Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конституция участие в выборах

Конституция участие в выборах

ВЫБОРЫ В КОНСТИТУЦИЯХ

Избирательное право в советских Конституциях и Конституции РФ

Справка:
Право выбирать и быть избранными впервые в истории было закреплено Конституцией РСФСР, принятой в июле 1918 года. Конституция 1918 года определила федеративное устройство России и утвердила конструкцию советской власти. Высшим органом власти стал Всероссийский съезд Советов, который созывался два раза в год. Между съездами высшей властью являлся Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК).

Четвертый раздел Конституции посвящен активному и пассивному избирательному праву. Конституция предоставила право избираться и быть избранными «лицам обоего пола … коим ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет». Главным условием использования этого права выдвигалось «добывание средств к жизни производительным и общественно полезным трудом». Также Конституция давала право местным Советам понижать установленную возрастную норму. Право участия в голосовании было дано и иностранным гражданам, «проживающим на территории Российской Республики для трудовых занятий и принадлежащим к рабочему классу или к непользующемуся чужим трудом крестьянству». Порядок осуществления выборов и проверка результатов выборов контролировались местными Советами. Высшим органом власти, ответственным за выборы, являлся Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов.

31 января 1924 года Второй съезд Советов СССР принял первую Конституцию Советского Союза. Эта Конституция состояла из двух основных частей: Декларации об образовании Советского Союза и Договора об образовании СССР. Для всех республик СССР Конституцией 1924 года устанавливалось единое гражданство. Конституция определила и количественный состав Съезда Советов СССР и ВЦИК Советов. Так, «С’ездСоветов Союза Советских Социалистических Республик составляется из представителей городских советов и советов городских поселений по расчету 1 депутат на 25.000 избирателей и представителей губернских с’ездов советов по расчету 1 депутат на 125.000 жителей». В Конституции была определена структура Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, который состоит из Союзного Совета и Совета Национальностей. В составе Союзного Совета 371 представитель, а Совет Национальностей образуется из представителей союзных и автономных советских социалистических республик по 5 представителей от каждой и представителей автономных областей РСФСР по одному представителю от каждой. Автономные республики Аджарии и Абхазии и автономная область Юго-Осетия, Нагорный Карабах и Нахичеванская посылают в Совет Национальностей по одному представителю.

Конституция СССР 1936 года была принята Восьмым съездом Советов 5 декабря. В народе ее называли «сталинской». Ограничения и неравенство в избирательных правах ликвидировались. Вводились всеобщее избирательное право и прямое тайное голосование. Возрастной ценз для участия в выборах был установлен 18 лет. Из положений Конституции: «Каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях. Женщины и граждане, состоящие в рядах Красной Армии, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами». Впервые в Конституции зафиксировано положение о том, что кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Лишены права участия в выборах умалишенные и лица, осужденные судом с лишением избирательных прав.

В Конституции СССР, принятой на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года, записано, что «какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан СССР является недопустимым и наказывается по закону». Впервые в Конституции появилась глава «Основные права, свободы и обязанности граждан СССР». В ст. 48 этой главы указывалось право граждан «участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы». В главе, посвященной избирательной системе, указывалось, что принимать участие в выборах могут граждане, достигшие 18 лет, а быть депутатом Верховного Совета СССР могут быть граждане СССР, достигшие возраста 21 год. Впервые в Конституции упоминаются избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям и обеспечивают проведение выборов. Порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР, союзных и автономных республик. В выборах не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся и местах лишения свободы, а также направленные по решению суда в места принудительного лечения.

Конституция Российской Федерации 1993 года (действующая) содержит некоторые положения о выборах. В главе 2. «Права и свободы человека и гражданина» в ст. 32 записано:
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Вопросы избирательного права в современной России регулирует специализированное законодательство о выборах

Законодательство о выборах и референдумах приводится в соответствие с поправками к Конституции России

Совет Федерации одобрил изменения в отдельные законодательные акты РФ.

Совет Федерации одобрил изменения в отдельные законодательные акты РФ в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации.

Смотрите также

31 марта 2021 года, 15:14г.

Авторы документа — председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, Клишас
Андрей Александрович представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
депутаты Государственной Думы.

Как сообщил Андрей Клишас, в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносятся изменения, обусловленные вступлением в силу изменений в Конституцию России.

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» слова «член Совета Федерации» в соответствующем числе и падеже заменяются словами «сенатор Российской Федерации» в соответствующем числе и падеже.

Устанавливается, что председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет. Закон также дополнен положениями, согласно которым полномочия члена избирательной комиссии субъекта РФ, назначенного законодательным (представительным) органом государственной власти региона или высшим должностным лицом региона по предложению ЦИК РФ, могут быть прекращены досрочно по мотивированному представлению ЦИК РФ, внесенному в орган, назначивший этого члена комиссии.

Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Установлено правовое положение избирательной комиссии федеральной территории. ЦИК РФ наделяется правом сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования.

В законе «О выборах Президента РФ» предусматривается, что Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.

В законе о выборах депутатов Государственной Думы закрепляется, что депутатом Государственной Думы может быть гражданин, постоянно проживающий в Российской Федерации. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, осужденный к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести (всего 55 составов) и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, – до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. Данное положение воспроизводит установленное в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» ограничение пассивного избирательного права гражданина РФ при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Также уточняются положения, касающиеся порядка формирования территориальных избирательных комиссий, времени начала агитационного периода для кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, информации, размещаемой в бюллетене, и ряд иных положений.

Конституция-2020 обошла Конституцию-1993 по явке и числу голосов «за»

В России вечером 1 июля завершилось общероссийское голосование по поправкам к Конституции. По предварительным данным Центризбиркома (ЦИК) после обработки 30% протоколов, за поправки проголосовали более 74% участников плебисцита, против – 25%. Явка составила почти 65%. Отдельно подводились итоги электронного голосования: в Москве поправки поддержали 62,3% участников, против были 37,7%; в Нижегородской области это соотношение составило 59,7на 40,3%.

Уникальные, по выражению председателя ЦИК Эллы Памфиловой, правила голосования, которое шло до этого в течение шести дней, обеспечили хороший задел: уже к 10.00 1 июля ЦИК отчитался о явке в 55,22%. Самый высокий результат утром показали Чечня (84,62%), Тува (86,32%) и Кемеровская область (81,29%), самый низкий – Мурманская область (32,68%). В Москве к утру проголосовали 42,36% избирателей – с учетом электронного голосования, явка на которое составила более 93%. Памфилова объяснила такие результаты тем, что порядок и форма голосования оказались очень удобными для граждан: каждый мог выбрать, где, когда и каким образом ему проголосовать. Она также отметила, что серьезных нарушений не зарегистрировано, а вот случаи «определенных провокаций» были.

Так, член ЦИК Евгений Шевченко сообщил о заранее заготовленных шаблонах с текстом особого мнения, критикующего ход голосования: он распространялся среди членов избиркомов от КПРФ и несколько человек подписали однотипные документы. Памфилова сказала, что обратилась к лидеру партии Геннадию Зюганову: «Кто там в партии – Рашкин с Навальным формируют повестку или все-таки Центральный комитет партии? Уверена, он никогда такого бы не допустил». В число действий, расцененных как провокация, попали также сообщения о запрете на фото- и видеосъемку от представителей информагентства «Время», и в частности их попытки заснять крупным планом урны с бюллетенями. «Мы работаем в ситуации применения беспрецедентных мер безопасности, – объясняла председатель ЦИК. – Невозможно ходить по участку где попало!»

Россия при новой Конституции

С тем, как квалифицировать сломанную руку корреспондента «Медиазоны» в Санкт-Петербурге Давида Френкеля, ЦИК пока не определился. Председатель петербургского избиркома Виктор Миненко заявил по видеосвязи, что Френкель «сам искал почву для конфликта» и «упал самостоятельно». Журналист сообщил, что полиция пыталась насильно вывести его с участка. Замглавы МВД Александр Горовой пообещал, что все материалы будут переданы в Следственный комитет, «чтобы исключить какую-либо солидарность с нашим сотрудником».

Около 15.00 мск ЦИК обнародовал первые результаты (72,77% за поправки после обработки 0,78% протоколов) – вопреки своим же обещаниям сделать это лишь после закрытия всех участков. Памфилова объяснила это тем, что отсутствие формального запрета на публикацию таких данных привело к появлению многочисленных интерпретаций – в частности, данные экзитполов продемонстрировали значительные расхождения. «Мы сначала не хотели этого делать, – призналась она. – И рекомендовали не публиковать эти экзитполы до того, как мы начнем подсчитывать голоса. Но поскольку это не запрещено, то каждый, кто обладает этой информацией, – наблюдатели, члены комиссий – будет ее выдавать и интерпретировать, как он это понимает. Раз это неизбежно, лучше, чтобы вы узнали это из первых рук».

Явка больше 60% – это хороший показатель, что в определенной степени является неожиданностью, считает руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «На явку повлияла кампания по информированию (более 95% знали о голосовании) и то, что она шла почти четыре месяца. Конечно, сказалась и новая коронавирусная реальность: там, где власти хорошо справились с проблемной ситуацией, как правило, и результаты для власти хорошие – как это было, например, в Южной Корее. Значительная часть поправок волновала большие социальные группы, сыграл свою роль и фактор личного участия Путина. Он самый популярный политик в стране, у него есть значительная группа сторонников, и она откликнулась на его приглашение к участию в голосовании». Свое влияние оказало и то, что голосование длилось неделю – этот опыт затем может быть использован и на выборах разных уровней, предполагает эксперт: «Кризис участия можно преодолеть, сделав избирательную систему комфортной, и сейчас это сделать удалось. В последний день на участки пришло меньше людей, чем ожидалось, но граждане уже определились раньше, проголосовав в предыдущие дни и дистанционно». На легитимность принятия поправок будет влиять и чистота процедуры, и то, насколько результаты будут приняты обществом, полагает Костин. По его мнению, важно также, что явка и результаты оказались лучше, чем на голосовании за Конституцию 1993 г. (ее поддержали 58,4% пришедших на участки при явке 54,8%), хотя тогда и политизация была выше, и голосование совмещено с выборами в Госдуму. В целом же тенденции на этом плебисците похожи на те, что эксперты отмечают и в рамках других выборных процедур, резюмирует Костин: «Если в каких-то мегаполисах будет большой процент против, то это не только противники поправок, но и в значительной степени те, на кого оказало влияние напряжение последних месяцев, вызванное режимом самоизоляции».

Читать еще:  Когда можно сдать документы в росреестр

Как прошел основной день голосования по поправкам в Конституцию

Вряд ли власти действительно ориентировались на голосование 1993 г., нужно было просто подстелить соломку – как представить победу и с чем сравнить, считает политолог Александр Кынев. По его мнению, главным итогом плебисцита будут результаты в больших городах: «Даже если в целом будет 30% голосов против, то это поражение, учитывая машину фальсификаций и отсутствие наблюдения. По городам ситуация будет 60 на 40, а где-то, может, и 50 на 50. Получается, что в городах голоса получили за счет подконтрольных категорий, а независимый молодой электорат проголосовал против, т. е. там у режима не осталось искренних сторонников, а осталась мобилизация за счет принуждения». На выборах в Госдуму-2011 объем фальсификаций оценивался в 15–20%, сейчас ситуация хуже, поскольку не было контроля, рассуждает Кынев: «Растянутое на несколько дней голосование позволяет фальсификации (невозможно наблюдать и следить за сохранностью документов) и дает возможности для административной мобилизации». Часть общества это голосование как победу власти не воспримет, сама власть тоже понимает, что это не победа, а ее фабрикация, полагает эксперт. Он также обратил внимание на то, как голосовали координаторы штабов Алексея Навального, который призывал не участвовать в плебисците: «Многие координаторы проголосовали против. Политическая ошибка Навального в том, что он оказался в диссонансе с наиболее активными россиянами, в том числе и теми, кто его поддерживает. Это для политика опасная штука. Он должен выражать интересы тех, кто за него голосует, а здесь мнение ядра его сторонников и его самого оказалось разным. Если по Москве будет результат 50 на 50, то это будет поражение Навального, потому что лишние проценты явки, которые могли быть получены, будут на его совести». В целом же центр оказался заложником выбранной стратегии, ему ничто не мешало принять основные поправки по обычной процедуре и без плебисцита, резюмирует Кынев: «Решив все это устроить, власти сами загнали себя в ловушку: создали юридически спорную конструкцию, которую потом понадобилось закрепить за счет видимости общественной поддержки».

Статья 32 Конституции РФ

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Толкование положений статьи 32 Конституции РФ

. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1, часть 1; статья 3, части 2 и 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2). Свободные выборы как способ выявления действительной воли народа и формирования легитимных выборных органов публичной власти тесно связаны с гарантируемыми Конституцией Российской Федерации, ее статьей 29 (части 1, 4 и 5), свободой мысли и слова, правом каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также со свободой массовой информации.

По смыслу статей 3, 19, 29 и 32 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «в»), 72 (пункт «б» части 1) и 76 (части 1 и 2), федеральный законодатель — исходя из того, что свободные выборы, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, предполагают необходимость их проведения с разумной периодичностью, при обеспечении свободного волеизъявления граждан, в условиях состязательности и открытости, — обязан устанавливать такой порядок информационного обеспечения выборов, в том числе проведения предвыборной агитации и ее финансирования, который надлежащим образом гарантировал бы избирательные права граждан, демократические выборы и легитимацию формируемых по их итогам органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Этому корреспондируют положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которым свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти (статья 3 Протокола N 1), каждый человек имеет право на свободу выражать свое мнение, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ (пункт 1 статьи 10). Аналогичные обязательства закреплены в являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств, иных заключенных с участием Российской Федерации международно-правовых актах.

. Закрепляя избирательные права граждан, Конституция Российской Федерации исходит из основ конституционного строя Российской Федерации, в том числе из того, что народ — носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления; референдум и свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3); в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (статья 12), которое осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2).

. конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления должно осуществляться на основе равного избирательного права.

Этот вывод корреспондирует положениям Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей, и воля народа должна находить свое выражение на периодических и нефальсифицированных выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права (пункты 1 и 3 статьи 21), а также Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (пункт «b» статьи 25).

. Единство системы государственной власти как один из принципов российского федерализма (статья 5, часть 3, Конституции Российской Федерации) и единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации как его неотъемлемый элемент предполагают также закрепление федеральным законодателем единого подхода к организации государственной гражданской службы, в том числе к порядку замещения должностей государственной гражданской службы, на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

. по своей юридической природе и предназначению в правовой системе Российской Федерации институт конкурсного подбора для замещения должностей государственной службы, будучи демократической гарантией конституционного права на доступ к государственной службе, позволяет в большей степени обеспечить реализацию принципов равенства (равенства возможностей) и справедливости в осуществлении данного права.

Вместе с тем, вводя конкурсный порядок подбора кадров в качестве общего правила, федеральный законодатель вправе — с учетом соответствующих правомерных целей и необходимости поддержания баланса законных интересов, связанных с организацией и функционированием государственной службы, — предусматривать исключения из этого общего правила, определяя случаи, в которых конкурс на замещение должностей государственной службы не проводится. Установление таких изъятий, как непосредственно относящееся к регулированию конституционного права на доступ к государственной службе, осуществляется на основании статьи 71 (пункт «в») Конституции Российской Федерации и должно гарантировать равенство, в том числе независимо от места жительства, в реализации данного конституционного права, как того требует статья 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

. Конституция Российской Федерации (статья 118, часть 1), предусматривая, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, не определяет, в каком именно составе — коллегиально или единолично — суды могут рассматривать подсудные им дела; ею установлено, что судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет (статья 119), а также то, что в отправлении правосудия имеют право участвовать и граждане (статья 32, часть 5). Тем самым указанные конституционные нормы не исключают возможности создания для рассмотрения тех или иных категорий дел судебных коллегий, в состав которых — наряду с профессиональными судьями — входили бы присяжные, народные или арбитражные заседатели.

Конкретные формы участия граждан в отправлении правосудия, требования, которым эти граждане должны соответствовать, и их особый правовой статус в период исполнения обязанностей заседателей устанавливаются федеральным законодательством на основании принципов, закрепленных в статье 32 Конституции Российской Федерации и Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» (статья 8). Сами по себе нормы законодательства, предусматривавшие участие в отправлении правосудия народных заседателей и определявшие их правовой статус, не могут рассматриваться как нарушавшие конституционные права и свободы граждан и затрагивавшие установленные статьями 119, 121, 122 и 128 Конституции Российской Федерации гарантии правового статуса профессиональных судей.

Константин Костин: явка и процент поддержки поправок в Конституцию будет высоким, но с разбросом по регионам

Глава ФоРГО рассказал об особенностях предстоящего голосования и о перспективах политических партий на выборах в сентябре

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU — О прогнозах и особенностях голосования по поправкам в Конституцию РФ, перспективах политических партий на региональных выборах в сентябре этого года и на выборах в Госдуму в 2021 году рассказал в интервью «Интерфаксу» глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.

— Константин Николаевич! Как оцениваете ход подготовки и начало общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ? Важна ли явка и скажется ли на ней, а также итогах голосования работа федеральных и региональных властей по борьбе с коронавирусом?

— Говоря о явке, сейчас прогнозы строить достаточно сложно. Думаю, что в целом по стране она будет в диапазоне — 50%-60%, хотя будут субъекты где мы увидим и более высокие и более низкие показатели. Тут дело и в традиционном уровне политической активности для каждой территории и в текущем социально-экономическом положении. Все-таки постэпидеомилогическая ситуация не может не сказаться на этих цифрах. В мегаполисах значительное количество граждан, особенно старшего возраста, перейдя на режим самоизоляции, уехали на дачи, откуда, думаю, они вернутся к привычной жизни все-таки не раньше осени. А это — наиболее дисциплинированный и социально активный электорат.

С организационной точки зрения, подготовка к общероссийскому голосованию идет ровно, в соответствии с понятной и достаточно четкой программой. Сегодня количество людей, не знающих о предстоящем голосовании, находится на уровне 1-2%, что является результатам в рамках статпогрешности.

Каким может быть результат голосования?

— Уверен, что при любом стечении обстоятельств большинство граждан страны поддержат поправки в Конституцию — «за» проголосуют 60-70%.

Серьезное влияние на явку и мотивы голосования окажет и обращение президента Владимира Путина к гражданам России 23 июня, предыдущие инициативы, в которых он заявил о беспрецедентном пакете мер поддержки населения, важнейших отраслей экономики и ответил на существующий в обществе запрос на справедливость. Все эти шаги, безусловно, повлияют на уровень социального самочувствия граждан и, как следствие, отразятся на качественных и количественных характеристиках предстоящего голосования.

Для граждан важно личное участие Путина и в подготовке самих изменений, и, что нужно особо отметить, в разъяснении и информировании об их сути. Включенность президента в этот процесс — это маркер для значительных социальных групп.

Организация электронного голосования по поправкам в Конституцию, с одной стороны, действительно будет мерой обеспечения безопасности, а, с другой — еще одним шагом в развитии электронных сервисов, которые уже вошли в нашу жизнь, без которых нам уже сложно представить повседневный быт. А теперь они находят свое место в формате выборов и голосований, показывая высокий уровень эффективности, открытости и соблюдения демократических норм.

— Насколько реальны возможности оппозиции, несогласных с поправками, повлиять на результат?

— Что касается оппозиции, тех, кто не согласен с поправками, нужно понимать, что живем мы в демократическом государстве и любая точка зрения имеет право на существование. В том числе, это касается и поправок в Конституцию. Действительно, есть люди, которые выступают против, есть те, кто призывает не ходить на избирательные участки и не голосовать дистанционно. Это все — палитра различных мнений, а разнообразие мнений и свобода выражения своей позиции – это и есть заслуга, сформировавшейся в нашей стране политической системы.

Читать еще:  Самое надежное агентство недвижимости

Может ли мнение оппозиции повлиять на результат? В какой-то степени – безусловно, да. У сторонников принятия поправок свои аргументы, у противников свои, а граждане, безусловно, будут делать выбор и решать, как им поступить, исходя из собственных представлений о том, как, по какому документу должна будет жить наша страна в будущем.

Но не думаю, что мнение оппозиционных политиков сможет существенно изменить расклад сил – большинство граждан страны поправки поддерживает и проголосует за них. Важно, чтобы те, кто окажутся в меньшинстве, этот результат приняли, потому что это тоже норма демократического устройства общества.

— В какой степени голосование по поправкам в Конституцию РФ скажется на региональных выборах 13 сентября, которые станут последними перед думскими выборами 2021 года?

— Думаю, что говорить о прямой взаимосвязи между плебисцитом о поправках в Конституцию и выборами, назначенными на 13 сентября, все-таки сложно, хотя мы увидим, что в тех регионах, где власть более профессионально и организованно реализовала необходимые защитные меры в борьбе с коронавирусом, там, где выход людей из самоизоляции будет самым «щадящим» и менее болезненным, где добросовестно подошли к поддержке бизнеса, там и результаты голосования по поправкам в Конституции, и результаты региональных выборов в сентябре 2020 года будут лучшими, чем в тех регионах, где были сбои и осечки.

В целом считаю, что к Единому дню голосования политическая система страны подойдет с робким, но все-таки положительным трендом. Люди уже почувствовали, что жизнь возвращается в привычное русло, что работают механизмы социальной поддержки, что жизнь с эпидемией не остановилась. Хотя от неожиданностей никто из нас не застрахован.

— Какие особенности предстоящей региональной предвыборной кампании вы видите, какие факторы для политической борьбы будут существенными? Перспективы парламентских партий, возможность появление новых или усиление уже имевших какой-то результат непарламентских партий («Партия роста», » «Яблоко»)?

— Предстоящее в сентябре голосование действительно проходит в ситуации неординарной. Мы никогда еще не сталкивались с тем, что внешние факторы оказывают столь существенное влияние на электоральные процедуры. Действительно, выборы 2020 года будут уникальными с точки зрения технологии их подготовки, работы с избирателями, продвижения своих мыслей, идей со стороны кандидатов. В первую очередь, будут востребованы дистанционные процедуры привлечения сторонников. Для одних – эта технология уже опробована, как, например, для ЕР, которая уже провела процедуру предварительного голосования в онлайн формате, а для кого-то — это будет достаточно сложным испытанием. Не все политические силы готовы к «удаленной» работе с избирателями.

Партия власти сегодня находится в более выигрышном стартовом положении, поскольку, в отличие от оппонентов, заняла правильную позицию в период коронакризиса, развернув широкое волонтерское движение, перестроив работу общественных приемных, выделив беспрецедентные суммы на закупку необходимого оборудования, средств защиты и обеспечив необходимое законодательное сопровождение экстренных мер исполнительной власти. Люди это замечают и помнят.

В рамках работы волонтерских центров «Единой Россией» была опробована эффективная коммуникационная стратегия работы с гражданами.

Думаю, что шансы «Единой России» сейчас выглядят более предпочтительно, чем та позиция, которая была у нее, скажем, в конце зимы. Однако, не надо забывать, что социальное самочувствие в обществе пока находится на достаточно невысоком уровне. Это — существенный риск, и в своих предвыборных тезисах единороссам нужно презентовать избирателям понятную, вполне осязаемую картину постпандемического устройства общества, в которой граждане найдут ответы на беспокоящие их вопросы – занятость, социальные гарантии, дальнейшее совершенствование системы здравоохранения и образования и многие другие. Если граждане этого не услышат, они вполне могут отдать предпочтение представителям оппозиции, которые, безусловно, будут формулировать свою повестку на основе, в большей степени, популистских лозунгов, нежели практических шагов.

Важно, чтобы опыт взаимодействия с гражданами, полученный в кризисной ситуации, был не утерян, а грамотно конвертирован в электоральную плоскость. Сегодня вопрос стоит ровно об одном, как участники избирательной кампании выстроят свою коммуникационную стратегию, какими инструментами они донесут свои мысли до граждан, на каком языке они будут разговаривать, и услышат ли граждане эти сообщения.

Новая реальность ставит всех участников политического процесса перед необходимостью новой коммуникационной модели. Тем более, что сентябрьские выборы — это генеральная репетиция перед выборами в ГД в 2021 году. И всем политическим игрокам — и новым партиям, и давно уже существующим партиям — нужно понимать, что больше времени на раскачку нет, старт думской кампании дан, и ее результат, отчасти, начнет формироваться уже в сентябре текущего года.

— Можно ли ожидать прихода в Госдуму новых партий?

— По одномандатным округам, думаю, что да — такая возможность существует: несколько представителей оппозиционных партий, не представленных сейчас в парламенте, возможно смогут заручиться поддержкой граждан. Но говорить сейчас о том, что в Думе появится новый игрок, избранный по партийным спискам, я бы сейчас не стал. По крайне мере, таких предпосылок я сейчас не вижу.

Хакерская атака и 30-процентная явка. Как прошло голосование по Конституции в выходные

Автор фото, Alexander Ryumin/TASS

Систему электронного голосования по поправкам к Конституции в субботу атаковали хакеры, а руководство «Мосводоканала» попросили прекратить контролировать процесс голосования сотрудников. Эти и другие новости — в обзоре Би-би-си о голосовании по поправкам в Конституцию за выходные.

Сайт для голосования атаковали хакеры

Система электронного голосования по поправкам к Конституции в субботу, 27 июня, подверглась хакерской атаке, но сбоя в системе не произошло, сообщил ТАСС начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов правительства столицы Артем Костырко.

«В 21:12 мск была совершена попытка атаки на блокчейн через ноду наблюдателя. В настоящее время введен режим повышенной безопасности», — сказал он. По его словам, сбоя в процессе голосования не было и все голоса будут записаны.

Доступ к сервису наблюдателя за онлайн-голосованием позднее восстановили. «Специалисты информационной безопасности проводят замену всех токенов безопасности во всех подсистемах. Все голоса участников дистанционного голосования доставлены и учтены», — заявил Костырко.

25 июня на сайте, где проходит электронное голосование, произошел сбой из-за большой нагрузки. В пятницу, 26 июня, ЦИК сообщил о DDoS-атаке на этот сайт..

«Мосводоканал» просят перестать контролировать голосование сотрудников

Штаб наблюдателей в субботу порекомендовал руководству ОАО «Мосводоканал» перестать контролировать процесс голосования сотрудников по поправкам к Конституции, сообщил журналистам руководитель общественного штаба по контролю и наблюдению за голосованием в Москве Илья Массух.

  • «Это не выборы президента, это Конституция!» Как бюджетников в Москве принуждают голосовать

О том, что сотрудников «Мосводоканала», как и «все подведомственные учреждения департамента ЖКХ Москвы», настоятельно просят принимать участие в электронном голосовании по поправкам, Русская служба Би-би-си писала 18 июня. Через неделю в соцсетях появилось видео, на котором сотрудники компании стоят в очереди на голосование в присутствии бригадиров.

«Вчера была история с «Мосводоканалом», когда подвозили сотрудников к голосованию, — сказал Массух в субботу. — Это не нарушение, это обеспечение удобного голосования для своих сотрудников. Но сегодня мы получили сигнал от одного из граждан о назойливом принуждении к голосованию с отчетностью, группа разбора взяла это на контроль».

Он пообещал настоятельно порекомендовать замдиректора «Мосводоканала» «дать команду на местах прекратить всяческий контроль за процессом голосования его сотрудников».

ЦИК: за три дня проголосовали почти 30% избирателей

По поправкам в Конституцию на настоящий момент проголосовали 30,9 млн человек, что составляет 28,5% от числа избирателей, зарегистрированных в России, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова, ее слова цитирует «Интерфакс». Эта цифра включает в себя и проголосовавших онлайн.

По ее словам, самая высокая явка зафиксирована в Туве (41,98%) и в Тамбовской области (31,54%), а самая низкая — в Хабаровском крае (22,45%). Памфилова сообщила, что 39% проголосовали вне помещений, либо на дому, при выезде и на придомовых территориях.

В Вологодской области член ТИК попыталась проголосовать два раза

В Вологодской области выявили факт участия в голосовании дважды, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального избиркома.

По ее данным, 26 июня на одном из избирательных участков города Вологды участница голосования, получив бюллетень, проголосовала в помещении своего участка, а через некоторое время, не уведомив о своем голосовании членов комиссии, проголосовала и на придомовой территории. Члены комиссии выявили это оперативно, сообщили в избиркоме.

В избиркоме добавили, что попытавшаяся проголосовать дважды женщина — член ТИК Вологодского района от партии КПРФ. Там назвали произошедшее «явно спланированной провокацией».

Председатель облизбиркома Денис Зайцев сообщил об инциденте в ЦИК и обратился в полицию с просьбой провести проверку. Подобное нарушение при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности наказывается штрафом в 30 тысяч рублей по ст. 5.22 КоАП.

Явка на онлайн-голосовании — 80%

Явка на дистанционном электронном голосовании по поправкам к Конституции достигла 80%, проголосовали более 938,2 тысяч человек, следует из данных на информационных экранах в оперативном штабе по наблюдению за голосованием, на которые ссылается ТАСС.

В онлайн-голосовании принимают участие жители Москвы и Нижегородской области. Завершится оно 30 июня в 20:00 по московскому времени.

Всего для участия в онлайн-голосовании подали заявления около 1 млн москвичей и почти 140 тысяч нижегородцев, сообщили в оперативном штабе.

ВЦИОМ: 76% россиян проголосовали за поправки

По данным анонимного опроса ВЦИОМ, 76% принявших участие в голосовании россиян выступили за изменения в Конституции. 23,6% проголосовали против, следует из данных опроса.

Данные экзит-поллов приведены за период с 25 по 28 июня. Опрос провели среди голосовавших на 800 участках в 25 регионах.

К вечеру воскресенья 28 июня в опросе приняли участие 163 124 человека. Из них 70,6% ответили на заданный вопрос, а 29,4% отказались от ответа.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 18 часов назад

Формы участия граждан в управлении делами государства

Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации).

На основании ст. 32 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Право граждан на участие в управлении делами государства установлено не только Конституцией РФ, но и Федеральными законами от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ), от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ), от 11.07.2001 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон № 95-ФЗ), 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) и другими федеральными законами.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года — избранным депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 4 ст.4 Федерального закона 67-ФЗ), с 35 лет — Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Читать еще:  Образец письма о расторжении договора оказания услуг

Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного, самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Право участвовать в референдуме возникает с 18 лет.

Участие граждан в управлении делами государства осуществляется также в виде инициативы проведения публичных слушаний, сходе граждан, правотворческой инициативы граждан, участия в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, объединения в политические партии, проведения общественных мероприятий, общественного контроля, осуществлении права объединяться в общественные объединения, в праве на непосредственное обращение в органы власти и иных видах.

Статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования; по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; по вопросу об упразднении поселения и по другим вопросам.

Согласно ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Федеральным законом № 54-ФЗ гражданам предоставлено право на участие в публичных мероприятиях.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет).

Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 95-ФЗ.

На основании ч. 1 ст.3 Федерального закона № 95-ФЗ, политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 95-ФЗ, членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. При этом не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ, гражданам Российской Федерации предоставлено право участвовать в осуществлении общественного контроля.

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

На основании ст. 3 Федерального закона № 82-ФЗ гражданам обеспечено право объединяться в общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей.

Как регионы голосовали по поправкам. Рейтинг

Большинство избирателей в России проголосовали за принятие поправок к Конституции РФ. За внесение изменений в основной закон страны проголосовали 77,92%, против — 21,27%, следует из данных ЦИК после обработки 100% протоколов. Явка на общероссийском голосовании составила 67,97%.

Наибольшую поддержку поправки в Конституции получили в Чечне, Туве и Крыму, где за них высказались свыше 90% участников голосования. Единственным протестным регионом оказался Ненецкий автономный округ, где против поправок выступили более половины жителей.

Явка и результаты на нынешнем голосовании оказались лучше, чем на голосовании за Конституцию 1993 года — тогда ее поддержали 58,4% пришедших на участки при явке 54,8%.

После обработки 100% протоколов, результаты голосования в регионах России выглядят следующим образом:

Чечня: за — 97,92%, против — 1,94%

Тува: за — 96,79%, против — 2,99%

Крым: за — 90,07%, против — 9,08%

Дагестан: за — 89,19%, против — 10,24%

Ямал: за — 89,16%, против — 10,29%

Краснодарский край: за — 88,92%, против — 10,57%

Башкирия: за — 88,68%, против — 10,6%

Ингушетия: за — 87,5%, против — 10,85%

Тамбовская область: за — 87,41%, против — 11,99%

Кемеровская область: за — 87,29%, против — 12,03%

Астраханская область: за — 86,73%, против — 12,73%

Брянская область: за — 85,81%, против — 13,05%

Мордовия: за — 85,6%, против — 13,82%

Тюменская область: за — 85,57%, против — 14,04%

Кабардино-Балкария: за — 85,52%, против — 12,68%

Пензенская область: за — 85,25%, против — 14,3%

Ставрополье: за — 84,85%, против — 13,88%

Карачаево-Черкесия: за — 84,8%, против — 15,01%

Севастополь: за — 84,6%, против — 14,6%

Адыгея: за — 84,55%, против — 14,66%

Калмыкия: за — 84%, против — 14,95%

Ростовская область: за — 83,54%, против — 15,94%

Волгоградская область: за — 83,39%, против — 15,86%

Тульская область: за — 83,09%, против — 16,21%

Татарстан: за — 82,81, против — 16,61%

Северная Осетия: за — 82,8%, против — 16,8%

Саратовская область: за — 82,24%, против — 16,98%

Белгородская область: за — 81,76%, против — 17,42%

Чукотский АО: за — 80,30%, против — 18,6%

Самарская область: за — 80,55%, против — 18,68%

Воронежская область: за — 80,07%, против — 19,18%

Орловская область: за — 79,74%, против — 19,05%

Ленинградская область: за — 79,38%, против — 19,8%

Нижегородская область: за — 79,31%, против — 20,16%

Московская область: за — 78,96%, против — 21,04%

Приморский край: за — 78,86%, против — 20,24%

Рязанская область: за — 78,81%, против 20,36%

Псковская область: за — 78,69%, против — 20,59%

Липецкая область: за — 78,56%, против — 20,39%

Еврейская АО: за — 77,30%, против — 21,39%

Ивановская область: за — 76,23%, против — 23,02%

Марий Эл: за — 75,76%, против — 23,43%

Сахалинская область: за — 74,84%, против — 24,04%

Курская область: за — 73,92%, против — 25,35%

Оренбургская область: за — 73,6%, против — 25,29%

Забайкальский край: за — 72,92%, против — 24,22%

Чувашия: за — 72,57%, против — 26,25%

Калининградская область: за — 72,5%, против — 27,02%

Смоленская область: за — 71,97%, против — 26,98%

Алтайский край: за — 71,91%, против — 26,86%

Тверская область: за — 71,87%, против — 27,21%

Новгородская область: за — 71,44%, против — 27,51%

Владимирская область: за — 71,18%, против — 27,82%

Ульяновская область: за — 71,16%, против — 27,85%

Вологодская область: за — 71,16%, против — 28,01%

Кировская область: за — 70,89%, против — 28,25%

Пермский край: за — 70,75%, против — 28,27%,

Карелия: за — 70,46%, против — 28,58%

Амурская область: за — 70,42%, против — 28,25%

Калужская область: за — 70,17, против — 28,99%

Красноярский край: за — 70,1%, против — 28,96%

Курганская область: за — 69,58%, против — 29,53%

Челябинская область: за — 69,54%, против — 29,55%

Хакасия: за — 69,52%, против — 29,38%

ХМАО: за — 69%, против — 30,05%

Удмуртия: за — 68,92%, против — 30,1%

Ярославская область: за — 68,29%, против — 30,84%

Костромская область: за — 67,92%, против — 31,19%

Новосибирская: за — 67,58%, против — 31,33%

Горный Алтай: за — 66,16%, против — 32,83%

Свердловская область: за — 65,99%, против — 32,94%

Архангельская область: за — 65,78%, против — 33,38%

Коми: за — 65,08%, против — 33,94%

Томская область: за — 64,86%, против — 34,09%

Иркутская область: за — 64,28%, против —34,84%

Мурманская область: за — 62,54%, против — 36,33%

Хабаровский край: за — 62,28%, против — 36,64%

Омская область: за — 62,09%, против — 36,66%

Магаданская область: за — 62,03%, против — 36,2%

Камчатский край: за — 61,76%, против — 37,16%

Якутия: за — 58,34%, против — 40,65%

Ненецкий АО: против — 54,57%, за — 44,42%

Напомним, голосование по внесению поправок в Конституцию РФ проходило с 25 июня по 1 июля. В основной закон страны было предложено внести более 200 изменений, ключевое из которых — «обнуление» президентских сроков Владимира Путина. При этом в бюллетене не было отдельных пунктов для каждой поправки, проголосовать можно было только за весь пакет изменений.

В Кыргызстане прошли референдум по Конституции и местные выборы: шесть партий заявили, что не признают итоги

В Кыргызстане прошли референдум по изменению Конституции и местные выборы.

Граждане выбирали 796 депутатов в 28 городских кенешей и 7560 депутатов в 420 районных советов.

На выборах депутатов проголосовало 1 млн 24 тысячи 891 избиратель, таким образом явка составила 30,89%, пишет кыргызская служба Радио Свобода.

По предварительным данным, в Бишкекский горкенеш проходят шесть партий: «Эмгек» (14,1% голосов), «Ак-Бата» (12,4%), НДПК (10,8%), «Ата-Журт Кыргызстан» (9,7%), «Ынтымак» (8,4%) и «Биздин эл» (7,9%). Всего в выборах в столице участвовали 25 партий.

Явка на референдуме по новой Конституции, по данным ЦИК, составила 35,3%. При этом ее поддержали 79,2% принявших участие в референдуме, 13,6% проголосовали против, остальные почти 7% бюллетеней признаны недействительными.

Наблюдатели от Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ и Парламентской ассамблеи ОДКБ (Организации договора о коллективной безопасности) заявили, что на прошедшем голосовании 11 апреля в Кыргызстане серьезных нарушений закона зафиксировано не было. Они отметили, что все прошло на демократической основе, открыто и прозрачно.

Читай нас в Телеграме

При этом глава партии «Бир бол», которая не смогла преодолеть минимальный порог и набрать 7% голосов, Алтынбек Сулайманов заявил, что выборы прошли с нарушениями закона.

«Эти выборы ничем не отличаются от прошлых [парламентских]. Применялись тот же административный ресурс, тот же подкуп голосов. С помощью власти и денег [партии] достигли победы. Мы должны кардинально менять наши законы», – отметил Алтынбек Сулайманов в интервью кыргызской службе Радио Свобода.

Партия «Бир бол» принимала участие в выборах в Ошский городской кенеш. Эта партия, а также «Улуттар Биримдиги», «Республика», «Бутун Кыргызстан», «Ишеним» и «Улуу Журт» заявили, что не признают итоги голосования в южной столице и требуют их отмены, так как считают, что выборы были «грязными».

Традиции предков вместо демократии и вся власть президенту. За какую Конституцию предлагают голосовать кыргызстанцам 11 апреля

Ранее в МВД сообщили, что по факту различных нарушений, произошедших в день голосования, поступило 70 обращений. По 30 из них факты не подтвердились.

Между тем наблюдатели общественного фонда «Общее дело» зафиксировали 101 нарушение на различных участках в Бишкеке и Оше. В организации сообщили, что это предварительные данные.

Ранее представители сайта Kloop.kg, который занимается фиксированием нарушений в ходе выборов, сообщили, что на одном из участков в Оше на них напали три человека, которые отобрали телефон у корреспондента. Журналист и наблюдатель написали заявление в милицию, но напавшие также обратились с заявлением. В милиции сообщили, что начато дело по статье 266 («Хулиганство») УК КР.

Протесты у правительства, обсуждение в парламенте: Кыргызстан в шоке и гневе от убийства Айзады

Наблюдатели из Бишкека и регионов также сообщили, что поступают жалобы в адрес членов УИК, которые нарушают тайну голосования, подсматривая в бюллетени.

Новая редакция Конституции предусматривает утверждение в республике президентской формы правления, введение института Народного курултая (Народного собрания), а также сокращение числа депутатов парламента с нынешних 120 до 90. Кроме того, избранный президент Кыргызстана может возглавлять республику не более двух пятилетних сроков. Действующий Основной закон предусматривает избрание главы государства сроком на шесть лет на единственный срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector