Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема работы гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Статья 32. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному (прямому) начальнику. Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

2. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное.

3. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, а равно невыполнение законных требований сотрудника полиции влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4. Сотрудник полиции в случае отказа гражданина или должностного лица от выполнения его законного требования имеет право принудить гражданина или должностное лицо к выполнению этого требования, если иное не установлено федеральным законом.

5. На деятельность сотрудника полиции распространяются нормы уголовного законодательства Российской Федерации о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения.

6. Сотрудник полиции не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы для ознакомления иначе как в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Показания сотрудника полиции по уголовному делу или по делу об административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном федеральным законом порядке.

8. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника полиции и членов его семьи от преступных посягательств в связи с выполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудника полиции, либо принудить его к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Чем рискуют полицейские

«Борьба с преступностью всегда сопряжена с риском для жизни. В текущем году при исполнении служебных обязанностей погибло 37 наших сотрудников и более 1300 получили ранения» – так осенью 2018 г. министр внутренних дел Владимир Колокольцев подчеркнул опасность работы полицейских в России. Из-за такой опасности службы во многих странах есть понимание, что денежное довольствие полицейских должно быть выше средней заработной платы по стране. Повышенная опасность для жизни и здоровья также компенсируется ранним выходом на пенсию и специальными льготами.

Мы уже рассказывали, что средний доход российского полицейского сегодня не отличается от среднего дохода в стране. Означает ли это, что общество недооценивает опасность работы полицейских? Известный американский криминолог Маркус Фельсон, говоря о том, что общественное восприятие работы полицейских крайне далеко от реальности, цитирует фольклор американских полицейских: «Работа полицейского – это многочасовая скука, изредка прерывающаяся несколькими мгновениями неподдельного ужаса». Действительно, подавляющую часть работы полицейского в любой стране составляют не захватывающие погони, перестрелки с бандитами или расследование леденящих душу убийств. Их работа – это, во-первых, реагирование на вызовы, которые оказываются мелкими бытовыми конфликтами (шумные соседи, громкая музыка, пьяные компании, лающие собаки), во-вторых, бумажная работа: бесконечные рапорты и другие документы. Наше исследование обращений в российскую полицию показывает, что Россия здесь вовсе не исключение: 22% обращений связано с бытовыми происшествиями. Если полицейская рутина и может кого-нибудь убить, то разве что скукой и монотонностью.

Может быть, настоящий риск для полицейских – это именно те редкие «мгновения неподдельного ужаса», когда вероятность лишиться здоровья или жизни наиболее высока?

Для начала вновь обратимся к американскому опыту. Ежегодная статистика ФБР о гибели полицейских при исполнении в США показывает, что риск такой гибели равен 0,0000685, т. е. из 100 000 американских полицейских в год семь погибают от насильственных причин. Много это или мало? Это в среднем несколько выше, чем вероятность для обычного гражданина США погибнуть насильственной смертью (шесть убийств на 100 000 жителей), однако примерно сравнимо с гибелью от несчастных случаев. Если смотреть на все причины гибели при исполнении, то, по данным Национального мемориального фонда сотрудников правоохранительных органов США, в 2018 г. погибло 144 офицера при исполнении. Примерно треть из них погибли от огнестрельного оружия, обычно при попытках ареста. Еще треть офицеров погибли в дорожно-транспортных происшествиях, а оставшиеся – от других причин, таких как связанные с работой заболевания (инфаркты, инсульты и рак). Риск полицейской работы в США сравним с повседневным риском обычных людей.

Как это соотносится с российским опытом? Для ответа на этот вопрос нам придется опереться на не до конца точные данные. Дело в том, что мы не знаем в точности, сколько в современной России полицейских. Получить примерное количество полицейских может помочь соответствующий указ президента об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел. Указ устанавливает штатную численность МВД без гражданских служащих и работников в 746 859 человек с 1 января 2018 г. Согласно заявлению министра внутренних дел за январь – октябрь 2018 г. при исполнении служебных обязанностей погибло 37 сотрудников. Если экстраполировать это число на год, то получится около 45 погибших сотрудников. Тогда риск быть убитым для российского полицейского равен 0,00006, или 6 на 100 000 полицейских, что примерно столько же, сколько для американских коллег или даже для американского обывателя. А если учесть, что риск гибели в целом (в том числе от ДТП или болезни) для американских полицейских выше, то следует порадоваться за наших сотрудников органов внутренних дел: вероятность погибнуть при исполнении в России у полицейских меньше, чем в Америке.

Эта радость, впрочем, омрачается тем фактом, что, по данным Института измерения и оценки здоровья при Университете Вашингтона на 2017 г., для среднего россиянина вероятность погибнуть в результате преступного насилия равняется 0,00015, т. е. 15 человек на 100 000 жителей, а вероятность погибнуть в результате несчастного случая – 0,00042, или 42 на 100 000 населения. Иначе говоря, риск погибнуть от несчастного случая или насильственных действий у российских обывателей в несколько раз выше, чем риск погибнуть при исполнении у российского полицейского. При этом не ясно, что имел в виду министр внутренних дел, говоря о погибших при исполнении служебных обязанностей российских полицейских. Включены в это число только насильственные смерти или еще и несчастные случаи? Учитываются ли смерти в результате заболеваний, связанных с исполнением служебных обязанностей?

Фигурой умолчания в этой статистике является содержание работы сотрудников правоохранительных органов. Далеко не все из упомянутых 747 000 сотрудников работают «на земле», т. е. патрулируют участки, преследуют нарушителей, реагируют на вызовы и обращения граждан, занимаются оперативно-розыскными мероприятиями и по-настоящему рискуют жизнью. Многие сотрудники органов внутренних дел занимаются канцелярской работой в штабах и управлениях, и их риски для жизни и здоровья ощутимо ниже. Тем не менее эти сотрудники получают похожие гарантии и льготы, что и сотрудники «на земле». Это, с одной стороны, ложится бременем на бюджет страны, с другой – занижает рассчитанные выше риски погибнуть при исполнении.

И российские полицейские, и российское общество выиграют от честного обсуждения причин гибели полицейских при исполнении. Специальный ежегодный доклад, рассказывающий истории погибших полицейских и анализирующий причины трагедий, мог бы, с одной стороны, увековечить служебный подвиг сотрудников полиции, а с другой – объяснить обществу трудности службы и предотвратить будущие трагедии.

Авторы — младшие научные сотрудники Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Прием на работу иностранных граждан

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 30 Федерального закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4).

2.1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Профильный комитет рекомендовал Думе одобрить поправки «О полиции»

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU — Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал депутатам принять в первом чтении правительственный законопроект, который разрешит полицейским вскрывать автомобили, оцеплять жилые дома и ограждать и маркировать места массовых мероприятий.

Эти поправки (законопроект № 955380-7) «учитывают правоприменительную практику и помогут усовершенствовать деятельность полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений», заявил через пресс-службу комитета его председатель Василий Пискарев.

Ограждение митингов и вскрытие машин

Закон о полиции предложено дополнить новой статьей — «вскрытие транспортного средства».

Полицейским предлагается разрешить вскрывать автомобиль и проникать внутрь, в том числе для спасения жизни граждан или для предотвращения преступления. Это также станет возможно «для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях».

Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции должен назватьсвои должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию собственника, иного законного владельца машины или находящихся в ней граждан.

Также полицейский должен предупредить о своем намерении, разъяснить причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан. Исключение составят случаи, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан.

«Не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие», следует из поправок.

В проекте статьи есть пункт, согласно которому «сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства», если данная мера применялась на законных основаниях.

Кроме того, предлагается предоставить полиции право «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», место проведения публичных массовых мероприятий. Сотрудники полиции смогут также «осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов», предусматривает проект закона.

Применение оружия и иммунитет полицейского

Проект закона предлагает предоставить сотруднику полиции «с обнаженным огнестрельным оружием» право применить оружие при попытке задерживаемого лица не только прикоснуться к его огнестрельному оружию (как в действующем законе), но и «совершить иные действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

Статью 30 действующего закона о полиции предлагается дополнить положением о том, что «сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции».

Политический нейтралитет

Законопроект также уточняет используемую сейчас в законе о полиции формулировку о том, что сотрудник «не должен быть связан решениями политических партий». Ее авторы проекта закона считают некорректной, «поскольку не усматривается, о какой связи идет речь».

Предлагается заменить ее словами «не должен быть зависим от решений политических партий», не допускающими неоднозначного толкования и подчеркивающими принцип «политического нейтралитета», которым должны руководствоваться сотрудники полиции при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных им прав».

Рассказываем, кого затронет амнистия за нарушения ПДД

ЕРЕВАН, 15 августа. Новости-Армения. Новое правительство Армении после прихода к власти заявило о готовности простить водителям штрафы и пени за нарушение правил дорожного движения (ПДД). После длительных обсуждений законопроекта, он наконец-то 12 июля был утвержден парламентом. Однако послабление коснется не всех. Для полноты картины агентство «Новости-Армения» расскажет, какие водители будут освобождены от штрафных санкций, а кому все-таки придется отвечать в рамках закона.

Штрафовать нельзя, амнистировать!

Решение об амнистии (прощение штрафов) принимается властями тогда, когда они хотят пойти на послабление налогового администрирования в отношении граждан. К примеру, вам присудили штраф, но из-за финансовых трудностей вы не смогли его оплатить. Через определенный период к штрафу начнут начисляться дополнительные пени за невыплату, несмотря на то, что вы не в состоянии оплатить основную сумму. Чем дольше вы не платите, тем больше становится ваша задолженность. Когда правительство принимало решение об амнистии в отношении таких должников, оно руководствовалось следующим принципом: раз человек не заплатил до сих пор, значит не имел такой возможности, а посему налагать на него новые пени — нецелесообразно.

Что простят и за какой период?

Амнистией предусмотрено освободить граждан от выплаты штрафов за ряд административных нарушений, совершенных до 31 декабря 2017 года. Амнистия уже была применена в декабре 2014 года, когда гражданам полностью простили все долги по штрафам за нарушение ПДД по положению на конец 2012 года, поэтому сейчас законопроект затрагивает период с 2012 по 2017 годы. Ожидаемого продления срока амнистии до 1 июля 2018 года не будет. Власти посчитали, что если люди заблаговременно знали о предстоящей амнистии, то и правонарушения могли носить преднамеренный характер. В основном будут прощены административные штрафы за несколько статей Кодекса об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьями 123, 123.1 (за исключением 2-ой части), 123.3, 123.4, 123.5 (за исключением нарушений, предусмотренных пунктами 4, 4.1, 4.2, 5, 7, 8, 9 и 10), 123.6, 123.7, 124-ой (за исключением части 31 и 32), 124.1, 124.2, 124.3, 124.4, 124.6, 124.7, 125-ой, 128-ой, 129.2 (за исключением части 2 и 3), 131, 132, 135.2 и 140-ой.

За что придется все же заплатить?

При этом амнистия все же не затронет более серьезные правонарушения, в частности, она не освободит вас от штрафов за вождение без номеров или передачу госномера автомобиля третьим лицам. Платить по счетам придется также тем, кто незаконно использовал мигалки на своих автомобилях, не подчинился требованию сотрудника Дорожной полиции остановиться, водил машину без талона ОСАГО, не вернул желтые номера после того, как перестал работать в сфере облуживания гостранспорта. Естественно, заплатить штраф придется также за вождение в нетрезвом виде.

Ваучеры или карт-бланш?

Решение правительства о прощении штрафов за нарушение правил дорожного движения ущемляет чувства законопослушных граждан, которые своевременно и в полном объеме уже оплатили все штрафы за ПДД. В этой связи парламентарии предложили ввести специальную систему ваучеров: оплатил штраф – получил ваучер, которым можно будет воспользоваться при оплате штрафа за последующее нарушение. Правительству однако такая инициатива не понравилась. В исполнительном органе посчитали, что подобный подход дает своеобразный карт-бланш на совершение нарушения. К примеру, если ранее водители не проезжали на красный свет, поскольку должны были заплатить штраф в 20 тысяч драмов, то с ваучером, допустим, в 100 тыс. драмов они спокойно нарушат закон и еще окажутся в выигрыше, поскольку у них еще останется 80 тыс. драмов. Но чтобы добропорядочные водители не разочаровались и справедливость восторжествовала, предусмотрена поблажка. Автовладельцам, своевременно оплатившим штрафы, обнулят все их нарушения. Если они после этого совершат нарушение еще раз, то штраф будет взиматься как за первичное нарушение. То есть он не вырастет, как предусмотрено в случае повторного нарушения ПДД.

Скольким простят?

Сумма выписанных штрафов за нарушение правил дорожного движения с 2014 по 2017 гг. составила 59,3 млрд. драмов (более $123 млн.), из которых 40 млрд. драмов (около $83 млн.) были оплачены. Фактически, в рамках амнистии гражданам будет прощено штрафов на 13,7 млрд. драмов ($28,4 млн.). Подобное решение, как считает правительствo, позволит улучшить социально-экономическое положение 150 тысяч водителей.

Амнистия или вседозволенность?

Однако, не надо путать амнистию со вседозволенностью. Предполагается, что амнистией в первую очередь должны воспользоваться социально необеспеченные, многодетные семьи, пенсионеры и др., кому прощение штрафов действительно пойдет на пользу. Амнистия не должна распространяться на всех, поскольку среди нарушителей есть и владельцы дорогостоящих автомобилей, либо таксисты, которые целенаправленно не платят штрафы, рассчитывая на очередную поблажку со стороны государства. Но сегодня закон не предусматривает подобной диверсификации, амнистия распространится на всех, кто совершал нарушения в указанный период. Однако в правительстве уже задумались над повышением продуктивности системы и приняли решение, что если по сей день политика в данной сфере носила исключительно фискальный характер, то теперь она должна быть ориентирована на обеспечение повышения безопасности дорожного движения. В данной связи власти разрабатывают законопроект «Об административных правонарушениях», чтобы в некоторой степени облегчить штрафы для населения, а с другой стороны существенно повысить дисциплину участников дорожного движения. -0-

Материал подготовлен в рамках совместного проекта «Финансовая грамотность» АМИ «Новости-Армения» и Центра по защите прав потребителей и финансового образования Центрального банка Армении.

Тема работы гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Чем дышать будем?

Соблюдайте безопасность дорожного движения

2,8 млрд тенге – такова сумма трех инвестпроектов, одобренных в ЗКО, в числе которых и ботанический сад в Уральске

Труд строителей ЗКО отметили наградами и Благодарственными письмами

В Аксае открылся сквер с «Дорожкой здоровья»

29 беременных женщин и две после родов, а также 11 детей получают в стационарах ЗКО лечение от коронавируса

  • За неделю
  • За месяц
Читать еще:  Списывание основных средств

Встреча с департаментом по защите и развитию конкуренции по ЗКО

Проект «Адал көмек»

Встреча с сотрудниками Центра обслуживания населения

Антикоррупционной службой по Алматинской области пресечена коррупционная деятельность членов мониторинговой группы, являющихся должностными лицами отдела предпринимательства акимата г. Талдыкорган

Антикоррупционная служба ЗКО подписала антикоррупционное соглашение

Рассмотрено представление, внесенное в порядке ст.200 УПК РК

Проведен онлайн семинар для сотрудников КГУ «Детско-юношеская спортивная школа Бурлинского района»

Проведен онлайн семинар для сотрудников ГККП «Областная детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта»

О работе по снижению уровня коррупции в регионе, которая базируется на рациональном сочетании предупреждения, просвещения и мер уголовно-правового характера, на площадке Региональной службы коммуникаций рассказал первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ЗКО Нурдаулет Самет.

– В рамках имеющихся полномочий сотрудниками Антикоррупционной службы по Западно-Казахстанской области ведется широкомасштабная работа по профилактике коррупции. Только после исчерпания превентивных возможностей нами применяются уголовно-правовые меры, при этом полноценно обеспечивается принцип неотвратимости наказания за коррупцию. Так, за 6 месяцев 2021 года департаментом зарегистрировано 30 преступлений (6 мес. 2020 г. – 108), из них 20 или 66,7% коррупционных. Среди зарегистрированных коррупционных преступлений основную массу составляют факты взяточничества – 75% или 15 фактов и хищения – 25% или 5 фактов. Всего в производстве находилось 50 коррупционных уголовных дел, из которых 28 направлены в суд. По оконченным делам сумма установленного ущерба составила 110,8 млн. тенге, возмещено – 109,8 млн. тенге или 99%. За совершение коррупционных преступлений осуждено 30 лиц, из которых 5 лиц – к лишению свободы и 25 – к выплате штрафа, общая сумма которых составила 16 млн. тенге. Наибольшее количество коррупционных преступлений совершается служащими местных исполнительных органов и сотрудниками правоохранительных органов, – отметил Н. Самет.

Например, приговором суда к выплате штрафа осуждены заведующий сектором благоустройства отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Бисенгалиев (к штрафу в размере 5 833 333 тенге) и специалист того же ГУ Кадыр (к штрафу в размере 4 000 000 тенге), которые получили взятки от предпринимателей за ускоренную выдачу разрешений на проведение земляных работ на территории г. Уральска на общую сумму 125 000 тенге. За коррупцию подчиненных руководителю отдела ЖКХ г. Уральска объявлено замечание.

Сотрудники правоохранительных органов наделены особыми полномочиями и совершение ими преступлений характеризуется повышенной общественной опасностью. В связи с чем, в конце прошлого года на законодательном уровне усилено наказание за коррупцию для данной категории должностных лиц и судей. Несмотря на это, коррупционные преступления сотрудниками силовых структур совершаются ежегодно.

К примеру, в мае этого года к трем годам лишения свободы осужден старший инспектор батальона патрульной полиции ДП ЗКО Пазилов, который получил взятку в сумме 80 тыс. тенге за фальсификацию материалов административного производства по ст. 620 КоАП РК по факту фиктивного совершения ДТП, в целях получения страховой выплаты участником якобы произошедшей аварии. В настоящее время в суде рассматриваются уголовные дела в отношении сотрудника управления полиции г. Уральска, а также в отношении 2-х сотрудников департамента экономических расследований ЗКО по фактам мошенничества и подстрекательства к даче взятки.

Департаментом на постоянной основе ведется мониторинг коррупционной ситуации во всех госорганах. Особое внимание обращено на целевое расходование бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ, законность в сфере оказания государственных услуг. Проводится комплексный анализ по установлению коррупционных рисков и проверочные мероприятия в сфере субсидирования сельского хозяйства, зарегистрировано 2 досудебных расследования. Осуществляется контроль за расходованием средств, выделенных на выплату надбавок медработникам, задействованных в мероприятиях по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Наряду с этим, уделяется особое внимание защите субъектов малого и среднего бизнеса. В текущем году установлено 2 факта незаконного вмешательства должностных лиц в деятельность бизнеса, из которых одно уголовное дело в отношении работника налоговой службы рассматривается в суде, по второму факту проводится досудебное расследование.

– Также хочу отметить, что в производстве департамента в текущем году находилось 30 уголовных дел в отношении физических лиц по фактам дачи взяток должностным лицам и посредничестве во взяточничестве, по которым на сегодня осуждено 23 лица. В основном, лица привлечены за дачу взятки должностным лицам за не привлечение к административной ответственности. Поэтому, мы призываем общество не давать взятки, подумать о серьезных последствиях, как для себя, так и для своих близких, – сказал Н. Самет.

О фактах коррупции можно сообщить в сall-центр по номеру 1424, который работает в круглосуточном режиме, а также в Антикоррупционную службу ЗКО по телефону 98-47-20. За два года поощрены 8 лиц на сумму 1 млн 418 тысяч тенге за сообщение о фактах коррупции.

Для туристов нет ограничений? Крым и коронавирус в курортный сезон

За 2 августа, по официальным данным, в Крыму выявили 368 случаев COVID-19, умерли 14 человек. По информации управления Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю, лидером по заболеваемости коронавирусной инфекцией на полуострове вторую неделю подряд остается Судак. При этом в Крым фактически без ограничений продолжают прибывать на отдых российские туристы.

Ранее российский глава Крыма Сергей Аксенов распорядился с 1 августа перевести в закрытый режим работы детские лагеря, в которых менее 95% персонала вакцинированы от коронавируса. Кроме того, вакцинированным должно быть более 95% персонала учреждений социального обслуживания населения. В то же время требования к вакцинации или сдаче ПЦР-тестов для отдыхающих отсутствуют. Более того, как пишет российская «Парламентская газета», учитывая, что заболеваемость COVID-19 остается примерно на одном уровне, «власти региона констатируют стабилизацию ситуации и могут ослабить ковидные ограничения». О ситуации с коронавирусом в Крыму, ограничениях и вакцинации шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Председатель отделения российского профсоюза «Альянс врачей» в Крыму Ирина Данилович высказала Крым.Реалии мнение, что российские власти непропорционально мягко реагируют рост заболеваемости на полуострове, а сами туристы не готовы придерживаться санитарных норм.

– Судя по туристическому потоку: все едут в Крым, и чем это для нас закончится, непонятно. Я не вижу никаких карантинных ограничений, то есть, чтобы люди придерживались действующих ограничительных мер. В поезде два вагона отдыхающих – все в замкнутом пространстве без масок. Обязательной вакцинации для заселения в санатории, пансионаты не требуется, и пусть некоторые туристы едут с ПЦР-тестом, но где гарантии, что они не заразились в дороге? Многие на следующий день после приезда оказываются в ковидных госпиталях – это в лучшем случае. В худшем случае они сидят у себя и температурят, «скорая помощь» может вколоть жаропонижающее – и все, никаких тестов не предлагают. По поводу требования в 95% вакцинированных в детских лагерях – это было бы эффективно, если бы вакцина была эффективной, если бы в Крым завезли нормальные препараты, а не «Спутник V».

Крым.Реалии запустили обновленное новостное приложение

Российская вакцина спустя почти год после создания не получила одобрения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и сертификацию Европейского союза, поскольку ее разработчики не предоставили полный пакет документов относительно клинических испытаний. Тем не менее, оценки специалистов относительно эффективности «Спутника V» разнятся. В целом для вакцинации на полуострове доступны три препарата российского производства, ни один из которых до сих пор не одобрен ВОЗ.

Ирина Данилович также указывает на то, что российские власти избирательно подходят к запретам массовых мероприятий: так, одни фестивали, как было в случае с «Боспорскими вратами» запрещаются, а другие – например, Z.Fest в Поповке, работают, несмотря на ограничения. (Фестиваль электронной музыки Z.Fest в этом году должен был проходить в Поповке с 30 июля по 8 августа. 31 июля фестиваль закрыли после заявления сотрудников российской полиции о выявлении на фестивале фактов сбыта и употребления наркотиков. 2 августа организатор Z.Fest Алексей Жохов заявил, что площадка фестиваля снова открыта. Однако уже 3 августа организаторы сообщили в соцсетях, что фестиваль закрыт, а территория опечатана – ред.)

Фестивали в Крыму: «Хаотично и нелогично»

Такой двойственный подход действительно обессмысливает другие усилия по сдерживанию эпидемии, убежден доцент кафедры детских инфекционных болезней и детской иммунологии украинской Национальной медицинской академии последипломного образования имени Платона Шупика Федор Лапий.

– Это все равно, что ограничений нет, поскольку любые контакты людей способствуют передаче вируса. К этому нужно было бы подходить более ответственно. Самим крымчанам лучше не посещать людные места и планировать отдых таким образом, чтобы не пересекаться с другими в тесных закрытых помещениях или на маленькой открытой территории. Новая волна заболеваемости будет в любом случае – вопрос, когда именно и какая цена будет за нее заплачена. В Украине сегодня есть вакцины от разных производителей, предполагается привить до пяти миллионов человек до конца лета – прежде всего из группы риска. Используются препараты от компаний Pfizer, Moderna, AstraZeneca, а также китайский «Коронавак». Пользуясь случаем, я хочу призвать жителей Крыма выезжать в Херсонскую область для бесплатной вакцинации препаратом, одобренным ВОЗ.

Министерство здравоохранения Украины предлагает крымчанам вакцинироваться на материковой части страны препаратами, уже получившими одобрение ВОЗ, в шести пунктах в Херсонской области. Правда, с 5 августа на админгранице с Херсонской областью вновь вступают в силу ограничения на въезд с территории Крыма, отмечает помощник начальника Херсонского погранотряда Госпогранслужбы Украины Иван Шевцов.

– Сейчас гражданам снова нужно будет установить приложение «Дій вдома» и пройти самоизоляцию, но если раньше она составляла 14 дней, то сейчас – 10 дней. Плюс есть множество случаев, когда это требование не работает: в первую очередь, для несовершеннолетних, участников внешнего независимого оценивания, абитуриентов, для одного сопровождающего, для студентов, которые уже учатся в украинских вузах. Также не надо устанавливать приложение и проходить самоизоляцию гражданам, которые приехали вакцинироваться на материковой части Украины – для этого им надо предъявить приглашение с уникальным идентификатором. То же самое, если у гражданина есть документы о прохождении полного курса вакцинации или получении хотя бы одной дозы вакцины. Это касается только препаратов, одобренных ВОЗ – «Спутник V» в перечень не входит.

Иван Шевцов также напоминает, что гражданин, который едет из Крыма на материковую часть Украины, может сдать ПЦР-тест, и в случае негативного результата освободиться от самоизоляции.

В свою очередь, заместитель главы Херсонской областной государственной администрации Андрей Шибаев подчеркивает, что украинские власти готовы проводить экспресс-тестирование крымчан на контрольных пунктах въезда-выезда, которое также освобождает от прохождения самоизоляции.

– С 4 августа мы готовы проводить экспресс-тестирование и на территории центра оказания административных услуг на «Каланчаке», и на автовокзале на «Чонгаре». Мы сделали уже 25 тысяч тестов на всех пунктах пропуска, они полностью бесплатные. У нас есть 36 тысяч тестов конкретно для контрольно-пропускных пунктов на административной границе с Крымом. Был ранее напряженный момент с их дефицитом, но только из-за того, что они целевые. Мы уже несколько раз обращались в Министерство здравоохранения с тем, чтобы при нехватке использовать все тесты на территории области, ведь они ничем не отличаются. Сейчас на полтора-два месяца их нам хватит, и проблем быть не должно.

Читать еще:  Уфмс или гувм мвд — значение аббревиатур

«Туристы или жизнь?» Коронавирус наступает на Крым

В Крыму за прошедшие сутки, по данным российского Минздрава по Крыму, зафиксировали 368 новых случаев коронавируса, 14 человек умерли.

Данные российских властей Крыма и Севастополя о заболеваемости коронавирусом не подтверждены международными организациями и другими независимыми источниками. Правозащитники утверждают, что эта статистика существенно занижена, поскольку не отражает многих важных факторов, включая инфицирование в рядах российских военных и спецслужб.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Коронавирусная инфекция COVID-19

Коронавирус SARS-CoV-2, ранее известный как 2019-nCoV, обнаружили в Китае в конце 2019 года.

Он вызывает заболевания COVID-19. В некоторых случаях течение болезни легкое, в других – с симптомами простуды и гриппа, в том числе с высокой температурой и кашлем. Это может перерасти в пневмонию, которая может быть смертельной. Большинство больных выздоравливает; умирают преимущественно люди с ослабленной иммунной системой, в частности пожилые.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения признала вспышку заболевания, вызываемого новым коронавирусом, пандемией.

Админграница между материковой Украиной и Крымом

После аннексии Крыма Россией в начале 2014 года между материковой Украиной и полуостровом пролегла формально административная, но фактически – настоящая граница. В Херсонской области на админгранице с Крымом работают три контрольных пункта въезда/выезда – «Каланчак», «Чонгар» и «Чаплинка».

Парламент Азербайджана разрешил привлечь депутата Эльданиза Салимова к уголовной ответственности

Национальное собрание Азербайджана согласилось снять с депутата Эльданиза Салимова иммунитет неприкосновенности после драки с полицейским в Хачмазе.

По данным прокуратуры, 29 июля в ресторане «Старый двор» в городе Хачмаз Салимов избил сотрудника Хачмазского районного отдела полиции Заура Мирзоева. Генпрокурор внес в парламент представление для привлечения депутата к ответственности. Начато уголовное дело по статье 309.2 (превышение должностных полномочий) УК Азербайджана, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в ведомстве.

В связи с представлением генпрокурора по инициативе 53 депутатов парламента была созвана внеочередная сессия законодательного органа, которая состоялась сегодня. Национальное собрание дало согласие на представление генерального прокурора. Необходимость в снятии с Салимова иммунитета неприкосновенности вызвана инцидентом между ним и сотрудником полиции в Хачмазе, сказали корреспонденту «Кавказского узла» в аппарате Национального собрания (НС).

В пресс-службе НС со слов генпрокурора рассказали, что ночью 29 июля шесть сотрудников полиции явились в ресторан «Старый двор», принадлежащий родственнику депутата Салимова. Полицейские напомнили, что, согласно требованиям особого карантинного режима, объекты общепита должны закрываться в полночь. В ответ на это Салимов, который в тот момент находился в ресторане, применил силу к одному из полицейских.

По статье 309.2 УК Азербайджана Салимову грозит наказание в виде тюремного заключения сроком от 2 до 7 лет с лишением права занимать должности и заниматься определенной должностью в течение 3 лет.

«На заседании дисциплинарной комиссии (2 августа) выступил и сам Салимов, который признал вину и попросил прощения. Члены комиссии заслушали обращение генпрокурора и приняли единогласное решение передать дело на рассмотрение пленарного заседания Национального собрания», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» зампред дисциплинарной комиссии Фазаил Агамалы. По его словам, в тот же день Салимов был исключен из рядов правящей партии «Ени Азербайджан» (ПЕА) «за действия, наносящие ущерб репутации партии», сказали корреспонденту «Кавказского узла» в пресс-службе ПЕА.

Сам Салимов, комментируя инцидент, отметил, что поступил неправильно. По его словам, несколько дней он хранил молчание, «чтобы не ставить в неловкое положение своих уважаемых коллег и тех, кто чутко относится к данному вопросу, а также не препятствовать расследованию».

«Одна из причин, по которой я молчу, заключается в осознании того, что я поступил неправильно. Прежде всего, приношу свои извинения господину президенту Ильхаму Алиеву, оказавшим мне доверие, представителям ПЕА, уважаемым коллегам, избирателям и нашему народу за эту ошибку. Хочется верить, что следствие проведет объективное расследование, а также даст оценку моим действиям и причинам, которые к ним привели», — заявил Салимов, слова которого приводит Report.

Салимов 1955 года рождения, по образованию экономист, работал в налоговых органах, банковском секторе, структурах исполнительной власти Хачмазского района. Он дважды избирался депутатом парламента — в 2015 и 2020 годах — по 55-му Хачмазскому округу.

Ранее в Азербайджане имели место случаи добровольного отказа депутатов от мандатов на фоне скандалов. В октябре 2019 года азербайджанский депутат Рафаэль Джабраилов досрочно сложил полномочия после публикаций о том, что он заложил депутатское удостоверение в качестве гарантии возврата долга. Депутат опроверг версию СМИ, а отставку объяснил личным решением. В 2012 году Центральная избирательная комиссия Азербайджана удовлетворила просьбу депутата Гюляр Ахмедовой о добровольном сложении депутатских полномочий. В декабре 2013 года Ахмедова была признана виновной в мошенничестве и укрывательстве своей ныне покойной знакомой, подозревавшейся в аналогичном преступлении. Суд приговорил ее к трем годам тюрьмы. 5 мая 2014 года Гюляр Ахмедова была освобождена. В феврале 2016 года суд отказал ей в снятии судимости.

Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент «Кавказского узла»

Адвокатов выносят из полицейских кабинетов

Защитники все чаще жалуются на насилие со стороны правоохранителей

Правозащитники просят главу Следственного комитета Александра Бастрыкина реагировать на случаи рукоприкладства силовиков. Фото PhotoXPress.ru

В Федеральной палате адвокатов (ФПА) заявили об эскалации насилия над защитниками. У адвокатов, напоминают эксперты, нет государственной защиты, а также специальных норм, предусматривающих ответственность, вплоть до уголовной, за вмешательство в их профессиональную деятельность. Бороться с рукоприкладством силовиков предлагается с помощью института следственных судей.

В последнее время произошло несколько нападений на адвокатов в разных регионах страны. «О таких происшествиях, в частности, сообщили президент АП Республики Хакасия Татьяна Нагрузова и президент АП Еврейской автономной области Татьяна Болотова», – рассказали в ФПА. В Хабаровске на адвоката напал сотрудник ДПС, заявивший, что «сам решает, кого допускать в качестве защитника, а кого – нет», после чего инспектор оттолкнул адвоката, а затем заломил ему руку. Палата уже обратилась к главе Следственного комитета (СК) Александру Бастрыкину с просьбой реагировать на подобные случаи. Сами юристы все чаще жалуются на рукоприкладство со стороны силовиков, которые изгоняют адвокатов из полицейских кабинетов, толкают их и бьют, а потом против своих жертв возбуждают уголовные дела.

Для судей и прокуроров давно предусмотрена гарантия неприкосновенности при осуществлении ими профессиональной деятельности, а вот в отношении защитников такие нормы до сих пор отсутствуют. «Чем сегодня вооружен адвокат? Только своими знаниями, навыками, умением словом, законом и логикой убеждать своих оппонентов.

К сожалению, в ответ на это меры противодействия могут быть самыми неадекватными, вплоть до физического вмешательства», – рассказал «НГ» вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов. Любой участник правосудия, по его словам, должен быть защищен «не только правилами морали, но и конкретными правовыми нормами», вплоть до уголовно-правовых. Но власти не торопятся вводить ответственность за вмешательство в адвокатскую деятельность – о чем сами юристы говорят уже не первый год. «Чем больше будет случаев незаконного вмешательства в адвокатскую деятельность и посягательств на жизнь и здоровье адвокатов, тем незащищеннее окажутся их доверители».

Адвокат – самый незащищенный участник системы правосудия, считает вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Михаил Толчеев, потому что «незаконное воздействие на защитника при исполнении им профессиональных функций не рассматривается ни законодателем, ни правоприменителем в качестве действий, направленных на подрыв процесса осуществления правосудия». Но возможность безнаказанно влиять на защиту ставит под сомнение правосудность судебного акта в целом.

В общении с судебными
и правоохранительными органами юристы
больше не чувствуют себя в безопасности.
Фото РИА Новости

Как отметил «НГ» адвокат Сергей Колосовский, нападения на защитников чаще всего совершаются сотрудниками правоохранительных органов. Но привлечь их за это к ответственности неимоверно сложно. Европейский суд по правам человека уже неоднократно указывал, что любые притеснения юристов являются ударом по конвенциональной системе (Римская конвенция о защите прав человека) и каждый случай требует тщательной проверки и незамедлительного реагирования. Однако российские правоохранители и судьи воспринимают адвокатов «не как неотъемлемую часть системы правосудия, а как своих противников и даже врагов». Поэтому «фактам нападений в большинстве случаев не только не дается принципиальная оценка, но, напротив, сотрудниками следственных органов предпринимаются попытки сделать виновными в инцидентах самих защитников». Незащищенность адвокатуры, говорит Колосовский, прослеживается и на законодательном уровне, ведь большинство норм гл. 31 Уголовного кодекса о преступлениях против правосудия предусматривает ответственность за незаконные действия в отношении работников правоохранительных органов и судей, но не юристов.

Эксперты предлагают усилить ответственность должностных лиц за ненадлежащее реагирование на факты нападений на адвокатов и ввести уголовную ответственность за воспрепятствование деятельности. Федеральный судья в отставке Сергей Пашин подтвердил «НГ», что права адвокатов нарушаются повсеместно – их принудительно доставляют на допросы по делам доверителей, незаконно проникают в досье защитников, ведут против них оперативно-разыскную деятельность. «Но когда следователи выкидывают адвоката из кабинета – это не просто хулиганство, а настоящая уголовщина».

Причина, по его мнению, кроется в низкой правовой культуре силовиков и качестве подготовки кандидатов «на следственное поприще». Пока следствие работало при прокуратуре, инцидентов не возникало. Стоило отдалить прокурорский надзор и выстроить из СК пирамиду, как ситуация с правами адвокатов и их клиентов резко ухудшилась. «Когда следователей одели в погоны и мундиры, они стали чувствовать зависимость от начальства в большей степени, чем от закона. Над ними скопилось огромное количество руководителей и проверяющих, отсюда стресс, который проще всего выместить на обвиняемом и его защитнике», – рассказал эксперт. По словам юриста, следователи «зависимы не только процессуально, но и административно от начальника, он может инициировать дисциплинарное преследование и помешать карьере».

Кроме того еще в академиях будущих правоохранителей ориентируют, что адвокат – враг, который стремится развалить дело любой ценой, а человек на свободе – недоработка органов. По мнению Пашина, появление института следственных судей могло бы сгладить ситуацию, поскольку «у них нет такого ориентира на изобличение, как у простых следователей и дознавателей», а значит, больше объективности и состязательности.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector