Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система оповещения гражданской защиты

Система оповещения

Правила поведения

Ключевое звено в системе защиты населения – централизованное оповещение граждан по системе гражданской обороны. Электросирены находятся практически во всех населенных пунктах и располагаются на крышах самых высоких домов. Система оповещения включает в себя подачу звукового сигнала «Внимание всем!» и передачу речевой информации. Услышав сигнал, мы немедленно должны включить телевизор или радио. Прослушать сообщение о тех действиях, которые мы должны предпринять для защиты жизни и здоровья. Причем, нам не обязательно включать центральный канал телевидения или радио. В соответствие с законом для оперативной подачи сигналов оповещения и передачи сообщений о сложившейся обстановке используются все виды средств массовой информации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В перспективе ГО примет характер более территориальный, чем ведомственный, производственный. Каждый регион станет более самостоятельным и будет решать задачи, как правило, своими силами. В обозримом бедующем, ГО, как и вся оборона страны будет строиться по принципу стратегической мобильности. Промышленность, сельское хозяйство, органы управления, всё должно быть готово к переходу на работу по планам военного времени.

Как оказать первую помощь пострадавшему

Система оповещения

Ключевое звено в системе защиты населения – централизованное оповещение граждан по системе гражданской обороны. Электросирены находятся практически во всех населенных пунктах и располагаются на крышах самых высоких домов. Система оповещения включает в себя подачу звукового сигнала «Внимание всем!» и передачу речевой информации. Услышав сигнал, мы немедленно должны включить телевизор или радио. Прослушать сообщение о тех действиях, которые мы должны предпринять для защиты жизни и здоровья. Причем, нам не обязательно включать центральный канал телевидения или радио. В соответствие с законом для оперативной подачи сигналов оповещения и передачи сообщений о сложившейся обстановке используются все виды средств массовой информации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В настоящее время реализуется очень серьезный, первый в мире проект, создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. В общероссийскую систему информирования и оповещения населения войдет весь комплекс современных электронных средств: передвижные комплексы с экранами; стационарные электронные табло, расположенные в местах массового скопления людей, на рынках, стадионах, магазинах, аэропортах и вокзалах, в транспорте. Все эти электронные средства будут действовать постоянно. В отсутствие ЧС будут информировать население о правилах безопасного поведения в повседневной жизни, а также о грамотных действиях при угрозе возникновения внештатных ситуаций.

Сергей Шапошников, директор Департамента гражданской защиты МЧС России: «По результатам 2006-2007 года в Российской Федерации создано 13 информационных центров различного уровня, начиная от федерального в г. Москве, и заканчивая муниципальными. Порядка тысячи светодиодных и плазменных экранов уже установлено на территории Российской Федерации, и порядка 500 устройств типа «бегущая строка». Кроме того, с этого года уже активно начнет работать программа за счет субъектов Российской Федерации. Тендеры уже проведены в трех субъектах Российской Федерации. Это на Чукотке, в Туле и в Рязанской области».

В перспективе ГО примет характер более территориальный, чем ведомственный, производственный. Каждый регион станет более самостоятельным и будет решать задачи, как правило, своими силами. В обозримом бедующем, ГО, как и вся оборона страны будет строиться по принципу стратегической мобильности. Промышленность, сельское хозяйство, органы управления, всё должно быть готово к переходу на работу по планам военного времени.

Система оповещения гражданской защиты

Министерство цифровых технологий
и связи Калининградской области

Министерство цифровых технологий и связи

  • Министерство
    • Общая информация
    • Структура министерства
    • Координационные и совещательные органы
    • Отчеты и сведения о проверках
    • Перечни баз данных, регистров, реестров
    • Открытые данные
    • Противодействие коррупции
    • Обработка персональных данных
    • Подведомственные учреждения
    • Порядок обжалования
    • Ведомственный контроль
    • Публичное обсуждение проектов правовых актов
    • Кадровая политика
  • Деятельность
    • Цифровая трансформация
    • Связь
    • Мероприятия
  • Пресс-центр
    • Выступления
  • Документы
  • Обращения граждан
    • Прием граждан по личным вопросам
  • Контакты

РАСЦО — система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
  • руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
  • главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
  • единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
  • специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. N794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
  • руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
  • специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. N794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
  • руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
  • объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
  • персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
  • руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
  • населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о ней поступает в командный центр подразделения гражданской обороны. Оперативный дежурный прежде всего включает условный сигнал «Внимание». Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города, и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области и комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее – РАСЦО-КСЭОН). Распоряжением Правительства Калининградской области от 19.02.2018 года № 23-рп РАСЦО-КСЭОН принята в эксплуатацию.

Связь

О деятельности Министерства в области связи

Цифровое вещание

Информация о сети цифрового областного телевещания

РАСЦО

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях

Система 112

Служба экстренного реагирования

ГЛОНАСС

Российская спутниковая система навигации

Безопасный город

Информационная среда безопасности города

Министерство цифровых технологий и связи

г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1
Приёмная: (4012) 53-83-55

Оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях

Система оповещения населения – важный элемент обеспечения национальной безопасности. Она служит для своевременного информирования органов управления, населения, должностных лиц и пр. о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения состоит из комплекса технических устройств, которые устанавливают на объектах с соблюдением технических регламентов и законодательных нормативов. Система «РТС-2000» рекомендована МЧС РФ, так как она прошла испытания в НИЦ ФГБУ ВНИИ ГОЧС и отвечает требованиям, которые предъявлены к системам оповещения о ЧС. Она установлена на многих объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Виды систем оповещения ГО и ЧС

Системы централизованного оповещения делят на следующие виды:

Федерального уровня.

Эта централизованная система оповещения населения о ЧС передает сигналы из пунктов МЧС в центры и органы, которые подчиняются федеральному центру.

Регионального уровня.

Эта система получает сигнал с федерального пункта и передает его управлениям ЧС и ГО, которые подчиняются региональному центру.

Территориального уровня.

Эта система оповещения ГО и ЧС передает сообщения территориальных органов ГО, которые принадлежат к субъектам РФ:

  • органам, управляющим ГО в городе и ближайших районах;
  • организациям и службам, обеспечивающим ГО в краях, республиках, областях, округах;
  • диспетчерам дежурных оперативных служб крупных производств и объектов потенциальной опасности;
  • гражданам, находящимся на территории определенного субъекта РФ.

Местного уровня.

Эта система оповещения чрезвычайных ситуаций передает сигналы от управления ГО городов и районов диспетчерам, руководству и населению.

Локального уровня.

Такая система устанавливается на опасных производствах и в ближайших к ним населенных пунктах (городе, деревне, временном поселении и т.д.). Локальная система оповещения ГО и ЧС доводит сигналы до персонала и руководителей предприятия, служб, находящихся в зоне ее действия, и населения.

Объектового уровня.

Объектовая система оповещения ГО и ЧС устанавливается на предприятиях и в государственных организациях. Ее задача – донесение сигнала до руководства, служб ГО и персонала. Система оповещения ГО и ЧС на предприятии действует только в пределах его территории.

На каком уровне создаются системы оповещения

Уровень оповещения ГО и ЧС определяется законодательством, нормативными актами и регламентами «О защите населения и территорий от ЧС», «О требованиях противопожарной безопасности» и т.п.

Кто принимает решение на задействование системы, зависит от ее вида: начальник регионального центра, начальник гражданской обороны, либо их заместители.

Средства оповещения ГО и ЧС «РТС 2000»

Система оповещения ЧС может использовать как речевые, так и звуковые сигналы. К средствам оповещения ГО и ЧС относятся:

  • Уличные громкоговорители.
  • Радиоточки и радиоузлы.
  • Телефоны.
  • Республиканские, областные и краевые телецентры.
  • Сирены.
  • Передвижные громкоговорители.
Читать еще:  Вредный производственный фактор

Оборудование для оповещения

Блок сопряжения РТС-2000 ОК/БИК. Он обеспечивает сопряжение с блоками систем оповещения, с сетями проводного вещания, с линиями звукового оповещения, с громкоговорителями (внутренними и уличными). Кроме того, через блок сопряжения осуществляется:

  • контроль состояния частей комплекса;
  • контроль исправности линий нагрузки.

При этом нет необходимости во включении оконечных средств оповещения.

Информация о состоянии комплекса передается по сети Ethernet.

Имеется несколько встроенных модулей (сирены, контроля и измерения). Устанавливается в оконечных пунктах систем оповещения.

Микрофонный пульт (ПМ-1, ПМ-4, ПМ-8 и ПМ-12). Его предназначение – трансляция звуковых сигналов всех типов и передача их, а также сигналов управления на усилители-коммутаторы. Функции микрофонного пульта РТС-2000:

  • Управление зонами громкоговорителей – осуществляется через кнопки выбора зон оповещения.
  • Переключение между источниками трансляции.
  • Воспроизведение записей.
  • Подача сигнала тревоги.

Возможно подключение нескольких пультов к одному усилителю-коммутатору РТС-2000 ОК/IP.

Усилители-коммутаторы. Они предназначены для обработки сигналов (звуковых и управляющих): их распределения на несколько каналов, усиления, переключения элементов системы.

Усилители мощности РТС-2000 УМ класса D принимают входной сигнал напряжением 0,775 В и усиливают его до 30-240 вольт. Диапазон их выходной мощности — 50- 1000 Вт.

Информация передается в сети проводного вещания, на радиоузлы, в IP сети. Встроенные IP модули работают по протоколам UDT, RTP, TCP в трех режимах:

  • Одноадресная передача – unicast.
  • Широковещание – broadcast.
  • Многоадресное вещание – multicast.

Для отслеживания и передачи информации предназначена система мониторинга и контроля РТС-2000 СМК. Сигналы передаются через передатчик трехпрограммного вещания РТС 2000 ПТПВ, в который может быть встроен IP модуль для приема входных сигналов 0,775В 2 и 3 программ вещания.

Панели входной коммутации РТС-2000 ПВК монтируются в конечных точках линий оповещения. Они позволяют подключать трансляционные приборы.

Сотрудничество с ПО «РТС»

Наша компания работает с 1998 года. Разработанное и запатентованное нами оборудование «РТС-200» используется на местных, региональных, локальных и объектовых уровнях систем оповещения населения.

Мы устанавливаем, тестируем, ремонтируем и модернизируем системы оповещения ГО на базе оборудования «РТС-200» в Санкт- Петербурге и области. В комплекс работ входят:

  • Выезд на объект.
  • Разработка проекта с учетом архитектурных особенностей, месторасположения, площади и специализации объекта. В частности, это определение количества пунктов оповещения, мест их установки, параметры подключения к электросети и стыков с локальными сетями, места установки громкоговорителей (внутренних и внешних) и пр.
  • Монтаж.
  • Тестирование и пусконаладочные работы.
  • Сдача объекта заказчику.

Мы выполняем последующее техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт установленных систем централизованного оповещения населения.

Устанавливаем систему «с нуля» или интегрируем её в уже имеющееся оборудование. Наши инженеры решают задачи любой сложности, и разрабатывают проект с учетом желаний заказчика. «РТС-200» установлено на многих социально значимых объектах Санкт-Петербурга. Чтобы заказать установку системы оповещения населения, пришлите письмо на наш электронный адрес или позвоните, все данные есть на странице «контакты».

Информация, подлежащая доведению до сведения граждан

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ

Своевременное оповещение населения о надвигающейся опасности, о создавшейся в зоне опасности обстановке, а также информирование о порядке поведения в условиях чрезвычайных ситуаций являются одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Сигналы оповещения служат для своевременного доведения до населения и органов гражданской обороны распоряжений и информации об эвакуации, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, угрозе землетрясения и др.

Основным способом оповещения людей в чрезвычайных ситуациях считается подача речевой информации с использованием государственных сетей радио- и телевещания. Перед подачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает подачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!», по которому население обязано включить радио- и телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.

Существует ряд сигналов, которые служат для оповещения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности ядерного, химического, бактериологического (биологического) заражения или при применении оружия: «Наводнение»; «Радиационная опасность»; «Химическая тревога»; «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги».

СИГНАЛ «НАВОДНЕНИЕ»

Данный сигнал оповещает об ожидании подтопления местности, либо зданий населенного пункта в результате повышения уровня воды в водоеме.

Населению необходимо отключить освещение, газ, воду, нагревательные приборы, сообщить о полученной информации соседям, собрать необходимые вещи, продукты питания, воду, отключить газ, электроэнергию и прибыть в место сбора, для регистрации и отправки в безопасные районы.

СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»

Задачей данного сигнала служит оповещение населенных пунктов и районов, к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при аварии на атомной установке или при взрыве ядерного боеприпаса.

Услышав данный сигнал необходимо срочно надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии изготовить ватно-марлевую повязку. Собрать заготовленный заранее запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и проследовать для укрытия в заглубленные помещения или иные сооружения подземного пространства (подвалы, цокольные этажи зданий и сооружений и т.п.), специально приспособленные для укрытия населения (далее – заглубленные помещения).

СИГНАЛ «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»

Оповещение данным сигналом свидетельствует об угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения.

Рекомендации по действиям.

1. При информировании об аварийном выбросе аварийно химически опасных веществ (АХОВ) незамедлительно наденьте средства защиты органов дыхания (противогаз), средства защиты кожи (плащ, накидка, костюм защитный), при наличии произведите обработку одежды, кожи и снаряжения индивидуальным комплектом специальной обработки , покиньте район аварийного выброса АХОВ в направлении, указанном в сообщении по радио, внутренней системе оповещения или телевидению.

2. Следует выходить из зоны химического заражения в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

3. В случае отсутствия возможности выхода из опасной зоны, останьтесь внутри помещения и произведите его экстренную герметизацию: плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия, дымоходы, мусоропроводы, а также уплотните оконные щели и щели на стыках рам.

4. После выхода из опасной зоны снимите верхнюю одежду, оставьте ее на улице, примите душ, промойте глаза, затем носоглотку.

5. В случае появлении признаков отравления необходим покой, теплое питье. Обязательно обратитесь к врачу.

При аварийном выбросе АММИАКА следует укрываться на нижних этажах зданий, или в заглубленных помещениях, т.к. аммиак легче воздуха — это бесцветный газ, обладающий резким удушающим запахом, а также хорошо растворим в воде. Признаки аварийного выброса аммиака: при выходе в атмосферу дымит.

Признаки отравления аммиаком

Учащенное сердцебиение, при сильном отравлении — резь в глазах, слезотечение, насморк, тошнота, кашель, затрудненное дыхание, бредовое состояние, нарушение координации движений.

Средства индивидуальной защиты

Марлевая повязка, смоченная в воде или в 5% растворе лимонной или уксусной кислоты (2 чайных ложки на стакан воды), противогазы с дополнительным патроном от аммиака.

Неотложная помощь

В случае поражения кожи промыть чистой водой, примочки с 5% раствором уксусной или лимонной кислоты, при попадании в глаза промыть водой, закапать 30% раствор альбуцида.

При поражении органов дыхания

Свежий воздух, теплые водяные ингаляции (лучше с добавлением уксуса или лимонной кислоты), тепло на область шеи, при удушье — кислородная маска.

При аварийном выбросе ХЛОРА следует действовать в соответствии с пунктами 1-5 рекомендаций по действиям.

Укрываться при аварийном выбросе хлора необходимо на верхних этажах зданий и сооружений, т.к. хлор тяжелее воздуха в 2.5 раза, при испарении стелется над землей в виде тумана, также может проникать в нижние этажи и подвалы зданий и сооружений, при выходе в атмосферу дымит.

Хлор — это желто-зеленый газ с резким специфическим запахом, пары сильно раздражают органы дыхания, глаза, кожу. При вдыхании высоких концентраций даже возможен смертельный исход.

При использовании противником бактериологического оружия, по системам оповещения, население немедленно получит дополнительные сведения о дальнейших действиях. Следует соблюдать все требования органов управления гражданской обороны, а также выполнять их распоряжения и после того, как опасность миновала.

СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»

Данный сигнал оповещает об опасности поражения противником данного города. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Эта трансляция сопровождается звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. Продолжительность сигнала 2-3 минуты.

Рекомендации по действиям

Сигнал «Воздушная тревога» застал человека на рабочем месте.

По этому сигналу рабочие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий, но, если по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются работающие смены, укрытие которых предусмотрено в защитных сооружениях гражданской обороны (ЗС ГО).

Сигнал «Воздушная тревога» застал человека в общественном транспорте.

Весь пассажирский транспорт должен прекратить движение при оповещении о воздушной угрозе. Водители должны выпустить пассажиров и обесточить свое транспортное средство. Только после этого последовать в ближайшее заглубленное помещение для укрытия.

Сигнал «Воздушная тревога» застал человека дома.

Выключите все электроприборы, включая отопительные приборы. Не забудьте про камин. Перекройте воду, газ. Возьмите документы, необходимые лекарства и продукты с долгим сроком хранения. Оденьте детей так, что не было открытых участков кожи. Особое внимание уделите защите органов дыхания. Немедленно продвигайтесь к месту укрытия определенному в вашем районе. По пути, сообщите соседям о сигнале и местоположении заглубленного помещения для укрытия. При угрозе нападения с воздуха крайне опасно оставаться в зданиях, особенно высоких. Именно они в первую очередь подвергнуться разрушению.

Сигнал «Воздушная тревога» застал человека на улице или вместе с массовым пребыванием людей.

Покиньте транспортное средство, приведите в готовность имеющиеся у вас средства защиты. Для укрытия можно использовать тоннели, коллекторы, подземные переходы, земляные углубления (ямы, канавы, траншеи). Они защитят от ударной волны, разрушений зданий и потока осколков. В общественных местах необходимо действовать согласно указаниям администрации. Не поддаваться панике, спокойно двигаться в людском потоке к выходу. Находясь в сельской местности, следует весь скот загнать в специальные с герметизацией помещения либо укрыть его в естественных углублениях. Однако во всех этих ситуациях главным правилом является выполнение распоряжений представителей местной администрации или формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

Читать еще:  Можно ли продать квартиру без согласия прописанных

СИГНАЛ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»

Этот сигнал передается органами гражданской обороны. Передается следующий текст по радиотрансляции: «Внимание! Внимание! Граждане! Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!»

Только после этого населению разрешается покинуть места укрытия, а рабочие могут приступать к продолжению оставленной работы.

Умение населения правильно действовать в условиях чрезвычайной ситуации и умение правильно использовать полученную информацию может сократить количество жертв до минимума. Поэтому сигналы оповещения необходимо знать, и уметь правильно действовать по ним.

Гражданская оборона

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

    Руководство гражданской обороной

Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации


Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

Федеральные конституционные законы

Тема 2. Оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского круга город Воронеж.

  • на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
  • на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
  • на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
  • на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);
  • на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
  • повышение уровня подготовленности населения в области защиты от ЧС;
  • повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
  • основные выезды, въезды в город, пересечение основных городских магистралей;
  • аэропорты – два участка под светодиодные панели на площади (подъезде к нему) перед каждым аэровокзалом и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого аэровокзала;
  • железнодорожные вокзалы – два участка под светодиодные панели на площади перед каждым вокзалом (или внутривокзальной площади) и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого вокзала;
  • гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м. – два участка под светодиодные панели на прилегающей к каждому гипермаркету территории, шесть и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри гипермаркета;
  • станции метрополитена – два места под плазменные панели или проекционные экраны для каждой станции метрополитена в зависимости от типа, размеров станции метрополитена и количества выходов;
  • центральные площади городов – два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
  • городские стадионы – два участка перед стадионом для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
  • городские рынки – два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
  • городские автовокзалы – два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей, четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого автовокзала;
  • городские пляжи – два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей;
  • городские парки – два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
  • пассажирский транспорт – одно и более места по возможности «бегущей строкой» в вагоне (салоне);
  • ограждения объектов строительства, транспортные средства наземного пассажирского транспорта и остановочные павильоны;
  • иные места массового пребывания людей.
  • в здании Правительства Воронежской области.
  • Новостной портал газеты МОЁ-онлайн http://www.moe-online.ru/;
  • Информационное агентство РИА-Новости http://ria.ru/;
  • Воронежский городской портал http://vvoronezhe.ru/;
  • Сайт газеты «Аргументы и Факты» http://www.chr.aif.ru/;
  • Сайт газеты «Берег» http:// www.bereg.vrn.ru/;
  • Сайт газеты «Воронежский Курьер» http://www.v-kurier.ru/;
  • Сайт газеты «Комсомольская правда» http://vrn.kp.ru/.
  • Внимательно прослушайте сообщение.
  • Не паникуйте.
  • Закройте органы дыхания платком, одеждой, если есть возможность, предварительно смочите их водой.
  • Оповестить соседей о полученной информации.
  • Находитесь в помещениях и проводите герметизацию помещений;
  • — разработать предложения по совершенствованию нормативных, правовых и методических основ для создания новых и совершенствования действующих программно-технических комплексов систем оповещения интегрированных с системами мониторинга опасных природных и техногенных явлений на всех уровнях;
  • — осуществить модернизацию существующих систем оповещения на основе современных (перспективных) программно-технических комплексов, обеспечивающих сопряжение с системами мониторинга ЧС природных явлений и техногенных процессов для гарантированного оповещения населения в автоматическом режиме;
  • — осуществить внедрение современных информационных технологий, электронных средств массовой информации для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
  • — обеспечить определение (уточнение) регламентов межведомственного взаимодействия при эксплуатации комплексной системы экстренного оповещения населения;
  • — обеспечить сопряжение стационарных и мобильных элементов систем оповещения;
  • — обеспечить сопряжение подсистем различных уровней и компонент системы оповещения для функционирования в автоматизированном режиме.
  • на региональном и муниципальном уровнях — не более 5 минут;
  • на объектовом уровне — не более 1 минуты.
  • информационные центры,
  • пункты уличного информирования и оповещения населения на основе светодиодных экранов,
  • пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, например плазменные панели и устройства типа «бегущая строка»,
  • мобильные комплексы информирования и оповещения населения.

© 2011 Администрация городского округа город Воронеж. Все права защищены

Система оповещения гражданской защиты

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

07.08.2021
21 / 204

Всего документов в БД:

109081
  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 декабря 2014 года №945

Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время

(В редакции Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13.12.2019 г. №1064, 25.12.2020 г. №115)

В соответствии с подпунктом 70-2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года №945

Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», которые определяют порядок организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

2. Основными задачами системы оповещения гражданской защиты являются своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов государственного управления, а также круглогодичное функционирование и постоянная готовность к применению во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное и военное время.

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Система оповещения гражданской защиты

Защита населения и территории городского округа город Вологда

от чрезвычайных ситуаций

С целью организации защиты населения и территории городского округа город Вологда приняты следующие нормативные документы:

· постановление Главы г. Вологды от 21.09.2006 № 3907 «Об утверждении положения о Вологодском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области» (с изменениями и дополнениями);

· постановление Администрации г. Вологды от 26.09.2011 № 5601 «Об утверждении состава сил и средств Вологодского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области» (с изменениями и дополнениями);

· постановление Администрации г. Вологды от 12.09.2011 № 5223 «Об утверждении Положения об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Город Вологда» (с изменениями и дополнениями);

· постановление Главы г. Вологды от 07.06.2004 № 1830 «О создании объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Вологды» (с изменениями и дополнениями).

Кроме вышеперечисленных нормативных документов, Администрацией города Вологды разработаны планирующие документы:

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Город Вологда» (далее – План действий);

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Вологда» (далее – План ГО и ЗН).

В Плане действий рассмотрены чрезвычайные ситуации (далее – ЧС), которые могут возникнуть на территории городского округа город Вологда, определён порядок действий органов управления и сил Вологодского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее — ВГЗ ТП РСЧС), а также способы защиты населения при возникновении ЧС.

В состав ВГЗ ТП РСЧС входит: личный состава — 950 чел. (из них в постоянной готовности – 202 чел.), техника — 275 ед. (в т.ч. в постоянной готовности – 59 ед.).

При недостаточности сил и средств ВГЗ ТП РСЧС при ликвидации ЧС, спланировано привлечение сил гражданской обороны городского округа город Вологда.

Для оперативного доведения информации до населения о ЧС, возникающих на территории городского округа город Вологда, создана и функционирует муниципальная система оповещения населения (далее – МСОН).

Принятые меры по обеспечению безопасности населения

При подготовке к весеннему половодью, разработан, согласован и утверждён Мэром города Вологды План мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод в период весеннего половодья 2021 года на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – План).

В Плане определён состав сил, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий, проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в период весеннего половодья 2021 года на территории городского округа город Вологда, которые в период прохождения весеннего половодья находились в повышенной готовности.

С целью подготовки к пожароопасному периоду, 22 апреля 2021 года проведено заседание КЧС и ОПБ Администрации города Вологды на котором рассматривались принятые меры по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях, детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием и на территории городского округа в целом.

Чрезвычайные ситуации,

возникшие на территории городского округа город Вологда

3 и 4 марта в Республике Татарстан пройдет проверка системы оповещения населения

Специалисты Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проведут проверку региональной, местной и локальной систем оповещения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан. Соответствующее Распоряжение подписал заместитель руководителя гражданской обороны Республики Татарстан – Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин.

Проверка будет проводиться в соответствии с требованиями совместного приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также плана основных мероприятий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год.
Кроме того, исправность системы оповещения населения необходимо проверять согласно организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан на 2021 год, в целях поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, а также для подготовки систем оповещения к предстоящему периоду прохождения весеннего половодья и летнему пожароопасному периоду.
В соответствии с Распоряжением Премьер-министра РТ в период с 3 по 4 марта 2021 года предстоит провести проверку региональной, местных и локальных систем оповещения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан. А также рекомендовать руководству Министерства цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан, республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», ПАО «Таттелеком», операторам сотовой связи МТС, МегаФон, Билайн, Теле2 организовать доведение тренировочных сигналов оповещения до населения Республики Татарстан через аппаратуру оповещения, средства массовой информации, операторов сотовой связи;
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан рекомендована проверить доведение сигнала оповещения до населения Республики Татарстан через сигнальные громкоговорящие устройства (СГУ), установленные на оперативных автомобилях.
Главам муниципальных образований Республики Татарстан — организовать оповещение населения всеми имеющимися силами и средствами.
Руководителям организаций Республики Татарстан также рекомендовано организовать оповещение персонала организаций и населения, проживающего на прилегающей к ним территории, с использованием локальных систем оповещения.
По плану проведения тренировки 3 марта через систему оповещения УЗС-2 до 45 единиц дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований будет доведена команда: «Внимание, проводится тренировка по проверке систем оповещения населения. Начало тренировки — в 9.00 московскому времени».
3 марта с 10.30 до 11.30 пройдет передача проверочных сообщений по сетям телерадиовещания (аналоговый телевизионный канал «Татарстан Новый Век» (ТНВ) + цифровые каналы эфирного телевидения и радиовещания 1 и 2 мультиплекса (РТРС-1,2).
Текст сообщения: «Внимание, проводится проверка системы оповещения Республики Татарстан! Внимание, проводится системы оповещения Республики Татарстан!»
С 9.30 до 10.30 — Проверка речевых сиренных установок по муниципальным образованиям Республики Татарстан. Текст сообщения: «Внимание! Проводится проверка системы оповещения населения».
С 10.00 до 10.30 начнется проверка электросирен С-40 с запуском сирен в г. Казани и в других муниципальных образованиях и районах Республики Татарстан.
С 9.30 до 10.30 — Проверка локальных систем оповещения. Проводится запуск локальных систем оповещения в автоматическом режиме с ЕДДС муниципальных районов Республики Татарстан.
С 10.30 до 11.30 — Запуск локальных систем оповещения с ДДС предприятий, имеющих системы оповещения и отнесенных к опасным производственным объектам 1-2 класса опасности.
4 марта с 9.00 до 9.30 — Проверка системы информирования населения на транспорте: — «ПТV-ТРИОН» (трамвай, троллейбус) с запуском видеоролика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector