Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав, структура, порядок формирования совета федерации рф

Состав, структура, порядок формирования совета федерации рф

Федеральное Собрание РФ является представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ).

Федеральное Собрание РФ в системе органов государственной власти выступает представителем всего многонационального народа России и выполняет законотворческие функции. Одна из палат Совета Федерации осуществляет представительство субъектов (один представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта, другой – от законодательного органа субъекта Федерации).

Федеральное Собрание РФ обладает следующими функциями, а именно:

в) контрольная (осуществляется за деятельностью исполнительной власти);

Компетенция Федерального Собрания – совокупность полномочий, посредством которых осуществляются основные функции парламента.

Полномочия Федерального Собрания можно подразделить на три группы:

а) полномочия, которые осуществляются только одной из палат;

б) полномочия, которые осуществляются обеими палатами;

в) полномочия, осуществляемые обеими палатами Федерального Собрания в равной мере независимо друг от друга.

Компетенция Совета Федерации прописана в ст. 102 Конституции РФ, а именно: утверждение изменения границ между субъектами РФ, утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, назначение выборов Президента РФ и т.д.

1.2.2. Структура Федерального Собрания РФ

Основные полномочия Государственной Думы заключаются в осуществлении законодательной деятельности (ст. 105 Конституции РФ). Согласно ст. 103 Конституции РФ Государственная Дума обладает следующими полномочиями: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решение вопроса о доверии Правительству РФ, объявление амнистии и т.д.

Федеральное Собрание формируется в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип народного представительства;
  2. Принцип федерализма;
  3. Принцип периодичного обновления состава палат парламента;
  4. Принцип политического многообразия и многопартийности.

Согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий, в соответствии с Конституцией РФ, правом избирать и быть избранным в орган государственной власти.

При этом, сам порядок выбора (назначения) представителей и срок их полномочий различен. Так, член Совета Федерации – представитель субъекта РФ от представительного органа избирается им на срок своих полномочий, при формировании законодательного органа путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов. В случае, если законодательный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру, член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член Совета Федерации – представитель от исполнительного органа субъекта Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ.

Государственная Дума избирается сроком на 4 года. В соответствии с п. «а» ст. 84 Конституции РФ, выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначает Президент РФ. Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва. Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы (ч. 4 ст. 111,ч. 3 ст. 111,ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

В Конституции предусмотрены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена, а именно: в течение года с момента ее избрания, по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ в ст. 117; с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории РФ; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Совет Федерации обладает следующей структурой:

  • Должностные лица палаты (Председатель Совета Федерации и его заместители);
  • Совет палаты;
  • Комитеты и комиссии Совета Федерации;
  • Временно функционирующие органы (рабочие группы и согласительные комиссии)
  • Основными структурными элементами Государственной Думы являются:

    1. Должностные лица палаты (Председатель Государственной Думы и его заместители);
    2. Совет Государственной Думы;
    3. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
    4. Комитеты и комиссии Государственной Думы;
    5. Временно функционирующие органы (рабочие группы и согласительные комиссии);

    Полномочия рабочих органов палат регулируются их регламентами.

    Контрольные вопросы
    1. Функции Федерального Собрания РФ.
    2. Полномочия Федерального Собрания РФ.
    3. Основные полномочия Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ.
    4. Сроки деятельности палат российского парламента.
    5. Основания роспуска Государственной Думы.
    6. Структура палат парламента.
    7. Порядок формирования палат российского парламента.
    Практические задания (семинары)
    1. Федеральное Собрание РФ: понятие, функции, полномочия.
    2. Порядок и принципы формирования палат российского парламента.
    3. Полномочия Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ.
    4. Основания роспуска Государственной Думы РФ.
    5. Структура палат российского парламента.
    Задачи

    Сравните полномочия Совета Федерации и Государственной Думы РФ.

    Вопросы к задаче:

    1. В чем проявляется сходство полномочий палат российского парламента?
    2. В чем проявляется различие полномочий палат российского парламента?
    3. Какие полномочия характерны только для Совета Федерации?

    Дайте характеристику порядка формирования верхней и нижней палат российского парламента.

    Вопросы к задаче:

    1. На какой срок формируются палаты российского парламента?
    2. Какая избирательная система находится в основе формирования Государственной Думы РФ?
    3. Что такое метод ротации, и в какой из палат российского парламента он применяется?

    Опишите основания роспуска Государственной Думы РФ.

    Вопросы к задаче:

    1. По каким основаниям Государственная Дума РФ может быть распущена?
    2. В каких случаях роспуск Государственной думы не допускается?

    Дайте характеристику структуры палат российского парламента.

    Вопросы к задаче:

    1. Какова структура Совета Федерации РФ?
    2. Какова структура Государственной Думы РФ?
    3. Имеются ли различия в структуре палат российского парламента?
    Рекомендуемая литература

    Нормативные правовые акты:

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.
    2. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5. 08. 2000 г. (в ред. от 16. 12. 2004 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.
    3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18. 05. 2005 г. (вступил в силу 7 декабря 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.
    4. О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22. 01. 1998 г. (в ред. от 17. 01. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.
    5. О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30. 01. 2002 (в ред. от 6. 12. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.

    Специальная литература:

    1. Булаков О.Н. Парламентское право Российской Федерации / О.Н. Булаков. М., 2004.
    2. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб., 2003.
    3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. М.: Норма, 2006.
    4. Совет федерации: эволюция статуса и функций / Отв. Ред. Л.В. Смирягин. М., 2003.
    5. Сопельцева Н.с. Иммунитеты в конституционном праве РФ. Челябинск, 2004.

    © ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

    Состав, структура, порядок формирования совета федерации рф

    Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

    Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

    Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

    К ведению Совета Федерации относятся:

    • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    • в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    • г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    • д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
    • е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    • ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    • з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
    • и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

    Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

    Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

    Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

    Читать еще:  Куда идти сделать межевание на снт

    Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в соответствии с новым Федеральным законом в основном завершилось не позднее 1 января 2002 года. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в палате только на постоянной основе.

    Сенатор Российской Федерации — представитель от Законодательного собрания Ленинградской области

    Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от Законодательного собрания Ленинградской области

    Извлечение из Регламента

    Глава VII 2 .

    Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от Законодательного собрания Ленинградской области

    Статья 70 4

    Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от Законодательного собрания Ленинградской области (далее — сенатор Российской Федерации) осуществляется Законодательным собранием на срок полномочий Законодательного собрания.

    Кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации вносятся на рассмотрение Законодательного собрания Председателем Законодательного собрания, фракцией Законодательного собрания или группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного собрания.

    Председатель Законодательного собрания, фракция Законодательного собрания, группа депутатов Законодательного собрания вправе внести на рассмотрение Законодательного собрания не более одной кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.

    Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации (далее также — кандидат) может быть только депутат Законодательного собрания, отвечающий требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 Федерального закона от 22 декабря 2020 года № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 439-ФЗ).

    Предложения по кандидатурам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в письменной форме вместе с документами, указанными в статье 70 5 настоящего Регламента, направляются Председателю Законодательного собрания в срок, установленный статьей 70 5 настоящего Регламента.

    Статья 70 5

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 439-ФЗ в течение одного месяца со дня первого заседания Законодательного собрания
    в правомочном составе Законодательное собрание нового созыва, в том числе
    в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания предыдущего созыва, принимает постановление о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации.

    Кандидат для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации представляет через инициатора выдвижения в Законодательное собрание документы, установленные статьей 8 Федерального закона № 439-ФЗ.

    Прием документов о выдвижении кандидатов заканчивается за четыре дня до дня заседания Законодательного собрания, на котором будет рассматриваться вопрос о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации.

    Предложения по кандидатурам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации и документы, представленные кандидатом, могут
    по решению Председателя Законодательного собрания направляться в постоянные комиссии и фракции Законодательного собрания для рассмотрения.

    Статья 70 6

    Каждый кандидат до начала голосования по вопросу о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации имеет право на самоотвод, который удовлетворяется без голосования.

    Обсуждение кандидатуры (кандидатур) начинается с выступления каждого кандидата с краткой программой предстоящей деятельности.

    Каждый депутат Законодательного собрания вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе и выдвинутым кандидатурам.

    Обсуждение кандидатур прекращается по решению Законодательного собрания.

    По окончании обсуждения Законодательное собрание переходит
    к процедуре наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, которая проводится путем проведения тайного голосования с использованием бюллетеней в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

    Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации считается принятым, а кандидат наделенным полномочиями сенатора Российской Федерации, если данное решение принято большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного собрания.

    В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов
    не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование. При этом в бюллетень для повторного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам по результатам первого голосования. Наделенным полномочиями сенатора Российской Федерации считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа депутатов Законодательного собрания.

    Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации оформляется постановлением Законодательного собрания.

    Статья 70 7

    После принятия решения о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации Законодательное собрание принимает решение о досрочном прекращении полномочий соответствующего депутата Законодательного собрания в связи с наделением его полномочиями сенатора Российской Федерации. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного собрания оформляется постановлением Законодательного собрания.

    Законодательное собрание не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, направляет его в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Статья 70 8

    В случае досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации Законодательное собрание принимает решение о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего сенатора Российской Федерации. Рассмотрение кандидатуры (кандидатур) для наделения полномочиями нового сенатора Российской Федерации производится в порядке, установленном настоящей главой.

    Вопросы для подготовки к конкурсу

    В целях самопроверки любой желающий поступить на гражданскую службу может пройти тестирование по комплексу тестовых вопросов, размещенных в разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (http://gossluzhba.gov.ru)

    Примерный перечень вопросов для изучения при подготовке к конкурсу на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

    Вопросы на знание законодательства Российской Федерации

    1. Понятие Конституции РФ.
    2. Порядок пересмотра Конституции РФ.
    3. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.
    4. Статус субъекта РФ.
    5. Определение границ между субъектами РФ.
    6. Государственный язык Российской Федерации.
    7. Государственная символика РФ
    8. Предметы ведения Российской Федерации.
    9. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    10. Виды государственной власти в Российской Федерации.
    11. Государственная власть в субъектах Российской Федерации.
    12. Конституционно-правовой статус Президента РФ.
    13. Порядок избрания Президента РФ.
    14. Федеральное Собрание Российской Федерации: понятие, состав.
    15. Порядок формирования Совета Федерации.
    16. Компетенция Совета Федерации.
    17. Порядок формирования Государственной Думы и основания для её роспуска.
    18. Компетенция Государственной Думы.
    19. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, полномочия.
    20. Федеральные законы. Порядок принятия.
    21. Судебная система Российской Федерации.
    22. Порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ.
    23. Местное самоуправление в Российской Федерации: понятие, принципы, формы участия, предметы ведения органов местного самоуправления.
    24. Разработка, принятие и принципы исполнения бюджета субъектами Российской Федерации.
    25. Устав (Основной закон) Тамбовской области: структура, основные положения.
    26. Правовой статус Тамбовской области.
    27. Система органов государственной власти Тамбовской области.
    28. Порядок назначения главы администрации Тамбовской области.
    29. Срок полномочий главы администрации Тамбовской области.
    30. Администрация Тамбовской области: понятие, структура.
    31. Областная Дума Тамбовской области: понятие, состав.
    32. Порядок принятия законов Тамбовской области.
    33. Сроки рассмотрения обращений граждан.
    34. Понятие государственной гражданской службы РФ.
    35. Виды государственной службы РФ.
    36. Принципы гражданской службы РФ.
    37. Основные права гражданского служащего.
    38. Основные обязанности гражданского служащего.
    39. Ограничения, связанные с гражданской службой.
    40. Запреты, связанные с гражданской службой.
    41. Требования к слежебному поведению гражданского служащего.
    42. Поступление на гражданскую службу.
    43. Понятие и стороны служебного контракта.
    44. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
    45. предельный возраст на гражданской службе.
    46. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы.
    47. Служебное время и время отдыха.
    48. Квлификационный экзамен.
    49. Право на повышение квалификации гражданской служащего.
    50. Денежное поощрение и награждение за гражданскую службу.
    51. Реестр должностей гражданской службы.
    52. Реестр гражданских служащих.
    53. Противодействие коррупции: понятие, цели, принципы.
    54. Представление сведений о расходах, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданским служащим.
    55. Конфликт интересов на гражданской службе: понятие, порядок предотвращения.

    Евгений Савченко избран сенатором от Белгородской области

    22 сентября 2020

    Депутаты областной Думы VII созыва на первом заседании наделили полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представителя от регионального законодательного органа Евгения Савченко.

    Предложение кандидатуры экс-главы региона поступило от фракции «Единая Россия». Спикер Дума Ольга Павлова подчеркнула, что Евгения Савченко знает вся страна: «За 27 лет Евгений Степанович сумел реализовать авторский проект под названием «Белгородчина». Он сделал наш регион одним из самых развитых и успешных регионов Российской Федерации».

    Депутаты единогласно, под шум громких аплодисментов, проголосовали за наделение его полномочиями сенатора.

    Напомним, процедура наделения представителей субъектов полномочиями членов Совета Федерации регламентирована Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

    Евгений Савченко обратился к присутствующим: «Уважаемые депутаты, коллеги, приглашенные! Жители области! Я вспоминаю, как 27 лет назад в далёком неспокойном октябре 1993 года, в этом зале, за этой трибуной, вступая в должность исполняющего обязанности главы администрации Белгородской области и держа в руках такой полуторастраничный рукописный текст, я произнёс перед активом Белгородской области короткую трёхминутную речь.

    Смысл моего выступления сводился к двум обещаниям: первое – я вернулся из Москвы в область не для того, чтобы разрушать, а чтобы вместе с земляками сохранить созданное и на его основе созидать и строить новое. Второе – я вернулся не для того, чтобы преследовать инакомыслящих, а чтобы объединять всех вокруг общих целей. За все годы исполнения мною обязанностей главы администрации, а затем и губернатора области я ни разу не отступил от данных мною обещаний и всегда руководствовался в своей работе одними принципами: сотрудничества, солидарности и справедливости.

    Меня всегда вдохновляли слова великого русского философа Николая Фёдорова: «Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех».

    За 27 лет совместной работы мы с вами сделали немало. Сегодня Белгородская область по многим показателям социально-экономического развития – лидер в стране, а по качеству жизни белгородцы входят в тройку лучших в РФ. Достигнутые результаты дали мне моральное право досрочно просить Президента о смене рода моей деятельности и в этой связи я искренне благодарю всех Президентов России и членов Совета Федерации за оказанное мне доверие за все годы моей работы. Особое уважение любви и благодарности хочу высказать миллионам белгородцам, которые в разные годы оказывали мне поддержку на выборах. Я бесконечно признателен за годы своей работы соратникам, коллегам из Правительства области, руководителям и сотрудникам федеральных и муниципальных органов власти, депутатам, руководителям и работникам предприятий и организаций. Я благодарю членов своей семьи за осознанное смирение, понимание и повседневную поддержку, а главное, я благодарю бога за любовь, которую он проливает на каждого из нас.

    Читать еще:  Проезд на зеленый пешеходный переход штраф

    Уважаемые депутаты областной Думы!

    Вы оказали мне сегодня очередное высокое доверие — представлять Белгородскую область в высшем законодательном органе страны – Совете Федерации, благодарю вас.

    Обязуюсь выполнять свои полномочия достойно, эффективно. В интересах России, области и её жителей.

    Дорогие друзья, я добровольно оставляю свой пост и принимаю новое служение с прекрасным чувством – чувством исполненного долга перед вами, мои дорогие земляки».

    В заключение Евгений Савченко отметил, что его сегодняшняя речь, как и самая первая, длилась три с половиной минуты.

    Для справки: Евгений Степанович Савченко родился 8 апреля 1950 года в посёлке Красная Яруга. Окончил Старооскольский геологоразведочный техникум, прошёл службу в рядах Советской Армии. В 1976 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А. Тимирязева, получил квалификацию учёного агронома.

    Трудовую деятельность начал на родине главным агрономом ракитянского колхоза, а затем директором совхоза. Работал в советских и партийных органах районного и областного звена, в том числе заместителем председателя облисполкома. Позднее занимал должность заместителя начальника главного управления растениеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, работал в структурах АПК России.

    В октябре 1993 года был назначен, а в декабре 1995 года и в мае 1999 года избран главой администрации Белгородской области. С 1996 года по 2001 год являлся членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Занимал должность председателя Комитета Совета Федерации по аграрной политике.

    В мае 2003 года был избран губернатором Белгородской области. 16 июня 2007 года по предложению Президента России В.В. Путина Белгородская областная Дума наделила Е.С. Савченко полномочиями губернатора Белгородской области. 14 октября 2012 года и 10 сентября 2017 года избран Губернатором Белгородской области.

    Доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии сельскохозяйственных наук.

    Награды: орден «Знак Почёта», орден Почёта, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней, орден Украины «За заслуги» III степени, медаль К.Д. Ушинского, медаль «За укрепление боевого содружества», медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России», медаль «За содействие в обеспечении специальных программ», знак «Почётный работник жилищно-коммунального хозяйства России», Почётная грамота Президента Российской Федерации, Почётная грамота Совета Федерации, награды Русской Православной церкви и др.

    50. Порядок формирования Совета Федерации

    50. Порядок формирования Совета Федерации

    В соответствии с ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Совет Федерации состоит из 178 представителей субъектов РФ, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ или назначенных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

    Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

    Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    Вопрос 233. Состав арбитражного суда (сочетание единоличного и коллегиального начал; порядок формирования; привлечение к рассмотрению дел арбитражных заседателей). Отводы в арбитражном процессе и порядок их разрешения.

    Вопрос 233. Состав арбитражного суда (сочетание единоличного и коллегиального начал; порядок формирования; привлечение к рассмотрению дел арбитражных заседателей). Отводы в арбитражном процессе и порядок их разрешения. Дела в первой инстанции арбитражного суда

    Статья 32. Порядок формирования уставного капитала банка

    Статья 32. Порядок формирования уставного капитала банка Уставный капитал банка формируется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Украины и учредительных документов банка.Формирование и увеличение уставного капитала банка может

    Понятие Правительства, порядок его формирования и состав

    Понятие Правительства, порядок его формирования и состав Правительство – высший орган исполнительной власти в Российской Федерации, который состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.Точная структура Правительства не зависит от Конституции.

    5.1. Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ

    5.1. Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. 125 Конституции РФ, основным же актом в этом вопросе является Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской

    15.2. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы

    15.2. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы В характеристике статуса парламентария выделяют следующие составляющие:а) правовая природа депутатского мандата;б) принцип несовместимости;в) депутатский иммунитет;г) депутатский

    Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

    Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране

    53. Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.)

    53. Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.) Государственная Дума в период с 1905–1907 гг. являлась представительным органом власти, впервые ограничившим монархию в России.Причинами формирования Думы явились: революция 1905–1907 гг., поднявшаяся после Кровавого

    2. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ

    2. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации.В верхней палате представлены все субъекты РФ на паритетных началах – по два

    2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

    2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:1) конституционное правосудие;2) общее правосудие;3) арбитражное правосудие.Конституционный

    § 4. Позиция Совета Федерации

    § 4. Позиция Совета Федерации При рассмотрении вопроса о ратификации Договора 1997 года в Совете Федерации 17 февраля 1999 года было высказано негативное отношение к его ратификации. Отмечалось, прежде всего, что Договор ничего не укрепляет. По Вооруженным Силам — полное

    51. Структура Совета Федерации

    51. Структура Совета Федерации Срок полномочий членов Совета Федерации определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором

    52. Полномочия Совета Федерации

    52. Полномочия Совета Федерации Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов

    56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.Первое

    57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентирует ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации

    59. Порядок формирования Правительства Российской Федерации

    59. Порядок формирования Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с

    Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнарбаев Сеитхан

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.» — Транскрипт:

    1 Федеральное Собрание Российской Федерации

    2 План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция Совета Федерации. 4)Порядок формирования Государственной Думы. 5)Компетенция Государственной Думы. 6)Прекращение полномочий Государственной Думы.

    3 Структура Федерального Собрания Российской Федерации Федеральное Собрание (парламент РФ) – законодательный (представительный) орган РФ Совет Федерации Входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ Государственная Дума Состоит из 450 депутатов

    4 Порядок формирования Совета Федерации Членом Совета Федерации Может быть избран (назначен) Гражданина РФ Не моложе 30 лет Обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ Представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ Избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представитель от двух- палатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Решение (указ, постановление) данного руководителя в 3-дневный срок направляется в законодательный орган субъекта РФ и вступает в силу, если на заседании этого органа 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя от исполнительного органа субъекта РФ.

    5 Компетенция Совета Федерации -Утверждение изменения границ между субъектами РФ; -Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; -Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; -Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; -Назначение выборов Президента РФ; -Отрешение Президента РФ от должности; -Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; -Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; -Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    Читать еще:  Виды и системы безопасности

    6 Порядок формирования Государственной Думы Избирается Состоит из 450 депутатов Срок полномочий Депутатом Государст- венной Думы может быть избран Не участвуют в выборах Гражданами РФ путем всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосова- нии (право избирать депутатов Государственной Думы имеют граждане РФ, достигшие на день выборов 18 лет) Граждане РФ, Признанные судом недееспособными Гражданин РФ Достигший 21 года Граждане РФ содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда Имеющий право участвовать в выборах Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и Депутатом Государст- венной Думы Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Депутаты не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью Избираются по федеральному избиратель- ному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы 5 лет

    7 Компетенция Государственной Думы Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; Решение вопроса о доверии Правительству РФ; Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; Объявление амнистии; Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    8 Прекращение полномочий Государственной Думы ОСНОВАНИЯ Истечение срока полномочий Досрочное прекращение полномочий Полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращают- ся с момента начала работы вновь избранной Государственной Думы нового созыва Государственная Дума может быть досрочно распущена Президентом РФ в следующих случаях: После трехкратного отклонения Государственной Думой Представленных ей для дачи согласия кандидатуры на Должность Председателя Правительства РФ Если Государственная Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ Если Государственная Дума откажет в доверии Правительству РФ, когда вопрос о доверии Поставил Председатель Правительства РФ

    9 Государственная Дума не может быть распущена: В течение года после ее избрания С момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Совета Федерации В период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения В течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ

    Структура и компетенция совета федерации РФ

    Структура Совета Федерации включает в себя по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти ( ст. 95 Конституции РФ ).

    Срок полномочий представителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому этот срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ.

    Так как Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.

    Структура Совета Федерации: 1) Председатель Совета Федерации и его заместители (они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ); 2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации (их численность не может быть менее 10 человек, причем все члены палаты обязательно должны входить в один из комитетов); 3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по какому-либо особо значимому вопросу или событию) комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств.

    Компетенция – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц.

    Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей.

    Совет Федерации – это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов.

    Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности.

    Согласно ст. 106 Конституции РФ Совет Федерации обязательно рассматривает и выносит решение об одобрении (неодобрении) вновь принятых федеральных законов по вопросам: 1) федерального бюджета; 2) федеральных налогов и сборов; 3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; 4) ратификации и денонсации международных договоров РФ; 5) статуса и защиты государственной границы РФ; 6) войны и мира.

    Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп.

    Материалы о деятельности Совета Федерации

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2019 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2019 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2018 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2018 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2017 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2017 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2016 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2016 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2015 года. Аналитический доклад.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2015 года.

    Информационно-аналитические материалы о деятельности Совета Федерации с 12 января по 25 марта 2015 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2014 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2014 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период осенней сессии 2013 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2013 года.

    Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2012 года.

    1. Аналитический доклад «Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2012 года».

    2. Дополнительные материалы к Аналитическому докладу «Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период весенней сессии 2012 года».

    2.1. Материалы Комитетов Совета Федерации, представленные к Аналитическому докладу «Итоги работы Совета Федерации за период весенней сессии 2012 года».

    2.2. Постановления Совета Федерации, принятые по итогам обсуждения актуальных вопросов в ходе «правительственных часов»:

    2.2.1. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии и перспективах нормативного правового регулирования в Российской Федерации»;

    2.2.2. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об основных проблемах осуществления надзора за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере финансово-бюджетного контроля и о надзоре в субъектах Российской Федерации»;

    2.2.3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по государственному регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации»;

    2.2.4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О создании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе»;

    2.2.5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по реформированию лесного хозяйства Российской Федерации»;

    2.2.6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии миграционной политики в Российской Федерации и путях ее совершенствования»;

    2.2.7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О ходе и задачах реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы в субъектах Российской Федерации;

    2.2.8. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О повышении роли субъектов Российской Федерации в решении задач социально-экономического развития страны и о реализации государственной национальной политики».

    2.3. Иные постановления Совета Федерации:

    2.3.1. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год»;

    2.3.2. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год»;

    2.3.3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

    2.3.4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2011 году»;

    2.3.5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

    2.4. Стенограмма (извлечение) 318-го заседания Совета Федерации с участием Президента Российской Федерации В.В.Путина.

    2.5. Текст законопроекта № 101510-6 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», внесенного Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 27 июня 2012 года.

    2.6. Итоги общественного обсуждения предложений по повышению роли Совета Федерации в государственно-политической системе современной России и совершенствованию его деятельности.

    2.8. Стенограмма (извлечения) заседания Совета Законодателей Российской Федерации при Федеральном собрании Российской Федерации и Президиума совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

    2.9 Рекомендации заседания Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, состоявшегося 24 апреля 2012 года:

    2.9.1. План работы Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2012 год;

    2.9.2. Решение Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу «Современные задачи политического, социального и экономического развития Российского государства. Роль и место Совета Федерации».

    2.11. Информация о деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2012 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector