Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совет федерации рф осуществляет

Совет федерации рф осуществляет

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КОНСТИТУЦИИ

1.5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Федеральное Собрание Российской Федерации – это парламент России, ее представительный и законодательный орган, осуществляющий государственную власть в стране наряду с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации на основе принципа разделения властей.

В ст. 94 Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации (ст. 94). В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.

Согласно Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 95). Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

Федеральное Собрание Российской Федерации является постоянно действующим органом, палаты которого работают не на кратковременной сессионной основе, а в течение всего года за исключением отпускного периода. Палаты заседают, как правило, раздельно, самостоятельно. В отдельных случаях они могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Единственным совместно образуемым палатами постоянным органом Федерального Собрания Российской Федерации является Счетная палата, создаваемая для контроля за выполнением федерального бюджета. Кроме того, могут создаваться согласитель¬ные комиссии в случаях возникновения разногласий при принятии законов. Что же касается регламентов палат, то они разрабатываются и принимаются каждой палатой отдельно, самостоятельно. Заседания палат являются открытыми, хотя в определенных случаях, предусмотренных регламентом палаты, могут проводиться и закрытые заседания (ст. 99-101 Конституции Российской Федерации)

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъектов, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Из книги: Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.&nbspИ.&nbspКозлова, О.Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2010. — 608 с.

Структура Федерального Собрания:

Совет Федерации Российской Федерации
(верхняя палата)
Государственная Дума Российской Федерации (нижняя палата)

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

Кто пойдет в Совет Федерации? И зачем он нужен?

После избрания нового состава Законодательного собрания Новосибирской области стал актуален вопрос о том, кто же теперь будет представлять новый парламент в Совете Федерации РФ. И, думая об этом, не лишним было бы задаться вопросом: для чего вообще нужен этот орган власти?

Если спросить у среднестатистического жителя России, что такое Совет Федерации, зачем он нужен и как формируется, ответит на этот вопрос далеко не каждый. И это уже позволяет сделать некоторые выводы.

Напомним для наших читателей. Каждый регион России в Совете Федерации представляет два сенатора. Одного предлагает губернатор (по своему усмотрению – это может быть практически любой человек). Другого депутаты регионального парламента выбирают из своего числа.

Владимир Городецкий

Сейчас Новосибирскую область в СФ представляют бывший глава региона Владимир Городецкий (по инициативе губернатора Андрея Травникова) и Владимир Лаптев – от Заксобрания. Но теперь Заксобрание переизбрано и должно предложить от себя нового представителя. Судя по всему, им станет депутат Госдумы Александр Карелин. Как уже писал ЧС-ИНФО, его полномочия в Государственной думе будут прекращены досрочно. А поскольку он оказался в победном партийном списке «Единой России», теперь сможет отправиться в СФ от Заксобрания. Кстати, забавно, что завтра у Александра Александровича – день рождения, и переход в верхнюю палату можно воспринимать как своеобразный подарок к празднику.

Чем же предстоит заниматься Александру Карелину на новом месте? И чем вообще занимаются сенаторы?

Александр Карелин

Согласно действующему законодательству у Совета Федерации есть некоторое количество уникальных полномочий. А именно: утверждение изменения границ между субъектами РФ и указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента страны или его отрешение от должности, а также еще ряд полномочий (назначение судей Верховного и Конституционного суда, Генпрокурора и т.п.). Однако стоит отметить, что в основном эти полномочия используются не часто. Объявления войны или ЧП, так же как отрешения президента от должности, к счастью, еще не было.

При этом в Конституции Российской Федерации говорится, что основной функцией Совета Федерации является осуществление законодательных полномочий. В частности, рассмотрение им федеральных законов, принятых Государственной думой. Также сенаторы могут принимать участие в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним совместно с Госдумой. Судя по плану работы, опубликованному на сайте Совета федерации, члены различных Комитетов СФ действительно время от времени участвуют в заседаниях по обсуждению новых законопроектов. Хотя если смотреть публикации в СМИ, то получается, что громкие выступления от лица сенаторов – редкость.

Но основное — это право Совета Федерации «перепроверять» уже принятые законопроекты за Госдумой. Будучи верхней палатой парламента Российской Федерации, СФ утверждает все законы сразу после ГД. А уже потом их подписывает президент.

Учитывая, что сырых и плохо продуманных законов в стране принимается множество, хотелось бы, чтобы эту свою функцию Совет Федерации исполнял действительно хорошо.

ЧС-ИНФО попытался выяснить, сколько же раз Совет Федерации отправлял на доработку законы, и удалось найти информацию всего о пяти (!) таких случаях с 2016 по 2019 год.

13 марта 2019 года СФ отклонил закон о запрете предоставления гостиничных услуг в жилых помещениях в многоквартирных домах. 29 ноября 2017 года сенаторы отказались одобрить закон о полном запрете размещения рекламы на платежных квитанциях за ЖКХ. 26 декабря 2017 года СФ отклонил законопроект, запрещающий жестокое обращение с животными во время обучения охотничьих собак. 16 января 2019 года — о расширении перечня сведений о банкротах, которые должны публиковать юридические лица. Все эти законы впоследствии дорабатывались и принимались заново. На сегодняшний день на официальном сайте СФ в соответствующем разделе говорится: «Законов, отклоненных Советом Федерации, не имеется».

В целом же за все время своей работы Совет Федерации РФ отклонил всего 281 закон, причем 141 из них был принят Госдумой II созыва (1995-1999 годы). За время же, которое СФ руководит Валентина Матвиенко (с 2011 года), на доработку было отправлено всего 28 законопроектов.

Еще одно направление работы Совета Федерации – это право законодательной инициативы.

Согласно информации на официальном сайте СФ, начиная с 2010 года комитеты Совета Федерации выступали с законодательной инициативой 33 раза. При этом большинство предложенных проектов были либо сняты с рассмотрения самими заявителями, либо отклонены Госдумой. Принято только семь. Отдельные сенаторы (как правило, по несколько человек, и чаще всего совместно с депутатами Госдумы) выступали с законодательной инициативой 69 раз. 41 из этих законов был принят.

В настоящее время на рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации нет законопроектов, внесенных Советом Федерации.

Валентина Матвеенко

Кроме того, Совет Федерации образует комитеты и комиссии, в том числе совместные с Государственной думой. Их представители иногда поднимают важные для страны вопросы (например, один из них приезжал в Новосибирск, о чем писал ЧС-ИНФО). Бывают выездные заседания в регионах, но не особо часто.

Председателя СФ Валентину Матвиенко, кстати, чаще других сенаторов слышно с громкими заявлениями и выступлениями по телевидению. Но, как правило это, по большому счету, скорее пиар, чем реальная работа.

К тому же можно отметить, что изначально Совет Федерации задумывался именно как представительство от регионов. То есть его члены должны лоббировать интересы своих территорий. Однако как раз это практически не делается. Да, в СФ регулярно проводятся выставки, посвященные отдельным регионам. Но вот насколько они результативны? Судя по тому, что внимание федерального центра к регионам (особенно отдаленным) – не слишком велико – результат не очень серьезный.

Между тем, зарплата сенатора — около 450 тысяч рублей в месяц. Всего в сенате около 200 человек – 170 представителей регионов и еще порядка 30-ти, назначаемых Президентом.

То есть только на зарплату самих сенаторов в месяц уходит порядка ста миллионов рублей. Более миллиарда в год! А с остальными расходами – и того больше.

Не слишком ли большая цена за пару отклоненных законов и несколько публичных выступлений?

Более того, каждому сенатору положен отдельный кабинет, служебный автомобиль и штат из нескольких помощников. Всё это также оплачивается из бюджета. А еще: командировки, накладные расходы, содержание помещений, повышенная пенсия для бывших сенаторов и прочее, прочее…

Читать еще:  Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры

Для сравнения, на строительство современного детского сада нужно около 300 миллионов рублей. То есть, отказавшись хотя бы только от зарплаты сенаторов, страна могла бы строить на три-четыре садика в год больше.

Но почему же так происходит, что членство в Совете Федерации большинством сенаторов воспринимается как формальность или, как говорят некоторые, своеобразная «почетная пенсия» (для тех, кто отработал много лет во власти)? Возможно, причина в том, что у сенаторов нет реальной мотивации что-то делать.

Владимир Лаптев

Депутаты Государственной думы активно выступают по различным вопросам. И пусть их инициативы не всегда удачны, а законы – эффективны, но они, по крайней мере, есть. Потому что у депутатов есть стимул этим заниматься – им нужно привлекать избирателей, чтобы получить свой пост снова.

Но в случае с сенаторами этот механизм не работает. Ведь их назначают, а не избирают. Причем по самым разным критериям (в частности, были серьезные вопросы к результативности работы Владимира Лаптева).

Кстати, за время существования современной России, процедура формирования Совета Федерации неоднократно менялась. Так, на заре своего существования, он избирался напрямую.

Еще один аспект заключается в том, что в Совет Федерации фактически не могут попасть представители оппозиционных или просто альтернативных сил. Ведь губернаторы стараются провести туда «своих людей», а Заксобрания, зачастую, выбирают представителя большинства.

Очевидно, что сейчас Совет Федерации – это не самый результативный орган государственной власти в стране (хотя и весьма дорогой). При этом потенциал и возможности у него – очень серьезные. Как его сделать более эффективным – немаловажный вопрос. Может быть, следует вернуться к прямым выборам сенаторов? Или привязать их немаленькую зарплату к результатам работы? Или ограничить возраст сенаторов по верхней планке? Или придумать еще какой-то механизм мотивации?

Но делать что-то обязательно надо. Ведь Совет Федерации – это палата регионов. А регионы сейчас очень сильно нуждаются в полноценном представительстве своих интересов.

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:
а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Омской области

Прокурор разъясняет

  • 13 апреля 2021, 08:59

Федеральным законом от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» установлен новый порядок формирования Совета Федерации.

Установлено, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят:

— по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ — на срок полномочий соответствующего органа;

— Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

— не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации, за исключением осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на шесть лет.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Сенатором Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Читать еще:  Условное осуждение — ограничения и последствия для осужденного

Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Определен перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закреплены положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, установлен порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

Предусматривается, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе направить в Совет Федерации заявление на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Прокуратура
Омской области

Прокуратура Омской области

13 апреля 2021, 08:59

Установлен новый порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Федеральным законом от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» установлен новый порядок формирования Совета Федерации.

Установлено, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят:

— по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ — на срок полномочий соответствующего органа;

— Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

— не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации, за исключением осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на шесть лет.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Сенатором Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Определен перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закреплены положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, установлен порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

Предусматривается, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе направить в Совет Федерации заявление на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Администрация губернатора Пермского края

  • Государственная гражданская служба в Администрации губернатора Пермского края
  • Порядок обжалования правовых актов и иных решений
  • Нормативная база
  • Методические материалы
  • Резерв управленческих кадров Пермского края
    • Общественные организации Пермского края
    • Поддержка общественных инициатив
    • Лучшие муниципальные практики в сфере патриотического, военно-патриотического воспитания граждан
    • Межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию
    • Нормативная база
    • Полезные ссылки
    • Организации патриотической направленности Пермского края
    • Организация ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов
    • Статистика представления органами местного самоуправления сведений для включения в Регистр МНПА
    • Экспертные заключения
    • Документы стратегического планирования СЭР ПК
    • Региональная система целеполагания
    • Прогнозно-аналитические материалы СЭР ПК
    • Дефляторы
  • Государственная программа Пермского края «Общество и власть»
  • Согласно Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

    В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти.

    Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Депутаты, представляющие Пермский край в Государственной Думе Федерального Собрания РФ

    1. Сапко Игорь Вячеславович

    Депутат Государственной Думы, избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Региональная группа № 12 (Удмуртская Республика, Пермский край)
    Номер в региональном списке: 1
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Заместитель председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

    2. Исаев Андрей Константинович

    Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Региональная группа № 12 (Удмуртская Республика, Пермский край)
    Номер в региональном списке: 2
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов

    3. Василенко Александр Борисович

    Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Региональная группа № 12 (Удмуртская Республика, Пермский край)
    Номер в региональном списке: 3
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Член комитета ГД по экологии и охране окружающей среды

    4. Шубин Игорь Николаевич

    Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа 0058 (Пермский – Пермский край)
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Член комитета ГД по бюджету и налогам

    5. Бурнашов Алексей Леонидович

    Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа 0059 (Чусовской – Пермский край)
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Член комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

    6. Скриванов Дмитрий Станиславович

    Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа 0060 (Кунгурский – Пермский край)
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Член комитета ГД по финансовому рынку

    7. Сазонов Дмитрий Валерьевич

    Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа 0061 (Кудымкарский – Пермский край)
    Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года (седьмой созыв)
    Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    Заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

    Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:12

    Дата изменения раздела: 12.12.2017 16:13:12

    Представители Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    1. Климов Андрей Аркадьевич
    Представитель от исполнительного органа государственной власти Пермского края
    Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам
    Дата рождения: 9 ноября 1954 года
    Дата наделения полномочиями: 18 сентября 2017 года

    2. Пушков Алексей Константинович
    Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края
    Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
    Дата рождения: 10 августа 1954 года
    Дата наделения полномочиями: 29 сентября 2016 года

    Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:13

    Дата изменения раздела: 31.01.2019 14:33:57

    Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:12

    Дата изменения раздела: 12.12.2017 16:13:12

    Соглашение между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным Собранием Кировской области о взаимодействии в федеральном законодательном процессе

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Кировской области, далее именуемые Сторонами,

    в целях развития федеративных отношений и укрепления российской государственности на основе повышения качества федерального законодательства,

    исходя из взаимной заинтересованности Сторон в совершенствовании взаимодействия в федеральном законодательном процессе, повышении эффективности реализации Сторонами права законодательной инициативы,

    реализуя положения Концепции совершенствования взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе,

    заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

    1. Настоящее Соглашение определяет основы взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе.

    2. Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регламентами Сторон и настоящим Соглашением.

    3. Основными направлениями взаимодействия Сторон в рамках реализации настоящего Соглашения являются:

    1) выработка общих подходов при реализации полномочий Сторон в федеральном законодательном процессе;

    2) обеспечение учета мнения Законодательного Собрания Кировской области при формировании и реализации федеральной законодательной политики;

    3) координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению участия Сторон в федеральном законодательном процессе;

    4) анализ практики применения федерального законодательства в Кировской области в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства;

    5) совместное внесение Сторонами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов — консолидированных законодательных инициатив;

    6) совместная разработка проектов консолидированных законодательных инициатив;

    7) развитие системного информационного обеспечения взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий;

    8) обмен опытом законотворческой деятельности.

    4. Стороны вправе:

    1) проводить совместные мероприятия, касающиеся вопросов взаимодействия в федеральном законодательном процессе, в порядке, установленном правовыми актами Сторон;

    2) обмениваться планами законотворческой деятельности;

    3) запрашивать информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением;

    4) осуществлять мониторинг практики применения федеральных конституционных законов и федеральных законов в целях разработки проектов консолидированных законодательных инициатив;

    5) представлять консолидированные законодательные инициативы при их рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы и на заседаниях Государственной Думы.

    5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации):

    1) анализирует законодательные предложения и законодательные инициативы Законодательного Собрания Кировской области для использования в работе по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив;

    2) размещает на официальном интернет-сайте Совета Федерации отзывы, экспертные заключения и иные материалы по законопроектам, внесенным Законодательным Собранием Кировской области в Государственную Думу;

    3) создает при необходимости рабочие группы по разработке совместно с Законодательным Собранием Кировской области проектов консолидированных законодательных инициатив;

    4) направляет в Правительство Российской Федерации проекты консолидированных законодательных инициатив в случаях, установленных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации;

    5) представляет консолидированные законодательные инициативы и участвует в обсуждении проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

    Читать еще:  Закон о предоставлении льгот на коммунальные услуги

    6) осуществляет сопровождение консолидированных законодательных инициатив на всех стадиях их прохождения в Государственной Думе;

    7) готовит по запросам Законодательного Собрания Кировской области информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.

    6. Законодательное Собрание Кировской области:

    1) направляет в Совет Федерации законодательные предложения и предложения по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив;

    2) размещает на официальном интернет-сайте Законодательного Собрания Кировской области заключения, справки, информационные, аналитические и иные материалы по законопроектам, которые внесены им в Государственную Думу;

    3) участвует в деятельности рабочих групп по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив, созданных в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Соглашения;

    4) готовит по запросам комитетов, комиссий Совета Федерации информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.

    7. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется с устанавливаемой Сторонами периодичностью с использованием различных средств и способов передачи и приема информации, преимущественно на основе электронного документооборота и безбумажных технологий.

    8. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

    9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до истечения шести месяцев с даты направления одной из Сторон письменного уведомления другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.

    Совершено в городе Москве «09» ноября 2009 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

    За Совет Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Председатель Совета Федерации
    Федерального Собрания
    С.М.МИРОНОВ

    За Законодательное Собрание
    Кировской области
    Председатель Законодательного Собрания
    Кировской области
    В.А.ВАСИЛЬЕВ

    Совет Федерации одобрил закон о Госсовете

    Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU — Совет Федерации одобрил конституционный закон о статусе, основах формирования и деятельности Государственного совета России.

    Документ определяет место Госсовета в системе органов публичной власти, его статус, порядок формирования и деятельности.

    Закон предусматривает, что Госсовет возглавит президент России. По должности в Госсовет войдут премьер-министр, спикеры обеих палат Федерального собрания, глава администрации президента и главы регионов.

    По решению президента в Госсовет могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Госдуме; представители местного самоуправления; а также иные лица.

    Председатель и члены Госсовета будут в нем работать на общественных началах.

    В совете не смогут работать те, у окого есть иностранное гражданство или вид на жительство, а также счета, деньги и ценности в иностранных банках за пределами России.

    Для решения текущих вопросов деятельности формируется президиум Госсовета, персональный состав которого определяется председателем. Организационное обеспечение деятельности Госсовета осуществляет администрация президента.

    В соответствии с законом, Госсовет является конституционным государственным органом. Он сможет в своем решении указать на необходимость внесения изменений в законодательство, но правом законодательной инициативы он не обладает.

    Сенатор Андрей Клишас объяснил, что Госсовет не является органом государственной власти, поскольку действует в рамках конституционных полномочий президента страны. Его компетенция предопределяется исходя из задач и властных полномочий главы государства. Цель Госсовета — обеспечить согласованную работу и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

    «Государственный Совет призван оказывать содействие президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ», — сказал сенатор журналистам.

    Госсовет сможет рассматривать законопроекты, включая проекты конституционных законов, перед внесением в Госдуму. По мнению Клишаса, «участие Госсовета в обсуждении законопроектов по вопросам, имеющим общегосударственное значение, до их принятия Государственной Думой является действенным механизмом учета региональных интересов в законопроектной деятельности и положительно отразится на качестве принимаемых законов и правоприменительной практики их реализации».

    Госсовет не может дублировать работу других органов власти. «Это орган при президенте, созданный, в первую очередь для лучшего диалога между уровнями власти при выработке общегосударственных решений», — объяснял ранее депутат Госдумы Павел Крашенинников.

    По его словам, «обновленная компетенция Госсовета даст возможность более оперативно реагировать на нужды населения при формировании основных направлений социально-экономического развития страны».

    В законе указано, что президент при необходимости сможет возложить на Госсовет «иные задачи, имеющие важное государственное значение».

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    В Совете по региональному здравоохранению при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось совещание, посвящённое дальнейшему развитию медико-генетических консультаций и центров в субъектах Российской Федерации.

    25 сентября 2020 года в Совете по региональному здравоохранению при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось совещание, посвящённое дальнейшему развитию медико-генетических консультаций и центров в субъектах Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Г.Н.Кареловой и при участии заместителя министра здравоохранения РФ Е.Г.Камкина и первого заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства Т.В.Яковлевой.

    В ходе заседания были рассмотрены вопросы организации медико-генетической помощи в медико-генетических консультациях, а так же обсуждались реализуемые меры по диагностике и профилактике врождённой и наследственной патологии у беременных женщин, рожениц и новорождённых детей в субъектах Российской Федерации. С докладами выступили главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава РФ член-корреспондент РАН С.И.Куцев, главный внештатный специалист по медицинской генетике Уральского ФО Е.Б.Николаева, заместитель директора по научной и лечебной работе НИИ медицинской генетики Томского НИМЦ профессор Л.П.Назаренко, директор ГБУЗ РМГЦ (г.Уфа) И.Р.Минниахметов, заведующая лабораторией наследственных болезней обмена веществ ФГБНУ «Медико-генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова» профессор Е.Ю.Захарова.

    Главный врач СПб ГКУЗ «Диагностический центр (медико-генетический)», кандидат медицинских наук Александр Леонидович Коротеев выступил с докладом на тему: «Преконцепционный скрининг наследственных и врожденных заболеваний в Санкт-Петербурге».

    Было решено поручить Правительству РФ и МЗ РФ:

    • Обеспечить расширение программы массового обследования новорожденных на наследственные и врождённые заболевания с использованием тандемной масс-спектрометрии и молекулярно-генетических методов анализа ДНК на группу орфанных заболеваний, лечение которых компенсируется за счёт средств федерального бюджета;
    • Ускорить разработку критериев регистрации медицинских изделий, используемых для секвенирования нового поколения и комплексного геномного профилирования;
    • Создать единую вертикально-интегрированную медицинскую информационную систему (ВИМИС) по медицинской генетике для деятельности медико-генетических центров и консультаций;

    • Внести комплексное геномное профилирование в номенклатуру услуг, финансируемых за счёт средств обязательного медицинского страхования;
    • Обеспечить разработку порядка оказания медицинской помощи по профилю « медицинская генетика» (с правилами организации деятельности МГК) с учётом взаимодействия МГК с медицинскими организациями акушерско-генетического и педиатрического профиля;
    • Предусмотреть необходимое финансирование для осуществления мер по совершенствованию и расширению программ пренатальной генетической диагностики, а также включения в программу государственных гарантий преконцепционной генетической диагностики и преимплантационного генетического тестирования за счёт средств обязательного медицинского страхования.

    © 2015 «Диагностический центр
    (медико-генетический) «

    Адрес: Санкт-Петербург
    ул. Тобольская, дом 5

    Телефон: 8 (812) 241-24-84 (регистратура)
    Пн-Пт c 09:00 до 19:00

    Режим работы:
    с понедельника по пятницу
    с 9:00 до 21:00

    суббота
    с 9:00 до 15:00
    (По предварительной записи)

    Запись к специалистам осуществляется только в будние дни

    Совет федерации рф осуществляет

    Технология дистанционного зондирования Земли представляет собой незаменимый инструмент изучения и постоянного мониторинга планеты Земля, помогающий эффективно использовать и управлять ее ресурсами. Специалисты компании «Российские космические системы» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») обладают уникальным опытом и методиками получения, хранения, обработки и интерпретации данных ДЗЗ.

    Госкорпорация «Роскосмос» продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций во всем мире средствами российской орбитальной группировки. В рамках выполнения поручения Совета Безопасности Российской Федерации организован круглосуточный оперативный мониторинг паводковой и пожароопасной обстановки, а также прочих природных и техногенных бедствий.

    Так, с 29 июля по 5 августа 2021 года проводился мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций по заявкам МЧС России:

    • Карстовые провалы в Челябинской области, Пермском крае и Нижегородской области;
    • лесопожарная обстановка в Республике Саха (Якутии);
    • угроза схода ледника в Северной Осетии-Алании;
    • подтопления в Забайкальском крае;
    • последствия прорыва гидротехнических сооружений в КНР;
    • лесные пожары в Сахалинской области;
    • лесные пожары в Турции;
    • подтопления в ДФО.

    В рамках деятельности Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам осуществлен мониторинг наводнения в Люксембурге, Швейцарии и Индии. На основе сообщений СМИ о природных и техногенных катастрофах по всему миру была запланирована космическая съемка следующих событий:

    • Мониторинг лесопожарной обстановки в Республике Карелия;
    • мониторинг наводнения в КНР;
    • мониторинг подтоплений в Забайкальском крае;
    • мониторинг наводнения в Хабаровском крае;
    • мониторинг лесных пожаров в Греции.

    В связи с развитием пожароопасной ситуации в Республике Карелия 20 июля 2021 года активирована Хартия. По состоянию на 5 августа в МЧС России переданы иностранные данные космической съемки объемом около 2,4 млн квадратных километра (102 маршрута). Также осуществляется активный мониторинг указанных районов подтоплений силами российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

    В связи с развитием паводкоопасной обстановки в ДФО (Хабаровский Край, Еврейская АО, Амурская область) 4 августа 2021 года активирована Хартия, по состоянию на 5 августа в МЧС России переданы иностранные данные объемом около 0,9 млн квадратных километра (53 маршрута). Также осуществляется активный мониторинг указанных районов подтоплений силами российских космических аппаратов.

    Всего за отчетный период в МЧС России переданы российские данные космической съемки в объеме около 653 тысяч квадратных километров (74 маршрута съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно).

    В рамках мониторинга пожароопасной обстановки на территории Российской Федерации в ФБУ «Авиалесоохрана» переданы полученные российские данные в объеме около 272 тысяч квадратных километров (42 маршрута съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно).

    Кроме того, в рамках мониторинга паводковой и пожароопасной обстановки на территории Российской Федерации представителям региональных органов управления переданы российские данные космической съемки в объеме 372 тысяч квадратных километров (50 маршрутов съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно).

    В Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам переданы российские данные дистанционного зондирования Земли в объеме около 15 тысяч квадратных километров (4 маршрута съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно).

    Госкорпорация «Роскосмос» поддерживает оперативное взаимодействие с МЧС России для своевременного реагирования на возникновение паводковой и пожароопасной ситуации и осуществления космического мониторинга пострадавших территорий.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector