Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинская автотехническая экспертиза

В Истине сила.

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния транспортного средства (ТС) и дороги. Исследованию подвергаются материалы дела, включая и отдельные версии участников ДТП, а также результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, действия участников ДТП, а также иные исходные данные.

Судебное разбирательство гражданских дел по факту ДТП требует использования специальных технических знаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водитель — автомобиль — дорога — среда» (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом. В большинстве случаев рассмотрение в судах этой категории дел возможно только после производства судебной автотехнической экспертизы.

Научной основой автотехнической экспертизы является судебная автотехника — своеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования, о методах решения задач автотехнической экспертизы.

Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, включая и отдельные версии участников ДТП, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов гражданского или арбитражного дела, а также административного материала.

Общие объекты автотехнической экспертизы: ТС (их детали, узлы, механизмы, системы, фрагменты), дорога, место ДТП, оставшиеся на них следы, водитель, материалы уголовного дела, не требующие правовой оценки.

Наряду с общей характеристикой объекты каждого из видов автотехнической экспертизы могут быть несколько конкретизированы.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам, задачам, частным методикам и используемой литературе. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:

  • исследование обстоятельств ДТП;
  • исследование технического состояния ТС;
  • исследование следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;
  • исследование ТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Каждый из указанных видов автотехнической экспертизы имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами автотехнической экспертизы либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, — трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, биологической и др.

Автотехническая экспертиза также проводится для оспаривания оценки ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Независимая оценка ущерба после ДТП — это определение работ, необходимых для восстановления автомобиля, а также расчет количества (в нормочасах), стоимости данных работ и необходимости восстановления запасных частей и расходных материалов.

Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

cse.garant@yandex.ru

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

Автотехническая экспертиза — это комплексное научно-техническое исследование дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Автотехническая экспертиза требует использования информации из самых разных областей знания: технологии изготовления транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; организации и безопасности дорожного движения; проектирования, строительства и эксплуатации дорог; криминалистики; юриспруденции; медицины; психофизиологии и др.

Виды автотехнической экспертизы:
– экспертиза технического состояния транспортного средства (ТС);
– экспертиза механизма ДТП;
– экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;
– инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Каждый из указанных видов экспертиз имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно, либо в комплексе с другими видами экспертиз, не относящимися к классу транспортных (трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, технического исследования документов и др.).

Задачи автотехнической экспертизы:
– выяснение, систематизация и анализ факторов, сопутствующих ДТП. К таким факторам относятся: техническое состояние ТС и дороги, организация дорожного движения и ТС, параметры движения ТС и пешеходов;
– отбор факторов, которые могли способствовать возникновению и развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование;
– установление технических причин исследуемого ДТП и возможности его предотвращения отдельными участниками;
– определение поведения участников рассматриваемого ДТП и соответствия их действий правил дорожного движения (ПДД) и других нормативных актов.

Данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановки на месте происшествия, действиях и возможностях участников ДТП, механизме ДТП, об обстоятельствах, способствующих совершению происшествия, которые устанавливает эксперт-автотехник на основании своих специальных познаний и материалов дела.

В качестве объектов автотехнической экспертизы выступают:
Место дорожно-транспортного происшествия, транспортные средства, данные, которые зафиксированы в протоколах осмотра места происшествия, протоколах допросов и иных процессуальных документах, а также в иллюстрационных материалах к данным документам в виде фотосъемки, видеозаписи, схем места происшествия.

Для производства судебной автотехнической экспертизы необходимы следующие материалы:
– определение (постановление) о назначении экспертизы;
– копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
– справка о ДТП;
– схема ДТП;
– протокол осмотра места ДТП;
– протокол осмотра и проверки технического состояния ТС;
– фотографии, видеозаписи (если имеются).
Этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

Эксперты-автотехники Центра экспертиз и исследований «ГАРАНТ» помимо указанных выше видов исследований проводят экспертизы для тех случаев, когда возникла конфликтная ситуация, связанная с очередностью проезда на регулируемых перекрестках.
Анализ действующих на перекрестке циклов и фаз работы светофорного объекта, и детальное изучение объяснений водителей (участников дорожно-транспортного происшествия) в совокупности позволяют выявить наличие в действиях водителей несоответствий требованиям ПДД РФ, а также установить причинно-следственную связь с фактом наступления дорожно-транспортного происшествия.

Медицинская автотехническая экспертиза

Исследуемые объекты и документы

Медицинская экспертиза проводится с целью выявления факта причинения вреда здоровья, определения степени, характера и локализации повреждений, тяжести причинения вреда здоровью, степени утраты трудоспособности, механизма причинения такого вреда, а также взаимосвязи причинения вреда здоровью с каким-либо конкретным событием.

Независимая медицинская экспертиза занимается исследованием живых лиц и трупов опосредовано, через материалы судебного дела. Для этого исследования экспертам предоставляются все необходимые документы, включая историю болезни, амбулаторные карты, акты, заключения, протоколы и пр.

Все более популярной становится экспертиза качества медицинской помощи. В рамках ее проведения устанавливается своевременность оказания помощи, верность выбора методов диагностики и лечения, выявляются нарушения и врачебные ошибки. Среди нарушений, совершаемых врачами, может быть постановка окончательного диагноза без проведения полного обследования, выписка необходимых лекарств без учета индивидуальной непереносимости пациента или взаимодействия с другими лекарственными препаратами. Все эти факторы может выявить судебно-медицинская экспертиза путем досконального изучения представленных судом материалов, а также запроса у суда необходимых документов.

Назначение медицинской экспертизы проводится путем вынесения постановления или определения, в котором перечисляются вопросы на судебно-медицинскую экспертизу, описываются некоторые данные для эксперта. Проведение медицинской экспертизы часто сопровождается привлечением медицинских экспертов узкой специализации, что является необходимым в связи с широким перечнем задач данной экспертизы. Именно поэтому в определении суда не рекомендуется указывать закрытый перечень экспертов, которым руководителем может быть поручено проведение медицинского исследования, а предоставить возможность экспертному учреждению расширить комиссию экспертов при необходимости.

Судебно-психиатрическая экспертиза назначается по делам, связанным с имущественными и трудовыми спорами, признанием гражданина недееспособным, недобровольным оказанием психиатрической помощи и госпитализации. В круг ее задач входит и определение вреда здоровья, нанесенного неправильными постановкой диагноза и лечением. Психиатрическая экспертиза в связи со сложностью исследования и повышенной значимостью часто носит комиссионный характер, что указывается в определении суда. Также судами нередко назначается комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, что обусловлено их взаимосвязью, принадлежностью к взаимопроникающим областям научного медицинского знания, а также применением взаимодополняющих методов исследования.

Психологическая экспертиза исследует закономерности и особенности протекания психической деятельности лица. Она назначается в том числе по делам, связанных с определением порядка участия родителей в воспитании ребенка, места его проживания, ограничением или лишением родительских прав, установлении опеки или попечительства. Судебно-психологическая экспертиза также занимается установлением психического состояния лица, выявлением нравственных страданий, переживаний. Проводится такое исследование для установления факта причинения лицу морального вреда, связи его переживаний с каким-либо событием, а также степени, характера и длительности таких страданий. Проведение такого исследования позволит в дальнейшем определить величину морального вреда и компенсировать его с другой стороны.

При необходимости установления потребности у лица в социальной защите проводится медико-социальная экспертиза. В круг ее задач входит исследование, связанное с ограничением жизнедеятельности, вызванным каким-либо заболеваниями, травмами, а также врожденным состоянием.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие имеются повреждения (заболевания) у данного лица?

Читать еще:  Куда писать заявление на врача

Возможно ли причинение таких повреждений при помощи данного предмета?

Имеет ли данное лицо возможность выполнения определенных действий?

Необходимо ли данному лицу оказание медицинской помощи?

Какова степень утраты трудоспособности данного лица?

Какова тяжесть вреда здоровью, причиненного данному лицу?

Связана ли утрата трудоспособности с данным событием?

Своевременно ли и в нужном ли объеме была оказана медицинская помощь данному лицу?

Правильно ли был установлен данному лицу диагноз?

Верно ли было назначено данному лицу лечение?

Какие недостатки были допущены при оказании данному лицу медицинской помощи?

Какие неблагоприятные последствия наступили в результате данного лечения?

Возможен ли был в данной ситуации благоприятный исход в случае своевременного и правильного оказания медицинской помощи?

Испытывает ли данное лицо нравственные страдания?

Могло ли лицо отдавать себе отчет при совершении данных действий?

Могло ли лицо воспринимать данные обстоятельства и давать о них объяснения?

Автотехническая экспертиза
Экспертиза автомобиля

Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • специальная техника и автопоезда,
  • мотоциклы и мопеды,
  • трактора (колесные и гусеничные),
  • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
  • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

  • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
  • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
  • комплексная автотехническая экспертиза;
  • комиссионная автотехническая экспертиза.

Когда требуется провести автотехническую экспертизу

Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Выгода и преимущества исследования

Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях — многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность — от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.

Что исследует автотехническая экспертиза?

Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

Судебно-медицинская экспертиза

«ГРАД-Оценка» проводит судебно-медицинскую экспертизу и выдаёт заключения, которые могут использоваться в судах любых инстанций.

Получить бесплатную консультацию по услуге вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону +7 (846) 979-85-08.

Виды экспертиз:

Экспертиза врачебных ошибок

Экспертиза страхового случая

Цены на услуги

8 причин обратиться в наше бюро

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ И ЗАЯВЛЕНИЙ

Закажите консультацию

Оставьте номер телефона и
наш менеджер свяжется с вами и ответит
на все интересующие вопросы

Сертификаты, благодарности

Наши клиенты

Суд медицинская экспертиза – это независимое изучение обстоятельств, в результате которых был причинен вред здоровью гражданина. Она проводится на основании медицинских документов и устанавливает характер травм, причины и сроки, когда были нанесены увечья.

Понятие медицинской экспертизы закреплено в ст. 58 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ. Согласно п. 1 указанной статьи, медэкспертиза направлена на установления взаимосвязи между произошедшим событием и изменением здоровья человека. В ходе процедуры устанавливается способность гражданина работать, проводится она экспертом, имеющим медицинское образование.

Исследование позволит ответить на вопросы:

  • Употреблял ли пострадавший или обвиняемый наркотические вещества?
  • Когда и по какой причине наступила смерть?
  • Срок давности полученных повреждений?
  • Каким предметом были нанесены увечья?
  • Есть ли вина медиков в ухудшении здоровья пациента?
  • В результате чего на теле у жертвы образовались раны – несчастный случай или специальное физическое воздействие?
  • Какова тяжесть увечий?
  • Какова последовательность нанесения повреждений?
  • Имеется ли связь между травмами и смертью пострадавшего?
  • Изменялось ли место расположения трупа?

Экспертиза назначается для:

  • Установления причин смерти;
  • Установления степени тяжести нанесенного вреда организму;
  • Определения вменяемости подозреваемого/обвиняемого;
  • Исследования биологических следов;
  • Оценки действий медработников.

Судмедэкспертиза проводится в случае, если одна из сторон не согласна с результатами исследования, проведенного в рамках судебного разбирательства.

Экспертное заключение должно быть рассмотрено судом в качестве доказательной базы.

Этапы судмедэкспертизы:

  • изучение экспертом материалов уголовного дела и медицинской документации;
  • осмотр потерпевшего и выявление природы возникновения повреждений;
  • составление экспертного заключения.

Для проведения исследования потребуется:

  • паспорт;
  • выписка из истории болезни;
  • листок нетрудоспособности;
  • рентгеновские снимки и иные документы, подтверждающие полученные травмы.

Независимая судебно-медицинская экспертиза в Самаре

У нас Вы можете заказать услуги экспертизы:

  • Определения степени тяжести вреда – основная цель – подтверждение или опровержение наличия травм у пострадавшего, а также определение характера и времени нанесения побоев.
    Результаты применяются в уголовных и административных судебных делах.
  • Качества оказанных врачебных услуг – позволяет определить влияние действия/бездействия врача на развитие заболевания в организме пациента и установить соответствие оказанных медиками услуг действующим стандартам медицинской помощи.
  • Страхового случая – исследование спорных ситуаций, возникающих при расчете страховой выплаты.

Эксперт рассчитает сумму страхового возмещения на основании положений договора страхования и результатов обследования повреждений застрахованного лица.

В разделе «Прайс-лист» Вы найдете цены на наши услуги. Вам могут оказаться полезными разделы:

Приходите в наш офис по адресу 443080, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 513 , будем рады найти решение для Вашей проблемы.

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза

Задача автотехнической экспертизы — установление техсостояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя.

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния транспортных средств?

Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта;

Читать еще:  Перевод в нежилое решение суда

Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла;

Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства;

Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью;

Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия;

Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс;

Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП;

Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Вопросы, которые решают с участием эксперта-металловеда

  • Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  • Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  • Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  • Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза механизма ДТП?

Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?

Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?

За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути; какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда); какова величина тормозного, остановочного пути?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени; до какого момента у него была эта возможность; как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство; какие пункты Правил дорожного движения нарушены.

Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?

Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?

Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП?

Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?

Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?

Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?

Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.)?

Какие вопросы решает комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП; мог ли водитель предотвратить ДТП?

Объектами автотехнической экспертизы могут быть: место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки).

Как определяют результативность автотехнической экспертизы?

Результативность автотехнической экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также ряд иных сведений.

К ним относятся информация о:

  • состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и пр.;
  • техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • положении транспортных средств относительно друг друга;
  • контактировавших частях транспортных средств; о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • применении водителем экстренного торможения;
  • расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП;
  • расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда;
  • сведениях, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Судебная автотехническая экспертиза

обучение экспертов автоэкспертиза

обучение экспертов автоэкспертиза

Профессиональная переподготовка

Судебная автотехническая экспертиза – разновидность судебной инженерно-транспортной экспертизы, заключающаяся в анализе и исследовании экспертом обстоятельств ДТП, механизма взаимодействия, технического состояния транспортного средства и дороги, действий участников ДТП.

Эксперт по автотехнической экспертизе, отвечая на поставленные судом вопросы, проводит исследование транспортных средств и следы на них, материалы дела, результаты осмотра места происшествия, детали, узлы, агрегаты, системы ТС, действия водителей, пешехода, а также иные исходные данные.

Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.

В курсе судебной автотехнической экспертизы слушатели получают знания и навыки, необходимые для успешной работы автоэкспертом.

Продолжительность:

600 академ.часов (4 месяца)

Стоимость:

Выдаваемый документ:

Диплом о профессиональной переподготовке

Категория слушателей:

Лица, имеющие высшее техническое или юридическое образование или высшее и дополнительное профессиональное образование в области независимой технической экспертизы транспортного средства

Приглашаем на обучение специалистов с высшем образованием, а также студентов ВУЗов, желающих освоить профессию автоэксперта.

Обращаем внимание, что легче проходить обучение тем слушателям, которые имеют высшее техническое (автодорожное) образование или прошли профессиональную переподготовку по направлению «Независимая техническая экспертиза транспортного средства».

Пройдя обучение, вы сможете

проводить исследование дорожно-транспортного происшествия

выявлять причинно-следственные связи и применять экспертный подход к решению задач обеспечения безопасности в дорожно-транспортном комплексе

устанавливать причины возникновения технических повреждений транспортных средств

определять методы, технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений

правильно оформлять экспертные заключения и заключения специалиста

В программе

  • Основы судебной экспертизы
  • Специальные дисциплины:

Модуль 1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
Модуль 2. Исследование технического состояния транспортных средств
Модуль 3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)
Модуль 4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Модуль 5. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия
Модуль 6. Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Яркие моменты экспертной практики

В наше время почти в каждой семье есть автомобиль. Собственное транспортное средство – это удобно, мобильно, современно. Дает возможность экономить время в повседневной жизни, путешествовать. Однако некоторые люди забывают, что автомобиль является повышенным источником опасности, как для водителя с пассажирами, так и для пешеходов, велосипедистов, животных. Беспечность и невнимательность на дороге может обернуться трагедией. Итог – покореженные груды металла и разбитые человеческие судьбы, планы, мечты.

Для родителей погибшего ребенка, для жениха, потерявшего невесту, для детей, оставшихся в результате ДТП без родителей, очень важно, чтобы виновник трагедии не остался безнаказанным. Для этого правоохранительными органами принимаются все меры. Свою лепту вносят и эксперты Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь.

С какой скоростью двигался автомобиль перед тем, как произошло дорожно-транспортное происшествие? Могли ли превышение скорости, имеющаяся в автомобиле неисправность или невыполнение водителем требований Правил дорожного движения стать причинами ДТП? Кто находился за рулем автомобиля в момент происшествия? Стояло или двигалось транспортное средство в момент столкновения? В каком техническом состоянии находился автомобиль в момент происшествия? Эти и многие другие вопросы решает эксперт-автотехник в своей повседневной практике при проведении судебных автотехнических экспертиз.

Выполняя множество таких исследований, экспертам, специализирующимся на проведении автотехнических экспертиз, порой начинает казаться, что это обычная рутинная работа. Но если задуматься, для чего нужны ее результаты, становится понятна истинная ценность: за каждой такой экспертизой – оценка правильности действий участников дорожного движения и, что самое важное, судьбы людей, которые, в том числе и на основании выводов эксперта, подвергаются не только административной, но зачастую и уголовной ответственности. А это значит, что ошибок здесь быть не должно.

Читать еще:  Самые ужасные преступники мира

– Так же как не бывает полностью одинаковых людей – не бывает однотипных дорожно-транспортных происшествий, что и определяет саму суть судебной автотехнической экспертизы, – рассказывает заместитель начальника отдела криминалистических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Могилевской области Игорь Толстик. – В каждом конкретном случае для принятия правильного решения экспертам приходится скрупулезно изучать и анализировать имеющиеся материалы дел, тщательно разбираться в казалось бы похожих на первый взгляд ситуациях.

Не всегда предоставленные эксперту материалы позволяют в категорической форме решить поставленные вопросы, однако принимаемые меры часто позволяют дополнить имеющиеся исходные данные и максимально точно установить фактические обстоятельства происшествия. А ведь качественно и в срок выполненная работа – это ли не лучшая награда для экспертов-профессионалов.

– Конечно, не все проведенные экспертизы запомнились, поскольку только сотрудниками управления в год их выполняется до 800. Однако бывают экспертизы, ярким пятном выделяющиеся на фоне других. Это связано и с большим объемом работы, которую необходимо провести эксперту, и с нестандартностью проводимых исследований, а порой нетрадиционностью сформулированных выводов, – объясняет заместитель начальника отдела. – Примеров можно привести много. Вот один из них.

В Бобруйском районе водитель, находясь за рулем, выехал на левую по ходу движения обочину, с управлением автомобиля не справился, после чего выехал на противоположную обочину, врезался в два придорожных дерева и опрокинулся.

В результате дорожно-транспортного происшествия одному пассажиру причинены телесные повреждения, от которых тот, не приходя в сознание, скончался.

Оставшийся в живых участник ДТП, находившийся на тот момент в состоянии алкогольного опьянения, пояснил, что за рулем транспортного средства был погибший. Однако следователь управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области небезосновательно засомневался в его словах, в связи с чем была назначена комплексная судебно-медицинская и судебная автотехническая экспертиза для решения вопроса «кто из лиц, присутствующих в салоне транспортного средства, находился на месте водителя в момент совершения ДТП?».

С учетом имеющейся следовой информации в предоставленных для исследования материалах, а также полученной экспертным путем при осмотре транспортного средства, экспертом-автотехником установлен механизм перемещения автомобиля, лиц и предметов, находящихся в салоне до опрокидывания. Проанализировав данный механизм, повреждения салона автомобиля, имеющиеся телесные повреждения участников ДТП, медики совместно с автотехником установили, что транспортным средством в момент происшествия управлял выживший, тем самым полностью опровергнув его версию.

Бывают ситуации, когда один из участников скрылся с места происшествия и отрицает свою причастность к ДТП, – продолжает И. Толстик. – В таких случаях экспертам-автотехникам приходится устанавливать факт взаимного контактирования транспортных средств. И тогда приходится применять не только познания в области автотехнической экспертизы, но и прибегать к другим сферам судебно-экспертной деятельности, например, к криминалистической трасологии, используя методы сравнительного исследования путем совмещения и сопоставления трасс на двух предоставленных объектах (транспортных средствах). Иногда для установления истины экспертиза проводится совместно с сотрудниками, специализирующимися на проведении судебных экспертиз лакокрасочных материалов и покрытий.

Эксперты, специализирующие на проведении судебных автотехнических экспертиз, проводят не только исследование привычных нам транспортных средств, участвующих в дорожном движении, но и множества других видов техники, их деталей, узлов и агрегатов. Материально-техническая база, а также специальные познания судебных экспертов позволяют это сделать.

Эксперт приводит еще один пример из своей экспертной деятельности об исследовании на возмездной основе дискового культиватора:

– Причиной назначения экспертизы послужил хозяйственный спор между потребителем и продавцом об имеющихся недостатках приобретенного агрегата по причине его конструкторской недоработки. Продавец утверждал, что указанные потребителем конструктивные недостатки возникли в процессе неправильной эксплуатации агрегата.

На разрешение экспертов поставлен ряд вопросов, для этого потребовалось проведение исследования непосредственно самого агрегата, имеющего очень большие габариты и массу, по месту его нахождения. В итоге было установлено, что предоставленный культиватор имеет ряд дефектов, которые носят эксплуатационный характер.

Важно отметить, что с целью обнаружения, фиксации и изъятия следов и объектов, имеющих значение для уголовного дела, эксперты также выбывают на места ДТП. При этом они оказывают помощь лицу, проводящему осмотр места происшествия, в составлении протокола, описании объектов и следов.

– В мае 2017 года на автодороге Минск-Могилев вблизи поворота на д. Присно Могилевского района было совершено ДТП с участием автомобиля и пешехода, – вспоминает Игорь Толстик. – По прибытии на место происшествие специалист предложил план своих действий и при отсутствии возражений со стороны руководителя осмотра, приступил к его выполнению.

Первостепенной задачей являлись обнаружение и фиксация следов, которые бы могли охарактеризовать предполагаемое место наезда на пешехода. При тщательном осмотре места ДТП специалистом на проезжей части дороги обнаружены преломления в следе торможения левых колес транспортного средства, а также малозаметные осыпь песка и наслоения вещества серого цвета, которые располагались в границах пешеходного перехода.

Предварительным исследованием вышеуказанных следов, а также обуви пешехода установлено, что наслоения вещества серого цвета могли быть оставлены лишь каблучной частью туфли на левую ногу пешехода, а осыпь песка, расположенная на дорожном покрытии вблизи преломления следа торможения левых колес транспортного средства, от осыпавшейся грязи с нижней поверхности крыла и бампера автомобиля, участника ДТП.

Вышеуказанные следы зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия. В последующем это помогло в решении вопроса о расположении автомобиля относительно границ проезжей части и пешеходного перехода, месте наезда транспортного средства на пешехода при проведении автотехнической экспертизы. В отношении водителя возбудили уголовное дело, а проведенная экспертиза имела первостепенное значение при решении вопроса о его виновности.

– Пять лет прошло с момента образования Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, – завершает свой рассказ заместитель начальника отдела, – менее яркие события начинают стираться из памяти… Однако самые важные слова, которыми руководствуются все сотрудники Государственного комитета в своей повседневной деятельности по защите прав и законных интересов граждан и организаций: «Объективность. Честь. Отечество» не забыть никогда.

Автотехническая экспертиза

  • Экспертиза медицинских документов
  • Судебно-медицинская экспертиза трупа
  • Судебно-медицинская экспертиза после ДТП
  • Экспертиза качества оказания медицинской помощи
  • Рецензия на судебную медицинскую экспертизу
  • Судебно-медицинская экспертиза в случае изнасилования
  • Экспертиза тяжести причиненного вреда здоровью
  • Судебно-медицинская экспертиза по уголовным делам
  • Медицинская экспертиза в гражданском процессе
  • Судебно-медицинская экспертиза побоев
  • Стоимость и сроки судебно-медицинской экспертизы
  • Стоматологическая экспертиза
  • Посмертная психиатрическая экспертиза
  • Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Отдельное место в системе судебных экспертиз занимает автотехническое исследование. Автотехническая экспертиза существует для установления уникальных для каждого конкретного случая обстоятельств и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. То есть, эксперты с теоретической и практической точки зрения отвечают на исключительно технические вопросы при рассмотрении дел о ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

Исследуемый объект, методика проведения и задачи – благодаря этим трем категориям автотехническая экспертиза подразделяется на несколько видов:

  1. Экспертиза технического состояния транспортного средства;
  2. Исследование дорожных условий;
  3. Экспертиза условий (обстоятельств) ДТП;
  4. Экспертиза оценки автомобиля или другого транспортного средства;
  5. Транспортно-трасологическое исследование.

Задачи судебной экспертизы ДТП

В зависимости от цели, поставленной перед специалистами, в процессе исследования они могут заниматься:

  • выяснением и анализом очевидных и скрытых факторов, которые могли спровоцировать аварию (например, состояние дороги и транспорта – участника ДТП, соответствие параметров движения транспортного средства и поведения пешехода установленной правилами дорожного движения норме);
  • выявлением причин ДТП и возможностей его предотвращения;
  • определением показателей ДТП на месте происшествия (например, механизм и место столкновения, подвижность транспортных средств в момент аварии, траектория движения автомобилей и т. д.);
  • рассмотрением инфраструктуры движения на данном участке дороги;
  • оценкой ущерба, нанесенного транспортному средству в процессе аварии (например, масштаб и стоимость необходимых ремонтных работ, характер повреждений и т. д.).

Заключение, составленное по результатам независимой судебной автотехнической экспертизы, имеет в суде статус полноценного доказательства.

Автотехнические эксперты

Квалификация, серьезный экспертный стаж и уникальные знания в сфере проведения экспертиз ДТП позволяют специалистам нашего центра качественно, объективно и своевременно выполнять свою работу на всех этапах проведения исследования: от сбора информации до составления итогового заключения.

Мы предоставляем нашим клиентам возможность познакомиться с примерами проведенных автотехнических экспертиз в специальном разделе.

Узнать стоимость услуг автотехнических экспертов Вы можете в разделе «Цены».

На нашем сайте в режиме онлайн можно оставить заявку на проведение экспертизы ДТП и задать любые вопросы, связанные с ней. Для этого необходимо заполнить форму ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector