Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смежная полоса движения

Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна

Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений.

В данном проекте ширина полосы движения определяется по методу С. М. Замахаева.

Для двухполосной дороги с двухсторонним движением ширина одной полосы определяется по формуле:

, (34)

гдеа – ширина кузова автомобиля, м;

К – ширина колеи автомобиля, м;

х – расстояние от кузова автомобиля до оси проезжей части, м;

у – ширина предохранительной полосы – расстояние до кромки покрытия, м.

Для двухполосной дороги величина:

. (35)

Окончательно формула для расчета имеет вид:

. (36)

Для четырехполосной проезжей части расчет производится для одного направления при попутном движении с обгоном. Ширина одной полосы движения в этом случае определяется по формуле:

. (37)

Вычисления производятся отдельно для грузовых и легковых автомобилей. Общая ширина проезжей части одного направления:

. (38)

Вычисления производятся согласно рисунку 3.

Рисунок 3 – Схема к определению ширины полосы движения

Ширина земляного полотна для двухполосной проезжей части ширина земляного полотна вычисляется по формуле:

, (39)

гдеd – ширина обочины, м (принимается по СНиП 2.05.02-85).

Для четырехполосной проезжей части:

, (40)

гдес – ширина разделительной полосы.

Сравнение расчетных параметров с нормативными

В заключении этого раздела курсового проекта составляется сравнительная таблица технических нормативов проектируемой дороги по форме, приведенной в таблице 6.

Таблица 6 – Сравнительная таблица основных технических нормативов проектируемой дороги

9. Минимальные радиусы вертикальных кривых:

Рекомендуем также:

Проверка устойчивости груза в вагоне
Проверяем устойчивость груза в направлении вдоль вагона по формуле: В нашем случае расстояние будет равно половине длины груза за вычетом расстояния от края груза до подкладки, равное 200мм, т.е. расстояние будет равно половине высоты груза, т.е. Имея все необходимые данные, мы можем .

Выбор типов и конструкций внутризаводской тары
Для межцеховых перевозок выбираем ящичную тару ( ГОСТ 14861-86 ); тип 1 металлическая с ножками тара; габаритные размеры: L = 800 мм, B = 600 мм , H = 750 мм; грузоподъёмность тары qтном = 0,5 т. На участке приёмки склада производится перегрузка поступающих грузов в ящичной таре грузоподъемность .

Изоляторы как объект диагностирования
Надежность современного оборудования высокого напряжения во многом определяется надежностью его изоляции. Процессы, протекающие в изоляции под воздействием различных эксплуатационных (тепловых, химических, механических и электрических) факторов, приводят к ее старению. Эти процессы действуют одно .

Смежная полоса движения

Практическое занятие № 1

Тема: Расчет ширины проезжей части и обочин

Выполнить расчет ширины проезжей части и обочин.

Необходимая ширина полосы движения В , складывается из ширины кузова автомобиля и расстояния от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят от индивидуальных особенностей водителей и меняются в известных пределах. Поэтому необходимые их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений. Такие наблюдения проводились неоднократно (М.С. Замахаев , Д.П. Великанов, Н.Ф. Хорошилов и другие). В основу рекомендаций СниП 2.05.02-85 положены результаты многолетних исследований Н.Ф. Хорошилова , который предлагает определять ширину проезжей части дороги с двумя полосами движения (рисунок 1.1) по формуле:

где b — ширина кузова автомобиля, м .;

c — колея автомобиля (расстояние между внешними гранями следа наиболее широко расставленных колес), м .;

x — зазор между кузовами встречных автомобилей, м .;

у — расстояние от внешней грани следа колеса до края проезжей части, м .

Для величины х и у предложены эмпирические формулы;

X=0.3 + 0.1

Y= ,

При движении в одном направлении по смежным полосам проезжей части, например при обгоне:

X=0.3 + 0.075

Y= ,

Структура формул (1.2) и (1.3) отличается от теоретической зависимости (1.1). Это объясняется тем, что при выводе уравнения (1.1) предполагалась свободная возможность смешения автомобиля вправо. В фактических условиях движения этому препятствует боязнь водителя съехать с покрытия на обочину, в результате чего он удаляется от встречных автомобилей на меньшее расстояние.

Устройство обочин по обе стороны проезжей части должно обеспечивать прочность краев дорожной полосы и возможность съезда и стоянки автомобилей. При ремонте покрытий на обочинах складывают материал, а иногда используют, их для объезда. Минимально допустимой является такая ширина обочин, при которой габариты остановившегося на ней автомобиля не вдаются в пределы проезжей части. Для большинства типов автомобилей этому условию удовлетворяет ширина 3,75 м , принятая для дорог 1 и П категорий.

На дорогах высших категорий и в пределах населенных пунктов оборины должны быть укреплены, так как заезд колеса на грязную обочину во влажной период года с большой скоростью опасен из-за возможности заноса, а проезжая часть загрязняется грунтом, заносимым колесами.

Рисунок 1.1 – Проезжая часть с двумя

Контрольные задания для СРС

1. Из каких параметров складывается ширина полосы движения?

2. Что такое колея автомобиля?

3. Для чего устраиваются обочины?

4. Что такое расстояние от внешней грани следа колеса до края проезжей части?

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ПРОВОДА ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, после его подсоединения выполните инициализацию следующих систем.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН

В следующих условиях система контроля слепых зон может не обнаруживать автомобили должным образом:

Когда датчик смещен вследствие сильного удара по датчику или окружающей его зоне.

Когда датчик или окружающая его зона на заднем бампере покрыты грязью, снегом, льдом, либо закрыты наклейкой.

При движении по дороге, поверхность которой покрыта слоем воды или снегом в плохую погоду, например в случае сильного дождя, снегопада или тумана.

Если приближаются несколько автомобилей, и дистанция между ними мала.

Когда расстояние между данным автомобилем и следующим позади автомобилем мало.

Если скорости данного автомобиля и автомобиля, попавшего в область обнаружения, сильно различаются.

Когда разница скорости данного автомобиля и следующего позади автомобиля меняется.

Когда автомобиль, попавший в область обнаружения, движется примерно с такой же скоростью, что и данный автомобиль.

Когда управляемый автомобиль трогается с места, другой автомобиль остается в области обнаружения.

При движении вверх и вниз по последовательным подъемам и спускам, например, по холмах и впадинам и т.д.

При движении по дорогам с крутыми поворотами, по извилистым дорогам или неровным поверхностям.

Когда полосы движения широки, либо когда автомобиль движется по краю полосы, и автомобиль на смежной полосе находится далеко от данного автомобиля.

При буксировке прицепа.

Когда сзади автомобиля установлен кронштейн для велосипеда или другое вспомогательное оборудование.

Если высоты данного автомобиля и автомобиля, попавшего в область обнаружения, сильно различаются.

Сразу после включения системы контроля слепых зон.

В данном разделе выражение «данный автомобиль» относится к автомобилю, оборудованному рассматриваемой системой контроля слепых зон.

Система контроля слепых зон не рассчитана на обнаружение автомобилей и объектов следующих типов:

Автомобилей, движущихся в противоположном направлении.

Небольшие мотоциклы, велосипеды, пешеходы и т.д.*

Движущихся позади автомобилей, которые находятся на той же полосе.*

Защитных ограждений, стен, знаков, припаркованных автомобилей и подобных неподвижных объектов.*

Автомобилей, движущихся на расстоянии в 2 полосы от данного автомобиля.

*: В зависимости от условий возможно обнаружение автомобиля и/или объекта.

Условия, в которых может повышаться вероятность неправильного обнаружения автомобиля и/или объекта системой контроля слепых зон:

Когда датчик смещен вследствие сильного удара по датчику или окружающей его зоне.

Когда расстояние между данным автомобилем и защитным ограждением, стеной и т. д., попадающими в область обнаружения, мало.

При движении вверх и вниз по последовательным подъемам и спускам, например, по холмах и впадинам и т.д.

Когда полосы движения узки, либо когда автомобиль движется по краю полосы, и автомобиль, движущийся по другой полосе, отличной от смежной, попадает в зону обнаружения.

При движении по дорогам с крутыми поворотами, по извилистым дорогам или неровным поверхностям.

Когда шины проскальзывают либо вращаются без опоры.

Когда расстояние между данным автомобилем и следующим позади автомобилем мало.

Когда сзади автомобиля установлен кронштейн для велосипеда или другое вспомогательное оборудование.

При буксировке прицепа.

В следующих условиях функция RCTA может не обнаруживать автомобили должным образом:

Когда датчик смещен вследствие сильного удара по датчику или окружающей его зоне.

Когда датчик или окружающая его зона на заднем бампере покрыты грязью, снегом, льдом, либо закрыты наклейкой.

При движении по дороге, поверхность которой покрыта слоем воды в плохую погоду, например, в случае сильного дождя, снегопада или тумана.

Если приближаются несколько автомобилей, и дистанция между ними мала.

В случае приближения автомобиля с высокой скоростью.

При буксировке прицепа.

При движении на уклоне с резким изменением профиля.

При выезде задним ходом с парковочного места под небольшим углом.

Сразу же после включения функции RCTA

Непосредственно после пуска двигателя при включенной функции RCTA

Когда датчики не могут обнаружить автомобиль из-за наличия препятствий.

Функция RCTA не рассчитана на обнаружение автомобилей и объектов следующих типов:

Автомобилей, приближающихся непосредственно сзади.

Автомобилей, которые движутся задним ходом на стоянке рядом с управляемым автомобилем.

Автомобили, которые датчики не могут обнаружить из-за наличия препятствий.

Защитных ограждений, стен, знаков, припаркованных автомобилей и подобных неподвижных объектов.*

Небольшие мотоциклы, велосипеды, пешеходы и т.д.*

Автомобилей, удаляющихся от данного автомобиля.

Автомобили, выезжающие со стоянок, находящихся вблизи данного автомобиля.*

В данном разделе выражение «данный автомобиль» относится к автомобилю, оборудованному рассматриваемой системой контроля слепых зон.

*: В зависимости от условий возможно обнаружение автомобиля и/или объекта.

Условия, в которых может повышаться вероятность неправильного обнаружения автомобиля и/или объекта функцией RCTA:

Читать еще:  Что такое совместное владение

Когда автомобиль проезжает мимо данного автомобиля.

Когда выезд со стоянки выходит на улицу, и автомобили движутся по улице.

Когда мало расстояние между данным автомобилем и металлическими предметами, например ограждениями, стенами, дорожными знаками или припаркованными автомобилями, которые могут отражать электромагнитные сигналы в направлении задней части автомобиля

В данном разделе выражение «данный автомобиль» относится к автомобилю, оборудованному рассматриваемой системой контроля слепых зон.

Система контроля слепых зон может ошибочно регистрировать коды DTC C1AC1 и C1AC2 при следующих условиях:

Автомобиль непрерывно движется с включенной системой контроля слепых зон при использовании тормозного стенда с беговыми барабанами, например, стенда проверки спидометра, комбинированного стенда для проверки спидометра и тормозов или динамометрического стенда.

Когда датчик или окружающая его зона на заднем бампере покрыты грязью, снегом, льдом, либо закрыты наклейкой.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДАТЧИКА РАДАРА

Датчики системы контроля слепых зон установлены с левой и правой стороны заднего бампера. Чтобы обеспечить правильную работу системы контроля слепых зон, соблюдайте следующие правила.

Всегда поддерживайте датчики и окружающие их зоны на заднем бампере чистыми.

Не подвергайте датчик и окружающую его зону на заднем бампере сильным ударам. Если датчик сместился, даже немного, система может работать неправильно, и автомобили могут не распознаваться. Проверьте датчик и окружающую его зону в следующих ситуациях.

Датчик или окружающая его зона подверглись сильному удару.

На окружающей датчик поверхности имеются царапины или вмятины, либо часть ее отслоилась.

Не разбирайте датчик.

Не приклеивайте наклейки на датчик или окружающую его зону на заднем бампере.

Не модифицируйте датчик и окружающую его зону на заднем бампере.

Красить задний бампер в любой цвет, отличный от официального цвета Toyota запрещается.

Не допускайте падения датчика и не подвергайте его сильным ударам, так как он является прецизионным устройством.

Не используйте повторно датчик, который падал или подвергался сильному удару.

Движение по левой полосе

Последнее обновление: 23.09.2020
Комментариев нет

В данной статье речь пойдет о правомерности и целесообразности движения по левой полосе (или левее от крайней правой полосы) в населенных пунктах и вне оных, а также какие опасности могут вас подстерегать в процессе движения на этих участках дороги.

Так как проезжая часть дороги бывает разной допустимой для движения ТС ширины, заранее условимся, что многополосной дорогой будем считать дорогу, проезжая часть которой имеет две и более полос одного (данного) направления.

И еще. Поскольку велосипедам и мопедам ПДД разрешают перемещаться только по правым полосам проезжей части, то их движение в числе остальных нерельсовых транспортных средств в этой статье рассматривать не будем.

В чем заключаются, так сказать, «общие» правила движения по левой полосе?

Левые полосы считаются более скоростными. На относительно больших расстояниях, когда отсутствует техническая возможность для поворотов налево, движение по левой полосе (по левым полосам) очень удобно. Но есть условная категория ТС, которым движение по левым полосам или въезд на крайнюю левую полосу разрешены только в определенных случаях (об этом — ниже по тексту).

Если скорость транспортного средства не превышает 40 км/ч или по техническим причинам оно не может развить такую скорость, то такое ТС должно двигаться по крайней правой полосе (пункт 9.5 ПДД). Перестраиваться на крайнюю левую полосу в этих случаях разрешается только для объезда, для поворота налево (разворота) или для остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Как говорится, хотите ехать быстрее — занимайте левую полосу, а не хотите или не можете — оставайтесь ехать в правой полосе.

На любых! дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

Для чего существует вышеуказанное требование ПДД? Дело в том, что крайние левые полосы на многополосных дорогах часто используют службы скорой помощи, МЧС, МВД и прочие госслужбы, выполняющие неотложные задачи. Поэтому занимать их без крайней необходимости запрещается.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

На автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1) и дорогах для автомобилей (обозначенных знаком 5.3) грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещается выезжать далее второй полосы (пункт 16.1 ПДД).

Вопрос правомерности движения по левым полосам исчерпан. Если у вас легковой автомобиль, и он может ехать быстрее 40 км/ч, вам разрешается движение по любой из полос, в т.ч. расположенных левее крайней правой полосы, в соответствии с пунктом 9.4.

Но помимо правомерности еще необходимо помнить, что процессы движения по левым полосам в населенном пункте и за его пределами между собой отличаются, хоть и незначительно. Главное отличие — это разная разрешенная скорость движения и наличие перекрестков со светофорами или без оных.

Движение по левой полосе в населенном пункте

Скорость движения в пределах населенных пунктов ограничена величиной в 60 км/ч (пункт 10.2 ПДД). Кроме этого пересечения дорог населенного пункта образуют множество перекрестков разного типа.

Поскольку крайние левые полосы предназначены для движения «прямо» и для поворота налево или разворота (а иногда только для поворота налево или разворота), то следуя по левой полосе в намерении проехать через него «прямо», и если заранее не успеть перестроиться, есть риск «застрять» на перекрестке.

Чтобы не ждать, пока «передний» автомобиль повернет или развернется, и освободит проезд, его можно объехать с правой стороны — выполнить, по сути, перестроение на перекрестке.

Этот маневр нужно осуществить с повышенным вниманием (сначала прояснить для себя обстановку справа-сзади вашего авто), потому что в сложившейся ситуации существует высокая вероятность столкновения с автомобилем, который едет в смежной полосе в направлении «прямо» через перекресток.

В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора. Подробнее о других напряженных моментах — в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Нередко с левых полос организуют въезд на прилегающую территорию, расположенную слева от дороги, например, поворот на АЗС. Разогнавшись по левой полосе, есть вероятность неожиданно «упереться» в автомобиль, который, пропуская свои встречные машины, ожидает возможность повернуть налево или развернуться на таком участке дороги.

Чтобы проехать дальше, его придется объехать справа, по смежной полосе (другого разрешенного пути нет), опять же, следует делать объезд очень внимательно, сначала убедившись, что перестроение на смежную полосу будет безопасно.

Если вовремя не заметить (еще на подъезде) остановившийся в крайней левой полосе для поворота (разворота) автомобиль, или заметить его слишком поздно, то возможно всякое развитие событий, в т.ч. столкновение с ним по причине того, что остановиться до него уже не хватит расстояния, и возможности объехать его справа тоже не будет.

Один такой случай рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Несколько другой случай ДТП, также связанный с выездом из занимаемой левой полосы, рассмотрен в статье Смена полосы – вот как бывает. В обеих статьях присутствуют видеоролики с происходящим.

На левых полосах в любом месте дороги, а не только на перекрестках, может случиться что угодно, в т.ч. образоваться любое «препятствие» в виде ДТП, остановившегося автомобиля по причине поломки или из-за того, что водителю вдруг стало плохо и др.

Поэтому необходимо вести автомобиль в соответствии с погодными и дорожными условиями, постоянно смотреть далеко, на несколько машин вперед, анализировать ситуацию и заблаговременно принимать меры безопасности (хотя бы заранее снижать скорость).

Движение по левой полосе вне населенного пункта

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.

Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.

Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.

На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.

Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.

Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.

На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП.

Читать еще:  При сносе дома что дают взамен комнаты

Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.

Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПО СМЕНЕ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Способ, содержащий этапы, на которых: — определяют временной предел для маневра по смене полосы движения на основе определения времени реакции, времени на подтверждение действия пассажиром, времени маневра транспортного средства и времени отмены маневра; — запрашивают авторизацию на то, чтобы выполнять маневр по смене полосы движения; — определяют то, что временной предел истек; и — отменяют запрос на авторизацию на основе истекшего временного предела. 2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время реакции на основе предварительно определенных значений. 3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время на подтверждение действия пассажиром на основе времени реакции и времени маневра транспортного средства. 4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время маневра транспортного средства на основе времени, в течение которого транспортное средство может выполнять маневр по смене полосы движения. 5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время отмены маневра на основе определения конца маневра по смене полосы движения. 6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют то, что временной предел истек, что включает в себя этап, на котором определяют то, что маневр по смене полосы движения не может выполняться в течение оставшегося временного предела. 7. Способ по п. 6, в котором определение того, что временной предел истек, включает в себя этап, на котором определяют то, что время принятия решений и время на подтверждение действия пассажиром истекло. 8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором принимают ввод, реагирующий на запрос на авторизацию, до того, как временной предел истекает, и затем управляют транспортным средством с возможностью выполнять маневр по смене полосы движения. 9. Способ по п. 1, в котором определение маневра по смене полосы движения включает в себя этап, на котором адаптируют траекторию транспортного средства к трафику транспортных средств в смежной полосе движения. 10. Способ по п. 9, в котором адаптация траектории транспортного средства к трафику транспортных средств в смежной полосе движения включает в себя этап, на котором адаптируют позицию транспортного средства, скорость транспортного средства и направление транспортного средства к трафику транспортных средств в смежной полосе движения. 11. Способ по п. 10, в котором адаптация траектории транспортного средства к трафику транспортных средств в смежной полосе движения включает в себя этап, на котором определяют траектории транспортных средств в смежной полосе движения. 12. Способ по п. 3, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время на подтверждение действия пассажиром, которое включает в себя оставшееся время реакции плюс время маневра. 13. Способ по п. 4, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время маневра в качестве времени от начала первого маневра по смене полосы движения до времени начала последнего маневра по смене полосы движения. 14. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этап, на котором определяют время отмены маневра в качестве оставшегося времени до конца маневра по смене полосы движения. 15. Система, содержащая компьютер, запрограммированный с возможностью осуществлять способ по любому из пп. 1-14.

Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д.

20 лет на сайте
пользователь #6

Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме «Любителям толкования ПДД — вопрос», занимающейся обсуждением самого текста правил .

Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности — вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
2) внятно задать вопрос — какая именно помощь/совет требуется
3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

Напоминаю, что
1. Сам текст ПДД и нюансы их требований — обсуждаются в теме «Любителям толкования ПДД — вопрос»
2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог — обсуждается в теме «Организация дорожного движения»

Ознакомиться с ПДД можно здесь

Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
Сами тексты — ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

Статьи по теме:

На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

Смежная полоса движения

Добрый день. У меня вопрос по поводу ремонтных работ автодорог города. Знают ли дорожные организации про ОДМ 218.6.019-201 и о том, что должны быть установлены знаки, предупреждающие о проведении ремонтных работ заранее? Вчера в одиннадцатом часу вечера на улице Советской на дороге выполнялись работы только с установкой конусов, без установки соответствующих предупреждающих знаков. Согласно п.4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы: — их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов; — обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне; — организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов; — обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы. Дорожниками были перегорожены 2 полосы (крайняя левая и крайняя правая), т.е. для движения они оставили центр дороги. При чем на крайней левой полосе стоял автомобиль со знаком объезд справа (как раз на конусы, которыми дорожники отделили правую сторону дороги) и в крайней левой полосе работы не велись. Зачем тогда там стоял автомобиль? Дорожникам лень было нести конусы из другого места? 4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: — временные дорожные знаки; (отсутствовали) — временную разметку проезжей части; (разметка в принципе отсутствует) — ограждающие и направляющие устройства; (отсутствовали) — средства сигнализации; (отсутствовали) — дорожные устройства. 4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1): — зона предупреждения;(ОТСУТСТВОВАЛА ВОВСЕ) — зона отгона; (ОТСУТСТВОВАЛА) — продольная буферная зона; — рабочая зона; — зона возвращения. 4.1.7 Зона предупреждения Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность — расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства. 4.1.8 Зона отгона 4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона (Lотг). Минимальная длина зоны отгона принимается по таблице 2 с учетом ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне. ЭТИ ПУНКТЫ ВООБЩЕ НЕ СОБЛЮДАЛИСЬ. 6.1.3 Стационарные работы проводятся в границах одной полосы, ремонтируемый участок которой закрывается для движения. В случае если рабочая зона выходит за существующие границы полосы движения, допускается сокращать ширину смежной полосы до 3,0 м, обозначая при этом ее границы направляющими устройствами. 6.1.5 В темное время суток краткосрочные работы допускается проводить при необходимости: — сохранения или восстановления безопасности дорожного движения (например, ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях); — использования периодов минимальной интенсивности движения. 6.4. Средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ 6.4.1 Для ограждения мест производства краткосрочных работ на двухполосных дорогах применяются конусы дорожные, на автомагистралях и многополосных дорогах рекомендуется использовать направляющие пластины в соответствии с разделом 9, НА УЛИЦЕ Советской 6 ПОЛОС ПО 3 В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ, ГДЕ ПЛАСТИНЫ. Установка конусов (пластин) осуществляется на всей длине участка производства работ в соответствии с таблицей 4 (см. раздел 9). 6.4.2 Временные дорожные знаки применяются в соответствии с подразделом 8.1. Знаки устанавливаются последовательно, начиная с места, наиболее удаленного от рабочей зоны. Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков и проводится под контролем лица, обеспечивающего безопасность работников от наезда транспортных средств при пересечении ими проезжей части. 6.4.3 Автомобиль прикрытия с включенным проблесковым маячком или комплекс мобильный для дорожных знаков устанавливается внутри огражденного участка на расстоянии от 5 до 10 м до начала рабочей зоны. Рекомендуется обеспечивать различимость автомобиля прикрытия или комплекса мобильного для дорожных знаков на расстоянии не менее 100 м. Дорожная машина с технологическим оборудованием устанавливается за рабочей зоной на расстоянии от 3 до 5 м. МАШИНА СТОЯЛА ПОСЕРЕДИНЕ ДОРОГИ В КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ. Что она там делала? Она должны была стоять в другом месте по ОДМ? Дорожники что об этом не знают? В настоящее время разметка на улице Советской отсутствует и в соответствии с ПДД каждый водитель делит дорогу на полосы самостоятельно. Дорожные службы НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БОЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДИРЕКЦИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ ИЛИ ИНАЯ ОТВЕТСВТЕННАЯ ЗА ЭТОТ УЧАСТОК ДОРОГИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ. Не в каменном веке живем, с кого спрашивать за ремонт автомобиля? Автовладельцы платят немалые деньги в бюджет, почему нет нормальной организации работ? Я уверенна, что эти перекрытия полос не были согласованы и с ГИБДД.

Читать еще:  Анализ дел судебной практики военнослужащих

Ответ администрации города Тамбова: Уважаемая Ольга! На автомобильной дороге по ул. Советской проводились работы по устранению ямочности дорожного покрытия путем применения литой асфальтобетонной смеси. Работы проводились в ночное время, ввиду наименьшей интенсивности транспортных средств. По крайней левой полосе выполнялись работы по подготовке к укладке литой асфальтобетонной смеси (обрубка краев разрешенных мест, продувка сжатым воздухом), перед местом проведения работ установливались дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 4.2.1 «Объезд препятствия справа», на крайней правой полосе установлены дорожные сигнальные конусы с целью обозначения места проведения работ по укладке литой асфальтобетонной смеси до момента ее остывания. Работы по ул. Советской выполнялись на освещенном участке автодороги. Так же по ул. Советской, на участке от Комсомольской площади до ул. Московской, действует ограничение скоростного режима движения транспорта (40 км/ч) в период с 22.00 до 06.00.

Исполнитель : Чеботарев Сергей Алексеевич – глава города Тамбова , Чурилов Альберт Эдуардович – управление автомобильных дорог и транспорта области

Расчёт ширины одной полосы движения

Проезжая часть автомобильной дороги должная иметь ширину, обеспечивающую возможность безопасного движения автомобилей с расчётной скоростью в один или несколько рядов. Если ширина проезжей части будет недостаточной, это вызовет необходимость снижения скорости при встрече автомобилей. Если же назначена избыточная ширина, то будут затрачены неоправданные средства на строительство дорогостоящего покрытия.

Полоса, занимаемая по ширине проезжей части движущимся автомобилем, называется полосой движения. Чем выше скорость движения, тем большая ширина полосы необходима для безопасного движения автомобилей.

Ширина полосы движения может быть определена по формуле:

,

где: [м] – ширина кузова автомобиля;

[м] – расстояние от крайней точки кузова до смежной полосы;

[м] – расстояние от крайней точки кузова до края проезжей части (кромка проезжей части или краевая полоса).

Величины и можно принять равными:

,

При движении в одном направлении:

где: [м/с] – расчётная скорость движения;

Так, для расчётной скорости 120 км/ч (II ТК) получим:

[м]

Тогда, принимая ширину автомобиля (МАЗ-511), равной 2.70 м, получим ширину полосы движения:

[м]

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1695 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Дорожная разметка. ПДД ПМР.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Линии 1.1 пересекать запрещается. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, то линию пересекать разрешается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линию 1.2.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы. Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения водном направлении.

Разрешается пересекать линию с любой стороны.

Разрешается пересекать линию с любой стороны.

Разрешается пересекать линию с любой стороны.

(широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).

Разрешается пересекать линию с любой стороны.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

(стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Зебра — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.

Обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1 , 5.15.2 . Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 , 1.20.2 , 1.20.3 .

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 .

Надпись «СТОП» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (Стоп линия), когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

Указывает номер дороги (маршрута).

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

Дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними.

Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 — 2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector