Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контракт на декабрь без лбо

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств

  • Кто должен соблюдать лимиты бюджетных обязательств?
  • Как легально заключить контракт без лимитов?
  • Итоги

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств в общем случае является незаконной процедурой, однако легализация подобных правоотношений в некоторых случаях возможна, с учетом толкования норм бюджетного законодательства РФ. Рассмотрим, каким образом заключение контрактов без лимитов может быть осуществлено учреждениями бюджетной системы.

Кто должен соблюдать лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетных обязательств — финансовый параметр, который устанавливается только для казенных учреждений. Он представляет собой право учреждения на расходование определенного объема получаемых от распорядителя бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Автономные и бюджетные организации осуществляют деятельность вне соответствующего лимита, и потому могут свободно заключать любые контракты, если это позволяют им сделать имеющиеся финансовые ресурсы — представленные, к примеру, средствами, заработанными в ходе коммерческой деятельности.

Порядок доведения лимита бюджетных обязательств до казенных учреждений определяется:

  • приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н — при исполнении федерального бюджета;
  • нормами региональных либо муниципальных нормативных актов — при исполнении бюджетов на соответствующих уровнях.

Можно отметить, что лимит считается доведенным до казенного учреждения уже в момент получения им расходного расписания от распорядителя — то есть еще до принятия учреждением сметы бюджетных расходов в соответствии с лимитами (которая должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания).

Казенное учреждение не вправе заключать контракты, превышающие лимиты бюджетных обязательств. В противном случае учреждение может быть оштрафовано на основании ст. 15.15.10 КоАП РФ с аннулированием через суд контрактов, заключенных с превышением лимита (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, принятие казенным учреждением обязательств в случае выработки лимита на текущий год в общем случае признается незаконным. Однако с учетом специфики толкования норм бюджетного законодательства в принципе возможны варианты законного вступления учреждения в соответствующие правоотношения даже при выработке имеющегося лимита. Рассмотрим их.

Как легально заключить контракт без лимитов?

Лимиты, отраженные в расходных расписаниях от распорядителей бюджетных средств, в общем случае доводятся до получателей бюджетных средств (в данном случае — казенных учреждений) до начала финансового года.

Если лимит на следующий финансовый год фактически доведен до учреждения — оно получает право заключать контракты по этому лимиту и даже получать необходимые товары и услуги по ним при том, что оплачены они будут в будущем году (письмо Минфина РФ от 31.07.2013 № 02-13-11/30710).

Выше мы отметили, что лимит считается доведенным до учреждения уже сразу после того, как оно получит от распорядителя расходное расписание. Поэтому, если для контрагента принципиальна срочность — можно заключать с ним контракт сразу после получения соответствующего документа от вышестоящего ведомства, например в декабре текущего года. Правда, оплатить контракт получится не раньше января следующего года, при условии утверждения сметы на следующий год, которая составляется учреждением на основе расходного расписания.

Проводки, отражаемые в регистрах бухучета по обязательствам, которые принимаются казенным учреждением в рамках указанной схемы — без лимитов текущего года, но с использованием соответствующего объема финансовых прав, установленного на следующий год или на более длительный плановый период, будут следующими:

1. Проводки, фиксируемые в регистрах текущего года (отражают принятие обязательств в рамках доведенных лимитов на следующий финансовый год):

  • Дт 501 23;
  • Кт 502 21.

Указанные цифры означают, что:

  • приняты лимиты (код 501 03), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20) — соответственно в итоге получается кодировка 501 23 — приняты лимиты на следующий год (далее в пояснениях мы этого уточнять не будем — логика везде одинакова);
  • приняты бюджетные обязательства (код 502 01), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20).

2. Проводки, отражающие факт переноса обязательств, возникших в прошлом году, на следующий финансовый год:

  • Дт 502 21;
  • Кт 502 11.

Указанные цифры означают, что:

  • будет осуществляться исполнение бюджетного обязательства (код 502 01), принятого в прошлом году на следующий финансовый год (код 20);
  • учреждение исполняет соответствующие бюджетные обязательства (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10).

3. Проводки, отражающие факт принятия финансовых обязательств по прошлогоднему контракту в текущем году:

  • Дт 502 11;
  • Кт 502 12.

Указанные цифры означают, что:

  • учреждение исполняет бюджетное обязательство (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10);
  • учреждение исполняет соответствующее бюджетному финансовое обязательство (код 502 02) в текущем финансовом году (код 10).

ВНИМАНИЕ! Указанные в примерах выше счета бухучета — сокращенные. Полный счет бюджетного учета состоит из 26 цифр. Первые 17 цифр определены в перечне КБК и одинаковы для всех типов расходных операций учреждений, функционирующих в определенной бюджетной сфере. Следующая — обозначает код финансового обеспечения (в данном случае будут применяться стандартные кодировки). Следующие за ней 5 — как раз таки используемые нами, ключевые с точки зрения корректной классификации хозяйственной операции (первые 3 цифры здесь — это синтетический код, следующие 2 — аналитический). Последние 3 цифры полного 26-значного счета — это код КОСГУ (применяется казенными и бюджетными учреждениями) либо собственный код автономного учреждения.

Итоги

Принимать контрактные обязательства казенное учреждение может только при условии наличия возможности их исполнить за счет неизрасходованного лимита текущего года или утвержденного в достаточном объеме лимита на следующий год или более длительный плановый период.

Принятие обязательств в текущем году по лимитам следующего года отражается особой последовательностью бухгалтерских проводок: отражающих факт принятия учреждением обязательства в текущем году по утвержденному лимиту на следующий год, а также факт переноса обязательств на следующий год.

Ознакомиться с иными нюансами бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

Новые правила аванса в 2020 году

Ситуация 2020 года, связанная с пандемией, оказалась непростой для участников закупок. В целях поддержки рынка госзакупок были приняты срочные меры.

В частности, до конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630). Но обо всем по порядку.

Общие правила авансирования по контракту

Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.

Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.

Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.

Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).

Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.

Размер аванса в госзакупках

Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.

Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.

По общему правилу аванс не должен составлять более 30% от цены контракта (п. 18 Постановления). В любом случае авансовые платежи не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. По ряду видов контрактов предусмотрены специальные правила для аванса, авансовые платежи могут составлять:

  • Не более 30% при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства федеральной собственности;
  • От 30% и до 70% от НМЦК, если она превышает 600 млн рублей при закупке строительных работ, реконструкции, капитальном ремонте (пп. «б» п. 18 Положения №1496);
  • Более 30% и до 80% включительно в случае выполнения НИР и НИОКР, целью которых является импортозамещение (такое целевое назначение должен подтвердить Минпромторг, как орган государственной власти, регулирующий вопросы внутренней и внешней торговли). Должно быть предусмотрено казначейское сопровождение таких НИР и НИОКР, за исключением случаев, когда сам контракт подлежит банковскому сопровождению. (абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения №1496);
  • Более 30% и до 90% включительно в случае казначейского сопровождения авансовых платежей по любым другим контрактам, кроме НИР и НИОКР, о которых шла речь в предыдущем пункте (абз. 4 пп. «а» п. 18 Положения №1496).
  • до 100 % по ряду других видов контрактов (пп. «в» п. 18 Положения N 1496), в том числе если предметом контракта является оказание услуг связи, подписка на печатные издания, приобретение билетов на различные виды транспорта, путевок на санаторно-курортное лечение, грузоперевозки, ОСАГО и пр.

Изменения в правилах авансирования в 2020 году

До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).

Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.

Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.

Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.

Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

Когда нельзя устанавливать аванс

Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.

Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.

Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.

Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Что поставщикам и заказчикам нужно сделать до конца декабря

Что делать в конце года по 223-ФЗ и 44-ФЗ:

  1. Сформировать, согласовать и разместить планы закупок.
  2. Опубликовать запланированные тендеры на декабрь и следующий период.
  3. Отразить экономию и вернуть неизрасходованные средства в бюджет.
  4. Начать пользоваться единым справочником лекарственных препаратов.
  5. Обновить проекты госконтрактов.

Формируем план-график по 44-ФЗ

Правительство ежегодно утверждает Федеральный бюджетный закон на следующий год и плановые периоды. В 2020 утвердили федеральный закон №385 от 08.12.2020 о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022–2023. Норматив начнет действовать 1 января 2021 года.

Заказчики формируют план-график на тот же срок, который указан в законе о бюджете (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). В плане-графике отражаем не только закупки на следующий, 2021 год, но и на два плановых — 2022 и 2023. Подробнее: «Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция».

Читать еще:  Нормы сан пин

Заказчики утверждают план-график (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ, п. 12 ПП РФ №1279 от 30.09.2019) в течение 10 дней после:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, сметы казенной организации, плана или программы ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов до бюджетного или автономного учреждения, унитарного или другого предприятия, у которого есть полномочия организации-заказчика по бюджетному законодательству: ЛБО поступают на специальный счет для учета операций по переданным полномочиям.

В 44 федеральном законе разъясняется: если план-график закупок размещен до 31 декабря, с какого числа оформлять договоры — по сроку заключения госконтракта и не позже дня, когда надлежит заключить соглашение (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ, п. 23 ПП РФ №1279). Контракты подписывают в том числе и 31.12, в день публикации изменений в плановом документе.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы учесть новшества в работе и не нарушить новые правила.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Утверждаем план закупок по 223-ФЗ

В ПП РФ №908 от 10.09.2012 закреплено, что необходимо разместить в декабре по 223-ФЗ заказчику, — план закупок (п. 14 ПП РФ №908). План по 223-ФЗ размещают в течение 10 дней после его утверждения или внесения изменений. Предельный срок для размещения — 31.12. Подробнее: «Как составить и изменить план закупок по 223-ФЗ».

Плановый документ готовят в соответствии с ПФХД заказчика и другими нормативами по финансированию учреждения, но строгих правил по разработке нет (ПП РФ №932 от 17.09.2012). При формировании ПЗ руководствуйтесь положением о закупке и другими локальными нормами. Если положение позволяет, формируйте ПЗ до утверждения документа ФХД. Если ПФХД скорректирует запланированные заказы, внесите изменения в документы планирования.

ПЗ оформляют на срок минимум 1 год, а в содержании документа проводят разбивку по месяцам или кварталам (п. 7 Правил формирования ПЗ из ПП РФ №932).

В законе о заказах отдельными видами юрлиц указано, что делать в декабре 2020 года по 223-ФЗ: публиковать план закупок и готовиться к нововведениям следующего года. С 1 января 2021 вступит в силу ряд изменений в законодательстве:

  1. Начнет действовать ПП РФ №1799 от 07.11.2020: изменятся правила размещения информации в реестре договоров и порядок работы с планом закупок. В 2020 г. ПЗ оформляем по старым требованиям.
  2. Вступит в силу ПП РФ №2013 от 03.12.2020. Норматив устанавливает минимальный процент заказов продукции отечественного происхождения по 223-ФЗ, утверждает отчетность по исполнению таких требований.

Размещаем закупки

В 44-ФЗ не ограничены сроки размещения и не указано, до какого числа выставляются на закупках гов в декабре — заказчики вправе публиковать тендеры вплоть до последнего рабочего дня в году, 31.12.2020. Вот пример прошлого года.

Главное требование закона о Федеральной контрактной системе — соответствие публикуемого заказа действующему плану-графику закупок на декабрь (ч. 10 ст. 16 44-ФЗ). Госзакупки, которые не соответствуют плановой документации, не публикуются. Не проводят и заказы, по которым нет доведенных лимитов бюджетных обязательств (письмо Минфина №24-03-08/8589 от 10.02.2020). ЛБО на расчетный период действуют до конца года, то есть 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). В связи с этим заказчику следует прописать акты по госконтрактам за декабрь до 25 декабря и вовремя заплатить поставщикам — за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Если у заказчика — получателя бюджетных средств останутся неиспользованные деньги не на едином бюджетном счете, их необходимо перечислить на единый счет (п. 4 ст. 242 БК РФ). Сделать это надлежит за два дня до окончания финансового года. Вывод таков: не успеваем провести закупку в декабре — не проводим. Запланируйте тендер на 2021 г., дождитесь доведения лимитов бюджетных обязательств и проводите заказ по правилам 44-ФЗ, после получения финансирования.

Такие правила действуют и с января 2021 г. В законодательных нормативах указано, можно ли закупку по 44-ФЗ размещать в новогодние праздники, — да, ограничений по датам не предусмотрено. Если заказчику выделили средства и довели лимиты бюджетных обязательств, он вправе публиковать заказ под действующие ассигнования в любое время, в том числе и во время новогодних каникул.

Отражаем экономию

Еще одна задача декабря — отразить экономию по заказам 44-ФЗ в плановых документах. Заказчик обязан вернуть неиспользованные деньги в бюджет, если экономия образовалась по нацпроектам (ПП РФ №1960 от 28.11.2020). Теперь оставшиеся на конец года средства не перераспределяются в бюджетной росписи, а отзываются. Подробнее: «Как внести экономию в план-график».

И хотя по правилам п. 3 ст. 242 БК РФ ассигнования и ЛБО действуют до 31 декабря, в 2020 г. правительство решило иначе — деньги забирают раньше. Если не потратили средства по проектам капитального строительства и проекту «Международная кооперация» до 15 декабря, а по остальным направлениям до 1 декабря, остатки надлежит вернуть в бюджет. Их нельзя использовать на другие цели в декабре: всю экономию направят в резервный фонд.

Применяем ЕСКЛП

С 21.12.2020 вводится обязательное использование каталога лекарственных препаратов (письмо Минздрава №18-2/И/2-17599 от 17.11.2020). Если запланирована закупка товаров на декабрь (лекарств), используйте единый каталог при:

  • оформлении закупочной документации и обосновании начальной цены контракта;
  • подписании госконтракта (применяется типовая форма контракта);
  • подготовке и направлении сведений в реестр контрактов.

Корректируем проекты контрактов

С 11.12.2020 применяйте новые формы типовых контрактов для таких закупок:

  • услуги по охране от пожаров организаций и населенных пунктов;
  • поставка медицинских изделий;
  • ввод в эксплуатацию медизделий;
  • обучение правилам работы специалистов, эксплуатирующих медизделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Перед публикацией тендера по указанным объектам заказа обновите действующие проекты контрактов с учетом нововведений.

Используем особые правила работы во время пандемии

Возможность подписать госконтракт с единственным поставщиком по ПП РФ №647 действует только до 31.12.2020. Такие же правила и сроки распространяются и на заказы, которые проводятся в целях предотвращения распространения коронавируса. Упрощенные процедуры закупок из-за COVID-19 перестанут действовать с 1 января 2021 года. Подробнее: «Как изменили госзакупки из-за коронавируса: новые правила с 30 октября».

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО, содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении аукциона.

По мнению ООО, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, указавшего в проекте муниципального контракта несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе порядок оплаты работ по контракту.

Сроки поставки товара или завершения работы, оказания услуг до 1 декабря 2020 года.

ООО 06.04.2020г. был направлен запрос на разъяснение положений документации №1258515 со следующим содержанием: «Проектом контракта предусмотрено, что оплата будет произведена в срок до 31.07.2023г. На основании чего заказчик установил такой график оплаты, противоречащий положениям Федерального Закона №44-ФЗ? Прошу дать правовое обоснование такому графику оплаты, либо внести изменения в документацию».

Заказчиком в ответ на данный запрос было опубликовано следующее разъяснение:«Заказчик установил такой график оплаты руководствуясь Постановлением №115-пг от 02.03.2020г. и Распоряжением №17-р от 25.03.2020г. местной администрации Черекского муниципального района (см. в сопроводительной документации)».

В письменных пояснениях заказчик в обоснование установления оплаты работ до 31.07.2023г. ссылается на п.3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), согласно которому государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений, а также на постановление Местной администрации Черекского муниципального района №115-пг от 02.03.2020г., в соответствии с которым утвержден Порядок принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, где указано, что муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств заключается на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий муниципальных программ Черекского муниципального района КБР.

Также согласно письменных пояснений заказчика, лимиты бюджетных обязательств на выполнение работ по данному аукциону в бюджете Черекского муниципального района на 2020год и плановый период 2021-2022 годы не предусмотрены. Финансирование работ будет предусмотрено при формировании бюджета на 2021 и плановый период 2022-2023 годы.

Проектом муниципального контракта, а именно пунктом 8.4 установлено, что муниципальный заказчик, исходя из объема выполненных работ и цены контракта, осуществляет оплату Генеральному подрядчику выполненные по настоящему Контракту работы на основании актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в пределах твердой цены в срок, определенный графиком оплаты работ, а именно до 31.07.2023г., за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В рассматриваемом случае, выполнение работ по муниципальному контракту не превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, работы по контракту должны быть выполнены в 2020 году, тогда как лимиты бюджетных обязательств на выполнение данных работ вовсе не предусмотрены в 2020 году и плановых 2021-2022 годах.

Читать еще:  Каких условиях дают условный срок

Принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за выполненные работы, что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату работ.

Комиссия считает, что закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Включением в проект контракта условия об оплате выполненных работ в 2023 году, заказчик фактически снимает с себя ответственность за несвоевременную оплату по контракту, поскольку сроки оплаты не могут быть отличными от сроков, отраженных в ст. 30, 34 Закона о контрактной системе.

Инструкция по закупкам с оплатой и исполнением в следующем году

Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ — это договор, заключенный в текущем отчетном периоде с плановым исполнением в предстоящем. Такой формат популярен в сфере услуг: организации часто подписывают соглашение заранее, чтобы приступить к реализации с первого рабочего дня нового отчетного периода.

Последние изменения

В федеральной контрактной системе указано, можно ли объявить торги в 2020 году на 2021 год, — да, с 01.10.2019 44-ФЗ допускает заключение переходящих контрактов по новым правилам. Заказчики больше не формируют планы закупок. Основой их закупочной деятельности стали ПФХД и планы-графики, которые составляют на три плановых периода.

Плановые показатели будущих лет дублируются и в ПФХД, и в плане-графике закупок. Заказчики ориентируются только на эти ключевые регистры. Каждому учреждению в 2020 году выделены ЛБО на 2021 и на плановый период 2022-2023. Заказчики ежегодно распределяют выделенные средства и планируют закупочную деятельность будущих периодов. У некоторых возникает необходимость провести закупку до начала 2021 и заключить переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ (ст. 72 БК РФ). Вот в каких случаях это допустимо:

  1. Если утвердили лимиты бюджетных обязательств на трехлетний период. Допускается заключать соглашения, переходящие на 3 года. Не бойтесь, что за это оштрафуют. ФАС согласен с таким порядком. Чтобы полностью обезопасить себя, включите отлагательное условие. Заключите госконтракт в текущем периоде и отложите исполнение договора до начала финансирования контрактных обязательств. Тогда не придется изменять первоначальные условия соглашения. Если ЛБО доведут не в полном объеме или полностью не доведут, то надлежит расторгнуть договор с поставщиком или подписывать дополнительное соглашение с новыми условиями.
  2. Если закупаемые работы или оказываемые услуги относятся к работам длительного цикла. Статус долгосрочные контракты по 44 ФЗ присваивают только органы власти — правительство, федеральные или муниципальные законодатели посредством конкретных решений. Величины выделяемых денег, сроки и объемы поставок закрепляются распоряжением вышестоящих органов.
  3. Если необходимо приобрести товары в рамках государственной программы вооружения. Заключенное соглашение имеет силу в период действия госпрограммы. Такое же правило применимо к договорам по государственным программам, федеральным и муниципальным решениям на поставку продукции со встречными обязательствами, которые не связаны с объектом соглашения сторон. И помните правило: если извещение о закупке размещено в 2020 за счет средств 2021, то информация о такой закупке подлежит включению в план-график того периода, в течение которого планируется исполнение договорных обязательств.
  4. Если вы подписываете энергосервисный контракт. Цена такого соглашения рассчитывается в процентном соотношении от стоимости экономии на энергоресурсах.
  5. Если вам надлежит заключить договор в момент отзыва ЛБО в пределах принимаемых обязательств.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

План-график составляется на трехлетний период. Если закупка с переходящим госконтрактом заключается на больший срок, отразите ее в каждом из периодов действия плана-графика (ПП РФ № 1279 от 30.09.2019, п. 5 утвержденного порядка).

Вот как прописать в долгосрочном госконтракте условие о переходящих финансовых обязательствах:

Как переходящие контракты заключались раньше

В 44-ФЗ говорится, можно ли заключить договор 01.01.2021, — да. Но корректнее заключать госконтракты концом текущего расчетного года с началом исполнения и финансированием в следующем. Большинство представителей организаций-заказчиков полагают, что так закупать запрещено. Но это не так, положения 44-ФЗ допускают переходящие контракты.

Вот как это работало раньше. Бюджетные заказчики планировали закупки, составляли планы финансово-хозяйственной деятельности, планы закупок и планы-графики. Все три документа имели одинаковое значение в рамках правил их заполнения, расхождения не допускались. ПФХД и план закупок формировались не только на отчетный, но и на плановые финансовые периоды по схеме текущий и два последующих. ПФХД — это основной бюджетный регистр, распорядители бюджетных средств выделяют лимиты бюджетных обязательств в разрезе показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что в ПФХД согласованы три финансовых периода, то и ЛБО выделяют не на один год, а на все три. Нормативы федеральной контрактной системы позволяют заказчикам публиковать извещение одного года, а контракт заключается в следующем году. Организации знают утвержденные показатели на плановый период и имеют возможность провести переходящую закупку на основании ПФХД и плана закупок.

Как отражаются переходящие контракты в плановых документах

Все соглашения со сроком исполнения в будущем периоде отражаются в плановых документах того года, в котором их собираются исполнить. Не указывайте их в последующих периодах. Если вы заключили переходящий контракт, отразите это в плане-графике.

В 44-ФЗ разъясняется, в план-график какого года включить закупку, если контракт заключили в конце 2020 года, а исполнение обязательств по контракту — в 2021 году: в план 2021. Вот как перенести закупку с декабря на новый год в плане-графике:

  1. Найдите графу «Планируемый срок окончания исполнения контракта». Укажите в ней предварительное время исполнения.
  2. Разбейте сумму оплаты. Отдельно внесите сумму к оплате текущего и следующего отчетного периода.
  3. Заключите контракт и внесите его в контрактный реестр в Единой информационной системе. Продублируйте срок исполнения в соответствии с планом-графиком.

Переходящим соглашениям (как и любым другим договорам) присваивается идентификационный код закупки года начала исполнения. Этот ИКЗ надлежит указывать в дальнейшем во всех платежно-расчетных документах.

Как отразить условие об оплате в переходящем контракте

В 44-ФЗ нет запрета на оплату обязательств по соглашению, заключенному в предыдущем финансовом периоде. Если вы грамотно расписали условие о сроке поставки и порядке оплаты, то проблем возникнуть не должно (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Но это если соглашение зарегистрировано. Оплата незарегистрированных договоров для учреждений бюджетной сферы невозможна (ст. 72 БК РФ). Логика проста: соглашение регистрируют, а затем финансируют (доводят ЛБО). Если нет финансирования, то нет возможности оплатить поставленные товары, работы и услуги поставщику. Закупки проводятся только под те обязательства, которые фактически выделены и доведены.

Другой важный момент: если услуга по контракту оказана в декабре, а оплата прошла в январе, стороны составляют протокол разногласий. В нем необходимо указать, что соглашение действует не до 31.12 финансового периода, а до января следующего или до исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).

Прежде чем заключить переходящий контракт, включите корректные условия об оплате. Если по графику оплаты платежи распределены на каждый месяц, то оплачивайте требуемые суммы и ежемесячно вносите фактические показатели в реестр контрактов в ЕИС. Принятая схема работает для каждого года исполнения. Не допускаются расхождения по суммам ежегодного исполнения, указанным в плане-графике. При регистрации таких обязательств заказчику придет уведомление об ошибке.

Оплата требует корректной регистрации во всех используемых информационных системах. Вот как отразить заключение переходящих контрактов на следующий год в Электронном бюджете:

  1. Как и в плане-графике, информацию о заказе включаем только в год непосредственного исполнения.
  2. ИКЗ ставим года фактического исполнения.
  3. В предложении на закупку ставим реальный момент размещения — 2020, а оплаты — 2021. В ПФХД отражаем по факту (включаем в регистр 2020 г.).

Как отразить переходящий контракт в бухгалтерском учете

Отразить переходящий заказ надлежит и в бухгалтерском учете. Вот как учесть расходы на период раньше заключения контракта: если заказчик заключил соглашение по лимитам бюджетных обязательств 2020, то проводки для переноса формируются через счет 1 502 11 000, несмотря на фактическое исполнение в 2021 г. Остаток обязательства на конец 2020 на 2021 не переносится. Бухгалтеру надлежит провести перерегистрацию обязательства по переходящему договору.

Для отражения бюджетных обязательств пользуйтесь инструкцией 162н (приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). Вот какие бухгалтерские проводки в казенном учреждении при изменении срока исполнения контракта на следующий год используют для отражения обязательств:

Письмо Минфина России от 30.12.2019 № 09-04-06/103748 «О разъяснении порядка принятия бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ . «

1. В части принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок, не превышающий трехлетний период.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Согласно положениям пунктов 2.1 и 5 статьи 217 Бюджетного кодекса показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496, установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

В целях обеспечения своевременного принятия бюджетных обязательств на основе заключенных государственных (муниципальных) контрактов получателями бюджетных средств абзацем вторым пункта 2 Положения N 1496 предусмотрено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.

При этом в соответствии с положениями статьи 15.15.1 Кодекса об административных правонарушениях несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), получение финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предусмотренного пунктом 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса уведомления, является основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Абзацем первым статьи 215.1 Бюджетного кодекса установлено, что исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

При этом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

В этой связи, установленные в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета требования о доведении лимитов бюджетных обязательств в сроки, предусмотренные Положением 1496, могут быть отражены в соответствующих нормативных правовых (правовых) актах субъекта Российской Федерации (муниципального образования), регламентирующих исполнение бюджета, в случае, если исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) софинансируется из федерального бюджета.

Поскольку в силу положений абзаца второго пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, заключение государственных контрактов возможно до начала очередного финансового года в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на указанные цели.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Читать еще:  Договор субаренды имущества образец

Исключения из общего правила предусмотрены пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, определяющим право получателя бюджетных средств заключать контракты на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать согласно плану-графику государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 году и плановом периоде — 2021 и 2022 годах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им как получателям бюджетных средств на указанные цели.

2. Особенности планирования и исполнения в 2020 году бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляются в соответствии с письмом Минфина России от 28 ноября 2019 года N 09-02-09/92636.

Контракт на декабрь без лбо

Ответ подготовлен экспертом-юристом «Альвенты» Сергеем Фоминым в декабре 2018 года.

Может ли бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ, заключить договор на снабжение тепловой энергией в воде на декабрь с пометкой, что оплата по договору осуществляется следующим образом: аванс — за счет лимитов 2018 года, полный расчет — за счет лимитов 2019 года. Как указывать в плане-графике данную закупку?

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими контрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.

Согласно ч. 13 ст. 34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ. о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 указанной статьи. Частью ст. 17 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений БК РФ и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с БК РФ.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В настоящее время федеральные законы о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 72 БК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 72 БК РФ установлено, что государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, по мнению ФАС России, заказчик, в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года, вправе при осуществлении закупок заключать государственные контракты на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на срок более одного года (Письмо ФАС России от 09.02.2015 № АЦ/5147/15).

На основании вышеизложенного полагаем, если лимиты бюджетных обязательств доведены Вашей организации на текущий финансовый год, а также на первый и второй плановый годы, вы вправе заключить контракт с условием оплаты аванса в текущем году за счет соответствующих лимитов и полным расчетом в следующем году за счет средств лимитов бюджетных обязательств соответствующего года. Однако следует помнить, что в соответствии с ч. 13.1 ст. 34, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Отражение закупки в плане-графике производится в соответствующем финансовом году, однако в источниках финансирования необходимо указать, что аванс выплачивается за счет лимитов 2018 года, полный расчет за счет лимитов 2019 года. Подробную инструкцию по отражению такой закупки в плане-графике вы может посмотреть в закрытой части портала Закупки.гов или узнать, обратившись в службу технической поддержки портала. Соответственно, в случае, если Вашей организации лимиты бюджетных обязательств доводятся только на текущий финансовый год, то такую закупку осуществлять, а соответственно и заключать контракт в отсутствии доведенных лимитов неправомерно.

Ответ предоставлен на основе документов из системы КонсультантПлюс:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 г. Москва «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 102);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 404 «О внесении изменения в Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2468);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 40 «О внесении изменения в Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 685).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2013.

Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Государственные заказчики вправе заключать государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

3. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.

4. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставки товаров для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ Российской Федерации.

Такие государственные контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Российской Федерации, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:

а) если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг:

наименование объекта закупки;
планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
сроки осуществления закупки;
предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам;

б) если предметом государственного контракта является поставка товаров:

наименование объекта закупки; сроки осуществления закупки;
предмет встречного обязательства и срок его исполнения;
предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.

5. При заключении в рамках государственных программ Российской Федерации государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, срок производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, годовой предельный объем средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, не может превышать максимальный годовой объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

6. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пунктах 2 — 5 настоящих Правил, могут заключаться на срок и в пределах средств, которые предусмотрены решением Правительства Российской Федерации, устанавливающим:

планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
описание состава работ, услуг;
предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату долгосрочного государственного контракта с разбивкой по годам.

7. Решение Правительства Российской Федерации о заключении государственного контракта для обеспечения федеральных нужд, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, принимается в форме распоряжения Правительства Российской Федерации в следующем порядке:

а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему направляются федеральным органом исполнительной власти, являющимся государственным заказчиком по государственному контракту, на согласование в Министерство финансов Российской Федерации;

б) Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к нему, согласовывает указанный проект при соблюдении следующих условий:

непревышение предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта в текущем финансовом году и плановом периоде, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом средств на оплату указанного государственного контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году);

в) проект распоряжения Правительства Российской Федерации, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, представляется федеральным органом исполнительной власти, являющимся государственным заказчиком по государственному контракту, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector