Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право граждан на участие в местном референдуме

Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного референдума. В их систему входят:

1) избирательная комиссия городского округа или территориальная избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом Республики Башкортостан о выборах возложены полномочия избирательной комиссии городского округа;

2) территориальные избирательные комиссии;

3) участковые комиссии местного референдума.

Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, принятому на основании обращения представительного органа городского округа, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Нижестоящими избирательными комиссиями по отношению к избирательной комиссии городского округа являются территориальные избирательные комиссии, участковые комиссии.

Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии городского округа является Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан.

3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

4. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом городского округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа);

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в местных выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) по инициативе представительного органа городского округа и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено представительным органом городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Башкортостан и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. Указанные подписи должны быть представлены инициативной группой по проведению местного референдума в избирательную комиссию городского округа.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом городского округа и главой администрации городского округа, оформляется правовыми актами представительного органа городского округа и главы администрации городского округа.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

— в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан», Устава городского округа – о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении местного референдума;

— в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и которое выдается инициативной группе, действительно со дня выдачи и до истечения 45 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума.

Решение представительного органа местного самоуправления о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан» принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления в срок до 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

6. Представительный орган городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, Законом Республики Башкортостан «О местном референдуме в Республике Башкортостан».

Право граждан на участие в местном референдуме

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин РФ, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

Гражданин РФ имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие пассивным избирательным правом. Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Гражданин РФ голосует на референдуме соответственно за кандидата (список кандидатов) или против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.

Все граждане РФ, обладающие правом на участие в референдуме, подлежат регистрации (учету). Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт нахождения места жительства гражданина РФ на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ. Основанием для регистрации (учета) участников референдума, проживающих за пределами РФ или находящихся в длительных заграничных командировках, является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или пребывания в длительных заграничных командировках, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями РФ.

Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. В целях реализации прав участников референдума соответствующими избирательными комиссиями составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане РФ, обладающие надень голосования правом на участие в референдуме.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 7 марта 2002 года №ЗР-304

О местном референдуме

(В редакции Законов Республики Армения от 27.12.2006 г. №ЗР-244, 15.01.2009 г. №ЗР-25, 22.04.2011 г. №ЗР-80, 30.12.2014 г. №ЗР-225)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 февраля 2002 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие местного референдума

Местный референдум является голосованием жителей данной общины по важным вопросам общинного значения.

Статья 2. Принципы проведения местного референдума

1. Местный референдум проводится на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права. Для каждого вопроса, поставленного на местный референдум, каждый участник референдума имеет право одного голоса.

Читать еще:  Что нужно чтобы переписать квартиру

2. Участие в местном референдуме свободное. Контроль над изъявлением воли участников референдума запрещен.

Статья 3. Право на участие в местном референдуме

1. Право на участие в местном референдуме имеют лица, имеющие право избирать на выборах органов местного самоуправления по Избирательному кодексу Республики Армения.

(Статья 3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 30.12.2014 г. №ЗР-225)

Статья 4. Законодательство о местном референдуме

Законодательство о местном референдуме состоит из Конституции Республики Армения, настоящего Закона, Законов Республики Армения «О местном самоуправлении», «О местном самоуправлении в городе Ереван», Избирательного кодекса Республики Армения и иных правовых актов.

Статья 5. Вопросы, выносимые на местный референдум

1. На местный референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией и законами к компетенции органов местного самоуправления, а также вопросы, предусмотренные законом.

2. На местный референдум не могут выноситься:

а) вопросы, непосредственно отнесенные Конституцией или законом к исключительной компетенции органов местного самоуправления;

б) вопросы, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, отмены или ограничения конституционных гарантий, обеспечивающих их осуществление;

в) вопросы, касающиеся положений, делегированных государственными органами органам местного самоуправления;

г) вопросы, касающиеся формирования аппарата руководителя муниципалитета;

д) вопросы, касающиеся принятия или изменения муниципального бюджета, а также выполнения или изменения финансовых обязательств муниципалитета;

е) вопросы отчуждения собственности муниципалитета;

ж) вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

з) вопросы о нанесении вреда памятникам истории, культуры, природы и заповедникам.

3. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума

1. Местный референдум не может проводиться во время военного и чрезвычайного положения на территории данной общины, а также в двухмесячный срок после устранения военного и чрезвычайного положения.

2. Повторный местный референдум по тому же вопросу или по вопросу с идентичным содержанием может проводиться не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов местного референдума по данному вопросу.

3. Принятое руководителем муниципалитета либо муниципальным советом решение по вопросу, подлежащему вынесению на местный референдум, не может являться обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этом вопросу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона.

4. Иные обстоятельства, исключающие проведение местного референдума, могут устанавливаться только законом.

Глава 2. Инициатива проведения местного референдума и назначение местного референдума

Статья 7. Инициатива проведения местного референдума

1. Право инициативы проведения местного референдума имеют лица, имеющие право на участие в этом референдуме, а также муниципальный совет и руководитель данного муниципалитета.

Правительство Республики Армения перед выступлением с законодательной инициативой по вопросу объединения или разъединения общин назначает местный референдум в соответствующих общинах.

2. Не менее пяти граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, могут сформировать инициативную группу по проведению местного референдума (далее — инициативная группа).

Статья 22 131-ФЗ — Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Право граждан на участие в местном референдуме

О местном референдуме в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2001 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 12 июля 2001 года N 525-66.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 июня 1996 года

Настоящий Закон устанавливает порядок назначения и проведения местного референдума на территориях муниципальных образований в Санкт-Петербурге и закрепляет право граждан на участие в референдуме, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава I
Общие положения

Статья 1. Местный референдум

Местный референдум (далее — референдум) — форма непосредственного волеизъявления граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом муниципального образования и настоящим Законом.

Статья 2. Право на участие в референдуме

В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 3. Вопросы референдума

Референдум может проводиться по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава II
Назначение референдума

Статья 4. Инициатива проведения референдума

1. Решение о проведении референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих правом участия в референдуме в соответствии с настоящим Законом.

2. В случае если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, референдум может назначаться главой местной администрации (главой местного самоуправления) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования.

Статья 5. Основания реализации инициативы проведения
референдума

Каждый гражданин или группа граждан, обладающие правом участия в референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Инициативная группа обращается в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о регистрации группы.

Ходатайство должно сопровождаться протоколом собрания инициативной группы, принявшего решение о внесении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

— формулировка вопросов, предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

— фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы.

Представительный орган местного самоуправления, установив соответствие ходатайства инициативной группы требованиям настоящего Закона, в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, и соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению подписного листа.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Статья 6. Порядок реализации инициативы проведения референдума

1. Референдум, назначенный по инициативе представительного органа местного самоуправления, проводится в срок, определенный его решением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на местный референдум.

2. Решение о проведении референдума по требованию граждан принимается представительным органом местного самоуправления или главой местной администрации в случае, предусмотренном частью второй статьи 4 настоящего Закона, не позднее месячного срока со дня представления необходимого числа подписей граждан в поддержку его проведения. Референдум в этом случае проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения.

Читать еще:  План проверок надзорных органов на год

3. Решение о назначении и проведении референдума подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.

Статья 7. Назначение референдума по инициативе граждан

В случае сбора подписей граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования в течение срока действия регистрационного свидетельства представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении референдума. Достоверность предъявленных подписных листов проверяет представительный орган местного самоуправления, а при его отсутствии — глава местной администрации.

Глава III
Порядок подготовки к проведению референдума

Статья 8. Комиссии по проведению референдума

Подготовку и проведение референдума осуществляют территориальная и участковые комиссии по проведению референдума, действующие на территории соответствующего муниципального образования. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до проведения местного референдума.

Порядок формирования, численный состав и полномочия комиссий устанавливаются нормативным актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а при его отсутствии — Законодательным собранием Санкт-Петербурга.

Глава IV
Голосование и определение его результатов

Статья 9. Бюллетень для голосования

В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенных на референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «за» или «против», под которыми помещаются пустые квадраты.

Бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются территориальной комиссией по проведению референдума не позднее чем за 15 дней до проведения референдума.

В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума, которые заверяются печатью участковой комиссии.

Статья 10. Порядок голосования

На всех участках голосование проводится с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования территориальная комиссия по проведению референдума оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до проведения референдума.

Статья 11. Подсчет голосов граждан, принявших участие в
референдуме, и подведение итогов голосования

Территориальная комиссия по проведению референдума на основании протоколов участковых комиссий подводит итоги голосования и признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме, а решение по вынесенным на него вопросам считается принятым, если «за» высказалось более половины граждан, принимавших участие в референдуме.

Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.

Статья 13. Повторное вынесение вопроса на референдум

Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через год. Действие настоящей статьи распространяется только в случае вынесения на референдум вопросов нормоустанавливающего характера.

Глава V
Вступление закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Санкт-Петербург
6 июля 1996 года
N 80-36

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

СТАТЬЯ 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. Для решения вопросов местного значения Шкотовского муниципального района, определенных настоящим Уставом, на всей территории муниципального района проводится местный референдум.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района;

3) об избрании депутатов Думы Шкотовского муниципального района, Главы Шкотовского муниципального района, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета Шкотовского муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств Шкотовского муниципального района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Местный референдум проводится на всей территории Шкотовского муниципального района.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Думой Шкотовского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Шкотовского муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы Шкотовского муниципального района и главы администрации Шкотовского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Шкотовского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Шкотовского муниципального района и главой местной администрации, оформляется муниципальными правовыми актами Думы Шкотовского муниципального района и администрации Шкотовского муниципального района.

6. Дума Шкотовского муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Шкотовского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой Шкотовского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Шкотовского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Шкотовского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.

12. Финансирование расходов на проведение местного референдума осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района.

Право граждан на участие в местном референдуме

Законом Хабаровского края от 21.12.2016 №237 внесены изменения в Закон Хабаровского края от 27.11.2002 №74 «О местном референдуме в Хабаровском крае». А именно введена статья 44.2 (Действие настоящего закона при проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования).

Введенной статьей установлено, что положения Закона Хабаровского края «О местном референдуме в Хабаровском крае» при проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования применяются с учетом особенностей, установленных ч.5 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящей статьей.

Так, ч.5 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится на всей территории вновь образованного муниципального образования.

Референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона края об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении данного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Хабаровского края «О местном референдуме в Хабаровском крае».

Избирательная комиссия Хабаровского края формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, а также осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами и Законом Хабаровского края «О местном референдуме в Хабаровском крае» полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению референдума.

Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования осуществляет Правительство Хабаровского края.

Читать еще:  Кто ставит на кадастровый учет квартиры

Итоги голосования и принятое на референдуме по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на референдуме, устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Принятое на референдуме по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования решение подлежит обязательному исполнению на территории вновь образованного муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Следует учитывать, что ст. 44.2 Закона Хабаровского края применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением местных референдумов в Хабаровском крае, назначенных после дня вступления в силу Закона Хабаровского края от 21.12.2016 №237 (то есть после 01.01.2017).

Право граждан на участие в местном референдуме

О местном референдуме в Пензенской области

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 декабря 2005 года

Внесены изменения законами Пензенской области

(текст закона на данной странице приведен в его первой редакции)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие местного референдума в Пензенской области

1. Местный референдум в Пензенской области (далее — местный референдум) — форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами Пензенской области, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
3. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
4. Округ местного референдума включает в себя территорию муниципального образования либо его часть, на которой проводится местный референдум.

Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в местном референдуме

1. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума.
4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
6. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 6 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения местного референдума и проведению местного референдума, достижению определенного результата на местном референдуме.
8. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях.
9. Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме соответственно за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.
10. Голосование на местном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 3. Законодательство о местном референдуме

1. Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, иные законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
2. В случае принятия в период кампании местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения местного референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения местного референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.
3. Если положение (положения) настоящего Закона не может быть применено (не могут быть применены) вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, местный референдум в части положения (положений) настоящего Закона, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится соответствующей муниципальной комиссией местного референдума на основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации.

Право граждан на участие в местном референдуме

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»

В четвертый раз Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в двух номинациях: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

Технические требования
к конкурсным работам:

– Лучший плакат: JPG, разрешение
в соответствии с форматом А3 (297 х 420 mm)
с корректным соотношением сторон
и разрешением 300 dpi. Физический размер одного файла не более 15 Мб;

– Лучший видеоролик: peg 4, разрешение не более 1920 х 1080р, физический размер файла не более 300 Мб. Длительность: не более 120 сек. Звук: 16 бит, стерео.

К участию в конкурсе приглашаются граждане любого государства
в возрасте от 14 до 35 лет.

Дата начала приема конкурсных работ

1 мая 2021 года

с 10:00 (время московское)

Дата окончания приема конкурсных работ

1 октября 2021 года

в 18:00 (время московское)

Дата начала онлайн-голосования

20 октября 2021 года

с 10:00 (время московское)

Дата окончания онлайн-голосования

20 ноября 2021 года

в 18:00 (время московское)

Сроки проведения конкурса:

Конкурсные работы (плакаты и видеоролики) принимаются
на сайте конкурса www.anticorruption.life на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском.

Участие в конкурсе является прекрасной возможностью творчески выразить свое отношение к коррупции, показать роль молодежи и всего общества в развитии правовой культуры и профилактике этого негативного явления.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»!

17 декабря 1995 года состоялся местный референдум по определению границ и структуры органов местного самоуправления муниципального образования «Камышловский район». Было образовано единое муниципальное образование « Камышловский район, в состав которого вошли 53 населенных пункта, из них: 15 поселков, 14 сел и 24 деревни. Сегодня в районе 54 населенных пункта (в 1999 году образован хутор «Бухаровский». Центр муниципального образования — г. Камышлов.

Во исполнение Областного закона Свердловской области от 25.10.2004 года № 145- ОЗ «Об установлении границ вновь образованных муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Камышловский и наделении их статусом сельского поселения» в 2005 году образовано муниципальное образование, входящее в состав муниципального образования Камышловский район, которое с 01 января 2006 года наделено статусом: муниципальное образование «Восточное сельское поселение».

Датой возникновения первого поселения входящего в состав муниципального образования «Восточное сельское поселение», считается 1644 год — село Никольское, далее в 1880 году образовалась деревня Кашина.

1890 год стал основанием двух населенных пунктов: деревни Аксариха и ст. Аксариха. В 1926 году основаны: поселок Восточный, поселок Победа. Год основания поселка Ольховки датируется 1941 годом, поселок Ключики — 1945 год.

Село Никольское возникло на землях отведенных Камышловской слободе. В 1680 году при слободе числилось уже 6 деревень. Камышловский уезд в XYII веке входил в состав Верхотурского уезда. В начале двадцатых годов XYIII века Камышловская слобода со всеми подчиненными ей имениями была приписана к Екатеринбургскому металлургическому заводу. В середине XYIII века через Камышловскую слободу, село Никольское был проложен Сибирский тракт. До 1924 года город Камышлов и близлежащие деревни входили в состав Камышловского уезда Шадринского округа Уральской области. Уезд состоял из 29 волостей.

С приходом Советской власти было принято решение начать создание района в новых границах. 16.01 1924 года состоялся первый районный съезд Советов. В 1926 году волости исчезли и г. Камышлов стал районный центром. В район входило 123 населенных пункта, 24 сельских совета.

В 1931-1932 годах произошло укрупнение района за счет двух бывших районов – Пышминского и Четкаринского. Идет строительство крупных совхозов: на территории Никольского сельского совета с площадью 20 тыс. га организован совхоз Птицетреста. Сегодня муниципальное образование «Восточное сельское поселение» объединяет 8 населенных пунктов с численностью населения 3 239 человек. Работает 2 СДК, 2 библиотеки, 2 ФАПа, 2 детских сада, 2 школы. На территории Восточного сельского поселения проживает 2 участника ВОВ, 36 человекам присвоено звание «Труженик тыла», жители имеют статус «Ветеран труда». В настоящее время на территории поселка Восточный расположены 2 колонии: ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области строго режима и ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области, колония-поселение имеет сельскохозяйственное направление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector