Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кодекс рф об административных правонарушениях

И. Рукавишникова провела совещание, посвященное подготовке новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях

Обсуждались вопросы, связанные в том числе, с ужесточением административной ответственности за обращение фальсифицированной пищевой продукции.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
провела семинар-совещание, посвященное подготовке проекта федерального закона о Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смотрите также

2 июля 2020 года, 19:14г.

В ходе совещания обсуждались изменения в КоАП, связанные с вопросами административной ответственности за обращение фальсифицированной пищевой продукции, ответственности за неповиновение либо воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, о расширении компетенции органов местного самоуправления по возбуждению дел об административных правонарушениях, а также об административной ответственности в сфере благоустройства.

В июне прошлого года была обнародована концепция нового КоАП, в которой обосновывалась необходимость реформирования административно-деликтного законодательства, напомнила сенатор. Широкий пласт проблем связан с вопросами, волнующие субъекты Федерации, – начиная от разграничения нормотворческих полномочий в этой сфере и заканчивая вопросами администрирования отдельных составов на региональном и муниципальном уровнях.

В ходе подготовки проекта нового кодекса Совет Федерации как палата регионов выступил связующим звеном между субъектами Федерации и его разработчиками. Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству провел мониторинг, обобщил и проанализировал более трехсот предложений, поступивших из регионов. Аналогичная работа была проведена и по проекту процессуального кодекса об административных правонарушениях. Все предложения регионов также обобщены и направлены в Министерство юстиции, рассказала Ирина Рукавишникова.

В январе 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы первые версии проектов КоАП и процессуального КоАП для общественного обсуждения. На сегодняшний день в числе важнейших новелл проекта является введение новой классификации административных правонарушений и выделена категория грубых административных правонарушений, что позволяет сделать ответственность более индивидуализированной и усилить ее превентивный и карательный аспекты. Кроме того, более четко выписаны юридические характеристики повторности административных правонарушений и правила ужесточения санкций за совершение повторных правонарушений, при этом введены гибкие правила применения увеличенных размеров административного штрафа. В проекте предусмотрена возможность замены административного штрафа на предупреждение в случае, если правонарушение выявлено в ходе контрольно-надзорных мероприятий, совершено впервые и не является грубым. В отношении самих административных штрафов принято решение не повышать их размеры, оставить на уровне действующего КоАП. По сравнению с действующей редакцией КоАП в проекте сокращено количество составов административных правонарушений. В проекте установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Это решает злободневную для регионов проблему с администрированием данного состава.

По сравнению с действующей редакцией КоАП в проекте сокращено количество составов административных правонарушений

«Мы значительно продвинулись по пути реализации предложений регионов по корректировке КоАП, большая часть из них учтены. Вместе с тем, наряду с вопросами, уже нашедшими свое решение, есть еще целый ряд тех, которые необходимо обсуждать и решать», — отметила Ирина Рукавишникова. Среди них — об административной ответственности за обращение фальсифицированной пищевой продукции, ответственности за неповиновение либо воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, волнующий регионы вопрос о расширении компетенции органов местного самоуправления по возбуждению дел об административных правонарушениях, а также вопросы, связанные с деятельностью в сфере благоустройства.

В ходе совещания выступили советник Министра юстиции России Денис Новак, статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Михаил Орлов, представители субъектов Федерации, научного сообщества, некоммерческих организаций, гражданского общества, эксперты.

В мероприятии приняли участие представители всех субъектов Федерации, более 300 органов местного самоуправления.

По итогам обсуждения предложения, озвученные в ходе дискуссии, войдут в единый пакет рекомендаций по доработке КоАП, который будет доработан и направлен в Министерство юстиции РФ, отметила Ирина Рукавишникова.

Привлечение к административной ответственности по статье 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее ­– КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 12.27 КоАП РФ невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения (далее – ПДД), в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение водителем следующих обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД (невыполнение таких обязанностей образует объективную сторону состава административного правонарушения):

1. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности (пункт 2.5 ПДД);

2. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

2.1. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

2.2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

2.3. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

2.4. Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия (пункт 2.6.1 ПДД).

Согласно части 2 статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При пресечении нарушения, предусмотренного части 3 статьи 12.27 КоАП РФ, применяется задержание ТС.

Действия водителя, оставившего в нарушение требований п. 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 12.27 КоАП РФ невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства.

С субъективной стороны комментируемые правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

Арбитражный суд Алтайского края

О суде

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

ВЫПИСКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи
Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя
Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей
Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава
Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Читать еще:  Закон республики таджикистан «о миграции»

Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений
Нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста —
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

«Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие», — говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

«Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции», — говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Главная | Кодекс РФ об административных правонарушениях

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ с 1 января 2013 года глава 7 будет дополнена статьей 7.34 следующего содержания:
«Статья 7.34. Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность

Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ по истечении 180 дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона (опубликован в «Российской газете» — 27.11.2009) глава 9 будет дополнена статьей 9.16.

Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ

Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

О применении главы 12 см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

О применении главы 14 см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О применении главы 15 см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

О применении главы 16 см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

Статья 16.3 КоАП РФ в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из ранее принятых и сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда РФ, не допускает привлечение к административной ответственности лица за деяние, квалификация которого основывается на законе и находящихся с ним в нормативном единстве иных актах, если они не были доступны для всеобщего сведения (Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 537-О).

Глава 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ по истечении 180 дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона (опубликован в «Российской газете» — 27.11.2009) глава 23 будет дополнена статьей 23.71 следующего содержания:

Читать еще:  Подсчет голосов при выборе способа управления примеры

«Статья 23.71. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организацией в области энергетического обследования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 9 статьи 9.16 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель указанного органа и его заместители;
2) руководители структурных подразделений указанного органа и их заместители.»

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

О применении статьи 28.5 см. письмо ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136.

Глава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

30 декабря 2001 года

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Кодекс об Административных Правонарушениях 2021

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) посвящён исключительно наказаниям за действия или бездействия, являющиеся правонарушениями, но не имеющие признаков преступлений. В какой-то степени КоАП можно назвать аналогом Уголовного кодекса. По крайней мере, оба документа основаны на перечне наказаний за нарушения законов. Разница состоит в тяжести содеянного и, соответственно, силе наказания.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Нарушения в сфере управления и охраны общественного порядка

Нормативы данного тематического блока находятся в Разделе II. Однако они существенно отличаются от информации, содержащейся во всех остальных главах. Здесь предусмотрены наказания в области:

  • неповиновения сотрудникам полиции;
  • воспрепятствования деятельности должностного лица;
  • отказа в предоставлении информации, не имеющей грифа «секретно»;
  • нарушения правил присвоения географических названий;
  • умышленной порчи паспорта и других документов, удостоверяющих личность;
  • нарушения требований режима ЧП;
  • незаконной детективной деятельности;
  • распространения экстремистских материалов;
  • правонарушений проведения воинского учёта.

Этот перечень представляет собой небольшую, но показательную часть всех нормативов КоАП, которые призваны регулировать взаимоотношения физических, юридических и должностных лиц в системе управления обществом. В целом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях призван через систему умеренных наказаний предотвратить нарушения законов Российской Федерации в более крупных масштабах.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 51);

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342) (далее — Федеральный закон N 183-ФЗ);

1.13. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по подготовке изменений и дополнений в настоящее Соглашение, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и неосуществления контроля за соблюдением настоящего Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Изъятые биомедицинские клеточные продукты, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам и (или) по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, установленном соответственно Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и (или) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности в отношении органов по сертификации, выполняющих работы по оценке соответствия систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также должностных лиц таких организаций за несоответствие систем менеджмента качества установленным законодательством Российской Федерации требованиям

Должностные лица территориальных органов Росреестра составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и направляют их в суд (мировому судье) с информацией о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации:

8. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

9. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 11, ст. 1535);

Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2017, N 11, ст. 1542);

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

9. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 47) (далее — Кодекс);

2) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2016, N 27, ст. 4221);

КоАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.
Читать еще:  Авария на предприятии — предупреждаем и ликвидируем

Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление
  • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8)
    • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (статьи с 1.1 по 1.8)
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (статьи с 2.1 по 2.10)
    • Глава 3. Административное наказание (статьи с 3.1 по 3.14)
    • Глава 4. Назначение административного наказания (статьи с 4.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.46)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
    • Глава 22. Общие положения (статьи с 22.1 по 22.3)
    • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 23.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
    • Глава 24. Общие положения (статьи с 24.1 по 24.7)
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (статьи с 25.1 по 25.15)
    • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (статьи с 26.1 по 26.11)
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (статьи с 27.1 по 27.19)
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (статьи с 28.1 по 28.9)
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (статьи с 29.1 по 29.13)
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (статьи с 29.1.1 по 29.1.7)
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (статьи с 30.1 по 30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)
    • Глава 31. Общие положения (статьи с 31.1 по 31.11)
    • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний (статьи с 32.1 по 32.14)

Консультации и комментарии юристов по законодательной системе РФ

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Административная ответственность за правонарушения коррупционного характера

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 15.12.2008 «О противодействии коррупции» определено, что под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

Согласно статье 13 Закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что своевременное пресечение и выявление подобных правонарушений существенно способствует общей профилактике коррупции, в том числе преступлений коррупционной направленности, так как непринятие мер по противодействию административным правонарушениям в сфере коррупции является обстоятельством, способствующим формированию у отдельных лиц ошибочного представления о вседозволенности коррупционных действий. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что качественная работа по противодействию коррупционным правонарушениям образует составную часть общей комплексной политики государства по профилактике коррупционной преступности.

Итак, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится свыше 20 составов административных правонарушений коррупционной направленности.

Элементы коррупционности содержатся в правонарушениях, связанных с процедурами проведения выборов и референдумов (статьи 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 5.45, 5.47, 5.48, 5.50 и 5.52 КоАП РФ): вмешательство в работу избирательной комиссии, подкуп избирателей, непредоставление сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, нарушения при финансировании или материальной поддержке избирательной компании, при выделении площадей для размещения агитационных материалов и т.д. За эти правонарушения предусматриваются штрафы в разном размере.

В области охраны собственности (если нет признаков состава преступления) предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение (статья 7.27 КоАП РФ). Мера наказания — штраф или административный арест. Также статьями 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершенные при осуществлении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Административная ответственность наступает в следующих случаях: нарушение сроков опубликования или неопубликования информации о заказе, необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки или наименование производителя и прочие, разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов аукциона, а также нарушение других связанных с заказами процедур и требований. Мера наказания — различные штрафы.

Правонарушением коррупционного характера также является ограничение конкуренции органами государственной власти или органами местного самоуправления (статья 14.9 КоАП РФ), то есть действия или бездействие должностных лиц, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к ограничению или устранению конкуренции, к ограничению свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности. Одна из предусмотренных мер наказания — наложение административного Штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.

К коррупционным административным правонарушениям относится и часть правонарушений в области финансов, налогов и сборов (если нет признаков состава преступления). Так, нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (статья 15.14 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.

Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 14.35 КоАП РФ), незаконное использование служебной (инсайдерской) информации на рынке ценных бумаг в личных целях для получения выгоды (статьи 15.19, 15.21, 15.35 КоАП РФ) также являются коррупционными правонарушениями. Так, нельзя использовать в личных целях информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и внедрении новой технологии, о слиянии компаний или скупке контрольного пакета акций и т.п. Мера наказания — штрафы и дисквалификация.

Согласно статье 19.28 КоАП РФ ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере до стократной суммы предложенного незаконного вознаграждения.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего — штраф для граждан от 2 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Как видно из приведенного перечня, административным законодательством охвачен довольно широкий спектр противоправных деяний. Как отмечено выше, качественное выполнение органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, работы по пресечению, выявлению и раскрытию названных административных правонарушений будет способствовать повышению результативности комплексной деятельности по противодействию коррупции, в том числе наиболее опасным ее разновидностям, таким как коррупционные преступления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector