Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депутатом быть избран гражданин рф достигший

Конституция Российской Федерации

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании .
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 84

Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет .
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Муниципальные

Статья 26. Депутат Думы городского округа

(из Устава городского округа Краснотурьинск, решение № 76 от 23.06.2005)

1. В Думу городского округа Краснотурьинск может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет.

2. Выборы депутатов Думы городского округа осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа.

Полномочия депутата Думы городского округа (далее — депутата) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе. На постоянной основе может работать не более двух депутатов.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются регламентом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, установлены федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в рамках действующего законодательства.

9. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах.
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой городского округа.

10. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Совет депутатов

Почтовый адрес: 607060 г.Выкса Нижегородской области, Красная площадь, 1, ком.405

тел. (831)77-3-49-97, факс (831)77-3-49-97, e-mail: sdvyksa@mail.ru

Кадровое обеспечение Совета депутатов

Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его постоянных комиссий и депутатов осуществлялось аппаратом Земского собрания.

В настоящее время в составе аппарата Совета депутатов 6 человек (приняты с 31 декабря 2011 года). Все муниципальные служащие аппарата имеют высшее образование, из них двое имеют два высших образования. Стаж муниципальной службы у одного сотрудника – свыше 15 лет, у одного – свыше 10 лет, у одного – свыше 5 лет, у двоих свыше 1 года.
В связи со значительным обновлением состава депутатов Совета депутатов проведены обучающие семинары по следующим вопросам:
1) об Уставе городского округа город Выкса Нижегородской области;
2) о бюджетном процессе в городском округе город Выкса.
С августа 2011 года по настоящее время сотрудниками аппарата организовано направление в государственно – правовой департамент Нижегородской области (в Регистр) муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. В результате создана база, включающая перечни сохранившихся правовых актов и сами муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде, начиная с 1994 года.

Полномочия депутата Совета депутатов

Выдержка из устава.
Статья 30. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.
2. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами городского округа, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3. Депутаты Совета депутатов избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Депутаты Совета депутатов, кроме главы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. По решению Совета депутатов на постоянной основе, кроме главы местного самоуправления, может осуществлять свои полномочия один депутат Совета депутатов.
5. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать должности муниципальной службы.
Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов.
8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
9. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1)обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3)реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата на обращение;
5) реализация права депутата на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;
11) возмещение расходов депутата;
12) оплата труда депутата;
13) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;
14) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий
15) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;
16) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;
17) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;
18) право иметь помощников;
19) обеспечение освещения деятельности депутата в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа;
20) обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий.
10. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6, 8, 11, 14, 18, 19, 20 части 9 настоящей статьи.
11. Порядок предоставления гарантий, установленных частями 9 и 10 настоящей статьи, за счет средств бюджета городского округа, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, устанавливаются решением Совета депутата, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Читать еще:  Сбил пешехода на переходе какое наказание

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Парламентская Ассамблея
Организации Договора
о коллективной безопасности

Официальное название: Российская Федерация или Россия (рус.), Russian Federation или Russia (англ.)

Столица:
Москва
Официальные языки:
русский
Местоположение:
Государство в Восточной Европе и Северной Азии. России также принадлежит ряд архипелагов в Тихом и Северном Ледовитом океанах. По суше Россия граничит: на северо-западе с Норвегией, Финляндией; на западе с Польшей и Литвой (Калининградская область), Эстонией, Латвией, Белоруссией, Украиной; на Кавказе с Грузией (часть границы — с Абхазией и Южной Осетией) и Азербайджаном; Европейская часть России и Сибирь граничат с Казахстаном; Восточная Сибирь также с Китаем и Монголией; на Дальнем Востоке Россия имеет сухопутные границы с Китаем и Северной Кореей, морские границы с Японией и США (на крайнем северо-востоке Азии)
Площадь:
17 098 246 км²
Административное деление:
Россия подразделяется на 83 административно-территориальные единицы, 46 из которых являются областями, 21 — республиками, 9 — краями, 2 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью Население: 143.2 млн. (на 2012 год)
Население:
143.2 млн. (на 2012 год)
Телефонный код:
+7
Денежная единица:
российский рубль (RUB), в 1 российском рубле — 100 копеек

Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

Основание: Прообраз палаты регионов российского парламента был создан царским Манифестом 17 октября 1905 года. Царь Николай Второй учредил в России первую представительную структуру парламентского типа. Верхней палатой Российского Парламента стал Государственный Совет. Он существовал до Февральской революции 1917 года. В 1993 году была принята Конституция РФ, которая учредила Федеральное Собрание и Совет Федерации.

Состав: 170 сенаторов

Как избирается: В Совет Федерации избираются (назначаются) по 2 представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Матвиенко
Валентина Ивановна
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Родилась в 1949 году на Украине. В 1972 г. окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт, в 1985 г. – Академию общественных наук при ЦК КПСС, в 1991 г. – курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД СССР. 1972-1986 гг. — зав.отделом Петроградского райкома комсомола, первый секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ, первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС. 1986-1989 г. — зам.председателя Исполкома Ленсовета. В 1989 г. — народный депутат СССР, Председатель Комитета Верховного Совета СССР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства. 1991-1998 гг. — посол в Республике Мальта, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественно-политическими организациями МИД РФ, член коллегии МИД РФ, посол в Греции. 1998-2003 гг. — вице-премьер правительства РФ. 2003 г. — полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе. В 2003-2011 г. — Губернатор Санкт-Петербурга В 2011 г. назначена членом Совета Федерации РФ от правительства Санкт-Петербурга, избрана Председателем Совета Федерации.

Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации

Основание: История нижней палаты российского парламента началась 17 октября 1905 года. Царь Николай Второй учредил в России первую представительную структуру парламентского типа. Нижней палатой Российского парламента стала Государственная Дума. Она работала до Февральской революции 1917 года. В 1993 принята Конституция РФ, согласно которой были учреждены Федеральное Собрание и Государственная Дума.

Состав: 450 депутатов

Как избирается: Депутаты Государственной Думы избираются гражданами России сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Родился 4 февраля 1964 года в рабочем поселке Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. В 1986 году окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства имени М.И.Калинина, факультет организации и технологии ремонта машин по специальности «инженер-механик». В конце 80-х годов аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент института. В 1990 году избран депутатом Саратовского городского совета. В 1992 году назначен управляющим делами, заместителем главы администрации Саратова. В 1993 году перешел на работу в Поволжский кадровый центр (с 1995 года – Поволжская академия государственной службы). В 1994 году избран депутатом Саратовской областной Думы, избран заместителем председателя Саратовской областной Думы. С апреля 1996 года – вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Саратовской области. В феврале 1999 года переехал в Москву, участвовал в создании компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты». В декабре 1999 года избран депутатом Государственной Думы третьего созыва от партии «Отечество – Вся Россия». В сентябре 2001 года возглавил фракцию «Отечество – Вся Россия». В декабре 2003 года избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Балаковскому одномандатному избирательному округу (Саратовская область). В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы пятого созыва от Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». С 2003 по 2010 год – заместитель Председателя Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». С 2005 по 2010 год – секретарь президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В октябре 2010 года назначен заместителем Председателя Правительства – руководителем Аппарата Правительства. С 27 декабря 2011 года – первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации. В сентябре 2016 года избран депутатом Государственной Думы седьмого созыва от Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Конституцией РФ в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Согласно переходным положениям Конституции РФ депутаты СФ первого созыва избирались на 2 года. Выборы проходили на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов РФ (один округ на территории каждого субъекта РФ). Кандидаты в члены СФ выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями.

Федеральный закон от 5 дек. 1995 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» определил, что в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности.

Федеральный закон от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» установил новый порядок формирования палаты. Согласно ему представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначался высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий. Член СФ – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирался данным органом на срок его полномочий, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Полномочия членов СФ осуществлялись на постоянной основе.

В соответствии с Федеральным законом от 14 февр. 2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в СФ мог стать гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. Данный порядок формирования СФ вступил в силу с 1 янв. 2011.

Читать еще:  Подсчет голосов при выборе способа управления примеры

Действующий порядок формирования СФ предусмотрен Федеральным законом от 3 дек. 2012 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Он предусматривает более активное участие граждан страны в формировании палаты. Согласно закону представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию 3 кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена СФ от исполнительного органа власти.

Претендентом на должность члена СФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение последних 5 лет. «Ценз оседлости» не распространяется на федеральных парламентариев, лиц, замещающих (замещавших) государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта РФ в течение 5 лет. Законом предусмотрено такое требование к кандидатам, как обладание безупречной репутацией. Не может быть кандидатом в члены СФ гражданин РФ, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, а также осужденный за совершение преступления экстремистской направленности и имеющий неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление.

Данный порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 янв. 2013.

Депутатом быть избран гражданин рф достигший

Как пройдут выборы в Государственную Думу России в 2021 году Фото: http://duma.gov.ru/

В этом году в России пройдут выборы депутатов Государственной Думы восьмого созыва. Подробнее рассказываем, как они будут организованы в 2021 году.

Кто сможет избраться в Госдуму

В соответствии с Конституцией РФ, депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

В Госдуму избирается 450 депутатов: 225 депутатов — по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат) и 225 депутатов — от политических партий, по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. В выборах имеют право принимать участие партии, официально зарегистрированные ЦИК.

Кто сможет принять участие в голосовании

В голосовании на выборах в Госдуму имеют право участвовать граждане РФ, достигшие 18 лет, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным, и никто не вправе препятствовать волеизъявлению граждан.

Когда пройдут выборы

Выборы депутатов официально назначаются Президентом РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает срок полномочий Госдумы предыдущего созыва, — таким образом, выборы в 2021 году должны пройти 19 сентября. На эту же дату будет назначен Единый день голосования.

Может ли голосование продлиться несколько дней

Да, закон позволяет ЦИК принять такое решение после официального назначения даты голосования. Выборы могут проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.

Сколько продлится предвыборная агитация

Агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения о выдвижении федерального списка кандидатов и кандидатов по одномандатным избирательным округам. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов, начинается со дня представления в ЦИК федерального списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.

При этом вся предвыборная агитация прекращается в «день тишины» — в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Агитация на телевидении и в СМИ длится в течение 28 дней до «дня тишины», рассказали в пресс-службе Государственной Думы России.

О Законодательном Собрании

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной (представительной) власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Законодательное Собрание автономного округа правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа.

Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания автономного округа одного созыва равен пяти годам.

Законодательное Собрание автономного округа состоит из двадцати двух депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

Депутатом Законодательного Собрания автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, в соответствии с законодательством о выборах.

Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории автономного округа, на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с законодательством о выборах.

Впервые выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись 6 марта 1994 года.

Правовые основы деятельности Законодательного Собрания автономного округа:

Символика

Полномочия

В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа:

1) принимает Устав (Основной закон) автономного округа и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий автономного округа;

3) заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

Законом автономного округа:

1) утверждаются окружной бюджет и отчет о его исполнении;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;

3) утверждаются программа социально-экономического развития автономного округа и отчеты об ее исполнении;

4) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядок их взимания;

5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа и отчеты об их исполнении;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров автономного округа;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума автономного округа;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание автономного округа, порядок избрания Губернатора автономного округа, а также порядок отзыва Губернатора автономного округа;

10) устанавливается административно-территориальное устройство автономного округа и порядок его изменения;

11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти автономного округа;

12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.

Постановлением Законодательного Собрания автономного округа:

1) принимается Регламент Законодательного Собрания автономного округа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) назначаются выборы в Законодательное Собрание автономного округа, оформляется решение об избрании Губернатора автономного округа, назначается голосование по отзыву Губернатора автономного округа;

3) назначается референдум автономного округа в случаях, предусмотренных законом автономного округа;

4) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору автономного округа;

5) утверждается соглашение об изменении границ автономного округа с сопредельными субъектами Российской Федерации;

6) утверждаются стратегия социально-экономического развития автономного округа и отчеты об ее исполнении;

7) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;

8) назначаются на должность председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты автономного округа;

9) назначаются на должность по представлению Губернатора автономного округа судьи Уставного суда автономного округа;

10) назначается половина членов Избирательной комиссии автономного округа;

11) оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания автономного округа;

12) осуществляется законодательная инициатива Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

13) оформляются обращения в федеральные суды, Уставный суд автономного округа;

14) утверждается структура Законодательного Собрания автономного округа;

15) дается согласие Законодательного Собрания автономного округа в случаях, предусмотренных законами автономного округа, на принятие исполнительными органами государственной власти автономного округа решений о совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности автономного округа;

16) утратил силу;

17) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа к ведению Законодательного Собрания автономного округа.

Законодательное Собрание автономного округа в пределах и формах, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа:

1) осуществляет, наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением окружного бюджета, включая государственные программы автономного округа в пределах, установленных бюджетным законодательством, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

Администрация Беловского сельского поселения
Муниципального района «Белгородский район»
Белгородской области

  • Главная
  • Информация
  • Проекты решений
  • Решения земского собрания 2021 гг.
  • Решения земского собрания 2020 гг.
  • Архив решений земского собрания 2017, 2018, 2019 г.г.
  • Архив решений Земского собрания 2016 год
  • Архив решений земского собрания 2015 год
  • Архив решений земского собрания 2014 год
  • Архив решений земского собрания 2013 год
  • График приема граждан
  • Состав земского собрания
  • Глава сельского поселения
  • ТОС
  • Публичные слушания
  • Постановления, Распоряжения
  • ПЗЗ Беловского сельского поселения 2012 год

Адрес
308517, Белгородская область, Белгородский район,
с. Беловское,
ул. Центральная, д 1-б

Телефоны
8 (4722) 29-10-71
8 (4722) 29-10-22

Рабочее время
с 9:00 до 18:00

Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00

Выходные: Суббота, Воскресенье

Земское собрание

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  1. Земское собрание Беловского сельского поселения (далее по тексту – земское собрание сельского поселения) является представительным органом сельского поселения.
  2. Земское собрание сельского поселения обладает правами юридического лица.
  1. Земское собрание сельского поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Депутатом земского собрания сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
  3. Муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения назначаются земским собранием сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Депутаты земского собрания сельского поселения избираются по мажоритарной системе.
Читать еще:  Образец письма о расторжении договора оказания услуг

4. Решение земского собрания сельского поселения о назначении муниципальных выборов в земское собрание сельского поселения подлежит обнародованию.

  1. Земское собрание сельского поселения избирается сроком на пять лет.
  2. Полномочия земского собрания сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
  3. Полномочия земского собрания сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов земского собрания сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

(Изменения и дополнения в Устав поселения, утвержденные решением земского собрания Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области второго созыва 27.07.2009 года № 15 и зарегистрированные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области 08.09.2009 года ГР № RU 315023012009001).

  1. Досрочное прекращение полномочий земского собрания сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутатов земского собрания сельского поселения прекращаются также и в иных случаях, установленных федеральным законом.
  2. При досрочном прекращении полномочий земского собрания сельского поселения глава сельского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения в сроки, установленные федеральным законом.
  1. Земское собрание сельского поселения собирается в правомочном составе на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат земского собрания сельского поселения.
  2. С момента открытия первого заседания земского собрания сельского поселения прекращаются полномочия земского собрания сельского поселения прежнего созыва.

В исключительной компетенции земского собрания сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

Иные полномочия земского собрания сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.

Земское собрание сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных земским собранием сельского поселения.

© 2021, Администрация Беловского сельского поселения Муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

308517, Белгородская область, Белгородский район,
с. Беловское, ул. Центральная, д 1-б
Телефон: 8 (4722) 29-10-71, 29-10-22

Разработка сайта
Компания «БелСофт»

Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.

Статья 97. 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Комментарий к статье 97
В ст. 97 определены требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Государственной Думы, и содержится ряд условий, соблюдение которых должно быть обеспечено после избрания гражданина депутатом Государственной Думы. В случае избрания депутатом вступает в силу институт несовместимости депутатского мандата с занятием определенной должности (видом деятельности).
В ч. 1 статьи определено дополнительное условие приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права (права быть избранным) при выборах депутатов Государственной Думы: достижение гражданином 21 года. Такое решение вопроса о возрасте кандидатов в депутаты определяется сложностью задач, которые приходится решать депутатам Государственной Думы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 21 июня 1995 г. право избирать депутатов Государственной Думы имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет. За исключением возрастного ценза, активное избирательное право (право избирать) и пассивное избирательное право (право быть избранным) совпадают по своим условиям. Общие условия приобретения избирательных прав сформулированы в ст. 32 Конституции: право быть избранным принадлежит любому гражданину Российской Федерации, за исключением случаев, если он признан судом недееспособным либо содержится в местах лишения свободы по приговору суда. Указанные ограничения носят временный характер, т.е. избирательные права граждан подлежат восстановлению в полном объеме после исполнения наказания в виде лишения свободы по приговору суда либо после признания гражданина дееспособным по решению суда.
——————————-
СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2398.
Согласно ст. 29 ГК 1994 г. гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном ГПК.
Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на равных основаниях. Какие-либо ограничения их избирательных прав противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г. , а также Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы».
——————————-
СЗ РФ. 1994. N 33. Ст. 3406.
Не участвуют в выборах лица, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Лица, находящиеся под стражей до вступления в законную силу приговора суда, имеют право избирать и быть избранными. Лица, находящиеся в следственном изоляторе и изоляторе временного содержания за административные правонарушения, а также задержанные или арестованные по подозрению в совершении преступления, также имеют право избирать и быть избранными. Осуществление указанными лицами отдельных избирательных действий (участие в предвыборных мероприятиях, посещение избирательных комиссий и т.д.) является ограниченным в силу нахождения этих лиц под стражей.
Статус депутатов Государственной Думы предполагает их работу в парламенте на постоянной основе. В силу этого обстоятельства для депутатов Государственной Думы Конституцией установлен запрет на совмещение мандата депутата Государственной Думы с мандатом члена Совета Федерации, а равно депутата другого представительного органа государственной власти и органа местного самоуправления. Данный запрет позволяет обеспечить выполнение Государственной Думой функций, возложенных на нее Конституцией Российской Федерации, независимо от других государственных органов и органов местного самоуправления.
Статус депутата Государственной Думы, т.е. его права, обязанности, ответственность, гарантии деятельности, определены в Федеральном законе «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. Согласно ст. 1 этого Закона депутат Государственной Думы определяется как избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией и данным Федеральным законом.
——————————-
СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74.
Конституция не устанавливает императивный характер депутатского мандата, т.е. депутат Государственной Думы свободен в выборе направленности своей парламентской деятельности, способов и путей выражения в законодательном органе воли всего народа Российской Федерации, представителем которого он является. Конституция не содержит таких атрибутов императивного мандата, как наказы избирателей, отзыв депутата, обязанность депутата отчитываться перед избирателями, а равно избирательными объединениями о своей работе.
Принятие Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», одновременно определяющего статус членов обеих палат парламента, было вызвано тем, что, согласно ч. 7 раздела второго Конституции Российской Федерации «Заключительные и переходные положения», Совет Федерации первого созыва избирался сроком на два года. Таким образом в Конституции прямо определено, что члены Совета Федерации первого созыва являлись избираемыми представителями, т.е. депутатами. В будущем возможно принятие отдельных федеральных законов о статусе депутата Государственной Думы и статусе члена Совета Федерации.
Требование о несовместимости мандата депутата Государственной Думы с пребыванием на государственной службе и занятием другой оплачиваемой деятельностью вытекает из необходимости сосредоточения деятельности депутата Государственной Думы на его постоянной парламентской деятельности. Кроме того, это необходимо для обеспечения независимого, беспристрастного осуществления парламентариями своих депутатских обязанностей. Понятие государственной службы определено в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. Согласно ст. 2 данного Закона под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает в себя:
——————————-
СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 290.
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Исключение из запрета, содержащегося в ч. 3 ст. 97 Конституции, предусмотрено только для лиц, профессионально занимающихся преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. На оплачиваемые административные должности в учреждениях науки, культуры, учебных учреждениях это исключение не распространяется.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, в трехдневный срок в письменной форме обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Государственной Думы. Только после сложения указанных обязанностей соответствующая избирательная комиссия проводит регистрацию избранного депутата Государственной Думы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector