Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое игк в счете

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно

Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?

Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
– государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
– договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

Помимо этого, идентификатор присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов. Присвоение Идентификатора в этих случаях предусмотрено “Правилами казначейского сопровождения…”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила) (Смотрите также Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 № 5.1-01/662 по проекту федерального закона № 48913-7 “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Помимо прочего, в этом заключении указано, что счет-фактура является строго формализованным документом, содержание которого определено пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Отсутствие в данном документе сведений, перечисленных в указанных пунктах для соответствующего вида счета-фактуры, является основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога, предъявленной продавцом). Согласно пп. “д” п. 7 Правил идентификатор подлежит указанию в договорах, платежных и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.

При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.

Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
– головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
– исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.

Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.

К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.

Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Что такое идентификатор государственного контракта

ИГК расшифровывается как идентификационный номер государственного контракта или индикатор. Уникальная кодировка помогает соотнести контракт с конкретной закупкой и отследить все взаиморасчеты. Дополнительно используется как средство контроля деятельности контрагентов.

В ИГК содержится подробная информация о государственном заказчике, периоде действия контракта и порядке определения исполнителя. Он не может быть повторно присвоен другому госконтракту или повторяться, действует в течение всего периода исполнения.

Идентификационный номер представлен 25 знаками. Он указывается через символ «/» перед порядковым номером документа и для определения уникального идентификатора платежа по спецсчетам.

Согласно последним изменения законодательства РФ, а именно Приказу Федерального казначейства РФ №3н от 09 января 2019 года, ИГК присваивается еще в двух случаях:

  1. Соглашение на предоставление субсидирования фондом капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует исполнительный территориальный орган субъекта РФ, которым зачастую выступает региональное отделение Казначейства.
  2. Договор на проведение капремонта. ИГК формируется заказчиком.

ИГК присваивается после внесения контракта в реестр. Набор шифров в кодировке не случаен, каждый знак несет определенную информацию.

Как правильно сформировать идентификатор

ИГК формируется согласно Приказу Федерального казначейства РФ №9н от 20 марта 2017 года. Он действует весь период исполнения контракта и формируется с помощью реестра после поступления соответствующей информации.

ИГК для закупок оборонного значения состоит из 25 знаков, которые содержат информацию о последних цифрах года вступления в силу обязательств между заказчиком и поставщиком (1-2) и исполнения (3-4), коды государственного заказчика (5-7), метода определения исполнителя (8), номер контракта (9-12), сведения о цене (13) – возмещающая издержки, уточняемая, фиксированная.

В случае казначейского сопровождения ИГК представлено 20 знаками. Их содержание зависит от типа документа.

  1. Контракт: реестровые разряды проставляются в 1-19, номерное значение «0» проставляется для всех документов, кроме контрактов с использованием гостайны («1»), для учреждений с использованием гостайны («5»), для учреждений и остальных разновидностей («4»).
  2. Соглашение: проставляются нули в 1-8, с 9 по 11 прописан код распорядителя бюджетных средств в случае наличия сведений с гостайной, код Федерального казначейства в регионе (12 и 13), код типа бюджета («0» в 14), последние цифры года заключения (15 и 16), порядковый номер документа от Казначейства (17-19), порядковый номер договора – с 9 по 19 для соглашений без гостайны. В значении 20 проставляется «2» как идентификатор реестра или «3» при соглашениях с государственной тайной.

Посмотреть идентификационный номер можно через сайт Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/. Для начала необходимо посетить главную страницу сайта. В разделе «Дополнительная информация» главного меню есть вкладка «Открытые данные».

При нажатии на нее можно ознакомиться с блоками по набору открытых данных согласно ФЗ №44, ФЗ №223 и относительно регламентации капитального ремонта. Внизу представлена строка поиска в зависимости от субъекта РФ.

Спецсчета для контрактов гособоронзаказа

Чтобы определить роль идентификатора государственных контрактов при работе со специальными счетами, требуется дать определение такому типу счета и порядку использования.

Читать еще:  В течение какого времени можно оформить наследство

Специальный счет в закупочной процедуре – это счет, который можно открыть только в уполномоченном банке либо заказчиком, либо оператором электронной площадки. Денежные средства, поступающие на него, являются обеспечением исполнения заявки и оплатой за заказ.

Порядок заключения контрактов для гособоронзаказа регламентируется Федеральным законом №275. В данном случае на каждый контракт должен быть открыть отдельный спецсчет, а получаемые на него средства могут быть потрачены только на исполнение заказа с учетом последних изменений банковского сопровождения.

Использование счета регламентируется статьей 8.3 ФЗ №275. Денежные средства в рамках гособоронзаказа могут быть перечислены только на спецсчет при указании идентификатора государственного контракта в платежном поручении.

Правомочия представлять банковское сопровождение в рамках реализации гособоронзаказа есть только у определенного перечня уполномоченных финансовых учреждений. Для доказательства возможности предоставления обеспечения банк обязан предоставить все необходимые лицензии на работу с документами, содержащими требования государственной тайны.

Особенности учета при гособоронзаказе представлены ниже.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Идентификатор указывается в специально отведенной области в счетах-фактурах обычного (строка 8) и корректировочного (строка 5) типа, которая находится в основной части документа, над таблицей, и содержит информацию по реквизитам покупателя, заказчика, расчетам и платежам. Данная часть документа состоит из строк, в последней из них как раз прописывают идентификатор госконтракта.

Необходимость отражения данной кодировки в счете-фактуре возникает в следующих случаях:

  1. Документ оформляется исполнителем по объекту закупки, который реализуется за счет бюджетных субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал, согласно Постановлению №1137.
  2. Договор не относится к документам, содержащим сведения государственной тайны.

Отсутствие ИГК в тексте документа является грубым нарушением, из-за чего могут отказать в оплате счета. При внесении данных о контракте в ЕИС при отсутствии кодировки документы не пройдут контроль, что влечет за собой уже реальные штрафные санкции.

Важно знать, что зачастую поставщики получают счета-фактуры без строки 8, хотя заказ выполнения не в контрактной сфере государственных или муниципальных закупок. Каких-либо серьезных налоговых последствий для участников это не несет, но препятствует действиям налоговых органов идентифицировать заказчика.

Отображение идентификатора государственного контракта в 1С представлено ниже на видео.

Как формируется ИГК — идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта — это уникальный числовой код, который присваивают всем соглашениям с обязательным казначейским сопровождением. Порядок формирования ИГК на 2021 год обновили.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.

Идентификатор государственных контрактов (это и есть расшифровка ИГК) проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.

Вот где взять идентификатор контракта, заключенного в электронной форме по 44-ФЗ:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать ИГК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как найти ИГК

Пошаговая инструкция, где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС (Единой информационной системе):

Шаг 2. Найти раздел договоров в контекстном меню, затем — «Реестр контрактов».

Шаг 3. Указать в поисковой строке основные реквизиты тендера — объект заказа, стоимость или наименование исполнителя. Посмотреть код в карточке госконтракта.

Как формировать идентификатор

Единого порядка не предусмотрено: идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа № 4н от 11.01.2021.

В п. 6 приказа № 4н говорится, что ИГК — это двадцатизначный код, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный номер реестровой записи соглашения;
  • последняя цифра или «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать ИГК по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда заключили договор;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код заказчика в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого кода основывается на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Рассмотрим пример, как формируется номер ИГК в счете на оплату (счете-фактуре, накладной), если идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2019;
  • 333333 — порядковый номер контракта у заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333, — уникальный реестровый код соглашения, посмотрите его в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2021 году, сроком исполнения до 2022 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 21;
  • вторые две — год исполнения — 22;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 21221843000110000000.

Тема: Идентификатор гос контракта

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Идентификатор гос контракта

    Заключили договор с Ген подрядчиком.
    Мы не знали, что Договор с между Ген подрядчиком и Заказчиком подлежит казначейскому сопровождению.
    Спустя год это выяснилось и теперь Ген. подрядчик заставляет нас переделать сф на выполненные работы указать в них идентификатор гос контракта.
    Тогда получается и все наши поставщики и субподрядчики тоже по цепочки должны были указать данный идентификатор?
    Могут ли у нас снять НДС к вычету если он будет не указан?

    а в договоре между вами и Генподрядчиком идентификатор указан?

    Он не был указан. Но где то пару месяцев назад ГД подписал ДС и они туда «вкрячили» этот индефикатор.

    KocmosMars, вы Подрядчик, то есть отношения у вас только с Генподрядчиком, а не с Заказчиком?
    Не подскажите, где прописана норма, что ИГК проставляет не только Генподрядчик, у которого госконтракт, но и все его поставщики/прдрядчики?

    А с чего вы взяли, что вы, не являясь главным исполнителем, должны указывать ИГК в сч-ф?
    Его же должен указывать только Генподрядчик.
    поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.

    вот читаю разъяснения: Когда речь идет об отношениях по Закону № 275-ФЗ, то указание идентификационного кода государственного контракта (ИКГ) является обязательным для всей цепочки поставщиков.
    Но это только по гособоронзаказу
    А при казначейском сопровождении зачем?

    Последний раз редактировалось бух2007; 11.07.2019 в 22:24 .

    а у них скорее всего ГОЗ и есть.

    Нет. Не гос оборон заказ. Строительство туристических объектов, т.к финансируется из бюджета то у него казначейское сопровождение.

    Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?

    Ответ: По нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.

    Обоснование: Одним из реквизитов счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) является идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ). При этом идентификатор государственного контракта указывается в счете-фактуре при его наличии. В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. «н» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, пп. «л» п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
    Так, идентификатор государственного контракта присваивается перед включением сведений о нем в реестр контрактов по государственному оборонному заказу (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе») и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений) (п. 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1722).
    Согласно п. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ исполнитель, в частности, включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями.
    Случаи применения казначейского сопровождения целевых средств установлены в ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В том числе казначейское сопровождение применяется в отношении расчетов по отдельным контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, и авансовых платежей по ним.
    Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу утвержден Приказом Министра обороны РФ и Казначейства России от 11.08.2015 N 475/13н (далее — Порядок N 475/13н). Пунктом 2 Порядка N 475/13н установлено, что идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
    В соответствии с п. 3 Порядка N 475/13н идентификатор государственного контракта:
    — формируется государственным заказчиком самостоятельно;
    — не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
    — указывается государственным заказчиком через символ «/» перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
    — указывается головным исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
    — указывается исполнителем через символ «/» перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями.
    В связи с этим номер договора, заключенного между исполнителем и субисполнителем, должен содержать идентификатор государственного контракта.
    Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержден Приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н.
    Частью 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено право Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
    Правила осуществления банковского сопровождения контрактов утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 (далее — Правила N 963).
    В соответствии с п. 8(1) Правил N 963 условия сопровождаемого банком контракта, операции по исполнению которого подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, либо по которому осуществляется казначейское обеспечение обязательств, включают обязанность поставщика указывать в контрактах (договорах), а также в платежных документах и документах, подтверждающих основание платежа, идентификатор государственного контракта, а также обеспечивать указание соисполнителями в таких документах указанного идентификатора.
    С учетом вышеизложенного, по нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.

    Читать еще:  Тема работы гарантии правовой защиты сотрудника полиции

    Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах
    Сергей Разгулин
    Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
    Да, нужно.

    Идентификатор госзаказа – это уникальный код. Этот код необходим для контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Идентификатор присваивается госконтрактам, для которых предусмотрено казначейское или банковское сопровождение средств.

    Если госконтракту присвоен идентификатор, его необходимо указывать во всех платежных и первичных документах, связанных с исполнением контракта (товарных накладных, актах приема-передачи, платежных поручениях и т. п.). Так поступать должны все участники: государственные заказчики, головные исполнители и соисполнители госконтрактов. Исключением являются только контракты с гостайной.

    Это следует из подпункта «д» пункта 7 и пункта 23 Правил казначейского сопровождения средств, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1552, пункта 2 постановления Правительства от 03.03.2017 № 249.

    «Нужно ли указывать идентификатор госзаказа в первичных и расчетных документах». С.В. Разгулин

    Идентификатор государственного контракта в 2018 году

    Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором
    —>

    Вернуться назад на Государственный контракт 2018

    Не забываем поделиться:

    Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.

    Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2018 года.

    Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

    В соответствии с ФЗ-56 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

    ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

    Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

    ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

    • на выполнение гособоронзаказа;

    • с казначейским сопровождением;

    • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

    Форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

    Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

    Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

    • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;

    • способ проведения закупки;

    • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;

    • год исполнения госконтракта;

    • вид применяемой цены;

    • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

    Пример образования идентификатора рассмотрим по шагам:

    1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.

    2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.

    3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.

    4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.

    5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.

    6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.

    7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

    ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

    Государственный бюджет 2018
    Государственный долг 2018
    Государственный доход 2018
    Государственный контроль 2018
    Государственный служащий 2018

    Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
    Звонок по России бесплатный!

    Большая кастрюля, в которую вместиться абсолютно все, даже наша планета. Скажите пожалуйста что в неё не вместится?

    Бесплатная консультация
    по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
    8 (800) 600-76-83

    ежедневно с 6.00 до 21.00
    Звонок по России бесплатный!

    Разъяснение ПСБ по банковскому сопровождению расчетов в рамках ГОЗ

    ПСБ получил разъяснения Банка России по вопросу осуществления операций, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «О государственном оборонном заказе» — речь идет о перечислении денежных средств с отдельного счета на иной счет в целях оплаты расходов головным исполнителем на сумму не более 5 миллионов рублей в месяц или оплаты расходов исполнителем на сумму не более 3 миллионов рублей в месяц.

    Разъяснения Банка России составлены с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России, Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга.

    «С 26 мая 2020 г. Банк в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8.2, пунктами 1, 3 части 1, частями 2, 5, 6 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии распоряжения о совершении операции, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ, в случае не предоставления в Банк контракта в качестве документа, являющегося основанием для составления распоряжения, по следующим причинам.

    В соответствии с частью 2 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений, включая распоряжения на оплату расходов, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

    К документам, являющимся основанием для составления распоряжений, в том числе относится контракт, который (помимо прочего) должен содержать идентификатор государственного контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ, далее — ИГК). Исключения из указанного требования для подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ не предусмотрено.

    ИГК, указанный в распоряжении, должен соответствовать ИГК, указанному в контракте, являющемуся основанием для составления распоряжения, а также ИГК, указанному в контракте, для расчетов по которому открыт отдельный счет, к которому составлено распоряжение. При этом, принимая во внимание положения Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 160, 434, 438), если контракт составлен не в форме единого документа, но при этом заключен способом, при котором письменная форма сделки считается соблюденной, при одновременном соблюдении иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условий, представление в уполномоченный банк счета на оплату товаров (работ, услуг) допустимо при условии, что соответствующий счет содержит существенные условия контракта, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая наличие ИГК и иных существенных условий, предусмотренных Федеральным законом № 275-ФЗ.

    На основании изложенного обращаем внимание на необходимость указания ИГК в контрактах, заключаемых с исполнителями, вне зависимости от порядка расчетов, в том числе и без открытия исполнителями отдельных счетов.

    В действующие контракты изменения могут быть внесены путем заключения дополнительных соглашений. При этом один контракт может содержать только один ИГК.

    В случае представления в Банк в качестве контракта договора, не содержащего ИГК, такой договор не будет квалифицирован Банком как контракт, так как наличие ИГК является существенным условием контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ).

    Обращаем внимание, что с 11 сентября 2019 г. Банком до сведения клиентов, имеющих открытые отдельные счета, на постоянной основе доводится информация о необходимости при осуществлении платежей на основании подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ указывать ИГК в подтверждающих документах».

    Что такое игк в счете

    Описание ситуации:

    Казначейство требует проставлять идентификатор государственного контракта в товарной накладной.

    Вопрос:

    1. Правомерны ли требования Казначейства?

    Ведь согласно изменениям в законодательстве с 01.01.2017 проставлять идентификатор государственного контракта нужно только в счете фактуре.

    1. Как указать идентификатор государственного контракта в товарной накладной?

    Ответ:

    Идентификатор государственного контракта

    Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу.

    ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н).

    Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК.

    Идентификатор государственного контракта и счет-фактура

    Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

    Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

    Идентификатор государственного контракта и товарная накладная по форме Торг-12

    Идентификатор государственного контракта указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.

    По мнению Казначейства, к документам, подтверждающих возникновения денежных обязательств, относится, в том числе товарная накладная.

    Соответственно, требования Казначейства следует признать правомерными.

    Идентификатор государственного контракта просят указывать в документах, на основании п. 6 приказа Казначейства от 20 марта 2017 года № 9н, а так же в соответствии с Приложением 4.1 к приказу Минфина от 30 декабря 2015 года № 221н.

    Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа.

    По нашему мнению, Идентификатор государственного контракта следует указать в строчке товарной накладной по форме Торг-12, где указывается основание — договор/заказ/счет, через запятую.

    Идентификатор государственного контракта (ИГК)

    В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК).

    Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.
    ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
    Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

    Формирование кода ИГК

    Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
    В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
    Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

    Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
    Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
    Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
    Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
    Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
    Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки).
    Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

    Пример кодировки ИГК

    По идентификатору госконтракта можно определить, что:
    Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
    Государственный заказчик – Министерство обороны России.
    Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
    Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
    При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена.
    Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

    Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

    1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
    Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
    В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

    Что такое игк в счете

    Что такое идентификатор государственного контракта?

      23.03.2020 Блог

    Регулярно можно услышать вопрос: «Как узнать идентификатор государственного контракта (ИГК)?» Для ответа на этот вопрос необходимо, прежде всего, понять, в каких случаях такой идентификатор вообще формируется. Это происходит:

    1) в случае казначейского сопровождения целевых средств;

    2) в случае проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа.

    Если перед вами государственный контракт, не попадающий под эти два варианта, следовательно, ИГК у него просто нет.

    Что такое ИГК?

    Идентификатор государственного контракта — это уникальный цифровой (или буквенно-цифровой) код, который формируется по особым правилам и указывается на всех документах, возникающих в рамках правоотношений по данному контракту. В тексте контракта этот код чаще всего указывается в составе номера.

    Идентификатор контрактов с казначейским сопровождением по №44-ФЗ

    С 2021 по 2023 годы идентификатор Госконтракта с казначейским сопровождением формируется в соответствии с Приказом Казначейства России от 11.01.2021 N 4н. Выделяется несколько типов контрактов, требующих обязательного казначейского сопровождения. Для каждого из типов предусмотрена своя структура ИГК.

    1) Контракты или соглашения с казначейским сопровождением, финансируемые за счёт федерального бюджета

    ИГК таких договоров представляет собой двадцатизначный код. Цифра 20-ого разряда указывает, к какому подтипу относится этот документ:

    • «0» — государственный контракт;
    • «1» — государственный контракт, содержащий государственную тайну;
    • «2» — соглашение о предоставлении субсидий;
    • «3» — соглашение о предоставлении субсидий с гостайной;
    • «4» — контракт учреждения;
    • «5» — контракт учреждения с государственной тайной.

    2) Соглашения контракты или договоры о капитальных вложениях или о проведении капитального ремонта с казначейским сопровождением, финансируемые из местных бюджетов

    Идентификатор соглашений о предоставлении субсидий, договоров о капитальных вложениях, а также государственных контрактов и контрактов учреждений является двадцатипятизначным буквенно-цифровым кодом.

    Договоры о проведении капитального ремонта кодируются двадцатизначным буквенно-цифровым кодом.

    Идентификатор контрактов по государственному оборонному заказу

    ИГК по Гособоронзаказу — это двадцатипятизначный цифровой код, имеющий следующую структуру:

    • 1-2 разряд — две последние цифры года заключения договора;
    • 3-4 разряд — две последние цифры года окончания действия контракта;
    • 5-7 разряд — код заказчика;
    • 8 разряд — код способа закупки;
    • 9-12 разряд — порядковый номер государственного контракта;
    • 13 разряд — код вида цены контракта;
    • 14-25 разряд — внутренняя кодировка заказчика.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector