Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дело об административном правонарушении рассматривается

Как перевести рассмотрение административного дела по месту Вашего проживания?

Пример: предприниматель занимается перевозками, и его машина перевозит грузы по всей стране. И вот, из далекой Амурской области приходит определение о возбуждении административного дела за нарушение веса, габаритов груза. Извещают о составлении протокола в отношении предпринимателя и приглашают на составление протокола в город Благовещенск на такое-то число в 10 ч. 00м.
Ехать на составление протокола в Амурскую область экономически не выгодно, билеты на самолет не дешевые, да и временные затраты не маленькие.

Что можно сделать, если Вас вызывают на рассмотрение административного дела в другой регион?

Согласно КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
• знакомиться со всеми материалами дела,
• давать объяснения,
• представлять доказательства,
• заявлять ходатайства и отводы,
• пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Согласно нормам КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Защитить свои права на расстоянии гораздо сложней именно по этому в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусматривает возможность изменения территориальной подсудности по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. То есть, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Для этого нужно?

1. Отправить письменное ходатайство в адрес проверяющего органа.

Письменная форма предполагает обоснование данного ходатайства, по этому целесообразно все обосновать и указать, почему именно Вы не можете явиться на рассмотрение дела.

Какие доводы нужно указать в ходатайстве?
• Удаленность нахождение от места, где проходит рассмотрение дела.
• Что Вы фактически лишены защищать себя и реализовать свои права.
• Ссылки на нормы права.
• Указать куда именно просите перевести рассмотрение дела (наименование органа, адрес, телефон).
• Приложить доказательства, на которых Вы основываете свои требования.

Согласно “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года” (Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)
Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.
Вместе с тем, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

ВАЖНО!
В каких случаях не переводится дело по месту жительства ?

Не по всем категориям дел можно перевести рассмотрение дела по месту жительства.
Есть исключения, когда в переводе дела по месту жительства лица привлекаемого к ответственности откажут.

ВАМ ОТКАЖУТ В ПЕРЕВОДЕ ДЕЛА!

Если Вас привлекают:
• по статье 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции;
• по статье 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
• по статье 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка;
• если возбуждено дело об административном правонарушении, по статье 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое совершено за пределами Российской Федерации;
• если по делу ведется или проводилось административное расследование;
• по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство;
• по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ административные правонарушения в области дорожного движения;
• по делам об административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, зафиксированные в режиме фото – видео фиксации, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы.

Может или не может? Вот в чем вопрос!

Удовлетворение ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица.
Все дело в одном слове: «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица».

Следовательно, ожидать, что 100% удовлетворят Ваше ходатайство не стоит.
Для того, что бы Ваше ходатайство удовлетворили, должны быть соблюдены все требования КоАП РФ. Судья, орган или должностное лицо исследуют все в комплексе.
Подпадает ли ваше ходатайство под норму права, которая подлежит применению, не является ли Ваш случай исключением, имеются ли доказательства, подтверждающие Ваши требования, допустимы или относимы они к данному делу и так далее.
Например, могут отказать в удовлетворение ходатайства,
• если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов;
• возражение потерпевшего;
• установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
• возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за которое в виде административного ареста или административного выдворения и так далее.

Подведем итог.

При всей сложности заявления ходатайства о переводе административного дела по Вашему месту жительства, стоит пользоваться своим правом. Это поможет Вам сберечь время и деньги, своевременно предоставлять документы, давать объяснения по делу и в полной мере использовать свои права на защиту.

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Март 2017г. (с) abramenko.pro

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Статье 29.6 КоАП РФ

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Другой комментарий к Ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется судьей, коллегальным органом, должностным лицом в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении входят в общий срок наложения административного наказания. Их соблюдение является одним из условий своевременного осуществления производства по делу.

Читать еще:  Учредители некоммерческой организации

2. Данная статья устанавливает общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении — пятнадцать дней. Он исчисляется со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и других материалов дела. Днем получения следует считать дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.

3. Предусмотренный пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административных правонарушениях распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении либо когда оно прекращено производством, но в действиях виновного имеются признаки состава административного правонарушения. Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.

4. В ч.2 данной статьи предусмотрена возможность продления рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для продления является: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении; необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть продлено не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Исчисляется срок в этом случае со дня вынесения мотивированного определения.

5. Статьей установлен срок рассмотрения дела об административных правонарушениях, совершение которых, влечет наложение административного наказания в виде административного ареста. Например, появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст.20.21 КоАП). В этом случае срок рассмотрения дела об административном правонарушении исчисляется с момента административного задержания.

Дело об административном правонарушении рассматривается

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении:

  1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
  2. устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
  3. проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  4. выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
  5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
  6. рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
  7. выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
    • поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    • отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    • необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
  8. выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;
  9. выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях

9.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела.

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано административное дело, не могут его рассматривать в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

В этих случаях судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и некоторые другие рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Этот срок может быть продлен мотивированным определением судьи, органа, должностного лица, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц (например, если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняются и анализируются все обстоятельства правонарушения: оглашается протокол об административном правонарушении и иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства Закон устанавливает процессуальные требования к порядку рассмотрения административного дела: объявляется, кто рассматривает дело (должность, Ф.И.О. либо название органа), какое дело подлежит рассмотрению, устанавливается явка участников производства по делу, им разъясняются их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства и т.д. (ст. 29.7 КоАП).

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с кодексом.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом (комиссией по делам несовершеннолетних, административной комиссией и др.).

Принятие и оформление решения (постановления) по делу. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Таким образом, постановление выносится, если разбирательство по делу закончено. В постановлении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела: имел ли место состав правонарушения, дается его юридическая квалификация по статье кодекса или закона субъекта РФ, указывается наказание либо основания прекращения производства по делу и др.

Принятие определения означает, что дело может быть рассмотрено в другое время, другим субъектом или по нему необходимо провести дополнительное расследование.

Доведение принятого решения до сведения.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического (юридического) лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Какой суд рассматривает дела об административных правонарушениях

Какой суд рассматривает дела об административных правонарушениях, ст.1251?

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.18.8 п.1. КоАП с административным выдворением и без такового. Суд или должностные лица ОВД и/или ФМС? И в какой срок надо выехать с территории РФ после решения, чтобы не было проблем на границе?

Какой судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 КоАП РФ – мировой и судья районного суда, если до передачи материалов в суд органом, правомочным составлять протокол об административных правонарушениях, проводилось административное расследование?

На Едином портале гос. услуг с октября 2012 г. за мной числится неоплаченным административный штраф. На основании Приказа МВД от 13 августа 2012 г. N 780 доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента прекращении производства по делу. Оплату штрафа я произвёл ещё более полугода назад, о чём имеется банковская квитанция, то есть дело должно быть прекращено, а информация на портале о неоплаченном штрафе закрыта.

Я обратился в городской суд с Жалобой на бездействие органов внутренних дел, Приказом Министра назначенных ответственными за своевременное размещение и снятие информации на информационных сайтах интернета. В данной Жалобе я просил обязать органы внутренних дел закрыть на Едином портале не соответствующую действительности информацию о неоплаченном мной штрафе и привлечь к ответственности виновных (структуру МВД) в бездействии, не снявших до сих пор ставшую недостоверной информацию.

Городской суд вынес Определение об отказе в принятии Жалобы. Мотивирует тем, что моё требование о привлечение виновных к административной ответственности по Ст. 5.39 КоАП не является исковым и не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. При этом мне разъясняют, что отказ в принятии заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с заявлением к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Читать еще:  Инструкции по охране труда для здравоохранения

Отказ получил сегодня почтовым отправлением, а на завтра этим же письмом я приглашён на подготовку к судебному разбирательству. Судебное же заседание назначено на 12.04.2013 г.

Подскажите, пожалуйста, как мне вести себя завтра на предвариловке и после завтра в судебном заседании. Какие я допустил ошибки? Каким образом я смогу заставить наши правоохранительные органы соблюдать Закон, выполнить приказ вышестоящего руководства и должностные инструкции? Ик в какой же суд теперь обращаться? Мировой подобные дела не рассматривает, арбитражный то же, областной рассматривает только обжалование решения городского суда.

Это у меня уже второе дело по недостоверной информации при размещении сведений о неоплаченных штрафах ГИБДД. По первому делу, когда и самого правонарушения вообще не было, материал будет слушаться на следующей неделе в суде второй инстанции (в областном суде). Городской же суд в первом случае встал на защиту органов внутренних дел и отказал мне по всем заявленным требованиям. Наглейший беспредел, но бороться как-то нужно.

Административные дела

Производство и процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях регулируются четвертым разделом КоАП РФ. В нем описаны стадии производства, участники, порядок обжалования решений, а также полномочия лиц, принимающих участие в административном процессе.

Стадии производства

Последовательное осуществление процессуальных действий, необходимых для выполнения задач, которые определены в ст. 24.1 КоАП РФ, — это стадии производства по делам об административных правонарушениях. Каждая стадия предполагает издание определенного акта и иных процессуальных документов, а также участие определенных в законе лиц.

Существуют следующие стадии производства по административным делам:

  • возбуждение дела;
  • рассмотрение дела;
  • пересмотр решения (процедура обжалования/опротествования);
  • исполнение решения по делу.

Рассмотрим более подробно каждый из этапов.

Возбуждение дела

Порядок инициации дела о правонарушении в административном праве регулируется главой 28 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела являются:

  • сообщения о правонарушении, поступившие от физических и юридических лиц, общественных организаций и СМИ;
  • материалы о правонарушении, поступившие из гос. органов (в т.ч. правоохранительных), а также от должностных лиц, которые наделены полномочиями по составлению протоколов;
  • зафиксированные на видеокамеру, фотоаппарат или видеорегистратор действия, содержание состав административного правонарушения.

Помимо общих, существуют специальные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении, перечисленные в пп. 1.1-1.3. ст. 28.1 КоАП.

Решение о возбуждении дела о правонарушении административного характера оформляется одним из способов, определенных в п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ.

Если уполномоченное лицо отказывается возбуждать дело по сообщению физ. или юр. лица, СМИ, гос. органа или общественного объединения, то оно обязано предоставить мотивированный (с объяснением причин) отказ.

Документ о начале дела об административном правонарушении (протокол, постановление) передается должностному лицу, в уполномоченный орган или в суд в течение трех суток с момента его составления, а по делам, в которых в качестве санкции предусмотрен административный арест/административное выдворение — немедленно.

Рассмотрение дела

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает прохождение нескольких последовательных стадий:

  • подготовка к рассмотрению;
  • анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
  • принятие решения по делу и его оформление;
  • ознакомление с принятым решением сторон по делу.

В процессе подготовки к рассмотрению административного дела уполномоченный орган, должностное лицо или суд анализируют следующие вопросы:

  • имеют ли они компетенцию для рассмотрения дела;
  • правильно ли составлен документ о возбуждении административного дела, а также иные материалы;
  • есть ли обстоятельства, которые исключают возможность производства как такового либо рассмотрения административного дела данным уполномоченным органом/должностным лицом/судом;
  • достаточно ли имеющихся в деле материалов для того, чтобы оно было рассмотрено по существу;
  • есть ли отводы и ходатайства (например, ходатайство о прекращении либо об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении).

Исключающие возможность производства по делу об административном правонарушении обстоятельства перечислены в статье 24.5 КоАП РФ.

Сроки рассмотрения дела

В статье 29.6 КоАП РФ определены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Они зависят от того, каким органом рассматривается дело. Для уполномоченного органа или должностного лица срок рассмотрения равен 15 дням, а для суда — двум месяцам с момента получения решения о возбуждении дела.

Установленный законом срок может быть продлен не более чем на один месяц в случае, когда нужно дополнительное исследование обстоятельств дела или планируется рассмотрение поступивших от участников производства ходатайств. О продлении срока уполномоченный орган/должностное лицо/суд должны вынести мотивированное определение.

Существуют специальные укороченные сроки рассмотрения дел в ходе административного производства. Так, например, административные дела о нарушении порядка проведения голосования в ходе выборов и референдумов рассматриваются в течение пяти дней, продление данного срока невозможно. В случае если совершение административного правонарушения может повлечь арест либо выдворение, такое дело должно быть рассмотрено в день получения документа о возбуждении дела, а также иных материалов по нему. Если правонарушитель подвергается административному задержанию, то дело рассматривается в течение не более чем двух суток с момента такого задержания.

Постановление по делу

В результате рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении, которое может быть двух видов:

  • назначающее наказание;
  • прекращающее производства по делу.

Требования к оформлению постановления по делу в административном процессе содержатся в ст. 29.10 КоАП РФ, а к определению — в ст. 29.12 КоАП РФ.

Акт по делу

Акт по делу об административном правонарушении – это решение уполномоченного органа, должностного лица или суда по административному делу. Иными словами, это альтернативное название постановления.

Постановление о прекращении дела

Как показывает судебная практика по административным делам, производство по ним может быть прекращено как до передачи дела на рассмотрения, так и после рассмотрения. В таком случае выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Участники производства

  • лицо, в отношении которого ведется такое производство;
  • потерпевший;
  • законные представители вышеуказанных лиц;
  • защитник и представитель;
  • свидетель и понятой;
  • специалист и эксперт;
  • переводчик;
  • прокурор;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Данные участники на всех этапах производства могут предъявлять доказательства по делу об административном правонарушении, заявлять ходатайства об ознакомлении с материалами дела и др.

Кто рассматривает дела?

Перечень таких лиц можно найти в главе 23 КоАП РФ. К ним относятся судьи, административные комиссии по делам об административных правонарушениях (например, комиссия по делам несовершеннолетних), налоговые, таможенные и пограничные органы, военные комиссариаты и ряд других государственных органов, определенных в данной главе. Подведомственность дел об административных правонарушениях определяется в зависимости от характера правонарушения, а также места его совершения.

Обжалование постановления по делу

Обжалование решения суда по административному делу может осуществляться лицом, в отношении которого велось такое дело, потерпевшим либо их защитниками или представителями (в т.ч. законными). Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в главе 30 КоАП РФ. Срок для обжалования не вступившего в законную силу постановления (апелляционная жалоба по административному делу) — 10 дней с момента вручения копии постановления (5 дней — по делам о правонарушениях при проведении выборов и референдумов).

Помимо этого, может быть подана жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу, а также на решение по результатам рассмотрения жалоб (кассационная/надзорная жалоба по административному делу).

Исполнение постановлений

Вопросы, касающиеся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, освещены в разделе V КоАП РФ. Такие постановления вступают в законную силу с момента истечения сроков для его обжалования, установленных законом. После этого они становятся обязательным для исполнения в полном объеме как государственными органами и юр. лицами, так и физическими лицами.

Существует срок давности по административным делам (ст. 4.5 КоАП РФ), которые не следует путать с давностью исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.9 КоАП РФ). В первом случае такой срок составляет два или три месяца, а во втором — два года.

Если вам необходима помощь по подаче заявления об административном правонарушении или обжалованию вынесенного решения, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем вам в любом случае: и тогда, когда в отношении вас было вынесено в ГИБДД постановление по делу об административном правонарушении, и тогда, когда вы сами стали потерпевшим в деле. Наши опытные юристы отлично знают КоАП РФ, а значит по любому административному делу смогут оказать квалифицированную помощь.

Олег Королев: «Я уже несколько месяцев не употребляю ни грамма!»

В суде продемонстрировали видеозапись отказа члена Совета Федерации от Липецкой области от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как уже сообщал GOROD48, в Правобережном судебном участке №12 рассматривается административное дело экс-сенатора Олега Королева по правонарушению, предусмотренном частью первой статьи 12.26 КоАП РФ («невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения»).

Речь идет о событиях 13 мая, когда черный «Лексус» с госномером м001мм48 куролесил по Липецку: нарушал правила дорожного движения, сбивал знаки, выбил с дороги на улице Передельческой автомобиль «Чери-Амулет» и остановился со стертыми до дыр колесами на улице Интернациональной, где сенатора Олега Королева и задержали полицейские.

Из материалов административного дела следует, что сразу несколько липчан звонили вечером 13 мая в дежурную часть УМВД РФ по Липецкой области и сообщали о странном поведении водителя черного «Лексуса» с госномером м001мм48. Из показаний свидетелей следует, что черный внедорожник заметили еще на улице Баумана. Двигаясь за ним в сторону центра Липецка, водители трех разных автомобилей дали одни и те же показания. «Лексус» пробил колеса, заезжая на бордюры. Машина виляла из стороны в сторону, сбивала дорожные знаки.

– Автомобиль «Лексус» ммм001. Олег Петрович Королев за рулем. Пьяный в невозможном состоянии, – сообщил по телефону «02» один из тех, кто ехал за ним следом.

Наряд ДПС обнаружил «Лексус» с госномером м001мм48 на улице Интернациональной у дома №68 (в иных документах – у дома № 69) в начале девятого часа вечером 13 мая. За рулем машины находился Олег Королев. Несколько автоинспекторов говорят одно и то же: водитель был с признаками опьянения и с запахом алкоголя изо рта. От медицинского освидетельствования на состояние опьянения Королев отказался. В соответствующей графе протокола собственноручно написал слово «отказ». Также он отказался от подписи протокола со словами: «Вы что, не знаете, кто я такой? Проводить фото и видеосъемку запрещаю!» В начале десятого часа вечера Олега Королева официально отстранили от управления автомобилем. Документ об этом составил офицер полиции Денис Кумище.

Сегодня майор полиции Денис Кумище, свидетель по этому административному делу, дал аналогичные показания в суде.

Читать еще:  Нормативная правовая и методическая основа современного делопроизводства

– Вы сказали о запахе алкоголя исходящего от привлекаемого лица. А иные признаки опьянения были? – спросил у офицера полиции адвокат Владимир Незнаенко.

– Да. Достаточно было иных признаков, — ответил Денис Кумище.

– Лицо привлекаемое на состояние своего здоровья ссылалось? – задал еще один вопрос защитник Олега Королева.

На первом судебном заседании судья Антон Киселев выяснил, что автоинспекторы так «удачно» подшили в папку конверт с CD-диском, что пробили его и сделали не воспроизводимым оригинал видеосъемки отказа Олега Королева от прохождения медицинского освидетельствования. На это заседание Денис Кумище принес другой диск, с копиями записей видеорегистраторов липчан, зафиксировавших езду на стертых до дисков колесах черного внедорожника с козырными номерами, а также запись разговора Олега Королева автоинспекторами. Диск вставили в древний ноутбук. Причем вначале киносеанса случился конфуз: не зная, как повернуть запись, ноутбук просто поставили на бок.

На той записи, где на то время сенатор Королев сидит в патрульной машине, ему предлагают пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. «Я уже несколько месяцев не употребляю ни грамма!» – отвечает экс-губернатор Липецкой области и отказывается от медосвидетельствования.

– Где на записи видно, что вы разъясняете привлекаемому лицу его права? – спросил у автоинспектора после окончания просмотра видеозаписей адвокат Олега Королева.

– Это было сделано ранее у автомобиля «Лексус», – ответил офицер полиции.

Диск с записями был приобщен к материалам дела. Поскольку другие свидетели событий 13 мая в суд не явились, судья Киселев объявил перерыв в заседании до пятницы, 6 августа.

Если вина Олега Королева будет признана судом ему грозит штраф в 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Как рассматриваются дела об административных правонарушениях?

Дело об АП рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Какой суд рассматривает дела об административных правонарушениях?

Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из …

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Каков общий срок рассмотрения дел об административных правонарушениях?

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях которые совершены юридическими лицами?

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, …

Какой суд рассматривает ст 7.19 Коап РФ?

23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Судьёй районного суда рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст.

Какой суд рассматривает 7.27 коап?

В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Сколько этапов включает в себя стадия рассмотрения дела?

1) возбуждение дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении; 3) пересмотр постановления или иного решения по делу об административном правонарушении; 4) исполнение постановления по делу о назначении административного наказания.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных гражданами которые призваны на военные сборы?

Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, рассматриваются военными судами (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»).

Какие органы могут рассматривать материалы о привлечении к административной ответственности?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей вправе рассматривать: судья хозяйственного суда, руководитель или его заместитель органа Комитета государственного контроля, руководитель Департамента по ценным бумагам Министерства финансов.

Какой срок рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях?

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Проверка по такому заявлению (сообщению) проводится до 30 суток.

Сколько времени действует протокол об административном правонарушении?

15 дней — от дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела; 2 месяца — от дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Сколько длится дело об административном правонарушении?

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных юридическими лицами а также индивидуальными предпринимателями?

Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов на основе норм АПК. КоАП РФ в их числе называет дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 6.14, 7.24, 14.1, 14.10-14.14, ч.

Кто является законным представителем юридического лица в административном процессе?

Законные представители юридического лица Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. …

Что не может применяться в отношении юридического лица?

В отношении юридического лица в силу невозможности не применяются такие административные наказания, которые изначально имеют индивидуальный характер: лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина …

Подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения

Интересует практика обжалования определения районного суда о передаче жалобы по делу об административном правонарушении не по месту нахождения государственного органа, выносившего постановление о привлечении к административной ответственности, а по месту его совершения.

Дважды один и тот же суд выносил определение, где дословно указывает : «Однако, как следует из разъяснений п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях (в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса) территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа».

В частью 3 статьи 28.6 дословно указывает: «В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, ЗАФИКСИРОВАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса», и нет, не единого слова о подведомственности или рассмотрении дела по месту совершения правонарушения.

В статье 29.10 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении» указываются требования к содержанию постановления, но нет указания на то, что оно должно рассматриваться только по месту совершения правонарушения.

Понимаю, что отдельный полк, отдельный батальон, обслуживающий территорию всей области (региона) находится в областном центре и рассмотрение тысяч жалоб на вынесенные постановления ложатся на один районный суд, и ссылка на п.30 Пленума ВС РФ позволяет перераспределить дела между судами.

Но насколько это соответствует задачам административного судопроизводства? Исходя их позиции Уполномоченного по правам человека Лукина, высказанной им в Заявлении от 13.10.2009 г., опубликованной в газете «Российская газета» 21 октября 2009 года, при рассмотрении дел об административном судопроизводстве отсутствует состязательность и на судьи возлагаются функции обвинения.

В частности, в Заявлении Уполномоченный по правам человека прямо указывает: «В настоящее время в судебном заседании по делам об административных правонарушениях отсутствует должностное лицо, каким-либо образом уполномоченное поддерживать и доказывать предъявленное нарушителю обвинение в совершении административного правонарушения. Участие прокурора в деле также не является обязательным, и Уполномоченному не известно ни одного административного дела, где бы названное должностное лицо выступало со стороны обвинения.

Единственными участниками в судебном процессе являются лишь судья, лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитник и секретарь судебного заседания.

В указанной ситуации бремя доказывания обвинения в судебном заседании целиком ложится на судью. В частности, Уполномоченный и его представители, присутствуя на различных судебных заседаниях по административным делам, неоднократно наблюдали, как судья вынужден по своей инициативе искать аргументы для опровержения доводов стороны защиты. Данное обстоятельство влекло недопустимый обвинительный уклон в оценке доказательств. Фактически сторона защиты в административном процессе противостоит не обвинению, а самому суду.

Таким образом, отсутствие состязательности в настоящий момент может превращать административное правосудие в репрессивный механизм, позволяющий быстро и эффективно реализовывать преследование граждан по своему произволу».

В связи, с чем вопрос: у кого имелась практика обжалования таких определений? Кто готов обратиться в Конституционный суд РФ с заявлением о признании незаконным данного положения, при которой Верховный суд РФ создает дополнительные препятствия и трудности гражданам для доступа к правосудию в виде возложения на граждан обязанности нести дополнительные расходы на поездки в отдаленные суды областей, отказывая в ходатайствах стороне защиты обязать личное участие стороны обвинения в совершении вменяемого административного правонарушения.

При этом гражданам предоставлено право ходатайством о рассмотрении административного дела по месту жительства, а не по месту совершения правонарушения (часть I статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector