Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила пдд новые с

Что изменится для российских автомобилистов с 1 апреля

В апреле автомобилистов ожидают несколько важных изменений. Основные нововведения касаются экзаменов на водительские права. Кроме того, для столичных водителей на некоторых улицах поменяют тарифы в зоне платных парковок, а также повысят стоимость эвакуации для нарушителей ПДД. Рассказываем, что изменится в жизни автомобилистов с середины весны.

Фото: Агентство «Москва»/Андрей Любимов

Новые правила проведения экзаменов

С 1 апреля вступают в силу новые правила проведения экзаменов на водительские права. Главным изменением стала отмена прохождения практической части на закрытой площадке . С этого момента первоначальные навыки вождения будут проверять только в реальных городских условиях – на автострадах, развязках, перекрестках.

При этом набор элементов, которые должен продемонстрировать кандидат, практически не претерпел изменений. Всего экзаменаторами будут проверяться 19 навыков , в том числе преодоление железнодорожного переезда, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, обгон и перестроение в дорожном потоке. Также будущим водителям необходимо правильно припарковаться, развернуться в ограниченном пространстве, остановиться и начать движение на подъеме и спуске.

Еще одним нововведением стала возможность присутствия в автомобиле наблюдателей: кандидатов в водители, ожидающих своей очереди, представителей общественных организаций или автошкол. Кроме того, во время практического экзамена будущие автомобилисты смогут использовать машины Госавтоинспекции. Обязательное условие – они должны быть с левым рулем, а также с установленными дополнительными педалями сцепления и тормоза.

Изменения коснулись и критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам. Как и раньше, для получения положительной оценки кандидату нужно набрать менее пяти штрафных баллов .

В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена. Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон. Также в числе пятибалльных нарушений проезд на красный свет, превышение скорости, непропуск пешехода и нарушение приоритетов движения на перекрестке.

В России с 1 апреля вступают в силу новые законы

Согласно регламенту, на практический экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут – на подготовку. Однако если кандидат пройдет испытание раньше, его не заставят «докатывать» до получаса. Также не будут выгонять из-за руля более медленных водителей. Весь процесс сдачи экзаменов снимается на видеорегистратор .

Если заваливший экзамен водитель будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов. Жалобы рассмотрит специальная комиссия. Именно ее решение может стать основанием для пересмотра оценки. Также экзамен могут признать недействительным, если будет установлено, что были поданы поддельные документы.

Кроме того, в новом регламенте четко прописали основания, по которым действующие водительские права могут аннулировать . Удостоверение будет недействительным, если у него закончится срок действия или у водителя изменятся персональные данные. Также оно перестанет действовать, если у автомобилиста появятся медицинские противопоказания для вождения, человек потеряет права или выяснится, что документ был выдан с нарушениями.

Изменения в тарифах на парковку

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

С 5 апреля на некоторых улицах в центре, на западе и на юге столицы изменятся тарифы на парковку. В частности, во 2-м и 4-м Самотечных переулках, на Средней Переяславской улице и на Дербеневской набережной стоимость часа парковки снизится. На других участках дорог начнет действовать дифференцированный тариф.

На наиболее загруженных улицах (с загрузкой 96% и больше) введут повышенный тариф 380 рублей в час в дневное время, 200 рублей в час – в ночное. Бесплатной парковка на этих улицах будет только по праздникам. Всего стоимость поменяется на 193 улицах. Полный список можно посмотреть здесь.

Кроме того, появятся новые зоны с платной парковкой. Изменения затронут те улицы, где расположены объекты притяжения автомобилистов – торговые и офисные центры, парки, магазины. Новые участки с платной парковкой сделают на 82 улицах, больше всего их появится на севере и западе города. Для жителей с резидентным разрешением парковка вблизи их домов останется бесплатной.

Также столичные власти создадут более 200 новых парковочных мест для резидентов в разных районах города.

Новые тарифы на эвакуацию

Фото: портал мэра и правительства Москвы

В апреле также изменится стоимость эвакуации припаркованных с нарушением ПДД автомобилей. Новые тарифы увеличены с учетом пересчета экономически обоснованной цены. Она включает в себя зарплату водителям и техникам, обслуживание эвакуаторов, стоимость топлива и средства на ремонт.

Таким образом, с 5 апреля владельцам эвакуированных легковых автомобилей (от 80 до 250 лошадиных сил) необходимо будет заплатить 6 450 рублей – оплату можно сделать в течение 60 дней после получения машины. Также изменится стоимость за хранение авто на спецстоянке: вторые сутки будут стоить 1 250 рублей. Дополнительная 25-процентная скидка положена тем, кто оплатит за перемещение до получения машины. Подробную информацию по изменениям можно посмотреть здесь.

Новые правила для автомобилистов

В 2021 году автомобилистов ждут сразу четыре нововведения, которые затронут процесс прохождения техосмотра, оформление ОСАГО, алгоритм сдачи экзамена на права и правила дорожного движения.

Автомобили на дороге в Москве. Максим Блинов / РИА Новости

Первое, с чем столкнутся автомобилисты в новом году, — новые требования получения диагностической карты. С марта 2021 года станет обязательной фотофиксация транспортного средства перед началом осмотра и после его завершения, а также координат места нахождения авто.

Автомобили сроком эксплуатации до трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, авто возрастом от 4 до 10 лет должны заезжать на ТО раз в два года. Ежегодно посещать сервис необходимо грузовикам грузоподъемностью до 3,5 т, прицепам и полуприцепам, учебным авто, новым такси и мотоциклам, а также автомобилям старше 10 лет. Нововведения направлены на борьбу с несертифицированными пунктами техобслуживания. Поправки в процедуру прохождения ТО должны были быть приняты еще в текущем году, однако из-за ограничений деятельности практически всех игроков автомобильного рынка России в связи пандемией коронавируса были отложены до 2021 года.

Вместе с новым алгоритмом получения диагностической карты изменения ждут систему обязательного автострахования. В случае использования автомобилистом фиктивного техосмотра и выявления данного факта сотрудниками ГИБДД последние обязаны проинформировать об этом страховщика, оформлявшего полис. Если владелец поддельного документа попадет в ДТП, страховая компания выплатит ущерб пострадавшему автомобилисту и далее выдвинет регрессные требования в отношении виновника ДТП без техосмотра.

Лето для российских автомобилистов начнется вступлением в силу новых поправок к правилам дорожного движения, которые касаются технического состояния автомобиля. Запрещено будет эксплуатировать авто, тормозная система которого имеет коррозию, а трубопроводы и шланги — перегибы, трещины и другие повреждения. Также ограничения коснутся автомобилей с деформацией рулевого механизма и привода, трещинами и прочими дефектами. Кроме того, автомобилистов ожидают штрафы за неработающие устройства очистки фар. Право на досмотр автомобиля имеют только представители ГИБДД.

Корректировка коснулась и правил парковки. С 2021 года запрещается парковаться на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки.

В следующем году на дорогах появятся средства индивидуальной мобильности (СИМ). Райдеры смогут передвигаться по проезжей части, но исключительно в правом ряду. К СИМ будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и самокаты. При этом ожидается, что классификация СИМ и ограничения для них будут зафиксированы законодательно. Например, передвигаться на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и со скоростью до 20 км/ч можно будет только по велодорожкам, на более мощных устройствах, приравненных к мопедам, — исключительно по дорогам.

Еще одна поправка в ПДД затронет процесс сдачи экзамена на водительские права: с 1 апреля 2021 года прохождение этапа тестирования на площадке для автомобилей упраздняется. «Площадку» будут проходить только претенденты на получение прав категории А, то есть будущие мотоциклисты. Ужесточатся и требования к потенциальному автомобилисту: экзамен не будет сдан, если не был пристегнут ремень безопасности, был совершен наезд на бордюр или трехкратное включение задней передачи при парковке.

Практически все перечисленные нововведения нацелены на то, чтобы снизить количество аварий на дорогах. По данным ГИБДД, за 2019 год более 6,7 тысяч ДТП произошло по вине неисправных транспортных средств. Покупка поддельной диагностической карты без фактического прохождения техосмотра — одна из самых распространенных причин аварий.

Что касается появления средств индивидуальной мобильности на тротуарах и проезжих частях, то это небезопасно. Многие устройства СИМ развивают скорость до 25–30 км/ч, поэтому должны приравниваться к мопедам, а управляющий таким транспортом должен использовать средства индивидуальной защиты в виде шлема и иметь водительское удостоверение. Данные правила еще не закреплены на законодательном уровне, соответственно, возможен рост происшествий по вине владельцев СИМ как на дорогах, так и на тротуарах.

Автор: Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины

В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично. Разбираемся во всех нюансах новых правил тюнинга.

Что это значит и как будут штрафовать

Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.

Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.

В каком случае проверка не нужна

Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.

Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.

Читать еще:  Допустимые уровни шума на рабочих местах санпин

Что будет с дистанционными проверками

Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.

После вступление в силу нового ГОСТа такая практика станет невозможной. С 1 июня при переводе двигателя на газовое топливо, модернизации подвески, а также установке багажников, лебедок или фаркопов водитель должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию. Именно там машины в обязательном порядке пройдут, в том числе, тесты на безопасность.

Как это будет работает

Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.

Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.

Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям. Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны. Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.

Хватит ли на всех лабораторий

Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.

Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр. Однако в Росстандарте поспешили успокоить водителей и пообещали, что с 1 июля этого года, когда ГОСТ 33670 вступит в силу, ни бизнес, ни потребители «не почувствуют существенных изменений». В ведомстве провели необходимую проверку, в ходе которой установили, что испытательная инфраструктура находится в «высокой степени готовности».

Штрафовать за неправильные шины пока не будут

Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности. Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.

5 важных изменений в ПДД: коснется всех

Министерство транспорта РФ подготовило 19-страничный проект поправок к ПДД. Условно предложения чиновников можно разделить на несколько блоков, касающихся перевозки пассажиров , хранения транспортных средств , требований к тонировке , скорости движения транспорта. Самое любопытное, что в новых ПДД могут появиться нормы для передвижения так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ ). Это означает, что владельцы электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, самокатов, роликовых коньков и прочих устройств подобного типа теперь попадут в отдельную категорию участников дорожного движения.

Вот что предложил Минтранс:

1. Стоянка и остановка на «островках безопасности»

В настоящий момент существует несколько видов «островков безопасности», и размер санкций за парковку на них зависит от того, где они расположены. Так, если вы оставите машину на «островке безопасности» перед пешеходным переходом, вам грозит штраф 1 тыс. рублей по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ . Ведь из-за вашего автомобиля другие водители могут не увидеть переходящих дорогу пешеходов. А вот если «островок безопасности» находится в городе и перед ним не установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», то на нем можно находиться. Все дело в том, что зона действия знака 3.27 распространяется только на ту часть улицы, где он установлен. «Островок безопасности» обычно располагается посередине проезжей части и не попадает в зону действия знака. Благодаря поправкам в ПДД эта лазейка для автомобилистов, скорее всего, исчезнет. Мы, в свою очередь, советуем уже сейчас не останавливаться на «островках безопасности» — во избежание пререканий с инспекторами ГИБДД и штрафов с дорожных камер (им-то уж точно ничего не докажешь, и придется обжаловать штраф) .

2. Требования к тонировке

Если поправки вступят в силу в существующем виде, правила тонировки для автомобилистов будут смягчены. На смену ГОСТу 5727 от 1988 года (ветровое стекло — не менее 75% светопропускания, а передние боковые стекла — не менее 70%) придет ГОСТ 33997 2016 года, согласно которому ветровое стекло должно пропускать не менее 70% света, а светопропускание остальных стекол не нормируется. При этом требования к замеру тонировки , скорее всего, останутся прежними.

3. Аптечка и огнетушитель

Речь именно о «перевозке», ведь, как мы знаем, демонстрация этих предметов инспектору ГИБДД не входит в перечень обязанностей водителя (п. 2.1.1 ПДД. — Прим. ред. ). Новые правила разрешат использовать любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не по ГОСТу Р 41.27 2001 года. Скорее всего, после вступления нововведений в силу у инспекторов окончательно отпадет охота спрашивать у вас аптечку или огнетушитель — они и сейчас-то не особо интересуются их наличием.

4. Езда на самокате

А вот с введением этого пункта многие водители, наверняка, выдохнут с облегчением. Владельцам СИМ (напомним, к ним относятся электросамокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды, роликовые коньки и т.п.), планируют запретить разгоняться быстрее 20 км/ч. Данное правило не лишено смысла, ведь современные электросамокаты и сегвеи способны развивать внушительную скорость, и могут причинить серьезный вред не только автомобилям, но и пешеходам. Под запрет также подпадает катание на СИМ в нетрезвом состоянии. Вот только непонятно, каким образом будут выявлять подобное нарушение. Ведь освидетельствование на состояние опьянения проводится только в отношении водителей транспортных средств . Владельцы самокатов, роликов, скейтбордов (и далее по списку) таковыми пока не являются. Размер штрафов также неясен, поскольку санкция за управление самокатом в нетрезвом виде в КоАП РФ не предусмотрена.

5. Дети на роликах и самокатах

Довольно большой блок поправок посвящен именно СИМ — законодатели стараются идти в ногу со временем. Детям до 7 лет планируют разрешить кататься на самокатах, сегвеях, моноколесах и прочем подобном «транспорте» по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон. При этом их обязательно должен сопровождать кто-то из взрослых (достаточно ли просто присматривать за ребенком издалека или надо все время находиться рядом, не уточняется). С 7 до 14 лет дети могут кататься самостоятельно, не выезжая за пределы указанных зон либо выезжая на правый край проезжей части или на обочину, но только если СИМ оборудован соответствующим образом — есть тормоза, фонарь и катафоты. Стоит ли выпускать на проезжую часть людей, не достигших возраста 18 лет и не имеющих ни малейшего представления о ПДД, вопрос спорный. Особенно с учетом того, что уровень детского травматизма на дорогах страны год от года не снижается. По данным ТАСС , число аварий с детьми в России в 2019 году увеличилось и составило 24 тыс. 820 (против 24 тыс. 623 — в 2018 году).

Сейчас проект поправок направлен в аналитический центр при правительстве РФ, и, возможно, он еще будет дорабатываться. В адрес документа уже возникло немало критики — непонятно, кто и каким образом будет следить за исполнением прописанных в нем требований. И, наконец, главный вопрос: почему надо разом вносить такое количество серьезных изменений в ПДД? Велика вероятность, что многие водители, и без того не слишком-то юридически подкованные, окончательно запутаются в старых и новых правилах.

А что по поводу новых поправок в ПДД думаете вы? Какие изменения давно назрели, а что из предложенного лишнее? Делитесь мнением в комментариях.

Фото: Ярослав Чингаев/ТАСС, Станислав Красильников/ТАСС

«Ъ»: МВД подготовило проект новых правил дорожного движения

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Инспекторы ГИБДД весной 2022 года смогут получить право выписывать штрафы водителям за использование шипованных покрышек летом, поврежденный бампер, а также за защитные пленки на стеклах фар. Об этом в пятницу сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых правил дорожного движения (ПДД), с которым ознакомилось издание.

По данным газеты, подготовленный в МВД проект постановления правительства содержит являющийся приложением к ПДД «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». При этом выявления одного нарушения из данного перечня будет достаточно для оформления протокола по ст. 12.5 КоАП (от штрафа в 500 рублей и вплоть до лишения водительских прав). Издание сообщает, что прежний перечень был признан экспертами и МВД неактуальным, поскольку содержит ссылки на устаревшие нормативы.

Как отмечает «Коммерсантъ», большая часть новых запретов взята из техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. К примеру, штраф в 500 рублей выпишут водителю за использование шипованных покрышек летом (июнь-август) и летней резины зимой (декабрь-февраль). При этом временной диапазон запретов может быть скорректирован по решению региональных властей. По данным газеты, штраф можно будет применить и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой (с декабря по февраль; период тоже может быть изменен) при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. При этом данный запрет введут по решению властей в субъектах РФ.

Штраф в размере 500 рублей можно будет выписать и водителям автомобилей, у которых не работают или вовсе отсутствуют фароочистители и автокорректоры уровня фар, являющиеся обязательными для производимых в России и ввозимых машин. В настоящее время ст. 12.5 КоАП предусматривает наказание граждан, которые не поменяли перегоревшую лампу в фаре, а также используют нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы, которые являются более популярными, так как светят ярче обычных. Издание отмечает, что новый документ детализирует требования, поскольку расплывчатость некоторых формулировок в нынешней его версии приводит к возникновению споров между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Читать еще:  В течение какого времени оформляется наследство

По данным «Коммерсанта», к числу нарушений впервые будет отнесено отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор. Издание отмечает, что речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Однако если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него и не мешают обзору, это не будет считаться нарушением. Кроме того, основаниями для оформления протокола станут ошибки неисправности двигателя или автоматической коробки передач, сохраненные в памяти бортового компьютера, установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера. Эксплуатация машины будет запрещена и в случае, если один из ее бамперов деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Внесение изменений в ПДД

В настоящее время поправки в правила дорожного движения возможны только через переутверждение всего документа, поскольку изменения в ПДД попали под «регуляторную гильотину». По информации «Коммерсанта», МВД в рамках изменения «перечня неисправностей» хочет пересмотреть это. Из материалов к проекту следует, что, если это уточнение не принять, внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, и это «парализует деятельность правоприменительных органов» и окажет «отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан».

Сейчас проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». По данным газеты, предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Какие новые правила и законы ударят по кошелькам водителей с 1 июля 2020 года

При этом не сказать, что о грядущих изменениях в автомобильную жизнь страны не было известно заранее. Просто режим самоизоляции со всеми его ограничениями заставил многих россиян забыть о новациях, которые вот вот вступят в силу. Давайте освежим их.

ТЮНИНГ ПОД ЗАПРЕТОМ

С середины этого лета автовладельцы, самостоятельно установившие на свою машину лебедку, усиленные бампера и прочие элементы тюнинга, включая фаркопы и газобаллонное оборудование, не смогут узаконить его дистанционно. Теперь для получения разрешающих документов граждане будут обязаны пройти специальную экспертизу. Она проводится особыми исследовательскими центрами. Другие организации не вправе выдавать подобные разрешения. Точная стоимость процедуры пока неизвестна.

БЕЗ ПРАВОГО РУЛЯ

Также с начала июля в РФ вступает в силу новый ГОСТ. Согласно ему, изменятся требования к ввозимым и эксплуатируемым на территории страны транспортным средствам, имеющим правостороннее расположение руля. Поставить такое авто на учет станет сложнее. При этом практически исключается эксплуатация на территории страны праворульных минивэнов, микроавтобусов с количеством мест более восьми, автобусов категорий М2 и М3. Также попадают под запрет грузовики с манипуляторами и самосвалы с правым рулем. Поэтому данный ГОСТ может заметно ударить по кошельку и сорвать планы многих жителей и организаций Владивостока, Хабаровска и иных населенных пунктов Урала, Сибири и Приморья. Как известно, немалая доля автопарка этих регионов приходится именно на такие транспортные средства.

ТЕХОСМОТР С ФОТОСЕССИЕЙ

Кроме того, в ближайшее время должны вступить в силу изменения о порядке прохождения техосмотра. Эта процедура будет проводиться с использованием фото- и видеосъемки с внесением данных в специальную базу. Что также может сказаться на стоимости диагностической карты. Правда, вступят в силу новые правила только по окончании пандемии коронавируса.

ДОКАЖИ, ЧТО НЕ АЛКАШ

Также на сегодняшний день до конца не до конца ясен вопрос с новыми требованиями к медицинским справкам для водителей. Разговоры об обязательном тесте на хронический алкоголизм ведутся уже около года. Как именно и все ли автомобилисты будут проходить его, несмотря на последние новости от Минздрава РФ, пока неизвестно. Но ясно, что этот анализ, если он будет необходим, увеличит стоимость медсправки для автолюбителей.

СЭКОНОМЬ НА НОВОМ АВТО

Но есть и приятная летняя новость для российских водителей. Уже с 1 июня 2020 года они могут рассчитывать на льготный автокредит по госпрограммам «Первый/семейный автомобиль» на покупку новой машины стоимостью до 1,5 миллионов рублей. Ранее под эти условия попадали лишь авто, которые стоят не более одного миллиона. Таким образом, список моделей заметно увеличился. Кроме того, льготные условия кредитования стали доступны не только молодым семьям и людям, впервые приобретающим автомобиль, но и врачам. Правда, он будет доступен лишь медикам, работающим в государственных больницах и поликлиниках.

Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила

С 1 октября по европротоколу всего за 15 минут можно самостоятельно оформить ДТП с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции. Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. руб. Исключительным положением пользовались только водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, где выплаты по европротоколу подняли до 400 тыс. руб. уже несколько лет назад в порядке эксперимента.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват. Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения — «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Как и раньше, оформление протокола возможно, только если в аварии участвовало лишь два транспортных средства, в ней никто не погиб и не пострадал, а между водителями достигнуто полное согласие. Если договориться не получилось, европротокол теперь оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.

Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Иногда это критично, потому что в работе приложения случаются сбои. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.

С 29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО — порядок оформления страхового полиса изменится. Документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Соответствующие изменения сделаны в ПДД. Сейчас водители были обязаны возить с собой полисы ОСАГО. Теперь же в случае оформления электронного полиса документ достаточно просто сохранить на телефон — страховщики высылают полис на почту после оформления. Или же можно показать инспекторам документ из личного кабинета на сайте страховой компании.

Как объяснили в МВД России, даже если у водителя нет с собой физического доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали.

Вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — в ведомстве предложили сделать только один общий.

Идея в том, чтобы водители не зазубривали маршрут вместе с инструкторами, как это происходит сейчас, а доказали, что могут свободно ориентироваться в городском потоке. В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом. Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу с площадки поедет на городской маршрут.

Полный перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления. Сейчас он, как подтвердили в ГИБДД, уже передан на рассмотрение в правительство. В случае утверждения документа до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение этого времени будет утвержден новый административный регламент.

Нештрафуемый порог превышения скорости в России снизят до 10 км/ч. Когда это произойдет, теперь только вопрос времени. Так, в МВД уже поддержали эту идею: необходимые поправки будут разработаны и внесены в следующую редакцию КоАП для рассмотрения в Госдуме.

Сначала на трассах власти организуют масштабную проверку дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, а также проведут ревизию региональных систем фиксации нарушений и уберут камеры, которые нацелены на сбор денег, а не на профилактику нарушений.

Но главным образом все зависит от скорости подготовки изменений в КоАП. Автор действующей правовой нормы о нештрафуемом пороге, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил, что на все изменения потребуется не менее одного-двух лет. По оценке депутата, лишь в конце следующего года будет готов черновой вариант КоАП, на доработку и утверждение которого потребуется также немало времени. Поэтому ждем изменений, но привыкаем внимательнее относиться к дорожным знакам уже сейчас.

Чтобы защитить автомобилистов от неожиданных штрафов из-за отмены ненаказуемого превышения скорости +20 км/ч, в Госдуме подготовили новый законопроект.

Он подразумевает возможность значительно проще оспаривать не только полученные постановления, но и судебные решения по административным делам в вышестоящих инстанциях. Жалобы предлагается отправлять через сайт госуслуг. Депутат Вячеслав Лысаков опасается, что из-за неправильных настроек камер водители могут начать в будущем массово получать необоснованные штрафы. Также существует проблема и с автомобилями-двойниками — новый законопроект должен упростить жизнь автомобилистам. Документ уже готов и скоро будет внесен на рассмотрение в правительство. Можно предположить, что заработает нововведение вместе с отменой нештрафуемого лимита.

МВД предлагает разрешить несовершеннолетним водителям садиться за руль, если те уже прошли обучение в автошколе. Но только вместе с опытными сопровождающими, имеющими водительские права. Сейчас учиться в автошколе и сдавать экзамены на категорию В можно с 16 лет, но получить права в ГИБДД можно только после совершеннолетия. Соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» уже подготовлены. Условия таких поездок и требования к сопровождающему должно определить правительство.

Внедрение электронных водительских прав автомобилистам обещали уже в 2020 г. Однако, как рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников в недавнем интервью ТАСС, пока эта инициатива только прорабатывается. Сначала нужно будет провести модернизацию задействованного для оформления водительских удостоверений оборудования и внести изменения в законодательство.

В случае реализации проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. Его можно будет интегрировать в смартфон и таким образом предъявлять инспекторам ГИБДД. Пластиковую версию отменять не планируется, а в случае выезда за границу именно такой документ нужно будет иметь при себе.

Читать еще:  Санитарные правила для военных судов

Правила пдд новые с

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Неуплата штрафов ГИБДД: что грозит нарушителю?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Неуплата штрафов ГИБДД: что грозит нарушителю?

Нарушив правила ПДД, водитель обязан заплатить штраф. Если он этого не делает, он совершает еще одно правонарушение. Какое наказание за него предусмотрено, мы и рассмотрим в нашей статье.

Нарушение правил ПДД карается штрафами

Какое наказание ждет водителя, который не оплатил штраф?

Ответственность за пропуск сроков оплаты штрафа ГИБДД устанавливается статьей 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В ней сказано, что водитель, который не оплатил штраф, подвергается еще одному административному наказанию. Размер нового штрафа превышает сумму неоплаченного в 2 раза и составляет минимум 1 000 рублей.

К примеру, водителю был выписан штраф 500 рублей за нечитаемые номера на автомобиле. Он не заплатил его, и в итоге ему выписали еще один штраф на 1 000 рублей. Соответственно, всего ему придется заплатить 1 500 рублей. За более серьезные правонарушения штрафы будут больше. Так, если автовладелец передал управление своей машиной лицу без водительских прав, ему выписывают штраф 3 000 рублей, за просрочку его оплаты придется заплатить еще 6 000 рублей, то есть всего 9 000 рублей.

Размеры штрафов за самые распространенные нарушения ПДД

Какое правило нарушили?Размер штрафаРазмер штрафа за просрочку оплаты штрафной квитанции
Превысили скоростной режимот 500 до 5 000 рублей в зависимости от величины превышенияот 1 000 до 10 000 рублей в зависимости от величины исходного штрафа
Повернули не со своей полосы500 рублей1 000 рублей
Выехали на встречную полосу движения5 000 рублей10 000 рублей
Остановились или припарковали автомобиль в неположенном местеот 500 до 5 000 рублейот 1 000 до 10 000 рублей
Совершили обгон там, где это запрещеноот 500 до 5 000 рублейот 1 000 до 10 000 рублей
Использовали телефон во время движения1 500 рублей3 000 рублей
Проехали на запрещающий сигнал светофора1 000 рублей2 000 рублей
Не предоставили преимущество в движении пешеходам1 500 — 2 500 рублей3 000 — 5 000 рублей
Управляли машиной в состоянии опьянения30 000 рублей60 000 рублей
Неправильно использовали указатели поворота500 рублей1 000 рублей

Вместо штрафа к водителю, который уклоняется от наказания, могут быть применены и другие санкции:

  • арест сроком до 15 суток;
  • направление на принудительные работы на срок до 50 часов.

Вид административного наказания определяется судебными органами. Если правонарушение было установлено с помощью камер видеофиксации, форма санкций в виде ареста не применяется.

Если водитель не погасил штраф в срок, в течение 10 суток постановление по административному делу и сопутствующие документы направляются в судебным приставам, которая будут взыскивать деньги в принудительном порядке. Это значит, что помимо штрафа придется заплатить еще и исполнительский сбор. Его размер – 7% от взыскиваемой суммы.

Приставы могут описать имущество должника

Если продолжать уклоняться от оплаты штрафов, то приставы могут изъять и продать с торгов имущество должника, арестовать счета, приостановить срок действия водительского удостоверения. Учтите, что если вы собираетесь в отпуск или командировку за границу, а у вас есть долги по штрафам больше 10 000 рублей, вас могут не выпустить из страны.

Какие сроки даются на оплату штрафов?

В части 1 статьи 32.2 КоАП РФ говорится, что оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента, когда постановление об административном правонарушении вступило в силу. На обжалование штрафа дается 10 дней. Таким образом, максимальный срок, в который нужно оплатить штрафную квитанцию, составляет 70 дней.

Как обжаловать вынесение штрафа?

Штрафы ГИБДД можно обжаловать в срок до 10 дней с момента их вынесения. Обжалуются они в Госавтоинспекции или в районном суде. Водитель заполняет заявление на обжалование и передает его в Госавтоинспекцию лично либо отсылает заказным письмом по указанному в штрафной квитанции адресу. Также жалобу можно сразу направить в судебные органы.

В Госавтоинспекции жалоба рассматривается в срок до 10 дней. Судебные органы вправе вынести решение по обжалованию постановления об административном правонарушении в срок до 2 месяцев. Эти сроки прописаны в статье 30.5. КоАП РФ.

В Госавтоинспекцию лучше жаловаться на штрафы, ошибочное вынесение которых легко доказать. Например:

  • если вам приходят штрафы за проданную машину;
  • если вы проехали на красный свет по указанию регулировщика движения;
  • если вам пришел штраф со снимком с камеры видеофиксации, где сфотографирован не ваш автомобиль;
  • если вы остановились в неположенном месте по требованию инспектора ГИБДД и т. д.

Если ситуация с вынесением штрафа спорная, лучше сразу обратиться в судебные органы.

Срок исковой давности по штрафам ГИБДД

Если в течение 2 лет после просрочки штрафа ГИБДД к водителю не были применены санкции за уклонение от наказания, к ответственности его уже не привлекут. Сроки давности административных правонарушений устанавливаются статьей 31.9 КоАП РФ.

Не стоит копить штрафные квитанции в надежде, что пройдет срок исковой давности

3 совета для тех, кто не хочет получить наказание за неуплату штрафов ГИБДД

Регулярно проверяйте, не выписан ли вам штраф. Это можно делать через сайт ГИБДД, через Госуслуги, через большинство интернет-банков и электронных платежных систем. Многие онлайн-сервисы позволяют настроить отсылку уведомлений о штрафах на телефон или электронную почту.

Оплачивайте штрафы ГИБДД сразу после получения. Во-первых, так вы не забудете про них, во-вторых, вы сможете сэкономить – в течение 20 дней с момента получения штрафа его можно погасить со скидкой 50%.

Сохраняйте квитанции об оплате штрафов в бумажном или электронном виде минимум 1 год. Они помогут вам подтвердить факт внесения денег, если они по какой-то причине не дойдут в государственную казну.

Лучший способ избежать наказания за неуплату штрафа ГИБДД – вообще не нарушать правила дорожного движения. Водите автомобиль аккуратно, и вам не придется платить за собственные ошибки.

Жесткие штрафы за нарушение ПДД: новые автоправила уже вступили в силу

Рада приняла новый закон про штрафы за нарушение ПДД в Украине 2021. Фото: МВД Украини

С 17 марта 2021 года в Украине вступили в силу новые штрафы, которые должны уменьшить количество смертей на дорогах из-за пьяных водителей. Теперь штрафовать будут даже пешеходов, а водители могут остаться без своих машин.

В феврале народные депутаты 325 голосами приняли во втором чтении законопроект №2695 об усилении ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Президент Владимир Зеленский подписал закон 12 марта 2021 года. Согласно нормам он вступил в силу на следующий день после публикации.

Новый закон о штрафах за нарушение ПДД

Он законодательно закрепляет возможность использования полицейскими средств видеофиксации с обязательным приобщением таких материалов в протоколы об админправонарушениях. Кроме того, з/п №2695 предусматривает возможность остановки транспортных средств для проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения. Штраф за отказ от прохождения освидетельствования составит 40,8 тыс. грн.

«Принятие данного законопроекта — большая победа и шаг вперед. — утверждает заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко. — Парламентарии поддержали проект закона в несколько обрезанном виде, в частности, не поддержали нормы о запрете водителям выходить из авто без разрешения полицейского. А также уменьшили размер штрафа за превышение скоростного режима до 1700 грн. МВД ожидает, что после принятия проекта закона №2695 смертность на дорогах снизится на 10-15%».

Изначально силовики настаивали на практически безграничных правах. Например, на возможности останавливать автомобили без повода и на требовании передачи водительских прав. Эти нормы после первого чтения были вычеркнуты, а петиция против принятия законопроекта №2695 за 5 дней собрала 25 тыс. подписей. То есть права по-прежнему достаточно предъявить, но не передавать в руки, выходить из автомобиля по требованию полицейского не нужно плюс патрульным запретили останавливать автомобили во время т. н. «профилактических мероприятий».

«Законопроект предусматривает усиление ответственности за нарушение Правил дорожного движения, — прокомментировал принятие з/п №2695 глава МВД Арсен Аваков. — Законодательно закрепляет возможность использования полицейским технических средств видеозаписи, с обязательным вступлением таких материалов в протокол об административном правонарушении, а также предусматривает возможность остановки транспортного средства полицейским с целью проведения осмотра водителей с использованием специальных технических средств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения».

Штрафы за нарушение ПДД в Украине 2021

С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:

  • переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
  • нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
  • неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
  • неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
  • вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
  • неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
  • вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
  • превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
  • нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
  • оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
  • езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
  • управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
  • если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
  • вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector