Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкции для водителей по обеспечению безопасности движения

Инженер по безопасности движения

Должностные обязанности. Осуществляет систематический контроль за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принимает необходимые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разрабатывает мероприятия по их устранению. Участвует в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства. Изучает условия работы водителей на рабочих местах, участвует во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения. Проводит в коллективе разбор дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения. Контролирует соблюдение водителями на линии правил дорожного движения и обеспечивает в соответствии с графиком выезды на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения. Контролирует выполнение предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда. Оказывает методическую помощь службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участвует в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения. Организует изучение правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства. Участвует в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда. Проверяет качество работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж. Участвует в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций. Организует распространение опыта безаварийной работы. Ведет учет и отчетность по безопасности движения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения; правила дорожного движения; правила перевозки грузов и пассажиров; порядок расследования дорожно-транспортных происшествий; устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей; организацию контрольных постов и требования к качеству их работы; передовой опыт безаварийной работы водителей; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения; основы изобретательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по безопасности движения I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II категории не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по безопасности движения или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер по безопасности движения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера по безопасности движения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностная инструкция начальника отдела безопасности движения

Начальник отдела безопасности движения

1.1. Начальник отдела безопасности движения относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника отдела безопасности движения принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на автомобильном транспорте на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Начальник отдела безопасности движения должен знать:

— Федеральные законы от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», иные акты, относящиеся к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности;

— Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и иные акты в области организации дорожного движения;

— основы административного и уголовного законодательства;

— устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей;

— правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

— требования к проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических, предрейсовых) водителей автотранспортных средств;

— требования к организации работы по обеспечению безопасности движения автотранспортных средств;

— психофизиологические требования к водителям автотранспортных средств;

— правила и средства контроля технического состояния автотранспортных средств;

— порядок и правила ведения форм по учету и отчетности по безопасности движения;

— методы и формы пропаганды и информации о правилах безопасности дорожного движения;

— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— приемы и методы делового общения, ведения переговоров;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

1.4. Начальник отдела безопасности движения в своей деятельности руководствуется:

— Положением об обеспечении движения автотранспортных средств;

— Положением о проведении медицинских осмотров водителей;

— Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;

— Положением об отделе безопасности движения;

— настоящей должностной инструкцией;

2. Функции

2.1. Организация безопасного движения автотранспорта организации.

2.2. Обеспечение соблюдения водителями Правил дорожного движения.

3. Должностные обязанности

Начальник отдела безопасности движения исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует контроль за выполнением водителями Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

3.2. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий с выездом на место их возникновения.

3.3. Обеспечивает систематический разбор происшествий и допущенных водителями нарушений Правил дорожного движения.

3.4. Анализирует причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями Правил дорожного движения, разрабатывает и представляет руководству конкретные предложения по их устранению.

3.5. Осуществляет обследование и паспортизацию маршрутов подвижного состава, вносит предложения по обеспечению безопасности труда водителей на линии, в местах погрузки и разгрузки, остановочных пунктах и других местах движения транспорта.

3.6. Обеспечивает разработку схем движения автотранспорта и пешеходов на территории организации и руководит работой по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и сигнальных устройств.

3.7. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке график выезда на линию для проведения проверки соблюдения водителями Правил дорожного движения.

3.8. Организует в соответствии с утвержденной программой проведение занятий в кабинете по безопасности движения и обеспечивает его необходимыми методическими и наглядными пособиями и оборудованием.

3.9. Участвует в работе дисциплинарных комиссий Госавтоинспекции при рассмотрении материалов о нарушениях, допущенных водителями автотранспортной организации, и аттестационных комиссий по присвоению квалификации.

3.10. Проводит работу по рассмотрению опыта безаварийной работы лучших водителей.

3.11. Организует пропаганду мер по безопасности движения путем проведения лекций, собеседований, бесед, организации выставок, демонстрации фильмов и т.д.

3.12. Обеспечивает связь с Госавтоинспекцией и научно-исследовательскими институтами по вопросам безопасности движения и организует внедрение их рекомендаций.

3.13. Организует учет и подготовку установленной отчетности по безопасности движения.

3.14. Осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности движения и условий отдыха водителей на линии при составлении графиков движения.

3.15. Контролирует стажировку водителей автомобилей и работу их наставников.

3.16. Производит проверку качества работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и их возвращении на место стоянки по окончании работы.

3.17. Организует и обеспечивает проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей перед выездом на линию, обеспечивает недопущение водителей, находящихся в состоянии опьянения, имеющих заболевания, препятствующие управлению транспортным средством, к выполнению своей работы.

3.18. Осуществляет руководство работниками отдела, обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности.

4. Права

Начальник отдела безопасности движения имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.

4.2. Распоряжаться имуществом и средствами отдела безопасности движения с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами организации.

4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Начальник отдела безопасности движения привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба имуществу организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Типовая инструкция № 3

Директор МБОУ «Севская ООШ»

______________________ Л.А. Синцова

Типовая инструкция № 3

по обеспечению безопасности движения в темное время (туман, снегопад, гололед)

При движении в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в туннелях на транспортном средстве должны быть включены внешние световые приборы. При буксировке несколько прицепов задние габаритные огни могут быть включены только на последнем прицепе.

Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т.п.), ограничивающие видимость до 100м.

На освещенных участках дорог движение разрешается с ближним светом фар (противотуманные фары) или габаритными огнями, а на неосвещенных с дальним или ближним светом фар.

Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также во всех случаях, когда он может ослепить других водителей, в том числе движущихся в попутном направлении. При ослеплении водитель обязан включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу для движения, снизить скорость и остановиться.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии транспортное средство должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, то включить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь за 15-20 м от автомобиля в населенных пунктах и за 30-40 м вне населенных пунктах.

В густом тумане, во время снегопада и метели видимость и ориентировка ухудшаются.

При движении в густом тумане, в метель и при снегопаде, подъезжая к перекрестку, на котором движении регулируется светофором, должен быть особенно внимательным и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. При этом следует помнить, что в тумане виден только красный свет, зеленый же имеет желтоватый оттенок, а желтый — красноватый.

При проезде через нерегулируемый перекресток в густом тумане, когда нельзя различить виды транспорта, следует уступить дорогу транспорту, выезжающему справа. При движении транспортного средства в густом тумане, в метель и снегопад, если видимость не превышает 20 м, а также на стоянке должно быть включено освещение (ближний свет фар и задний фонарь).

Читать еще:  Как часто пересматриваются инструкции по охране труда

Включать дальний свет фар не следует, так как в тумане он, отражаясь, ослепляет водителя.

Во избежании столкновения необходимо двигаться со скоростью не более 20км/час и время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы

других водителей. На подъемах и спусках двигаться только на первой или второй
передаче.

При густом тумане, в метель и снегопад (когда видимость, не более 20м) запрещается: движение по трамвайным путям, перевозка опасных грузов и буксировка. Если туман застиг в пути машину, перевозящие опасные грузы нужно съехать с дороги в сторону.

В местах, где туманы и плохая видимость, желательно оборудовать транспортные средства дополнительными фарами, имеющими желтый свет. Установка этих фар может производиться с разрешением органов, ведающих безопасностью движения.

На скользкой дороге веди автомобиль с пониженной скоростью, тормози двигателем, переходя на низкую передачу, не прибегая к тормозу, не поворачивай резко рулевое колесо, не отпуская и не нажимай резко педаль дросселя. При необходимости уменьшить скорость — тормози прерывистыми кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

При заносе транспорта торможение необходимо прекратить и плавно повернуть руль в сторону заноса. На скользкой дороге торможение в основном осуществляется двигателями, без включения сцепления, а тормоза используются для дополнительного торможения.

При проезде через нерегулируемый перекресток, если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

При неожиданном возникновении условий (гололед, ледяная корка на укатанном снеговом покрове, скорость ветра более 20м/сек. (с порывами до 25м/сек.), в мороз при температуре — 40°С и ниже), а также, если видимость такова, что водитель не видит кромку земляного полотна, он обязан остановить автобус в безопасном месте (съезде, площадке отдыха и т.д.) до появления возможности дальнейшего движения и принять меры по предотвращению наезда на автобус др. транспортных средств. При продолжении движения автобуса по маршруту обеспечить его безопасность всеми способами (световая и звуковая сигнализация, выбор скорости движения, помощь пассажиров и т.д.).

В темное время суток запрещается:

— движение с грязными ветровыми и боковыми стеклами кабины;

— при обгоне транспортного средства ослеплять дальним светом его
водителя через заднее стекло;

— включение дальнего света в «отместку» за ослепление встречным
автомобилем;

— прикуривать во время движения;

— двигаться с неисправными светосигнальными приборами;

— при встречном разъезде, смотреть на фары встречного автомобиля;

— выбирать скорость движения в темное время суток с включенными
фарами дальнего света свыше 70 км/час, а при движении с ближним
светом свыше 50 км/час.

Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения.

I. Общие положения

1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя предприятия.

2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняет­ся руководителю предприятия и в своей работе руководствуется Законода­тельными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и други­ми нормативными документами, действующими в сфере безопасности до­рожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспорт­ных происшествий и контролирует их выполнение.

2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных проишествиях и принятых мерах по их предупрежде­нию.

3. Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по пре­дотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с дан­ными Госавтоинспекции.

5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.)

7. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, при­ чинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.).

9. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникно­вения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

10. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных во­дителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорож­ного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

11. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутрен­них дел при рассмотрении административных материалов о нарушении пра­вил дорожного движения водителями предприятия.

12. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспорт­ными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

13. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сро­ков медицинского переосвидетельствования.

14. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплу­атации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.

15. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

16. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой води­телей-наставников.

17. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой програм­ме, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г, за №ДП-14/118.

18. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделе­ний предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

19. Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по пла­ну, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

20. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследова­нию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предпри­ятия.

21. Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

22. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транс­портных происшествиях с подвижным составом предприятия.

1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприя­тия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных проис­шествий, требовать от соответствующих руководителей и работников пред­приятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными сред­ствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перево­зимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в пред­приятие.

3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы во­дителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответ­ствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожа­ющих безопасности движения.

5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководя­щих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигну­тые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касаю­щихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Дру­гими службами и подразделениями предприятия.

по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Планы работы по предупреждению ДТП в автотранспортных и других предприятиях, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем предприятия.

Планы отражают деятельность предприятия по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

С инструкцией ознакомлен

Ответственный за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ УГАДН

(Ространснадзор, транспортная инспекция)

Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юридических лиц и ИП?

При проверке организации безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, инспекцией устанавливается:

    Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения Организация медицинского контроля водительского состава Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей Обеспечение профессиональной надежности водительского состава Прохождение АТС государственного технического осмотра Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта Наличие журнала учета мероприятий по контролю

Какие документы необходимы для проверки УГАДН (Ространснадзором) по организации БДД на предприятии?

Как указывалось выше, о проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального УГАДН. В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное — перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему. Как правило, это стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:

    Уставные документы Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц Документы о назначении генерального директора Штатное расписание Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов — документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий Документация по учету путевых листов Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца Товарно-транспортные накладные — выборочно по каждому типу перевозимого груза Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств Список водителей с указанием даты их приема на работу Медицинские справки водителей Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.) Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН?

Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который заключается в ведении документов по БДД. Нормативные документы фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта.

Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

    Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД) Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом
Читать еще:  Как сделать огнетушитель из бутылки своими руками

Журналы по БДД

    Журнал учета проверок органами контроля Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств Журнал учета нарушений Правил дорожного движения Журнал регистрации вводного инструктажа Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) Журнал учета медицинского осмотра водителей Журнал учета движения путевых листов Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Инструкции по БДД

    Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов Инструкция по охране труда для водителя автомобиля Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток Инструкция по охране труда для водителя автобуса Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах Перечень инструкций по охране труда для водителей Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

    Порядок выпуска автомобилей на линию План мероприятий по предупреждению ДТП Программа стажировки водителей Программа проведения вводного инструктажа по охране труда Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч) План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей График рабочего времени на месяц Личная карточка водителя План-график технического обслуживания транспортных средств

Приказы по БДД

    Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец Приказ о назначении водителя-наставника Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения

  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов.
  • Должностная инструкция лица ответственного за обеспечение технического состояния и эксплуатацию ТС.
  • Должностная инструкция водителя легкового автомобиля.
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля.
  • Должностная инструкция водителя автобуса.

Должностная инструкция обязательно должна иметься среди других документов по БДД. При проверке, УГАДН всегда проверяет д окументы , подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц, а также документы, подтверждающие квалификацию таких сотрудников.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения

ФБ

ответственного за безопасность движения

00.00.20__ №__

1. Общие положения

1. Ответственный за безопасность движения назначается приказом директора школы.

2. На должность ответственного за безопасность движения назначается лицо имеющее высшее образование и прошедшее специальное обучение по организации перевозок.

2. Должностные обязанности

Ответственный за безопасность движения обязан:

1. Организовывать стажировку водителей, контролировать работу водителей.

2. Проводить проверку деятельности работников школы в части предупреждения ДТП, нарушений ТБ и исключения случаев терактов.

3. Проводить анализ данных медицинских осмотров водителей с целью выявления водителей склонных к употреблению алкогольных напитков или страдающих хроническими заболеваниями.

4. Принимать меры для повышения профессионального мастерства водителей, для чего:

— принимать участие в организации 20-часового обучения водителей по БДД.

— совместно с комиссией принимать экзамены у водителей на подтверждение профессионального мастерства.

5. Комиссионно контролировать техсостояние автобусов, качество их техобслуживания и ремонта.

6. Принимать меры к устранению выявленных недостатков в благоустройстве и содержании в надлежащем состоянии автомобильных дорог на маршрутах работы автобусов (путем внесения соответствующих предложений по подчиненности).

7. Осуществлять контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой и транспортной дисциплины, правил технической эксплуатации автобусов.

8. Совместно с директором выезжать на места ДТП для проведения служебного расследования и составления необходимых документов.

9. Организовывать в соответствии с нормативно-правовыми документами учет и анализ ДТП, нарушений ПДД, совершенных водителями.

10. Оперативно доводить до сведения водителей причины совершения ДТП, нарушения правил ДД и других норм БДД.

11. Систематически осуществлять контроль за работой водителей на маршрутах.

12. Организовывать и контролировать сопровождение учащихся при перевозках.

13. Принимать участие в проведении технических осмотров автобусов.

14. Контролировать выполнение мероприятий по противопожарной защите.

15. Регулярно, совместно с водителями проводить осмотр салонов автобусов на предмет обнаружения посторонних предметов.

16. Проводить учебные занятия по эвакуации пассажиров, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим по графику проведения учебно-тренировочных мероприятий.

17.Организовывать расследование несчастных случаев.

18. Проводить предрейсовые инструктажи с водителями, вести соответствующие журналы учета.

3. Права

Ответственный за безопасность движения имеет право:

1. Запретить выпуск на линию водителей в состоянии алкогольного опьянения или на технически неисправном автобусе.

2. Запретить выпуск на линию водителей не сдавших экзамены на подтверждение категорий, не прошедших обучение по 20-ти часовой программе.

3. Запретить выпуск на линию автобусов, не прошедших техосмотр.

4. Запретить выпуск на линию автобусов при погодных условиях, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке школьников.

5. При проведении контроля на линии останавливать автобусы, управляемые водителями школы.

6. Принимать необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

7. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность

Ответственный за безопасность движения несет ответственность:

1. За выезд на линию водителей без соответствующей категории.

2. За несвоевременное оформление надлежащих документов по ДТП и нарушениям ПДД, за непринятие мер к водителям, допустившим нарушения трудовой дисциплины.

3. За непринятие мер по обследованию маршрутов.

4. За несвоевременную организацию обучения водителей по 20-ти часовой программе.

5. За несвоевременное проведение сверки с ГИБДД по фактам нарушений ПДД и совершенных ДТП.

6. За невыполнение настоящей должностной инструкции.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), копию должностной инструкции получил(а):

____________________ / ____________________/ ____________

____________________ / ____________________/ ____________

____________________ / ____________________/ ____________

____________________ / ____________________/ ____________

Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

автомобильного транспорта РСФСР

20 января 1986 года

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 «Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом».

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей — сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

— правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

— особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

— действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

— порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

— условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

— состояние погодных условий;

— режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

— особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

— особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

— переводе водителей на другую марку автомобилей;

— управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

— информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

— осуществление противоугонных и противопожарных мер;

— действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

— правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

Читать еще:  Основные вопросы при покупке квартиры вторичка

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

Обратите внимание

Стоимость профпереподготовки оплачивает работодатель. Если работник сам хочет повысить свой уровень квалификации, он может оплатить процедуру самостоятельно

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

— правила дорожного движения;

— правила перевозки грузов и пассажиров;

— порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

— устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

— организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

— передовой опыт безаварийной работы водителей;

— методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

— порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране окружающей среды;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector