Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О гарантиях избирательных прав граждан

Сайт Территориальной избирательной комиссии № 26



Главная страница
Состав Территориальной
избирательной комиссии
Новости
Анонсы заседаний
Законодательство
Открытые данные
Документы
Закупки товаров,
работ, услуг
Приемная
Сведения об
использовании
выделяемых
бюджетных средств
Вопросы государственной
службы
Учебно-методический центр
Информация для УИК
Архив выборов
Вопросы противодействия
коррупции
Реализация полномочий
избирательных комиссий
внутригородских
муниципальных образований
Санкт-Петербурга
Формирование составов
УИК и резерва составов УИК
Информация для молодых
и будущих избирателей
Единый день голосования
19 сентября 2021 года

Обращения (в том числе заявления, жалобы) адресованные Территориальной избирательной комиссии № 26, оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Формы документов, предоставляемых в Территориальную избирательную комиссию № 26 после официального опубликования информации о назначении соответствующих выборов, референдума, определяются в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

Обращение, поступившее в Территориальную избирательную комиссию № 26 Санкт-Петербурга, подлежит обработке и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения в Территориальную избирательную комиссию № 26 Санкт-Петербурга можно направить:

1. В письменном виде
Обращения в письменном виде направляются по адресу: 198329, Санкт-Петербург, Партизана Германа улица, дом 3, каб. 502

2. В электронном виде
Обращения в электронном виде направляются по адресу электронной почты: letterik26@spbik.spb.ru

3. В форме устного обращения
Устные обращения рассматриваются на личном приеме. Личный прием граждан осуществляется председателем Территориальной избирательной комиссии № 26 по следующему графику: второй вторник каждого месяца: с 10:00 до 13:00
Запись на личный прием осуществляется по телефону: (812) 241-42-28.

Требования к письменному обращению (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Территориальная избирательная комиссия № 26 Санкт-Петербурга), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (например: председателю Территориальной избирательной комиссии № 26 Санкт-Петербурга), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган (в Территориальную избирательную комиссию № 26 Санкт-Петербурга) или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, а в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение, просим Вас при обращении указывать контактный телефон.

Обращение в электронном виде, направленное в адрес Территориальной избирательной комиссии № 26 Санкт-Петербурга с неполной или неточной информацией об отправителе, не рассматривается.

В случае, если в письменном обращении, направленном в адрес Территориальной избирательной комиссии № 26 Санкт-Петербурга, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или адресу электронной почты, указанному в обращении.

Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается с соблюдением законодательства о персональных данных Российской Федерации.

Основными принципами, которыми руководствуется Территориальная избирательная комиссия № 26 при работе с поступающими обращениями, являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности Комиссии и своевременность ее предоставления;

3) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.

Статья 78 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

Извлечения из Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

11. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Глава X. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

6. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

7. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

8. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

9.1. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.

11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

12. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Читать еще:  Проездные документы для военнослужащих в году

3. После официального опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

5. Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Избирательные права граждан

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА — права граждан, гарантирующие им возможность избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Избирательные права граждан состоят из следующих двух субъективных прав:

а) права избирать своих представителей в выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления (Активное избирательное право);

б) права быть избранным в эти же органы власти (Пассивное избирательное право).

Избирательные права обладают исключительно граждане РФ.

Активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет.

Пассивное избирательное право наступает с более позднего возраста. Так, для избрания депутатом Государственной Думы или представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов РФ необходимо достичь 21 года, для избрания на пост Президента РФ — 35 лет, главой исполнительных органов государственной власти субъектов РФ может быть избрано лицо, достигшее 30 лет.

Избирательные права граждан обусловлены определенными цензами — установленными избирательным законодательством необходимыми условиями получения и реализации этих прав. Принято считать, что все избирательные цензы носят дискриминационный, антидемократический характер и на практике могут существенно ограничивать И.п. граждан, в частности принцип всеобщего избирательного права. В то же время некоторые цензы вполне оправданны. Российскому избирательному законодательству известны ценз оседлости, возрастной ценз, ценз гражданства. Указанные цензы могут применяться как порознь, так и в различных сочетаниях. Ценз оседлости означает требование закона проживать в местности, где проводятся выборы, в течение определенного времени. Так, Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, проживающий в РФ не менее 10 лет. В отношении ценза оседлости законодательством установлены определенные ограничения. В частности, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления лицам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта или муниципального образования. Однако, согласно Закону, ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории РФ, могут быть установлены исключительно Конституцией РФ (п. 4 ст. 4).

Возрастной ценз означает возможность участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности по достижении определенного возраста (18 лет). Возрастной ценз касается как активного, так и пассивного избирательного права. В последнем случае ограничение возрастного ценза означает положение закона, в соответствии с которым устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборную должность не может превышать 21 года на выборах в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, 30 лет — на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ и 21 года — при выборах в органы местного самоуправления.

Ценз гражданства предполагает, что кандидат на выборную должность должен быть гражданином данного государства. В РФ на выборные должности в органы государственной власти в соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им законами РФ и ее субъектов иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане РФ.

  • Прокурор разъясняет закон
  • Информация
  • Антикоррупционное правовое просвещение




  • Предупреждения об отключениях
  • Формирование комфортной городской среды
  • Расписание движения автобусов
  • Температурный режим, при котором рекомендуется не посещать занятия в школе

457000, Челябинская область, Увельский район, п.Увельский, ул. Советская, 26
+7 (35166) 3-10-32

Расширяется перечень ограничений пассивного избирательного права

Совет Федерации одобрил изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ и о выборах депутатов Государственной Думы.

Совет Федерации одобрил изменения в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Смотрите также

2 июня 2021 года, 14:24г.

Закон представил председатель Комитета СФ Андрей Клишас. Клишас
Андрей Александрович представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края

Сенатор указал, что законом вносятся изменения, расширяющие перечень ограничений пассивного избирательного права. Закрепляется, что не имеют права быть избранными руководители, работники, иные лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, в отношении которой вступило в законную силу решение суда о ликвидации или о запрете деятельности такой организации. Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся руководителями такой организации, в срок, начинающийся за три года до вступления указанного решения суда в законную силу, на лиц, являвшихся работниками организации и иных причастных лиц, – за один год до решения суда.

«На стадии второго чтения законопроект был дополнен поправками, внесенными мной и коллегой Павлом Крашенинниковым, согласно которым причастность лиц к деятельности экстремистской или террористической организации должна быть установлена вступившим в законную силу решением суда», — указал Андрей Клишас. Кроме того, поправками на стадии второго чтения также были установлены критерии такой причастности. Таким образом, риски необоснованного распространения ограничения на лиц, в действиях которых отсутствуют признаки противоправности, были исключены.

Действие ограничения также было предложено распространить на выборы всех уровней. «Это было сделано для того, чтобы цель закона, а именно — недопущение во власть лиц, причастных к экстремизму, терроризму, была достигнута в полной мере и гарантирована при голосовании, как за федеральных, так и региональных, и муниципальных выборных должностных лиц», — указал Андрей Клишас.

Поправки в Закон об основных гарантиях избирательных прав граждан были внесены в развитие новой редакции пункта «т» статьи 71 Конституции, согласно которому в ведении РФ находится установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей.

Андрей Клишас также обратил внимание на ряд моментов, которые вызывали дискуссию в информационном пространстве.

Так, относительно статьи 32 Конституции РФ сенатор заметил, что введение дополнительных, помимо непосредственно перечисленных в Конституции, ограничений избирательных прав федеральным законом принципиально возможно, на что неоднократно указывал в своей практике Конституционный Суд. Ограничения, которые прямо не предусмотрены Конституцией, уже имеют место в действующем законодательстве (например, связанные с судимостью).

Кроме того, относительно вопроса об обратной силе закона Андрей Клишас отметил: «Обратная сила закона предполагает собой распространение его действия на отношения, которые возникли до его вступления в силу. Предметом регулирования данного закона является ограничение возможности реализации пассивного избирательного права в отношении выборов, которые только будут назначены после его вступления в законную силу».

Как объяснил парламентарий, указанные же в законе сроки обусловлены длящимся характером противоправных деяний, образующих составы по экстремизму или терроризму.

«Такие деяния могли начаться задолго до вступления в силу решения суда о ликвидации соответствующей организации. Данная особенность нормы не равнозначна действию закона по принципу обратной силы», — добавил сенатор.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ ст 12 (ред. от 04.06.2021)

Статья 12. Вопросы референдума

1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом.

2. На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

5. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

6. Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

8. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

Читать еще:  Порядок регистрации объекта недвижимости

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

О гарантиях избирательных прав граждан

Электронный музей конституционной истории России

  • 1988
  • 1989
  • 1990
  • 1991
  • 1992
  • 1993
  • 1994
  • 1995
  • 1996
  • 1997
  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • Июнь
  • Декабрь
  • Март
  • Май
  • Июнь
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Сентябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Октябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Март
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Декабрь
  • Февраль
  • Март
  • Июль
  • Октябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Июнь
  • Июль
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Октябрь
  • Декабрь
  • Март
  • Июнь
  • Июль
  • Декабрь
  • Апрель
  • Октябрь
  • Март
  • Июль
  • Декабрь
  • Март
  • Июль
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Март
  • Июнь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Июль
  • Декабрь
  • Февраль
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Март
  • Декабрь

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.

О гарантиях избирательных прав граждан

В целях обеспечения законности в период проведения избирательной компании по выборам главы администрации области, в представительные органы местного самоуправления, которые состоятся 08.09.2019 разъясняем, что в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъясняем:

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.

Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением) или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Одновременно напоминаем , что в избирательной комиссии Липецкой области начала работать «горячая телефонная линия» (8 (4742) 27-10-12) по вопросам, связанным с организацией и проведением выборов, которые пройдут в Единый день голосования 8 сентября 2019 года.

Прокуратура города разъясняет права граждан на участие в референдуме и выборах

В статье 32 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это конституционное право граждан представляет собой гарантированную юридическую возможность для каждого гражданина участвовать в выборах в качестве избирателя, то есть лица, голосующего на выборах, а также баллотироваться в качестве кандидата в депутаты или кандидата на выборную должность. Закрепленные в Конституции избирательные права являются основными, базовыми и обеспечиваются целым рядом конкретных прав граждан, сфокусированных на отдельных стадиях избирательного процесса (образования избирательных округов, формирования избирательных комиссий, составления списков избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, голосования и т.д.).

Принципы избирательного права.

Под принципами избирательного права понимается прежде всего всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Кроме того, к принципам избирательного права относятся проведение выборов на периодической основе и свободное волеизъявление граждан.

В Конституции Российской Федерации принципы всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании раскрываются только применительно к выборам Президента Российской Федерации (ст. 81), непосредственно в Конституции периодичность проведения выборов установлена только для Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы.

В полном объеме все вышеуказанные принципы избирательного права подробно раскрываются в нормах Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в качестве обязательных для всех выборов в Российской Федерации.

Принцип проведения свободных и периодических выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления закреплен в преамбуле Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Следует отметить, что принцип свободного волеизъявления граждан на выборах прямо вытекает из части 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации, по смыслу которой только свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Проведение свободных выборов прежде всего обеспечивается их альтернативностью, возможностью участия в них различных политических партий и кандидатов, стоящих на разнообразных политических позициях, равным доступом кандидатов к публичным средствам массовой информации, возможностью граждан и общественных объединений беспрепятственно вести предвыборную агитацию, осуществлять наблюдение за голосованием и подсчетом голосов. Свобода волеизъявления граждан также дополняется добровольностью их участия в выборах. Участие в выборах является правом, а не обязанностью граждан Российской Федерации. Действия, направленные на то, чтобы принудить гражданина к участию либо неучастию в выборах, являются в равной степени незаконными.

Читать еще:  Обязан ли залогодержатель снять обременение

Голосование граждан на выборах является свободным, то есть каждый избиратель голосует сообразно своему внутреннему убеждению. Закон устанавливает недопустимость воздействия на свободное волеизъявление избирателей.

Периодичность выборов обеспечивается своевременным проведением выборов по истечении срока полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Российской Федерации активное избирательное право возникает у граждан по достижении ими 18-летнего возраста. Избирательное право не принадлежит проживающим на территории России иностранцам и лицам без гражданства.

Единственным исключением является предусмотренная Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав. » возможность для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, принимать участие в выборах в органы местного самоуправления.

Однако такое право возникает только в случае, если это оговорено в международном договоре Российской Федерации и соответствующего государства

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав. » устанавливает недопустимость ограничений избирательных прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Этот запрет вытекает из статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от вышеназванных обстоятельств.

Принцип равного избирательного права.

Равенство активного избирательного права граждан заключается в обеспечении равного веса голоса каждого избирателя при выборах органа государственной власти или органа местного самоуправления. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав. » устанавливает, что избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. В этих целях законами о выборах обеспечивается, чтобы все избиратели обладали равным числом голосов при голосовании по одному и тому же избирательному округу, а при проведении выборов в представительные органы производится образование избирательных округов с примерно равным числом избирателей. Закон устанавливает предельное отклонение (в процентах) от средней нормы представительства избирателей по отдельному избирательному округу.

Прямое избирательное право означает непосредственное голосование граждан за или против кандидата (списка кандидатов).

Тайное голосование означает возможность избирателя независимо от чьего-либо влияния осуществить свое волеизъявление. При этом какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей исключается.

Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для голосования либо иных местах (в случае голосования вне помещений для голосования). Во всех случаях члены избирательных комиссий и иные лица, присутствующие при голосовании, не вправе каким-либо образом воздействовать на волеизъявление гражданина. Тайна голосования обеспечивается тем, что данные о том, как голосовал тот или иной гражданин, не могут быть определены. Для этого предусматриваются четкие процедурные правила: все избирательные бюллетени имеют стандартную форму и помещаются в опечатанные ящики для голосования.

О гарантиях избирательных прав граждан

Новации Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…»

Принятие нового закона о выборах депутатов Госдумы потребовало значительной перекройки Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…», а также других законов и правовых норм, связанных с выборами. В течение второй половины 2005 года и первой половины 2006 года российская Дума увлеченно изменяла законодательство в сторону расширения возможностей административного управления выборами. Начав с облегчения управления федеральными выборами, российские законодатели продолжили расширять возможности административного управления выборами на уровне администраций регионов, предварительно лишив граждан права избирать старших региональных администраторов.

В главный федеральный закон о выборах были внесены поправки, вобравшие в себя худшие новации нового закона о выборах депутатов Госдумы, а также предоставившие региональным законодателям возможности подстраивать «под себя» избирательные законы субъектов Федерации.

В начале 2005 года в Думу от имени президента РФ поступил законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации». Речь в первую очередь шла об изменении Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В пояснительной записке к этому законопроекту было довольно откровенно написано: «Разработка проекта … вызвана необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка проведения выборов и референдумов в Российской Федерации в связи с одобрением Государственной думой концепции проекта нового федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”». Телега была поставлена впереди лошади. Предлагаемым законопроектом также вносились изменения еще в 12 законов; таким образом, осуществлялась комплексная реформа избирательного законодательства.

Перечислим новации российского избирательного законодательства, перекочевавшие в рамочный закон из нового закона о выборах депутатов Госдумы, то есть распространенные теперь на все уровни российских выборов.

• Упразднены избирательные блоки. В пояснительной записке это нововведение объяснялось следующим образом:
«Усилившаяся роль политических партий в общественнополитической жизни страны, а также принятые в последнее время законодательные меры, направленные на увеличение численности политических партий, дают основание полагать, что отпала необходимость их объединения в избирательные блоки…». Огульность этого утверждения свидетельствует о ярко выраженной протекционистской направленности упразднения блоков.

• Снижение допустимой доли недействительных и недостоверных подписей в подписных листах до 10% теперь распространяется на все уровни выборов. В законопроекте первоначально предусматривалась пятипроцентная, как и
в законе о выборах депутатов Госдумы, допустимая доля недействительных и недостоверных подписей. В предыдущей версии закона этот предел составлял 25%.

• Избирательный залог, залог который раньше мог вноситься с целью «страховки» на случай отказа в регистрации по
подписям, теперь эту функцию утерял: регистрация осуществляется либо по избирательному залогу (15% от предельного размера избирательного фонда), либо по подписям. Впрочем, как уже было сказано, для «Единой России», КПРФ и ЛДПР сделано исключение.

В закон вводились следующие две важные новые нормы, также облегчающие административное управление выборами:

• Увеличивалась с одной трети до половины допустимая доля государственных и муниципальных служащих в составах избирательных комиссий;

• Вводился «единый избирательный день».

Отметим еще одно не очень заметное на первый взгляд изменение, «унаследованное» Федеральным законом «Об основных гарантиях …» от нового закона о выборах депутатов Госдумы.
Из закона о гарантиях исчезла следующая норма: «Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить
на этом мероприятии».

Эта норма была введена в 2002 году как реакция на использование мероприятий, устраиваемых администрацией для населения, в качестве агитационных мероприятий с участием поддерживаемого администрацией кандидата. До начала действия нового закона о гарантиях в 2002 году участие «административных» кандидатов в различных устраиваемых администрацией праздниках, гуляниях, встречах с населением, собраниях, награждениях и т.п. носило массовый характер. Фактически такие мероприятия предоставляли «административным» кандидатам преимущество в таком виде агитации, как «массовые мероприятия».

«Дополнительные» и вроде как не агитационные встречи административных кандидатов с избирателями на мероприятиях, устраиваемых администрацией, активно использовались на выборах в Мосгордуму 2005 года, сразу после отмены указанной нормы (см. раздел «А вот, кстати, и кандидат…»). Отмена этой нормы имеет ярко выраженный политический подтекст и будет в полной мере использована на ближайших выборах.

В 2006 году Государственная дума продолжала «совершенствовать» Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…»:

• Были введены запреты на выход из фракции депутатов, избранных по партийным спискам, а также выдвижение партией кандидатов, являющихся членами других партий

• Была отменена возможность голосования против всех кандидатов.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты, имеющие высокие шансы на принятие. Одним из них предусматривается дальнейшее расширение возможностей административного снятия неугодных претендентов по признакам широко понимаемой «экстремистской деятельности», к которым, кстати, теперь относится также «воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, соединенные с насилием или угрозой его применения». Кроме того, предусматривается возвращение к институту досрочного голосования на федеральных и региональных выборах. Похоже, что основной состав нынешней Госдумы, прочувствовав в процессе предыдущего
«совершенствования» избирательного закона свои возможности, перестал стесняться предложений, направленных на профанацию и фальсификацию «высшего непосредственного выражения власти народа».

Очень опасным нововведением в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…» было расширение прав региональных законодателей по регулированию некоторых важнейших избирательных прав граждан. Не стоит думать, что такое расширение прав имеет отношение к процессу децентрализации регулирования избирательной системы. После того, как норма о необходимости нотариального заверения данных о сборщиках подписей была введена в закон о выборах депутатов Госдумы, лукавым представляется положение, по которому региональному законодателю предоставляется право самому решать вопрос о необходимости такого заверения. Новым законом региональным законодателям также разрешали допускать (или не допускать) назначение наблюдателей общественными объединениями, снижать до 10% от предельного размера избирательного фонда уровень избирательного залога, упразднять строку «против всех» в избирательном бюллетене.

Нет сомнений, что подобного рода «региональные вольности» закона об основных гарантиях будут использованы и используются ровно в той мере, в которой они повышают уровень административной управляемости выборов. Московский законодатель сразу же доказал это (см. следующий раздел).

Тот факт, что скоропалительные реформы избирательного закона имели именно политическую подоплеку, подтверждается еще и отсутствием в новом законе каких-либо позитивных новаций по расширению открытости и гласности выборов. Опыт проведения выборов по избирательным законам 2002 года выявил «прорехи» избирательного законодательства в этой области. Например, накопился достаточно большой опыт, показывающий необходимость пересмотра положений, связанных с информированием избирателей избирательными комиссиями, с открепительными удостоверениями, с приемом протоколов в территориальных комиссиях, с составлением так называемых повторных протоколов, с голосованием на дому. Однако все эти вопросы, вопреки поданным поправкам, остались вне поля зрения реформаторов избирательного законодательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector