Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативная правовая и методическая основа современного делопроизводства

Нормативно-правовая и методическая база современного делопроизводства

Документационное обеспечение управления – есть важнейшая составляющая всех видов и уровней управления. Оперативность, своевременность, точность и полнота представления информации являются основой качества принимаемых управленческих решений.

Последнее десятилетие — это период активного внедрения информационных технологий в работу делопроизводственной службы.

На смену сформировавшимся нормам и технологиям приходят иные, новые нормы, правила и технологии. Последние из них обусловлены социально-экономическими, политическими, факторами научно — технического прогресса.

Электронная эра диктует свои технологии, а подчас и своеобразие не только формы, но и содержательной стороны документационного обеспечения управления.

В связи с переходом России к иному социально-экономическому и политическому укладу жизни, а также в условиях проводимой в стране административной реформы возникла необходимость создания новой нормативно-правовой базы делопроизводства на всех уровнях государственного устройства. Принят ряд федеральных законов, постановлений, кодексов, гостов, инструкций, регламентов, которые сыграли определённую регулирующую роль в сфере делопроизводства. Однако происходящий процесс реализуется противоречиво. Наряду с положительными тенденциями есть тенденции и негативного характера.

Цель дипломной работы — комплексный анализ российской и отчасти международной нормативно-правовой базы современного делопроизводства, а также в изучении его научно-методического обеспечения и выработке предложений по дальнейшему совершенствованию документационного обеспечения управления.

В соответствии с поставленными целями в дипломной работе решаются следующие задачи:

-рассмотрение базовых нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводственную сферу (федеральные законы, постановления, указы, инструкции и международные документы);

-особенности современного нормативно-методического обеспечения делопроизводства;

-выработка предложений, направленных на совершенствование отечественного делопроизводства, в свете новых требований, установленных современными российскими и международными нормативно-правовыми актами.

Научная новизна: в работе впервые осуществлена попытка выполнить комплексный обзор и анализ нормативно — правовой базы современного делопроизводства, на этой основе выработать рекомендации по ее совершенствованию.

Практическая ценность дипломной работы состоит в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в ходе учебных занятий со студентами, а также на занятиях с практическими работниками служб документационного обеспечения управления, при проведении бизнес-семинаров в филиале кафедры в торгово-промышленной плате Саратовской области. Выводы и предложения могут быть использованы в процессе подготовки и переподготовки документоведов в институте дополнительного профессионального образования СГСЭУ.

Источниковая база: нормативно-правовые акты нового времени (Федеральные Законы, Указы Президента РФ, послания и распоряжения Президента РФ, Постановления и распоряжения председателя Правительства РФ, регламенты, госты, доктрины, концепции, стратегии, правила, инструкции и международные документы), а также различные нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Апробация работы. Автором исследования опубликовано 5 статей по проблематике работы в сборниках научных трудов, сделаны сообщения на заседаниях секций при проведении студенческой научной конференции «Студенческая весна 2006-2009».

Структура дипломной работы: введение, четыре главы, заключение, список используемых источников и литературы, а также приложений.

Характеристика нормативно-правовой и методической базы современного делопроизводства

Роль и значение современной законодательной и нормативно- правовой базы для обеспечения процессов ДОУ

Организация работы с документами затрагивается во многих нормативных правовых и методических документах. Поэтому в каждой организации в службе ДОУ должна быть нормативная правовая, методическая и справочная информация, относящаяся к работе с документами.

Роль и значение нормативно – правовой базы значительно увеличилась в последние годы. Деловое документное общение на всех уровнях стало осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами, независимо от организационно-правовой формы, строится на основе законодательных и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы организаций.

В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.

Первый, основополагающий закон нашей страны, — это Конституция Российской Федерации. С точки зрения документоведения ее значение состоит в том, что Конституция РФ устанавливает субординацию нормативных правовых актов. Статья 15 Конституции РФ указывает, что Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Другим главным источником является закон – это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий наибольшей после конституции юридической силой и регулирующий социально значимые, типичные и устойчивые общественные отношения.

Нормативно-правовая база делопроизводства — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Она регулирует правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.

Нормативно-правовая база делопроизводства включает в себя:

-международные договора (регулируют конституционные по своему характеру отношения и при условии их ратификации в РФ, при вступлении в действие имеют приоритет по сравнению с законом);

-законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и документации;

-указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Председателя Правительства РФ, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне;

-правовые акты федеральных органов исполнительной власти

(министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера;

-правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;

-правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий;

-государственные стандарты на документацию;

-унифицированные системы документации;

-общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

-государственная система документационного обеспечения управления, основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);

-нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда;

-нормативные документы по организации архивного хранения документов;

-законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Все они должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.

Общая характеристика нормативно-правовой базы управления документами

Нормативная база делопроизводства

  • Как провести сверку с налоговой
  • Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
  • Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
  • Понижающий коэффициент для военной пенсии
  • Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа

Во всех организациях должны быть единые правила оформления однотипной документации, то есть четко определено, как создавать документ, какие должны быть реквизиты, кто имеет право подписи и т.п. Деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами, называется делопроизводством, и, как любая иная деятельность, имеет свою нормативную базу.

Когда правила обязательны для всех

Нормативно-правовая база делопроизводства представляет собой совокупность законов и нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации. В Российской Федерации она включает в себя:

  • Кодексы и федеральные законы
  • Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов и т.п.)
  • Технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения
  • Общероссийские классификаторы и унифицированные системы документации
  • Локальные нормативные акты предприятий и учреждений

Как это применять

Нормативные документы устанавливают определенные правила. Но часто возникает вопрос, как эти правила применить на практике. Для ответа на такие вопросы служат рекомендации и методические пособия, которые разрабатываются специалистами уполномоченные органов. Эти документы не подлежат регистрации в Минюсте и носят рекомендательный характер, но, зачастую, содержат массу полезной информации и облегчают жизнь сотрудников, отвечающих за делопроизводство.

Нормативно-методическая база делопроизводства — это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями. Она регулирует следующие аспекты:

  • правила оформления документов
  • правила работы с деловыми бумагами
  • обеспечение сохранности документов
  • порядок и сроки хранения документации
  • организацию работы службы делопроизводства
  • применение современных информационных технологий в делопроизводстве
  • правила обращения с материалами, имеющими гриф секретности или ограниченного доступа
  • иные вопросы, связанные с делопроизводством

Что из нормативной базы делопроизводства нужно знать кадровику

Законодательная база делопроизводства, связанного с деятельностью кадровой службы, основывается, прежде всего, на нормах Трудового кодекса РФ. Также не лишним будет ознакомиться с Федеральными законами от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации” и от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Пока законом не отменено ведение трудовых книжек, «настольной книгой» кадровика остается Инструкция по заполнению трудовых книжек.

Для составления штатного расписания и должностных инструкций потребуются общероссийские классификаторы профессий и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Сроки хранения документов регламентируются Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.

Формы кадровых документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в настоящее время не являются обязательными к применению. Однако многие организации считают их вполне удобными и продолжают использовать.

Для правильного использования официальной терминологии при составлении деловых бумаг возьмите на вооружение ГОСТ Р 7.0.8-2013 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Требования к оформлению документов также устанавливаются Госстандартами РФ.

2. Нормативно-методическая основа делопроизводства

Делись добром 😉

  • Введение
  • 1. Основы делопроизводства
  • 1.1 Понятие делопроизводства
  • 1.2 Компоненты делопроизводства
  • 1.3 Документ
  • 2. Нормативно-методическая основа делопроизводства
  • 2.1 Понятие нормативно-методической основы делопроизводства
  • 2.2 Регулирование вопросов делопроизводства
  • 3. Классификация документов
  • 3.1 Понятие классификации документов
  • 3.2 Виды классификации
  • 3.3 Направления совершенствования документационного обеспечения в туризме
  • Заключение

Похожие главы из других работ:

1.2 Нормативно-методическая и законодательная база аудита кассовых операций

Аудитор в своей работе обязан пользоваться нормативными, законодательными и методическими разработками. При аудите кассовых операций используют следующие нормативные акты и методические рекомендации: правила аудиторской деятельности в РФ.

1.2 Нормативно-методическое регулирование делопроизводства

делопроизводство автоматизированный управление Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Служба делопроизводства

«Организация» (от лат. — «organism») — соединение частей в одно целое и упорядочивание их. От правильной организации службы ДОУ во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач.

Читать еще:  Медицинская автотехническая экспертиза
1.3 Место конфиденциального делопроизводства в общей системе делопроизводства

Успешность активно работающей и развивающейся фирмы в современных условиях не может быть надежно стабильной, если в ней не работают стандартные правила конфиденциального делопроизводства.

1.1 Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства в МЧС

В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно обширная нормативно-методическая база документационного обеспечения управления.

1.2 Компоненты делопроизводства

Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов: документирования; организации работы с документами.

2.1 Понятие нормативно-методической основы делопроизводства

Нормативно-методическая основа делопроизводства — совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.

2.1 Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах уголовно-исполнительной системы

Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах УИС может быть рассмотрено как общее и специальное. Первое определяет общие особенности регулирования делопроизводства в организациях.

1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации в области делопроизводства

делопроизводство документ архив Государственное регулирование делопроизводства обеспечивается Федеральным архивным агентством.

1. Нормативно-правовая база делопроизводства

На основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти издаются нормативные правовые акты.

— Провести анализ структуры технологии построения информационной базы и движения оборотных активов, а также методическая основа разработки и реализации финансовой стратегии организации;

— Провести аналитику современных методов эффективного использования оборотных активов и оборотных средств.

1.3 Анализ структуры технологии построения информационной базы и движения оборотных активов, а также методическая основа разработки и реализации финансовой стратегии организации

Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату.

1.1 Нормативно — законодательная основа учета труда и его оплаты

Существует целая система нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях, созданных различными уровнями органов государственной власти.

1.2 Нормативно-законодательная база как методическая основа учёта доходов и расходов

Внебюджетные средства бюджетных учреждений являются одной из наиболее сложных проблем современного законодательства в Российской Федерации. Связана она с неопределенностью статуса этих средств.

Нормативная правовая и методическая основа современного делопроизводства

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОУ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ

Константинова О.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 3»

Нормативно-методическая база делопроизводства в Российской Федерации представлена огромной совокупностью законов, различных актов и методических документов, которой грамотному специалисту необходимо уметь пользоваться и применять их в своей профессиональной деятельности. Навыки в области документирования необходимы для правильного составления изготовления и оформления документов, их передачу и обработку, хранение и уничтожение. А знание нормативно-правовой базы современного делопроизводства позволяют упростить работу с документами с целью сэкономить время при их составлении.

Изучение истории развития нормативной базы документационного обеспечения управления в нашей стране позволило выявить основные тенденции его развития и определить определенные проблемные моменты .

В России система документационного обеспечения управления до сих пор исследована и разработана недостаточно. Особого внимания требует оптимизация видового состава документации сопровождения процессов стандартизации и архивного хранения комплексов документов.

Проблемы документационного обеспечения стандартизации являются общими и для различных областей экономики, так как основная нормативная база документационного обеспечения управления в значительной мере устарела и не отвечает потребностям постоянно развивающихся информационных технологий. Определенные изменения в область документационного обеспечения внесены постановлением Правительства Российской Федерации № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», что вызвало необходимость пересмотра ряда стандартов в данной области. Для реализации этих работ, в первую очередь, необходимо проведение определенных организационных мероприятий в данном направлении стандартизации, так как недостатки организационной структуры служб по стандартизации отражаются на документационном обеспечении. В нормативных документах национальной системы стандартизации до сих пор не определен порядок работы с техническими регламентами, стандартами и сопровождающими их документами, прекратившими свое действие в связи с устареванием или по иным причинам. Причем это касается не только технических регламентов и национальных стандартов, но и стандартов организаций. Этот пробел лишь в некоторой степени восполняют нормативные документы Росархива последнего времени, являющиеся одновременно и методическими пособиями по экспертизе ценности документов.

Проблемным остается момент хранения комплексов документов по стандартизации, которые не концентрируются в Федеральном фонде технических регламентов и стандартов. Здесь очень важное место занимают проблемы архивного хранения стандартов крупных организаций, так как они могут содержать важную научно-техническую информацию и являться основой для создания национальных стандартов, но при этом отсутствует информация о том, где они хранятся и что происходит с ними после замены.

Кроме вопросов хранения первичных комплексов документов по стандартизации, в нормативных документах на сегодняшний день остается не затронутым ряд аспектов. Так, например, нет четких правил по мониторингу и проверке действующих нормативных документов и восстановлению подлинников технических регламентов и стандартов. До сих пор остается недостаточно разработанной нормативная и методическая базы системы внедрения национальных стандартов, несмотря на то, что данный этап можно отнести к одному из самых сложных и трудоемких. Это существенный недостаток современной системы стандартизации и технического регулирования в целом. В связи с этим в диссертации предложены общие рекомендации по организации внедрения стандартов.

Помимо этого, при разработке проектов стандартов, необходимо проводить оценку рисков, связанных с реализацией стандартов, как это принято в практике некоторых крупных компаний. Подобная работа связана не только с оценкой рисков, но и разработкой мероприятий по их снижению и предотвращению.

Список использованных источников:

1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной информации. Требования к оформлению документов // ВНИИДАТ. М., 2003.

2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД.1991

Нормативная правовая и методическая основа современного делопроизводства

Состав нормативно-методической базы делопроизводства [c.31]

Нормативно-методическая база делопроизводства — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. [c.31]

Нормативно-методическую базу делопроизводства составляют [c.31]

В нормативно-методическую базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории. [c.31]

Нормативно-правовую базу делопроизводства в современной России составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления (рис. 1.2). [c.9]

В учебнике рассмотрены история развития системы государственного делопроизводства, нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. В конце каждой главы приведена соответствующая литература. [c.2]

Организационно-научная деятельность в сфере управления в 20-е гг. была закреплена нормативными документами и созданием целой сети общественных организаций, институтов и лабораторий, занимавшихся вопросами научной организации труда (НОТ) и делопроизводства. Так, в 1922 г. при общем управлении Народного Комиссариата Рабоче-крестьянской инспекции СССР (НК РКИ СССР) был создан отдел нормализации, состоящий из пяти секций. В частности, секция делопроизводства занималась совершенствованием структуры делопроизводственных служб в партийном и государственном аппарате, рационализацией контроля исполнения, разработкой обоснованных норм выработки для отдельных категорий управленческих работников секция административной техники (АТС), также созданная на базе отдела нормализации в июле 1923 г., продолжала и расширяла исследования своего предшественника, обследуя государственный аппарат с использованием хронометража и анкетирования, консультируя по вопросам улучшения деятельности низовых органов управления, оказывая методическую помощь и т. д. [c.23]

Специалисты. В эту категорию включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста. При этом соотно- [c.200]

Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документацион-ного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Организует внедрение систем ведения документации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимает [c.137]

Постсоветский период начался с распадом СССР. После 1991 г. в республике были созданы самостоятельные структуры, занимающиеся проблемами научного и нормативно-методического обеспечения делопроизводственных служб. Так, Главное управление при Совете Министров БССР было преобразовано в Комитет по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, а на базе Института историко-политических исследований был создан Белорусский научно-исследовательский центр документоведения, археографии и архивного дела (БелНИЦДААД), впоследствии преобразованный в Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (БелНИИДАД). [c.9]

Читать еще:  Функциональное использование помещения

Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся документационного обеспечения управления порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники службы делопроизводства методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов организацию архивного дела нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации информационных систем основы программирования методы проектирования и актуализации баз и банков данных основы управления, эргономики, социальной психологии, социологии документообразование отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления основы экономики и организации труда законодательство о труде и охране труда Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. [c.9]

Глава 1 Нормативно – методическая база делопроизводства

Нормативно – методическая база делопроизводства

Нормативно—методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативно – методическую базу делопроизводства составляют:

1) законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;

2) указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ;

3) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие правовые вопросы документационного обеспечения управленческой деятельности;

4) государственные стандарты на документы;

5) общероссийские классификаторы технико– экономической и социальной информации;

6) унифицированные системы документации;

7) нормативно – правовые акты, а также методические документы по делопроизводству, издаваемые руководством организаций и предприятий.

В нормативно – методическую базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями и предприятиями, действующими на их территории.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 4 Управленческий учет – информационная база управления организацией

Глава 4 Управленческий учет – информационная база управления организацией 4.1. Формы организации управленческого учета Управленческий учет появился в связи с возникновением потребностей крупного индустриального производства. К настоящему моменту управленческий учет

Глава 5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Глава 5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ Банковское регулирование – это система норм государственно-властного характера, имеющая целью ограничение и упорядочение банковской деятельности, в обществе оно представлено в двух видах: пруденциального и

9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной

3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости.Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает

17. Нормативно—законодательная деятельность государства

17. Нормативно—законодательная деятельность государства Всю совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы: общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию; специальные нормы –

Глава 1. Нормативно-методическая основа делопроизводства

Глава 1. Нормативно-методическая основа делопроизводства Управление предприятием можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Для принятия правильного решения требуется полная, оперативная,

Глава 1 Документирование как составляющая корпоративного делопроизводства. Национальный стандарт Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами» о требованиях к документам компании

Глава 1 Документирование как составляющая корпоративного делопроизводства. Национальный стандарт Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами» о требованиях к документам компании Документирование повседневной деятельности компании принято рассматривать в качестве

Глава 12 Нормативно-методические и нормативно-технические акты

Глава 12 Нормативно-методические и нормативно-технические акты В рамках очередной главы рассмотрим основные нормативно-методические и нормативно-технические акты, применяемые компанией в процессе осуществления своей деятельности. Прежде всего обратимся к

ГЛАВА XXVI МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА СОЦИАЛИЗМА

ГЛАВА XXVI МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА СОЦИАЛИЗМА Основные черты материально-производственной базы социализма. В результате двух величайших преобразований — социалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства — в СССР была создана

30. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

30. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности устанавливает нормативную базу и юридическую ответственность участников, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности и

1.1.1. Законодательные основы кадрового делопроизводства

1.1.1. Законодательные основы кадрового делопроизводства Современное законодательство требует от работодателя оформление большого количества документов, отражающих различные аспекты трудовых отношений с работниками. Разрабатывают, оформляют такие документы

ГЛАВА XXVI МАТЕРИАЛЬНО–ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА СОЦИАЛИЗМА

ГЛАВА XXVI МАТЕРИАЛЬНО–ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА СОЦИАЛИЗМА Основные черты материально–производственной базы социализма.В результате двух величайших преобразований — социалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства — в СССР была создана

I. Нормативно-правовые акты

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. М., Юрид. лит, 1993. // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 152; 1996, N 7. Ст. 676; 2001. N 24. Ст. 2421; 2003 N 30. Ст. 3051.2. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3295 «Об основах градостроительства в РФ» // ВСНД и ВС РФ. 1992. N 32 Ст. 1877;!995. N 3 °Cт. 2868.3. Закон РФ от 24 декабря 1992 г.

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.3. Таможенный кодекс Российской Федерации.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.5. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об

Глава 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНКУРЕНТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Глава 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНКУРЕНТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Для организации любого бизнеса одним из самых животрепещущих вопросов является изучение правового поля будущей деятельности. Бизнес в сфере

Глава 3 Материально-техническая база и не только

Глава 3 Материально-техническая база и не только Можно ли использовать что-то уже имеющееся Если кейтеринг открывается на базе ресторана или гостиницы, само собой, некоторые имеющиеся ресурсы можно будет использовать для выездного обслуживания мероприятий.Прежде всего

Нормативно-методическая база делопроизводства

Понятие и состав нормативно-методической базы делопроизводства. Статьи Гражданского и Уголовного кодексов, Кодекса законов о труде Российской Федерации в области документационного обеспечения. Государственные стандарты и основные требования к документам.

  • посмотреть текст работы «Нормативно-методическая база делопроизводства»
  • скачать работу «Нормативно-методическая база делопроизводства» (курсовая работа)

Подобные документы

Нормативно-правовая база организации документационного управления. Состав нормативно-методической базы делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Положение о группе геодезии отдела технического контроля.

контрольная работа, добавлен 03.04.2015

Основные понятия документационного обеспечения управления. Нормативно-методической базы делопроизводства. Организация документационного обеспечения предприятия. Рекомендации по совершенствованию организации информационно-документационного обеспечения.

курсовая работа, добавлен 14.04.2018

Законодательное, нормативно-правовое и методическое регулирование делопроизводства. Законы Российской Федерации, как высшая правовая норма. Требования к ведению официального государственного делопроизводства. Категории документов в области стандартизации.

контрольная работа, добавлен 07.10.2013

История развития делопроизводства в Беларуси. Предмет делопроизводства, его содержание. Основные нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие делопроизводство, его организационные формы. Службы документационного обеспечения управления.

лекция, добавлен 21.10.2013

Организация современного делопроизводства в туризме на основе научно-обоснованных принципов. Документ: виды и классификация. Понятие нормативно-методической основы делопроизводства. Направления совершенствования документационного обеспечения в туризме.

курсовая работа, добавлен 08.11.2013

Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства. Унификация и стандартизация управленческих документов. Организация делопроизводства на предприятии «Ямальские олени». Создание распорядительных и информационно-справочных документов.

курсовая работа, добавлен 06.08.2013

Общие требования, задачи и функции службы делопроизводства. Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация, должностной и численный состав службы делопроизводства. Документационное обеспечение управления на практике и документооборот.

реферат, добавлен 04.06.2015

Делопроизводства в современной России. Основные принципы современного делопроизводства. Этапы цикла постоянного улучшения Деминга. Системы электронного документооборота. Нормативно-правовая база делопроизводства: конституция, кодексы, правовые акты.

реферат, добавлен 02.10.2014

Управление информационно-документационным обеспечением. Обязанности секретаря-референта руководителя организации. Функции федерального архивного агентства. Категории технических исполнителей. Разработка нормативно-методической базы делопроизводства.

реферат, добавлен 24.03.2016

Определение важных задач современного производства. Рассмотрение терминологии российского делопроизводства. Ознакомление с целями документационного обеспечения управления. Характеристика особенностей российской технологии процессов делопроизводства.

лекция, добавлен 02.04.2019

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Законодательное и нормативно-методическое регулирование ДОУ в РФ

Документационное обеспечение управления, как и многие другие сферы деятельности, имеют свою нормативно-правовую и методическую базу, которая регламентирует саму работу с документами, трактует понятия в указанной сфере и исполняет очень много остальных принципиальных для функционирования организации функций. В настоящее время регламентация ДОУ ведется в таких направлениях, как: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. Нормативно-методическая база в сфере ДОУ в России регулирует: – правила оформления управленческой документации? – правила работы с документами? – обеспечение сохранности документов? – порядок передачи документов на архивное хранение? – деятельность и структуру службы ДОУ? – внедрение новых ИТ в работе с документами? – работу конфиденциальными документами? – юридические аспекты, связанные с документацией, и другие аспекты. Вопросы нормативно-методической базы ДОУ актуальны как из теоретических, так и из практических соображений . Что касается практики, то нормативную правовую базу делопроизводства необходимо изучать специалистам в этой сфере не только для успешного исполнения своих обязанностей в организации, но и для возможности в дальнейшем без особых затруднений прослеживать изменения базы. Что касается теории, то изучив существующую нормативную правовую базу делопроизводства в России, человек (это также может быть специалист в сфере делопроизводства) сможет выявить определенные недостатки в ней, а также, осмыслив эти недостатки, внести определенные предложения дальнейших путей развития не только нормативной базы, но и делопроизводства, а также документоведения как науки. Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Омске . Просто заходите на Work5.. Объектом исследования является законодательная и нормативно-методическая база регламентации документационного обеспечения управления в современной России. Предмет курсовой работы – законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы документирования управленческой деятельности. Цель исследования – комплексное исследование законодательного и нормативно-методического регулирования ДОУ в РФ и перспектив развития в данной сфере. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: 1) рассмотреть законодательное регулирование документирования управленческой деятельности; 2) исследовать нормативно-методическое регулирование ДОУ в РФ; 3) определить проблемы и перспективы развития нормативной базы, регламентирующей ДОУ в современной России. Работа проводилась на основе законодательных и нормативно-методических документов, опубликованных и неопубликованных источников, справочной, исследовательской, научной литературы, периодических изданий и специальной литературы. В процессе написания курсовой работы был использован широкий круг источников в области документационного обеспечения управления: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, федеральные законы, государственные стандарты, инструкции и методические рекомендации в области документирования. Также была изучена специальная литература по теме исследования, в которой освещены вопросы законодательного и нормативно-методического регулирования документирования управленческой деятельности. Сюда можно отнести труды таких авторов, как: Т.И. Захарова , Н.Ю. Кауфман , И.В. Кузнецова , М.В. Ларин , О.В. Медведева , Н.А. Храмцовская и др. В процессе подготовки курсовой работы были использованы публикации в периодических изданиях «Вестник архивиста», «Вестник РГГУ», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Справочник секретаря и офис-менеджера» и др. Цель и задачи исследования, сформулированные ранее, определили структуру курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, основную часть – три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы. Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, а также характеристика использованной литературы. В первой главе рассмотрены законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Вторая глава посвящена анализу нормативно-методической базы документационного обеспечения управленческой деятельности в России. В третьей главе рассмотрены вопросы, затрагивающие законодательное и нормативно-методическое регулирование электронного документооборота в России. Также здесь отражены проблемы и перспективы развития нормативной базы, регламентирующей ДОУ в России. В заключении приведены основные результаты курсовой работы в соответствии с поставленными во введении задачами.

Читать еще:  Договор о субаренде

Таким образом, в данной курсовой работе проведено комплексное исследование законодательного и нормативно-методического регулирования ДОУ в РФ. В результате выполнения поставленной во введении цели решены следующие задачи: 1. Рассмотрены вопросы, касающиеся законодательного регулирования документационного обеспечения управленческой деятельности. Здесь можно отметить, что законодательную и нормативно-методическую базу ДОУ в современной России составляют: – законодательные акты РФ в сфере информации и документации; – указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; – нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их территориальных образований, регламентирующие вопросы документационного обеспечения управления; – государственные стандарты на документацию; – унифицированные системы документации; – общероссийские классификаторы ТЭСИ; – нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ; – нормативные акты по организации архивного хранения документов; – локальные нормативно-правовые акты и методические документы. 2. Исследовано нормативно-методическое регулирование ДОУ в РФ. Выявлено, что нормативно-методическое регулирование деятельности служб документационного обеспечения управления осуществляется путем издания и утверждения различных нормативных, инструктивных и методических актов следующими федеральными институтами: Росархивом, Росстатом и Госстандартом России. Основным методическими документами в сфере ДОУ являются Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Также определено, что в целях должного нормирования времени на выполнение работ по ДОУ в организациях используются Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, а в управленческих структурах федеральных органов исполнительной власти – Нормы времени на работы по документационному обеспечению. 3. Определены проблемы и перспективы развития нормативной базы, регламентирующей ДОУ в современной России. Основная проблема заключается в том, что отсутствует единая нормативно-правовая база всего делопроизводства, а в частности, отсутствуют такие важные с точки зрения организации ДОУ нормативные акты, как: –закон об электронном документе? – закон об архивном хранении электронных документов? – федеральный закон о документационном обеспечении управления. Административная реформа требует масштабной переработки накопленной нормативно-правовой и методической базы ДОУ. В частности, требуется пересмотр норм работы в сфере ДОУ, действующих на межгосударственном, государственном и межотраслевом уровнях управления, с учетом проводимых в настоящее время работ по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 гг.)», а также ряда международных соглашений и стандартов в области информационного обмена.

Современное государственное регулирование делопроизводства

В настоящее время регламентация документирования, органи­зации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирова­ние, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Высшей правовой значимостью обладают законы Россий­ской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «Об информа­ции, информатизации и защите информации» закрепил обяза­тельность документирования информации, установил ряд тер­минов (информация, информатизация, информационные ресур­сы, документированная информация и др.), урегулировал отно­шения, возникающие при создании и использовании информа­ционных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», указав, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непре­рывного и документального учета всех хозяйственных опера­ций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформ­ления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти до­кументы служат первичными учетными документами. При этом закон допускает создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных носителях информа­ции. В последнем случае организация должна изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для других уча­стников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль.

Об обязательности документирования говорится и в других законодательных актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. Например, ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое представительство осуще­ствляется на основании договора, заключенного в письменной форме, и доверенности, т.е. письменного уполномочия, выда­ваемого одним лицом другому.

В ряде статей установлены требования к составу информа­ции (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ГК РФ содержит требование к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица; ст. 185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как дове­ренность; в ст. 878 определен формуляр чека и т.д.

Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об об­ществах с ограниченной ответственностью» наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значи­тельное внимание уделяют порядку документирования их дея­тельности, правилам составления и оформления ряда документов.

Статья 89 закона «Об акционерных обществах» и ст. 50 зако­на «Об обществах с ограниченной ответственностью» определя­ют обязанности обществ по хранению документов. Закон уста­новил обязательность хранения документов обществ по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями архивных органов Российской Федерации.

Эта норма тесно связана с требованиями Основ законода­тельства Российской Федерации об Архивном фонде Россий­ской Федерации и архивах, которые установили, что в Архив­ный фонд Российской Федерации входят документы, находя­щиеся на ее территории, независимо от формы собственности организаций, в которых они образовались. Поэтому многие документы учреждений, организаций и предприятий по исте­чении определенного срока должны передаваться на хранение в государственные архивы в порядке, определенном норма­тивными документами.

Закон «О языках народов Российской Федерации» (в редак­ции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность веде­ния делопроизводства на территории России на русском языке.

В Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», посвященном правовым основам орга­низации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохо­ждения государственной службы, оформления трудового догово­ра и обязательность ведения личного дела.

Постановлением правительства Российской Федерации в 1997 г. утверждены «Правила подготовки правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки. Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юс­тиции РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, доку­мент не вступает в силу.

Законодательными актами Российской Федерации регули­руются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию доку­ментам официальности (юридической силы). В них также со­держатся основы регулирования процессов информатизации. Законом установлены право собственности на отдельные до­кументы и массивы документации, категории информации по уровням доступа к ней.

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении управленческих документов. К таким актам относятся, например, закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготов­ления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Россий­ской Федерации» и др.

Таким образом, в действующем законодательстве содер­жится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударст­венных организаций, к оформлению тех или иных видов до­кументов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законо­дательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональных качеств, без которого невозможно заниматься делопроизвод­ством на современном уровне.

Нормативно-методическое регулирование делопроизводства

Общее методическое руководство постановкой делопроиз­водства в Российской Федерации, как и в большинстве цивили­зованных стран мира, осуществляют архивные органы, так как наиболее ценные документы после использования их в опера­тивной работе передаются на постоянное хранение в государст­венные архивы.

В Положении «О федеральной архивной службе России», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.1998 № 1562, к главным задачам феде­ральной архивной службы России (Росархив) отнесены: «раз­витие и совершенствование совместно с федеральными орга­нами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации . делопроизводства, в том числе государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации». Росархив в соот­ветствии с возложенными на него задачами «осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за . организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти». Росархив «проверяет выполнение организациями независимо от их ве­домственной подчиненности требований законодательства в области . организации документов в делопроизводстве». Росархиву предоставлено право утверждать типовые перечни документов, подлежащих передаче на постоянное хранение, и типовые перечни с указанием сроков хранения документов, согласовывать отраслевые стандарты, инструкции по вопро­сам организации документов в делопроизводстве, разрабаты­вать и утверждать обязательные для исполнения нормативно-методические документы по организации документов в дело­производстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector