного вида работ. Однако договора «ответственного хранения» на складах сторонних организаций не являются «иным законным основанием». В случае хранения взрывчатых материалов на складах сторонних организаций по договорам «ответственного хранения» владелец склада берет на себя полную ответственность за соблюдение требований безопасности при хранении ВМ, в том числе установленного порядка учета, приема-выдачи, погрузки-разгрузки, размещения, хранения, испытаний, уничтожения взрывчатых материалов организации-поклажедателя. В данном случае организации-поклажедателю не требуется получать лицензию по виду работ «хранение взрывчатых материалов промышленного назначения».

Читать еще:  МФК «Спутник» в Красногорском районе от Самолет Девелопмент

Вопрос: Наша организация имеет лицензию старого образца (на применение взрывчатых материалов промышленного назначения), выданную до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с частью 3 статьи 22 данного Федерального закона лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно. Мы считаем, что наша лицензия действует бессрочно. Так ли это?

Ответ: Лицензирование применения взрывчатых материалов промышленного назначения, как отдельного лицензируемого вида деятельности, было установлено пунктом 34 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и не предусматривало бессрочного статуса таких лицензий.
В действующем в настоящее время Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности «применение взрывчатых материалов промышленного назначения» отсутствует. Лицензирование данной деятельности производится в соответствии с пунктом 50 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ по виду «деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения».
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона.
Таким образом, лицензия подлежит переоформлению по истечении срока ее действия.

Вопрос: Наша организация эксплуатирует карьер III класса опасности. Взрывные работы на объекте проводят сторонние организации на договорной основе, имеющие лицензии на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Необходимо ли нашей организации получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, так как в приложении к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492 указано, что «в состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения»?

Ответ: В соответствии с п. 9 Приложения к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492 (далее – Приложение), ведение горных работ с использованием взрывчатых веществ входит в Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
Пункт 3 примечания к Приложению относится непосредственно к выполнению работ, связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (к производству, хранению, транспортированию, уничтожению, а также к применению взрывчатых материалов промышленного назначения) и не исключает требования получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности при ведении горных работ.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ г. Москва «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Изменения и поправки

(в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 N 185-ФЗ, от 21.10.2011 N 289-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года

Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года

Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Статья 5. «Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 7. «Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Статья 8. «Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Статья 9. Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Статья 9.1.
«Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 10. Признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 13 июля 1990 года «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст. 93);

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 8).

Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

Налоговая консультация физических лиц и индивидуальных предпринимателей

Профессионализм. Качество. Надежность. С 2005 года.

Декларирование доходов и уплата налога

Взаимодействие с налоговой инспекцией

Профессиональные консультации и услуги по заполнению формы 3 ндфл, помощь при получении налоговых вычетов всех типов. Узнайте и осуществите свои права и обязанности!

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ

Почему именно МЫ:

  • Высочайший уровень качества услуг благодаря узкой специализации и накопленному нашими сотрудниками опыту
  • Максимально быстрый возврат налогов
  • Наши сотрудники – со специализированным образованием и опытом работы в налоговых органах
  • Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕМ возврат налогов!
  • Только мы вернем Вам максимальную сумму налогового вычета или уменьшим сумму налога к уплате полностью законными способами
  • Общий стаж сотрудников компании в сфере налогов – более 50 лет!
  • Мы знаем, как решить любой, даже самый сложный вопрос по налогам
  • Уникальные процедуры подбора и проверки документов

Наши преимущества:

  • Любой вариант оказания услуг: в офисе, через интернет, с помощью курьера
  • Проверенное годами качество оформления документов
  • Самый большой выбор вариантов обслуживания – от заполнения декларации до ВИП обслуживания
  • У нас переделывают документы после других «специалистов»
  • Мы знаем нюансы оформления документов в любых ситуациях и для всех инспекций, всех регионов
  • Мы не исчезнем через полгода с Вашими документами и деньгами
  • Гарантии конфиденциальности
  • Только с нами Вам не придется тратить время и деньги на переделку и переподачу документов
Читать еще:  Когда можно перейти на патентную систему налогообложения

Наш сайт посвящен налоговому вычету и заполнению декларации 3-НДФЛ.

Попробуем раскрыть эту тему подробно.

Налоговый вычет – это льгота по налогу на доходы физических лиц. Она означает как снижение суммы налога, подлежащей оплате в бюджет, так и возврат налога на доходы.

Какие существуют виды налоговых вычетов:

  • социальный вычет
  • имущественный вычет
  • стандартный вычет
  • профессиональный вычет

Остановимся подробнее на каждом виде вычета.

1. Социальный налоговый вычет предоставляется по расходам на лечение, обучение, медицинское и пенсионное страхование, благотворительность. Эти расходы могут быть в отношении себя и своих родственников (детей, супругов, родителей). Полная информация о социальном налоговом вычете на лечение и вычете на обучение.

2. Имущественный налоговый вычет бывает двух типов: при продаже имущества и при покупке имущества.

2.1. Налоговый вычет при продаже означает уменьшение налога, подлежащего оплате, при получении дохода от сделок по продаже имущества. Так, не облагается налогом полученный доход от продажи жилой недвижимости в сумме 1 000 000 руб. в год, а при продаже иного имущества – в сумме 250 000 руб. в год. Или же всегда имеется возможность уменьшить свои доходы на произведенные расходы, например на покупку проданного имущества. Таким образом, налогом на доходы физ.лиц облагается полученная прибыль от продажи. (2 вариант. Если же у Вас есть документально подтвержденные расходы на покупку проданного имущества, то налогом облагается прибыль по сделке, то есть разница между доходами и расходами). Данная льгота применяется неограниченное количество раз, хоть каждый год. Полная информация о налоговом вычете при продаже.

2.2. Налоговый вычет при покупке имущества предоставляется один раз в жизни. Это освобождение от уплаты НДФЛ на сумму, затраченную на покупку жилой недвижимости, но не более чем с 2 000 000 руб. Данная льгота предоставляется на покупку или строительство жилого дома, квартиры, комнаты, земельного участка и долей в них.

Налоговый вычет на покупку означает, что если Вы должны по каким-то причинам уплатить НДФЛ с дохода (например, от сдачи квартиры в аренду), то Вы не будете его платить или уменьшите сумму налога. Если же налог у Вас был удержан налоговым агентом (например, работодателем), то этот налог Вы вернете, применив данную льготу. Полная информация о налоговом вычете на покупку жилья.

3. Стандартный налоговый вычет обычно предоставляется работодателем. Так что если у Вас есть право на данную льготу, то не забудьте сообщить об этом работодателю.

4. Профессиональный налоговый вычет предоставляется для уменьшения налога при получении дохода по гражданско-правовым договорам. По некоторым видам доходов (авторские гонорары и пр.), не облагается определенный процент полученного дохода: от 20 до 40%. В остальных случаях налоговый вычет предоставляется в сумме расходов, понесенных на выполнение работ или услуг.

В основном, получение налогового вычета происходит путем подачи налоговой декларации 3-НДФЛ, в редких случаях — путем подачи заявления налоговому агенту (профессиональный вычет) или предоставления работодателю уведомления о праве на налоговый вычет (имущественный вычет при покупке жилья).

Компания Персональный налоговый консультант оказывает профессиональную помощь в заполнении 3 ндфл, подборе документов, содействие на всех этапах оформления налогового вычета и взаимодействия с налоговыми органами по другим вопросам налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Принят закон о новом порядке зачета дней содержания в СИЗО в общий срок наказания

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую порядок исчисления сроков наказаний и зачет наказания.

Принятыми поправками установлено, что в случае осуждения лица, содержащегося под стражей, к наказанию, не связанному с лишением свободы, время содержания под стражей до вступления приговора в законную силу засчитывается в сроки:

ограничения свободы, принудительных работ и ареста – 1 день за 2 дня;

исправительных работ – 1 день за 3 дня;

обязательных работ – из расчета 1 день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.

В приговоре в отношении лица, осужденного к лишению свободы необходимо засчитывать время содержания под стражей из расчета – 1 день содержания под стражей равен:

1 дню лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режима, а также в тюрьме;

1,5 дням лишения свободы в колонии общего режима и воспитательной колонии;

2 дням лишения свободы в воспитательной колонии.

При этом на пересчет наказания в сторону уменьшения его срока не могут рассчитывать осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет; лица, осужденные за совершение преступлений террористического характера, связанные со сбытом наркотических средств либо их хранением в крупном или особо крупном размере.

Кроме того, период нахождения лица под домашним арестом до судебного разбирательства, теперь будет засчитываться из расчета 2 дня домашнего ареста за 1 день содержания под стражей или лишения свободы (до внесения указанных изменений 1 день содержания под домашним арестом равнялся 1 дню лишения свободы).

Статьей 2 Федерального закона от 03.07.2018 № 186-ФЗ предусмотрено последовательное исполнение изменений в законе в отношении лиц, отбывающих наказание. Так, положения ст. 72 УК РФ подлежат исполнению:

в течение 3 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

в течение 6 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима; лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы и принудительных работ.

Указанные изменения вступают в силу 14 июля т.г.

187 ФЗ

1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2017 N187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяется на субъектов критической информационной инфраструктуры – государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере:

а также российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Первоочередными задачами, которые стоят перед субъектами КИИ для выполнения требований Закона, являются:

  • Формирование Комиссии по категорированию;
  • Определение перечня объектов КИИ;
  • Предоставление утвержденного перечня объектов КИИ во ФСТЭК России;
  • Категорирование объектов КИИ в соответствии с показателями критериев значимости и их значений, установленных Правительством Российской Федерации;
  • Предоставление во ФСТЭК России сведений о результатах категорирования объектов КИИ.

Далее, на основании результатов категорирования, субъекты КИИ должны будут выполнить соответствующие требования ФСТЭК России, ФСБ России и/или Минкомсвязи России по обеспечению безопасности принадлежащих им значимых объектов КИИ.
Правила категорирования объектов КИИ и перечень показателей критериев значимости объектов КИИ утверждены постановлением Правительства РФ N127 от 08.02.2018 г. (далее – ПП РФ №127).

В настоящий момент много споров и обсуждений до сих пор вызывают сроки выполнения работ по приведению в соответствие требованиям Закона. В соответствии с Правилами категорирования объектов КИИ, субъекты КИИ должны завершить категорирование всех принадлежащих им объектов КИИ не позднее, чем через год с даты утверждения перечня объектов КИИ. А вот со сроком формирования перечня объектов КИИ и возникла коллизия, поскольку он не закреплен ни в Законе, ни в ПП РФ №127. В тексте проекта ПП РФ №127 на разработку и утверждение перечня объектов КИИ давалось полгода, но из финального текста эта норма пропала. В итоге многие организации – субъекты КИИ решили, что раз срок не установлен, то можно не спешить.

Однако, с начала лета 2018 года субъекты КИИ стали получать информационные письма от отраслевых регуляторов и местных органов исполнительной власти, разъясняющие их позицию в части сроков выполнения требований Закона. Практически все они сводятся к одному и тому же сроку – перечень объектов КИИ должен быть утвержден субъектами КИИ не позднее 1 сентября 2018 г.

При этом необходимо отдельно обратить внимание на то, что отсутствие письма от отраслевого регулятора или органа исполнительной власти с определением сроков утверждения перечня объектов КИИ не является основанием для исключения организации из сферы действия Закона. ФСТЭК России неоднократно озвучивал на конференциях, что определение принадлежности организации к категории «субъектов КИИ» осуществляется на основании анализа учредительных документов, кодов ОКВЭД и выданных организации лицензий и иных разрешительных документов, а также анонсировал планируемые изменения в ПП РФ №127, явно определяющие срок формирования перечня объектов КИИ. Поэтому всем субъектам КИИ, включая и тех, которые не получили информационные письма от отраслевых регуляторов или органов исполнительной власти, не стоит откладывать выполнение требований Закона и ПП РФ №127.

Что делать?

  • Определите, является ли Ваша организация субъектом КИИ

Сверьте состав кодов ОКВЭД и лицензий и иных разрешительных документов, выданных Вашей организации, с составом сфер деятельности, приведенным в п.8) ст.2 Закона.

  • Сформируйте Комиссию по категорированию

Комиссия по категорированию создается приказом руководителя субъекта КИИ. Требования к составу комиссии приведены в п.11 Правил категорирования объектов КИИ РФ, утвержденных ПП РФ №127.

  • Определите перечень объектов КИИ

Выявите все управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности Вашей организации. Далее, из всех этих процессов нужно выделить критические процессы и определить объекты КИИ (информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления), которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и/или осуществляют управления, контроль или мониторинг критических процессов (подробнее – см. пп.а)-г) п.5 Правил категорирования объектов КИИ РФ, утвержденных ПП РФ №127).
Получившийся перечень объектов КИИ мы рекомендуем утвердить до 1 сентября 2018 года.

  • Направьте утвержденный перечень объектов КИИ в Центральный аппарат ФСТЭК России

Утвержденный перечень объектов КИИ необходимо направить во ФСТЭК России не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты утверждения.

  • Проведите категорирование объектов КИИ

Для всех объектов КИИ, включенных в утвержденный перечень, необходимо провести категорирование в срок, не превышающий одного года с даты утверждения перечня объектов КИИ (подробнее – см. п.16 и пп.г)-ж) п.14 Правил категорирования объектов КИИ РФ, утвержденных ПП РФ №127).

  • Направьте сведения о результатах категорирования в Центральный аппарат ФСТЭК России

Сведения о результатах присвоения объектам КИИ одной из категорий значимости (или об отсутствии необходимости присвоения одной из таких категорий), оформленные в соответствии с требованиями Приказа ФСТЭК России №236 от 22.12.217 г., необходимо направить во ФСТЭК России не позднее, чем через 10 календарных дней с даты завершения категорирования.

Если при решении этих задач у Вас будут возникать какие-либо вопросы, Вы можете обратиться за консультацией в ЗАО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector