Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причина отклонения или неисполнения контракта

Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 24-03-08/3910 «Об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта»

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Кроме того, согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пеней.

Согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Учитывая изложенное, исходя из системного толкования положений Закона N 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Порядок направления такого решения установлен частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Читать еще:  Совместное приобретение квартиры

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в результате одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что вопрос о включении или невключении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается контрольным органом в сфере закупок исходя из всех обстоятельств дела.

ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ РАЗДЕЛА 3 ОТЧЁТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

По условиям контракта на поставку электроэнергии:

  • сумма – 647 640,00 рублей (2,57 рубля за Квт/ч);
  • количество – 252 000,00 Квт/ч (ежемесячно – 21 000);
  • аванс 30% до 15 числа месяца;
  • аванс 40% до 25 числа месяца;
  • окончательный расчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Январь:

Потреблено 21 000 Квт/ч – Акт № 2158 от 31.01.2017

  • аванс 30% – 16 191 рублей 15.01.2017 (Платежное поручение № 125863 от 15.01.2017)
  • аванс 40% – 21 588 рублей 25.01.2017 (Платежное поручение № 125986 от 25.01.2017)
  • окончательный расчет – 16 191 рублей 12.02.2017 (Платежное поручение № 12586 от 12.02.2017)

Срок публикации отчета –

7 рабочих дней с 12.02.2017

Предусмотрено контрактомИсполненоДокумент, подтверждающий исполнениеПричина отклонения или неисполнения23456

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)10.02.2018

Цена контракта (отдельного этапа контракта): в валюте контракта в рублях647 640,0053 970,00Платежное поручение № 12586 от 12.02.2017

Авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса):
5.1. размер в рублях
5.2. дата перечисления1. 16 191 рублей

1. 21 588 рублей

1. 16 191 рублей

1. 21 588 рублей

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА?

Материалы помогут Вам вовремя разместить отчет об исполнении контракта вовремя и без ошибок. Заполните форму ниже и получите:

  • Статью о нюансах формирования и сроках размещения отчета об исполнении контракта.
  • Алгоритм формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.
  • Пример формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Февраль:

Потреблено 21 000 Квт/ч – Акт № 789 от 28.02.2017 (за февраль)

  • аванс 30% – 16 191 рублей 20.02.2017 (Платежное поручение № 2569 от 20.02.2017)
  • аванс 40% – 21 588 рублей 30.02.2017 (Платежное поручение № 8521 от 30.02.2017)
  • окончательный расчет – 16 191 рублей 15.03.2017 (Платежное поручение № 8956 от 15.03.2017)

Срок публикации отчета – 7 рабочих дней с 15.03.2017

Необходимо зайти в старый отчет января и отредактировать его, дополнив новыми данными,чтобы сохранить нарастающий итог

Предусмотрено контрактомИсполненоДокумент, подтверждающий исполнениеПричина отклонения или неисполнения23456

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)10.02.201815.03.2017

Цена контракта (отдельного этапа контракта): в валюте контракта в рублях647 640,00107 940,00 (53 970 за январь + 53 970 за февраль)Платежное поручение № 12586 от 12.02.2017 (за январь),

Платежное поручение № 8956 от 15.03.2017) (за февраль)

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ “/” единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен)

Акт № 2158 от 31.01.2017 (за январь),

Авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса):
5.1. размер в рублях
5.2. дата перечисления

1. 16 191 рублей

1. 21 588 рублей

1. 16 191 рублей

1. 21 588 рублей

1. 16 191 рублей

1. 21 588 рублей

1. 16 191 рублей 20.02.2017

1. Платежное поручение № 125863 от 15.01.2017

1.Платежное поручение № 125986 от 25.01.2017

Платежное поручение № 2569 от 20.02.2017

Март и последующие месяцы:

Предусмотрено контрактомИсполненоДокумент, подтверждающий исполнениеПричина отклонения или неисполнения23456

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)10.02.2018——

Цена контракта (отдельного этапа контракта): в валюте контракта в рублях647 640,00______(53 970 за январь + 53 970 за февраль + март + апрель и т.д)Платежное поручение № 12586 от 12.02.2017 (за январь),

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ “/” единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен)252 000/Квт/ч_______ Квт/ч

Акт № 2158 от 31.01.2017 (за январь),

Акт № 789 от 28.02.2017 (за февраль),

акт март, акт апрель и т.д

Благодаря нацпроекту «Демография» Марий Эл войдет в число пилотных регионов, в которых внедряется система долговременного ухода

Глава республики Александр Евстифеев провел совещание по вопросам реализации национального проекта «Демография».
Речь шла о финансовой поддержке семей при рождении детей, повышении качества жизни граждан старшего поколения, мотивации граждан к здоровому образу жизни и оказании содействия занятости населения.

Читать еще:  Особенности массовой периодической печати

Министр социального развития республики Марина Островская отметила, что в числе мер социальной поддержки семьям с детьми выплачивается ежемесячная выплата при рождении первого ребенка, ежемесячная выплата при рождении третьих или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и единовременная выплата регионального материнского капитала при рождении в семье четвертых или последующих детей.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка до достижения ребенком возраста трех лет имеют семьи, доход которых не превышает двух прожиточных минимумов трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. Размер выплаты в текущем году составляет 10 415 рублей. На сегодняшний день получателями выплаты на первого ребенка являются более 6 тыс. семей.

Ежемесячная выплата семьям при рождении третьих или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет так же как и на первого ребенка, предоставляется при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. Размер выплаты составляет 10 535 рублей. На сегодняшний день получателями ежемесячной выплаты на третьих и последующих детей являются более 5,5 тысяч родителей.

Единовременная выплата материнского капитала в связи с рождением или усыновлением четвертого или последующих детей осуществляется за счет собственных средств республики с 2012 года. Право на ее получение предоставлено многодетным семьям, среднедушевым доход которых ниже размера величины прожиточного минимума на душу населения. Размер материнского капитала с 1 февраля текущего года проиндексирован и составляет 63 078 рублей. В первом полугодии материнский капитал получили 114 семей.

Всего на реализацию регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в 2021 году предусмотрено финансирование в объеме 1,3 млрд. рублей. На 1 июля направлены средства в сумме 668,5 млн. рублей или 50% от предусмотренных бюджетных ассигнований.

Говоря о поддержке и повышении качества жизни граждан старшего поколения, Марина Островская подчеркнула, что риски невыполнения показателей регионального проекта отсутствуют. Выполняются мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания граждан старшего поколения. Проведен ремонт жилых комнат, бытовых помещений и инженерных сетей на общую сумму 2,6 млн. рублей. Приобретено медицинское оборудование, мебель для проживающих, специализированные многофункциональные кровати для Отделения милосердия на общую сумму 1,3 млн. рублей.

Министр добавила, что в 2022 году Республика Марий Эл войдет в число пилотных регионов, в которых внедряется система долговременного ухода. Мероприятие направлено на сокращение числа граждан, направляемых в стационарные организации путем организации ухода за тяжелобольными в домашних условиях. Методическое сопровождение оказывает благотворительный фонд «Старость в радость», в рамках взаимодействия с которым организуются мониторинги состояния системы, обучающие онлайн семинары для специалистов, оказывается благотворительная помощь организациям социального обслуживания.

Кроме того, в настоящее время совместно с фондом проводится работа по бесплатному зубопротезированию и лечению катаракты получателей социальных услуг, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания. На сегодняшний день фондом оплачены услуги по зубопротезированию 32 получателей на общую сумму 806 тыс. рублей и услуги по оперативному лечению катаракты 6 получателей на сумму 193 тыс. рублей.

В республике продолжает функционировать санаторий «Кичиер», предоставляющий санаторно-курортное лечение пожилым гражданам, являющимся региональными льготниками. На сегодняшний день санаторно-курортное лечение за счет средств республиканского бюджета получили 1063 республиканских льготника.

Большая работа комплексными центрами социального обслуживания населения проводится по профилактике и предупреждению правонарушений в отношении граждан пожилого возраста.

В целом, акцентировала министр, реализация федерального проекта «Старшее поколение» позволит повысить качество жизни граждан старшего поколения и увеличить период активного долголетия.

О реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» проинформировала замминистра здравоохранения республики Татьяна Бастракова. Она отметила, что в целях раннего выявления отклонений в состоянии здоровья в республике ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация взрослого населения. На 2021 год запланировано осмотреть 166 300 человек. По состоянию на 1 июля количество лиц, прошедших диспансеризацию составило 58 069 чел. (46,59 % от плана), прошедших медицинский профилактический осмотр – 13 391 чел. (32,13 % от плана).

С 1 июля текущего года началось проведение углубленной диспансеризации, в том числе лицам, перенесшим новую коронавирусную инфекцию. Она будет проведена для 15 584 человек. Для эффективности проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения медицинскими организациями ведется прием граждан также в вечернее время и в субботние дни.

В республике работают 2 Центра здоровья для взрослого населения Волжской ЦГБ и Поликлиники № 2 г. Йошкар-Олы, а также Центр здоровья для детей — на базе Йошкар-Олинской детской городской больницы. Общее количество обратившихся в Центры здоровья за 1 полугодие 2021 года составило 4718 человек.

В медицинских организациях для пациентов функционируют кабинеты медицинской помощи при отказе от курения. Огромную роль в медпрофилактике играют Школы здоровья для пациентов, работающие в медицинских организациях.

Перейдя к обсуждению вопроса реализации регионального проекта «Содействие занятости», было отмечено, что ведется строительство 4 объектов дошкольного образования, что позволит до конца года ввести 575 новых ясельных мест.

Читать еще:  Оплачиваются ли по больничному листу выходные дни

По состоянию на 3 августа законтрактованность по строительству детских садов составляет 96,6 %, профинансировано 202,4 млн. рублей, или 49,8 процента от общего объема предусмотренных средств.

Администрацией г. Йошкар-Олы заключен муниципальный контракт на строительство детского сада в микрорайоне Мирный на 320 мест. Строительная готовность составляет 67 %, срок ввода — декабрь 2021 г.

Администрацией Медведевского муниципального района заключены контракты на строительство:

детского сада в пос. Руэм на 100 мест — строительная готовность составляет 56 %, срок ввода — ноябрь 2021 г.

детского сада в селе Нурма на 55 мест — строительная готовность составляет 27 %, срок ввода — декабрь 2021 г.

детского сада по ул. Чехова в пгт Медведево на 100 мест — строительная готовность составляет 98 %, запланированный срок ввода — сентябрь 2021 года. Закуплено оборудование на 3,4 млн. рублей.

Строительно-монтажные работы на всех объектах ведутся в соответствии с графиком производственных работ.

Глава Марий Эл отметил, что принимаемые меры, по строительству новых зданий детских садов позволят увеличить охват дошкольным образованием на 1,5 процента и снизить численность детей, зарегистрированных на получение места в детском саду, на 4,4 процента.

«Условия, созданные в новых детских садах, будут способствовать получению дошкольниками качественного образования с учетом государственных, социальных и личностных интересов, а также повышению конкурентоспособности системы дошкольного образования и удовлетворению потребности населения в обеспечении территориальной доступности дошкольного образования», — подтвердила замминистра образования и науки республики Нонна Антоничева.

Руководитель Департамента труда и занятости населения Марий Эл Александр Лазарев также рассказал о проводимой ведомством работе в части реализации регионального проекта «Содействие занятости».

Причина отклонения или неисполнения контракта

Подача заявок на участие является одним из самых сложных этапов участия в торгах . Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

Отклонение первой части заявки

Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

  • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы. Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
  • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
    В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
  • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

Отклонение второй части заявки

Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

  • непредставление требуемых документов участником;
  • недостоверность представленных участником данных.
  • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС.

Читайте также

Для чего нужен протокол разногласий?

На заключительных стадиях участия в торгах, когда, казалось бы, вся сложная работа победителем торгов уже проделана, перед ним стоит еще одна важная задача. Она заключается в проверке соответствия между .

Как малому бизнесу начать работу на ЭТП?

Закупки в электронной форме набирают все большую популярность. Действующее законодательство обязывает .

Почему тендерный заём лучше других форм обеспечения заявки?

Компании, участвующие в аукционах и конкурсах по 44-ФЗ, обязаны предоставить обеспечение заявки на участие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector