Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему гупы переходят на 44 фз

Почему гупы переходят на 44 фз

Друзья, Академия профессионального роста приглашает вас пройти обучение по новой программе!

С 1 января 2017 года унитарные предприятия, ранее закупавшие товары, работы и услуги по правилам государственно-корпоративных закупок (223-ФЗ), переходят на закупки по правилам контрактной системы (44-ФЗ).

Что надо сделать унитарному предприятию (МУП, ГУП) при переходе на 44-ФЗ

(382.82 KiB) Скачиваний: 1792

Методичка. Переход МУП и ГУП с 223-ФЗ на 44-ФЗ

(650.21 KiB) Скачиваний: 1906

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ

1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
Согласно требованиям 44-ФЗ за закупочную деятельность заказчика с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн. руб. отвечает контрактная служба.
Если объемы закупок меньшие, то заказчик на свое усмотрение может либо создать контрактную службу, либо определить контрактного управляющего (одного или нескольких).

Контрактная служба может представлять собой структурное подразделение заказчика, однако возможно ее создание и путем включения в ее состав сотрудников заказчика (без образования структурного подразделения). Во втором случае руководить ей должен заместитель руководителя заказчика.
Закон N 44-ФЗ так же не требует включать в штатное расписание должность контрактного управляющего. Лицо, которое обязано проводить закупки и исполнять контракты, является контрактным управляющим независимо от того, как названа должность в штатном расписании.

В филиале самостоятельная контрактная служба не создается, однако его сотрудники могут входить в общую с головной организацией контрактную службу. При этом передавать руководителю филиала полномочия подписывать контракты необходимо на основании приказа руководителя заказчика или доверенности .
При этом соответствующие изменения следует внести и в должностные инструкции.

1.1. Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения подготовленного Минэкономразвития (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631).

1.2. Обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий.
Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок . Не смотря на то, что подобное требование весьма расплывчато и допускает разные трактовки (например, что достаточно лишь любого высшего образования), исходя из сложившейся практике, рекомендуем все же провести повышение квалификации в сфере закупок.

Схожие требования и к членам закупочных комиссий , в состав которых заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вполне легитимное свидетельство о повышении квалификации можно получить за символическую плату у организации, обладающей соответствующей лицензией пройдя программу повышения квалификации продолжительностью от 16 часов. Это не дает знаний, но обеспечивает формальное соответствие требованиям законодательства.

Однако стоит все же не экономить на знаниях и при выборе учебной программы ориентироваться на рекомендации, изложенные в совместном письме письмо Минэкономразвития и Минобрнауки России. В частности, рекомендуется проходить обучение по программам продолжительностью не менее 108 часов (для руководителей – 40 часов).

Так же целесообразно учесть, насколько учебная программа отвечает требованиям профессионального стандарта «специалист в сфере закупок».

2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы
Помимо обязательного положения о контрактной службе, для эффективной работы следует так же подготовить

• положение о комиссии;

• шаблонную (типовую) документацию для основных способов выбора поставщика (электронный аукцион, запрос котировок и др.);

• шаблонный проект контракта и др.

Следует так же внести необходимые изменения в Положение о закупке, так как заказчик имеет возможность проводить закупки по закону N 223-ФЗ если:

• предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);

• закупки финансируются за счет грантов.

3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС)
Для проведения закупок по 44-ФЗ необходимо пройти регистрацию в качестве заказчика, а так же получить соответствующую электронную подпись.
К сожалению, они различны для работы в качестве заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график
Следует уделить данному моменту особое внимание, так как с 1 января 2017 года вступают в силу новые правила планирования по 44-ФЗ.

ИЗБЕЖАТЬ НЕИЗБЕЖНОГО ИЛИ ХОТЬ НЕМНОГО ЕГО ОТСРОЧИТЬ…

Унитарное предприятие обязано работать с 1 января 2017 по 44-ФЗ. Однако возможны и такие варианты, как:

• банкротство (при этом имущество передается иному лицу);

• преобразование унитарного предприятия.

Отметим особо, что путь преобразования в автономное учреждение для многих унитарных предприятий закрыт. В соответствии с законодательством , автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:

• средств массовой информации,

• социальной защиты, занятости населения,

• физической культуры и спорта,

а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Можно так же предположить, что многие унитарные предприятия так же постараются заключить до конца года (а значит – по 223-ФЗ) долгосрочные контракты на обеспечение себя необходимыми товарами, работами и услугами.

Самый простой вариант – общение в профессиональном сообществе. Среди интернет-форумов, на которых общаются специалисты по закупкам, мы, безусловно, выделяем http://www.tendery.ru/forum .

Если у заказчика достаточно профессиональные специалисты по закупкам, возможно привлечение эксперта для сопровождения процесса подготовки закупок .

Наконец, в соответствии с 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для:

• выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона,

• разработки конкурсной документации, документации об аукционе,

• размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона,

• направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе,

• выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следует учесть, что выбор специализированной организации производится в соответствии с 44-ФЗ, который распространяет свое действие на закупки унитарных предприятий только с 1 января 2017 года.

Инструкция: как государственному унитарному предприятию работать по 223-ФЗ

ГУПы и МУПы обязаны работать по 223-ФЗ — это правило действует, если они не получают субсидии из бюджета и утвердили положение о закупках. Это не все особенности в закупочном процессе унитарных предприятий.

Законопроект определил, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором. Теперь это разрешено при размещении в ЕИС положения о подобных заказах.

Когда и почему унитарные предприятия переходят на 223-ФЗ

29.06.2018 вступил в силу Федеральный закон № 174, внесший поправки в процесс приобретения товаров государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Со следующего года, когда МУП переходит на 223-ФЗ по новому закону, организация вправе осуществлять покупки по закону № 223 при размещении соответствующего положения в ЕИС до завершения предыдущего, 2020 года.

Инициатива о переходе на закупочные процедуры в соответствии с ФЗ № 223 была поддержана парламентом из-за огромного количества обращений, касающихся правил определения поставщика. Заказы были усложнены и не позволяли закрыть существующие проблемы.

Успеть сделать приобретение по закону № 44 было практически невозможно. Унитарные предприятия энергетической отрасли, например теплоснабжения, часто сталкиваются с авариями по непредвиденным обстоятельствам, и нельзя предугадать, сколько материалов и работ потребуется, чтобы ликвидировать их последствия. Переход на 223-ФЗ для МУПов решал эту проблему. Аптеки тоже поддержали инициативу. Их представители заявили о невозможности быстро приобретать нужные лекарства.

Существуют и более редкие, но все же встречающиеся на практике ситуации, когда унитарное предприятие получает грант из бюджета. Как поступать в этом случае и нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант? Да, если выполнено основное правило о размещении положения о таких покупках в ЕИС в установленные сроки.

Теперь государственное, муниципальное и автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, но есть исключения из общего правила.

Кто не подпадает под новые правила

Контрактное законодательство РФ содержит данные о том, что государственные и муниципальные унитарные предприятия должны перейти на работу по нормам закона 223 в этом году, если в прошлом успели разместить в ЕИС информацию о таких приобретениях.

Из этого правила существуют несколько исключений. Так, совершать закупки по ФЗ № 223 не вправе организации, которые:

  1. Состоят в утвержденном правительством перечне.
  2. Финансируются государством. Субсидии из госбюджета для них выделяются для:
    • капитального вложения в строительство государственной собственности (капитальное строительство);
    • приобретения недвижимости, которая станет частью государственной собственности Российской Федерации.

Исполнение подобных заказов ГУП и МУП осуществляется по нормам Федерального закона № 44.

Для отдельных юридических лиц в законе прописаны индивидуальные правила осуществления заказов. Прямой договор для произведения покупок по этому законопроекту применяется МУП в случае наличия положения о подобных заказах в ЕИС.

Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые подробно объясняют на практических примерах закупки у единственного поставщика унитарными предприятиями.

Как начать работать по-новому

После вступления в силу нового Федерального закона государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ получило возможность работать в случае самостоятельного приобретения товаров. То есть если средства госбюджета не участвуют в его товарообороте, ГУП по 223-ФЗ работать вправе.

Вначале планировалось, что субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП. Однако объемы приобретений необходимо четко определить. Государственные унитарные предприятия, которые начинают работать по ФЗ № 223, обязаны выполнять и требования постановления № 1352 от 11.12.2014: приобретения товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства становятся их обязанностью.

Закон, в котором содержатся данные о покупках со стороны отдельных юрлиц, гласит, что АУП вправе начать закупаться по ФЗ № 223, если у них на руках есть соответствующее положение.

Как унитарным предприятиям закупать товары и услуги по 223-ФЗ

Переход на 223-ФЗ для МУПов — это возврат унитарных предприятий к упрощенному порядку закупок, который для них был отменен в 2017 году. Упростить закупки вправе те предприятия, которые издали соответствующее положение и опубликовали его в ЕИС.

Какие унитарные предприятия закупают по ФЗ 223

Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, — это особый вид коммерческих организаций: они не являются собственниками имущества, которым располагают. Собственниками этого имущества является учредитель ГУПа или МУПа — государственное или муниципальное образование соответственно. Таким образом, ГУПы и МУПы, хоть и являются коммерческими структурами и ведут коммерческую деятельность, тесно связаны с бюджетной системой.

Опираясь на эту логику, с начала 2017 года МУПы и ГУПы перевели на работу по закону о контрактной системе, обязав их следовать всем процедурам этого закона. Но уже к 2018 году стало ясно, что, в силу специфики деятельности, МУПы и ГУПы не способны работать жестко внутри контрактной системы. Таким организациям часто требуются оперативные закупки, а контрактная система для них слишком неповоротлива. После многочисленных обращений от руководства ГУПов и МУПов со всей страны принято решение, что автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, если расходует бюджетные средства.

Читать еще:  Какие документы необходимы для продажи квартиры и комнаты

При этом такие организации остаются в числе заказчиков по закону о контрактной системе.

Важным условием для перехода к работе по 223 закону для МУПов и ГУПов является принятие и публикация положения о закупке. Положение о закупке — это внутренний документ организации, регламентирующий подробно правила проведения тендеров по ФЗ 223, поскольку в самом нормативном акте эти правила описаны крайне не подробно. С помощью положения организация устанавливает, какие процедуры она проводит, в каком порядке, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором, условия для заключения договоров без проведения конкурентных тендеров с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем и иные аспекты работы. Принявшие положения ГУПы и МУПы обязаны работать по 223-ФЗ в строгом соответствии с придуманными ими правилами — если предприятие нарушает собственное положение, это основание для привлечения к административной ответственности.

Чтобы начать работать по 223 закону, внутренний закупочный документ необходимо принять и опубликовать в ЕИС до конца года, предшествующего году начала работы по этому закону. Например, если предполагается работа ГУП по 223-ФЗ с 2021, положение подлежит публикации до конца 2020 и не позднее.

Исключение из этого правило имело место в 2018, когда организациям разрешили перейти к работе по 223 закону в текущем году при условии публикации положены до 01.10.2018. Сейчас таких послаблений больше нет.

Вторым важным условием для МУПов и ГУПов является то, что в таком порядке они вправе расходовать исключительно внебюджетные средства. Федеральный закон однозначно отвечает на вопрос, нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант, дар, наследство, пожертвование или иной внебюджетный доход, — да, в таких случаях оно вправе использовать упрощенную систему. Бюджетные деньги предприятия продолжают расходовать в рамках контрактной системы.

У возврата к упрощенному порядку для МУПов и ГУПов имеются и дополнительные последствия, например, субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП, как это предусмотрено постановлением правительства от 11.12.2014 № 1352.

На кого новые правила не распространяются

Стать заказчиками по 223 закону вправе любые ГУПы и МУПЫ, кроме тех, которые не утвердили своевременно положение о закупке. Если положения нет, государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ работать не вправе, оно организует процедуры в рамках контрактной системы.

Также по закону о контрактной системе работают ГУПы и МУПы при организации закупок за счет бюджетных субсидий: если финансирование закупки идет из бюджета любого уровня, проводить такую закупку разрешено только в рамках контрактной системы.

Остались вопросы? КонсультантПлюс подготовил готовое решение о правилах работы заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ и переходе с одного закона на другой.

Порядок перехода

Переход к работе по 223 закону для унитарных предприятий состоит из следующей последовательности действий:

  1. Принятие принципиального решения.
  2. Написание, утверждение и публикация в ЕИС положения о закупке.
  3. Ожидание начала следующего календарного года — законодатель теперь однозначно устанавливает норму, когда МУП переходит на 223-ФЗ, — с начала года, следующего за годом публикации.
  4. Проведение процедур в соответствии с правилами положения о закупке.

Изменения в 44-ФЗ, вступившие в силу с 01.01.2017 г.

В редакции от 28.12.2016 года внесены очень объемные изменения в 44-ФЗ, которые вступили в силу с 01.01.2017 г. В общей сложности насчитывается 31 правка или дополнение в статьи 44-ФЗ. Мы кратко остановимся лишь на самых значимых из них.

1. Новые требования к декларации соответствия

Во-первых, изменились требования к участникам закупок.
Теперь физическое лицо, руководитель, член коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главный бухгалтер юридического лица, не должно иметь судимость за преступления не только в сфере экономики, но и преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ:
• незаконное участие в предпринимательской деятельности;
• получение взятки;
• дача взятки;
• посредничество во взяточничестве.
Если у лица судимость погашена или снята, то он может принимать участие в закупке.
Добавились новые требования к юридическим лицам.
Они не могут быть участниками закупок, если в течение 2-х лет до момента подачи тендерной заявки были привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП: незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Во-вторых, изменился порядок закупки у единственного поставщика для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства. При осуществлении таковых закупок на них не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

2. ГУП и МУП переходят на 44-ФЗ

С 1 января 2017 унитарные предприятия (УП) практически полностью переходят под юрисдикцию 44-ФЗ. УП смогут применять нормы 223-ФЗ только при проведении закупок за счет безвозмездных грантов или в случае, если исполнять контракт будет унитарное предприятие.

3. Вступили в силу ограничения закупок импорта

С 1 января 2017 года заказчики при закупках должны отдавать предпочтение товарам российского происхождения и работам, которые выполняют исполнители из России. К закупкам у единственного поставщика ограничения не применяются.
В документацию заказчики включат требование о том, что участники обязаны задекларировать в заявке страну происхождения товаров, а также напишут, что участник несет ответственность за недостоверные сведения о стране происхождения. Более того, теперь в заявке нужно указывать НМЦК каждого предмета закупки.
Кроме того, если участник не укажет страну происхождения товара, его заявку не отклонят, но заказчик будет рассматривать ее как содержащую иностранные товары, что существенно понизит шансы на выигрыш.

4. Появление новой, шестой Федеральной электронной торговой площадки – Электронная торговая площадка Российского аукционного дома (РАД)

Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 г. № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» данная торговая площадка была официально признана федеральной. Однако в настоящее время она еще не введена в действие, поскольку ведутся переговоры и организационно-процедурные согласования с Минфином РФ.

5. Заказчики не смогут проводить закупки, не включенные в план-график

Если заказчик не разместил в плане графике закупку, то он не имеет права ее проводить. Поставщикам следует обратить внимание на это изменение в 44-ФЗ, так как своевременный мониторинг планов графиков закупок поставщика может дать определенное преимущество при подготовке к определенной закупке, о который поставщик будет знать заранее.

6. Обязательное общественное обсуждение закупок

С 2017 года стало обязательным проведение общественного обсуждения закупок, в случае если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более одного миллиарда рублей, за некоторыми исключениями, такими как, например, закрытые процедуры, закупка гособоронзаказа и д.р.

7. Обязательное соответствие контрактного управляющего профстандарту

Если ранее, контрактному управляющему достаточно было иметь образование, полученное еще в рамках повышения квалификации по 94-ФЗ, то теперь он обязательно должен иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Обязательное использование заказчиками идентификационного кода

Идентификационный код это 20-значный код, в котором первые 19 чисел являются оригинальным номером записи в реестре, по которому закупку легко можно найти и идентифицировать. С 2017 года заказчики обязаны применять данный код в извещениях о закупках, а также в реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков.

9. Вводится система мониторинга закупок

В Письме от 30.11.2015 № ОГ-Д28-15114 Минэкономразвитие пояснило, что мониторинг – не механизм контроля в сфере закупок и не финансовый контроль, а система оценки обоснованности закупок.

Требования к закупкам МУП и ГУП

3 июля 2016 года был подписан Федеральный закон 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

Согласно новым правилам, закупки МУП и ГУП будут переведены под действие Закона №44-ФЗ.

Данное требование вступает в силу с 1 января 2017 года.

Все ли МУП и ГУП переходят на закупки по 44-ФЗ?

Да, все. По 223-ФЗ Вы сможете продолжать осуществлять закупки на средства:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения обязательств данного предприятия, за исключением случаев, заключенных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГУПы и МУПы в обязательном порядке в самое ближайшее время должны:

1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона 44-ФЗ.
2. Соответствовать требованиям, предъявляемым к заказчикам.
3. Планировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ

Для более легкого перехода на новые правила закупочной деятельности МУП и ГУП уже сейчас следует начать обучение контрактных управляющих, специалистов, руководителей контрактных служб государственного заказчика и их заместителей, членов закупочных комиссий, руководителей организаций-заказчиков.

Следует учесть, что с 01.07.2016г. вступила в силу статья 195.3 ТК РФ, указывающая на обязательность соответствия требованиям профессиональных стандартов, если это установлено законами или нормативными актами РФ. В госзакупках такое требование определено 44-ФЗ (ст. 9, 38, 39). Соответствующие профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» вступили в силу с 23 октября 2015 года.

Школа Электронных Торгов (АНО ДПО Учебный центр СКБ Контур) в лице ООО «АРС Системы» г. Новосибирск проводит дистанционное обучение без отрыва от работы на курсах повышения квалификации по программам:

  • Управление государственными и муниципальными закупками, в объеме 120 академических часов и 144 академических часов;
  • Управление государственными и муниципальными закупками для руководителя, в объеме 40 академических часов.

Каждый, кто прошел обучение на курсе, получает 2 года экспертной поддержки на вебинарах Школы электронных торгов.
Образовательные программы соответствуют профессиональным стандартам, 44-ФЗ, рекомендациям Минэкономразвития и Министерства образования РФ в части требований к профессионализму заказчика, к повышению квалификации специалистов и экспертов в сфере закупок.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Читать еще:  Заявление на выдачу справки для расчета больничного

Повышение квалификации на базе среднего и

высшего профессионального образования

«Управление государственными и муниципальными закупками»

Как ГУП и МУП работать по 223-ФЗ

МУПы обязаны работать по 223-ФЗ со следующего года — это неверное утверждение. В ч. 13 ст. 8 указано, что государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе проводить закупки после размещения закупочного положения и плана в ЕИС.

Скачать Федеральный закон №174 от 29.06.2018 из КонсультантПлюс
Скачать Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 об унитарных предприятиях в актуальной редакции из КонсультантПлюс

Чем регламентирован уход УП от контрактной системы

В парламенте поддержали предложение осуществить переход на 223-ФЗ для МУПов и ГУПов из-за большого числа обращений.

Основные претензии предъявлялись к порядку определения исполнителя. Депутаты получали жалобы на то, что механизм заказов для организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, усложнен и не закрывает фактические проблемы. У компаний и учреждений не получалось закупать эти услуги по закону №44 в требуемые сроки. На теплотрассах в нашем государстве часто случаются аварии из-за причин, которые трудно предугадать. Следовательно, спланировать, сколько работ и материалов понадобится для ликвидации последствий, возможности нет.

Предложение поддержали и работники аптечных компаний. Они жаловались, что невозможно закупать нужные лекарства в столь короткие сроки.

О других особенностях в работе унитарных предприятий читайте в обзоре КонсультантПлюс.

Как перейти на новые правила

Федеральным законом №174, вступившим в силу 29 июня 2018 г., внесены поправки в закупочный механизм: государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ вправе закупаться, если для оплаты этого заказа оно не использует бюджетные средства. Достаточно соблюсти условие о размещении в базе ЕИС положения о закупках до завершения текущего года. Это позволило УП проводить тендеры по новым правилам с начала года, идущего следом.

Планировалось, что субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП в установленных объемах. Для тех ГУП, которые решают перейти на закупки по 223 закону, начинает действовать постановление №1352 от 11 декабря 2014 г. Этот нормативно-правовой акт обязывает заказчиков часть закупок выполнять подобным образом.

Когда поправки приняли, организации получили возможность начать работу по закону №223 уже с текущего года, если разместят положение о закупках до 1 октября. Теперь это правило не работает.

Закон о заказах отдельными видами юрлиц говорит, что автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, если имеется соответствующее положение.

Кого не касается реформа

Госконтрактное законодательство обязывает работать МУП и ГУП по 223-ФЗ в текущем году, если ими до конца прошлого года размещено в системе ЕИС положение о подобных закупках. В качестве исключения называются случаи, когда:

  1. Организация находится в утвержденном правительством перечне.
  2. Финансирование происходит за счет субсидий, выданных из госбюджета, к ним относятся:
    • субсидии на капитальные вложения в объекты капстроительства государственной собственности;
    • на закупку объектов недвижимости в госсобственность РФ.

Подобные заказы ГУП и МУП должны проводить только по нормам закона 44-ФЗ, это не тот случай, когда МУП переходит на 223-ФЗ.

Рассмотрим еще несколько вопросов, которыми интересуются унитарные предприятия.

В законодательстве о госзакупках написано, нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант. Ответ: да, когда положение о закупочной деятельности опубликовано на сайте ЕИС в установленные законодательством сроки, т. е. до окончания текущего года для покупок в будущем году либо до конца предыдущего года, если тендеры по закону №223 проводят в этом году.

В законе о закупочной деятельности отдельных видов юрлиц есть положения о том, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором. Ответ: да, когда положение о покупках опубликовано на сайте ЕИС.

ГУП и МУП переходят на закупки по 44‑ФЗ

онлайн-обучение с выдачей документа об образовании

Принят документ, вносящий изменения в Закон № 44-ФЗ и в Закон № 223-ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Узнайте алгоритм перехода для унитарных предприятий, а также исключительные случаи, когда закупки можно будет провести по 223-ФЗ и после вступления в силу изменений

Подписан Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ о распространении законодательства о контрактной системе в закупках на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Сейчас закупки ГУП и МУП регулирует Закон № 223-ФЗ. Положения этого документа позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. При этом отдельные заказчики с помощью различных способов маскируют закупку у единственного поставщика, а это никак не соответствует принципу прозрачности и добросовестной конкуренции.

Начиная с 1 января 2017 года муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

После 1 января указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:

  • если предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия обязаны:

  1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Подтвердить их квалификацию специальным документом.
  2. Запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ:
  • составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, включив в него обоснование закупок;
  • составить и утвердить план-график закупок;
  • выполнить требование о нормировании закупок (согласовать, что и для каких целей покупает предприятие);
  • Перейти на способы закупки, действующие в контрактной системе.

Если вы уже подготовили план закупок с учетом требований 223-ФЗ, то из него нужно исключить запланированные на 2017 закупки (кроме закупок за счет грантов и по заключенным контрактам).

  1. Зарегистрироваться в единой информационной системе. Для этого нужно получить в казначействе ЭЦП для работы по 44-ФЗ в ЕИС.

Многие муниципальные предприятия считают, что их эти требования не коснутся, т.к. слово «унитарные» в их наименовании не фигурирует. Рекомендуем посмотреть в учредительных документах организационно-правовую форму. Велика вероятность того, что там будет написано «унитарное предприятие». В таком случае переход на 44-ФЗ обязателен и для вас.

Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года

В основном все закупки придется проводить через открытый конкурс, электронный аукцион или запросом котировок. Часть товаров, работ и услуг придется закупать только через электронный аукцион. Это позиции, указанные в аукционном перечне (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р). Закупка у единственного поставщика будет возможна в строго определенных ситуациях и в ограниченном объеме. В план-график необходимо будет включать обязательные закупки у СМП, а также устанавливать ограничения для продукции, запрещенной к закупкам у иностранных компаний.

Как выиграть закупку по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Для победы в закупках по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ недостаточно предложить лучшую продукцию или цену.

Руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center и преподаватель нескольких курсов по закупкам Дмитрий Казанцев рассказывает про пять этапов на пути к победе в закупке госзаказчика или госкомпании.

Этап 1. Найти и изучить закупку

Для начала надо найти подходящую закупку в ЕИС. Это можно сделать двумя способами.

Первый — искать по извещениям о закупках. В этом разделе поставщик увидит закупочную документацию и информацию о процедуре конкурентной закупки.

Второй — через планы закупок. Заказчики по 223-ФЗ и 44-ФЗ обязаны публиковать все закупки, которые планирует провести за год. В нем можно заранее увидеть интересное предложение.

После этого изучите закупочную документацию выбранной закупки. Обратите внимание на три важных момента:

  • Документы о деятельности поставщика. Выписка из ЕГРЮЛ, лицензия, среднесписочное количество сотрудников и т. д.
  • Требования к поставляемой продукции . Сертификат на оборудование, гарантийное обслуживание, параметры и т. д.
  • Принцип выбора победителя . В аукционе — это шаг аукциона. В конкурсе или запросе предложений — критерии выбора победителя, порядок присвоения баллов и удельный вес каждого критерия.

После этого поставщик переходит на уровень общего регулирующего документа. В госзакупках это закон 44-ФЗ. В 223-ФЗ ситуация иная: участнику закупки надо изучить положение о закупке данного заказчика. В этом документе описан пошаговый алгоритм проведения закупки и порядок заключения договора.

Этап 2. Проверить заказчика

Вернемся к плану закупок. Этот инструмент можно использовать, чтобы заранее понять, как заказчик настроен провести торги. Можно позвонить сотрудникам, которые проводят процедуру, и узнать, как они относятся к конкуренции. Кроме того, важно обсудить условия поставки: надо отгрузить товар в Москве или доставить в другой регион, доставить все сразу или по частям. Вы должны заранее понять все особенности закупки.

По ответам сотрудников заказчика можно понять: будет ли реальный отбор победителя или все заточено под своего поставщика. Если говорят, что вы вряд ли выполните условия договора без обозначения конкретных причин, то, скорее всего, компания ждет своего поставщика. Учтите, что такое общение возможно пока закупку не объявили. Как только заказчик начал выбор победителя, все общение проходит через ЭТП.

Как правило, если закупку заранее публикуют в плане закупок (в 44-ФЗ он называется план-график), то заказчик, скорее всего, настроен позитивно. Закупки под «своих», как правило, объявляют так: утром вносят в план, а вечером уже объявляют.

Дополнительно проверьте в ЕИС раздел «Жалобы». Тогда вы узнаете, как часто другие поставщики жалуются на заказчика. Но судите не по количеству жалоб, а как часто их признают обоснованными. Условно говоря, если каждая вторая жалоба обоснована, то с таким заказчиком лучше дел не иметь.

Еще один нюанс касается только закупок по 44-ФЗ. Проверьте соответствие способа закупки закону. Возможна такая ситуация. Поставщик не просто делает поставку товара, а проводит работы или оказывает услуги. Работу не оплачивают. Он идет в суд, но там выясняется, что способ госзакупки выбран неправильно. По 44-ФЗ такая закупка автоматически объявляется недействительной. Недобросовестные заказчики могут заранее указать неправильную информацию, чтобы не платить поставщику. Нельзя сказать, что подобная практика часто встречается, но прецеденты есть.

Далее следует проверить заказчика на предмет того, как он ведет себя после выбора победителя.

В 44-ФЗ есть инструмент под названием экспертиза. Заказчик оплачивает контракт только после её проведения. То есть поставщик выполнил работы и получил акт, но это не гарантирует оплаты. Заказчик может заявить, что работы проведены некачественно. В большинстве случаев суд будет на стороне заказчика. Поэтому заранее выясните, как заказчик будет проводить приемку продукции или работ.

Кроме того, загляните в региональную базу арбитражного суда. Если заказчик проблемный и оплачивают контракт только по решению суда, то вы найдете массу исков к нему.

Читать еще:  Категория моторное судно

Этап 3. Подготовить предложение и рассчитать цену

В предложении поставщика надо учесть три важных условия.

Первое — обязательно соберите все документы для подтверждения требований заказчика. Бывает так, что продукция качественная, но из-за отсутствия документов заявку отклоняют. По 44-ФЗ дозапрос документов у участника закупки не предусмотрен, в 223-ФЗ такая процедура есть, но заказчики не обязаны её использовать.

Второе — опишите вашу продукцию в соответствии с требованиями заказчика. Если в вашей заявке будут расхождения, то её могут отклонить.

Третье условие — цена. В рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчик всегда объявляет максимально возможную для себя цену. В ходе торгов она будет только снижаться.

Поэтому заранее рассчитайте цену вашего предложения. Если хотите получить прибыль от проекта, то при расчете учтите цену продукции, деньги на обеспечение заявки или контракта, риск увеличения издержек, расходы на поставку продукции и выполнение работ, уменьшение цены во время торгов, а также риск неплатежа со стороны заказчика.

Опытные поставщики при работе с государственными заказчиками распределяют риск неплатежей между всеми клиентами. Например, вы работаете с 10 заказчиками одновременно. Один из них может не заплатит, но этот риск вы учитываете в цене для всех клиентов. Таким образом убыток по одному контракту компенсируется доходами от других.

Этап 4. Подать предложение

Подавляющее число закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ проходят в электронном виде на торговых площадках. Для работы на них поставщику надо получить усиленную квалифицированную подпись.

Если собираетесь участвовать в закупке по 44-ФЗ, то откройте спецсчет в аккредитованном банке и зарегистрируйтесь в Едином реестре участников закупки.

Для участия в обычных закупках по 223-ФЗ достаточно зарегистрироваться на конкретной ЭТП, изучить закупочную документацию и подать заявку.

До подачи заявки обязательно выясните у заказчика все непонятные моменты через запрос разъяснений на площадке.

Саму заявку надо разбить на три части. С технической точки зрения это выглядит так: данные загружаются в одной закупке, но в разных окошках на площадке. Первая часть содержит описание продукции без данных о поставщике. Вторая часть — все данные о поставщике. Третья — цену предложения.

Этап 5. Выполнить контракт

Победа в закупке не означает, что все трудности позади. В какой-то мере их становится даже больше. Поэтому после победы отслеживайте протоколы закупки. Когда заказчик пришлёт проект договора, то у вас будет 5 дней для его подписания.

Во время выполнения договора обязательно фиксируйте все этапы: получайте акты выполненных работ и другие документы. Помните, что в госзаказе обеспечение контракта возвращается поэтапно. Изучите эти этапы и после каждого просите заказчика вернуть часть денег. Будьте готовы, что трудности могут возникнуть на этапе приемки работ и экспертизы.

Если хотите разобраться в тонкостях участия в закупках, то пройдите наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Степени поражения легких: КТ1, КТ2, КТ3, КТ4

Компьютерная томография (КТ) легких считается «золотым стандартом» диагностики воспаления легких, в частности пневмонии, ассоциированной с COVID-19. На томограммах — множественных сканах дыхательного органа в трех плоскостях — визуализируются нефункциональные участки уплотнения или инфильтрации легочной ткани.

Когда говорят о поражении легких при пневмонии, то имеют в виду, что альвеолы — маленькие пузырькообразные полости легких, которые отвечают за хранение воздуха и газообмен, заполняются жидкостью, слизью, фиброзной тканью и «выходят из строя».

На ранних стадиях пневмония может протекать практически бессимптомно или вызывать незначительный дискомфорт: кашель, затрудненное дыхание, повышение температуры. Однако она быстро переходит в более тяжелую форму и человек начинает ощущать нехватку воздуха, спазм в груди, вызванный отеком легких, или острый респираторный дистресс-синдром — обширный воспалительный процесс, который дает осложнение на сердце и в некоторых случаях приводит к летальному исходу.

В этой связи очень важно вовремя распознать пневмонию и начать лечение. КТ легких — единственный метод диагностики, который позволяет выявить очаги инфильтрации и оценить степень их выраженности, даже если поражено менее 5% легких.

После компьютерной томографии легких, особенно при наличии подозрений на вирусную пневмонию, пациентов в первую очередь интересуют результаты и расшифровка обследований. В этой статье мы расскажем о том, что означает КТ1, КТ2, КТ3, КТ4 в заключении, и на что следует обратить внимание, если пневмония все-таки была обнаружена.

Что означает КТ1, КТ2, КТ3, КТ4 при вирусной пневмонии COVID-19?

Чтобы врачи могли объективно оценивать объем поражения легких, взвешивать риски и реагировать на вызовы, был принят единый стандарт классификации вирусных пневмоний по степени тяжести, где:

КТ-0 — отсутствие признаков вирусной пневмонии;

КТ-1 — легкая форма пневмонии с участками «матового стекла», выраженность патологических изменений менее 25%;

КТ-2 — умеренная пневмония, поражено 25-50% легких;

КТ-3 — среднетяжелая пневмония, поражено 50-75% легких;

КТ-4 — тяжелая форма пневмонии, поражено >75% легких.

Процент деструкции легочной ткани определяется по томограммам. Врач-рентгенолог оценивает по пятибалльной шкале каждую из пяти долей легких.* Если признаки пневмонии не выявлены, то значение соответствует 0; 1 балл свидетельствует о поражении легких 5%, и так далее.

* Согласно «Временным методическим рекомендациям» Министерства Здравоохранения РФ от октября 2020 г., принятая и описанная выше балльная система оценки легочных сегментов и долей упразднена. Объективность оценки поддерживается программным обеспечением и медицинской экспертизой.

Иными словами, сокращение КТ1, КТ2, КТ3 или КТ4, которое врач-рентгенолог пишет в заключении, указывает на объемы нефункциональной легочной ткани в совокупности с другими признаками, характерными для той или иной стадии. Это эмпирическая визуальная шкала, принятая рентгенологами.

Данную шкалу визуальной оценки легких по результатам компьютерной томографии (или МСКТ) разработали только во время пандемии новой коронавирусной инфекции. Ее ввели специалисты из Центра диагностики и телемедицины США, изучив КТ-исследования 13 003 человек, которые составили основную выборку.

Примечательно, что скорость перехода пневмонии к следующей, более осложненной степени зависит не только от возраста пациента (чем старше, тем быстрее), но и от текущей стадии заболевания. А именно, если вирусная пневмония SARS-CoV-2 у пациента была выявлена еще на первой стадии (КТ1), то предотвратить переход к следующей (КТ2) будет легче как минимум потому, что сравнительно малому числу вирионов требуется больше времени, чтобы распространиться по легким и спровоцировать более обширный воспалительный процесс. В то время как переход от КТ3 к КТ4 происходит очень быстро, и тогда жизнь пациента находится под угрозой. Анализируя уже упомянутую группу пациентов, ученые из США пришли к выводу, что при переходе в следующую группу, риск летального исхода при коронавирусе увеличивался примерно на 38%.

Процент вовлечения паренхимы (собственно поражения) легких в заключениях обычно указан приблизительно, поэтому диапазон значений может быть довольно широким, однако это не главный показатель. При определении степени тяжести воспаления легких учитываются и другие признаки воспаления легких:

1) Наличие «матовых стекол» на сканах КТ, их локализация, консолидация. «Матовые стекла» — это светлые участки легких на томограммах, которые свидетельствуют об очагах инфильтрации. Плотная ткань не пропускает рентгеновские лучи. «Матовые стекла» — основной признак поражения легких на КТ. Их распространенность и консолидация соответствует тяжелым стадиям пневмонии КТ3 и КТ4.

2) Утолщение междолькового пространства легких или «симптом булыжной мостовой» — ткань легких на сканах КТ имеет внешнее визуальное сходство с брусчаткой. Соответствует тяжелой стадии пневмонии КТ4.

3) Симптом «обратного гало» или «ободка́» — на томограммах выглядит как светлые кольца. Это участки уплотнения вокруг очага инфекции. Считается признаком организующейся пневмонии.

4) Ретикулярные изменения — тонкие линии патологически измененного легочного интерстиция, формирующие сеть.

Если в заключении указана «полисегментарная пневмония», это значит, что признаки воспалительного процесса обнаружены в обоих легких, в нескольких сегментах.

Поражение легких КТ1

На сканах КТ легких обнаружены «матовые стекла» — менее трех. Диаметр очага инфильтрации не превышает 3 см, иные патологические изменения легких не обнаружены. У пациента может быть высокая температура, затрудненное дыхание, кашель, иногда явные симптомы отсутствуют. Лечиться от внебольничной пневмонии КТ1 можно в амбулаторных условиях и дома после консультации врача.

Поражение легких КТ2

КТ2 означает, что обнаружено более трех участков воспаления легких по типу «матового стекла» диаметром не более 5 см. Также как и в случае с КТ1, это внебольничная пневмония, при которой не нужна госпитализация. Пациент лечится дома, соблюдая рекомендации врача. КТ легких поможет ответить на вопрос — имеется ли активный воспалительный процесс и тенденция к консолидации «матовых стекол». Если лечение не помогает, и становится хуже, рекомендовано сделать повторное КТ легких, чтобы оценить динамику и скорректировать лечение. Поскольку у пациента с умеренной пневмонией КТ2 может быть поражено до 50% легких, после основного лечения необходима реабилитация.

Поражение легких КТ3

Обнаружены множественные участки «матового стекла» с тенденцией к консолидации. Это основной признак, но возможны и другие: ретикулярные изменения, «дерево в почках» или центрилобулярные очаги. При пневмонии КТ3 поражено более 50% легких, нужна срочная госпитализация и интенсивная терапия. Множественные инфекционные очаги и подавленные защитные силы организма способствуют тому, что переход от КТ3 к КТ4 происходит быстрее и легче, чем от КТ1 к КТ2.

Поражение легких КТ4

Критическая стадия поражения легких, когда более 75% легких не участвует в газообмене. На томограммах визуализируется как диффузное поражение лёгочной ткани с ретикулярными изменениями и симптомом «булыжной мостовой», гидроторакс. Пациент может нуждаться в реанимации с искусственной вентиляцией легких (ИВЛ).

Текст подготовил

Котов Максим Анатольевич, главный врач центра КТ «Ами», кандидат медицинских наук, доцент. Стаж 19 лет

  1. Котов М.А. Опыт применения компьютерной томографии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей / Материалы X Невского радиологического Форума (НРФ-2018). – СПб., 2018, Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 1 (9). — С. 149.
  2. Панов А.А. Пневмония: классификация, этиология, клиника, диагностика, лечение, 2020.
  3. Бова А.А. Пневмонии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, 2016.
  4. Chl Hong, M.M Aung , K. Kanagasabai , C.A. Lim , S. Liang , K.S Tan. The association between oral health status and respiratory pathogen colonization with pneumonia risk in institutionalized adults, 2018.
  5. Yang-Pei Chang, Chih-Jen Yang, Kai-Fang Hu, A-Ching Chao, Yu-Han Chang, Kun-Pin Hsieh, Jui-Hsiu Tsai, Pei-Shan Ho, Shen-Yang Lim. Risk factors for pneumonia among patients with Parkinson’s disease: a Taiwan nationwide population-based study, 2016.
  6. Клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых. Министерство здравоохранения РФ, 2019.

Если вы оставили ее с 8:00 до 22:00, мы перезвоним вам для уточнения деталей в течение 15 минут.

Если вы оставили заявку после 22:00, мы перезвоним вам после 8:00.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector