Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема «Право» на ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ. Обществознание. Право. Тема 5.1. Право в системе социальных норм.

В обществе испокон веков люди регулировали отношения между собой. Сначала это были традиции, обычаи, моральные и религиозные правила, затем появились законы. На сегодняшний день поведение и деятельность людей регулируется различными нормами.

Нормы это стандарты, образцы, общеобязательные правила поведения человека в обществе.

Какое место занимает право в системе социальных норм?

Сначала разберёмся, что такое право, каковы его принципы и функции в обществе.

Право – это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках. Они являются общеобязательным критерием правомерного поведения.

Признаки права:

  • системность и упорядоченность (законы чётко кодифицированы, приведены в систему по отраслям права или по иному другому признаку)
  • нормативность (имеет нормативное закрепление) – норма права
  • всеобщность и общеобязательность
  • формальная определённость ( то есть существуют соответствующие документы)
  • регулятивность (право регулирует наиболее важные отношения)
  • государственная санкционированность и обеспеченность (право создаётся государством и им же обеспечивается, контролируется в обществе)

Функции права (направления воздействия права на общество).

Специально-юридические:

  • закрепляющая — закрепляет основы существующего строя
  • регулирующая — вносит порядок в общество, регулирует поведение и деятельность людей
  • обязывающая— обязывает совершать активные положительные действия, способствует развитию общества
  • воспитательная — воспитывает, развивая чувство справедливости и добра
  • оценочная -является критерием правомерного и неправомерного поведения людей, является основанием для применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка.

Общесоциальные:

  • политическая – правовое регулирование всех политических процессов и отношений в обществе
  • культурно-историческая – сохранение духовных ценностей, передача их из поколения в поколение (справедливость, права человека, демократия и др.)
  • воспитательная – воспитывает, развивая чувство справедливости и добра, необходимости строить отношения по правовым нормам
  • экономическая – юридически обеспечивает надёжность экономической деятельности
  • информационная – информирует о нормах поведения и деятельности людей в обществе
Отличия права от морали.
ПравоМораль
Устанавливается государством.Формируется в процессе развития общества.
Формально выражены, то есть имеются соответствующие юридические документы.Неписаные законы общества, нет документов.
В праве выражена воля государстваВ нормах морали отражено общественное мнение.
Поддерживается силой государственного принужденияВнутренний гарант морали — совесть
Конкретность содержания, формулировокМеньшая конкретность содержания, возможность трактовать по-разному.
Регулирует только основополагающие стороны общественной жизни.Регулирует все стороны поведения человека, в любой ситуации (например, отношение к старшим, к женщине и другие).

В обществе существуют и иные нормы.

  • Религиозные нормы соблюдаются только верующими людьми
  • Этические нормы- нормы культурного поведения
  • Эстетические нормы — отражают законы красоты
  • Технические, санитарные и многие другие.

Материал о социальных нормах ЗДЕСЬ.

Материал о нормах морали ЗДЕСЬ.

Таким образом, в обществе создаются самые различные нормы, стандарты поведения, но праву принадлежит ведущая роль. Именно оно регулирует наиболее важные отношения в обществе.

Материалы к экзаменам (11 класс)

Тематические тренировочные задания ЕГЭ по обществознанию

В этом разделе размещены тренировочные тестовые задания ЕГЭ всех типов (A,B,C)сгруппированные по тематическим блокам: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Политика», «Экономика», «Право». Первый файл в каждом тематическом блоке содержит тексты заданий, второй файл — ответы к заданиям.

Рекомендуем при работе с данными материалами придерживаться следующего порядка работы:

1. Повторение всех параграфов одного из разделов по учебника.

2. Решение всех тестовых заданий соответствующего раздела.

3. Самопроверка по файлу с ответами, исправление ошибок.

(хорошим результатом предлагаем считать 1-2 ошибки на каждые 10 заданий типа A)

4. Самоанализ ошибок (количество, возможные причины).

5. Повторное повторение тех параграфов раздела, с содержанием которых связано большинство ошибок.

6. Консультации с учителем по проблемным вопросам.

Памятки по выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию (С1 — С9)

Результат решения заданий блока «С» может быть более высоким, если выполнять их по определенному алгоритму (памятке). Файл, в котором собраны памятки по выполнению заданий С1-С9, можно посмотреть и скопировать здесь .

Единый государственный экзамен по истории и обществознанию 2012:

демонстрационный вариант заданий по истории и обществознанию

(переход по нижеследующей ссылке на сайт Федерального института педагогических измерений — ФИПИ,

далее необходимо выбрать архивный файл с материалами по интересующему предмету, скопировать его на компьютер, распаковать и открыть следующие вложенные в архив документы:

  • демонстрационный вариант заданий единого государственного экзамена 2011 года,
  • кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2011 года — обратите внимание на разделы выбранного Вами предмета, включенные в экзамен, которые необходимо повторить
  • спецификация экзаменационной работы единого государственного экзамена 2011 года — материалы, предназначенные для учителей.

На сайте представлены контрольные измерительные материалы по истории, обществознанию и другим предметам.

ЕГЭ (обществознание): примеры заданий типа «С»

Третья часть (C) заданий ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемых развернутых ответов. Это практически ориентированная часть экзаменационной работы, дающая максимальное количество баллов за каждое задание.

Для подготовки к экзамену далее приводятся примеры текстов источников и заданий к ним.

ЕГЭ (обществознание): рекомендации по выполнению задания С 9 (эссе)

Последнее задание блока С предполагает изложение экзаменуемым своей точки зрения, позиции по поводу проблем, поднятых в приведенных высказываниях (экзаменуемый выбирает одно из шести высказываний разных мыслителей, связанных с такими гуманитарными науками как: философия, психология, социология, экономика, политология, правоведение, религиоведение и т.д.). Для подготовки к успешному выполнению заданий «С 9» учащимся предлагаются данные рекомендации (памятка).

Темы ЕГЭ по обществознанию

Темы ЕГЭ по обществознанию:


Мы предлагаем Вам быстро и эффективно проработать вводные и основные темы курса ЕГЭ по обществознанию. Представлены все блоки кодификатора ЕГЭ 2019.

Полный курс подготовки к ЕГЭ от лучшего учителя России с разбором всех тем кодификатора. ЖМИ!

Важные документы

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Так же обратите внимание на наш словарь терминов по обществознанию:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Темы ЕГЭ по обществознанию:

Блок «Человек и общество»

Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Экономика»

— Смешанная рыночная экономика. Роль государства в экономике
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Социальные отношения»

Блок «Право»

Система российского права. Законотворческий процесс
(Доступно в бесплатном МИНИ Курсе)

Блок «Политика»

Получаем высокие баллы используя темы ЕГЭ по обществознанию

Все остальные темы ЕГЭ по обществознанию из кодификатора разобраны в полном видео-курсе от эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича.

Похожие записи:

  1. Поля 30.03.2015

Спасибо огромное за перечень элементов экзамена) Но мне очень интересно почему в списке отсутствует философия? КИМ по обществознанию теперь не содержит ее?

Поля, философия это сложная наука, которая изучается на высшей ступени образования в нашей стране, на гуманитарных специальностях. В школе изучаются лишь ее некоторые аспекты, например в теме «Виды знаний» мы затронули гносеологию, теорию познания.

Евгений Сергеевич, что делать, если не получается забрать мини курс?(

Все хорошо, огромное СПАСИБО!))))

Здравствуйте) ваш материал очень хороший.все самое основное)
Но вот у меня не получается открыть «Систему российского права. Законотворческой процесс» и » Гражданство РФ.воинскаяч обязанность» :(( выставите пожалуйста.

Здравствуйте! Нельзя ли получить бесплатный курс по обществознанию.Спасибо!

Отправили вам мини курс ЕГЭ по обществознанию

Евгений Сергеевич, здравствуйте!Хотелось бы получить мини-курс по обществознанию. Спасибо!

Добрый день, мне можно получить мини-курс по обществознанию. Спасибо

Добрый день можно мне получить мини курс по обществознанию для моего ребенка.Спасибо заранее

Добрый день можно мне получить мини курс по обществознанию для моего ребенка.Спасибо заранее

Добрый день! Не доступен мини-курс. Можно ли каким-то образом его получить прежде чем приобретать основной?

Здравствуйте !можно мне получить пожалуйста мини-курс по обществознанию!Спасибо большое!

Здравствуйте, мне очень нравится ваша подача материала для подготовки к ЕГЭ. Можно ли мне получить мини курс по обществознанию. А то ссылка не работает с 1 ноября 2016 года

Добрый день. можно мне получить мини курс по обществознанию .Спасибо заранее

Можно получить мини-курс по обществознанию?

Добрый день)Можно ли получить миникурс?

Здравствуйте! Нельзя ли получить бесплатный курс по обществознанию.Спасибо!

Марина, обратитесь по форме обратной связи, пожалуйста сюда http://egewin.ru/ege-win/#pricing

Возможно по миникурсу и этим темам подготовиться к ЭГЕ?

Михаил, это только теоретическая база, конечно, чтобы качественно подготовиться, нужно проработать все темы кодификатора, для этого у нас есть полный видео-курс http://egewin.ru/ege-win/

Здравствуйте, а вот у меня вопрос в каком блоке проходят типы доходов от факторов производства?

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию

Обществознание — важнейший гуманитарный предмет, благодаря которому у нас формируется представление о всём многообразии окружающей социальной реальности. Школьный курс обществознания включает в себя пять целостных тематических блоков (человек и общество, социальные отношения, политика, экономика, право), что делает подготовку к Единому государственному экзамену по этому предмету довольно непростым делом. Ниже мы представим основные советы, которые помогут Вам качественно и всесторонне подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

1. Начинайте готовиться заранее. ЕГЭ по обществознанию — серьёзный и сложный экзамен, готовиться к нему нужно тщательно. В идеале подготовку стоит начинать не позднее августа-сентября, а ещё лучше — в 10 классе. Более поздний срок старта подготовки, конечно, не катастрофа, но это заставит Вас существенно уплотнять свой график, а, значит, больше работать.

2. Составьте календарь. Разбейте все имеющиеся в Кодификаторе темы на равные блоки и равномерно распределите их по календарю. Резервируйте время: две-три недели конца мая-начала июня лучше оставить на повторение и прохождение тестов.

3. Мониторьте ситуацию. Добавьте к себе в закладкисайты ФИПИ и Рособрнадзора, периодически просматривайте их, следите за новостями и изменениями (обычно они бывают в сентябре и декабре). На сайте ФИПИ обязательно скачайте ДЕМОВЕРСИЮ и КОДИФИКАТОР по предмету — это Ваши навигаторы в подготовке.

4. Будьте на связи. Подпишитесь на наиболее популярные паблики в ВК и сайты, посвященные подготовке к ЕГЭ по обществознанию, — там много полезной информации и есть возможность онлайн пообщаться с другими ребятами.

5. Освойте методику подготовки. Детально и не спеша разберите ДЕМОВЕРСИЮ, поймите структуру вопросов. Обычно такие подробные разборы также есть в интернете — не пренебрегайте ими. Особое внимание уделите Части 2 — творческой части, в которой от Вас требуют развёрнутых ответов.

6. Правильно выбирайте литературу. Здесь важно качество, а не количество учебников. Профильные учебники Боголюбова за 10-11 класс в комплексе со справочником Баранова Шевченко вполне подойдут.

7. Заведите словарь. Выписывайте туда все необходимые термины, постоянно повторяйте их. Это существенно облегчит Вам задачу справится с заданиями, где требуется дать чёткие теоретические определения (25, 29 задания).

8. Готовьтесь постоянно. Действуйте по системе: «теория + практика«.Учим теорию (читаем учебник/справочник, смотрим видео, случаем аудио — лучше всё вместе) и сразу закрепляем на практике, решаем тесты. Освоить одну-две темы в неделю — проще простого! 30-45 минут в день — это 3-4 часа в неделю, огромное количество времени для одной или двух тем. С такими затратами времени можно выучить всю теорию назубок и прорешать гору тестов!

9. Ведите конспекты. Да, иногда это скучно и однообразно. Но при конспектировании одновременно работают и зрение, и слух, и моторика руки, то есть сразу три сенсорные системы, соответственно, шанс усвоить материал утраивается. При этом, конспект не должен быть бездумной и непонятной писаниной. Структурируйте его. Орудуйте маркерами и цветными ручками, выделяйте главное, помечайте неясные моменты, возвращайтесь к ним. Регулярно перечитывайте конспект, корректируйте и дополняйте его. (На время подготовки это — Ваша Библия, потом его можно будет ритуально сжечь, хотя он вполне может пригодиться и в универе!)

10. Осваиваем Конституцию РФ. НескольковопросовЧасти 1 (точно) и что-то из Части 2 (иногда) напрямую связаны со знанием Конституции России. Их нужно только знать, логика здесь работает далеко не всегда, рисковать не стоит. В Конституции 9 глав (нам нужны только 8 из них). Глава в неделю — это 8 недель, то есть 2 месяца очень медленного и вдумчивого чтения с конспектированием. Если Вы начали готовиться в сентябре-октябре, то до ЕГЭ Вы прочтёте текст Основного закона 5 раз. Как думаете, сможете ли Вы за 5 раз запомнить содержание Конституции?!

Проживите период подготовки к экзаменам по правилу «В любой непонятной ситуации — решай ЕГЭ». В любой понятной, кстати, тоже.

11. Тесты. Решаем, решаем и ещё раз решаем! В любую погоду, время суток, пору года, в одиночестве или в компании, в любом настроении и состоянии здоровья РЕШАЕМ ТЕСТЫ. На время прорешивания выключаем ВК, ОК, ФБ, Инстаграм, Скайп и т.д. Сосредотачиваемся на заданиях и не отвлекаемся. Если задание сложное, то — конспект, учебник/справочник, Гугл — в помощь. Лучшая система усвоения материала — это когда правильный ответ Вы находите сами, а не спрашиваете у учителя или репетитора. Да, это сложнее и дольше, но эффективнее и реально работает.

Для практической подготовки есть две тактики. Первая — решать комплексные тесты (то есть те, которые охватывают все темы), но такой подход требует изначального высокого уровня подготовки. Вторая тактика — выполнять тематические тесты (в идеале одна тема — один тест), это удобнее для более скромного начального уровня. Лучше всего, ориентировочно со второго месяца сочетать оба подхода.

Для практической подготовки хорошо подходят специализированные сайты и пособия (на них ОБЯЗАТЛЬНО должен быть значок ФИПИ)

12. Непрестанно расширяйте свой кругозор. Составьте список книг и фильмов, которые постоянно нужно читать/смотреть. Такие списки лучше сразу классифицировать по тематическим блокам. В качестве ежедневного чтения прекрасно подойдёт отечественный и зарубежный худлит, биографии известных людей (бизнесменов, политиков, деятелей культуры). Если совсем нет времени читать полные варианты классической литературы, используйте аудиокниги и специальные выжимки (дайджесты). Подпишитесь на паблики с новостями науки и технологий, просматривайте подборки наиболее значимых событий в политике, экономике, мире финансов и бизнеса. Обсуждайте интересные темы с друзьями, родителями, педагогами. Просмотр новостных передовиц и прослушивание аудиокниг в транспорте или по пути в школу/домой не займёт много времени, но принесёт массу пользы.

13. Большое внимание уделяйте Части 2. Овладейте методикой работы с текстом (задания 21-24), техникой конструирования предложений (задания 25 и 29), алгоритмом построения плана (задание 28), а также различением аргументов и примеров (задания 24, 26-27 и эссе). В интернете есть масса лайфхаков, как получить подобные навыки. А подборки терминов и планов вообще можно найти в готовом виде. Практикуйтесь как можно больше. Помните, задания Части 2 ЕГЭ по обществознанию — это в первую очередь работа со Словом, а она требует бережности и неустанных усилий.

14. Эссе — миссия выполнима! В самом начале важно усвоить алгоритм написания мини-сочинения. Далее нужно определиться с основным и запасным тематическими блоками, по которым Вы планируете писать эссе. Именно по этим блокам особенно усиленно требуется учить теорию и формировать базу фактических примеров. Помните, какими бы сложными и разнообразными ни казались цитаты для эссе, они всегда относятся к той или иной теме (проблеме), а, значит, их число строго ограничено, и темы мы знаем точно. Пишите не менее одного-двух сочинений в неделю, пусть частями и не за один заход. Никогда не сдавайтесь. По началу многое может не получать, но дорогу осилит идущий. При написании эссе важно что называется «набивать руку». На каком-то этапе работы текст и формулировки предложений начнут выстраиваться в единое целое сами. На первых порах строго научитесь прописывать ключевые «узлы» — интерпретацию, термины-аргументы, примеры, вывод. Используйте конструкции-шаблоны, простые точные предложения, соблюдайте логичность изложения. Не пасуйте перед фактическими примерами: если сложно что-то придумать сразу — читайте, ищите, гуглите, спрашивайте у родителей или учителя. Найти 2-4 примера в неделю — не сверхзадача. Помимо литературы, кино, истории, законодательства, привлекайте личный социальный (бытовой) опыт, но будьте внимательны, примеры такого толка должны быть ясными и правдоподобными. При написании эссе постепенно включайте контроль времени, на экзамене оно будет строго ограниченно, его нужно научиться жёстко дозировать.

15. Соблюдайте советы комплексно. Каждый из вышеперечисленных советов проверен многолетним опытом и имеет практическую значимость, но лишь соблюдение всех или большей части наших рекомендаций позволит добиться действительно высоких результатов. А чтобы система подготовки гарантированно сработала, приходите к нам, в образовательный центр «Твоя школа», потому что ЕГЭ — это экзамен, #когда_результат_действительно_важен.

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020

Основные изменения в новой демоверсии

В экзамене по обществознанию детализированы формулировки заданий №28 и №29. Других изменений в структуре и содержании нет.

Расписание ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по обществознанию предполагается провести 8 июня.

Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на YouTube.

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию — 2020 состоит из двух разделов:

Часть 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию. Главные элементы:

«Человек и общество».

Часть 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ по обществознанию.

Требования к уровню подготовки экзаменующихся по дисциплине «Обществознание»

Знания и понимание в областях:

Биосоциальная сущность человека.

Основные этапы и факторы социализации личности.

Место и роль человека в системе общественных отношений.

Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

Основные социальные институты и процессы.

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Особенности социально-гуманитарного познания.

Умения, в частности:

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Кодификатор ЕГЭ. Обществознание

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию с официального сайта ФИПИ:

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

1.4. Понятие истины, её критерии

1.5. Мышление и деятельность

1.6. Потребности и интересы

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9. Основные институты общества

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12. Образование, его значение для личности и общества

1.16. Понятие общественного прогресса

1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Право. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов. Бортникова С.Л. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемtata.rusedu.net

Похожие презентации

Презентация 11 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Право. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов. Бортникова С.Л.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Бортникова С.Л. Право Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

2 1. Что такое право? 1) правила поведения, освящённые обычаем 2) общеобязательные нормы, установленные государством 3) представления общества о добре и зле 4) правило. сложившееся в результате длительного применения

3 2. Одной из функций права в обществе является 1) увеличение доходов граждан 2) формирование политического сознания 3) выражение интересов социальных групп 4) закрепление основ государственного строя

4 ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА Правовой обычай Юридический прецедент Нормативно- правовой акт

5 3. Что относится к источникам права? 1) публикация в СМИ о военной службе 2) воспоминания известного флотоводца 3) обращение военнослужащих в Комитет солдатских матерей 4) приказ Министра обороны

6 Нормативно-правовой акт — — наиболее распространённая и совершенная форма права – — акт компетентного государственного органа или акт, принятый в ходе референдума, содержащий в себе нормы права и юридические рамки их действия.

7 Признаки правового акта: 1) содержит правовые нормы; 2) выражает государственную волю; 3) издаётся компетентным органом государства или принимается на референдуме; 4) определённым образом документально оформлен; 5) обращён к индивидуально-неопределённому кругу субъектов; 6) рассчитан на длительное время действия; 7) общеобязателен; 8) охраняется принудительной силой государства и др.

8 4. Верны ли следующие суждения о правовых актах? А. Одним из признаков нормативного правового акта является длительное время действия. Б. Законы отличаются от подзаконных актов тем, что принимаются судебными органами власти. 1) верно только А; 3) оба суждения верны; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

9 Правоотношения основаны на нормах права носят волевой характер ( возникают на основе выраженной в правовых актах государственной воли и индивидуальной воли участников) связывают участников субъективными юридическими правами и обязанностями, гарантируемыми государством

10 5. Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением СИТУАЦИЯ 1) сын гражданки Г. всю ночь слушал громкую музыку, беспокоя соседей 2) гражданин А. взял в долг у знакомых деньги на приобретение квартиры 3) гражданин Т. заключил с бригадой строителей договор на строительство коттеджа 4) гражданин Г. был доставлен в отделение милиции за хулиганство в поезде метро ПРАВООТНОШЕНИЕ А. административное Б. гражданское Ответ запишите в виде последовательности букв без запятых и иных знаков.

11 6. Назовите любые три гражданских правоотношения и проиллюстрируйте каждое из них примером.

12 Ответ: Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ним неимущественные отношения. Таковыми являются отношения купли-продажи (гражданин Т. приобрёл в магазине пакет молока); наследования ( Гражданин Р. завещал автомобиль своему племяннику); собственности ( супруги Т. приватизировали государственную квартиру).

13 7. Правонарушением является 1) заключение договора аренды офисного помещения 2) продажа табачных изделий несовершеннолетним 3) забастовка водителей общественного транспорта 4) продажа бытовой техники в кредит

14 8. Старшеклассник без разрешения взял из портфеля одноклассника заинтересовавший его диск с компьютерной программой. Являются ли эти действия правонарушением? Приведите три обоснования своего мнения.

15 Ответ: Действия старшеклассника, безусловно, являются правонарушением, так как совершено деяние (1), зафиксированное уголовным законодательством как запрещённое (2), нарушено право собственника (3).

16 9. Установите соответствие между конкретной ситуацией и видом правонарушения, которое она иллюстрирует СИТУАЦИЯ 1) Марья Петровна проехала в автобусе без билета 2) Петя ограбил одноклассника 3) продавщица обсчитала клиента 4) бизнесмен не выполнил договорные обязательства 5) Елена Андреевна опоздала на работу 6) друзья начали выпуск фальшивых денег ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ А. преступление Б. проступок Ответ запишите в виде последовательности букв без запятых и иных знаков.

17 10. Конституция является 1) доктриной внешней политики государства 2) основным законом государства 3) кодексом законов страны 4) формой государственной власти

18 11. Какой признак конституции указывает на обязательное соответствие и непротиворечие ей всех остальных нормативных актов? 1) верховенство 2) стабильность 3) высшая юридическая сила 4) соответствие нормам международного права

19 12. Какое положение может быть отнесено к основам конституционного строя РФ? 1) о контроле над деятельностью СМИ 2) о политическом и идеологическом многообразии 3) о преобладании частной формы собственности 4) о финансировании государством органов местного самоуправления

20 Принципы светского государства: 1) никакая религия не может быть признана в качестве государственной или общеобязательной; 2) религиозные организации отделены от государства; 3) религиозные объединения (за исключением экстремистских и т.п.) равны перед законом; 4) государство и религиозные объединения не вмешиваются в дела друг друга.

21 13. Подтвердите тремя примерами осуществление в РФ конституционного положения о светском характере Российского государства.

22 Ответ: 1) несмотря на авторитет, исторические традиции и огромное число верующих, православие не является государственной религией в РФ; 2) школа в нашей стране отделена от церкви, запрещено обязательное преподавание каких-либо религиозных дисциплин; 3) представители различных конфессий в РФ имеют равный доступ к образованию, предпринимательству и др.

23 Юридическая ответственность — — одно из важнейших средств обеспечения правомерного поведения граждан – — представляет собой «негативную», или «ретроспективную» ответственность (т.е. ответственность за ранее совершённое противоправное деяние, влекущее за собой государственное принуждение).

24 14. Пятнадцатилетний подросток совершил вооружённое нападение на продавца магазина. Суд квалифицировал его деяние как преступление. Назовите любые два основания для данного решения. Какой вид юридической ответственности повлекут за собой действия подростка?

25 Ответ: Из условия мы знаем, что деликтоспособным лицом (1) было совершено деяние (2) с применением оружия, реально угрожавшее жизни и здоровью человека (3), определённо запрещённое нормами уголовного права (4) и квалифицируемое как разбой. Это основание для причисления этого противоправного деяния к преступлениям, которые подлежат уголовно-правовой ответственности.

26 Правоохранительные органы включают в себя судебную систему РФ; прокуратуру; органы охраны порядка и безопасности; органы предварительного следствия; негосударственные институты, обеспечивающие правовую помощь гражданам (адвокатура и нотариат)

27 15. Вернувшись с дачи после летнего отдыха, семья Г. обнаружила, что их квартира ограблена. Им нужно обратиться с заявлением о краже в 1) дирекцию по эксплуатации здания 2) отделение милиции 3) юридическую консультацию 4) органы местного самоуправления

28 16. Как называется отрасль международного гуманитарного права, принципы и нормы которой направлены на ограничение причиняемых вооружёнными конфликтами страданий и бедствий? 1) военное право 2) гуманитарное право 3) правила мирного сосуществования 4) гражданское право

29 17. К нормам международного гуманитарного права относится 1) запрет вторгаться в частную жизнь граждан 2) положение о свободе массовой информации 3) запрещение применения смертной казни 4) запрет убийства противника, сложившего оружие

30 Ответы АББА 6. ответ в презентации ответ в презентации 9. БАБББА ответ в презентации 14. ответ в презентации

ЕГЭ по обществознанию — Право

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Право».

5.1 Право в системе социальных норм
Основные понятия: норма права, структура нормы права, гипотеза, диспозиция, санкция, право, функции права

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
Основные понятия: система права, институт права, подотрасль права, отрасль права, материальные отрасли права, процессуальные отрасли права, источники (формы) права, нормативный правовой акт, система нормативных правовых актов РФ, закон

5.3 Понятие и виды юридической ответственности
Основные понятия: юридическая ответственность, принципы юридической ответственности, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность, гражданско-правовая ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность, функции юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Основные понятия: Конституция Российской Федерации, структура Конституции РФ, отличие Конституции РФ от других нормативных правовых актов, функции Конституции РФ, конституционный строй РФ, принципы (основы) конституционного строя РФ

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах
Основные понятия: избирательное право, активное избирательное право, пассивное избирательное право

5.6 Субъекты гражданского права
Основные понятия: субъекты гражданского права, физическое лицо, юридическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, уровни дееспособности граждан РФ

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Основные понятия: индивидуальный предприниматель, полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие

5.8 Имущественные и неимущественные права
Основные понятия: имущественные права, вещные права, обязательственные права, обязательство, сделка, договор, личные неимущественные права, право на интеллектуальную собственность

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
Основные понятия: трудовые правоотношения, работник, работодатель, трудовой договор (контракт), бессрочный трудовой договор, срочный трудовой договор, документы, предъявляемые работодателю при приёме на работу, трудовая книжка, общие основания прекращения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
Основные понятия: брачный возраст, обстоятельства, препятствующие заключению брака, основания для прекращения брака, личные (неимущественные) права и обязанности супругов, имущественные права и обязанности супругов, совместная собственность супругов, личная собственность супругов, брачный договор

5.11 Особенности административной юрисдикции
Основные понятия: юрисдикция, административное правонарушение, субъекты административной ответственности, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, участники производства по делу об административном правонарушении, стадии производства по делу об административном правонарушении, административное наказание, виды административного наказания

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Основные понятия: благоприятная окружающая среда, основные экологические права граждан, экологическое преступление, способы защиты права на благоприятную окружающую среду

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
Основные понятия: международное гуманитарное право, основные положения международного гуманитарного права, принципы международного гуманитарного права, источники современного гуманитарного права, основные нормы международного гуманитарного права, Европейский суд по правам человека, основные механизмы, используемые международными органами, осуществляющими контроль за соблюдением прав человека

5.14 Споры, порядок их рассмотрения
Основные понятия: спор, трудовой спор, индивидуальный трудовой спор, коллективный трудовой спор, гражданско-правовой спор, семейно-правовой спор, международный спор, порядок разрешения спора, формы разрешения спора

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
Основные понятия: гражданский процесс (гражданское судопроизводство), основные принципы гражданского судопроизводства, участники (субъекты) гражданского процесса, истец, ответчик, стадии (этапы) гражданского процесса, исполнительный лист, основные дела, рассматриваемые гражданским судопроизводством, судебный приказ

5.16 Особенности уголовного процесса
Основные понятия: уголовный процесс (уголовное судопроизводство), основные принципы уголовного судопроизводства, участники (субъекты) уголовного процесса, прокурор, следователь, дознаватель, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, защитник, меры процессуального принуждения, этапы уголовного процесса, досудебное производство, судебное производство (прохождение дела в суде)

5.17 Гражданство Российской Федерации
Основные понятия: гражданство, подданство, принципы гражданства РФ, документы, подтверждающие гражданство, основания для приобретения гражданства РФ, оптация

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
Основные понятия: воинская обязанность, этапы исполнения воинской обязанности, военная служба, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика
Основные понятия: налогоплательщик, права налогоплательщика, обязанности налогоплательщика, налоговая декларация

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система
Основные понятия: правоохранительные органы, суд, прокуратура, органы юстиции, органы внутренних дел, органы безопасности, органы государственной охраны, налоговые органы, таможенные органы, нотариат, адвокатура, основные функции правоохранительных органов, судебная система, федеральные суды, суды субъектов РФ

Курс Подготовка к ЕГЭ Обществознание

Онлайн курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию для успешной сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ — Интерактивные уроки и тесты ЕГЭ по обществознанию

Подготовка к ЕГЭ — важный этап в жизни школьника. С помощью курсов подготовки по обществознанию вы сможете самостоятельно в удобном для себя формате подготовиться к сдаче ЕГЭ в кратчайшие сроки. Благодаря подробным видео-урокам и интерактивным тестам и заданиям вы в простой доступной форме изучите или повторите весь курс обществознания средней школы для успешной сдачи экзаменов.

Онлайн курс Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию

Поделитесь страницей с друзьями

  • Программа курса
  • Отзывы
  • Преподаватель
  • Начать бесплатно

О курсе — Чему Вы научитесь?

Наш курс создан для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по обществознанию с нуля до поступления на бюджет или просто хочет улучшить знания и успеваемость по предмету обществознание в школе или лучше понять какую-то тему “по обществу”.

Курс включает все необходимое для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию на 80-100 баллов!

45 ВИДЕОУРОКОВ — по 20-30мин — только вся самая нужная информация на ЕГЭ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ + КОНСПЕКТЫ

Инфокарты, Таблицы, Термины и др.
+ Конспекты-презентации ко всем темам, по которым удобно повторять материал

438 ЗАДАНИЙ И ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ — С ОТВЕТАМИ И РЕШЕНИЯМИ — все типы заданий и тестов по формату ЕГЭ

В курсе представлены все типы заданий, которые будут на ЕГЭ, по всем темам/разделам обществознания:

— Задания ЕГЭ Часть 1 (задания 1-20 ЕГЭ)
— Задания ЕГЭ Часть 2 (задания 21-29 ЕГЭ)
— Дополнительные задания и проверочные кроссворды

21 КОНТРОЛЬНЫХ И МИНИ-ТЕСТОВ

— с автопроверкой ответов — для закрепления и оценки знаний

11 СОЧИНЕНИЙ (ЭССЕ) + АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

— вы научитесь и сможете написать сочинение (эссе) на любую тему с помощью наших рекомендаций

Подробнее смотрите в программе обучения по курсу ЕГЭ Обществознание ниже.

При подготовке к экзаменам выпускникам требуется «перелопатить» много материала и занимает это огромное количество времени — формат онлайн курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию оптимально подходит для качественной подготовки к экзаменам на высокие баллы.

Программа курса

Программа обучения включает видео уроки по подготовке по обществознанию к ЕГЭ, а интерактивные тесты и задания помогут закрепить полученные знания по каждой отдельной теме и эффективно подготовиться к сдаче экзаменов по обществознанию на максимальный балл.

Преподаватель

  • Кандидат наук и профессиональный репетитор
  • Окончил Пермский государственный университет. Специальность “История, Преподаватель истории”
  • Защитил кандидатскую диссертацию по социологии
  • Работал: в школе, среднем специальном образовании и 8 лет в ВУЗе

«После моих курсов подготовки ребята сдают ЕГЭ по истории и обществознанию на 90 баллов и выше!

Несмотря на доступность информации в интернете — многие ребята теряются в колоссальных объемах и не в силах что-либо запомнить.

Мой подход: только та информация, которая действительно будет нужна на реальном ЕГЭ + технологии структурирования и запоминания всего материала!»

Отзывы учеников о курсе

Мы собрали отзывы учеников, прошедших онлайн курс.
Поделись своими впечатлениями после прохождения Курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию — напиши отзыв.

Замечательный курс, тем более за такую цену. Вся информация объяснена доступно, без лишней воды. Выражаю свою огромную благодарность разработчикам!

Названы самые частые ошибки в ЕГЭ по обществознанию

1.Около трети выпускников не понимает таких основ конституционного строя Российской Федерации, как светское государство, социальное государство, федеративное государство.

2. Участники ЕГЭ 2020 года плохо различают административные наказания, дисциплинарные взыскания и способы защиты гражданских прав, наказания за преступления и меры пресечения. По-прежнему самая распространенная ошибка связана с указанием штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий, а лишения свободы как административного наказания.

3. Почти 20% участников ЕГЭ-2020 не знают целей деятельности прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают законы.

4. Около 25% экзаменуемых не знают о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника (в целях проверки его соответствия поручаемой работе).

5. Примерно треть экзаменуемых не понимает сущности гражданского права и не различает уголовное и гражданское право.

6. По-прежнему не все выпускники средней школы знают названия высших государственных органов Российской Федерации. Самая распространенная ошибка при выполнении подобных заданий связана с неразличением назначения и функций законодательной и исполнительной власти. Некоторые выпускники заблуждаются, выделяя даже репродуктивную (!) функцию Правительства Российской Федерации.

7. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации. Самые «трудные» для участников ЕГЭ 2020 г. налоги — транспортный, земельный и налог на доходы физических лиц.

— В основной период ЕГЭ в экзамене по обществознанию участвовало более 302 тыс. человек, что составило немногим менее половины от общего числа участников ЕГЭ, — сообщают эксперты ФИПИ. — Доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2020 году составила 19,3 процента (в 2019 году -19,8 процента). Примерно пятая часть участников ЕГЭ выбирает обществознание как не самый сложный учебный предмет или как запасной вариант для поступления в вуз. Это достаточно слабо подготовленные по предмету выпускники, надеющиеся на то, что здравого смысла, общих представлений на бытовом уровне, отрывочных знаний хватит для получения достаточного балла для поступления хотя бы в какой-либо вуз.

Перечисленные рекомендации можно найти на сайте ФИПИ. Ресурс предоставляет и другую важную информацию о подготовке к экзамену.

Эксперты ФИПИ в своих рекомендациях также подробно ответили на вопросы, будут ли внесены существенные изменения в структуру заданий ЕГЭ по обществознанию в связи с изменением Конституции России и какие изменения планируются по структуре.

Ответ ФИПИ: изменения не могут коснуться структуры заданий. Некоторые коррективы будут внесены в содержание задания 14: будут включены добавленные полномочия субъектов государственной власти России (см. ст. 83, 102, 103, 114 Конституция Российской Федерации). Рекомендуем обратить внимание на содержание ст. 118. При выполнении заданий с развернутым ответом, например при написании плана по темам «Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание Российской Федерации», «Правительство Российской Федерации» и т.п., необходимо приводить информацию с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Авторы статей — профессиональные репетиторы по обществознанию Т.В. Воронцова, Е.В. Калужская и А.В. Морозов.

Экономика

  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Деньги
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Банк.
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Налоги.

Государство и право

  • Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Статья Т.В. Воронцовой.
  • Тема «Право» на ЕГЭ по обществознанию.
  • Судебная система Российской Федерации.
  • Права и обязанности человека и гражданина РФ.
  • Политика, власть, политическая система.
  • Государство и его признаки. Правовое государство.
  • Демократия. Принципы демократии.

Социальные отношения

  • Социальный институт.
  • Этнос и нация.
  • Общество.

Советы и рекомендации

  • Каким будет ОГЭ по обществознанию в 2021 году: изменения в вариантах и секреты решения заданий.
  • Что изменилось в 2021 году. Рекомендации по заданиям.
  • Типичные ошибки выпускников и как их избежать.
  • Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию.
  • Русская историческая память.
  • Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию
  • Справочники и пособия для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля
  • Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию самостоятельно

Это полезно

На ЕГЭ по информатике формул немного, но их нужно хорошо знать и уметь использовать. Мы собрали все нужные формулы в одну шпаргалку.

  • О компании
  • Новости
  • Преподаватели
  • Достижения
  • Истории успеха
  • Отзывы
  • Социальные инициативы
  • Гарантии возврата средств
  • Свидетельства
  • Политика конфиденциальности
  • Бесплатные материалы
  • Для франчайзи
  • Для инвесторов
  • Для СМИ
  • Вакансии

Наш онлайн-курс по Физике

Все темы ЕГЭ с нуля

Можно не только читать, но и смотреть новые объяснения и разборы на нашем YouTube канале!

Пожалуйста, подпишитесь на канал и нажмите колокольчик, чтобы не пропустить новые видео

Задавайте свои вопросы в комментариях и оставляйте задачи, которые вы хотите, чтобы мы разобрали.

Мы обязательно ответим!

Мы заметили, что Вы регулярно пользуетесь нашими материалами для подготовки по физике.

Результат будет выше, если готовиться по отработанной методике.

У нас есть онлайн-курсы как для абитуриентов, так и для преподавателей.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Общие положения законодательства об алиментных обязательствах
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector