Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

Получение жилья военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и военными пенсионерами и членами их семей

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ военнослужащим, нуждающимся в жилище, наравне с иными категориями граждан, определенными законодательством РФ, оно предоставляется бесплатно.

Право на получение жилья для постоянного проживания возникает у разных категорий военнослужащих в разное время.

Так, те из них, кто заключил первый контракт, получил первое офицерское звание до 1 января 1998 года, приобретают такое право после пяти лет прохождения военной службы, те, кто начал свою службу после 1998 года, но не является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих — при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет. В случае увольнения с военной службы при выслуге (не льготной) от 10 лет до 20 лет, право на получение жилья от военного ведомства сохраняется в случае увольнения по одному из «льготных» оснований (ОШМ, предельный возраст, состояние здоровья, несоблюдение условий контракта со стороны МО РФ), также такое право сохраняется в случае увольнения по любому основанию при выслуге 20 лет и более.

При этом следует знать, что само по себе то обстоятельство, что гражданин является военнослужащим, не дает ему право на получения жилья от государства. Помимо прочего, военнослужащий должен быть признан нуждающимся в обеспечении жильем (относиться к категории нуждающихся в обеспечении жильем).

Так, пленум Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что «при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. «.

Так, в частности, статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений (жилищном обеспечении), к ним относятся:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом следует обратить внимание, что согласно п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительствапо избранному постоянному месту жительства.

Мы разработали специально для военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей жилищные онлайн калькуляторы, калькулятор жилищной субсидии позволит самостоятельно рассчитать размер жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим в 1-м полугодии 2021 г., калькулятор социальной выплаты (СВ) позволит рассчитать размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения при помощи государственного жилищного сертификата (ГЖС) на 1-е полугодие 2021 г., калькулятор единовременной денежной выплаты (ЕДВ) поможет рассчитать единовременную денежную выплату на 1-й квартал 2021 г. на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемую бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1 января 2005 года на жилищный учет через военные комиссариаты в органах власти местного самоуправления (ОВМСУ) по избранному месту жительства, в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 г. № 1054, а также бывшим военнослужащим Украины и приравненным к ним лицам, ставшими гражданами Российской Федерации, после принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 22 марта 2018 г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», а также онлайн калькулятор единовременной социальной выплаты (ЕСВ) на 1 кв. 2021 г. для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, ФПС и Таможенных органов РФ, а также ФСКН, денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемой в 2021 году военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Рассмотрим наиболее актуальные вопросы жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, военных пенсионеров и членов их семей.

Военнослужащие, бывшие военнослужащие (уволенные после 2005 года) могут реализовать свое право на получение жилья одним из следующих способов: получение жилья в натуре (по договору социального найма или сразу в собственность), посредством получения жилищной субсидии (Схему предоставления жилищной субсидии военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, установленная приказом Министра обороны Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» можно посмотреть тут), социальной выплаты для приобретения жилого помещения при помощи государственного жилищного сертификата (ГЖС), единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим на жилищный учет в органах власти местного самоуправления по избранному месту жительства в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 г. № 1054, а также, участвуя в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) (военной ипотеке).

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    1. Главная
    2. Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете
    Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете

    Идентификация по СНИЛС для получения информации о лице,
    состоящем на жилищном учете:

    Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

    * В случае невозможности получения информации, запрашиваемой по номеру СНИЛС, а также по вопросам уточнения сведений, находящихся в едином реестре, необходимо обращаться в подразделение по месту жилищного учета.

    * Содержащиеся в реестре сведения носят информационный характер, актуальны на указанную дату, не являются юридически значимыми для рассмотрения в судах различных инстанций.
    Военнослужащие

    Вне очереди предоставляются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы: имеющим трех и более детей; страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний

    Распределение военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений и субсидии для приобретения или строительства жилых помещений осуществляется согласно реестра военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с датой принятия на соответствующий учет и наличием внеочередного права.

    Сотрудники

    Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

    Распределение денежных средств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, осуществляется согласно реестра лиц, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом наличия внеочередного или преимущественного права.

    Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

    Улучшение жилищных условий военнослужащих

    Учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475).

    В Постановлении Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475 “Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства” устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получения жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета. Под военнослужащими понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.
    (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475)

    Читать еще:  Что будет если прописать несовершеннолетнего ребенка

    Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

    а) граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, федеральных органах исполнительной власти, в которых ФЗ предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств – участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности МВД РФ или Министерства юстиции РФ 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

    — по достижению предельного возраста пребывания на военной службе;

    — по состоянию здоровья;

    — в связи с организационно-штатными мероприятиями;

    б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

    в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

    г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов МВД РФ, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии (п.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

    Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

    а) отсутствие жилой площади;

    б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ

    в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

    г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

    д) проживание в квартирах занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

    е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

    ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

    з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

    и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в ОВД.

    Основанием признания избранного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и служб в органах внутренних дел – приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (п.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

    Право граждан, уволенных с военной службы на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется, в соответствии с ФЗ “О статусе военнослужащих” и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом – для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств – участников СНГ.

    Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

    — не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе;

    — в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в п. 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

    УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

    Законодательство, регулирующее отношение в сфере предоставления льгот в получении жилых помещений военнослужащими

    Как ни говори, а проблемы жилья затрагивают всех. Данная статья посвящается тем членам нашего общества, кто всю жизнь достойно несли военную службу. Следует помнить, при поступлении на государственную службу мы автоматически приобретаем ряд гарантий от государства. И улучшение жилищных условий военнослужащих является одним из таких гарантий государства. В этой связи государство приняло ряд нормативных актов, подробно регламентирующих основные права и гарантии государственных служащих.

    Во-первых, следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (в ред. от 08.08.2003 г. №475) «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

    Данное постановление определяет учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих в постоянном месте жительства.

    Также устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, имеющих право на улучшение жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

    Во-вторых, законодательство устанавливает понятие военнослужащий. Военнослужащие – это граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.

    Оба закона, что выше приведены, определяют круг лиц, имеющих право на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих.

    Согласно закону нуждающимися в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий за счет средств федерального бюджета признаются:

    а) граждане, проходившие военную службу более 10 лет и уволенные по следующим основаниям:

    • по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
    • по состоянию здоровья;
    • в связи с организационно-штатными мероприятиями;

    б) семьи военнослужащих, которые погибли (умерли) в период службы или после увольнения, общий срок прохождения службы военнослужащих должен составлять не менее 20 лет;

    в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

    г) лица, относящиеся к начальствующему составу органов МВД РФ прослужившие в районах Крайнего Севера 15 лет и более, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

    Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

    а) отсутствие жилой площади;

    б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы;

    в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

    г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

    д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

    е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

    ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

    з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

    и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

    Военнослужащий при прохождении и после увольнения должен избрать для себя постоянное место жительство. Основанием такого избрания является заявление военнослужащего и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования.

    После увольнения с военной службы в приказе об увольнении должна быть также отметка о постоянном месте жительстве уволенного военнослужащего.

    Когда военнослужащий ставиться в очередь для получения жилого помещения или улучшение жилищных условий военнослужащих. Военнослужащий обязательно должен прослужить по контракту, как минимум 10 лет. На учет ставит непосредственно орган местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей. Время, когда военнослужащий ставится на учет:

    1. Военнослужащий ставиться в очередь за 3 года до увольнения с военной службы, если на день увольнения он достигнет предельного возраста пребывания на военной службе.
    2. Военнослужащий ставиться на учет в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

    а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

    б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

    в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

    г) если военнослужащему или его членам семьи, которые проживают с ним, уже оказана помощь со стороны государства в рамках социальных выплат. Либо они являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

    д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

    Военнослужащие после увольнения вправе изменить свое постоянное место жительство и встать в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. Документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

    Орган местного самоуправления ведет журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.

    Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?

    Вдовы военнослужащих, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих касается не только самих военнослужащих, но и их семей и жен.

    Читать еще:  Правила сдачи экзамена в гибдд и регламент проведения

    Военнослужащие снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

    а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    б) если в течение 6 месяцев после увольнения военнослужащего не поступило от командира (начальника) воинской части письменного ходатайства об оставлении его в очереди. Такое ходатайство должно быть направлено в орган местного самоуправления;

    в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

    г) решения жилищной проблемы;

    д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди;

    е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

    Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто обладает полномочиями по приему и снятию с очереди на получение жилой площади:

    1. Орган местного самоуправления;
    2. Общественная комиссия по жилищным вопросам.

    Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

    Ежегодно к 1 апреля информация о количестве жилья, необходимого для их обеспечения жилищных условий военнослужащего, направляется командирами (начальниками) воинских частей в органы местного самоуправления.

    В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

    Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

    У нас на сайте Вы можете найти образцы документов , а также проконсультироваться у специалиста, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

    Право военнослужащих на получение жилья дополнительно защитят законом

    На пленарном заседании во вторник, 17 сентября, депутаты поддержали принятие в первом чтении поправок в Закон «О статусе военнослужащих» в части уточнения порядка жилищного обеспечения военнослужащих.

    Законопроектом предлагается внести изменение, предусматривающее, что при признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилищной субсидии или жилых помещений не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены указанными военнослужащими и членами их семей в качестве членов семьи других граждан.

    Как подчеркивали авторы законопроекта, эти изменения необходимы, поскольку в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военнослужащим отказывают в признании нуждающимися в получении жилья в связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем, как члены семей (в том числе несовершеннолетние) военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом РФ оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

    Как пояснил Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев

    «Речь о ситуациях, когда за улучшением жилищных условий обращается молодое поколение военнослужащих — члены династических семей, где отцы и деды служили Отечеству в рядах Вооруженных сил. Казалось бы, право очевидно и закреплено, сбоев быть не должно. Но именно тут трактовка закона требует отказывать – на том основании, что в прошлом родители военнослужащего уже получали жилье», — рассказал парламентарий.

    Он подчеркнул, что полагает ненормальным считать действующих военнослужащих, нуждающихся в жилье, уже реализовавшими свое право раньше, в несовершеннолетнем возрасте, когда субсидия выдавалась родителям.

    «Парни становятся взрослыми, создают свои семьи, продолжают благое дело — защищают Родину. Они не менее других солдат и офицеров достойны нормальных жилищных условий. Мы не должны ставить их в ущербную ситуацию, поэтому принятый сегодня законопроект ликвидирует коллизию и исправит необходимые формулировки», — сказал депутат.

    Также ГД на сегодняшнем заседании приняла во втором чтении поправки о жилищном обеспечении членов семей участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. По действующему закону нормы жилищного обеспечения для военнослужащих, состоящих на жилищном учете, не распространяются на военных ипотечников и членов их семей. К примеру, участник военной ипотеки не имеет права оставаться в очереди на получение бесплатного жилья после увольнения со службы, а также на обеспечение жильем по избранному месту жительства. Те же ограничения распространены и на членов их семей.

    На практике это приводит к тому, что состоящего продолжительное время на жилищном учете военнослужащего — члена семьи ипотечника (чаще всего это родитель или супруг) — исключают из очереди. Законопроект призван такие случаи исключить.

    ВС разрешил увольнять военных, имеющих только служебное жилье

    Но главный вопрос в другом: теперь отставника не будут держать в списках части, пока он ждет личное жилье. Соответственно, никакого оклада человеку не положено, жить в казенной квартире придется полностью за свой счет.

    Для военнослужащих, задумывающихся уже об отставке, это по-настоящему больной вопрос. Не каждому офицеру везет оказаться перед увольнением в том самом месте, где он и хотел бы жить после отставки, да еще успеть получить там личное жилье.

    Зато нередко человеку приходится увольняться из дальнего гарнизона. Вполне естественно, что служивый в таком случае хочет получит жилье где-то поближе к цивилизации. В итоге человек может на несколько лет оказаться в подвешенном состоянии, так как жилье в хороших местах быстро не дают. Раньше увольняемого служивого могли держать в списках части столько, сколько нужно для получения личного жилья. Но теперь на время ожидания военных стали снимать в части с довольствия.

    В октябре Верховный суд рассмотрел в кассационном порядке несколько подобных дел. Двое истцов увольнялись со службы по организационно-штатным мероприятиям, один — по достижению предельного возраста.

    По закону человека, прослужившего не менее десяти лет, нельзя уволить без жилья. Раньше, когда время увольнения настигало офицера в неподходящем для него месте, действовал такой порядок: человека выводили в распоряжение, то есть он числился на службе, не занимая конкретной должности. Он получал определенный оклад и ждал положенную квартиру. Такое подвешенное состояние могло продолжаться годами. Ничего особенного от без пяти минут отставника не требовали: время от времени ему надо было появляться на службе. Иногда ему могли давать какие-то несложные поручения. Но главной его задачей было ждать. Причем, он мог ждать и в служебном жилье.

    Но теперь порядок изменился. Воинские части начали исключать из своих списков военнослужащих, имеющих служебное жилье. Например, один из истцов служил в поселке Горячий пляж на острове Кунашир на Курилах. Он был летчиком в пограничной авиации, дослужился до подполковника, стаж имел более 10 лет. Однако в марте 2008 года его признали негодным к летной работе. Служить же на земной должности подполковник не захотел. Осенью того же года он был уволен в запас, но затем почти шесть лет оставался в списках части. Все это время он жил в служебной квартире в военном городке.

    Однако летом прошлого года его решили исключить из списков части, то есть сделать на 100% отставником. «В ходе беседы в связи с предстоящим увольнением командованием было доведено до истца, что в связи с тем, что он обеспечен по месту военной службы служебным жильем, он будет уволен и исключен из списков личного состава Отряда с оставлением в списке нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства», говорится в материалах Верховного суда. Проще говоря, права на жилье человека не лишили, он будет по-прежнему ждать. Но на службе его держать уже не станут, и никакие оклады ему больше не положены.

    Офицер попытался протестовать, и даже сдал свою квартиру. Но это ему не помогло. Командование пояснило, что выселять офицера никто не собирался. Более того, ему гарантировали, что он будет жить там, пока не получит собственное жилье.

    «К тому же, как следует из письменных объяснений врио командира Отряда, после сдачи заявителем служебного жилья оно никому не перераспределялось, в него никто не вселялся, а заявителю было предложено занять служебное жилое помещение до обеспечения жильем по избранному месту жительства», говорится в материалах Верховного суда. В итоге Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации сочла, что наличие служебного жилья у военнослужащего не препятствует его увольнению в запас.

    В подобную же ситуацию попал майор К., служивший на Дальнем Востоке в одном из дальних гарнизонов. В 2010 году он был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Напомним, что в то время в армии шли большие сокращения. После отставки майор решил обосноваться в Казани, и написал соответствующий рапорт. Так как квартиры там ему до сих пор не дали, он вынужден жить в том гарнизоне, в котором закончил службу.

    До июля прошлого года майор числился в распоряжении, но затем его полностью исключили из списков части. Как пояснило командование, в 2012 году поселок, где служил офицер, был исключен из числа закрытых военных городков. А так как у человека есть служебное жилье, то держать в списках части офицера необязательно. Верховный суд с такой позицией согласился.

    Как пояснила Судебная коллегия Верховного суда России по делам военнослужащих, согласно п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. Но, как говорится в том же пункте, «при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Новости

    Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение. Порядок приобретения и реализации ими этого права, регулируется военным и жилищным законодательством Российской Федерации.
    Не на до забывать о том, что к служебным жилым помещениям относятся только отдельные квартиры. Служебным жильем не могут стать комнаты, бытовки в казарме, учебные классы и т.п. (Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»).

    Читать еще:  Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет

    Кто имеет право на жилье

    В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на жилье имеют все военнослужащие-контрактники. В период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Некоторые категории военнослужащих приобретают право на свою квартиру по истечении 20 лет военной службы и более, или после увольнения с военной службы по уважительным основаниям. При общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности. А кто-то может воспользоваться только государственными жилищными сертификатами или ипотечным кредитом.
    Наряду с военнослужащим право на получение жилых помещений имеют также члены их семей. К ним, согласно закону о статусе военнослужащих, отнесены:
    – супруга (супруг);
    – несовершеннолетние дети;
    – дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
    – дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
    – лица, находящиеся на иждивении военнослужащих;
    – иные члены семьи согласно федеральным законам и иным нормативно-правовым актам.

    Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации

    Варианты обеспечения военнослужащих жильем

    Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной в денежную форму расширяет возможности военнослужащих самостоятельно принимать решение по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья.
    Возможность приобретения жилья в собственность с помощью ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, даже до окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья является одной из новых форм реализации военнослужащим права на жилище.
    Ипотечный кредит – это целевой долгосрочный кредит, который предоставляется физическому лицу под сравнительно низкий процент для строительства или покупки жилья. Обычно приобретенное жилье закладывается банку до возвращения кредита и процентов по нему. А государственный жилищный сертификат – это именное свидетельство, которое удостоверяет право увольняемого военнослужащего на получение безвозмездной целевой субсидии на приобретение жилья. Государственный жилищный сертификат не является ценной бумагой.
    Еще возможно обеспечение военнослужащих жильем путем приобретения жилых помещений военными учреждениями (за счет внебюджетных источников), местными органами власти (обеспечивают сотрудников военных комиссариатов и др.) и организациями (обеспечивают жильем сотрудников военных представительств, военнослужащих внутренних войск).

    Улучшение жилищных условий

    Обеспеченные жильем военнослужащие имеют законное право и реальную возможность существенно улучшить свои жилищные условия (в первую очередь, это относится к военнослужащим, подлежащим увольнению в ближайшее время, либо увольняемым с военной службы).
    Самые доступные способы:
    1. Получение жилого помещения в дополнение к уже имеющемуся жилью (в том числе, ранее полученному от государства).
    2. Получение жилого помещения большей площади в обмен на имеющееся жилье.
    Улучшение жилищных условий военнослужащих производится на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

    Соцобеспечение

    Жилье

    Постоянное жилье

    Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

    В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

    В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

    Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

    Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

    Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

    Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

    Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

    При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

    После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

    Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

    При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

    Документы, необходимые для получения постоянного жилья

    а) Копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

    б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

    в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

    г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года: выписки из домовых книг, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

    д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

    е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

    ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи;

    Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

    А.В. Молодых. Предоставление военнослужащим служебных жилых помещений

    А.В. Молодых. Предоставление военнослужащим служебных жилых помещений, Право в Вооруженных Силах, 2002 г., № 3

    Между тем Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливая порядок обеспечения военнослужащих служебным жильем, неоправданно ограничил права последних по сравнению с другими гражданами по обеспечению их постоянным жильем, поскольку ст. 29 ЖК РСФСР определяет основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для последующего предоставления именно постоянного жилья.
    В отношении же военнослужащих приоритет имеет военное законодательство, которое дополнительно обусловило предоставление постоянного жилья военнослужащим, за исключением заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и имеющих общий срок службы более пяти лет, определенным сроком военной службы (не менее 10 лет)39.
    Учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению
    · 4 к Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению
    · 5 к названной Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (см. п. 26 приказа Министра обороны РФ 2000 г.
    · 80).
    Карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, оформляется в двух экземплярах:

    · военно-учебными заведениями
    · на военнослужащих-выпускников, назначенных на воинские должности после окончания военно-учебного заведения и получения в связи с этим офицерского воинского звания;

    · воинскими частями
    · на военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы.
    Военнослужащие по прибытии к новому месту военной службы сдают карточку учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, в жилищную комиссию воинской части для внесения необходимых данных и передачи ее для ведения и хранения в довольствующую КЭЧ района.
    При убытии военнослужащего к новому месту военной службы карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, выдается ему под роспись. Второй экземпляр карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, подшивается в личное дело военнослужащего.
    Учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Причем военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), направленные в установленном порядке к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, дислоцированную в том же гарнизоне, подлежат включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне40.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector