Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначает на должность генерального прокурора

Новости

МОСКВА, 4 фев — РАПСИ. Председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и член Совета Федерации Андрей Клишас предложили свои поправки ко второму чтению проекта изменений в Конституцию РФ, касающиеся, в частности, порядка назначения генпрокурора и его заместителей.

Изменения, как говорится на сайте нижней палаты парламента, предлагается внести в главу 7 Основного закона, которая посвящена судебной власти и прокуратуре.

Так, предложенный президентом порядок назначения региональных прокуроров парламентарии предлагают распространить на приравненных к ним прокуроров военных, природоохранных и иных специализированных прокуратур, а также на генерального прокурора РФ и его заместителей. В этих целях в статье 129 о прокуратуре предлагается закрепить, что генеральный прокурор РФ, его заместители и прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом.

В настоящее время генпрокурор РФ и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению президента РФ.

Помимо этого, как отметил Крашенинников, предлагается перенести на конституционный уровень некоторые важные положения, касающиеся судебной системы, которые сейчас закреплены в законах, а также уточнить ряд конституционных норм в целях обеспечения большей ясности и точности.

Так, статью 118 авторы поправок хотят дополнить положениями, раскрывающими, что судебную систему Российской Федерации составляют: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые суды субъектов РФ.

В статью 125, посвященную Конституционному суду, предлагается внести несколько уточняющих изменений, указав, что КС по запросам президента, парламента, депутатов Госдумы или членов Совфеда в количестве не менее 1/5, правительства, Верховного суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции не только федеральных законов и иных нормативных актов, но и федеральных конституционных законов (в нынешней редакции федеральные конституционные законы не указаны).

Предлагается уточнить и положения части 4 статьи 125 о проверке конституционности законов и иных нормативных актов по жалобам граждан и по запросам судов. Так, авторы поправок хотят указать, что КС осуществляет такую проверку в порядке, установленном федеральным конституционным законом, а не федеральным законом, как в действующей редакции. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан КС проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, которые были применены в конкретном деле, в случае если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Либо по запросам судов: тех законов и актов, которые только подлежат применению в конкретном деле.

Кроме того, предлагается дополнить часть 6 статьи, в которой говорится, что признанные неконституционными акты или их отдельные положения утрачивают силу, а не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

«Сюда вносится дополнение о том, что признанные конституционными акты или их отдельные положения в истолковании, данном Конституционным судом, не подлежат применению в ином истолковании. Таким образом, на уровне Конституции исключается их применение в любом ином истолковании. Сейчас это предусмотрено только в законе [«О Конституционном Суде»]», — отметил глава комитета Госдумы.

В статью 126, посвященную Верховному Суду, предлагается внести также уточняющую правку, конкретизировав суды (общей юрисдикции и арбитражные суды), которые осуществляют судебную власть посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В части 3 статьи 128 парламентарии предлагают указать, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда, Верховного суда и других федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Помимо этого, предлагается закрепить, что порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством.

Госдума приняла новый порядок назначения генпрокурора

Генерального прокурора и его заместителей будет назначать президент после консультаций с Советом Федерации, а освобождать их от должностей будет президент. Такие поправки в закон «О прокуратуре Российской Федерации» Госдума приняла в третьем чтении на пленарном заседании 22 октября.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников напомнил, что законопроект внёс Президент Российской Федерации 22 сентября. Это один из документов, которые необходимы, чтобы привести законодательство в соответствие с принятыми поправками в Конституцию.

Теперь генерального прокурора назначает на должность президент после консультаций с Советом Федерации. Освобождает генпрокурора от должности президент. Такой же порядок будет при назначении и освобождении от должности заместителей генерального прокурора. Раньше назначал на эти должности и освобождал от них Совет Федерации по представлению президента.

Процедура будет следующая: президент направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре и материалы, характеризующие её, а Совет Федерации в течение недели информирует президента в письменной форме о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Ответ по должности генпрокурора будет готовить палата регионов, а его заместителей — комитеты, которым это будет поручено.

Кроме этого, военные и другие специализированные прокуратуры приравниваются к прокурорам регионов, если они замещают должности, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников. Прокуроров субъектов России и приравненные к ним прокуроров назначает на должности президент после консультаций с Советом Федерации. Представления о назначении на эти должности вносит президенту генпрокурору.

Документ также даёт новое определение прокуратуре Российской Федерации. Теперь прокуратура — это «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции». Раньше в качестве основных функций был прописан только надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Деятельность прокуратуры определяется Конституцией, федеральными законами, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании таких договоров, в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в России, уточняется в законе.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

47. Полномочия военных прокуроров

47. Полномочия военных прокуроров ФЗ «О прокуратуре РФ» наделяет Главного военного прокурора РФ и его подчиненных полномочиями, которые прокуроры реализуют независимо от органов военного управления и которые необходимы им для осуществления основной функции –

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 02.06.2009 № 2-ФКЗ)Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность

21. Полномочия военных прокуроров

21. Полномочия военных прокуроров Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с

8. Принцип назначаемости судей на должность

8. Принцип назначаемости судей на должность Конституция РФ в ст. 128 указывает, что судебный корпус в стране формируется путем назначения гражданина на должность судьи. Назначение на высшие судебные должности в законном порядке: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Читать еще:  Прописка несовершеннолетнего ребенка

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, – правило назначения наказания лицу при наличии

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса 1. Требования к лицам, претендующим на право занятия нотариальной деятельностьюВ соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности 1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – начальников главных управлений, управлений

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий Общее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из количества населения, проживающего на определенной территории, и

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

  • Войти
  • Главная
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Порталы
  • Произвольно
  • Журнал
  • Редакторам
    • Ссылки сюда
    • Связанные правки
    • Загрузить файл
    • Спецстраницы
    • Версия для печати
    • Постоянная ссылка
    • Сведения о странице
    • Цитировать страницу
    • Читать
    • Просмотр
    • История

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации — центральный аппарат прокуратуры, содействующий Генеральному Прокурору РФ в руководстве системой всех органов и учреждений прокуратуры. Представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Является государственной военизированной организацией. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» [Источник 1]

В пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации. [Источник 2]

Содержание

  • 1 Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры
  • 2 Структура Генеральной прокуратуры
  • 3 Назначение на должность Генерального прокурора
  • 4 Назначение на должность заместителей Генерального прокурора
  • 5 Контакты
  • 6 Источники

Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры

Генеральный прокурор Российской Федерации: [Источник 3]

  • руководит системой прокуратуры РФ
  • издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции
  • определяет полномочия структурных подразделений
  • устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов
  • назначает на должность и освобождает от должности ректоров научных и образовательных организаций системы прокуратуры РФ
  • несет ответственность за выполнение задач

Структура Генеральной прокуратуры

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. На правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором. Также действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. [Источник 4]

  • Первый заместитель — Буксман Александр Эмануилович
  • Заместитель генерального прокурора
    1. Винниченко Николай Александрович
    2. Гринь Виктор Яковлевич
    3. Гулягин Юрий Александрович
    4. Гуцан Александр Владимирович’
    5. Зайцев Сергей Петрович
    6. Карапетян Саак Альбертович
    7. Коржинек Леонид Геннадьевич
    8. Лопатин Геннадий Борисович
    9. Малиновский Владимир Владимирович
    10. Пономарев Юрий Александрович
    11. Семчишин Иван Григорьевич
    12. Сыдорук Иван Иванович
    13. Фридинский Сергей Николаевич— Главный военный прокурор (с 7 июля 2006 года)
  • Старший помощник генерального прокурора
  • Помощник генерального прокурора
  • Старший прокурор и прокурор

Назначение на должность Генерального прокурора

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента. [Источник 5]

На должность Генерального прокурора назначается гражданин Российской Федерации:

  • не моложе 35 лет.
  • получивший высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
  • обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
  • имеющий стаж службы не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора неоднократно.

Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства.
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным.
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы.
  • имело или имеет судимость.
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры.
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

Назначение на должность заместителей Генерального прокурора

Генеральный прокурор вносит Президенту представления о назначении на должность заместителей Генерального прокурора. Заместители Генерального прокурора назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента. [Источник 6]

Контакты

Адрес — ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993 [Источник 7]

Игорь Краснов назначен на должность генерального прокурора

22 января Совет Федерации утвердил предложенного президентом кандидата на должность Генерального прокурора РФ. Как сообщалось ранее, 20 января Владимир Путин предложил сенаторам назначить на эту должность заместителя председателя Следственного комитета России Игоря Краснова.

Игорь Краснов работал в органах прокуратуры с 1997 г., на должности следователя – с 2006 г. Являлся старшим следователем по особо важным делам при первом заместителе Генпрокурора РФ – председателе Следственного комитета при прокуратуре РФ Александре Бастрыкине. В качестве следователя вел уголовные дела о покушении на главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса, об убийствах политика Бориса Немцова, адвоката Станислава Маркелова, дело «Боевой организации русских националистов», о хищениях при строительстве космодрома Восточный и другие.

В ходе выступления перед членами Совета Федерации Игорь Краснов отметил, что задачи, которые стоят в настоящий момент перед органами прокуратуры, фактически не изменились с момента ее основания. При этом он заметил, что с учетом ожидаемых масштабных преобразований в значимых для жизни граждан направлениях роль прокуратуры особенно возрастает: «В центре внимания помимо обеспечения верховенства права и закона, единства и укрепления законности по-прежнему остается защита прав и свобод гражданина».

Игорь Краснов сообщил, что прокуратуре предстоит обеспечить соблюдение НПА, ориентированных на оздоровление социальной сферы в целях эффективного выполнения анонсированных президентом программ и проектов, направленных на поддержание материнства и семьи. «Предполагаемые высокие расходы бюджета в этой сфере сопряжены со значительными рисками хищений средств. Поэтому в контексте озвученной роли прокуратуры необходимо разработать превентивные меры, обеспечивающие прозрачность правоприменения на каждом его этапе», – подчеркнул он.

Генеральный прокурор также заметил, что будет правильным, чтобы по тем направлениям, которые государство обозначило в числе приоритетных для развития страны, у прокуратуры был собственный план на случай отступления правоприменителями от предписаний закона. «В данной работе важно обеспечить должную оперативность и действенность прокурорского надзора, избежать излишней бюрократизации, нацелив прокуроров на реальное обеспечение прав граждан, а не на заполнение статистики. Те же принципы работы должны быть распространены на все остальные направления надзора», – указал Игорь Краснов, добавив, что в связи с этим необходимо уделить внимание модернизации деятельности прокуратуры, в том числе с использованием информационных технологий.

«Наряду с обеспечением верховенства права и закона в условиях объективности и независимости лиц, его применяющих, названные принципы являются ключевыми для зарождения новых взаимоотношений общества и государства. Это видно на примере выстраивания особого диалога с предпринимательским сообществом, по результатам которого внедряются новые формы правового регулирования соответствующей деятельности со снижением репрессивных форм воздействия. В связи с этим значимость приобретают вопросы надзора за соблюдением законности в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности», – отметил генпрокурор.

Он добавил, что коррупция разлагает как деловую среду, так и государство в целом и делает тщетными попытки к его развитию. По мнению Игоря Краснова, коррупция существует постольку, поскольку существует возможность чиновника распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия тех либо иных решений: «В связи с этим стоит задача – максимально ослабить указанное зло за счет оздоровления правовой среды и жесткого реагирования на любые коррупционные проявления, в отношении которых требуется создать атмосферу нетерпимости».

Читать еще:  Формы реализации и действие административно правовых норм

Игорь Краснов также обратил внимание на то, что в связи с новыми задачами, поставленными государством, требуется пересмотреть ключевые точки приложения усилий надзорной деятельности, скоординировав соответствующим образом остальные правоохранительные органы.

В завершение выступления Игорь Краснов подчеркнул, что осознает свою личную ответственность «за общее дело в обеспечении порядка на территории Российской Федерации».

Накануне, 21 января, состоялось совместное заседание комитетов Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и по обороне и безопасности, в ходе которого будущий генеральный прокурор ответил на вопросы представителей гражданского общества. Как сообщает пресс-служба ФПА, их, в частности, интересовало, насколько эффективной оказалась процессуальная реформа, связанная с разграничением надзорных полномочий, которые остались у прокуратуры, и следственных полномочий, которые перешли к Следственному комитету. Также неоднократно звучал вопрос о необходимости ужесточения надзора прокуратуры над следствием.

Игорь Краснов положительно оценил процессуальную реформу и отметил, что в настоящее время надзорные полномочия прокуратуры в отношении предварительного следствия являются широкими и вполне достаточными.

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко развил ранее поднятую тему усиления надзора прокуратуры над следствием, указав, что судебный контроль, который в настоящее время осуществляется, «носит фрагментарный характер», а прокурорского надзора в том виде, в каком он осуществлялся ранее, с точки зрения адвокатов, не хватает. Кроме того, он предложил усилить взаимодействие между адвокатским сообществом и органами прокуратуры.

«Бытует такое мнение, что мы – прокуроры, следователи и адвокаты – находимся по разные стороны баррикад. На мой взгляд, это ложное, ничем не обоснованное утверждение. Мы в принципе делаем одно дело, но с разных сторон», – заявил Юрий Пилипенко и спросил Игоря Краснова о готовности в случае его назначения на должность Генерального прокурора РФ развивать взаимодействие прокуратуры и адвокатуры в формате ежегодных встреч. На таких встречах представители адвокатского сообщества могли бы донести прокурорским работникам свое видение того, «как обстоят в стране дела с соблюдением законности и правопорядка, с соблюдением прав и интересов граждан».

Игорь Краснов сообщил о своей готовности к таким встречам. «Мы должны слышать друг друга, – сказал он. – И только диалог поможет нам разобраться в ситуациях либо защитить права граждан».

Андрей Клишас, со своей стороны, предложил Совет Федерации в качестве площадки для такого диалога.

Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ

Кандидатуру для назначения на должность или освобождении от должности Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент РФ либо по его поручению полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации. Предварительно эти предложения обсуждаются в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения.

Вопрос о назначении на эту должность рассматривается Советом Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ.

Решение о назначении на должность или об освобождении от должности проводится тайным голосованием. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность или освобожденным от нее, если за представленную Президентом РФ кандидатуру или за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Если же предложение Президента РФ о назначении на должность или об освобождении от должности Генерального прокурора РФ не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, оно отклоняется. В случае отклонения предложения о назначении названной кандидатуры, Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на указанную должность .

При отклонении Советом Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ либо предложения об его освобождении Совет Федерации может принять решение предложить Президенту РФ провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации.

Решение о назначении или отклонении на эту должность, а также об освобождении или об оставлении в должности оформляется постановлением Совета Федерации.

В случае положительного голосования Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора РФ под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. После принесения присяги звучит Государственный гимн РФ.

На практике в связи с назначением и освобождением от должности Генерального прокурора РФ имели место расхождения мнений Президента РФ Б.Н. Ельцина и Совета Федерации.

После отставки Генерального прокурора РФ А.И. Казанника Президент РФ 26 февраля 1994 г. назначил исполняющим обязанности Генерального прокурора РФ А.Н. Ильюшенко, кандидатуру которого Совет Федерации 25 октября того же 1994 г. отклонил.

Генеральным прокурором РФ 24 октября 1995 г. был назначен Ю.И. Скуратов. В 1999 г. Совет Федерации трижды — 17 марта, 21 апреля и 13 октября — отклонил представление Президента РФ об освобождении Ю.И. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ. Президент РФ Указом от 2 апреля 1999 г. N 415 отстранил Ю.И. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ на период расследования возбужденного в отношении его уголовного дела . Совет Федерации обратился в Конституционный Суд РФ, полагая, что Президент РФ вторгся в его компетенцию. В Постановлении от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела Конституционный Суд РФ указал в п. 1 резолютивной части, что в соответствии с Конституцией РФ к компетенции Совета Федерации не относится полномочие по изданию акта об отстранении Генерального прокурора РФ от должности на время расследования возбужденного в отношении его уголовного дела и что исходя из Конституции РФ и в отсутствие иного законодательного регулирования акт о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности, необходимость которого обусловлена возбуждением в отношении его уголовного дела, обязан издать Президент РФ . По представлению Президента РФ В.В. Путина 17 мая 2000 г. Совет Федерации освободил Ю.И. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ.

СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1711.

Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 6.

Генеральный прокурор РФ и его полномочия

Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие Генерального прокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей Генерального прокурора.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Срок полномочий Генерального прокурора пять лет. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению. Генеральный прокурор принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры:

  1. руководит системой прокуратуры;
  2. издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
  3. устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
  4. устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;
  5. назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
  6. назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей;
  7. несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

Указания Генерального прокурора по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Генеральный прокурор устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей. Генеральный прокурор имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Генеральный прокурор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Кто такой прокурор — его функции и круг должностных полномочий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Из телепередач о суде многие знают, что прокурор выступает на стороне потерпевшего и поддерживает обвинение.

Однако функции должностного лица выходят далеко за пределы судебных процессов.

Прокуратура – это основной орган, который следит за соблюдением законодательства в государстве. Требования её сотрудников распространяются на граждан, организации и субъектов власти.

В этой статье вы узнаете, кто такой прокурор, и какими полномочиями он обладает.

Прокурор — это .

С латинского языка слово «procurare» переводится, как «ведать чем-либо». Профессия зародилась ещё в Древнем Риме. Там на должностное лицо возлагалась функция обвинения в суде.

Читать еще:  Следует обратить внимание на такие нюансы

В России должность была введена при Петре I. Российские служители права выполняли обязанности по проверке соблюдения законов и указов царя.

Сегодня объём полномочий прокурорских сотрудников сильно различается в разных странах.

Россия

В РФ прокурор – это должностное лицо, которое осуществляет надзор за соблюдением законодательства физлицами и организациями, а также выступает в роли государственного обвинителя.

Он возглавляет прокуратуру: субъекта РФ, города, района или другой территориальный орган.

Прокурору подчиняются помощники. Именно они чаще всего участвуют в судебных процессах на стороне истцов и устраивают выездные проверки. А сам прокурор обычно выполняет руководящие и координирующие функции.

В РФ система прокуратуры отделена от следственных органов. То есть, её сотрудники не участвуют в предварительном расследовании. Они лишь анализируют доводы и доказательства, собранные следователями, и принимают решение о направлении дела в суд.

Франция и Германия

В этих европейских странах полномочия прокурора включают участие в предварительном расследовании. Но главная цель – не доказать вину обвиняемого, а установить объективную истину.

То есть, фактически прокурорская работа приближена к профессии судьи.

Что делает прокурор

В России прокуратура отделена от других ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

При осуществлении полномочий прокурор должен подчиняться только закону и следовать своим внутренним убеждениям – честности, справедливости, объективности.

Надзорные полномочия

Надзор – это основная функция прокурора в РФ. При её осуществлении он обладает следующими полномочиями:

  1. устраивать выездные проверки;
  2. беспрепятственно входить на чужие территории, предъявив удостоверение;
  3. проверять необходимые документы и материалы;
  4. задавать вопросы гражданам, руководству и работникам организации на месте или вызывать таких лиц к себе на приём.

В случае обнаружения нарушений сотрудник прокуратуры должен пресечь незаконные действия.

И у него есть 4 меры реагирования в зависимости от ситуации.

МераКогда применяетсяПоследствия для нарушителей
ПротестВ официальном акте (например, в решении местной администрации) есть моменты, которые противоречат законуПротест нужно рассмотреть в 10-дневный срок и устранить проблему
Представление прокурораНарушения обнаружены в деяниях лица (например, компания задерживает работникам выплату зарплаты)Нарушение необходимо устранить в течение месяца и сообщить прокурору и принятых мерах
Постановление о возбуждении делаСовершено административное правонарушение (это что?)Уполномоченный сотрудник госоргана или суд рассматривают спор
ПредостережениеПолучение сведений о приготовлении к правонарушениюНеобходимость выполнить требование, иначе последует привлечение к ответственности

Участие в суде

Прокурор вправе вступить в процесс (гражданский, арбитражный, административный или уголовный) на любой стадии по собственной инициативе.

А есть категории дел, которые без него вообще не рассматриваются.

Так, участие прокурора в гражданском процессе обязательно, в частности, в следующих спорах:

  1. восстановление уволенного на работе;
  2. усыновление ребёнка;
  3. признание гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим.

В судебных заседаниях должностное лицо выступает в роли процессуального истца (это кто?).

То есть, формулирует исковые требования, выступает с речью, отвечает на вопросы и задаёт свои, заявляет ходатайства (это что?).

Если в уголовном процессе он придёт к выводу о необоснованности доводов потерпевшего, то может отказаться от поддержания обвинения.

Кроме того, прокурор вправе опротестовывать судебные решения, которые считает незаконными и/или необоснованными. Тогда дело в суде рассматривается повторно.

Другие полномочия прокурора

Работа прокурорского работника не исчерпывается надзорными и процессуальными функциями.

Он рассматривает жалобы граждан, координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступниками, проводит антикоррупционную экспертизу официальных документов.

Прокурор даже обладает правом законодательной инициативы. То есть, он может вносить в Парламент (это что такое?) предложения о принятии новых нормативных правовых актов или изменении/отмене уже действующих.

Генеральный прокурор Российской Федерации

Систему органов прокуратуры в стране возглавляет Генеральный прокурор РФ.

Ему присваивается высший классный чин – действительного государственного советника юстиции. С января 2020 года эту должность занимает Игорь Краснов.

Генеральный прокурор России выполняет, в частности, следующие руководящие функции:

  1. издаёт приказы (это что?), распоряжения и другие документы, обязательные для всех подчинённых;
  2. формирует штат Генеральной прокуратуры, а также руководящий состав подчинённых системе научных и учебных организаций;
  3. назначает на должности прокуроров субъектов РФ, городов, районов, специализированных прокуратур.

Сам генеральный прокурор назначается на работу верхней палатой Парламента по представлению Президента. Срок полномочий – 5 лет.

Заключение

Итак, прокурор – это юрист, который выполняет роль основного надзорщика за соблюдением законодательства в государстве.

В ряде стран на такого работника дополнительно возлагаются функции следствия.

Чтобы стать прокурором в России, нужно получить высшее юридическое образование, много лет отработать на должности простого помощника и зарекомендовать себя как умного, ответственного и честного профессионала.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (5)

У прокурора 7 мер прокурорского реагирования

Хочу дополнить перечень требований для тех граждан, которые хотят стать прокурорами районов (городов) и субъектов РФ. Это обязательное прохождение военной службы в ВС РФ, своевременность постановки на воинский учет по месту проживания. Без соблюдения этого условия стать прокурором не получится.

Автор не знает о чем пишет. Прокурор не надзирает за физлицами.

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре, сейчас отдельно, потому мы видим время от времени конфликтные ситуации между этими силовыми ведомствами, СКР возбуждает странное уголовное дело, а прокуратура его закрывает. Насчёт того, что прокурор имеет право законодательной инициативы, тут автор ошибается, такое право есть у президента, правительства, депутатов, у прокуроров такого права точно нет.

Вот сколько знала людей, которые связаны с прокуратурой, то все гнилые какие-то, подставят-глазом не моргнут. Профессиональная деформация? Или изначально в профессию идет всякое гнилье, которому лишь бы хапнуть побольше, а на справедливость (ха-ха) плевать с очень высокой колокольни? Не знаю, не знаю. Знаю только, что лучше от прокуроров держаться дальше.

§ 5.2. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ как должностное лицо, статус которого закреплен Основным законом нашего государства — Конституцией РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

После назначения кандидата на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Исходя из иерархичной структуры органов прокуратуры, у Генерального прокурора РФ имеются: первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями. При этом первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ назначаются и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ обладает широкими полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности прокурорских работников.

В Генеральной прокуратуре РФ генеральный прокурор назначает на должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ, в частности, заместителями Генерального прокурора РФ могут назначаться на должности прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры, их заместители, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры; директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. В то же время, исходя из положений ст. 13 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокуроры субъектов РФ должны назначаться на должность по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Они подчинены и подотчетны только Генеральному прокурору РФ — только он обладает правом освобождения их от занимаемой должности. Это же касается и назначения и освобождения от должности прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности. Ими назначаются на должность и освобождаются от должности работники аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением их заместителей; заместители прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Полномочиями по назначению и освобождению от должностей обладают и другие работники прокуратуры. Например, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры, а также иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector