Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выборы в законодательный орган власти

Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 35.1, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 35.1 настоящего Федерального закона

1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

2. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации условия признания выдвижения кандидата, списка кандидатов поддержанным избирателями устанавливаются федеральным законом.

3. На выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье — выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.

4. На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований в данном субъекте Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пункта 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

5. На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3 и 4 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в любом из следующих случаев:

а) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;

б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного субъекта Российской Федерации.

6. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3 и 4 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).

7. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3, 4 и 6 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.

8. На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3 — 7 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 9 статьи 35.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

9. Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 3 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 10 статьи 35.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

10. Списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4 — 7 настоящей статьи, составляются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в данном субъекте Российской Федерации.

Выборы в законодательный орган власти

Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти, состоящим из 110 депутатов.

Депутатом может стать гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения избирательной кампании устанавливается законом о выборах депутатов Государственного Собрания. Статус депутатов определяется федеральными законами, Конституцией и законами Республики Башкортостан. Государственное Собрание — Курултай является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На профессиональной постоянной основе исполнение полномочий законодательного органа обеспечивают 19 человек.

В соответствии с избирательным законодательством, половина депутатов избрана по одномандатным округам, половина – по партийным спискам. В выборах, состоявшихся в сентябре 2018 года, представители депутатские мандаты получили шести партий. По пропорциональной системе в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан шестого созыва прошли четыре партии — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». По одномандатным округам депутатские мандаты получили представители еще двух партий: «Патриоты России» и Российская экологическая партия «Зеленые».

«Единая Россия» получила 79 мандатов, «КПРФ» – 15, ЛДПР – 7, «Справедливая Россия» – 5, «Патриоты России» – 2 мандата, Российская экологическая партия «Зеленые» – 1 мандат. Один мандат получил самовыдвиженец по Промышленному округу.

Деятельность Государственного Собрания – Курултая осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Башкортостан, его Регламентом и иными юридическими актами. Компетенция, порядок организации и деятельности парламента, его Президиума, постоянных комитетов, комиссий определяется Законом Республики Башкортостан «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан» и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Башкортостан, иными юридическими актами. Компетенция, порядок организации и деятельности парламента, его Президиума, постоянных комитетов, комиссий определяется Законом Республики Башкортостан

Основной формой парламентской работы является заседание, которое являются правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Государственное Собрание – Курултай, постоянные комитеты и комиссии вправе приглашать на заседания членов Правительства Республики Башкортостан, руководителей республиканских исполнительных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Депутаты Государственного Собрания — Курултая, его постоянные комитеты являются субъектами права законодательной инициативы. Эти же права принадлежат Главе Республики Башкортостан, Правительству, Конституционному Суду, Центральной избирательной комиссии и Федерации профсоюзов, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления.

В полномочия законодательного органа государственной власти республики относятся принятие Конституции, внесение в нее изменений, осуществление в пределах компетенции законодательного регулирования, толкование законов и ведение контроля за их исполнением.

Им утверждаются программы социально-экономического развития Башкортостана, бюджет и отчет о его реализации, заключение и расторжение договоров Республики Башкортостан, устанавливаются административно-территориальное устройство и порядок его изменения, налоги и сборы, порядок управления и распоряжения государственной собственностью.

Депутатами вносятся законопроекты и предложения об их разработке, выдвигаются кандидатуры на выборные должности Государственного Собрания — Курултая, ставится вопрос о приглашении должностных лиц органов государственной власти на заседания законодательного органа, его постоянных комитетов, комиссий, а также осуществляются иные действия, предусмотренные законодательством.

Государственным Собранием — Курултаем назначается дата, определяется порядок проведения республиканского референдума и выборов депутатов. Парламент участвует в решении кадровых вопросов, находящихся в сфере его компетенции, в установленном порядке взаимодействует с органами исполнительной и судебной власти, осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе, проводит парламентские расследования и слушания.

Законодательный орган избирает Председателя Государственного Собрания — Курултая, который избирается большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на профессиональной основе. В его полномочия входят ведение заседаний законодательного органа и Президиума, решение вопросов внутреннего распорядка их деятельности, осуществление общего руководства деятельностью Секретариата Государственного Собрания. Он назначает ответственный комитет и при необходимости комитет-соисполнитель за подготовку законопроекта, организует рассмотрение проекта закона, определяет сроки подготовки отзывов, предложений и замечаний. При наличии достаточных правовых оснований в установленном порядке возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы.

Председатель представляет Государственное Собрание в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, направляет для подписания Главе Республики Башкортостан принятые законы.

Читать еще:  Перечень документов для государственной регистрации недвижимости

Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Государственного Собрания — Курултая отдельные полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Основными структурными подразделениями законодательного органа являются Президиум, постоянные комитеты и комиссии. Порядок их формирования и деятельности определяется Регламентом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан и положениями о постоянных его комитетах и комиссиях.

Президиум является постоянно действующим органом, подотчетным Государственному Собранию в своей деятельности. Он создается для подготовки и предварительного рассмотрения организационных вопросов, осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством. В его состав входят Председатель Государственного Собрания — Курултая, его заместитель, председатели постоянных комитетов.

Комитет ведет разработку и предварительное рассмотрение законопроектов по предметам ведения, составление по ним заключений. В установленном порядке участвует в парламентских слушаниях и расследованиях, осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, рассматривает организационные и иные вопросы, отнесенные к его ведению. Его деятельность регулируется председателем, который осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

В осуществлении функций Государственного Собрания — Курултая важную роль играют фракции и депутатские группы. Фракции формируются депутатами, избранными по партийным спискам. В них могут также входить лица, избранные по одномандатным избирательным округам. Депутаты, не вошедшие во фракции, образуют депутатские группы.

Работа фракций и депутатских групп, комитетов, комиссий и Президиума обеспечивает осуществление представительской и законодательской деятельности Государственного Собрания — Курултая, подготовку и принятие его решений. Они подразделяются на законы, постановления, обращения, заявления и декларации.

Установлен порядок работы и принятия решений Государственным Собранием — Курултаем. Конституция, законы Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Основной закон принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон Республики Башкортостан принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Его проект рассматривается не менее чем в двух чтениях. Решение о его принятии либо отклонении оформляется постановлением Государственного Собрания — Курултая.

Постановления принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решения о принятии обращений, заявлений, деклараций оформляются постановлениями Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

ФС РФ – парламент РФ – является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

О. з. в. субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов органа законодательной власти и срок их полномочий устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ (уставом) субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не может превышать 5 лет. Число депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и (или) распоряжение органом законодательной власти субъекта РФ или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта РФ не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности органа законодательной власти и (или) депутатов. При этом полномочия органа законодательной власти по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Орган законодательной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания органа законодательной власти определяется законом субъекта РФ. При этом заседание органа законодательной власти не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание органа законодательной власти проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный орган законодательной власти собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания органа законодательной власти в правомочном составе. Заседания органа законодательной власти являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Орган законодательной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, указанным федеральным законом, др. федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Орган законодательной власти в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РФ и законами субъекта РФ, осуществляет наряду с др. уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Сведения о выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, назначенных на 18 сентября 2016 года

По состоянию на 24 июня 2016 года

№ п/п

Субъект
Российской Федерации

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Дата назначения выборов

Дата опубликования решения о назначении выборов

Избирательная комиссия, организующая выборы

Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея

Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея

Народное Собрание Республики Дагестан

Избирательная комиссия Республики Дагестан

Народное Собрание (Парламент) Республики Ингушетия

Избирательная комиссия Республики Ингушетия

Законодательное Собрание
Республики Карелия

Центральная избирательная комиссия Республики Карелия

Государственное Собрание
Республики Мордовия

Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия

Парламент
Чеченской Республики

Избирательная комиссия Чеченской Республики

Государственный Совет
Чувашской Республики

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Избирательная комиссия Алтайского края

Законодательное Собрание Камчатского края

Избирательная комиссия Камчатского края

Законодательное Собрание
Красноярского края

Избирательная комиссия Красноярского края

Законодательное Собрание Пермского края

Избирательная комиссия Пермского края

Законодательное Собрание Приморского края

Избирательная комиссия Приморского края

Дума
Ставропольского края

Избирательная комиссия Ставропольского края

Законодательное Собрание Амурской области

Избирательная комиссия Амурской области

Дума
Астраханской области

Избирательная комиссия Астраханской области

Законодательное Собрание
Вологодской области

Избирательная комиссия Вологодской области

Калининградская
областная Дума

Избирательная комиссия Калининградской области

Законодательное Собрание
Кировской области

Избирательная комиссия Кировской области

Курская
областная Дума

Избирательная комиссия
Курской области

Законодательное собрание
Ленинградской области

Избирательная комиссия Ленинградской области

Липецкий областной
Совет депутатов

Избирательная комиссия Липецкой области

Московская
областная Дума

Избирательная комиссия Московской области

Мурманская
областная Дума

Избирательная комиссия Мурманской области

Законодательное Собрание
Нижегородской области

Избирательная комиссия Нижегородской области

Новгородская
областная Дума

Избирательная комиссия Новгородской области

Законодательное Собрание Омской области

Избирательная комиссия
Омской области

Законодательное Собрание
Оренбургской области

Избирательная комиссия Оренбургской области

Орловский областной Совет народных депутатов

Избирательная комиссия Орловской области

Псковское областное Собрание депутатов

Избирательная комиссия Псковской области

Самарская
Губернская Дума

Избирательная комиссия Самарской области

Законодательное Собрание
Свердловской области

Избирательная комиссия Свердловской области

Тамбовская
областная Дума

Избирательная комиссия Тамбовской области

Законодательное Собрание Тверской области

Избирательная комиссия
Тверской области

Законодательная Дума
Томской области

Избирательная комиссия
Томской области

Тюменская
областная Дума

Избирательная комиссия Тюменской области

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Еврейская автономная область

Законодательное Собрание
Еврейской автономной области

Избирательная комиссия Еврейской автономной области

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Чукотский автономный округ

Дума Чукотского автономного округа

Избирательная комиссия Чукотского автономного округа

Как проходят выборы в законодательные органы штатов в США

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 ноября 2020 года в США одновременно с выборами в Конгресс проводятся выборы в законодательные собрания 44 штатов. О местных законодательных органах США и процессе их избрания — в материале ТАСС.

Штаты

Соединенные Штаты Америки являются федерацией, объединяющей 50 штатов. Все штаты — государственные образования, хотя и не обладающие суверенитетом и правом на выход из федерации. Уступая всю полноту полномочий федеральным властям в отношениях с иностранными государствами, штаты в значительной степени независимы во внутренних делах — в сфере образования, здравоохранения, землепользования, внутренней торговли, поддержания общественного порядка, а также в организации и проведении выборов, определении системы местного самоуправления и др. В каждом штате есть собственная конституция, исполнительные органы (во главе с губернатором), судебные системы и избранная населением законодательная ветвь власти.

Законодательные органы штатов

Структуру законодательного органа, его полномочия, порядок избрания его членов устанавливает конституция каждого штата. Во всех штатах, кроме Небраски, законодательные собрания состоят из двух палат.

Во многих штатах законодательный орган и образующие его палаты носят различные названия. Так, в 27 штатах это законодательные собрания (Legislature или State Legislature; часто их называют легислатурами), в 19 штатах — генеральные ассамблеи (General Assembly), в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире — генеральные советы (General Court), а в Северной Дакоте и Орегоне — законодательные ассамблеи (Legislative Assembly). Различные названия приняты и для палат. Нижняя палата обычно называется Палатой представителей, хотя в некоторых штатах ее называют Палатой делегатов, а в других — Ассамблеей. Верхняя палата повсеместно называется Сенатом (либо Сенатом штата). Единственная палата законодательного органа штата Небраска называется Легислатурой (а ее члены — сенаторами). В столичном округе Колумбия законодательная власть представлена одной палатой — Советом.

Читать еще:  Закон об отмене свидетельства о регистрации

Численный состав легислатур может сильно различаться. В законодательное собрание могут входить от нескольких десятков до нескольких сотен членов. При этом число законодателей зависит только от принятых норм, а не от размера штата или численности его населения. Сроки полномочий законодательных собраний также различаются. Обычно они составляют четыре или два года. В большинстве штатов законодательные собрания проводят сессии раз в 1-2 года. Продолжительность сессии — от 1 до 5 месяцев в зависимости от штата.

Полномочия и обязанности

Законодательные собрания штатов по своей организации и методам работы во многом копируют Конгресс США. Они исполняют те же обязанности, но в масштабе штата — принятие законов и бюджета, утверждение назначений в исполнительной и судебной ветвях власти, осуществление контроля над деятельностью исполнительной власти. В случае внесения поправок к конституции штата, для их принятия, как правило, необходима поддержка абсолютного большинства депутатов или населения штата, а в ряде штатов и тех, и других. Кроме того, легислатуры штатов имеют право ратификации поправок к конституции США, предложенных Конгрессом.

Выборы

Требования к кандидатуре депутатов местных законодательных органов отличаются от штата к штату. В 24 штатах возрастной ценз для обеих палат варьируется от 18 до 25 лет. В 22 штатах для избрания в верхнюю палату ценз выше, чем для нижней — 25-30 лет, еще три штата формально не выдвигают требований к возрасту. Аналогичная ситуация с цензом оседлости, он колеблется от 30 дней до семи лет и может меняться в зависимости от палаты. Во всех случаях необходимо быть гражданином США. Избираются законодатели штатов на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании по мажоритарной системе. В большинстве штатов победителю достаточно получить относительное большинство голосов. Хотя в некоторых штатах (Луизиана, Джорджия) для победы на выборах необходимо набрать более половины голосов избирателей. Избирательным правом обладают граждане США, достигшие 18-летнего возраста.

3 ноября 2020 года в 44 штатах пройдут выборы в общей сложности в 86 палат. В настоящее время в парламентах 29 штатов большинство у Республиканской партии, в 19 — у Демократической, еще в двух штатах эти партии контролируют разные палаты.

История

История государственной власти в Прикамье ведет свое начало с 1797 года, когда императорским указом была образована Пермская губерния. Развитие же «начал местного самоуправления» датируется 1870 годом. Приветствуя создание новых органов на первом губернском земском собрании, пермский губернатор Б.В. Струве отметил, что пермяки отнеслись «с замечательным усердием к новому для губернии делу». Земские уездные и губернские учреждения создавались для осуществления руководства хозяйственными делами: строительством школ, больниц, местных дорог, благотворительных учреждений. Земские органы занимались продовольственными закупками, улучшением кустарной промышленности, пропагандировали агрономические знания, организовывали поземельный кредит, страхование, вели земскую статистику. Текущую работу вели исполнительные органы — губернская и уездные управы, которые переизбирались один раз в три года.

В 1918 году земские органы были упразднены, высшими органами власти стали съезды Советов и их исполнительные комитеты. Формально они имели широкие полномочия, но, действуя в условиях однопартийной системы, были проводниками воли центра, партии.

В 1993 году в соответствии с новой Конституцией РФ возникла необходимость формирования законодательного органа власти на региональном уровне. 20 марта 1994 года прошли первые выборы в Законодательное Собрание Пермской области. Первый председатель областного парламента Е.С. Сапиро отмечал, что „Законодательное Собрание, с одной стороны, явилось преемником бывшего областного Совета народных депутатов, с другой стороны, стало принципиально новой формой представительной власти“. Депутатами первого созыва было принято 142 закона и 804 решения. Среди них — Устав Пермской области, законы о Законодательном Собрании, об администрации Пермской области, о местном самоуправлении, а также 14 программ, направленных на улучшение социально-экономического развития Прикамья. Методика расчета основных показателей бюджета была первым подобным документом в России.

14 декабря 1997 года состоялись выборы Законодательного Собрания второго созыва. Председателем избран Ю.Г. Медведев, заместителем председателя — Н.А. Девяткин, который после избрания Ю.Г. Медведева. депутатом Государственной Думы РФ в 1999, в январе 2000 года был избран председателем областного парламента. Депутатами второго созыва было рассмотрено 1980 вопросов, принято 1606 постановлений, 354 закона. Важными для экономического и социального развития области стало принятие нормативных актов, направленных на поддержку и развитие промышленности и предпринимательства, сельского хозяйства и социальной сферы. Отличительной особенностью II созыва является образование депутатских групп.

9 декабря 2001 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области третьего созыва. Повторно председателем был избран Н.А. Девяткин, а его заместителем — О.Б. Бурцев. Действуя в рамках существующей нормативно-правовой базы и одновременно совершенствуя её, Законодательное Собрание ведет активную работу, направленную на целевое программное развитие социально-экономической инфраструктуры региона. Создана правовая база в области государственного строительства, регулирования экономических и бюджетных отношений, защиты прав и свобод граждан Пермской области.

3 декабря 2006 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края по новой смешанной системе: половина депутатов избиралась по одномандатным округам, половина по партийным спискам. С формированием нового депутатского состава было завершено объединение двух субъектов Федерации (Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа) и образовано единое Законодательное Собрание Пермского края. Председателем Законодательного Собрания Пермского края первого созыва был избран Н.А. Девяткин, заместителем председателя Е.Г. Вязников.

Законодательное Собрание Пермского края — законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края. Основными задачами Законодательного Собрания являются:

• обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;

• определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермского края и его государственности;

• защита интересов Пермского края, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

В функциональном отношении Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.

С момента избрания Законодательного Собрания первого созыва ключевыми направлениями работы стали бюджетно-финансовые вопросы и вопросы создания нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности органов государственной власти Прикамья. Среди первых были: Устав Пермской области, Законы «О Законодательном Собрании Пермской области», «О местном самоуправлении в Пермской области», блок законов о выборах органов государственной власти и местного самоуправления области, о референдуме.

Согласно Закону «О Законодательном Собрании Пермского края» региональный парламент состоит из 60 депутатов, избираемых населением области прямым тайным голосованием сроком на 5 лет. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность как на постоянной, так и не на постоянной профессиональной основе. Последняя предполагает совмещение депутатской деятельности с выполнением трудовых обязательство по месту основной работы.

Работа пермского парламента четко структурирована: образовано пять комитетов. Комитеты Законодательного Собрания, являясь ключевым звеном в законотворческом процессе, осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к обсуждению уже на пленарном заседании. Деятельность комитетов строится на принципе коллегиальности. Руководство комитетов осуществляют председатели и их заместители.

Законодательное Собрание имеет развитую систему эффективно работающих форм взаимодействия с органами местного самоуправления. С 1997 года действует Соглашение о сотрудничестве представительных органов местного самоуправления и Законодательного Собрания Пермской области. В соответствии с Соглашением Законодательное Собрание ежегодно проводит межрайонные семинары депутатов представительных органов местного самоуправления; День депутатов, избранных населением края во все уровни власти; с 2000 года работает Совет представительных органов местного самоуправления.

Законодательное Собрание принимает активное участие в налаживании продвижении партнерских связей и взаимоотношений региона и, будучи законодательным органом власти, утверждает договоры и соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Межрегиональное сотрудничество Законодательного Собрания представлено также в формате взаимодействия с парламентами других субъектов РФ, Самарской и Тюменской областей, Республик Татарстан и Марий Эл и др..

Деятельность регионального парламента направлена на вовлечение в процесс принятия решений некоммерческих и негосударственных организаций, населения области. В настоящее время Законодательное Собрание активно взаимодействует с Торгово-Промышленной Палатой, НП «Сотрудничество», Областным Советом Профсоюзов, Агропромышленным союзом, органами власти муниципалитетов, общественными организациями. Такое сотрудничество способствует повышению эффективности законотворческого процесса в ходе реализации гражданских прав и интересов населения Прикамья.

Полномочия Законодательного Собрания

В соответствии со статьей 32 Конституции Республики Карелия и статьей 1 Регламента Законодательного Собрания Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Карелия.

В соответствии со статьей 41 Конституции Республики Карелия к полномочиям Законодательного Собрания Республики Карелия относятся:

1) принятие Конституции Республики Карелия и поправок к ней;

2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Республики Карелия и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Карелия в пределах полномочий Республики Карелия;

3) заслушивание ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия;

4) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Карелия.

Согласно части 2 статьи 41 Конституции Республики Карелия законом Республики Карелия:

1) утверждается бюджет Республики Карелия и отчет о его исполнении, представленные Главой Республики Карелия;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Карелия;

3) утверждаются программы социально-экономического развития Республики Карелия, представленные Главой Республики Карелия;

4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Республики Карелия, а также порядок их взимания;

5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Карелия и отчеты об их исполнении;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Республики Карелия, в том числе долями (паями, акциями) Республики Карелия в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

Читать еще:  Как переоформить квартиру после смерти владельца

7) утверждаются заключение и расторжение договоров Республики Карелия;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Республики Карелия;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия, порядок проведения выборов Главы Республики Карелия и порядок отзыва Главы Республики Карелия;

10) устанавливается административно-территориальное устройство Республики Карелия и порядок его изменения;

11) устанавливаются государственные награды и почетные звания Республики Карелия, а также порядок награждения;

12) устанавливается административная ответственность за нарушение Конституции Республики Карелия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия;

13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия к ведению и полномочиям Республики Карелия.

Согласно части 3 Конституции Республики Карелия постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия:

1) принимается регламент Законодательного Собрания Республики Карелия и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) оформляется согласие Главе Республики Карелия на назначение лиц на должности Первого заместителя Главы Республики Карелия — Премьер-министра Правительства Республики Карелия, руководителя органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего функции финансового органа Республики Карелия, руководителя органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего функции в сфере государственного прогнозирования социально-экономического развития;

3) оформляется решение о недоверии (доверии) Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия — Премьер-министру Правительства Республики Карелия, руководителю органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего функции финансового органа Республики Карелия, руководителю органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего функции в сфере государственного прогнозирования социально-экономического развития;

4) назначается половина членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;

5) назначается референдум Республики Карелия;

6) назначаются выборы в Законодательное Собрание Республики Карелия, выборы Главы Республики Карелия и голосование по отзыву Главы Республики Карелия;

7) назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия;

8) оформляется решение о согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации о назначении на должность прокурора Республики Карелия;

9) назначаются Председатель Конституционного Суда Республики Карелия, судьи Конституционного Суда Республики Карелия, мировые судьи;

10) утверждается соглашение об изменении границ Республики Карелия.

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга — представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт‑Петербурга. Наряду с Администрацией Санкт‑Петербурга и судебными органами Санкт‑Петербурга Законодательное Собрание входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения власти, самостоятельности ветвей власти и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт‑Петербурга. Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга (далее Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Законодательное Собрание является преемником традиций представительной власти города — Петроградского Ленинградского -Санкт‑Петербургского Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) и размещается в Мариинском дворце, в котором в 1945-1993 годах находится Ленсовет.

Депутаты Собрания избираются жителями Санкт‑Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается Законом Санкт‑Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статус депутата Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт‑Петербурга, законами Санкт‑Петербурга и правовыми актами Законодательного Собрания. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

Деятельность Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт‑Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт‑Петербурга — право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга проектов законов Санкт‑Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт‑Петербурга — принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб, органам Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, Губернатору Санкт‑Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт‑Петербурга, прокуратуре Санкт‑Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представителю от Правительства Санкт‑Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга принимает следующие нормативные правовые акты Санкт‑Петербурга: Устав Санкт‑Петербурга, Законы Санкт‑Петербурга, Постановления и Решения Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга. Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера — обращения и заявления Собрания. Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям. Депутаты Собрания могут обращаться с депутатским запросом в адрес губернатора Санкт‑Петербурга. Понятие депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения определяется Законом Санкт‑Петербурга.

Место нахождения Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга:

190107 Санкт‑Петербург, Исаакиевская пл., 6. Тел.+7 (812) 319-9931

О Законодательном Собрании

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной (представительной) власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Законодательное Собрание автономного округа правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа.

Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания автономного округа одного созыва равен пяти годам.

Законодательное Собрание автономного округа состоит из двадцати двух депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

Депутатом Законодательного Собрания автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, в соответствии с законодательством о выборах.

Одиннадцать депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории автономного округа, на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с законодательством о выборах.

Впервые выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись 6 марта 1994 года.

Правовые основы деятельности Законодательного Собрания автономного округа:

Символика

Полномочия

В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа:

1) принимает Устав (Основной закон) автономного округа и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий автономного округа;

3) заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

Законом автономного округа:

1) утверждаются окружной бюджет и отчет о его исполнении;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;

3) утверждаются программа социально-экономического развития автономного округа и отчеты об ее исполнении;

4) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядок их взимания;

5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа и отчеты об их исполнении;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров автономного округа;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума автономного округа;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание автономного округа, порядок избрания Губернатора автономного округа, а также порядок отзыва Губернатора автономного округа;

10) устанавливается административно-территориальное устройство автономного округа и порядок его изменения;

11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти автономного округа;

12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.

Постановлением Законодательного Собрания автономного округа:

1) принимается Регламент Законодательного Собрания автономного округа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) назначаются выборы в Законодательное Собрание автономного округа, оформляется решение об избрании Губернатора автономного округа, назначается голосование по отзыву Губернатора автономного округа;

3) назначается референдум автономного округа в случаях, предусмотренных законом автономного округа;

4) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору автономного округа;

5) утверждается соглашение об изменении границ автономного округа с сопредельными субъектами Российской Федерации;

6) утверждаются стратегия социально-экономического развития автономного округа и отчеты об ее исполнении;

7) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;

8) назначаются на должность председатель, заместитель председателя и аудиторы Счётной палаты автономного округа;

9) назначаются на должность по представлению Губернатора автономного округа судьи Уставного суда автономного округа;

10) назначается половина членов Избирательной комиссии автономного округа;

11) оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания автономного округа;

12) осуществляется законодательная инициатива Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

13) оформляются обращения в федеральные суды, Уставный суд автономного округа;

14) утверждается структура Законодательного Собрания автономного округа;

15) дается согласие Законодательного Собрания автономного округа в случаях, предусмотренных законами автономного округа, на принятие исполнительными органами государственной власти автономного округа решений о совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности автономного округа;

16) утратил силу;

17) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа к ведению Законодательного Собрания автономного округа.

Законодательное Собрание автономного округа в пределах и формах, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа:

1) осуществляет, наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением окружного бюджета, включая государственные программы автономного округа в пределах, установленных бюджетным законодательством, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector