Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность военнослужащих за преступления против местного населения

Ответственность за совершение преступлений против общественной безопасности

Раздел IX Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (далее – УК РФ)

посвящен ответственности за совершение преступлений против общественной безопасности.

Общественная безопасность — это совокупность урегулированных правовыми нормами общественных отношений, обеспечивающих состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Преступления против общественной безопасности представляют собой виновно совершенные общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред или создающие угрозу причинения такого вреда общественным отношениям, обеспечивающим безопасность жизненно важных личных, общественных и государственных интересов.

Преступления против общественной безопасности в зависимости от непосредственного объекта можно разделить на следующие группы:

1) общие преступления против общественной безопасности или преступления против общей безопасности (ст. ст. 205 — 213, 215.1 — 215.3, 217.1, 227 УК РФ);

2) преступления против общественного порядка (ст. 214 УК РФ);

3) преступления, нарушающие безопасность при производстве различного рода работ (ст. ст. 215 — 216, 217 — 217.2, 219 УК РФ);

4) преступления, нарушающие безопасное обращение с общеопасными устройствами, предметами и веществами (ст. ст. 218, 220 — 226, 226.1 УК РФ).

В общей массе регистрируемых преступлений преступления против общественной безопасности составляют значительную долю. Так, общее количество зарегистрированных в России террористических актов по последним данным опубликованным 18.04.2018 Федеральной службой государственной статистики за 2017 год составило 37 тысяч.

Согласно части 1 статьи 205 УК РФ (террористический акт) за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Часть 2 статьи 205 УК РФ, устанавливает, что те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий,

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 3 статьи 205 УК РФ, деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

б) повлекли умышленное причинение смерти человеку,

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечанием к данной статье установлено, что лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Отметим, что согласно постановлению Администрации Алтайского края от 19.12.2014 №573 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 — 2020 годы» в ходе реализации государственной программы по данному направлению планируется достижение следующих конечных результатов к 2020 году: снижение количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений.

Изменения в уголовном законодательстве

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации закреплены поправки, ранее внесенные в УК РФ, в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности.

Федеральным законом от 07.03.2017 №33-ФЗ было установлено, что беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (такие как террористический акт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.

Ответственность военнослужащих за преступления против местного населения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

  • Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
  • Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
  • Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
  • Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
  • Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
  • Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
  • Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
  • Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  • Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
  • Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушений, установленных:

  • ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ — за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
  • ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ — за непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Гражданско-правовая ответственность

Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами:

  • статья 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации — убытки,причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
  • статья 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред,причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено — Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:

  • ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

ВС РФ пояснил, что за нарушение самоизоляции к ответственности могут привлечь и через год

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU — Срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях распространения коронавируса составляет год, разъяснил Верховный суд (ВС) России.

«Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения», — говорится в обзоре ВС вопросов судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространению COVID-19 в России.

Указанная часть соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях была введена в КоАП 1 апреля 2020 года.

Норма предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения «в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Читать еще:  Остановка на полосе общественного транспорта штраф

Наказание

Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если нарушение причинит вред здоровью человека или станет причиной смерти, и если это нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния, то ответственность будет выше (штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет).

Тем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам грозит наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил поведения

Кроме того, 1 апреля в КоАП был дополнен статьей 20.6.1 — о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе в условиях режима повышенной готовности.

Если эти действия не повлекли тяжких последствий, на граждан будет налагаться штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В случае повторного правонарушения, либо тогда, когда нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности повлечёт причинение вреда здоровью человека или имуществу, предусматриваются санкции в виде штрафа для граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как разъясняет Верховный суд, по этой статье в рамках ее 1-й части срок привлечения к ответственности составляет «составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения».

Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств

Среди проблем в сегодняшней жизни на одно из первых мест вышел вопрос незаконного оборота наркотиков.

Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» определено, что незаконным признается оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Распространение наркотических средств и психотропных веществ является одной из основных социальных проблем в стране, угрожает национальной безопасности, здоровью и генофонду нации.

В целях защиты от преступных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, которые посягают на здоровье населения нашего государства, законодатель установил уголовную ответственность в главе 25 УК РФ.

Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст. 228 УК РФ) – наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет;

незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ) в зависимости от размера наркотика предусматривает – наказание вплоть до пожизненного лишения свободы;

нарушение правил оборота наркотических средств (ст. 228.2 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до трех лет;

хищение либо вымогательство наркотических средств (ст. 229 УК РФ) — наказывается лишением свободы на срок до двадцати лет;

контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до двадцати лет;

склонение к потреблению наркотических средств (ст. 230 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет;

незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до восьми лет;

организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до семи лет;

и другие деяния.

Как видно законодатель установил суровое наказание за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и несмотря на общую гуманизацию в данной сфере снижение наказания не предвидится.

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам, их заменяющим. Однако они не относятся к уголовному наказанию, и, соответственно, их характер менее строг. Вместе с тем и уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению. В первую очередь это относится к несовершеннолетним, совершившим преступления на фоне потребления наркотиков. В УК РФ специально выделены разделы V и VI («Уголовная ответственность несовершеннолетних» и «Принудительные меры медицинского характера»), предусматривающие возможность использования большого выбора широких средств по своей сути предупредительного характера. Так, в ч. 2 ст. 87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ «Применение принудительных мер воспитательного воздействия» несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ «Виды принудительных мер медицинского характера» входят:

а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;

б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;

в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа;

г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Вместе с тем уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению.

Существенным дополнением к уголовно-правовым мерам борьбы с наркотизмом, содержащимся в УК РФ, является примечание к ст. 228 УК РФ, которым предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками. В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

При этом не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Эта норма обладает значительной профилактической направленностью, стимулируя деятельное раскаяние лиц, совершивших незаконные действия (явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления).

Одновременно следует отметить, что, в соответствии со ст.82.1 УК РФ, осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч.1 ст.228, ч.1 ст.231 и ст.233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

После прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения и медико-социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией, от отбывания наказания или оставшейся части наказания.

В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации или уклоняется от лечения после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Помимо уголовной ответственности законодательством предусмотрена и административная ответственность за употребление, приобретение и хранение наркотиков. Например, КоАП РФ предусматривает наказание за указанные действия в ст. 6.8 и ст. 6.9 КоАП РФ. Полномочиями по возбуждению дел по указанным статьям наделены сотрудники органов внутренних дел. За совершение этих правонарушений последует штраф до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. При этом лицо, добровольно сдавшее наркотики или психотропные вещества, освобождается от ответственности за правонарушение.

Перевозская межрайонная прокуратура

ЕСПЧ рассердил Россию вердиктом против Кононова

Россия пригрозила пересмотреть отношения со Страсбургским судом

Большая палата Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) навлекла на себя негативную реакцию России, признав законным вынесенный в Латвии приговор советскому ветерану Василию Кононову.

Кононов, действовавший в составе партизанской группы на оккупированной нацистами территории в 1944 году, в 2000 году был признан латвийским судом виновным в убийстве девяти человек в деревне Малые Баты на территории нынешней Латвии.

Латвийские суды посчитали действия Кононова военным преступлением, но он добивался в Страсбурге отмены этого решения, утверждая, что в 1944 году советское законодательство специально не выделяло военные преступления, а принятые позже законодательные акты не имеют обратной силы.

Большинством в 11 голосов против трех судьи ЕСПЧ постановили, что к 1944 году в международном праве сложилась достаточная законодательная база для уголовного преследования за военные преступления и Кононов должен был это учитывать.

Адвокаты Кононова назвали решение большой палаты ЕСПЧ политическим, а МИД России раскритиковал суд за то, что он принял «решение против тех, кто боролся с фашизмом».

Кононов в 2000 году получил российское гражданство. Гражданство постсоветской Латвии у него тоже было вплоть до апреля 2000 года, поскольку он родился в этой стране в довоенный период независимости — в 1923 году.

Базовые факты

ЕСПЧ не ставил себе задачу проверять базовые факты, но они не оспаривались ни одной из сторон.

Кононов, призванный в Красную армию в 1942 году, в 1943 году был заброшен на оккупированную территорию недалеко от своей малой родины.

Он командовал диверсионной группой «красных партизан», преимущественно распространявших антинацистскую пропаганду среди местного населения и подрывавших поезда и железнодорожные пути.

27 мая 1944 года взвод Кононова, переодетый в нацистскую форму, вошел в деревню Малые Баты. Он утверждал, что жители деревни сотрудничали с нацистами и выдали им другую советскую группу.

Красноармейцы застрелили пять глав семей в Малых Батах, а потом подожгли два дома, в которых находились люди, в результате чего погибло еще четыре человека.

Срок давности

В 2000 году Верховный суд Латвии признал Кононова виновным в военных преступлениях.

Учитывая его преклонный возраст и состояние здоровья, суд приговорил его к полутора годам тюрьмы. К тому моменту Кононов отбыл этот срок в предварительном заключении и был немедленно освобожден.

Апелляции рассматривались в латвийских судах до 2004 года, после чего Кононов обратился в Страсбургский суд, доказывая, что к действиям, совершенным им в 1944 году, неприменимы законодательные акты, принятые позже.

В 2008 году ЕСПЧ принял решение в пользу Кононова, но правительство Латвии подало апелляцию в большую палату и выиграло.

Читать еще:  Какая виза нужна в мексику для россиян

Решение большой палаты окончательное и обжалованию не подлежит.

Уголовная ответственность за военные преступления была впервые введена в уголовный кодекс Латвийской ССР в 1961 году. Кодекс в основном остался в силе с обретением Латвией независимости, а в 1993 году в него были добавлены дополнительные статьи об уголовной ответственности за геноцид и преступления против человечности.

В УК РСФСР 1926 года не были строго определены военные преступления, хотя, как указали судьи ЕСПЧ, в нем была предусмотрена уголовная ответственность красноармейцев за мародерство и «противозаконное насилие над гражданским населением, учиненное военнослужащими в военное время или при боевой обстановке».

Однако на все подобные преступления распространялся 10-летний срок давности (постсоветские прокуроры ссылались на это же положение, к примеру, при отказе расследовать уголовное дело по событиям в Катыни).

Положение о том, что ответственность за военные преступления не имеет срока давности, было введено союзниками только после войны.

Позиция ЕСПЧ

Тем не менее, судьи ЕСПЧ привели длинный список международных договоров и исторических фактов, свидетельствующих о том, что к 1944 году уже существовала законодательная база и судебная практика для привлечения к ответственности военных преступников.

«Суд считает разумным признать, что заявитель [Кононов] мог предвидеть в 1944 году, что вменяемые ему деяния будут квалифицироваться как военные преступления», — говорится в решении ЕСПЧ.

«Для государства-правопреемника [Латвии] легитимно и предсказуемо привлекать к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления при прежнем режиме и суды государства-правопреемника нельзя критиковать за применение и толкование положений закона, действовавших в соответствующий период при прежнем режиме, но в свете принципов правового государства», — напоминает суд, ссылаясь на свои решения по другим делам.

Трое судей не согласились с позицией суда и написали особое мнение.

По их мнению, оснований для преследования Кононова по советским законам того времени не было, а вопрос о достаточности международно-правовой базы неоднозначен.

Кононов заявил Русской службе новостей, что «Латвия суд обманула». «Создана политически искаженная декларация и суд клюнул на эту пошлость», — добавил он.

МИД Латвии в своем заявлении по делу Кононова назвал решение ЕСПЧ «реальным подтверждением установленного международным правом принципа, согласно которому военные преступления не имеют срока давности».

«Опасный прецедент»

МИД РФ, напротив, осудил ЕСПЧ. «По нашей первоначальной оценке, можно говорить о крайне опасном прецеденте, вызывающем у нас большую тревогу», — говорится в заявлении МИД.

«РФ, принимавшая участие в деле Кононова в качестве третьей стороны, после всесторонней оценки постановления и его юридических последствий сделает соответствующие выводы, в том числе относительно наших дальнейших отношений как с судом, так и с Советом Европы в целом», — заявило российское внешнеполитическое ведомство.

Российские официальные лица часто говорят о недопустимости «фальсификации истории» и «пересмотра итогов Второй мировой войны» – под этим понимается переоценка роли Советского Союза в войне. Особенно часто Москва критикует за это страны Балтии.

Россия много раз проигрывала дела в ЕСПЧ, и отдельные российские судьи утверждали, что Страсбургский суд «подрывает судебный суверенитет страны».

Россия ратифицировала 14-й протокол к Европейской конвенции по правам человека, позволяющий упростить и ускорить рассмотрение дел в ЕСПЧ, 15 января 2010 года, до этого момента оставаясь последним членом Севета Европы, не сделавшим такой шаг.

В Латвии тоже не все согласны с решением суда. «Я считаю, что это решение пристрастное и однобокое», — сказал bbcrussian.com организатор конференций по истории российско-латвийских отношений Айнарс Комаровскис.

«Оно имеет политическую подоплеку, а реально там ничего связанного с геноцидом нет», — добавил он.

Уголовное право. Тема № 38 «Воинские преступления» Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Субъектами преступлений против военной службы могут быть
любое лицо призывного возраста вплоть до принятия присяги
лицо, проходящее военную службу по призыву
лицо, проходящее военную службу по контракту
любой военнообязанный гражданин
лицо, проходящее альтернативную службу

2. Норма, закрепленная в ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») и норма, закрепленная в ст. 346 («Умышленное уничтожение или повреждение военного имущества») соотносятся как …
частная к общей
общая к специальной
общая к конкретной

3. Продолжительность уклонения от военной службы, которая является признаком самовольного оставления воинской части или места службы военнослужащим, проходящим службу по призыву (ст. 337 УК РФ) – свыше …
10 суток
1 месяца
2 суток

4. Признак, по которому следует отличать дезертирство от самовольного оставления части или места службы
по признакам субъективной стороны
по признакам объективной стороны
по целям
по продолжительности совершения противоправных действий

5. Виды уклонения от исполнения обязанностей военной службы, предусмотренные ст. 339 УК РФ («Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами»)
самовольное оставление воинской части
симуляция болезни
причинение себе каких-либо повреждений (членовредительство)
дезертирство
подлог документа, указывающего на наличие оснований для освобождения лица от военной службы

6. Не может быть субъектом преступления, предусмотренного ст. 345 УК РФ («Оставление погибающего военного корабля») …
командир военного корабля
любое лицо, находящееся на военном корабле
военнослужащий, находящийся на военном корабле

7. Признаки, отличающие воинские преступления от других общественно опасных деяний
специальный объект посягательства установленный порядок прохождения военной службы
специальный субъект посягательства – военнослужащий
специфические особенности объективной стороны преступлений против военной службы, когда посягательство выражается только в форме бездействия

8. Случай сопротивления начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы (ст. 333 УК РФ) — насилие применяется к потерпевшему …
в связи с его законными действиями по отношению к виновному
из хулиганских побуждений со стороны виновного
в силу исполнения виновным приказа или распоряжения

9. Действия, не образующие состава преступления, предусмотренного ст. 332 УК РФ («Неисполнение приказа»)
неисполнение приказа, отданного в интересах службы в установленной форме, адресованного начальником подчиненному
отказ от исполнения обязанностей военной службы по религиозным убеждениям
неисполнение требований, содержащихся в приказе, выразившееся в форме бездействия

10. Родовой объект преступлений против военной службы
отношения, складывающиеся в процессе принятия, прохождения военной службы, а также увольнения
отношения в сфере обеспечения нормальной деятельности Вооруженных Сил РФ и приравненных к ним вооруженных формирований в интересах успешного разрешения задач по вооруженной защите государства
здоровье и личная неприкосновенность, а также жизнь, честь и достоинство военнослужащих

Страна военных преступников: как развлекаются украинские каратели

Число украинских военных преступников неуклонно растет

Каждый день войны киевского режима против Народных Республик приносит все новые преступления, причем если некоторые из них, совершенные на оккупированных киевскими карателями территориях, остаются до поры неизвестны, то другие немедленно документируются, по ним начинается расследование и возбуждаются уголовные дела правоохранителями России и ЛДНР.

Так, 5 августа Следственный комитет РФ, как сообщил официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, за обстрел Донбасса, в результате которого ранены двое мирных жителей, возбудил уголовное дело в отношении командира 128 горно-штурмовой бригады Вооруженных сил Украины полковника Олега Николаевича Гончарука. «По данным следствия, 2 августа 2021 года командир 128-й отдельной горно-штурмовой бригады Вооруженных сил Украины полковник Олег Гончарук, а также иные лица из числа военнослужащих этого подразделения, используя подготовленные огневые позиции в районе населенного пункта Гнутово Мариупольского горсовета, произвели прицельный обстрел из гранатометов объектов гражданской инфраструктуры по улице Ватутина в селе Коминтерново Новоазовского района самопровозглашенной Донецкой Народной Республики.

Петренко напомнила, что в России продолжается работа по установлению конкретных фактов и фиксация доказательств преступлений военнослужащих ВСУ, причастных к применению запрещенных средств и методов ведения войны, а также жестокому обращению с гражданским населением в вооруженном конфликте. «В отношении Гончарука и иных лиц из числа украинских военнослужащих возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 356 УК РФ (жестокое обращение с гражданским населением, применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором Российской Федерации). Ранее следствием была установлена причастность Гончарука к другим аналогичным преступлениям», — добавила официальный представитель СК РФ.

Впрочем, если говорить о полковнике Гончаруке, украинском офицере новой формации, то он является преступником и с точки зрения украинских законов, ведь, помимо военных зверств, Гончарук имеет долю с нелегальной продажи наркотиков и алкоголя во вверенном ему подразделении, санкционирует и получает процент с мародерства и разбоя, жертвами которого становятся жители оккупированных украинскими формированиями территорий. Известны случаи, когда боевики 128-й бригады изымали у населения и местных предприятий металлические конструкции для последующей продажи в качестве лома. Также со всех предпринимателей, фермеров и мелких торговцев в зоне ответственности бригады по прямому указанию Гончарука собирается «дань».

Из других источников доходов рачительного комбрига можно упомянуть присвоение денежных выплат дезертиров, о самовольном оставлении части которыми не спешат оповещать военную прокуратуру. Ну, и как во всех остальных частях, и соединениях ВСУ, командир возглавляет и имеет львиную долю с продажи ГСМ, оружия, боеприпасов, продуктов и армейского снаряжения. Неудивительно, что под руководством Гончарука 128-я бригада превратилась в настоящую банду отморозков, опасных не только для окружающих, но и друг для друга.

Так, сравнительно недавно в бригаде было совершено преступление, которое произвело впечатление даже на видавших виды украинских боевиков, и его широко обсуждали во всех соседних формированиях. Во время очередной пьянки в бригаде одуревшие от водки и наркотиков боевики потребовали «решения женского вопроса» от своей «побратимки» — выпускницы академии сухопутных войск Карины Шемчук, недавно прибывшей в бригаду. Встретив отказ, «воины света» пришли в ярость и избили строптивицу, причем не просто так, а автоматными прикладами, после чего долго и изощренно ее насиловали. В какой-то момент они обнаружила, что жертва не подает признаков жизни. Тогда находчивые хлопцы, недолго думая, прострелили ей, уже мертвой, голову, дабы представить произошедшее как «самоубийство». И усилиями Гончарука это вполне «прокатило»! Происшествие было «замято», а насильники и убийцы остались безнаказанны.

ВСУ в режиме войны в Донбассе превратилась, как мы видим, в настоящий конвейер по превращению украинских боевиков в убийц, садистов и дегенератов. И вопрос об их последующей не реабилитации, а, скорее, утилизации, неизбежно встанет перед тем обществом, в котором они окажутся. Так что уголовное преследование, инициированное СКР против этих убийц, это вовсе не «инструмент давления на Украину», как уверяют либеральные СМИ, и не только стремление к торжеству справедливости. Это, прежде всего, способ защиты от этих отморозков в дальнейшем не только россиян, но и украинцев, поскольку их существование и свободное перемещение по миру несет смертельную угрозу окружающим. Именно поэтому для украинских карателей закрыт въезд в Россию.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Прозревающие» в Донбассе: безнаказанность рождает провокации и кровь

По идее сегодня, 8 августа 2021 года, пошла уже вторая неделя, как на посту координатора Трёхсторонней контактной группы (ТКГ) от ОБСЕ работает новый спецпредставитель председателя этой организации на Украине финский дипломат Микко Киннунен. Но его самого нигде не видно, а о нём пока ничего не слышно.

И это, в принципе, нормально. Потому что обычно говорят они, только когда их спрашивают в ходе работы ТКГ. И говорят обычно то, что нужно и согласовано в их ведомстве, сегодня крайне толерантном и политкорректном, четко отформатированном двойными стандартами, а не правду о происходящем в Донбассе. Правду же они могут высказать, лишь уходя в отставку. По ходу, думают, что демоны не будут приходить к ним по ночам в виде нечистой совести, от которой спасения нет нигде. Первый такой феномен раскаяния под грузом нечистой совести, рожденной действиями в духе двойных стандартов и политической целесообразности вместо правды, явила миру некто Карла Дель Понте, если кто помнит, женщина с лицом удивленной лошади и экс-генпрокурор Швейцарии и обвинитель в Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), расследовавшим военные преступления в ходе Балканских конфликтов, а также в Международный трибунал по Руанде (МТР), занимавшийся расследованием геноцида в Руанде.

Читать еще:  Кто имеет право снять часового с поста

На своей должности она исправно выполняла и озвучивала все задачи коллективного Запада по «убийству» Сербии путем максимального ее уменьшения путем расчленения. И создания, ясное дело, Косово, которое представлялось миру, как государство, рожденное для свободы от «сербской диктатуры» и геноцида албанцев-косоваров. Именно эта Карла виновна в том, что заморили до смерти в тюрьме президента Югославии Слободана Милошевича и пытаются тоже самое проделать с лидерами боснийских сербов Ратко Младичем и Радованом Караджичем, на которых навесили массовые убийства в Сребренице. Оба они приговорены к пожизненному заключению

Но Карле на это уже наплевать. Уйдя в отставку в 2007 году, она уехала послом Швейцарии в Аргентину и там написала книгу «Охота. Я и военные преступники». И в ней красочно и доказательно рассказала о настоящем облике «борцов за свободу Косово», которые не только пытали и расстреливали сербов без суда и следствия, устроив форменный геноцид, но и вырезали для продажи органы у еще живых сербских пленных. При этом Карла эта прямо сказала, что разобраться в происходящем ей мешали не только Москва и Белград, но и ЦРУ, ООН, Вашингтон и НАТО.

Та же картина наблюдается сегодня и в Донбассе, где в ТКГ 1 августа указанный Микко Киннунен сменил на посту спецпредставителя ОБСЕ – швейцарку Хайди Грау. Микко это – дипломат, судя по всему, опытный. До назначения он работал генеральным директором по политическим вопросам МИД Финляндии, был директором отдела политики безопасности и первым послом Финляндии по противодействию гибридным угрозам, послом этой страны в Казахстане и Кыргызстане, в посольствах в Москве и Вашингтоне, в Постоянном представительстве при ООН.

Другими словами, Микко было где нахвататься толерантности и двойных стандартов. Но по-любому он должен помнить, что перед уходим в отставку заколбасило правдой и его швейцарскую предшественницу. Она заявила, заявила о продолжающемся ухудшении ситуации с безопасностью на востоке Украины. И о том, что миротворческая работа ТКГ практически заморожена. «Приходится констатировать, что ситуация с безопасностью в последние месяцы продолжает ухудшаться: зона вокруг участка разведения сил и средств вблизи населенного пункта Золотое превращается в горячую точку. Кроме того, СММ продолжает фиксировать увеличение использования тяжелых вооружений. …Нерешенные процедурные вопросы опять не позволили политической рабочей группе провести формальное заседание. Во время неформальных консультаций найти конструктивное решение и возобновить работу, преодолевая политические разногласия, а также исполняя поручения ТКГ, не удалось», – сказала она прямо.

Но главное она рассказала чуть раньше: она обвинила не мифические «российские войска, вторгшиеся в Донбасс», а Вооруженные силы Украины (ВСУ) и военнослужащих Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) в ухудшении ситуации в Донбассе. И в нарушении режима прекращения огня, что угрожает безопасности местных жителей. Именно эти две стороны она и призвала прекратить обстрелы и другие провокации на линии разграничения, если им нужен мир в Донбассе.

А как же «Россия-агрессор»? А нет ее. А предпоследним по времени это в феврале текущего года подтверждал глава спецмониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в Украине Халит Чевик. Причем на заседании Совбеза ООН, где он сообщил, что утверждения о присутствии российских военных в Донбассе не подтверждаются наблюдателями. «Вовремя моей работы в качестве руководителя миссии не было ни одного случае сообщений от наблюдателей о российских солдатах. Вовремя этого периода мы вели наблюдение на всех территориях, где это было возможно», – сказал он.

В октябре 2018 года всех потрясло так называемое «Хуговое заявление». Первый зампредседателя СММ ОБСЕ в Украине Александр Хуг тогда, вспомните, заявил: россиян в Донбассе не обнаружено. «…Мы не увидели прямых доказательств (российского вмешательства, — Авт.). Впрочем, мы видели конвои, которые выезжают и въезжают в Украину по грязным дорогам посреди ночи в местах, где нет официального пересечения границы. Мы также говорили со взятыми в плен украинской армией пленниками, которые заявляют, что они служат в российской армии и во время ротации принимают участие в военных действиях в Украине. …Но такую форму можно купить в любом месте. Мы видели также опознавательные знаки Германии, Испании и других, и также России». И сделал он это, тоже уходя в отставку.

А едва ли не самым первым высоким чиновником ОБСЕ, кто прозрел и не увидел регулярных войск россиян в Донбассе, еще в 2016 году стал ее генсек Ламберто Заньер. В сентябре, когда уже Украина получила Иловайский котел, он сказал в Киеве: «Мы продолжаем говорить, что это гибридный конфликт, и гибридный конфликт предусматривает присутствие гибридных военных. Когда меня спрашивают, присутствуют ли там российские объединения, то я, с информации наших наблюдателей, говорю, что этих объединений там нет».

И вот сегодня ситуация в Донбассе, похоже, зашла в глухой тупик: Киев и слышать не хочет о «Минских соглашениях-2», который его заставляют выполнять и друзья на Западе, и Россия, а ЛДНР вынуждено «Минск-2» поддерживают. Но никто (ни Украина, ни ЛДНР) не хочет уступать, в итоге переговоры в рамках ТКГ сорваны, взаимные обвинения и обстрелы продолжаются с обеих сторон, гибнут люди, и военные и мирные жители.

И при этом все говорят о мире. А недавно руководство Германии после переговоров в США и, похоже, согласования позиций потребовало от Киева выполнить «Минск-2» по так называемой «формуле Штайнмайера». Украины даже обещает, что уже этой осенью планирует направить в Верховную Раду законопроект о «переходном периоде» в Донбассе и Крыму. Чтобы, как сказал вице-премьер Украины по вопросам реинтеграции так называемых оккупированных территорий Алексей Резников, обеспечить «деоккупацию» и безопасную «реинтеграцию» территорий, которые на Украине считают «временно оккупированными».

То есть, как видим, не о мире на юго-востоке страны пекутся в Киеве, а о том, чтобы увязать проблемы Донбасса и Крыма и решать из вместе, игнорируя «Минск-2» и «формулу Штайнмайера», где о Крыме не сказано ничего. И о том, чтобы и дальше, по привычке, ранее всегда приносившей деньги и другу помощь, продавать Западу русофобию и поводы обвинять Москву в «агрессии» и подвергать ее санкциям, предлагая собственную страну в качество полигона, плацдарма и тарана против России.

И опять работают двойные стандарты и политическая целесообразность, определяющие «куриную слепоту» при рассмотрении ситуации в Донбассе. Несмотря на некие негласные договоренности между канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом США Джо Байденом по Украине, о которых говорят все специалисты, и. о. временного поверенного в делах Штатов в Киеве Джордж Кент, уже заявил, что «формула Штайнмайера» не решит всех вопросов для урегулирования ситуации в Донбассе. Потому что не остановит Россию, и это для США – главное.

Вот эти двойные стандарты, постоянная ложь и нежелание смотреть правде в глаза, опираться на факты, а не домысли и выдавать желаемое за действительное и провоцируют безнаказанность украинской стороны. А уже та в свою очередь ведет к постоянным провокациям в Донбассе. И отталкивает самопровозглашенные ЛДНР от Украины все дальше и дальше. И «Минск-2», единственное легитимное соглашение о мире, превращается в ширму, за которой продолжает литься кровь.

Местный житель с охотничьим ружьём вступил в бой с мародёрами из ВСУ (ФОТО)

«Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ДНР за минувшие сутки по итогам брифинга представителя Управления Народной милиции ДНР Эдуарда Басурина.

Украинская сторона продолжает нарушать взятые на себя обязательства.

За прошедшие сутки со стороны украинских боевиков зафиксировано четыре нарушения второго пункта Комплекса дополнительных мер по контролю за соблюдением режима прекращения огня.

analiz_narusheniy_rezhima_prekrashcheniya_ognya_0.jpg

На донецком направлении боевики 15-го мотопехотного батальона 58-й бригады по приказу военного преступника Кащенко с позиций в н. п. Опытное осуществили обстрел н. п. Веселое и территории аэропорта г. Донецк, выпустив восемь 120-мм мин.

На мариупольском направлении каратели мотопехотного батальона 128-й бригады по приказу военного преступника Гончарука с позиций в н. п. Водяное дважды из АГС, СПГ, РПГ и подствольных гранатометов произвели обстрел н. п. Ленинское, выпустив двадцать две гранаты, кроме того применялось стрелковое оружие.

С начала текущих суток, противник совершил одну огневую провокацию.

На горловском направлении каратели 10-й бригады с позиций в н. п. Шумы выпустили две гранаты из РПГ по пос. шахты 6/7 г. Горловка, также применялось стрелковое оружие.

narusheniya_dopolnitelnyh_mer_peremiriya.jpg

Факты нарушений в оперативном порядке доведены до представителей украинской стороны в СЦКК, с целью своевременного принятия мер к нарушителям перемирия и исключения фальсификации данных о нарушениях режима прекращения огня со стороны украинских боевиков.

Попытка Представительства ДНР в СЦКК задействовать координационный механизм для оперативного установления тишины была в очередной раз проигнорирована украинской стороной в СЦКК.

Мы призываем международных наблюдателей СММ ОБСЕ вмешаться в происходящее и оказать влияние на ВФУ с целью принуждения их к соблюдению устойчивого режима прекращения огня и прекращения террора мирного населения Республики.

В нарушение третьего пункта дополнительных мер выявлено размещение одной единицы вооружения и военной техники ВФУ вблизи жилых домов и муниципальных объектов на подконтрольной Украине территории.

Из состава 10-й огшбр: одна БМП-2 вблизи жилых домов в н. п. Новолуганское.

narusheniya_so_storony_vfu_0.jpg

Украинская сторона продолжает блокировать работу БЛА СММ ОБСЕ. Так, с целью недопущения фиксации нарушений со стороны 93-й бригады ВСУ, противник применил станцию РЭБ «Буковель-АД» из состава мобильной группы 305-го отдельного батальона РЭБ для радиоэлектронного подавления каналов управления и навигации во время полётов БЛА СММ ОБСЕ в районе н. п. Кременевка. Это не позволило наблюдателям СММ ОБСЕ зафиксировать размещенное боевиками ВФУ запрещенное вооружение и факты нарушения режима прекращения огня.

Украинские боевики продолжают минирование территорий, прилегающих к населенным пунктам и дорогам общего пользования, что напрямую угрожает жизни и здоровью мирных граждан и представителей Миссии ОБСЕ.

Так, на дороге в н. п. Марьинка боевики 28-й омбр установили пять противотанковых мин.

Призываем жителей н. п. Марьинка и близлежащих населенных пунктов быть предельно внимательными и осторожными, во избежание подрыва на украинских минах. Просим сообщать обо всех ставших известными фактах минирования местности подразделениями ВФУ в СММ ОБСЕ, прокуратуру и военно-гражданскую администрацию для возбуждения уголовных дел в отношении украинских командиров.

Мы располагаем сведениями о новых фактах употребления наркотических веществ военнослужащими 1-го батальона 93-й бригады.

Так, в ходе внезапной проверки сотрудниками ВСП позиций 1-го батальона в районе н. п. Новотроицкое выявлены четверо военнослужащих в состоянии наркотического опьянения.

В ходе служебного разбирательства, проведенного комиссией штаба ОТГ «Восток», установлено, что наркотические вещества поступают в подразделения 93-й бригады от так называемых волонтёров. Со слов военнослужащих схема доставки наркотических веществ действует уже давно и командир бригады Брыжинский получает свою долю прибыли.

fakty_upotrebleniya_narkoticheskih_veshchestv.jpg

Наши источники продолжают отмечать факты хищения боевиками ВФУ гражданского имущества в подконтрольных населённых пунктах.

Очередной факт отмечен в зоне ответственности 72-й бригады, где под руководством начальника штаба ОТГ «Восток» Гараза проводится разбирательство по факту мародёрства с участием подчиненных военнослужащих.

По информации из штаба 72-й бригады житель н. п. Доброполье сообщил представителям местной администрации о конфликте между его соседом и боевиками 72-й бригады.

По его словам, мародеры разбирали хозяйственную постройку на материалы и складывали их в «УРАЛ». Хозяин домовладения пытался остановить мародёров, но был избит, после чего взял из дома охотничье ружьё и выстрелил дробью в направлении боевиков. После этого украинские военные в спешном порядке скрылись с места преступления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector